Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где производят масло

Производители моторных масел: список лучших масел на рынке

Моторное масло является незаменимым расходным материалом, необходимым для работы мотора машины. Оно предназначено для того, чтобы смазывать поршни или роторы в силовом агрегате, что предотвращает перегрев последнего. Активные присадки, которые есть в составе масла, приводят к повышению устойчивости поверхности двигателя, предупреждению развития коррозии.

При этом различные производители масел выпускают на рынок продукцию с неодинаковыми свойствами. Некоторые расходные материалы будут более качественными, тогда как вторыми лучше вообще не пользоваться. Мы составили небольшой рейтинг производителей моторных масел, который поможет вам выбрать для своего авто самый лучший состав.

Основные разновидности

Стоит сказать, что существует несколько видом таких материалов. Именно от этого параметра и следует отталкиваться при выборе подходящей продукции. Прежде чем огласить список производителей моторных масел в России, необходимо классифицировать данную продукцию. Итак, масло бывает:

  • минеральным. Сейчас найти его достаточно трудно, как правило, оно предназначено для моторов, выпущенных много лет назад. Индекс вязкости тут достаточно низкий, так что запустить двигатель зимой будет очень сложно;
  • полусинтетическим. Оно более качественное, но и стоит дороже. На данный момент список моторных масел возглавляет именно полусинтетическая продукция, которая вобрала в себя достоинства минеральных и синтетических составов. Подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, сохраняет свою функциональность в течение длительного периода;
  • синтетическим. Качество состава напрямую зависит от использованных присадок. Гарантирует низкое трение, может быть использовано даже при сильных морозах. В то же время, цена на такое масло достаточно высокая.

Несколько слов о составе масел

Основным элементом для производителей масел выступает нефть, которую дополняют различными добавками, такими как минералы, полимеры, олигомеры или синтетика. Дополнительно в состав входят различные присадки:

  • вязкостные. Позволяют сохранить необходимую консистенцию при любых погодных условиях, улучшают свойства масла как смазки;
  • антиокислительные. Благодаря уменьшению действий окислов, что возникают в процессе горения, присадки увеличивают срок службы мотора;
  • антикоррозийные. Препятствуют возникновению ржавчины;
  • моющие. Отвечают за поддержку чистоты, не дают частицам грязи попадать на фильтр и элементы двигателя.

Стоит ли смешивать разные масла

Список производители моторных масел в мире достаточно большой. При этом иногда возникает такая ситуация, когда нужно смешать составы от разных брендов. Стоит сказать, что делать это нежелательно, но если уж и пришлось, то следует убедиться в том, что продукция имеет одинаковую вязкость и тип (минеральная, синтетическая или полусинтетическая).

Список производители моторных масел

А сейчас, собственно, перейдем к самому рейтингу. Важно сказать, что все бренды попавшие в наш список, уже являются достаточно неплохими, так что их продукция подойдет для выполнения своих функций.

Газпромнефть

Начать наш рейтинг хочется с отечественного бренда. Стоит отметить, что производитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов.

Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне.

Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Подходит для моторов, работающих на бензине или дизеле. Состав отлично ведет себя в любых погодных условиях, значительно увеличивает срок эксплуатации мотора, а также уменьшает уровень нагара. Подходит для силовых агрегатов типа Евро-4.

Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла. В то же время, тут необходимо покупать исключительно высококачественное горючее, да и найти ZIC XQ LS 5W-30 4 л можно не в каждом магазине.

General Motors

Далее в нашем рейтинге производителей базовых масел в мире следует продукция от знаменитого бренда General Motors. Стоит отметить, что данный вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего.

С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.

  • тихая работа моторного отсека;
  • минимальная стоимость;
  • возможность завести машину на морозе.

Но есть тут и минус – менять состав придется достаточно часто.

Филиалы этого голландского производителя можно найти в Украине и России. Выпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам.

Масла всесезонные, подходят для обеспечения смазки при любых нагрузках на мотор. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.

