Моторное масло для форд мондео 3 бензин
Ford Mondeo 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Ford Mondeo – модель в кузове седан, представленная в 1992 году. Позиционируется в качестве преемника Ford Sierra. В начале 1990-ых компания Ford назвала «Мондео» глобальной моделью, предназначенной для большинства стран мира, включая Европу, Азию и Америку. Одноименный седан получил беспрецедентный уровень безопасности. В частности, машина была доступна с водительской подушкой безопасности (начиная с базовой версии), АБС, преднатяжителями ремней безопасности, а кузов был изготовлен из высокопрочного сплава. Модель первого поколения выпускали до 2000 года. К тому времени уже начались продажи второй генерации Mondeo. Новинка того времени позиционировалась в качестве более престижной и имиджевой модели, способной на равных конкурировать с Toyota Camry и Volkswagen Passat. Машина второй генерации получила широкую моторную гамму из бензиновых (1,8, 2.0. 2,5 и 3,0) и дизельных (2,0 и 2,2) двигателей. В 2003 и 2005 г Mondeo II неоднократно модернизировали и улучшали.
В 2007 году машина безнадежно устарела, и на смену ей пришел «Мондео» третьего поколения. Автомобиль настолько увеличился в размерах, что не только превосходил по габаритам всех конкурентов D-класса, но и почти дотягивал до автомобилей премиум-класса. Салон у третьего «Мондео» был не менее просторный, чем у главного конкурента – Toyota Camry образца 2006 года. С пришествием четвертого поколения Mondeo пропорции кузова автомобиля остались прежними, однако передняя часть стала ассоциироваться со спорткарами Aston Martin. Модель со спорным дизайном доступна на российском рынке за 1 млн 547 тыс. рублей. Столько стоит базовая комплектация с мотором 2.5 литра (149 л. с.).
Сколько моторного масла необходимо заливать для Ford Mondeo
Рассмотрим подробно подходящий объем моторного масла для двигателей Ford Mondeo.
Поколение 1 (1993-1996)
- Объем масла в мотор 1.6 16V – 4,25 л.
- Объем масла в мотор 1.8i 16V – 4.25 л.
- Объем масла в мотор 1.8 TD – 4.5 л.
- Объем масла в мотор 2.0i 16V – 4.25 л.
- Объем масла в мотор 2.5 V6 24V – 5,5 л.
Поколение 2 (1994-2001)
- Объем масла в мотор 1.6 16V – 4.2 л.
- Объем масла в мотор 1.8i 16V – 4.2 л.
- Объем масла в мотор 1.8 TD – 5,1 л.
- Объем масла в мотор 2.0i 16V – 4.2 л.
- Объем масла в мотор 2,5 V6 24V – 5,5 л.
Поколение 3 (2000-2007)
- Объем масла в мотор 1.8 – 4,25-5,6 л.
- Объем масла в мотор 2.0 – 4,25-5,4 л.
- Объем масла в мотор 2.5 – 5,5-6,4 л.
- Объем масла в мотор 3.0 – 5,7 л.
Поколение 4 (2007-2013)
- Объем масла в мотор 1.6 – 4,1-4.25 л.
- Объем масла в мотор 2.0 – 4,25-5,4 л.
- Объем масла в мотор 2.3 – 4,3 л.
Какое масло подходит для двигателей Ford Mondeo
На примере различных поколений Ford Mondeo рассмотрим, какое масло лучше заливать в двигатели в зависимости от года выпуска авто.
Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 3 поколения
Ford Mondeo 3 – популярный седан бизнес-класса, один из самых востребованных поддержанных автомобилей в своем сегменте. Высокий спрос на эту модель объясняется не только классными ездовыми качествами и длинным межсервисным интервалом, но и высокой надежностью, а также простотой конструкции. Последний фактор позволяет выполнять самому некоторые ремонтные процедуры. По крайней мере, не возникнет проблем с заменой расходных материалов – к примеру, в процессе замены масла в двигателе. Но прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо правильно выбрать моторное масло, что является еще более ответственной и сложной, но выполнимой процедурой. Рассмотрим подробно, какие масла наиболее предпочтительны для двигателя Ford Mondeo третьего поколения. Вниманию представлены лучшие продукты от именитых брендов, а также параметры к ним.
Выбор бренда зависит от предпочтений покупателя. Итак, для начала в качестве примера приведем два лучших моторных масла от компании Total.
Total Quartz 9000 Future NFC 5W30
Это масло станет весьма неплохим выбором для большинства владельцев Ford Mondeo 3. Во всяком случае, в качестве данного продукта сомневаться не приходиться – хотя бы потому, что оно отвечает международной классификации ACEA A5/В5, а также стандартам API SL/CF. Кроме того, в знак высшего качества компания Ford присвоила этому маслу официальную маркировку WSS-MC2-913-C, D. Рассматриваемый продукт подойдет для дизельных и бензиновых моторов Ford Mondeo. Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 отличается стойкими полезными свойствами, высокая актуальность которых подтверждена многолетними исследованиями, а также положительными отзывами реальных владельцев. С таким маслом расход топлива снижается на 3,3%. Такой смазочный состав отлично выдерживает агрессивную езду в тяжелых условиях.
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W20
Данный смазочный материал соответствует официальному стандарту WSS-MC2-948-B, который разработан концерном Ford. Американские инженеры рекомендуют это масло для бензиновых турбомоторов семейства «Экобуст». Смазочный состав хорошо защищает двигатель от вредных воздействий, предохраняет от износа каталитический нейтрализатора и другие системы очистки выхлопа. В целом, продукт компании Total обеспечивает длительный срок службы, а также уверенный запуск двигателя независимо от погодных условий. Что касается экономичности, то по результатам тестирования ACEA M111 FE, рассматриваемый смазочный материал является снижает расход топлива на 3,5% по сравнению с обычным маслом-аналогом.
По году выпуска
Теперь рассмотрим самые распространенные типы смазок для двигателя Ford Mondeo 3, отдельного для каждого модельного ряда автомобиля, начиная с 2000 года.
Модельный ряд 2000
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG-4
- Вид – полусинтетическое – минеральное
- Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2001
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40, 0W-30, 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2002
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2003
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol
Модельный ряд 2004
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline
Модельный ряд 2005
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 2006
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, Valvoline, G-Energy, Kixx
Модельный ряд 2007
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline, Xado.
Вывод
При выборе моторного масла для Ford Mondeo 3 следует ориентироваться на параметры вязкости SAE, а также качество масла по стандарту API – как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Так, в качестве примера приведет вариант Ford Mondeo 2000 модельного года. В двигатель этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую всесезонную жидкость с параметрами SAE 10W-30 SJ, а для модификации 2007 года подойдет полусинтетическая смазка 0W-40/SL.
Меняем масло на Форд Мондео 3
Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.
Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:
- Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
- Сильная запыленность трассы;
Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется — Ford Formula F 5W30.
Можно покупать также и другие «рыночные бренды»:
- Mobil Super 3000 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Castrol Magnatec 5W30;
- Kixx 5W30;
- Ликви Молли 5W30;
Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:
- 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
- 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
- 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
- 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
- 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
- 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;
Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.
Видео материалы
Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает — достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Мондео 3 замена моторного масла*
Меняем масло на Форд Мондео 3
Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.
Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:
- Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
- Сильная запыленность трассы;
Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется — Ford Formula F 5W30.
Можно покупать также и другие «рыночные бренды»:
- Mobil Super 3000 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Castrol Magnatec 5W30;
- Kixx 5W30;
- Ликви Молли 5W30;
Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:
- 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
- 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
- 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
- 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
- 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
- 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;
Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Расположение сливной пробки на Ford
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.
Видео материалы
Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает — достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.