Evasamara.ru

Авто журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Манометр давления масла ваз

Что надо знать о датчике давления масла ВАЗ 2106: устройство, способы проверки и замена

Работоспособность двигателя любого автомобиля зависит от наличия моторной смазки и давления, создаваемого масляным насосом. Чтобы водитель мог контролировать эти важные параметры, на панели приборов «классики» ВАЗ 2106 установлен соответствующий указатель и аварийная лампа, вспыхивающая красным светом. Оба индикатора получают информацию от одного элемента, встроенного в двигатель, — датчика давления масла. Деталь простая и при необходимости легко меняется своими руками.

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:

  1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.

Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.

Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.

В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

Если при работающем двигателе загорелась «контролька», а указатель упал на ноль, ваше первое действие — немедленно заглушить мотор и не запускать до обнаружения проблемы.

Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Видео: как проверяется давление смазки манометром

Видео: замена датчика ВАЗ 2106

Функции и работа указателя

Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).

Прибор состоит из следующих основных элементов:

  • корпус круглой формы;
  • стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
  • шкала с лампой подсветки;
  • резистор компенсационный;
  • соединительные провода с разъёмом.

Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик. Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.

Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.

Манометр давления масла ваз

Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.

Назначение измерителя давления масла и топлива

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).

Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.

Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.

Типы, устройство и комплектность измерителей

На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:

  • Измеритель давления масла;
  • Измеритель давления топлива;
  • Универсальный измеритель давления масла и топлива.

Причем все эти приборы имеют различные области применения:

  • Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
  • Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
  • Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.

Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.

Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.

В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:

  • Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
  • Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
  • Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.

Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:

  • Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
  • В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
  • Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.

Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.

Порядок работы с измерителем давления масла и топлива

Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.

Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:

  1. Выкрутить штатный датчик давления масла;
  2. Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
  3. Соединить прибор с адаптером;
  4. Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
  5. Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
  6. После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.

При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.

Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.

Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.

Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:

  1. Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
  2. Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
  3. Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.

Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:

  • Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
  • В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.

При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.

После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.

При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.

При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.

Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.

Датчик давления масла BAЗ 2106 и его подключение

Когда едешь за рулем ВАЗ 2106 особенно на дальние дистанции, надо следить за всеми системами своего автомобиля, особенно за давлением масла, потому что, если будет масляное голодание, то двигателю быстро придет конец. Как вы поняли, сегодня речь пойдет про датчик давления масла ВАЗ 2106.

Так что, надо контролировать давление масла во время включенного двигателя, если давление ниже или выше нормального показателя, то эта ситуация должна давать повод задуматься. В ВАЗе 6-ке есть датчик давления масла, который в большинстве случаев работает исправно, у него есть стрелка и даже сигнальная лампочка.

Как устроен и работает датчик давления масла ВАЗ 2106

Конструкция датчика давления масла на ВАЗ 2106 довольно простая, поэтому, в целом, он надежный. Принцип его работы в том, что с упругой мембраны считываются деформации. Сама мембрана под воздействием масла откланяется от начального положения. То расстояние, на какое сдвинулась мембрана фиксирует резистор, его еще также называют переменным реостатом. Каждая перемена сопротивления передается на манометр со стрелкой.

Чтобы передать сигнал от мотора на панель приборов, используются такие элементы:

  • датчик масла;
  • термокомпенсационный и переменный резисторы;
  • магнит, который возвращает стрелку в начальное положение;
  • сигнальная лампа;
  • обмотки;
  • предохранитель.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 и все остальные элементы питаются от аккумулятора, после включения зажигания. Если датчик давления сломается, то легче его просто поменять на новый, чем пытаться отремонтировать. Во-первых, он не дорогой, а во-вторых, после ремонта он может показывать неправильные показатели.

Датчик давления работает в диапазоне: 0,2 кгc/кв. cм. – 0,6 кгc/кв. cм. Если перевести в Мпа, то получится 0,02 – 0,06. Если показатель давления в масляной магистрали соответствует этому диапазону, то у датчика контакты разомкнуты. Если вдруг давление в магистрали будет выше или ниже заданного диапазона, то контакты датчика замкнутся, после чего сразу загорится сигнальная лампа.

Модель этого датчика давления масла – MM393A, он установлен на ВАЗ 2106, 2121 и некоторые их модификации.