Petro

Данная продукция производится в Канаде. Представлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.

Уровень испарения достаточно низкий, при этом использование масла Petro значительно уменьшает расход горючего. Выделяют также высокие экологические свойства состава.

Total

Такое масло достаточно редко можно встретить в продаже, но его поиск того стоит. В составе снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.

Особенно тут выделяется масло Total Quartz INEO ECS 5W30, которое помогает существенно сэкономить топливо. Его можно заливать практически в любые моторы.

Liqui Moly

Продукция из Германии всегда славилась своей надежность. И масла тут не исключение. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и просто несравненным качеством.

Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.

Лукойл

Единственные производители моторных масел в России, которые поставляют продукцию, соответствующую всем мировым стандартам.

Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно неплохая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.

Shell

Совместное производство Британии и Голландии. Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.

Составы демонстрируют идеальные параметры, при этом за их молекулярной структурой очень тщательно следят, так что в качестве масла можно не сомневаться. Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.

Mobil

А на первом месте в нашем списке американский бренд. Это одна из самых популярных компаний-производителей смазочных материалов в мире. Формула совершенствуется каждый год.

При этом состав совместим практически с любым движком. Использование таких масел гарантированно увеличит срок службы силового агрегата, при этом расход топлива существенно уменьшится.

Несколько правил при выборе масла

Многие автолюбители, не слишком изучившие вопрос, делают выбор масла на базе ошибочных понятий. Вот самые популярные из них:

  • между различными составами нет никакой разницы. На самом деле масла очень сильно отличаются друг от друга. Их даже делят на 3 различных класса, при этом в каждой категории есть масса своих нюансов;
  • для дешевых моторов подойдет и дешевое масло. Нет, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата, стоит использовать максимально качественную продукцию. Единственное, плохое масло повредит новому ДВС гораздо быстрее, чем уже изношенной модели;
  • цена равна качеству. На самом деле важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы. И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы. Основной выбор следует делать, исходя именно из параметров масла;
  • все составы являются универсальными. Для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. И наоборот, неправильно подобрав масло, можно сократить срок службы мотора вплоть до 50 тыс. км.

Мы описали вам наиболее популярных производителей моторного масла. Да, лидерские позиции занимают не самые дешевые товары, но тут следует отметить, что их стоимость вполне оправдана, ведь экономия приведет к преждевременному износу двигателя. Кроме того, важно также учитывать особенности вашего автомобиля. Подбирайте подходящий вариант именно для себя, следите за работой мотора – ведь универсального средства тут не существует.

Читать еще:  Какое масло заливать в вариатор митсубиси аутлендер

Далее на видео тестирование лучших моторных масел, вот список моторных масел, которые протестированы и какую нагрузку масло выдерживает:

1. Mobil Super 3000 – 8;
2. GM – 6.5;
3. Idemitsu Zepro – 10;
4. Shell Helix HX8 – 8;
5. Ravenol HPS – 6.5;
6. Liqui Moly HC-Synthese – 11;
7. Polymerium X-Pro 1 – 13
8. Eneos Super Gasoline – 9;
9. Mazda – 6.5;
10. Nissan – 6;
11. Bardahl XTS – 11;
12. Ford – 8.5;
13. Лукойл Glidetech – 7.5;
14. Лукойл Люкс – 7.5;
15. TOTAL Quartz INEO ECS – 8.5;
16. Elf Evo. SXR – 8;
17. Neste City Pro – 6.5;
18. Hyundai XTeer Gasoline – 10;
19. Mitsubishi – 9.5;
20. VAG – 9;
21. Hyundai XTeer Diesel – 10;
22. Shell Helix Ultra Diesel – 8.5;
23. Shell Helix HX7 Diesel – 7.5;
24. Hyundai Premium DPF Diesel – 10.5;
25. Mannol Molibden Benzin – 11.5;
26. Motul 4100 Turbolight – 11;
27. XADO Atomic Oil – 10.5;
28. Pennasol Super Pace – 8.5.

