Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем масла газ 24

Замена масла в двигателе змз 402

замена масла в двигателе ЗМЗ 402

Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 5W-40.

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Сколько масла лить в ЗМЗ 402

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.

Расходники

Для замены понадобится:

  • 6 литров масла;
  • сменный элемент масляного фильтра;
  • прокладка под пробку маслосливного отверстия;
  • резиновое уплотнение крышки фильтра.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.

Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

Сколько Масла В Двигателе Газель 402

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод . Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3».

Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат».

Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Движок 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, так как мотор работает в насыщенном режиме. При всем этом масло резвее теряет свои характеристики и изменяется хим состав.

Необходимо отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также следует смотреть за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с

Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.

Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:

Двигатель ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель.
Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя.
В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже).
Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор — более мощный и экономичный ЗМЗ 406.

Читать еще:  Какая вязкость масла лучше 5w30 или 5w40

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков);
ЗМЗ 4021.10 — вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин;
ЗМЗ 4022.10 — форкамерный двигатель. Мотор очень редкий имеет массу отличий и, по сути, является экспериментальным, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было прекращено по причине дороговизны производства и неудовлетворительных показателей;
ЗМЗ 4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
ЗМЗ 4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Объем масла газ 24

По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max.
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации.
Если коленвал крутится — не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.

Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе
Это не трашно, это допускается.

Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял — ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.

Добавлено через 11 минут 53 секунды
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

Фильтр, естесственно, менял. Ставил сухим, смазал только прокладку. После заливки масла выждал минут 20-30, затем пуск минут на 3-5, и проверка по щупу. Ровно половина. Через 200 км выше максимума на 1,5 см.

Через 200 км выше максимума на 1,5 см.
Я надеюсь, что Вы проверяете масло по свежепротертому щупу? Т.е. вынули, не глядя вытерли тряпкой, вставили до упора и вынули обратно — смотрим? Так?

Более разумного объяснения этой загадки (естественно исключая со слов автора протекание бензина и тосола в картер) предложить не могу.

5 или 6 в зависимости от поддона.

А к 406-му движку это относится? А то в книжонке объем 6 литров, а на деле 5 многовато.

С пяти литров? Ну выше max быть не должно.

полковник2, Должно и будет. Здесь всё зависит не от щупа,а от того,какой фильтр стоит. Штатный стакан..или «жигулёвский». У меня на 402-ом. с жигулёвским. В 5-и литровой канистре остаётся примерно 1,2-1,5 литра..Зависит какой фильтр..большой или маленький..Уровень по щупу при этом почти «П».

Масло надо лить до максимума. На большинстве моторов это 6 литров.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

Давление масла, если его уровень выше маслоприёмника не зависит от общего количества масла, а зависит от состояния двигателя. Какой смысл лить меньше, чем предусмотрено конструкцией? В принципе можно всё время ездить на минимуме и ничего не произойдёт, но когда масла по максимуму оно лучше охлаждается, в нём больше присадок, которые дольше вырабатываются, в нём меньше плотность продуктов износа. Да и в конце концов масло надо реже доливать (если это требуется). А ваши мастера с опытом видно воспитаны в Советском Союзе, когда излишек масла недолитого в 5-10 гос.»Волг» можно было залить в свой «Москвич» и радоваться халяве!

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

А как движку можно дать повышенное давление? Залить трансмиссионку? Тогда и меньше минимума можно — всё равно погибнет.

извиняюсь за повторение

я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

нашел в яндексе:
http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-5198.html

6 л и останется на доливку

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
и все-таки учимся работать с литературой, тем более если таковая имеется.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей

:shok::shok::shok: В шею таких мастеров!

Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

У Вас большая проблема с масляным насосом. Наверняка износ шестерней и не работает редукционный клапан.

На 406 вполне хватает 5л. И вообще в любом руководстве по эксплуатации написано, «уровень масла должен быть между отметками МИN и МАХ». А не так как обычно многие льют до полного.

Добавлено через 15 минут 29 секунд
Вот я маху дал, не прочитав эту ветку перед заменой масла :(. Залил по мануалу 6 литров в 402 (литр в стакан маслофильтра и 5 в сам двиг.), 10 мин. покурил, чтоб масло стекло и проверил. Выше уровня П на сантиметр:shok:. Картер штампованый стальной. Я так понимаю, лишнее лучше слить?

