Моторные масла импортного производства
Какие популярные «импортные» моторные масла на самом деле производятся в России?
Общеизвестно, что от правильности обслуживания автомобиля, и, в частности, замены моторного масла будет зависеть беспроблемность эксплуатации машины и отсутствие серьезных неисправностей. Всё что необходимо делать автовладельцу в подобном случае — это приобретать качественное моторное масло, своевременно выполняя такой сервис.
Большинство из нас следуют рекомендациям автопроизводителя и выбирают указанную в инструкции марку масла. Однако сегодня часто такое моторное масло производится в России, поэтому гарантировать качество технической жидкости и её полное соответствие требованиям конкретного производителя автомобиля бывает затруднительно. Поговорим поподробнее о том, какие бренды и марки зарубежного моторного масла на самом деле изготавливаются в России.
Иностранные производители переносят производство в Россию
Сегодня многим западным производителям моторного масла выгоднее организовать производство своей продукции на территории России, чем возить её из-за рубежа, уплачивая высокие таможенные пошлины. Поэтому неудивительно, что в различных городах России производится французское, немецкое или японское масло, которое в последующем по доступным ценам предлагается отечественным автовладельцам.
При этом, несмотря на все заверения производителей масел, что их продукция, вне зависимости от того, где она произведена, отличается великолепным качеством, всё же полностью гарантировать идентичность такой смазки будет невозможно. В итоге, отечественным автовладельцам приходится приобретать моторное масло, которое может не соответствовать своим заявленным характеристикам, что, в конечном счете, приводит к серьезным неисправностям у двигателя.
Импортное масло, произведенное в России
Большой популярностью у отечественных автовладельцев пользуется моторное масло французского производителя Тотал. Сегодня такая смазка выпускается в России на предприятии в Обнинске. Сам завод считается высокотехнологичным и продвинутым, при этом всё производство выполняется на современном французском оборудовании. В целом каких-либо серьезных претензий к качеству российского Тотал нет, поэтому его можно заливать даже в высокотехнологичные современные двигатели автомобилей.
Японский производитель моторного масла компания Totachi, хорошо известна владельцам автомобилей Субару, Хонда и Тойота. Раньше такая смазка изготавливалась в Японии или Сингапуре, однако сегодня завод построен под Москвой и практически всё масло Totachi на российском рынке предлагается местного разлива.
Ещё один бренд иностранного масла, который хорошо известен на российском рынке, — это Rolf. Такая смазка рекомендована многими ведущими немецкими автопроизводителями, при этом на российском рынке предлагается масло, которое изготавливается на заводе в Обнинске. По неподтвержденной информации, для производства такой смазки используется отечественная основа, в которую добавляют высокотехнологичные зарубежные присадки. Это позволяет снизить конечную стоимость такой продукции, однако как это скажется на её качестве всё же сказать невозможно.
Также в продаже в России можно найти оригинальное масло, которое изготавливают сами автопроизводители. Так, например, японская компания Субару в прошлом под своим брендом предлагала качественное моторное масло, которое рекомендовалось использовать на машинах этого производителя. Сегодня же представленное на российском рынке масло Субару изготавливается на производственных мощностях Лукойла. Многие владельцы автомобилей этого японского производителя даже отказались от использования дорогого масла Субару, заливая в двигатели своих машин недорогой Лукойл, который по своим параметрам практически не отличается от такой смазки.
Подведём итоги
Сегодня в России организовано производство различного импортного моторного масла, что позволяет несколько снизить его конечную стоимость. Из наиболее известных таких производителей можно отметить немецкую Рольф и французский Тотал. Сказать что-либо плохое о такой смазке невозможно, она изготовлена из качественных компонентов на высокотехнологичном импортном оборудовании. Поэтому автовладельцы, приобретая такую импортную смазку российского разлива, могут существенно сэкономить на обслуживании своей машины.
Где производят моторные масла для России
Моторное масло играет важную роль в обеспечении функциональной работы двигателя. Различные предприятия, занимающиеся его разработкой и изготовлением, реализуют свою продукцию на территории РФ. Выделим основные компании, которые производят моторные масла для России.