Своими глазами: мы побывали на открытии российского завода Total

На карте Калужской области появился еще один завод, имеющий отношение к автопрому. Сегодня в индустриальном парке Ворсино официально заработало предприятие французского концерна Total, где налажено производство смазочных материалов под марками Total и Elf. Это первый завод компании в России, его постройка заняла два года и обошлась в 50 млн долларов США. Чем он примечателен?

Samsung, Nestle, L’Oreal, Mahle и еще два десятка брендов — все они расположили предприятия в индустриальном парке Ворсино, который раскинулся сразу после границы с Московской областью. Новый завод концерна Total в этом многообразии теряется: всего 70 тысяч квадратных метров площади. Интересно, что если по-русски площадка называется «Завод Тотал Восток», то англоязычное название звучит скромнее: Total Vostok Blending Plant. Иными словами, это просто миксер для смешения масел. Ректификационных колонн для перегонки нефти здесь нет, и их возведение даже не планируется.

Впрочем, даже крупный завод Total в Бельгии, на котором мы побывали минувшей весной, занимается лишь смешением и розливом технических жидкостей. Российское предприятие, по словам французских хозяев, оснащено ничуть не хуже и отличается только масштабом. В Эртвельде производят примерно 180 тысяч тонн смазочных материалов в год, а завод в Ворсино рассчитан на 40 тысяч тонн при работе в односменном режиме. И если на бельгийской площадке занято 130 сотрудников, то у нас и вовсе лишь 50 человек. Уровень автоматизации на российском предприятии столь же высочайший. Фактически непосредственно на производстве люди только контролируют процесс, не выполняя трудоемких операций.

Резервуары для хранения сырья расположены на улице

Все начинается с разгрузки сырья. Базовые масла, на которые приходится до 80% состава конечных смазочных материалов, сюда доставляют в основном в железнодорожных цистернах: завод Total единственный в Ворсино, к которому от проходящего мимо Киевского направления МЖД подведена своя железнодорожная ветка. Пока что только 40% «базы» имеют российское происхождение — оставшуюся долю импортируют из разных стран, хотя французы планируют ее постепенное уменьшение в пользу локализованных продуктов. А вот добавки и присадки полностью импортные — их привозят тягачи в цистернах-полуприцепах.

Для хранения сырья используются специальные резервуары общей емкостью 5500 кубометров, которые имеют теплоизоляцию и масляную систему подогрева, чтобы завод мог полноценно работать в морозы. От каждого резервуара в производственный цех идет персональная труба — это позволяет сократить количество промывок всей сети, ведь разные типы сырья не должны смешиваться друг с другом. Впрочем, в ассортименте завода более 60 видов готовой продукции, поэтому очищать трубопроводы все же приходится — для этого используются резиновые поршни, которые прогоняют по каналам под давлением.

Эта батарея труб проложена от резервуаров в цех

При заводе есть своя химическая лаборатория. Разработкой масел тут, конечно же, не занимаются, а ее основная задача — проверка качества, причем на всех этапах. Пробы берутся из каждой приехавшей на завод цистерны, и только после положительного заключения лаборантов ее содержимое перекачивается в заводские резервуары. Также собственный анализ поможет, например, выявить ошибки при составлении сопроводительных документов: в лаборатории рассказывают, как транспортники уже однажды перепутали сертификаты на две цистерны с разным сырьем. И если бы не своя входная проверка, две партии готовой продукции были бы забракованы.

В арсенале лаборатории есть даже спектральный анализатор для определения доли кальция, цинка и фосфора в моторных маслах

Непосредственно смешение в цехе происходит двумя способами. Партии объемом до 100—150 тонн готовят в трех автоматических блендерах, то есть резервуарах со встроенными миксерами. Из них один 15-кубовый, а два других — объемом 22 кубометра. Для более крупных партий используется потоковый смеситель производительностью 50 тонн в час. Естественно, все виды сырья проходят специальную подготовку: например, для некоторых присадок предусмотрены печи, где их разогревают до 60—80 градусов, чтобы придать необходимую текучесть.