Как проверить исправен ли датчик давления масла ВАЗ 2106

Если вдруг вы заметите, что давление масла упало до 0 и даже лампа загорелась, это еще не значит, что пора паниковать. Дело может в том, что сам датчик давления масла ВАЗ 2106 неправильно работает, при том, что с мотором все в порядке. Для начала надо просто выключить двигатель.

Открыть капот и посмотреть, что там: если нет масляных потеков, то стоит проверить с помощью щупа уровень масла в моторе. Если масла мало, это может быть причиной того, что давление в масляной магистрали низкое.

Чтобы разобраться в чем причина, надо сделать диагностику датчика в гараже или на СТО – взять манометр, у которого диапазон измерения совпадает с диапазоном датчика давления масла. Также надо помнить, что резьба в месте соединения у датчика ВАЗ 2106 с таким обозначением: M14x1,5. Это значит, что прибор для диагностики тоже должен быть с такими параметрами, или можно подобрать переходник с таким обозначением.

Чтобы вытащить масляный датчик потребуется рожковый ключ. Проделывать эти действия надо при выключенном моторе. Вместо датчика ставится манометр, затем надо включить мотор и посмотреть какие реальные показатели давления масла в магистрали.

Далее можно нажать педаль газа, после чего обороты двигателя увеличатся, и посмотреть какие максимальные показатели давления масла. Если манометр показывает, что все в норме, значит надо просто поменять датчик давления. Если же нет, тогда искать проблему дальше.

Как установить новый датчик давления масла на BAЗ-2106 или на другие автомобили

Бывают такие водители, которым не нравятся датчики, которые устанавливаются на поздние модели ВАЗа.
Например, на 8-ках и 9-ках есть смысл поставить датчик давления масла от ВАЗ 2106. Процедура замены датчика довольно простая, и с ней сможет справиться каждый.

  • Для начала надо купить новый датчик с индикатором и проводами. Также необходим переходник, который соединит с блоком цилиндров новую систему.
  • В 9-ке или 8-ке нет места для индикатора давления, в отличие от 6-ки. Некоторые владельцы вместо ручки корректора фар, который не работает, ставят индикатор датчика. А для тех, у кого ручка корректора фар работает, то есть смысл вырезать специальное гнездо в панели приборов для посадки индикатора датчика давления масла. Такое гнездо можно сделать электродрелем с тонким сверлом. Отверстия надо сверлить по заранее отмеченному кругу, затем круглым напильником подогнать место для датчика давления масла ВАЗ 2106. На то место, где стоял штатный датчик надо поставить переходничок с медным уплотнительным кольцом. После чего надо прикрепить датчик от ВАЗ 2106 через это медное кольцо.
  • Далее с помощью проводов надо соединить стрелочный индикатор с датчиком.

Но это для тех, кому действительно пришелся по душе датчик давления масла от 6-ки. Еще бы, простая система, четкие приборы, которые точно показывают какое давление в масляной магистрали, а в случае поломки датчика его можно просто выкинуть и самостоятельно поставить новый датчик давления масла ВАЗ 2106, стоит он совсем не дорого – около 300 рублей.

А далее видео о том, как отличить качественный датчик от подделки:

Установка гидравлического масляного манометра от Камаза

У меня опять застучал двигатель, и, после капремонта, я решительно собрался заиметь давление масла перед глазами.

Посоветовался с продвинутыми (в плане автоспорта) людьми, походил по магазинам, поговорил с продавцами…
И выбрал в качестве манометра – Камазовский двухконтурный датчик давления в тормозной системе.

Собственно, он имеет шкалу до 10 атмосфер, с делениями через 0.5.
И разметка не на полшкалы (как во всяких про спорт), а почти вкруговую, как прям будильник.