Mobil
Именитый бренд Mobil является крупнейшим предприятием в мире, занимающийся производством нефтесодержащих продуктов и автохимии. Концерн реализует продукцию по всему миру, но наибольшим спросом пользуется у отечественных автомобилистов. Поэтому компания расширила торговые представительства на территории РФ. Стоит отметить, что Mobil не имеет предприятия, выпускающего моторную жидкость на территории РФ. Однако для российского рынка смазочные продукты Мобил производят на крупнейших предприятиях Франции, Швеции и Финляндии.
Согласно классификации API, моторная смазка Mobil относится к категории SN/SM и применяется для бензиновых двигателей. Для дизельных агрегатов, компания выпускает смазки категории API CF. Масло, производимое для российских потребителей, обладает высоким уровнем качества. Это доказано международными допусками и нормами производителей авто:
Моторные смазки, выпускаемые для российских потребителей, полностью соответствуют категории Low SAPS. То есть они характеризуются низким процентным составом фосфора, серы и сульфатной золы. Система фильтрации отработавших газов соответствует уровню Евро 4-5. Автомобильные масла Mobil также используются для силовых агрегатов с установленными сажевыми фильтрами. На территории России выпускаются смазки и для турбированных двигателей с прямым впрыском топлива. Согласно эксплуатационным характеристикам, автомасло может применяться для высоконагруженных двигателей, что особенно важно для условий российского климата.
На территории РФ пиковый рост продаж Mobil был зарегистрирован в 2016-2017 годах. Это масло является лидером у российских потребителей благодаря отличным характеристикам и температуре застывания -39°C. Также стоит отметить участившиеся случаи подделки. Поэтому масло лучше приобретать в специализированных магазинах и филиалах на территории РФ.
Shell
Британо-нидерландская компания Shell занимается производством смазочных продуктов и автохимии. Компания расширила сеть филиалов на территории РФ в связи с увеличившимся спросом на моторную жидкость. Одним из самых востребованных смазывающих компонентов считается масло Shell Helix Ultra 5w40. В его состав входят синтетические вещества, полученные на основе природного газа. В маслах Шелл не содержатся вредные примеси, за счет чего улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя.
Для иностранных государств моторные смазки производятся на европейских заводах. Для российских потребителей их выпускают в Торжке, где расположен крупнейший завод Royal Dutch Shell. Это лучшие масла для дизельных агрегатов с установленными фильтрами DPF.
Масло Shell Helix Ultra сделано на основе технологии Pure Plus без использования нефти, а только на природном газе – этим обусловлена эксплуатационная устойчивость и длительный рабочий ресурс состава.
Компания Ferrari использует Шелл Хеликс Ультра 5w40 для спортивных автомобилей. Отметим, что другие производители масел не были удостоены такой чести. Смазка также отличается большим количество допусков от производителей авто:
Согласно мнению специалистов, моторное масло, произведенное не территории России для местных потребителей, не отличается по качеству от европейского оригинала, а в некоторых аспектах даже превосходит. По международной классификации API Shell соответствует уровню SN/CF. Европейские стандарты присвоили ему показатели A3/B4, A3/B3. Это говорит о том, что продукт создан для новых типов двигателей, работающих на дизеле и бензине. В 2016-2017 годах компания стала второй по реализации ГСМ на территории РФ, уступив пальму первенства корпорации Mobil.
Корейский производитель моторных смазок ZIC завоевал большую популярность у российских автовладельцев благодаря хорошему эксплуатационному ресурсу. Корейцы производят смазочные продукты для европейских и азиатских стран. С 1998 года компания Lubricats стала производить моторные жидкости для России.
Смазка ZIC 10w40 пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку ее степени вязкости превосходят синтетические продукты третьей категории по классификации API. Также стоит отметить, что ZIC позволяет запускать систему зажигания даже при -25°C. Поэтому смазка 10w40 от корейской компании подходит для российских регионов с умеренным климатом. Она не теряет уровень вязкости при высоких температурах. Поэтому для ЗИК 10w-40 характерен минимальный расход, за счет чего уменьшается формирование нагара.
Согласно классификации SAE, индекс вязкости ZIC 10w40 относит моторную жидкость к категории SM/CF. Для россиян также предлагают модификации раннего производства категории SL для бензиновых двигателей. Согласно европейским стандартам, масло относится к группе A4/B4 A3/B3. Смазки ZIC отличаются свойствами:
1. очистки и промывки двигателя;
2. защиты от износа;
3. защиты от коррозии и окисления;
4. экономии топливного расхода.