402ой не любит перелива ,откачай лишнее из стакана маслянного фильтра любым способом и в путь. А вот 406ой, терпит, если не превышать 4000 оборотов.И ниже МИN ему тоже по барабану пока лампочка не загориться. Но лучше этого не допускать. Проверено опытом.

Лучше не сливать через сливную пробку, а откачать неким подобием шприца через отверстие для щупа.

А почему нельзя через сливную пробку?

А почему нельзя через сливную пробку?

Сам подумай. Представь как ты это будеш делать. Откручиваеш сливную пробку, сливаеш литр лишнего масла затем быстро пытаешся её завернуть. Начинаеш заворачивать, масло льётся по руке, а в другой руке у тебя посуда в которую ты сливаеш. Короче ты весь в масле. Базара нет,можно слить полностью и залить обратно требуемый объём.Но к чему такие заморочки? Лезть в яму и тд и тп. Сделай проще. Открой капот, открути крышку фильтра ( 402 мотор) и откачай масло . Закрути крышку и заведи мотор на «пару сек», и так далее до нормального уровня. Проще пареной репы.

И ещё подсказка. Чем откачивать? В продаже есть маслозаливной нагнетательный шприц. Которым заливают масло в коробку и в мост. У нас он стоит 50 р. Остается найти шлангочку подходящего диаметра,надеть её на носик шприца ивперёд. Объём шприца 0.5л

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
я заливаю 5 литров и хватает.

Согласен.Даже щуп проверять не надо.

Почти ничего не сказано про двигатель Крайслер. Сколько нужно лить в него? Я недавно поменял масло и залил 4 литра (канистру). Так вот у Крайслера странный щуп, чуть ли ни 3 метра длиной и стоит не ровно, а под углом. Так вот я не понимаю как по нему смотреть, смотришь с одной стороны, там чуть ли не половина щупа в масле, а с другой стороны на дне. (конечно же я это делаю при вытертом щупе и отстоявшемся двигателе). Так вот залил 4 литра и уже показывает между Мax и Min (опять же если я правильно смотрю по щупу). Неужели Крайслеру достаточно 4 литра масла? Кстати когда слил старое, там тоже набралась 4литровая канистра (ну + конечно слилось из масляного фильтра). В характеристках написано — «система смазки двигателя — 5,3 литра». Подскажите, пожалуйста.

Читать еще:  Присадки в масло для восстановления двигателя

Остальное не слилось.Слить все просто не возможно.

Вчера менял масло. Залил 5 литров. Сегодня утром на щупе было два уровня. :shok:

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Это абсолютная правда. При сливе масла из двигателя в ЗМЗ-402 остается примерно 0,5 л., а в 16-клапанных двигателях примерно 0,7 л. Исходя из этого и надо заливать свежее масло (минус конечно объем масляного фильтра). И на этот уровень ориентироваться. Я уже писал где то, что щупы вещь ненадежная, то есть если одним и тем же щупом замерить уровень масла в разных двигателях, уровень везде будет разный.

надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.

Думается сборочную карту 402го вряд ли где нить можно найти. Если очень хочется знать объем своего картера до граммов, то лучше оттарировать щуп самому. Есть два варианта. Математический и имперический.
1. На флоте, количество жидкости в танке измеряется по расстоянию от дна танка до кромки жидкости, исходя из объема танка. Если переводить на нормальный язык, то нужно вычислить объем картера в нужных единицах (куб.см или литры) и затем найти такую высоту картера, при которой объем будет равен или 1 литру, или делению MIN, или делению MAX. Ну и соответственно разметить шуп.
2. Имперический т.е. практический способ. Берем мерную емкость и с ее помощью заливаем масло в картер. Устанавливаем методом подбора на какой метке щупа какое количество масла находится в картере. Ну и соответственно размечаем щуп.
В общем если очень захотеть. Я наливаю 5 литров и до MAX у меня чуть чуть не доходит, миллиметра 3. Фильтр 406й. Считаю это нормальным.

у меня так же получается покупаю масло 5+1,
5л заливаю, а 1литровую нет необходимости открывать, остаётся на последующую постепенную доливку в течении года.

