Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео какое масло для двигателя

Ford Mondeo 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Ford Mondeo – модель в кузове седан, представленная в 1992 году. Позиционируется в качестве преемника Ford Sierra. В начале 1990-ых компания Ford назвала «Мондео» глобальной моделью, предназначенной для большинства стран мира, включая Европу, Азию и Америку. Одноименный седан получил беспрецедентный уровень безопасности. В частности, машина была доступна с водительской подушкой безопасности (начиная с базовой версии), АБС, преднатяжителями ремней безопасности, а кузов был изготовлен из высокопрочного сплава. Модель первого поколения выпускали до 2000 года. К тому времени уже начались продажи второй генерации Mondeo. Новинка того времени позиционировалась в качестве более престижной и имиджевой модели, способной на равных конкурировать с Toyota Camry и Volkswagen Passat. Машина второй генерации получила широкую моторную гамму из бензиновых (1,8, 2.0. 2,5 и 3,0) и дизельных (2,0 и 2,2) двигателей. В 2003 и 2005 г Mondeo II неоднократно модернизировали и улучшали.

В 2007 году машина безнадежно устарела, и на смену ей пришел «Мондео» третьего поколения. Автомобиль настолько увеличился в размерах, что не только превосходил по габаритам всех конкурентов D-класса, но и почти дотягивал до автомобилей премиум-класса. Салон у третьего «Мондео» был не менее просторный, чем у главного конкурента – Toyota Camry образца 2006 года. С пришествием четвертого поколения Mondeo пропорции кузова автомобиля остались прежними, однако передняя часть стала ассоциироваться со спорткарами Aston Martin. Модель со спорным дизайном доступна на российском рынке за 1 млн 547 тыс. рублей. Столько стоит базовая комплектация с мотором 2.5 литра (149 л. с.).

Сколько моторного масла необходимо заливать для Ford Mondeo

Рассмотрим подробно подходящий объем моторного масла для двигателей Ford Mondeo.

Поколение 1 (1993-1996)

  • Объем масла в мотор 1.6 16V – 4,25 л.
  • Объем масла в мотор 1.8i 16V – 4.25 л.
  • Объем масла в мотор 1.8 TD – 4.5 л.
  • Объем масла в мотор 2.0i 16V – 4.25 л.
  • Объем масла в мотор 2.5 V6 24V – 5,5 л.

Поколение 2 (1994-2001)

  • Объем масла в мотор 1.6 16V – 4.2 л.
  • Объем масла в мотор 1.8i 16V – 4.2 л.
  • Объем масла в мотор 1.8 TD – 5,1 л.
  • Объем масла в мотор 2.0i 16V – 4.2 л.
  • Объем масла в мотор 2,5 V6 24V – 5,5 л.

Поколение 3 (2000-2007)

  • Объем масла в мотор 1.8 – 4,25-5,6 л.
  • Объем масла в мотор 2.0 – 4,25-5,4 л.
  • Объем масла в мотор 2.5 – 5,5-6,4 л.
  • Объем масла в мотор 3.0 – 5,7 л.

Поколение 4 (2007-2013)

  • Объем масла в мотор 1.6 – 4,1-4.25 л.
  • Объем масла в мотор 2.0 – 4,25-5,4 л.
  • Объем масла в мотор 2.3 – 4,3 л.

Какое масло подходит для двигателей Ford Mondeo

На примере различных поколений Ford Mondeo рассмотрим, какое масло лучше заливать в двигатели в зависимости от года выпуска авто.

Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 4 поколения

Ford Mondeo – американский автомобиль бизнес-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Camry и Volkswagen Passat. Машина весьма востребована на российском рынке, и обладает хорошей репутацией благодаря обширной родословной истории. Более того, Ford Mondeo – относительно просто автомобиль в конструктивном плане, если сравнивать его с более топовыми немецкими и японскими машинами. Из-за дорогого фирменного обслуживания многие владельцы предпочитают ремонтировать свой Mondeo самостоятельно. По крайней мере, при наличии минимальных навыков и базовых инструментов можно справиться с заменой расходных материалов. Например, можно без проблем заменить масло в коробке передач. Но прежде необходимо выбрать это масло. К счастью, для этого необходимо знать несколько элементарных правил и понятий, рассмотренных в этой статье.

Виды масла

Есть много параметров выбора масла. Чтобы простить процедуру, рассмотрим самые основные критерии выбора смазочного состава для Ford Mondeo. Так, для начала обратим внимание на вид масла – синтетический, минеральный и полусинтетический. Как известно, самым технологичным маслом является синтетика. Это более текучее и жидкое масло, которое хорошо противостоит низким температурам. Без всяких сомнений, его можно рекомендовать владельцам Ford Mondeo, в каких бы погодных условиях не эксплуатировалась машина. Что касается двух остальных масел – минерального и полусинтетического, эти смазочные материалы – продукт низшего качества, мягко говоря. Минеральное масло лучше использовать для машин с большим пробегом, что можно сказать и о полусинтетическом составе. Полусинтетика незначительно лучше минералки, но разница в качестве практически незаметна. Оба масла запрещается использовать в холодную погоду.

Маркировка

Существуют параметры температурной вязкости, или сокращенно – SAE. Параметр SAE определяет устойчивость масла к определенным диапазонам температурных условий. Например, жидкость с параметрами SAE 15W-40 относится к зимним маслам. На это указывает первая цифра и буква W. Принято считать, что на летний сезон желательно заливать масло с более высоким вторым числом, на зимний сезон подойдет масло с более низкой второй цифрой.

Читать еще:  Фордовское масло 5w30

Класс

Класс качества масла определяется стандартами ACEA (Европа) и API (США). Так, в первом случае принято использовать буквы А (для бензиновых моторов) и Е (для дизельных). Еще есть масла с буквами А/Б, что означает совместимость продукта с бензиновыми и дизельными моторами. Что касается американской маркировки (API), для нее предусмотрены буквы SK/CF, указывающие на совместимость с бензиновыми (буква S) и дизельными ( C) двигателями.

Подбор масла по году выпуска

Теперь рассмотрим лучшие варианты моторных масел, а также параметры к ним, отдельного для каждого модельного ряда Ford Mondeo 4:

Модельный ряд 2007

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 2008

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетика
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, G-Energy, Kixx, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2009

  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

По стандарту SAE

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W40, 15W40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2014

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.

Вывод

Подбирая качественное масло для Ford Mondeo 4, нужно руководствоваться индексом вязкости SAE, а также типом API, указывающим на качество масла – как для дизелей, так и бензиновых моторов. Производителя можно выбирать исходя из своих предпочтений. В качестве примера приведем вариант Ford Mondeo 4-го поколения, 2007 модельного года. Для этой версии рекомендуется всесезонная синтетическая смазка с параметрами SAE 10W-40 SL . Для версии 2014 года подойдет синтетика 0W-40 SN .

Моторные и трансмиссионные масла для Ford Mondeo

Модель среднего класса Mondeo была представлена компанией Ford в 1992 году. Автомобили модели продаются по всему миру и выпускаются в кузовах седан, лифтбэк и универсал. Mondeo оснащались бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1.6 до 3 л (в зависимости от поколения), как атмосферными, так и с турбонаддувом, механическими и автоматическими коробками передач, передним или полным приводом. На автомобилях последнего поколения (выпускаются с 2014 года) также устанавливают моторы EcoBoost с турбонаддувом объемом от 1 л. Также в 2014 году была представлена гибридная версия Mondeo. Модель собирается на производственных площадках по всему миру, в 2009 году была налажена сборка на заводе Ford во Всеволожске. Какое масло заливать в двигатель Ford Mondeo зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30

Для большинства автомобилей модели подойдет созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30. Это масло отвечает международным стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF и спецификациям Ford WSS-MC2-913-C,D и предназначено для замены масла в двигателе Ford Mondeo 1-4 поколений, как в бензиновом, так в дизельном. Отличные характеристики этого масла по износостойкости и топливной экономичности были подтверждены независимыми испытаниями. По результатам тестов Ассоциацией Европейских Автопроизводителей (ACEA) износ кулачков распредвала на бензиновом двигателе при использовании масла TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 оказался ниже норматива на 30%, а расход топлива – на 3,3%. За счет хорошей стойкости к окислению масло для Ford Mondeo TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 сохраняет свои свойства в течение длительного времени даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Читать еще:  Масло лукойл для форда

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W20

Как моторное масло для Ford Mondeo, TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W20 было специально разработано с учетом последнего стандарта компании Ford WSS-MC2-948-B. Это масло подойдет для Mondeo 4 и 5 поколений, оснащенных бензиновыми моторами EcoBoost с турбонаддувом. Благодаря специальному составу оно надежно предохраняет от износа как двигатель, так и современные системы очистки выхлопа, такие как каталитический нейтрализатор, и гарантируют их длительную и беспроблемную службу. За счет высокой текучести класса вязкости 5W20 это масло обеспечивает уверенный пуск двигателя в любую погоду, а так же сниженный расход топлива — по результатам теста ACEA M111 FE масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W20 оказалось на 3,55% экономичнее стандартного.

Трансмиссионное масло для Ford Mondeo

Масло в автоматических коробках передач Ford Mondeo должно соответствовать стандартам Ford Mercon/Mercon V/ Mercon LV. Для автомобилей модели с гидромеханическими АКПП TOTAL рекомендует трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE и FLUIDMATIC MV LV. Эти трансмиссионные масла благодаря улучшенным фрикционным характеристикам обеспечивают плавные переключения передач и защиту коробки от износа и коррозии, существенно продлевая ее ресурс.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

В Ford Mondeo с МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно надежно смазывает детали коробки передач, предотвращая таким образом их преждевременный износ, и, за счет технологии FUEL ECONOMY (FE), уменьшает потери на трение между ними, снижая расход топлива и, следовательно, затраты на эксплуатацию автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель Ford Mondeo

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Читать еще:  Установка лазерного стоп сигнала

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Ford Mondeo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×