Так выглядят автоматические блендеры

Наконец, в зоне розлива смонтированы пять линий. По одной для канистр объемом 1, 4 и 20 л, а для розлива в 208-литровые бочки отведены две линии. Даже здесь все максимально автоматизировано: роботы занимаются и ориентированием тары, и закручиванием пробок, и нанесением наклеек. Операторам необходимо лишь загружать пустую тару в специальные боксы и следить за процессом. На складе готовой продукции — ячейки для 7700 палет и пять доков для погрузки в грузовики.

Вот, собственно, и весь завод.

Французы заявляют, что российское предприятие может выпускать все виды смазочных материалов из богатого ассортимента компании Total: технических ограничений для этого нет. Хотя сначала ставка будет сделана на самые востребованные варианты. Смешивать и разливать здесь будут не только моторное масло (как для легковых машин, так и для грузовых дизелей), но также трансмиссионные масла и промышленные жидкости для энергетического сектора.

Сейчас Total занимает 4% российского рынка смазочных материалов, реализуя 55 тысяч тонн продукции в год. На первоначальную мощность 40 тысяч тонн новый завод должен выйти за год. А в течение пяти лет запланирован переход на двухсменный режим работы с увеличением объема выпуска до 75 тысяч тонн, при этом доля рынка должна превысить 5%, а импорт к тому времени будет ограничен совсем уж экзотическими сортами смазки.

Пока что вся продукция завода в Ворсино предназначена для внутреннего рынка. Экспорт, конечно же, в планах, но его география сильно ограничена, ведь у Тоталя есть заводы в той же Бельгии и Румынии, которые «закрывают» рынки Западной и Восточной Европы. Так что приоритетные направления — Белоруссия, Армения, Казахстан, Таджикистан и другие страны Центральной Азии. Предел мечтаний — поставки в скандинавские страны.

Российские масла Total и Elf будут поставлять для первичной заливки на конвейеры заводов Автотор (пока только для автомобилей Kia), АвтоВАЗ, Renault, а также на калужское предприятие PCMA для моделей Peugeot и Citroen. На подходе еще один крупный OEM-контракт: о нем объявят уже в ноябре. Также Total поставляет оригинальные моторные масла для брендов Nissan, Datsun и Mazda. А что касается розничного рынка, то нам с вами радоваться пока нечему: о возможном снижении цен на масла с переходом на российское производство представители компании не проронили ни слова.

Чем настоящее производство масел отличается от выпуска контрафакта? Визит на завод Total

В комментариях к статьям нашего «масляного расследования» неоднократно озвучивалась мысль: «Не так все страшно. Контрафакт, который представляется как синтетика, но по факту является минеральным маслом, тоже можно использовать». Безусловно, можно, правда недолго — ресурс двигателя сократится. Мы решили собрать оставшиеся невыясненными вопросы относительно масел и сделать своеобразный FAQ — присылайте информацию на news@onliner.by. А пока, чтобы выяснить, чем производство «масла из бочки» отличается от сертифицированного продукта, Onliner отправился на калужский завод Total. Он практически идентичен предприятиям, расположенным в Бельгии и Франции, откуда и поставляют масло бренда в нашу страну.

Читать еще:  Масло в кпп ваз 2109 купить

Все действительно не так страшно?

Непосредственно о той жидкости, которую можно встретить в банках с наклейкой Total, мы писали в статье «Минералка vs синтетика». По результатам экспертиз специалисты пришли к не самому позитивному выводу. «Из пяти банок с наклейкой бренда, купленных в специализированных ТЦ, на авторынках и предоставленных для исследования, лишь одно соответствует оригиналу, — подытожил Сергей Громыко, главный эксперт отдела исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов ГКСЭ. — В трех канистрах залито минеральное масло, которое значительно уступает в цене синтетике».