Рабочий ресурс ЗИК находится на уровне синтетических продуктов. Допуски от производителей авто:
Esso Ultra 10w40
Моторная жидкость Esso также входит в число наиболее востребованных продуктов у отечественных потребителей. Для российского рынка Эссо производят в Финляндии. Фирменные масла обладают высокими свойствами антиокисления, за счет чего улучшается эксплуатационный ресурс силового агрегата. Защитные свойства автомасла также находятся на высоте, а в плане очистки двигателя оно уступает корейским конкурентам ZIC. После использования Ultra 10w40 было отмечено присутствие отложений в двигателе. Эссо Ультра 10w-40 характеризуется увеличенным интервалом замены и практически не выгорает.
Согласно эксплуатационным характеристикам, Esso относится к категории SJ/SL/CF с уровнем вязкости 10w40 по API. Универсальный масляный состав используется для бензиновых и дизельных агрегатов. По европейским стандартам относится к группе A3/B3.
В течение нескольких лет Esso входит в группу лидеров по продажам смазочных продуктов в России. Что касается допуска от производителей авто, то отметим только Фольксваген и Мерседес-Бенц.
Eneos
В переводе с греческого языка, Neos означает новый, а E – энергия. Таким образом, японские компании Nippon&Energy, слившиеся в единую корпорацию, разработали название бренда Eneos.
Японцы производят смазочные продукты на минеральной основе. Приоритетным рынком сбыта является Россия. На родине их используют для японских моделей Honda, Nissan, Mitsubishi.
Что касается внешних рынков сбыта, то для России и европейских стран моторные масла Eneos производят на южнокорейском заводе. В составе базовых жидкостей используют присадки, созданные в Японии. Отметим, что окончательный состав присадок несколько отличается от японских версий масла Энеос.
Японские специалисты делают это для того, чтобы скорректировать характеристики масла и увеличить его эксплуатационные характеристики в зависимости от условий применения: качества дорог, грязи, пыли, температурных условий. В России можно использовать масло Eneos корейского разлива без опасения, поскольку оно соответствует климатическим условиям регионов.
Не рекомендуется приобретать масло Энеос, если на канистре обозначен иной производитель. А не Южная Корея, поскольку японские заводы не выпускают смазочную продукцию для экспорта.
Idemitsu
Компания выпускает смазочные продукты для таких японских автогигантов, как Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi. Отметим, что моторные жидкости Идемитсу используются не только для заливки в авто на сборочных конвейерах, но при замене. Японская корпорация Idemitsu Kousan входит в список крупнейших производителей смазочных продуктов.
Моторные жидкости Idemitsu премиум-класса Zepro, поставляемые для России, производятся исключительно на японском заводе города Чиба. Это дорогая линейка моторных смазок, реализуемая в жестяных канистрах. Такие канистры производится только в Японии. К другой линейке относятся бюджетные масла Идемитсу, производимые на территории Сингапура для Российской Федерации. Обе линейки масел практически не отличаются по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Стоит отметить, что если российский владелец авто обнаружил на рынке моторную жидкость Idemitsu Zepro 5w40 в металлической канистре объемом 4 л и стоимостью около 3000 рублей, то, скорее всего, он попал на оригинальный продукт.
Поддельные масла Idemitsu чаще всего реализуют в пластиковой таре с идентичной этикеткой, на которой указана страна-производитель Япония. Кроме того, на упаковках очень часто указывают, что продукт сделан на синтетической основе.
Так как японская компания специализируется на создании только минеральных продуктов на базе гидрокрекинга, то дубликат в пластиковой таре, скорее всего, сделан китайскими производителями, не имеющим отношение к японской компании. Несмотря на то, что японцы сравнительно недавно стали производить масла для России, они оставила положительные впечатления у отечественных потребителей.
Mitasu
На протяжении 8 лет компания Mitasu выпускает моторную жидкость в качестве японского производителя. В 2010 году фирма под названием MG Trading Limited переформировалась в Mitasu Oil Corporation, одного из лидеров японских производителей смазочных продуктов.
Согласно заявленным целям новоиспеченной компании, моторные жидкости создавались на основе произведенных масел, а также готового сырья и дистрибьюции.
Представители компании говорят о том, что для создания моторных смазок Mitasu применяются базовое сырье от компании Mobil и целый комплект присадок: Lubrizol, Afton, Infineum. Исследовательские центры Mitasu разрабатывают инновационные формулы для создания новой автомобильной жидкости собственного производства.
Несмотря на то, что Митасу считается молодой компанией, под ее именем уже реализовывают поддельную продукцию. К примеру, российские автолюбители заметили, что на металлической канистре с маслом Mitasu указана страна-производитель Япония, штрих-код говорит о том, что жидкость сделана в Малайзии, а по анализу таможенной базы, представляла Сингапур. Тем не менее, владельцы авто по достоинству оценили оригинальную смазку Mitasu.
Компания наращивает обороты по поставкам масла в РФ. Отметим, что моторные смазки для России производятся на японских заводах, а по соотношению между качеством и ценой могут составить конкуренцию вышерассмотренным брендам. Однако, несмотря на положительные отзывы владельцев авто о качестве и рабочем ресурсе жидкости, около трети покупателей высказались негативно. Это связано с тем, что в смазке используются присадки с высоким содержанием фосфатов и серы, формирующих отложения в двигателе, что со временем приводит к его износу и деформации.
Производители моторных масел: список лучших масел на рынке
Моторное масло является незаменимым расходным материалом, необходимым для работы мотора машины. Оно предназначено для того, чтобы смазывать поршни или роторы в силовом агрегате, что предотвращает перегрев последнего. Активные присадки, которые есть в составе масла, приводят к повышению устойчивости поверхности двигателя, предупреждению развития коррозии.
При этом различные производители масел выпускают на рынок продукцию с неодинаковыми свойствами. Некоторые расходные материалы будут более качественными, тогда как вторыми лучше вообще не пользоваться. Мы составили небольшой рейтинг производителей моторных масел, который поможет вам выбрать для своего авто самый лучший состав.
Основные разновидности
Стоит сказать, что существует несколько видом таких материалов. Именно от этого параметра и следует отталкиваться при выборе подходящей продукции. Прежде чем огласить список производителей моторных масел в России, необходимо классифицировать данную продукцию. Итак, масло бывает:
- минеральным. Сейчас найти его достаточно трудно, как правило, оно предназначено для моторов, выпущенных много лет назад. Индекс вязкости тут достаточно низкий, так что запустить двигатель зимой будет очень сложно;
- полусинтетическим. Оно более качественное, но и стоит дороже. На данный момент список моторных масел возглавляет именно полусинтетическая продукция, которая вобрала в себя достоинства минеральных и синтетических составов. Подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, сохраняет свою функциональность в течение длительного периода;
- синтетическим. Качество состава напрямую зависит от использованных присадок. Гарантирует низкое трение, может быть использовано даже при сильных морозах. В то же время, цена на такое масло достаточно высокая.
Несколько слов о составе масел
Основным элементом для производителей масел выступает нефть, которую дополняют различными добавками, такими как минералы, полимеры, олигомеры или синтетика. Дополнительно в состав входят различные присадки:
- вязкостные. Позволяют сохранить необходимую консистенцию при любых погодных условиях, улучшают свойства масла как смазки;
- антиокислительные. Благодаря уменьшению действий окислов, что возникают в процессе горения, присадки увеличивают срок службы мотора;
- антикоррозийные. Препятствуют возникновению ржавчины;
- моющие. Отвечают за поддержку чистоты, не дают частицам грязи попадать на фильтр и элементы двигателя.
Стоит ли смешивать разные масла
Список производители моторных масел в мире достаточно большой. При этом иногда возникает такая ситуация, когда нужно смешать составы от разных брендов. Стоит сказать, что делать это нежелательно, но если уж и пришлось, то следует убедиться в том, что продукция имеет одинаковую вязкость и тип (минеральная, синтетическая или полусинтетическая).
Список производители моторных масел
А сейчас, собственно, перейдем к самому рейтингу. Важно сказать, что все бренды попавшие в наш список, уже являются достаточно неплохими, так что их продукция подойдет для выполнения своих функций.
Газпромнефть
Начать наш рейтинг хочется с отечественного бренда. Стоит отметить, что производитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов.
Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне.
Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Подходит для моторов, работающих на бензине или дизеле. Состав отлично ведет себя в любых погодных условиях, значительно увеличивает срок эксплуатации мотора, а также уменьшает уровень нагара. Подходит для силовых агрегатов типа Евро-4.
Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла. В то же время, тут необходимо покупать исключительно высококачественное горючее, да и найти ZIC XQ LS 5W-30 4 л можно не в каждом магазине.
General Motors
Далее в нашем рейтинге производителей базовых масел в мире следует продукция от знаменитого бренда General Motors. Стоит отметить, что данный вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего.
С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.
- тихая работа моторного отсека;
- минимальная стоимость;
- возможность завести машину на морозе.
Но есть тут и минус – менять состав придется достаточно часто.
Филиалы этого голландского производителя можно найти в Украине и России. Выпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам.
Масла всесезонные, подходят для обеспечения смазки при любых нагрузках на мотор. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.
Petro
Данная продукция производится в Канаде. Представлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.
Уровень испарения достаточно низкий, при этом использование масла Petro значительно уменьшает расход горючего. Выделяют также высокие экологические свойства состава.
Total
Такое масло достаточно редко можно встретить в продаже, но его поиск того стоит. В составе снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.
Особенно тут выделяется масло Total Quartz INEO ECS 5W30, которое помогает существенно сэкономить топливо. Его можно заливать практически в любые моторы.
Liqui Moly
Продукция из Германии всегда славилась своей надежность. И масла тут не исключение. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и просто несравненным качеством.
Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.
Лукойл
Единственные производители моторных масел в России, которые поставляют продукцию, соответствующую всем мировым стандартам.
Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно неплохая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.
Shell
Совместное производство Британии и Голландии. Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.
Составы демонстрируют идеальные параметры, при этом за их молекулярной структурой очень тщательно следят, так что в качестве масла можно не сомневаться. Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.
Mobil
А на первом месте в нашем списке американский бренд. Это одна из самых популярных компаний-производителей смазочных материалов в мире. Формула совершенствуется каждый год.
При этом состав совместим практически с любым движком. Использование таких масел гарантированно увеличит срок службы силового агрегата, при этом расход топлива существенно уменьшится.
Несколько правил при выборе масла
Многие автолюбители, не слишком изучившие вопрос, делают выбор масла на базе ошибочных понятий. Вот самые популярные из них:
- между различными составами нет никакой разницы. На самом деле масла очень сильно отличаются друг от друга. Их даже делят на 3 различных класса, при этом в каждой категории есть масса своих нюансов;
- для дешевых моторов подойдет и дешевое масло. Нет, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата, стоит использовать максимально качественную продукцию. Единственное, плохое масло повредит новому ДВС гораздо быстрее, чем уже изношенной модели;
- цена равна качеству. На самом деле важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы. И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы. Основной выбор следует делать, исходя именно из параметров масла;
- все составы являются универсальными. Для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. И наоборот, неправильно подобрав масло, можно сократить срок службы мотора вплоть до 50 тыс. км.
Мы описали вам наиболее популярных производителей моторного масла. Да, лидерские позиции занимают не самые дешевые товары, но тут следует отметить, что их стоимость вполне оправдана, ведь экономия приведет к преждевременному износу двигателя. Кроме того, важно также учитывать особенности вашего автомобиля. Подбирайте подходящий вариант именно для себя, следите за работой мотора – ведь универсального средства тут не существует.
Далее на видео тестирование лучших моторных масел, вот список моторных масел, которые протестированы и какую нагрузку масло выдерживает:
1. Mobil Super 3000 – 8;
2. GM – 6.5;
3. Idemitsu Zepro – 10;
4. Shell Helix HX8 – 8;
5. Ravenol HPS – 6.5;
6. Liqui Moly HC-Synthese – 11;
7. Polymerium X-Pro 1 – 13
8. Eneos Super Gasoline – 9;
9. Mazda – 6.5;
10. Nissan – 6;
11. Bardahl XTS – 11;
12. Ford – 8.5;
13. Лукойл Glidetech – 7.5;
14. Лукойл Люкс – 7.5;
15. TOTAL Quartz INEO ECS – 8.5;
16. Elf Evo. SXR – 8;
17. Neste City Pro – 6.5;
18. Hyundai XTeer Gasoline – 10;
19. Mitsubishi – 9.5;
20. VAG – 9;
21. Hyundai XTeer Diesel – 10;
22. Shell Helix Ultra Diesel – 8.5;
23. Shell Helix HX7 Diesel – 7.5;
24. Hyundai Premium DPF Diesel – 10.5;
25. Mannol Molibden Benzin – 11.5;
26. Motul 4100 Turbolight – 11;
27. XADO Atomic Oil – 10.5;
28. Pennasol Super Pace – 8.5.
Моторные масла, отечественные и импортные
Shell
Современные, создающиеся по новейшим технологиям моторные масла занимают все большую часть российского рынка. Причем доля синтетических масел в общем объеме увеличивается со скоростью до 3% ежегодно. Ярким примером может служить линейка моторных масел для тяжелонагруженных двигателей Shell Rimula концерна «Шелл». Она представлена:
- пятью синтетическими продуктами Shell Rimula R6 с наиболее высокими эксплуатационными свойствами, позволяющими обеспечить надежную защиту современного дизельного двигателя от окисления, коррозии, износа и образования отложений при самых разных условиях эксплуатации;
- четырьмя полусинтетическими продуктами Shell Rimula R5, обеспечивающими защиту дизельных двигателей в широком диапазоне температур и при различных нагрузках;
- а также четырьмя универсальными видами минеральных масел Shell Rimula R4 и R3.
Качество масла, безусловно, имеет важнейшее значение для эффективной и безопасной эксплуатации спецтехники, увеличения периодов между его заменами.
В «Шелл» разработали систему управления производством с использованием инновационных технологий. Так, на всех этапах выпуска масел в резервуарах берутся пробы, в том числе и при выполнении операций компаундирования. Независимо от местонахождения предприятия «Шелл» производимые смазочные материалы отвечают стандартным спецификациям компании, поэтому и на заводе в Торжке контроль готовой продукции осуществляется лабораторией, оснащенной самым современным оборудованием.
Надо отметить, что в концерне уделяют внимание не только соответствию смазочных материалов международным стандартам ASTM, ISO, API, DIN и внутренним стандартам «Шелл», но и тщательно контролируют процесс упаковки и качество произведенной продукции.
Для оценки работоспособности смазочных материалов «Шелл» по итогам эксплуатации инженеры компании создали систему Shell LubeAnalyst, которая позволяет благодаря лабораторным анализам проб работавшего масла, взятых непосредственно из используемого оборудования, заблаговременно идентифицировать и устранять возможные неполадки техники, экономя тем самым на техническом обслуживании.
Результаты диагностики проб масла компания оперативно высылает электронной почтой заказчику, благодаря чему, например, в компании ООО «Рефтрансавто» из Екатеринбурга, занимающейся грузоперевозками на большие расстояния, были предотвращены три случая выхода двигателей из строя. У работающих в «Рефтрансавто» грузовых автомобилей Scania в пробах моторного масла, взятых из нескольких грузовиков и исследованных в лабораториях «Шелл», было обнаружено попадание топлива. Этот факт помог своевременно выявить и устранить неисправности в системах впрыска топлива. Экономическая эффективность от использования сервиса Shell LubeAnalyst, по подсчетам специалистов «Рефтрансавто», позволила компании за короткий период сэкономить 1,6 млн. руб.
Еще одним наглядным примером является использование системы Shell LubeAnalyst в дочерней компании ПАО «КАМАЗ» – ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ». Пробы масла, взятые в двигателе автомобиля КАМАЗ-5460, позволили специалистам «Шелл» сделать вывод о необходимости срочной замены вкладышей коленчатого вала в автомобиле. Удалось избежать крупной поломки, а на предприятии оценили полученную экономическую прибыль в 50 тыс. руб.
Надо отметить, что значительную часть своей деятельности специалисты концерна вынуждены посвящать защите своей оригинальной продукции. Так, в 2016 г. на канистры и 209-литровые бочки на конвейере стали наносить защитные 2-слойные стикеры, обеспечивающие многоуровневую защиту упаковки. В первый слой внедрен 4-значный код, а цветовой элемент в нижней части стикера меняет цветовой оттенок при меняющемся угле обзора. В верхней части стикера расположена голограмма, представляющая собой анимацию из четырех изображений, меняющих друг друга. Под верхним стикером имеется нижний, который хранит 16-значный цифровой код, по которому на специальном сайте www.ac.shell.com легко можно проверить, оригинальный или нет предлагается товар.
ExxonMobil
Моторные масла Mobil Delvac были разработаны для эксплуатации в коммерческом транспорте малой и большой грузоподъемности. В разработках ExonnMobil, так же как и в компании Shell, наблюдается тенденция более широкого использования синтетических масел. В линейке из 12 марок моторных масел Mobil Delvac с высочайшими эксплуатационными характеристиками, рассчитанными на обеспечение смазки дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, половина видов – полностью синтетические масла, сочетающие в себе мощную защиту двигателя современных грузовиков с низкой токсичностью выхлопа и значительным потенциалом экономии топлива.
Синтетические смазочные материалы демонстрируют исключительную стабильность при высоких температурах. Это означает, что они более устойчивы к термической деструкции, которая может вызвать образование шлама и отложений. А учитывая огромную температурную и окислительную стабильность синтетических смазок Mobil Delvac, можно говорить о том, что они защищены от загущения и образования отложений. Все эти и другие положительные факторы гарантируют, что техника, «заправленная» Mobil Delvac, будет простаивать минимум времени, а замену масла придется выполнять нечасто, что в конечном итоге сэкономит время и деньги.
Для эффективного использования масел при работе техники компания ExxonMobil предлагает всем покупателям своих масел воспользоваться программой Mobil Servsm Lubricant Analysis. Объем исследований, предоставленных потребителем образцов, включает в себя анализ текущей плотности масла, его кинематическую вязкость при температурах 40 и 100 °С, проверку индекса вязкости, определение способности масла к деэмульгированию (водоотделению), определение температуры вспышки, кислотного числа, вычисление содержания в масле воды, уровень антикоррозионных характеристик и противоизносных свойств, а также оценку склонности масла к вспениванию и образованию стабильной пены.
В компании ExxonMobil приводят пример с Техасской компанией по переработке глинозема. Там тратили в общей сложности более суток в месяц для сбора 150 проб масла, используемого в двигателях многочисленной техники. Когда же компания подключилась к системе Mobil Servsm, то время сбора проб сократилось на 66%, что выразилось в экономии 16 рабочих часов в месяц или 192 часов в год, в денежном же выражении экономия компании составила $9600!
К сожалению, руководство компании ExonnMobil также вынуждено вкладывать немалые средства, чтобы защитить от подделок свою продукцию. В основном борьба ведется путем разработки тары, в частности канистр, которые имеют целый ряд специальных признаков, начиная от формы емкости и заканчивая надписями и рисунками на этикетке.
Petro-Canada
Среди предлагаемых к применению горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в узлах и агрегатах автомобилей КАМАЗ специалисты Камского гиганта неизменно рекомендуют использовать моторные масла Petro-Canada Duron, Duron XL и Duron Synthetic для смазки двигателей Cummins. Линейка масел Petro-Canada Duron – это моторные масла, рассчитанные на эксплуатацию в моторах, работающих в особо тяжелых условиях и использующих в качестве топлива не только дизтопливо или бензин, но и пропан, и сжатый природный газ. Половина марок масел в линейке Petro-Canada Duron, а именно 7 из 14, относится к синтетическим маслам.
Масло Duron отлично зарекомендовало себя при работе дорожной и внедорожной техники в области коммерческих перевозок, а также при работе оборудования на предприятиях горнодобывающей промышленности, в строительстве, на лесозаготовительных объектах и в сельском хозяйстве. Руководство Petro-Canada утверждает, что масла компании, полученные по технологии жесткого гидрокрекинга, покидают производственные цеха со степенью очистки 99,9%. В производстве масел Duron используются только базовые масла II и III группы, тогда как многие, в том числле и известные производители масел, используют базовые масла I группы, в которых, как правило, содержатся вредные примеси, снижающие эксплуатационные характеристики смазочных материалов.
Развернутая по всей стране программа лабораторного исследования проб масел Petrolube Test нашла применение на предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров и доставкой различных грузов. Пробы масла сегодня поступают в лаборатории Petro-Canada с предприятий горнодобывающего комплекса, сельскохозяйственных и лесозаготовительных организаций, со строительных объектов и др.
Исследования проб масла по программе Petrolube Test дают возможность узнать техническое состояние машины, помогают оператору контролировать сроки эксплуатации и замены масла, позволяют оперативно контролировать степень износа основных узлов и т. д.