Я беру разливное ESSO Turbodiesel 10w40 полусинь. Как раз на замену. А литрушку так с собой вожу. Ниразу не доливал. От замены до замены. Разливное дешевле выходит. Так канистра 4 литра 700 рублей + литруха 190. А в розлив 130 или 140 за литр = 600. Щуп то будешь тарировать?;)
Масло раз в год менять — чего-то больно редко. Я каждые 8 тыс. Я их за 3 месяца наезжаю. Ну и как с моря прихожу — всегда меняю.

гдето обсуждали шуп и его направляющую трубку.
надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.И откалибровать свои. Так как выясняли, что трубка на каждом двигателе может быть забита без контроля, что даёт +/- в литрах.

По поводу длинны трубки данных нет так как завод просто на глаз запресовывает эту трубку. И естественно она входит в блок по-разному. Я это пишу не с потолка, просто у многих знакомых она просто выпадает из блока (это такое качество сборки на ГАЗе). А щупы и отметки уровня на них одинаковы. Вот и получается, что видим на щупе одно, а на самом деле — в поддоне масла не столько, сколько показывает щуп. Поэтому выход один, при смене заливать масла столько, сколько положено по характеристике двигателя минус масло, оставшееся в системе.

Как можно заливать масло и не смотреть уровень,у меня фильтр под 406,заливаю пол литра в фильтр,и в двигатель-с начала литра 3,жду пока стечет,смотрю щуп,и по нему ориентируюсь сколько наливать еще.В итоге примерно 4,5-5 литров,до уровня примерно пол миллиметра не достает.

А объем системы смазки ЗМЗ-402 6 литров. Даже с учетом того, что часть прежнего масла осталась в двигателе, 5 литров это маловато.

Вот хорошее обсуждение. Не знаю ребят. Залил 5л 15W40 Luqi Moli +1л на долив, двигаетль 402. Пока что пол года катаюсь, тьфу тьфу, уровень не падает. По мне так и 4 можно залить, главное что б оно не уходило.

Если залить 4 литра, то двигатель спасибо не скажет. Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро. Она смазывается масляным туманом, который создает коленчатый вал, задевающий о верхнюю кромку масла. Если будет 4 литра, то коленвал до масла уже не достанет.

Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро.
Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте — подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла — это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.

Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте — подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла — это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.
В принципе не согласен. Даже если в поддоне останется 3 литра масла, насос все равно будет исправно подавать масло и в ось коромысел и везде, где смазка под давлением. А вот гильзы и поршневые кольца смазываться не будут вообще (нечем). Немного теории. Во всех двигателях (и наших и буржуйских, за исключением нескольких моделей Ауди, где смазка с сухим картером) при работе двигателя кривошип своими противовесами задевает за верхнюю кромку масла в поддоне, а учитывая, что он крутится не слабо, тем самым создает так называемый масляный туман, которым и смазываются гильзы, поршни и часть поршневых пальцев (та которая сидит в поршнях). Что касается большого динамического сопротивления, то здесь принцип прост — коленвал, разбрызгивая масло по картеру, не дает ему быстро вернуться в поддон. Подтверждением тому, что противовесы коленвала задевают за масло служит мороз, когда коленвал при заводке двигателя вращается очень медленно (именно потому, что задевает за густое масло). Так что езда с низким уровнем масла чревата именно быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

Объем масла газ 24

Как и с топливом, это не такой простой вопрос. Ведь масла, которые применялись в двигателях ГАЗ-21, давно сняты с производства. Более того, современные масла однозначно лучше по многим свойствам. Однако выбрать правильное масло трудно хотя бы потому, что неизвестно, какое масло может служить аналогом АС–8 (М8Б), рекомендованного для Волг. По разным мнениям, оно соответствует современным маслам 15W-20, 20W-30, 15W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50 по SAE…

О масле вообще

Вначале стоит разобраться в вопросе моторного масла безотносительно Волги.

Классификации масел

Наиболее распространены три — классификация по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), и две классификации, опирающиеся на оценку эксплуатационных свойств — Американского института нефти (API) и Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).