В чем отличие и тлетворное влияние на двигатель «минералки»? Она не прошла должной технологической обработки, чтобы называться синтетикой. Такие масла используют во многих отраслях — к примеру, в турбоагрегатах, трансформаторах, гидравлических системах, в двигателях неприхотливых тракторов. Но заливать «минералку» в мотор современного автомобиля — рискованное мероприятие.

К слову, на крышке прошедшей испытание канистры была наклеена акцизная марка, утверждающая, что поставщиком является «БелОилгрупп» — официальный импортер. Выяснить это удалось после внесения буквенно-цифрового кода в строку сайта электронного банка данных бланков документов и последующего сопоставления информации со списком официальных дистрибьюторов на сайте Total.

Этот несложный метод заставил понервничать некоторых не совсем чистых на руку продавцов. Среди комментариев к статьям в рамках «масляного расследования» можно найти историю, описанную пользователем MD: «Был пару дней назад на рынке в Малиновке. В соседнем киоске парень брал две канистры Total. Продавец ему — отличное масло, у меня все официальное, не парься. Хлопец лезет в телефон со словами „сейчас проверим акциз в базе“. Продавец сразу на него — „иди отсюда“. И спрятал канистры назад под прилавок».

Откуда контрафакт?

Обмануть пытались и журналистов во время сбора материала. В первой же точке автомолла «Торговый мир „Кольцо“» состоялся занятный диалог.

— Оригинал — 16 рублей, Россия — 13 рублей, — продавец предложил два варианта на выбор.

— А в чем разница?

— Разлив — французский или российский.

Очевидно, что это ложь. Завод Total был открыт в России только в октябре 2018 года, и поставки оттуда пока не производятся. Смазочные материалы бренда по-прежнему импортируются в РБ напрямую из Бельгии и Франции. А из России к нам возят контрафакт. Можно предположить, что продавцы и посредники — такие же жертвы обмана, как и потребители. Еще одна версия — торговля «серым» экспортом, без посредников. Однако представители официального дистрибьютора — компании «Армтек» — однозначно утверждают: «Реализаторы прекрасно знают, откуда привезено это масло и насколько оно далеко по качеству от оригинала».

По уверению дистрибьютора Total, «российский разлив» на белорусском рынке — это даже не «серый» импорт. По его мнению, речь однозначно идет о подпольном производстве и контрафакте. Типичный заводик, выпускающий подделку, выглядит примерно так:

На видео выше можно наблюдать те самые «бочки», масло из которых и разливается в фирменные банки с красивыми этикетками. За качество, в свою очередь, отвечают лишь те, кому сотрудники полиции приказали лечь на пол.

Стоит сказать, что подпольные заводики наподобие зафиксированного в ролике раскрываются именно официальными производителями. Полиция РФ проводит такую работу только после заявления со стороны «официалов». Очевидно, в России толкового госрегулирования в сфере нет — даже с учетом того, что потерпевшими могут называться все покупатели-автовладельцы. В Беларуси, в отличие от восточных соседей, хотя бы можно вычислить подделку по акцизной марке. В то же время у ООО «Город масел» и ИП Грунтова по постановлению суда Минского района изъяли только банки масел Elf и Total, остальные же остались.

Производство, каким оно должно быть

На тему справедливости, бездействия и законности мы беседуем в конференц-зале завода Total. Его построили в 2018 году под Обнинском, что в полутора часах езды от Москвы. Производительность — 40 тысяч тонн в год, в обозримом будущем — 75 тысяч. Сейчас здесь работает около 40 человек, половина из них — административный персонал. Финалом обсуждения восточноевропейских проблем становится следующий тезис: «В Европе нет проблем с подделкой. Потому и дополнительных систем защиты товара там придумывать не будут. Бороться предстоит самостоятельно».

Экскурсия начинается с инструктажа по ТБ. На территории завода обязательно находиться в спецодежде, защитных очках, каске и даже специальной обуви — нефтепродукты разъедают подошву.

Поставка

Сырье поступает по железной дороге или привозится автотранспортом. Под сырьем стоит понимать два компонента: базовое масло и присадки. Последние добавляют в «базу» в разных пропорциях в зависимости от назначения продукта. Менее всего присадок в гидравлических смазочных материалах, максимальный объем — в моторных маслах.

Сразу по приезде фура попадает на весы. Если масса меньше оговоренной, цистерну даже не открывают, а сразу отправляют назад. Если же вес в норме, грузовику приходится какое-то время ждать. Из цистерны берется проба содержимого. Ее проверяют, в частности, на наличие воды, вязкость.

Сотрудники местной лаборатории говорят, что за полгода работы уже был один случай, когда машину «развернули». Зафиксировали превышение содержания воды, было назначено разбирательство. Предполагают, цистерна не была окончательно высушена.

Смешивание

После сырье попадает в резервуары для хранения. Они расположены под открытым небом, однако в холодное время года постоянно подогреваются. Для этого неподалеку построена котельная. Сами резервуары снабжены системой, не позволяющей содержимому прогреться более чем на 40 градусов.

С помощью системы труб базовое масло попадает в цех смешивания. За перекачку ответственна система насосов. Точное количество жидкости отсчитывает в потоке сложный механизм. Мера — не объем, а масса, так как в условиях разных температур объем может изменяться.

Где производят моторные масла для России

Моторное масло играет важную роль в обеспечении функциональной работы двигателя. Различные предприятия, занимающиеся его разработкой и изготовлением, реализуют свою продукцию на территории РФ. Выделим основные компании, которые производят моторные масла для России.

Mobil

Именитый бренд Mobil является крупнейшим предприятием в мире, занимающийся производством нефтесодержащих продуктов и автохимии. Концерн реализует продукцию по всему миру, но наибольшим спросом пользуется у отечественных автомобилистов. Поэтому компания расширила торговые представительства на территории РФ. Стоит отметить, что Mobil не имеет предприятия, выпускающего моторную жидкость на территории РФ. Однако для российского рынка смазочные продукты Мобил производят на крупнейших предприятиях Франции, Швеции и Финляндии.

Согласно классификации API, моторная смазка Mobil относится к категории SN/SM и применяется для бензиновых двигателей. Для дизельных агрегатов, компания выпускает смазки категории API CF. Масло, производимое для российских потребителей, обладает высоким уровнем качества. Это доказано международными допусками и нормами производителей авто:

Моторные смазки, выпускаемые для российских потребителей, полностью соответствуют категории Low SAPS. То есть они характеризуются низким процентным составом фосфора, серы и сульфатной золы. Система фильтрации отработавших газов соответствует уровню Евро 4-5. Автомобильные масла Mobil также используются для силовых агрегатов с установленными сажевыми фильтрами. На территории России выпускаются смазки и для турбированных двигателей с прямым впрыском топлива. Согласно эксплуатационным характеристикам, автомасло может применяться для высоконагруженных двигателей, что особенно важно для условий российского климата.

На территории РФ пиковый рост продаж Mobil был зарегистрирован в 2016-2017 годах. Это масло является лидером у российских потребителей благодаря отличным характеристикам и температуре застывания -39°C. Также стоит отметить участившиеся случаи подделки. Поэтому масло лучше приобретать в специализированных магазинах и филиалах на территории РФ.

Читать еще:  Масло 5w20 castrol ford

Shell

Британо-нидерландская компания Shell занимается производством смазочных продуктов и автохимии. Компания расширила сеть филиалов на территории РФ в связи с увеличившимся спросом на моторную жидкость. Одним из самых востребованных смазывающих компонентов считается масло Shell Helix Ultra 5w40. В его состав входят синтетические вещества, полученные на основе природного газа. В маслах Шелл не содержатся вредные примеси, за счет чего улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя.

