Моторное масло все марки
Моторные масла: популярные марки, их характеристики и цены
Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.
Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.
Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.
Основная классификация моторных масел
В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:
Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Характеристики моторных масел
Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.
На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.
Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA
Society of Automotive Engineers (SAE)
SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.
На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:
Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.
Допуски производителей
Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.
American Petroleum Institutе (API)
Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.
Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.
Ассоциация европейских производителей автомобилей
Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:
A/B – для бензиновых и дизельных моторов
С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.
Где произведено масло?
Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.
Бренды и их преимущества
Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.
Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:
Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
«ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
«Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».
Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.
Что выбрать?
Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.
Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.
Виды моторных масел: расставляем все по полочкам
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как классифицируются моторные масла
Какие существуют виды моторных масел согласно ГОСТ
Как классифицируются моторные масла по стандарту SAE
Что собой представляет стандарт классификации моторных масел API
Какие виды моторных масел подделывают чаще всего
Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. По своему назначению масло является смазывающей жидкостью, предотвращает коррозию металлов, смазывает трущиеся поверхности, образует на них защитную пленку, способствует равномерному распределению тепла по всему двигателю и выполняет множество других, не менее важных задач.
Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. Все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих параметры. О том, какие существуют системы классификации и виды моторных масел, а также как не ошибиться с выбором расскажем в нашей статье.
Недорогая замена моторного масла для вашего Citroen от официального дилера.
Основные виды моторных масел
Моторные масла подразделяются на три основных группы:
Синтетические. Все больше автомобилистов выбирают синтетические масла за отличные эксплуатационные характеристики. Синтетика не теряет своих свойств в летнюю жару, и при этом не сильно густеет при отрицательных температурах за бортом автомобиля, но, разумеется, такие свойства синтетика сохраняет только в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Синтетические масла отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС, обладают хорошей стабильностью характеристик и эксплуатационных свойств. Название эта группа масел получила благодаря процессу изготовления, такое масло полностью синтезировано в результате химических реакций. На упаковке обычно обозначается «Fully Synthetic».
Полусинтетические. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» . Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.
Минеральные, обозначаемые на упаковке «Mineral». Несомненно, современные минеральные масла неплохие, но из-за способа получения имеют слабые характеристики. Например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, содержат природные компоненты, которые могут сгорать в двигателе, образуя в нем отложения и забивая масляные каналы, что ухудшает и смазку, и охлаждение ДВС. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. При работе на высоких температурах свойства минеральных масел могут быть неустойчивыми.
Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:
Для бензиновых двигателей.
Третья классификация моторных масел подразумевает их сезонность и относится к вязкостно-температурным параметрам моторного масла. И, разумеется, масла условно можно классифицировать по их стоимости.
Виды моторных масел для автомобилей по ГОСТ
Существуют определенные стандарты, которые распространяются на все виды моторных масел, как для легковой, так и для тяжелой техники, сельскохозяйственных комбайнов, и даже простых бензиновых пил и триммеров.
Масла обладают кинематической вязкостью, что позволяет разделить их на три основные группы:
Летние масла. Эта группа моторных масел должна эксплуатироваться только при положительных температурах окружающей среды. Запуск двигателя при отрицательных температурах будет затруднен, или совершенно невозможен из-за вязкости загустевшего масла. А если все-таки двигатель запустится, то будет работать в несвойственном для него режиме с повышенным износом и рано или поздно выйдет из строя и потребует ремонт.
Зимние моторные масла. Консистенция этих масел жидкая, что позволяет использовать их при отрицательных температурах, так как масло практически не загустевает на морозе. Но при эксплуатации двигателя в летнюю жару эти масла становятся слишком жидкими и могут привести к поломке ДВС, так как не смогут обеспечить достаточную смазку – на трущихся поверхностях просто не будет образовываться масляная пленка.
Всесезонные масла. Эти масла наиболее популярны у автолюбителей, так как позволяют эксплуатировать автомобиль и зимой и летом. В зависимости от температуры окружающей среды характеристики всесезонного моторного масла изменяются. Такие универсальные масла весьма удобны. Согласно принятому в России стандарту ГОСТ 17479.1-2015 моторные масла обозначаются шифром, содержащим буквы и цифры.
Буква М обозначает тип расходного материала – моторное масло. Далее располагаются цифры, обозначающие кинематическую вязкость. Затем идет прописная буквы, относящая масло к той или иной категории по признакам эксплуатационных свойств.
После первой цифры может ставиться буква «з», обозначающая применение в масле специальных присадок, влияющих на вязкость и повышающих этот показатель, «сгущающих» масло.
Для примера. Согласно указанному выше ГОСТу масло, обозначенное как М-6-Б₂, является моторным маслом, имеет шестой класс вязкости, применимо для малофорсированных дизельных моторов.
Виды моторных масел по классификации SAE
Сообщество автоинженеров SAE родом из США. Данное сообщество участвовало в разработке международной классификации моторных масел по одному из главных параметров – вязкости. Вязкость, или текучесть масла – главный параметр, от которого зависит возможность эксплуатации двигателя при той или иной температуре окружающей среды.
SAE расшифровывает температурный диапазон, при котором возможны безопасный пуск и эксплуатация двигателя. Обозначается вязкость в условных единицах, чем выше число – тем выше вязкость масла. Всего на данный момент используется 11 категорий вязкости: 5 летних от 20 до 60 без буквенного обозначения, 6 зимних – от 0W до 25W.
Масла, обладающие вязкостью от 60W и выше, называются трансмиссионными и в ДВС не используются.
Условный шифр, обозначающий вязкость масла, расшифровывает следующие обеспечиваемые маслом показатели:
Прокачиваемость масла насосом по системе, что обеспечивает смазку трущихся поверхностей, исключая сухой контакт. Актуально для зимних и всесезонных масел.
Проворачиваемость стартером во время пуска ДВС. Актуально опять же для зимних и всесезонных масел.
Нормальное смазывание деталей и механизмов при эксплуатации двигателя в различных режимах и при длительной эксплуатации ДВС. Актуально для летних и всесезонных масел.
В основном применяются универсальные всесезонные масла, обеспечивающие безопасную эксплуатацию двигателя в пределах указанного в шифре диапазона температур.
Стандартное обозначение для всесезонных масел – цифра, латинская буква, цифра.
Приведем пример, масло всесезонное и обозначено оно как 10W-40.
W – масло применимо при низких температурах, в том числе зимой.
10 – предельный показатель низкой температуры, при которой масло обеспечивает безопасную эксплуатацию ДВС. Не стоит путать, 10 – это не температура в градусах Цельсия, это просто индекс.
40 – предельный показатель высокой температуры, при которой масло обеспечивает безопасное использование ДВС. И опять-таки это не градусы Цельсия.
Цифры являются показателями вязкости масла при низких и высоких температурах.
Для летнего масла шифр, обозначающий вязкость выглядит, как SAEхх, где хх – цифра, обозначающая вязкость масла.
А теперь расшифруем индексы, обозначающие вязкость масла, согласно классификации SAE.
0W – до -35 градусов Цельсия.
5W – до -30 градусов Цельсия.
10W – до -25 градусов Цельсия.
15W – до -20 градусов Цельсия.
20W – до -15 градусов Цельсия.
Положительные температуры (индекс – температуры):
30 – до +25 или +30 градусов Цельсия.
40 – до +40 градусов Цельсия.
50 – до +50 градусов Цельсия.
60 – до +60 градусов Цельсия.
Так, например, масло, обозначенное индексом вязкости 10W-30, может использоваться при температурах окружающей среды от -20 до +25 градусов Цельсия. Эксплуатация этого масла при выходе за диапазон температур не гарантирует безопасную и устойчивую работу ДВС.
Моторные масла: виды и описание по API
Данную классификацию разработал американский институт нефти. Согласно этой системе, моторные масла разделяются в зависимости от их эксплуатационных свойств, при этом учитывается возможность применения моторного масла в том или ином ДВС.
В классификации API учитывается состав масел, что позволяет разделить их по возможности применения в двигателях с определенным типом топлива, и связано это разделение, прежде всего, с типом присадок, которые применяются в маслах. Определенные присадки позволяют избежать запустения и вспенивания масел в турбированных моторах.
API – международный стандарт, разработанный американским институтом нефти в 1947 году. Шифр состоит из аббревиатуры API и последующих букв, обозначающих, что масло предназначено для определенного типа двигателя:
буква S, Service, означает бензиновые двигатели;
буква C, Commercial, говорит о том, что масло применимо в дизельных двигателях.
Далее в шифре идет еще одна буква, обозначающая период времени, в который был выпущен двигатель, то есть масло предназначено для двигателей, выпущенных в определенный промежуток лет.
Далее, для дизельных моторов, может идти цифра 2 или 4, обозначающая тип двигателя, для которого подходит масло – двух и четырехтактных соответственно.
Также по API классифицируется универсальное масло, применимое и на дизельных, и на бензиновых моторах. Обозначение в этом случае двойное и выглядят следующим образом: SF/CC или SG/CD.
Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:
— SC – разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
— SD – до 1964-68 годов;
— SE – до 1969-72 годов;
— SF – до 1973-88 годов;
— SG – до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
— SH –до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
— SJ – до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
— SL – до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
— SM – машины (моторы) с 2004 года;
— SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.
Использование масла по классификации API подразумевает, что в двигатель может быть залито масло по нарастающей, но изменения должны быть не выше двух уровней.
Если ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.
Не всегда повышение ведет к лучшему результату. Так, если двигатель был выпущен давно и в нем использовалось масло стандарта SD, заливать современное масло класса SL не лучшая идея, так как такое масло может привести к повышенному износу деталей двигателя и его поломке.
Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных силовых установок:
— CB – машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
— CC – до 1983 года (тяжелые условия эксплуатации);
— CD – до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
— CE – до 1990 года (турбонаддув);
— CF – до/с 90 года, (турбонаддув);
— CG-4 – до/с 94 года (турбонаддув);
— CH-4 – до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
— CI-4 – машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
— CI-4+ (plus) – идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
Какие виды моторных масел подделывают чаще всего
Выбор моторного масла – ответственная задача. Ведь от качества залитого в двигатель масла напрямую зависит его работоспособность. Дешевая подделка может в считанные дни привести к поломке силового агрегата, потребуется поиск опытного моториста и дорогостоящий ремонт.
Условно присутствующие на российском рынке виды моторных масел можно разделить на три группы.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Недорогие масла. Отличительной чертой служит простая упаковка, обычная этикетка, прозрачная канистра. На этикетках данных масел можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д. Моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые отечественными производителями, которые при производстве масел выполняют все условия, поэтому их продукция вполне соответствует современным стандартам качества.
Импортные масла. На рынке присутствуют самые разнообразные масла от десятков производителей со всего мира. Однако стоит учитывать, что иностранные производители, как правило, используют надежные способы защиты своей упаковки, позволяющие отличить оригинал от подделки. Тем, кто подделывает импортные масла, зачастую, оборудование высокого класса для производства упаковки не по карману, и они предпочитают подделывать масла отечественных брендов.
Моторные масла и их характеристики – требования, классификация, обзор популярных марок
15.12.2017
Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.
Содержание:
Требования к моторным маслам
Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.
При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.
Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.
Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:
- Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
- Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
- Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
- Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
- Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
- Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
- Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
- Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.
Классификация
С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.
Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.
Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.
В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.
По вязкости (SAE)
Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:
- 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
- 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.
Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:
Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.
В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.
По стандарту ACEA
Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:
- A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
- C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
- E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.
Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:
- A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
- C: C1; C2; C3; C4; C5;
- E: E4; E6; E7; E9.
Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.
Группы моторных масел и области их применения
В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:
Моторные масла: их марки и технические характеристики
Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло – это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.
Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.
Разделение по составу и вязкости
По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:
- Минеральное – это очищенная нефть. Его рекомендуют применять в относительно теплую пору года и для двигателей с большими пробегом, потому что из-за своей вязкости может замерзать при низких температурах.
- Синтетическое – создается в лаборатории органическим синтезом и, в отличие от первого, не так остро реагирует на перегрев или низкие температуры, кроме того, дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
- Полусинтетическое – масло со смешанной основой, другими словами, это минеральное масло с добавлением компонентов, произведенных синтетическим путем. Рекомендуется использовать в современных двигателях с большим пробегом.
Классификация масла по вязкости.
Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.
По этой системе масла делят:
- Зимние – обладают небольшой вязкостью, обозначаются буквой W и числом, указывающим на величину температуры.
- Летние – более вязкие, хорошо смазывают двигатель. Чем меньше цифры, тем масло более жидкое.
- Всесезонные – обозначаются знаками обоих сезонов через дефис и подходят для любой поры года. Например, 10W-40. Первые цифры обозначают температуру, при которой возможно прокачивание масла и поворачивание двигателя при запуске, вторые – вязкость масла при нагреве двигателя.
Разделение по типу двигателя
Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:
- S – бензиновое, ему соответствуют индексы А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, L, M, N;
- C – дизельное, ему соответствуют индексы А, В, C, D, E, F4, G-4, H-4, I-4, I-4 Plus, J-4.
Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.
Присадки в моторном масле.
В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.
Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:
- А – бензиновое;
- В – дизельное;
- С – масла для обоих типов двигателя, соответствующих новым экологическим требованиям;
- Е – масла для дизельных машин с повышенной эксплуатацией двигателя.
Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.
Разделение по допуску производителя
Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.
Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.
Характеристики марок Shell HELIX, Castrol, Total, Mobil и Lukoil
Диапазон рабочих температур моторного масла.
Shell HELIX – компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных – содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.
Castrol – компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.
Total – химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.
Mobil – эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.
Lukoil – производитель этой марки масел – крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.
Характеристики марок ZIC, Xado, G-Energy, Motul и Liqui Moly
ZIC – компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.
Xado – производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.
Схема изучения этикетки автомасла.
G-Energy – продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.
Motul – продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.
Liqui Moly – все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.
Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.
Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.
Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.