    SAE. За основу классификации SAE избрана вязкость — один из важнейших параметров, от которого зависят эксплуатационные качества моторного масла. При низкой температуре вязкость не должна быть слишком большой — тогда двигатель легко запускается и масло быстро попадает в основные узлы. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком низкой, чтобы масляная пленка сохранялась на рабочих поверхностях двигателя. По SAE масла делят на 6 «зимних» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 «летних» классов (20, 30, 40, 50, 60). Буква W в обозначении «зимних» классов означает winter (англ. «зима»). Всесезонные масла обозначаются двойным номером — например, 0W — 30, 10W — 40 и т. п. Чем меньше «зимняя» цифра, тем пригоднее масло для холодных условий. Высший «летний» индекс у масел, рассчитанных на жаркий климат. Следующая диаграмма показывает температурный диапазон различных масел:

  • API. По API масла делят на два класса, обозначенные буквами S (бензиновые двигатели) и С (дизельные двигатели). После начальной буквы, которой помечен класс, идет вторая, обозначающая уровень эксплуатационных качеств. Чем ближе она к началу алфавита, тем хуже качество у масла. Современные моторные масла носят индекс SJ (двигатели выпуска с 1996 г.), SH (с 1994 г.), SG (с 1989 г.) Индексы современных дизелей — CG (двигатели выпуска с 1994 г.), CF-4 (с 1990 г.), CE (с 1983 г., двигатели с высоким наддувом и тяжелыми условиями эксплуатации). Если масло можно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях (большинство современных масел именно таковы), классы помечают через черточку: например, SJ/CF.
  • АСЕА. В этой классификации масла для бензиновых двигателей помечают буквой А, для дизельных — В. За буквой идет цифра от 1 до 3, указывая на особенности применения масла. Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные качества. Масла класса А1 предотвращают отложения на поршне, устойчивы к высокотемпературным окислениям, у них максимальный эффект экономии горючего. У А2 те же характеристики, но с лучшей защитой подшипников. А3 — то же, что А2, но с большей устойчивостью к высокотемпературным окислениям, для скоростных двигателей с особыми требованиями к свойствам масел.
  • Минеральное, синтетическое масло

    В чем разница между синтетическим и минеральным маслом? Как следует из названия, минеральное масло производится из ископаемой нефти, как один из продуктов её перегонки, так же, как и бензин, керосин, соляра, мазут, гудрон и битум. А синтетическое масло синтезируют из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти–сырца. То есть в принципе как то, так и другое масло происходят из земли, строго говоря, но минеральное просто выделяется из нефти, а синтетическое синтезируется (впрочем, необязательно из ископаемой нефти). Этот процесс требует больше времени и энергетических затрат, и потому синтетическое масло значительно дороже минерального. Однако его преимуществом является гораздо более точный состав, что обуславливает лучшие, чем у минеральных масел, свойства. Можно провести такую грубую аналогию: минеральное масло — аналоговые технологии, синтетическое — цифровые. В процессе производства синтетических масел синтезируются молекулы с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла, в отличие от минеральных, имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе, с ними почти не происходит каких-либо химических превращений (окисления, старения итп), ухудшающих его эксплуатационные характеристики и приводящих к его разрушению. Термическая стабильность — это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными и полусинтетическими) текучестью и проникающей способностью. Достаточно сказать, что время полного промасливания двигателя при холодном пуске на синтетических моторных маслах не превышает 40-50 секунд, а на обычных минеральных маслах, в сильные морозы это время может достигать нескольких десятков минут!

    Преимущества синтетических масел

    • Более высокий индекс вязкости — меньшая зависимость вязкости от колебаний температуры. Соответственно меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами, которые не улучшают смазочные свойства и являются балластом, необходимым лишь для того чтобы масло не превратилось в «воду» при высокой температуре.
    • Более низкая температура застывания, благодаря чему легче запустить холодный двигатель в мороз. Когда минеральное масло можно резать ножом, как сливочное, синтетическое сохраняет текучесть.
    • Хорошая текучесть при любых температурах. Меньшее внутреннее сопротивление вращению в двигателе, что улучшает динамику, повышает мощность и снижает расход топлива.
    • Лучшая проникающая способность. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла, попадает в нужные места. Меньший износ деталей при холодном пуске, экономия топлива, особенно при частых холодных пусках и коротких пробегах.
    • Лучшие антифрикционные свойства.
    • Более прочная масляная плёнка на трущихся поверхностях, которая лучше защищает двигатель от износа, особенно при холодном пуске.
    • Высокие диспергирующие и моющие свойства:
      • Двигатель и масляные каналы остаются совершенно чистыми внутри, отсутствуют характерные для минеральных масел отложения на внутренних поверхностях, напоминающие гуталин.
      • Всевозможные осадки, образующиеся в процессе работы двигателя, растворяются в масле, что препятствует образованию из них относительно крупных частиц грязи, способствующих износу двигателя.
    • Более высокая устойчивость к старению. Соответственно, увеличение сроков замены.
    • Меньшая испаряемость.
    • Более высокая стабильность при высоких температурах. Там, где минеральные масла разлагаются или выгорают, синтетические ещё держатся.

    Как видим, у синтетических масел масса преимуществ. А недостатки? Они также имеются и в основном являются следствием достоинств:

    • Меньше вязкость — ниже давление, выше расход.
    • Лучше текучесть и проникаемость — больше протечек сквозь неплотности, выше расход.
    • Растворящие свойства — больше вероятность протечек сквозь дыры, забитые старыми отложениями.
    • Очень высокая цена — как минимум, вдвое дороже минерального того же производителя.

    Марка масла

    По большому счёту, не так важно, какое масло — синтетическое или минеральное — как его происхождение и качество.

    Сегодня на украинском рынке представлено больше сотни торговых марок моторных масел, и это число постоянно растет. Попробуем упомянуть часть из них. Наиболее дорогие и именитые марки — Castrol, Shell, Mobil, Motul, Esso, Texaco, Elf, Delphi, Liqui Moly. Менее известные и более бюджетные — Aral, Total, Q8, Agip, Mannol, Ravenol. Отечественные — ТНК, Азмол, Лукойл, Люксойл. К отечественным многие автолюбители относятся с предубеждением, хотя синтетика «Лидер 5W-40» производства Азмол допущена «Мерседесом» для использования во всех его автомобилях, а ТНК является партнёром Тексако и изготавливает часть масел в Бельгии. Преимуществом отечественных масел является их низкая, по сравнению с импортными, цена. Надо отметить, что тот же Мобил, продающийся в Украине, производится в Турции, а стоит как хорошее европейское масло. Самое главное — чтобы масло было не подделкой.

    Какое масло применять для Волги, синтетическое или минеральное?

    В среде старых шофёров бытует мнение, что синтетика нашему двигателю категорически противопоказана. Однако это относится к той же категории бестолковщины, что и «стук пальцев» при детонации или «детонация» или калильное зажигание при глушении двигателя (на самом деле это дизелинг), прокаливание свечей, езда без термостата итп. Некоторые теоретики приводят в качестве аргумента кривизну и сечение масляных каналов, рассчитанных на минеральное масло (как будто эти каналы могут менять свои свойства при разных температурах). Многие таксисты льют в свой 402 мотор густую минералку 20W-50 и довольны. Тем не менее, если разобраться, недостатки применения синтетического масла проявляются лишь при использовании его в старом, изношенном двигателе, который давно работает на минеральном масле, имеет низкое давление и высокий расход масла. В такой мотор действительно лучше заливать 20W-50, потому что 5W-40 будет выливаться в картер из больших рабочих зазоров изношенного двигателя слишком быстро, оставляя их без смазки, а расход его будет умопомрачительным. Представьте судно на воздушной подушке, у которого недостаточно хорошо работает нагнетатель, и в результате оно периодически цепляет за землю. Как этого избежать? Увеличить скорость подачи воздуха. В нашем случае — давление масла. Но если двигатель изношен, то на это рассчитывать не приходится. Тогда идут другим путём: увеличивают вязкость масла, чтобы оно медленнее выходило из зазоров — медленнее, чем маслонасос в состоянии компенсировать потери. В этом и смысл более густого масла для изношенных двигателей. Однако все прелести густого масла — затруднённый пуск, особенно зимой, снижение мощности и динамики, увеличение расхода топлива — присутствуют в полной мере. Также, наличие в двигателе старых растрескавшихся сальников и неплотных прокладок могло проходить практически незамеченным при использовании минерального масла, так как все эти дефекты забивались накопившимися в минеральном масле продуктами работы двигателя, подобно тромбоцитам крови, устраняющим кровотечение. Стоит залить в такой двигатель синтетическое масло, как оно тут же растворяет «тромбы» и начинает травить из всех дефектных мест.

    Если же взять новый мотор с новыми прокладками и сальниками и хорошим давлением масла, то никаких проблем от использования синтетического масла не будет. Более того, именно на таком масле и есть смысл ездить на новом двигателе. Во-первых, это гарантирует его чистоту, а во-вторых, синтетическое масло будет лучше проникать в зазоры нового двигателя и смазывать их. Даже если давление с 20W-50 хорошее, это само по себе ещё не гарантия, что в двигателе всё хорошо. Представьте себе, что такое густое масло попросту не может попасть в узкие зазоры. В результате манометр показывает отличное (очень высокое) давление, но двигатель-то остаётся без смазки! (Так что не стоит ориентироваться на давление. Известно, что спортсмены-гонщики специально протачивали во вкладышах двигателя канавки для масла, в результате чего вкладыши буквально купались в масле, хотя давление падало, и двигатель выдерживал большие нагрузки).

    Повышенный, по сравнению с минеральным маслом, расход синтетического, вполне компенсируется снижением расхода топлива и прочими преимуществами.

    Важный момент — при переходе на синтетическое масло просто необходимо модернизировать систему фильтрации. Штатная двуступенчатая система фильтров ГАЗ-21А содержит два фильтра: грубой и тонкой очистки. ФГО не фильтрует ничего при использовании современных масел (причём даже минеральных) в силу того, что благодаря диспергирующим свойствам, в масле просто не содержится частиц, которые этот фильтр мог бы уловить — они растворяются на более мелкие. А ФТО фильтрует лишь часть масла (10%), причём сливает его в картер! Более того, он быстро забивается грязью и перестаёт вообще что-либо фильтровать, так как размеры частиц грязи в современном масле несколько меньше пор в картонном элементе фильтра. Получается, что вместо того чтобы задерживаться на поверхности, грязь проникает в поры и остаётся там, блокируя путь маслу. В результате к вкладышам поступает совершенно нефильтрованное масло. По сути дела, если у вас стоит старая система, то вам будет проще заглушить подачу масла на ФТО, уменьшив тем самым паразитный объём масла (кастрюля ФТО вмещает около литра) и вероятность потери масла через повреждённые шланги. Хотя гораздо лучше будет сразу заменить ФГО/ФТО на полнопоточный фильтр «жигулёвского» типа.

    Возвращаясь к недостаткам синтетики в двигателе Волги, мы видим, что при условии предварительной капиталки мотора они нивелируются. Остаётся лишь один, и существенный — цена, усугубляемый также более высоким расходом масла. Как тут быть? Есть хороший выход — золотая середина, а именно полусинтетическое масло (semi-synthetic или synthetic fortified). Оно представляет собой минеральную основу, улучшенную синтетическими добавками (обычно их около 20% от объёма). Его свойства лучше, чем у минералки, но хуже, чем у полусинтетики. Однако для низкооборотного мотора ГАЗ-21А те преимущества, которые предоставляет чистая синтетика, не настолько важны, чтобы имело смысл платить за них такие большие деньги. Кстати, обкатку есть смысл проходить на минералке (только качественной).

    Выводы

    Таким образом, можно вынести окончательную рекомендацию: при условии предварительной капиталки и замены фильтра на полнопоточный, в двигатель ГАЗ-21А можно круглый год заливать полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40. Зимой, особенно на севере, во всяком случае, при морозах ниже -25°, есть смысл пользоваться синтетикой SAE 5W-40, 0W-30. Жарким летом допускается минералка 15W-40 (но не 20W-50). Есть смысл использовать не самое дорогое масло, так как его высокие качества, важные для современных высокооборотистых моторов, едва ли будут задействованы на 100% в двигателе Волги. В то же время дешёвые отечественные (российские и украинские) масла использовать нежелательно, так как контроль за качеством продукта в нашей стране далёк от западного. Есть смысл обратить внимание на такие масла как Aral и Total. Первое производится только в Германии и является официальным маслом «Мерседесов».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector