Форд фокус 1 масло в двигатель
Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Focus» 1 поколения
Своевременная замена масла в двигателе является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.
Периодичность замены
«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.
Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.
Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. Замена масла осуществляется зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.
Подбор масла
Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:
Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:
На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:
Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.
Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:
- Eco Clean+ фирмы Motul;
- ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
- Genesis отечественной фирмы Лукойл.
Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:
Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.
Объём
Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:
- Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
- В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
- Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
- В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
- Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
- В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.
Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую замену масла выполнять вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. Для замены моторного масла вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:
- пустая тара для слива отработанного масла;
- свежее масло соответствующих характеристик;
- масляный фильтр;
- съёмник для фильтра;
- набор ключей;
- воронка для заливки жидкости;
- щётка с металлическими нитями;
- ветошь;
- лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
- средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).
Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.
Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.
Этапы
Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.
- Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
- Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
- Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
- Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
- Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
- Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
- Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
- Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
- Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
- Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус налейте свежую моторную жидкость, чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
- Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
- Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
- Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
- При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
- Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.
Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.
Моторное масло, выбор, замена. (Р)
ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:
WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В
На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С
Рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла «на угар» рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое. При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон — весной и осенью.
UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).
14E9EC Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 5л
14E8BA Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 5л
14E9ED Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 1л
1515DA Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 1л
1 370 044 Масло моторное полусинтетическое «Formula E 5W-30», 5л
1 343 792 Масло моторное полусинтетическое «Formula E 5W-30», 1л
XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое «Synthetic Blend Motor Oil 5W-30», 5л
1 502 263 Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
1 502 274 Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
14E8BB Масло моторное минеральное «Formula S/SD 5W-40», 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 1л
Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!
В американском мануале до 2000 модельного года включительно рекомендуемое масло 5W-30. а с 2001 м.г. — 5W-20. По непроверенной информации это сделано с целью удешевления стоимости ТО (вроде того, что стоимость ТО у дилера осталась прежней при удешевлении масла).
Сам купил Motorcraft 5W-30 по 120 р. за 1 л. Буду заливать.
http://www.motorcraft.com/standard.asp?T=2&M=44&PageID=74
Все не так
Американское масло 5в-20 — полусинтетика, а 5в-30 — минералка.
И тот моторкрафт 5в30 , что по вашей ссылке, это минералка.
ТО с новым маслом ДОРОЖЕ, чем со старым (интервал тот же). Об этом написано большими буквами на стенах у дилеров.
В вашей ситуации я бы заливал полусинтетику — синтетику 5в30 от известного производителя с классом по API не ниже SJ.
А по поводу «120 руб за литр» могу сказать лишь как чудно ценообразование.
Такое масло в штатах стоит где-то доллар за кварту в розницу. Ну да ладно с розницей, но его же надо еще до России довезти, растаможить и наварить не забыть. Вот чудеса!
. в прошлом году где то читал, что 5w30 мобил перестал выпускать.
выпускает сейчас 0W30, не левенькое ли продали масло ? Покапайся в инете, найди представителей мобила, выясни у них.
Повторюсь:
Думаю что расчитывали не спецы, а маркетологи. компании Форд.
Основное, что непонятно это цена 5л Фордовского масла(5-30) стоит в районе 700 р, в то время все современные масла от ведущих производителей за такой-же объём стоят в районе 1.500р, ну не верю я что Форд за бесценок будет продовать масло «супер эксплуотационными х-ми» . По моему это просто маркетинговый ход входящий в политику компании по низкой стоимости обслуживания, тоесть мне кажется что Форд любыми методами в том числе предлогая не самое плохое, и не самое хорошее масло хочет уложится в заявленную стоимость проводимого Т.О.
Я хочу лить масло лучшее каторое подходит для данного типа двигателя, и уж точно синтетику.
«Всё это похоже на какуюто разводку наркотики нельзя но можно водку»
Такое-же у меня отношение и к интервалам пробега типа до 20.000 км., хотя все сервисмены говорят лучше проезжать не более 12.000-13.000 км.
А вообще я основывался на мнении спецов, которые видели разные движки после разных масел+ движки у нас с Вами высоко оборотистые а для них ясен перец лучше лить синтетику пусть даже Фордовскую.
Вообще, что лить и как часто личное дело каждого, я высказываю исключительно своё собственное мнение и не кому его не навязываю, просто не понимаю что может быть плохого в применении масла с более высокими эксплуотационными х-ми, и изначально перекрывающими допустимые допуски Форда.
Какое масло заливать в двигатель Форд Фокус 1 поколения
Владельцы популярного автомобиля Ford Focus часто задаются вопросом по поводу подходящего масла в двигатель своей машины. Этот вопрос на сегодняшний день весьма актуален, учитывая тот факт, что в России очень много поддержанных «Фокусов». Если сам процесс замены масла проводится без особых усилий и профессиональных навыков, то выбор смазочного материала требует теоретических знаний. В этой статье рассмотрим, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе подходящей моторной смазки на примере Ford Focus первого поколения.
Зачем менять масло
Двигатель – самый сложный и важный технический узел в автомобиле. Он требует своевременного обслуживания, но дорогой ремонт зачастую доступен не каждому, особенно владельцам поддержанных «Фокусов», которые не имеют права на гарантийное обслуживание. Естественно, намного проще будет доверить выбор и замену масла специалисту дилерского центра, но такая услуга обойдется в круглую сумму. Но ведь замена расходных материалов – не самая трудоемкая процедура, и ее можно выполнить своими силами.
Масло необходимо менять согласно регламенту. Кроме того, понять необходимость замены можно по состоянию масла. Так, для проверки цвета и запаха масла требуется сделать контрольный замер с помощью мерного щупа. Если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, имеет запах горелого и содержит металлическую стружку, в этом случае без замены масла не обойтись.
Функции масла
- Смазывание внутренних компонентов ДВС, предотвращение их перегрева
- Эффективное охлаждение деталей
- Снижение потребления топлива
- Повышение крутящего момента и эластичности двигателя
- Мотор может работать на полную мощность
Параметры масла
На сегодняшний день существуют определенные нормы, уровни допуска и стандарты температурной вязкости, по которым можно выбрать подходящий продукт. Для каждой марки автомобиля эти параметры могут различаться, поэтому очень важно обращать внимание на инструкцию по эксплуатации.
Кроме того, не менее важный параметр – вид масла. Так, в данном случае смазочный материал бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Первый вариант – самый подходящий для Ford Focus.
- Синтетика – самое жидкое и текучее масло, которое не боится низких температур. Его можно использовать для эксплуатации в летних, так и зимних условиях.
- Полусинтетика – компромиссный вариант для тех, у кого недостаточно средств на чистую синтетику. Такое масло лучше заливать в двигатели старых автомобилей. Это самое густое масло, представленное на рынке на сегодняшний день. Его не рекомендуется использовать для низких температур, так как оно очень быстро замерзает из-за своей густоты. Зато с таким маслом владельцы никогда не будут жаловаться на масляные протечки.
- Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Как и минералка, его лучше использовать для старых автомобилей, у которых есть высокий риск масляных протечек.
Итак, для Ford Focus 1 предпочтительно заливать синтетическое масло. В крайних случаях используют полусинтетику, но только при больших пробегах.
Также моторное масло различают по сезонности – всесезонное, летнее и зимнее. У каждого из них определенные параметры вязкости, допуска и классы качества.
Заводское масло для Ford Focus 1
Заводское масло для двигателя Ford Focus – Ford Formula F. Это качественный и оригинальный продукт, который подвергается замене исключительно согласно регламенту, который составляет порядка 20 тысяч километров. При необходимости регламент можно сократить до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических условиях (что актуально для отечественных условий).
Советы по выбору масла от опытных владельцев
- Castrol – одно из лучших европейских моторных масел. Ее рекомендуют французские производители автомобилей. В качестве «Кастрола» сомневаться не приходиться – эта смазка отвечает всем международным требованиям, а ее полезные свойства имеют длинный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены. Высокая планка качества продукта Castrol объясняется тем, что производитель постоянно контролирует производство, и при этом совершенствует свою продукцию – делает ее более экологичной и эффективно. Относительно недавно на рынке появилась масло EDGE, которое является разновидностью основного продукта.
- Mobil 1 – продукт с более чем 10-летней историей. Эта фирма обладает хорошей репутацией, и признана во всем мире. Этот смазочный материал – один из лидеров на рынке. Масло Mobil содержит различные присадки, влияющие на эффективность работы мотора. С таким маслом машину можно подвергать колоссальным нагрузкам – например, ездить достаточно быстро, и при этом не бояться за перегрузку двигателя. Есть много вариантов Mobil 1, и самым оптимальным из них можно считать Mobil 1 Rally Formula 5W-40. Его можно рекомендовать водителям с агрессивной манерой вождения.
- Компания Шелл – еще один лидер на рынке смазочных материалов. Продукция этой фирмы устойчива к низким температурам, и подходит даже для самых лютых морозов.
Вывод
Бренд – не самый важный показатель при выборе масла. Так, в данном случае в первую очередь надо изучить параметры масла – вязкость, допуск, класс качества и т. д., а затем уже подбирать тот или иной бренд. Но если покупатель имеет дело только с признанными фирмами (такими как Mobil, Castrol и т. д.), то в их качестве не стоит сомневаться, и можно смело делать выбор в пользу них.
Какое масло лучше заливать в двигатель в форд фокус 2 — объясняем развернуто
Подбор смазочного материала производится с учетом параметров автодвигателя и его технических характеристик. Некачественное или неправильно выбранное автомасло приводит к множеству негативных последствий. Предлагаем вам ознакомиться с требованиями к рекомендуемому моторному маслу для Ford Focus.
Лучшие синтетические масла для двигателя Форд Фокус
Синтетика имеет свойства, необходимые для качественной смазки современных двигателей, обладает более надежной защитой от окислительных процессов и мало реагирует на высокую рабочую температуру внутри мотора. Также важной особенностью этой категории смазочных материалов является большой эксплуатационный период, на протяжении которого сохраняются все заявленные характеристики масла.
Интересные статьи
Какое масло лучше для двигателя форд фокус 2
Если вы купили новый автомобиль в автосалоне, в нем будет оригинальное масло. Мало того, в течение всего гарантийного строка вас не будет мучить вопрос, какие расходники менять при прохождении планового ТО (если конечно вы не собираетесь нарушить условия гарантии).
Все работы проводит дилерская мастерская, моторное масло Форд заливается согласно инструкции по регламенту.
Смазочные материалы соответствуют всем параметрам и стандартам качества:
- вязкость по SAE 5W30;
- сертификат качества по ACEA A5/B5;
- классификатор Нефтяного института США (API), как правило, отсутствует, это ведь европейское производство;
- Допуски производителя двух видов (равнозначных по совместимости): Ford WSS-М2С913-A или WSS-М2С913-B.
Это вполне качественная полусинтетика, которая опробована десятилетиями. С появлением каждого следующего допуска производителя, немного меняется состав присадок (разумеется, в лучшую сторону), но базовая основа остается прежней.
Для американских владельцев (эта модель выпускается и для заокеанского рынка) предлагается продукция придворного поставщика запасных частей для Ford – фирмы Motorcraft.
- Полусинтетическое масло Motоrcraft synthetic blend 5W-30 S AРI SN – это фактически тот же состав, что и Fоrd Formula F 5W-30. Вы просто можете сравнить стоимость, и выбрать подходящий вариант.
- Для любителей полной синтетики, готовых заплатить несколько большую цену, предлагается Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN. Допуски те же самые, совместимость 100%.
Есть мнение ряда экспертов и бывалых автолюбителей, что синтетическое масло по умолчанию лучше полусинтетики, а тем более минералки. Особенно много подобных советов касается моторов с солидным пробегом. Спорить на эту тему не имеет смысла.
Самая верная рекомендация – придерживаться инструкции автопроизводителя. В регламентах при пробеге 20000 и 200000 км указано одно и то же масло: полусинтетика 5W30. Каких-либо научно доказанных фактов чудесного преображения старого мотора в новый (при переходе на full synthetic) не представлено.
Применение той или иной основы (в рамках заводского допуска) – личное дело каждого. Хуже не будет точно, улучшений в работе мотора ждать также бессмысленно.
Сколько масла заливать в Форд Фокус 2, и какой запас «на долив» оставлять до следующего ТО? Однозначного объема для автомобиля Ford Focus 2 не существует. Точнее, есть множество вариантов, в зависимости от типа двигателя.