Существует мнение, что подделывают главным образом продукцию «раскрученных» маслопроизводителей, поскольку преступникам такую «продукцию» легче и быстрее сбыть. Это подтверждают и данные МВД: 90% жалоб на поддельные моторные масла связаны с приобретением «продукции» компаний Mobil, Shell, особенно Castrol. Тем не менее, несмотря на то, что моторные масла Petro-Canada пришли на наш рынок относительно недавно, в 2002 г., риск приобретения подделки велик, ведь российский рынок масел ими просто перенасыщен.
Но хитроумных «ловушек» в виде специальных примет на таре и т. д., которыми защищают свою продукцию обычно маслопроизводители, в Petro-Canada почти не используют. Российская компания «Петро-Люб» – крупнейший поставщик премиальных смазочных материалов на территории РФ, предлагает просто приобретать масла Petro-Canada у дилеров, обеспеченных сертификатами компании. А при возникновении у покупателя любых сомнений нужно просто обращаться в офисы «Петро-Люб», где подтвердят либо опровергнут статус продавца.
«Газпромнефть»
Успехи наших производителей масел очевидны. Если еще 15 лет назад в России синтетические масла вообще не производились, то сегодня на рынке предлагается большой выбор российских масел премиум-класса, а полусинтетические масла отечественного производства вообще вышли на лидирующие позиции в своей группе.
Ассортимент моторных масел, предлагаемый компанией «Роснефть», состоит из девяти сотен наименований, а российский «Лукойл», разработавший линейку масел «Авангард Профессионал» для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях и требующих увеличенных интервалов замены масел, значительную долю в производственной программе уделил производству синтетических видов масел.
Большая часть синтетических масел российского производства начала производиться не более 13–14 лет назад, а один из ведущих российских производителей с долей не менее 15% на рынке – предприятие ОАО «Газпромнефть» освоило производство синтетических масел около семи лет назад. Сегодня же покупателям предлагается 350 наименований синтетических продуктов.
Необходимо отметить, что над чистотой продукции «Газпромнефти» еще нужно поработать, также следует добавлять в базовое масло больший объем присадок, причем более качественных, чем сейчас.
Однако, учитывая, что «Газпромнефть» – лидер в стране по объемам инвестирования в нефтепереработку, модернизацию и создание новых видов продукции, а предприятием вкладываются очень большие средства (чего стоит только приобретение завода в итальянском Бари!), можно не сомневаться, что вопросы качества масел постепенно будут сняты с повестки дня. Ведь вместе с производственными мощностями Chevron продал нашему предприятию и лицензии на выпуск масел европейского качества.
Именно «Газпромнефть» первой внедрила на своих предприятиях стандарты ISO и OHSAS, а сегодня они действуют на всех НПЗ в стране. Это значит, что производимая продукция все больше соответствует международным требованиям к качеству. К 2020 г. на Омском заводе смазочных материалов компания планирует запустить производство базовых масел группы III, поскольку эти масла ранее в России не производились.
К сожалению, сегодня «Газпромнефть» еще не обеспечивает своих клиентов возможностью проведения анализов проб масел в процессе эксплуатации, хотя можно быть вполне уверенным, что создание сети лабораторий и организация приема проб масел у клиентов – это вопрос если не сегодняшнего, то точно завтрашнего дня.
А вот с подделками в «Газпромнефти» решили бороться введением уникальных кодов, наносимых на каждую канистру объемом 4–5 л. Код можно увидеть, только стерев защитный слой на этикетке. Затем покупателю следует отправить СМС с кодом на короткий номер, указанный тут же, на этикетке, либо ввести этот код на специальном сайте, адрес которого также указан на этикетке. В ответ он получит сообщение, в котором будет указано, есть ли данный код в базе предприятия, не был ли он когда-либо использован прежде и т. д. В случае негативного результата покупателю предлагается связаться с компанией для получения дальнейших инструкций. Система год тестировалась, а с 2016 г. успешно действует и демонстрирует высокую степень защиты продукции от контрафакта.
Надежность работы двигателей, их экономичность и моторесурс в значительной мере зависят от свойств смазочных материалов, применяемых при эксплуатации. Требования к показателям качества моторных масел обусловлены высокими механическими и тепловыми нагрузками узлов трения. Для создания высокотехнологичного отечественного производства масел, а процесс продолжается около 10–12 лет, этого срока явно недостаточно. И тем не менее видно стремление тройки наших лидеров – «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» – встать в один ряд с Shell и ExxonMobil. Получится? Вполне возможно.