Для иностранных государств моторные смазки производятся на европейских заводах. Для российских потребителей их выпускают в Торжке, где расположен крупнейший завод Royal Dutch Shell. Это лучшие масла для дизельных агрегатов с установленными фильтрами DPF.

Масло Shell Helix Ultra сделано на основе технологии Pure Plus без использования нефти, а только на природном газе – этим обусловлена эксплуатационная устойчивость и длительный рабочий ресурс состава.

Компания Ferrari использует Шелл Хеликс Ультра 5w40 для спортивных автомобилей. Отметим, что другие производители масел не были удостоены такой чести. Смазка также отличается большим количество допусков от производителей авто:

Согласно мнению специалистов, моторное масло, произведенное не территории России для местных потребителей, не отличается по качеству от европейского оригинала, а в некоторых аспектах даже превосходит. По международной классификации API Shell соответствует уровню SN/CF. Европейские стандарты присвоили ему показатели A3/B4, A3/B3. Это говорит о том, что продукт создан для новых типов двигателей, работающих на дизеле и бензине. В 2016-2017 годах компания стала второй по реализации ГСМ на территории РФ, уступив пальму первенства корпорации Mobil.

Корейский производитель моторных смазок ZIC завоевал большую популярность у российских автовладельцев благодаря хорошему эксплуатационному ресурсу. Корейцы производят смазочные продукты для европейских и азиатских стран. С 1998 года компания Lubricats стала производить моторные жидкости для России.

Смазка ZIC 10w40 пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку ее степени вязкости превосходят синтетические продукты третьей категории по классификации API. Также стоит отметить, что ZIC позволяет запускать систему зажигания даже при -25°C. Поэтому смазка 10w40 от корейской компании подходит для российских регионов с умеренным климатом. Она не теряет уровень вязкости при высоких температурах. Поэтому для ЗИК 10w-40 характерен минимальный расход, за счет чего уменьшается формирование нагара.

Согласно классификации SAE, индекс вязкости ZIC 10w40 относит моторную жидкость к категории SM/CF. Для россиян также предлагают модификации раннего производства категории SL для бензиновых двигателей. Согласно европейским стандартам, масло относится к группе A4/B4 A3/B3. Смазки ZIC отличаются свойствами:

1. очистки и промывки двигателя;

2. защиты от износа;

3. защиты от коррозии и окисления;

4. экономии топливного расхода.

Рабочий ресурс ЗИК находится на уровне синтетических продуктов. Допуски от производителей авто:

Esso Ultra 10w40

Моторная жидкость Esso также входит в число наиболее востребованных продуктов у отечественных потребителей. Для российского рынка Эссо производят в Финляндии. Фирменные масла обладают высокими свойствами антиокисления, за счет чего улучшается эксплуатационный ресурс силового агрегата. Защитные свойства автомасла также находятся на высоте, а в плане очистки двигателя оно уступает корейским конкурентам ZIC. После использования Ultra 10w40 было отмечено присутствие отложений в двигателе. Эссо Ультра 10w-40 характеризуется увеличенным интервалом замены и практически не выгорает.

Согласно эксплуатационным характеристикам, Esso относится к категории SJ/SL/CF с уровнем вязкости 10w40 по API. Универсальный масляный состав используется для бензиновых и дизельных агрегатов. По европейским стандартам относится к группе A3/B3.

В течение нескольких лет Esso входит в группу лидеров по продажам смазочных продуктов в России. Что касается допуска от производителей авто, то отметим только Фольксваген и Мерседес-Бенц.

Eneos

В переводе с греческого языка, Neos означает новый, а E – энергия. Таким образом, японские компании Nippon&Energy, слившиеся в единую корпорацию, разработали название бренда Eneos.

Японцы производят смазочные продукты на минеральной основе. Приоритетным рынком сбыта является Россия. На родине их используют для японских моделей Honda, Nissan, Mitsubishi.

Что касается внешних рынков сбыта, то для России и европейских стран моторные масла Eneos производят на южнокорейском заводе. В составе базовых жидкостей используют присадки, созданные в Японии. Отметим, что окончательный состав присадок несколько отличается от японских версий масла Энеос.

Японские специалисты делают это для того, чтобы скорректировать характеристики масла и увеличить его эксплуатационные характеристики в зависимости от условий применения: качества дорог, грязи, пыли, температурных условий. В России можно использовать масло Eneos корейского разлива без опасения, поскольку оно соответствует климатическим условиям регионов.

Не рекомендуется приобретать масло Энеос, если на канистре обозначен иной производитель. А не Южная Корея, поскольку японские заводы не выпускают смазочную продукцию для экспорта.

Idemitsu

Компания выпускает смазочные продукты для таких японских автогигантов, как Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi. Отметим, что моторные жидкости Идемитсу используются не только для заливки в авто на сборочных конвейерах, но при замене. Японская корпорация Idemitsu Kousan входит в список крупнейших производителей смазочных продуктов.

Моторные жидкости Idemitsu премиум-класса Zepro, поставляемые для России, производятся исключительно на японском заводе города Чиба. Это дорогая линейка моторных смазок, реализуемая в жестяных канистрах. Такие канистры производится только в Японии. К другой линейке относятся бюджетные масла Идемитсу, производимые на территории Сингапура для Российской Федерации. Обе линейки масел практически не отличаются по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Стоит отметить, что если российский владелец авто обнаружил на рынке моторную жидкость Idemitsu Zepro 5w40 в металлической канистре объемом 4 л и стоимостью около 3000 рублей, то, скорее всего, он попал на оригинальный продукт.

Поддельные масла Idemitsu чаще всего реализуют в пластиковой таре с идентичной этикеткой, на которой указана страна-производитель Япония. Кроме того, на упаковках очень часто указывают, что продукт сделан на синтетической основе.

Так как японская компания специализируется на создании только минеральных продуктов на базе гидрокрекинга, то дубликат в пластиковой таре, скорее всего, сделан китайскими производителями, не имеющим отношение к японской компании. Несмотря на то, что японцы сравнительно недавно стали производить масла для России, они оставила положительные впечатления у отечественных потребителей.

Mitasu

На протяжении 8 лет компания Mitasu выпускает моторную жидкость в качестве японского производителя. В 2010 году фирма под названием MG Trading Limited переформировалась в Mitasu Oil Corporation, одного из лидеров японских производителей смазочных продуктов.

Согласно заявленным целям новоиспеченной компании, моторные жидкости создавались на основе произведенных масел, а также готового сырья и дистрибьюции.

Представители компании говорят о том, что для создания моторных смазок Mitasu применяются базовое сырье от компании Mobil и целый комплект присадок: Lubrizol, Afton, Infineum. Исследовательские центры Mitasu разрабатывают инновационные формулы для создания новой автомобильной жидкости собственного производства.

Несмотря на то, что Митасу считается молодой компанией, под ее именем уже реализовывают поддельную продукцию. К примеру, российские автолюбители заметили, что на металлической канистре с маслом Mitasu указана страна-производитель Япония, штрих-код говорит о том, что жидкость сделана в Малайзии, а по анализу таможенной базы, представляла Сингапур. Тем не менее, владельцы авто по достоинству оценили оригинальную смазку Mitasu.

Компания наращивает обороты по поставкам масла в РФ. Отметим, что моторные смазки для России производятся на японских заводах, а по соотношению между качеством и ценой могут составить конкуренцию вышерассмотренным брендам. Однако, несмотря на положительные отзывы владельцев авто о качестве и рабочем ресурсе жидкости, около трети покупателей высказались негативно. Это связано с тем, что в смазке используются присадки с высоким содержанием фосфатов и серы, формирующих отложения в двигателе, что со временем приводит к его износу и деформации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector