Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Total страна производитель масла

Своими глазами: мы побывали на открытии российского завода Total

На карте Калужской области появился еще один завод, имеющий отношение к автопрому. Сегодня в индустриальном парке Ворсино официально заработало предприятие французского концерна Total, где налажено производство смазочных материалов под марками Total и Elf. Это первый завод компании в России, его постройка заняла два года и обошлась в 50 млн долларов США. Чем он примечателен?

Samsung, Nestle, L’Oreal, Mahle и еще два десятка брендов — все они расположили предприятия в индустриальном парке Ворсино, который раскинулся сразу после границы с Московской областью. Новый завод концерна Total в этом многообразии теряется: всего 70 тысяч квадратных метров площади. Интересно, что если по-русски площадка называется «Завод Тотал Восток», то англоязычное название звучит скромнее: Total Vostok Blending Plant. Иными словами, это просто миксер для смешения масел. Ректификационных колонн для перегонки нефти здесь нет, и их возведение даже не планируется.

Впрочем, даже крупный завод Total в Бельгии, на котором мы побывали минувшей весной, занимается лишь смешением и розливом технических жидкостей. Российское предприятие, по словам французских хозяев, оснащено ничуть не хуже и отличается только масштабом. В Эртвельде производят примерно 180 тысяч тонн смазочных материалов в год, а завод в Ворсино рассчитан на 40 тысяч тонн при работе в односменном режиме. И если на бельгийской площадке занято 130 сотрудников, то у нас и вовсе лишь 50 человек. Уровень автоматизации на российском предприятии столь же высочайший. Фактически непосредственно на производстве люди только контролируют процесс, не выполняя трудоемких операций.

Резервуары для хранения сырья расположены на улице

Все начинается с разгрузки сырья. Базовые масла, на которые приходится до 80% состава конечных смазочных материалов, сюда доставляют в основном в железнодорожных цистернах: завод Total единственный в Ворсино, к которому от проходящего мимо Киевского направления МЖД подведена своя железнодорожная ветка. Пока что только 40% «базы» имеют российское происхождение — оставшуюся долю импортируют из разных стран, хотя французы планируют ее постепенное уменьшение в пользу локализованных продуктов. А вот добавки и присадки полностью импортные — их привозят тягачи в цистернах-полуприцепах.

Для хранения сырья используются специальные резервуары общей емкостью 5500 кубометров, которые имеют теплоизоляцию и масляную систему подогрева, чтобы завод мог полноценно работать в морозы. От каждого резервуара в производственный цех идет персональная труба — это позволяет сократить количество промывок всей сети, ведь разные типы сырья не должны смешиваться друг с другом. Впрочем, в ассортименте завода более 60 видов готовой продукции, поэтому очищать трубопроводы все же приходится — для этого используются резиновые поршни, которые прогоняют по каналам под давлением.

Эта батарея труб проложена от резервуаров в цех

При заводе есть своя химическая лаборатория. Разработкой масел тут, конечно же, не занимаются, а ее основная задача — проверка качества, причем на всех этапах. Пробы берутся из каждой приехавшей на завод цистерны, и только после положительного заключения лаборантов ее содержимое перекачивается в заводские резервуары. Также собственный анализ поможет, например, выявить ошибки при составлении сопроводительных документов: в лаборатории рассказывают, как транспортники уже однажды перепутали сертификаты на две цистерны с разным сырьем. И если бы не своя входная проверка, две партии готовой продукции были бы забракованы.

В арсенале лаборатории есть даже спектральный анализатор для определения доли кальция, цинка и фосфора в моторных маслах

Непосредственно смешение в цехе происходит двумя способами. Партии объемом до 100—150 тонн готовят в трех автоматических блендерах, то есть резервуарах со встроенными миксерами. Из них один 15-кубовый, а два других — объемом 22 кубометра. Для более крупных партий используется потоковый смеситель производительностью 50 тонн в час. Естественно, все виды сырья проходят специальную подготовку: например, для некоторых присадок предусмотрены печи, где их разогревают до 60—80 градусов, чтобы придать необходимую текучесть.

Так выглядят автоматические блендеры

Наконец, в зоне розлива смонтированы пять линий. По одной для канистр объемом 1, 4 и 20 л, а для розлива в 208-литровые бочки отведены две линии. Даже здесь все максимально автоматизировано: роботы занимаются и ориентированием тары, и закручиванием пробок, и нанесением наклеек. Операторам необходимо лишь загружать пустую тару в специальные боксы и следить за процессом. На складе готовой продукции — ячейки для 7700 палет и пять доков для погрузки в грузовики.