Я прожёг паяльником круг на месте заглушки климат-контроля, слева от руля. Как и положено.
Всунул туда с натягом манометр.
К нему подключил массу, + от габаритов, и, конечно-же масло.
Масло взял через переходник для двух датчиков от Ваз 2106.
Шланг — от Камазовского манометра масла.
Он длинной три метра.
Но тут закралась засада.
У Вазовского переходника под два датчика – резьбы все цилиндрические, а у датчика аварийного давления масла 2141 (УЗАМ ), и у переходника масляного фильтра 2141 (УЗАМ ) – конические.
Я об этом не подумал, и, зная, что вроде земляк с форума себе переходник под два датчика ставил на 2141 без проблем, только с электрическим датчиком, просто вкрутил его от руки в двигатель…
Потом легонько ключом.
Чёт не йдёт.
Ну, по маслу – зайдёт, никуда не денется…
Ага, зашёл.
Лопнул переходник масляного фильтра.
Сильно не переживал, стоимость данного девайса всего 80 рублей.
Прикупил.
А до покупки, мне механик сказал, чтобы я проверил переходник внимательно, попадались частенько кривые.
Ну, я взял с собой масляный фильтр, пришёл в магазин.
Купил.
Ну, настолько он был совершенно чисто выточен, весь сиял, нигде не было следов плохого литья, что я решил, что нефиг и мерять. Надо брать!
Иш, делать оказывается научились.
Довольный, я пришёл в бокс, попросил Иван Федорыча перевертеть мне коническую резьбу на цилиндрическую.
Он что-то пробурчал под нос типа 14 на 1.5, и через пять минут вернул мне этот переходник масляного фильтра.
Я уже собрался было инсталлить его на место, и вворачивать в него переходник с двумя датчиками, но, вспомнив про предупреждение о кривости, решил проверить.
Наворачиваю на него масляный фильтр – а он после пяти оборотов не хочет наворачиваться.
Вроде бы и фиг с ним, но вот зазор между резиновым кольцом маслофильтра и прилегающей поверхностью…
Короче, на глаз видно, что ну ни вжисть не прижмётся герметично.
Пошёл в магазин, отдал брак, попросил насыпать мне этих девайсов побольше, чтобы выбрать из них что получше.
Тамара, с хитрым прищуром выносит ещё один!
Ну, меня теперь не проведёшь.
Хоть переходник и с виду идеален, но я решаю его проверить с фильтром сразу.
Беру в руки.
Он тяжелее раза в два.
И резьба для посадки маслофильтра сделана из другого металла.
Всё ровно – идеально.
Обидно то, что даже своим людям в магазине всё равно стараются засунуть сначала некондиционную деталь…
Ну ладно, я теперь буду просить поменять сразу, типа я брак увидел.
И покупать буду только вторую деталь.
В этой опять надо резьбу перерезать.
А Иван Фёдорыч – ушёл.
Метчики есть только у него.
Меня время поджимает, я думал, приеду в сервис, подключу быстро датчик, а в итоге всё поломал, и завис на два часа.
Что делать?
Как что — идти в Газелевский магазин.
Там обнаружился переходник с конической резьбы на цилиндрическую.
Типа переходник от бензонасоса «Пекар ».
Ещё купил Вазовский датчик аварийного давления масла с цилиндрической резьбой.
Всё это посадил на лён с герметиком.
(Только конические, цилиндрические резьбы сажаются на уплотнительные кольца.)

Делов-то на два часа, а я всю жизнь мучился без этого замечательного прибора.
Он очень поможет в гонках, а зимой — вообще бесценен!
Всем строго рекомендую.
Манометр 300 рублей, шланг — 100, лампочка подсветки — 1 рубль.
Переходник Ваз 2106 под два датчика – 130 руб.
Преходник от газели с конической на цилиндрическую – 30.
Датчик аварийного давления масла от Ваз 2106 – 40.
Итого – 601 рубль.

Ну, ещё два проводка с клеммами.
Короче — рекомендую!
Впереди зима, а ехать, когда на холостых давление минерального масла – 4 КГССМ2 – нельзя.
По поводу опасности подключения шлангом.
Шланг от Камаза выдерживает 10 КГССМ2.
Проводится он в таком месте, что при лёгкой аварии не пострадает.
А при серьёзной аварии трубка быстрее отломится, чем лопнет гибкий шланг.
К тому же, датчик аварийного давления масла никто не исключал, и любая трещина этого шланга вызовет зажигание лампочки аварийного давления.
Даже масло не успеет вытечь.
Хочется добавить, что место переключателя кондишна для датчика не очень.
Не на глазах он.
Лучше его куда-нибудь поближе к комбинации.

Читать еще:  Моторное масло на зиму 5w30 или 5w40
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector