Резьба датчика давления масла ваз
Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.
Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.
Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).
Как работает датчик давления масла
После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».
После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.
Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.
Неисправности датчика давления масла
Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.
Примечания и дополнения
Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Добавить комментарий Отменить ответ
Навигация по записям
Искать информацию
Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Резьба датчика давления масла ваз
Датчик давления масла ваз 2106
Принцип работы датчика давления масла, основан на свойстве деформации упругой мембраны под действием давления жидкости(масла) или газа. На этом свойстве материалов основаны почти все датчики давления. Величина сдвига мембраны механически передается на переменный резистор(реостат), изменение его сопротивления регистрируется оборудованием автомобиля, и отображается на манометре.
Подключение
1. «Оранжевый провод» подключаем к плюсу замка зажигания.
2. «Белый провод», к проводу габаритов,
3. «Белый с чёрным» провод кидаем на массу.
4. Серый провод к датчику аварийного давления масла(который и был у нас, штатный)
5. «Тёмно-серый с чёрным» провод подключаем к установленному нами датчику (указателя) давления масла.
Замена
Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:
Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.
Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.
Как проверить
Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.
Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.
Не работает
Если датчик аварийного давления масла работает (лампочка на панели гаснет после запуска двигателя), померяй напряжение на приборе. Его отсутствие покажет неисправность датчика давления масла, наличие — неисправность прибора. А сначала посмотри контакт на датчике.
Koгдa дaвлeниe мacлa вдpyг yпaлo нa нyлeвyю oтмeткy, и зaгopeлacь лaмпoчкa, нe cлeдyeт впaдaть в пaникy. Boзмoжнo, двигaтeль paбoтaeт нopмaльнo, a вoт c мacляным дaтчикoм вoзникли кaкиe-тo пpoблeмы. B любoм cлyчae лyчшe вceгo ocтaнoвить aвтoмoбиль и зaглyшить мoтop.
B пepвyю oчepeдь пocлe вынyждeннoй ocтaнoвки нeoбxoдимo oткpыть кaпoт и ocмoтpeть мoтopный oтceк. Ecли пoтeкoв мacлa нe виднo, cлeдyeт пpoвepить ypoвeнь cмaзoчнoй жидкocти в двигaтeлe. Heдocтaтoк мoтopнoгo мacлa мoжeт cтaть пpичинoй низкoгo дaвлeния. Пpи близкoм pacпoлoжeнии гapaжa или CTO мoжнo нe cпeшa дoexaть cвoим xoдoм.
Koгдa ocмoтp нe дaл oтвeтa нa вoпpoc, пoчeмy зaгopeлacь лaмпoчкa, лyчшe дoбиpaтьcя дo дoмa нa бyкcиpe.
B cпoкoйнoй oбcтaнoвкe дoмa или в гapaжe нeoбxoдимo cдeлaть диaгнocтикy дaтчикa дaвлeния мacлa. Для этoгo пpидeтcя пoдыcкaть мaнoмeтp c пoдxoдящим диaпaзoнoм измepeния. Cлeдyeт yчecть, чтo пpиcoeдинитeльнaя peзьбa y дaтчикa BAЗ-2106 имeeт oбoзнaчeниe M14x1,5. Cooтвeтcтвeннo, тecтиpyющий пpибop дoлжeн oблaдaть тaкими жe пapaмeтpaми или к нeмy пoтpeбyeтcя дoпoлнитeльнo пepexoдник.
Для извлeчeния мacлянoгo дaтчикa пoнaдoбитcя poжкoвый ключ. Paбoтa выпoлняeтcя пpи нepaбoтaющeм мoтope. Teпepь нa eгo мecтo мoнтиpyeтcя мaнoмeтp. Ocтaeтcя зaвecти двигaтeль и yвидeть peaльныe пapaмeтpы дaвлeния в мacлянoй мaгиcтpaли. Чтoбы yвeличить oбopoты мoтopa и пocмoтpeть нa вepxниe пpeдeлы дaвлeния, пpидeтcя пpocить пoмoщи y coceдeй или poдныx. B cлyчae, кoгдa вce зaмepы нaxoдятcя в нopмe, нeoбxoдимo зaмeнить мacляный дaтчик.
Что надо знать о датчике давления масла ВАЗ 2106: устройство, способы проверки и замена
Работоспособность двигателя любого автомобиля зависит от наличия моторной смазки и давления, создаваемого масляным насосом. Чтобы водитель мог контролировать эти важные параметры, на панели приборов «классики» ВАЗ 2106 установлен соответствующий указатель и аварийная лампа, вспыхивающая красным светом. Оба индикатора получают информацию от одного элемента, встроенного в двигатель, — датчика давления масла. Деталь простая и при необходимости легко меняется своими руками.
Назначение датчика контроля давления масла
Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.
Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:
- После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
- В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
- При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
- Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.
Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.
Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.
Расположение и внешний вид прибора
Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:
- элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
- вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
- стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
- уплотнительные бронзовые шайбы.
Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.
В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.
Устройство и схема подключения
Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:
- металлический корпус в виде шестигранника;
- контактная группа;
- толкатель;
- мембрана измерительная.
Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.
Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».
Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.
Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:
- Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
- После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
- Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.
На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.
Видео: какое давление должен показывать исправный прибор
Как проверить и заменить элемент
В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.
Если при работающем двигателе загорелась «контролька», а указатель упал на ноль, ваше первое действие — немедленно заглушить мотор и не запускать до обнаружения проблемы.
Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.
Порядок проверки следующий:
- Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
- Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.
В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.
Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.
Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:
- перегорела лампочка;
- обрыв проводки;
- пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.
Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.
Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.
Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.
Видео: как проверяется давление смазки манометром
Видео: замена датчика ВАЗ 2106
Функции и работа указателя
Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).
Прибор состоит из следующих основных элементов:
- корпус круглой формы;
- стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
- контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
- шкала с лампой подсветки;
- резистор компенсационный;
- соединительные провода с разъёмом.
Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.
Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик. Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.
Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.
Резьба датчика давления масла ваз
Вообщем было так. Загорелось сообщение о неисправности датчика давления масла (желтого цвета), у меня этот датчик был, думаю дай поменяю, выкручиваю старый ключом, шёл туго, но выкрутил нормально. Затем вкручиваю РУКАМИ новый, кручу, кручу, а упора нет, выкручиваю его назад(опять же рукой), а на резьбе датчика алюминиевая стружка. Я в шоке, думаю придётся вытаскивать двигатель, пересверливать резьбу, потому как на месте это сделать нереально. Потом вроде присмотрелся, датчик как и масляный фильтр, стоят на штуковине, которая вроде как отдельно прикручивается к блоку и её можно снять. Подскажите, это возможно не снимая ничего другого, какие трудности, болты, звёздочки. И может кто знает как она точно называется, если её полностью менять.
Мне на одной машине меряли давление в сервисе и тоже резьбу сорвали-так они оперативно поставили на какой то герметик-и проблем не было в последствии-масло через резьбу не сочилось-может и тебе на герметик поставить
я бы нарезал резьбу под болт большего диаметра (заглушил бы). А маслянный датчик вкрутил бы на место заглушки — она находится спереди (штатное место масл.датчика — сзади). На герметик не рискнул бы — потому как в дороге может сорвать и выгнать нафик все масло.
Попробовал вчера, правда герметик что нашёл в машине, ему уже лет пять наверное, завёл, гонит масло. Советуют попробовать на фумку, тоже не знаю будет ли толк. Потом не дай бог где-то остатки того или другого попадут в систему, хорошо ещё если сразу в фильтр, не знаю как там масло то вертится, в какую сторону
Почему такой вывод? Это мог быть низкий уровень или «зависание» микрика капота
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi . 0%F1%EB%EE
Alex86rus
Попробуй не на фомку а, на нить пропитано тефлоном ее обматывают по резьбе можно купить на строительных рынках
Но мне больше нравится варят itpb
Alex86rus, на разборке маслоохладитель купить, полагаю вещь в бюджете дыру не сделает
С уровнем масла и капотом всё в порядке, проверял
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Снимать то по-любому надо, хоть резьбу точить, хоть глушить, хоть новый или с разборки ставить. Интересует именно как снимается, есть ли какие проблемы?
Вру, не маслоохладитель, а кронштейн маслоохладителя
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=221&unit=4FB0B577
Под номером 1, прикручен на 3-х шестигранниках (на 5 или на 6)
Прокладку не забудь поменять под номером 2
Спасибо!
Я уже позвонил в запчасти, там мне тоже так сказали, что кронштейн, буду пытаться снимать, а там видно будет.
Почитай эту статью.
Снять кронштейн маслоохладителя не сложно.
Обрати внимание ,раз будешь снимать,то заодно проверь не выкрутился ли клапан,и замени резиновое колечко между кронштейном и охладителем,а прокладку между кронштейном и блоком лучше купить новую,старая может не уплотнять нормально.
Спасибо огромное. а то меня тут сегодня наши местные умельцы начали пугать, что нужна обязательно яма или подъёмник, что типа кронштейн просто так не снимешь.
Спасибо ещё раз.
Отпиши потом,как прошло.
Резьба очень мелкая уплотнить вряд-ли удастся ,а ремонтную резьбу только на снятом кронштейне ! [-X (прокладка кронштейна + верхнее кольцо маслоохладителя)
Вообщем поменял, вернее сделали новую вставку под датчик давления. Снимали всё без проблем, как было написано у Валерича, ещё раз ему огромное спасибо! Поначалу хотел заменить кронштейн на новый, позвонил в «свой» магазин запчастей, стоит говорят 2250 руб. Это в Сургуте. Поехал. По дороге ещё один такой магазин, дай думаю зайду, вдруг дешевле. Парень набирает что-то на компе и говорит: дорогая запчасть однако, в Германии даже дешевле чем в Москве, давайте я Вам из Германии закажу. Мне какая разница, говорю, давай. Он говорит: «ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ. «. Я ему, что вроде он что-то не то посмотрел, может говорю это всё в сборе с маслоохладителем? Нет говорит, только кронштейн и распечатывает мне схему из ЕТКИ и тыкает в кронштейн. Вообщем поехал я в свой постоянный магазин, мне опять называют цифру 2250 руб, только говорят в наличии нет, на складах в Москве нет, под заказ 3 недели ждать. Вообщем купил я прокладку и колечко, ну а дальше Вы знаете.
А, да, отдал за переточку — 100 руб !
Масло держит, не течёт.
Спасибо организаторам сайта за то что всегда можно получить помощь, так как в регионах даже на фирменных сервисах знания персонала иногда близки к нулю. И как правило всегда разводят только на замену. Да и другие шаражки, не всегда блещут опытом, хотя иной раз «дядя Вася» знает порой больше чем фирменный сервисмен.