Вот, собственно, и весь завод.

Французы заявляют, что российское предприятие может выпускать все виды смазочных материалов из богатого ассортимента компании Total: технических ограничений для этого нет. Хотя сначала ставка будет сделана на самые востребованные варианты. Смешивать и разливать здесь будут не только моторное масло (как для легковых машин, так и для грузовых дизелей), но также трансмиссионные масла и промышленные жидкости для энергетического сектора.

Сейчас Total занимает 4% российского рынка смазочных материалов, реализуя 55 тысяч тонн продукции в год. На первоначальную мощность 40 тысяч тонн новый завод должен выйти за год. А в течение пяти лет запланирован переход на двухсменный режим работы с увеличением объема выпуска до 75 тысяч тонн, при этом доля рынка должна превысить 5%, а импорт к тому времени будет ограничен совсем уж экзотическими сортами смазки.

Пока что вся продукция завода в Ворсино предназначена для внутреннего рынка. Экспорт, конечно же, в планах, но его география сильно ограничена, ведь у Тоталя есть заводы в той же Бельгии и Румынии, которые «закрывают» рынки Западной и Восточной Европы. Так что приоритетные направления — Белоруссия, Армения, Казахстан, Таджикистан и другие страны Центральной Азии. Предел мечтаний — поставки в скандинавские страны.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель форд экоспорт

Российские масла Total и Elf будут поставлять для первичной заливки на конвейеры заводов Автотор (пока только для автомобилей Kia), АвтоВАЗ, Renault, а также на калужское предприятие PCMA для моделей Peugeot и Citroen. На подходе еще один крупный OEM-контракт: о нем объявят уже в ноябре. Также Total поставляет оригинальные моторные масла для брендов Nissan, Datsun и Mazda. А что касается розничного рынка, то нам с вами радоваться пока нечему: о возможном снижении цен на масла с переходом на российское производство представители компании не проронили ни слова.

Подробно о всей линейке масел Total, характеристики, тесты, отзывы

Французский производитель выпускает моторные масла под двумя брендами – Total и Elf, в данной статье рассмотрим линейки масел Total. Самыми популярными маслами в этом семействе считается Total Quartz, у него есть несколько категорий: Racing, 7000, 9000, 5000, Ineo. Есть еще одна небольшая линейка – Classic. Но обо всем по порядку.

О производителе Total

Французская компания, на рынке смазочных материалов уже более 90 лет. Всего в концерне 18 предприятий в разных странах мира, выпускающие масла под марками Total, Bardahl, Motul, ELF. Есть завод и на территории РФ, в Калужской области. На данный момент это четвертый по величине концерн в мире. Производство масла проходит полный цикл – от добычи нефти и ее переработки, до разработки и производства масла.

Концерн занимается не только нефтяной промышленностью, каждый год вкладываются значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, два исследовательских центра располагаются во французском Солезе и индийском Мумбаи. Разработки ведутся и в области возобновляемой энергии – солнечной, ветряной и так далее.

Половина всех производимых смазок предназначена для автомобильной промышленности, оставшаяся часть приходится на индустриальные масла и смазки для судов. Кроме того, есть собственное производство присадок и жидкостей для топлива, специальная линейка масел для гоночных автомобилей ELF и многое другое.

Большой опыт работы и собственные лаборатории – это визитная карточка компании, гарантирующая высокое качество ее продукции. Масло показывает высокие очистные свойства, снижение расхода топлива, хороший ход всех деталей мотора. В РФ широкая сеть официальных представителей, что снижает вероятность купить контрафакт.

Линейки масел Total

Total Quartz 9000

Два продукта с вязкостью 0W-30 и 5W-40, используемые для двигателей любого типа от 2000 г.в. В том числе подходит для многоклапанных и с турбинами. 0W-30 – 100% синтетика, 5W-40 произведено по синтетической технологии, как пишет производитель, то есть полусинтетика

Еще 4 продукта с приставкой Energy с вязкостями 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Могут заливаться в бензиновые и дизельные двигатели, турбированные, многоклапанные, с катализаторами, но не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами. К синтетике здесь относится только 0W-30.

И еще три продукта с приставкой Future: 0W-20 относится к энергосберегающим маслам, предназначено для бензиновых моторов, произведенных в Японии, 5W-20 для автомобилей Ford, за исключением моделей Focus и Ka, 5W-30 – универсальное энергосберегающее масло. Все три масла синтетические.

Total Quartz Ineo

MC3 5W-40. Малозольник, полусинтетика, специально разработано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche. Совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами. 5W-30, примерно то же самое, но рекомендовано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Kia.

ECS 5W-30. Полусинтетика Low SAPS для автомобилей Peugeot и Citroen. Может использоваться в системах с сажевым фильтром и другими элементами очистки выхлопных газов.

EFFICIENCY 0W-30. Масло Low SAPS, полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей BMW.

LONG LIFE 5W-30. Малозольник, полусинтетика, разработано специально для двигателей немецкого производства. Может использоваться с системами очистки выхлопных газов, в том числе с сажевыми фильтрами.

FIRST 0W-30. Полусинтетика, используется для первой заливки в автомобилях Peugeot и Citroen, рекомендуется для последующего обслуживания.

HKS D 5W-30. Это масло полностью повторяет формулу смазки, используемой для первой заливки в автомобили Hyundai и Kia на заводах в Европе и Корее. Показывает высокую моющую способность.

Total Quartz Racing

Выпускается с вязкостью 10W-60 и 10W-50, заявлено как синтетическое масло, но на упаковке значится все та же надпись Synthetic Technology, что наводит на мысль о полусинтетике. Масла выпускаются для BMW M-серии, но могут заливаться и в другие автомобили, согласно допускам.

Total Quartz 7000

Три продукта: 10W-40, 10W-40 DIESEL, 10W-40 ENERGY. Первое универсальное масло, второе для дизелей, что ясно из названия, третье заточено под технологии прямого впрыска.

Total Quartz 5000

В этой категории собраны бюджетные минеральные масла: 15W-40 и 15W-40 DIESEL. Можно использовать в атмосферных и турбированных моторах, с прямым и непрямым впрыском, с катализаторами, двигателей, работающих на сжиженном газе.

Total Classic

Полусинтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Могут использоваться в многоклапанных и турбированных двигателях согласно допускам. Масла имеют высокие антиокислительные свойства, можно заливать в систему с катализаторами.

Как отличить подделку

Покупать масло точно не стоит, если:

  • Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
  • Цена слишком занижена.
  • Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.

На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.

Читать еще:  Моторное масло титан 10w 40 отзывы

На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.

И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.

Как проверить само масло в домашних условиях

К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:

  1. Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
  2. Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
  3. Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.

Обзор моторных масел Total Quartz

Total Quartz — одна из самых известных марок моторных масел на современном рынке смазочных материалов. В ассортименте компании ТОТАЛ есть зимние, летние и масла для всех сезонов. Их тип указывается на упаковке. Можно подобрать моторное масло TOTAL по его характеристикам и для конкретной погоды. В нашем климате температура может меняться от -25 до +40 градусов. Потому самый лучший вариант – всесезонные смазки. Масла для всех сезонов постепенно вытесняют летние и зимние.

Ассортимент

Существует несколько сотен вариантов продукции. Все они отличаются по цене и техническим характеристикам. Наибольшим спросом пользуются масла вида 5W30, 5W40 и 10W40.

Производитель масла TOTAL – Франция.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40

Лучше всего подходит для следующих марок:

Преимущества данной смазки:

  • Делает работу фильтра и катализатора более качественной. Благодаря этому в окружающую среду попадает меньше вредных веществ.
  • Хорошо защищает двигатель.
  • Поддерживает машину в чистоте.
  • Увеличивает срок службы.
  • Обладает высокой устойчивостью к окислению.
  1. Подходит для тяжелых условий работы – быстрая езда, подъем на гору или пробки.
  2. Применимо практически для любого двигателя.
  3. Применяется для двигателей, которые сжигают или нейтрализуют выхлопные газы.
  4. Соответствует необходимым требованиям при проверке масел.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Подходит следующим маркам авто:

  • Снижает количество выбросов вредных веществ.
  • Предотвращает забивку фильтра мусором.
  • Защищает двигатель.
  • Обеспечивает чистоту деталей.
  • Позволяет увеличить время между заменой смазки.
  1. Разработано согласно требованиям для перечисленных выше автомобилей.
  2. Подходит для тяжелых условий эксплуатации – быстрая езда, горы или неровная поверхность.
  3. Устойчиво к резкой смене температуры.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20

Применяется для следующих автомобилей:

  • Сохраняет жидкую форму при самой низкой температуре.
  • Уменьшает загрязняющий эффект на окружающую среду.
  1. Подходит для всех современных двигателей на бензине.
  2. Благодаря вязкости, низкая температура не влияет на текучесть.
  3. Подходит для тяжелых условий использования – быстрая езда, спуск с горы, неровная поверхность.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

  • Защищает двигатель от изнашивания. Защищает наиболее уязвимые места.
  • Устойчиво к окислению.
  • Поддерживает чистоту автомобиля.
  • Хорошо работает при морозах. Сохраняет текучесть.
  • Экономит топливо.
  • Снижает выбросы выхлопных газов.
  1. Применяется для бензиновых двигателей и дизелей.
  2. Подходит для тяжелых условий работы – скоростная езда, подъемы на горы или места большого скопления транспорта.
  3. Подойдет практически для каждой машины.

TOTAL QUARTZ RACING 10W-50

Применяется для BMW.

  1. Двигатель медленнее изнашивается.
  2. Сохраняет мощность.
  3. Защищает самые необходимые места.
  4. Хорошая текучесть масла при морозах.
  5. Очень хороший коэффициент вязкости позволяет создать прочную пленку, защищающую от высокой температуры.
  • Можно использовать при скоростной езде, подъемах на горы или в местах большого скопления транспорта.
  • Можно использовать для мультиклапанных двигателей.

Все перечисленные в табличках значения – средние, и могут немного отличатся. TBN означает щелочное число. Это способность масла противостоять окислению.

Отзывы

Масла марки ТОТАЛ считаются одними из лучших смазок на современном рынке. Водители используют ТОТАЛ кварц даже для автомобилей, созданных в России. Они очень эффективно для разных видов машин.

На машине BMW X6 масло показывает очень хорошие результаты даже при очень быстрой езде. При этом погода никак не влияет на качество. Для французских машин ТОТАЛ также остается незаменимым продуктом.

Есть водители, которые негативно отзываются о масле TOTAL. Таких примерно 5 процентов. Чаще всего отрицательные отзывы о масле связаны с тем, что пользователи приобрели подделку.

В заключение

Подобрать масло, которое подойдет для вашей марки автомобиля, можно онлайн на сайте производителя. Подбор смазки TOTAL зависит от вашего бюджета и характеристик автомобиля. Но будьте осторожны и не покупайте сомнительную продукцию.

Самое главное преимущество смазки в том, что благодаря высокой текучести ТОТАЛ двигатель запускается быстро даже при самых низких температурах. Масла очень эффективны при разной погоде и тяжелых условиях эксплуатации.

Моторное масло Total: характеристики и отзывы

Total – французская компания, которая считается одним из лучших производителей горюче-смазочных материалов. Это не удивительно, ведь компания на рынке уже более 90 лет, и за это время успела разработать эффективные формулы производства масел. Они выпускаются на предприятиях Total, Bardahl, Motul.

Сам производитель имеет непосредственные связи с руководством страны. Концерн добывает газ и обрабатывает нефть. Компания имеет 18 предприятий, расположенных по всему миру.

Виды масел Total

В ассортимент компании Total входят всесезонные, летние и зимние масла. Тип масла всегда указывается на наклейке. Также можно выбрать продукт, исходя из вязкости в соответствии с SAE. Масла Total, предназначенные для работы зимой: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем ниже первая цифра, тем при более низкой температуре масло не потеряет свою вязкость и сохранит смазочные свойства. Например, масло Total с индексом вязкости 0W сможет нормально работать при температуре -35 градусов, и позволит мотору легко запуститься при подобной температуре воздуха на улице.

Читать еще:  Масло ford formula 5w20

Масла, предназначенные для работы в летнее время, имеют следующие маркировки: 20, 30, 40, 50, 60. Число определяет значение температуры, при котором продукт будет нормально работать.

Учитывая тот факт, что в России климат меняется в зависимости от сезона, а температура «скачет» от +30 до -30 в течение года, то идеальный вариант – всесезонное масло. Такие смазки имеют сразу два обозначения, например, Total 5W40. В линейке также есть всесезонные масла с индексом 5W30 и 10W40 – они эффективно работают при низких и высоких температурах.

Ассортимент

Стоит отметить, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние или зимние смазки. И сегодня в ассортименте моторных масел Total нельзя встретить продукт, который бы предназначался для летнего или зимнего использования. Все масла являются всесезонными. Но среди них есть продукты, которые лучше подходят для зимы, и те, которые стоит заливать летом. Так масла Total с вязкостью 0Wxx или 5Wxx подходят для холодных зим, а продукты с вязкостью 10Wxx лучше использовать в южных регионах страны.

Линейка INEO

Одним из самых распространенных продуктов является смазка TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. По заявлению производителя, она предназначена для автомобилей марок «Вольксваген», «Мерседес», «БМВ», «Порше». Кроме выполнения основных смазочных функций масло также улучшает работу катализаторов дожига и фазового фильтра, благодаря чему объем выбросов газов в атмосферу снижается. Продукт предназначается для двигателей современного стандарта ЕВРО 5. Также в Total заявляют, что масло удовлетворяет требования, предъявляемые к маслам с увеличенным интервалом замены. Поэтому эту смазку можно не менять спустя 25-35 тысяч километров из-за стойкости к окислению. Все же, учитывая качество бензина в странах СНГ, менять его необходимо через 10000-15000 километров.

Также в линейку INEO входят и другие синтетически продукты:

  1. MC3 с вязкостью 5W-30 для немецких автомобилей.
  2. ECS с вязкостью 5W-30 с малым содержанием серы, фосфора и низкой сульфатной зольностью. Рекомендовано для французских автомобилей Citroen и Peugeot.
  3. Синтетическая смазка EFFICIENCY 0W-30 с высокими техническими характеристиками. Она предназначается для дизельных и бензиновых моторов, подвергающихся большим нагрузкам.
  4. INEO LONG LIFE с вязкостью 5W-30 – масло, созданное специально для автомобилей марки Volkswagen. Как и первый продукт в списке, данное масло также улучшает работу системы нейтрализации отработанных газов и сажевого фильтра.
  5. FIRST с вязкостью 0W-30 – моторное масло-синтетика, которая используется на заводах концернов «Пежо» и «Ситроен». Автомобили этих марок продаются уже с данным продуктом внутри, что говорит о его высоком качестве. Ведь производитель не будет заливать в моторы выпускаемых автомобилей плохие масла. Также этот продукт рекомендован для последующего использования в этих машинах.
  6. INEO HKS D с вязкостью 5W-30. Данная смазка в первую очередь направлена на защиту от отложений и износа мотора. Это по-настоящему универсальное моторное масло-синтетика, пригодное для моторов, подвергающихся высокой или обычной нагрузке.

Линейка 9000

В данную линейку также входит достаточно много продуктов:

  1. FUTURE GF-5 0W-20 – масло на базе синтетики, обеспечивающее высокую защиту от отложений и износа. В его составе минимум фосфора, благодаря чему оно оказывает эффективную защиту систем доочистки выхлопа.
  2. FUTURE 0W-20 – стандартная «всесезонка» исключительно для бензиновых моторов. Продукт соответствует требованиям японских концернов: Honda, Mitsubishi, Toyota. В моторах данных брендов это масло TOTAL QUARTZ используется в качестве первой заливки, что говорит о его качестве.
  3. FUTURE EcoB 5W-20. Продукт произведен по синтетической технологии, защищает системы доочистки отработанных газов и имеет одобрение производителей Ford и Jaguar.
  4. FUTURE NFC 5W-30 – масло, разработанное по синтетической технологии, имеет одобрения производителей Ford, Jaguar, Volvo.
  5. ENERGY HKS G-310 5W-30 – масло, специально разработанное для корейских автомобилей Hyundai и Kia. Во многих автомобилях данных брендов оно применяется в качестве первой заливки.
  6. ENERGY 0W-30 – предназначается для дизельных и бензиновых моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Масло имеет повышенные эксплуатационные характеристики.
  7. МАСЛО TOTAL QUARTZ 9000 0W-30 – одно из лучший решений для зимы. Продукт не густеет даже при больших температурах ниже нуля. Имеет одобрения Ford и Volvo, удовлетворяет строгие требования производителей бензиновых и дизельных моторов. То же самое касается и смазки 9000 5W-40.

Линейка Racing

В эту линейку входят всего два продукта – это смазка RACING 10W-50 и RACING 10W-60. Оба масла предназначаются для дизельных и бензиновых моторов, являются синтетическими, часто используются в спортивных автомобилях. Собственно, об этом можно судить даже по названию.

Classic

Отдельно стоит отметить линейку смазок Classic, которая включает синтетические и изготовленные по синтетической технологии (это разные вещи) масла для дизельных и бензиновых моторов. Различаются между собой только вязкости. В данной линейке есть смазки с вязкостью 5W-30, 10W-40, 5W-40. Продукты подходят для большинства современных автомобилей.

Отзывы

Судя по отзывам, российские водители используют масла от Total даже в российских автомобилях. Многие продукты не имеют допусков ВАЗ, однако они все равно показывают высокую эффективность работы на этих машинах.

На BMW X6 при агрессивной манере езды смазка показывает хорошую работу, не идет на угар и не подводит ни зимой, ни летом. Что уж и говорить про французские автомобили, которые очень «любят» смазку от Total. Если удается найти настоящее оригинальное масло на рынке, то оно работает хорошо, не вызывает нареканий в работе двигателя и получает заслуженный положительный отзыв.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×