Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фиеста какое масло заливать в мотор

Какое масло заливать в Ford Fiesta

Автомобиль Форд Фиеста выпускается в течение 30 лет. За это время было выпущено 7 поколений с десятками различных характеристик. Такое разнообразие запутывает пользователей. Какое масло заливать в Ford Fiesta – это сложный вопрос, требующий детального рассмотрения.

Масло в двигатель Ford Fiesta

Силовые установки с конвейера получают порцию лубриканта одноименного бренда. Это гарантирует стабильную работу и соответствие длинным межсервисным промежуткам.

Дилеры льют формулы на свое усмотрение, придерживаясь заданных параметров.

Однако после окончания гарантии, некоторые пользователи переходят на аналоги других фирм.

Как подобрать аналог в Ford Fiesta

Выбор заменителя выполняется по допускам изготовителя. Учитывать требования сертификатов необходимо, так как заливка неподходящей смеси чревата нарушением работы ДВС с ее последующей деструкцией.

Допуски завода

Концерн «Форд» выставляет собственные требования к автомаслам, что аргументируется сложной конструкцией агрегатов и необходимостью тщательного ухода. Основа сертификата одна – WSS M2C, версии, применяемые к Fiesta такие.

  • 912A/А1 – код говорит о возможности заливки во все агрегаты оборудованные атмосферной системой наддува кроме 1,4 DCi. При этом «А1» является результатом эволюционного развития индустрии. Доработка коснулась высокотемпературной вязкости. При отсутствии подобных жидкостей можно залить формулу, соответствующую ACEA A1/B
  • 913B – стандарт используется везде, включая 1,4 DCi. В качестве заменителя также можно остановится на ACEA A1/B
  • 913C – разрешение актуально для машин, сошедших с конвейера после 2005 года.
  • 934B – ужесточенная разработка используется для автомобилей, где устанавливаются сажевые фильтры. База взята из классификации ACEA A5/B5 C
  • 948 BС – маловязкие лубриканты, разработанные под двигатели Eco Boost.

Основа

Состоянием на 2019 год, моторами «Форд» эксплуатируется только два вида автомасел.

  • Полусинтетика. Разновидность, получаемая путем гидрокрекинга или других процедур очистки сернистой нефти. Субстанции обладают усредненными показателями надежности и долговечности. Направление – автомобили, проехавшие свыше 150000 – 200000 км. Плюсами считается стоимость, неплохие рабочие характеристики. Главный недостаток – умеренность во всех направлениях.
  • Синтетика. Высококачественные лубриканты, добываемые путем синтеза природного газа для выделения молекул сложных углеводородов. Процедура исключает попадание посторонних примесей, гарантирует отличную долговечность. Главное достоинство – стойкость к температурным перепадам, высокие защитные свойства, совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. Минус – цена.

Минеральные основы в данное время утратили актуальность ввиду недостатка защитных присадок и быстрого износа.

Вязкость масел для Ford Fiesta

Подбор густоты лубрикантов осуществляется по стандартной таблице SAE J300. Согласно вытяжке из документа, для климата средней полосы стран СНГ подойдут такие смеси:

Сколько масла заливать в двигатель Ford Fiesta

Заправочные объемы картера для каждого мотора отличаются. При этом, некоторые модификации ДВС, имеющие одинаковые камеры сгорания могут требовать различное количество жидкости:

  • 1,1 G6A – 3,25;
  • 1,2 SNJ/DH – 3,8/4,0;
  • 1,25 16V – 3,75/3,8;
  • 1,3 L FXJA – 3,8;
  • 1,6 FYJA/ZETEC – 4,1/4,25;
  • 1,8 Endura DE – 5,0;
  • 2,0 ST150 – 4,3.

Аналоги масел в Ford Fiesta

В 60% случаев пользователи отдают предпочтение таким лубрикантам:

  • Castrol Magnatec Professional;
  • Ford Formula;
  • Лукойл Genesis Armortech;
  • BARDAHL XTS;
  • Idemitsu Zepro Diesel.

Как часто менять смазку в Ford Fiesta

Стандартный межсервисный промежуток составляет 15000 км. Дизеля необходимо обслуживать уже после 10000 км. Однако для российских реалий, срок эксплуатации смазок требуется сократить минимум на 25%. Это аргументировано низким качеством горючего на местных АЗС.

Обычно автомобилисты сменяют лубриканты в солярочных конструкциях при накатке 6500-7000 км, а бензиновых после 10000 километров.

Масло в коробку Ford Fiesta

Машина комплектуется тремя разновидностями блоков КПП. Для каждого подвида состав следует выбирать отдельно.

Автоматы с завода заправляются ATF Motorcraft Mercon V вязкостью 75W90. При замене, подбор осуществляется согласно классификации ATF Dexron III.

Межсервисный промежуток рекомендуется ограничить на 70000 км. При этом для перезаливки потребуется 7,5 литров. Если обслуживание выполняется частичное – объем составляет 3,5 л.

МКПП и робот

Для механики и роботизированных автоматов Форд Фиеста применяется смесь типа API GL-4/5. При этом учитывается наличие латунных синхронизаторов. Смазки 5 поколения в данном случае не актуальны.

Срок эксплуатации одной порции жидкости на механике и пяти ступенчатом роботе ограничен 40000 км на спидометре. Шестиступка обслуживается не реже одного раза на 45000 км пробега.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе outlander xl

Видео

Популярный транспорт «Форд-Фиеста» не капризен в обслуживании, что дает возможность выполнить ТО самостоятельно. Главным фактором любого ремонта является правильный выбор расходников.

Какое масло залить в Ford Fiesta?

Не заливай ни в коем случае Формулу, Кастролы, Аралы, БиПи (это одно и тоже)… Они убьют твой двигатель.

Все зависит от того, что ты хочешь от масла. Чтобы не угорало и не коксовалось, нужно чтобы НОАК был меньше 9.0%.

Чтобы хорошо заводилось в морозы, нужно чтобы масло было на ПАО и эстерах и пурпоинт должен быть как минимум -50 (по нему можно отличить синтетику от минералки), фактически 99% всех масел на рынке это минералки. На допуски Форд не смотри!

Чтобы при первых же минутах масло защищало двигатель, нужно, чтобы были эстеры, ибо ПАО не защищает, в кряке присадки не работают пока не согреются до 100 градусов, а как только согреются, больше половины исчезает. Только эстеры могут защитить.

Чтобы защищала на повышенных оборотах и при тапки с низов, опять нужны эстеры и модификаторы трения (бор не менее 300мг/кг, молибден не менее 300 мг/кг). Также, чтобы ZDDP было не менее 1100 мг/кг. Также допуск масла должна быть А3. А5 от износов не защищает, она как вода, для тех, кто использует машину ровно год-два, а затем продает, кому важен расход топлива, нежели износ. Также высокотемпературная вязкость должна быть не менее 12 мм2/сек или если меньше, то обязательно должна быть эстеровая.

Чтобы хорошо мыло двигатель и долго не теряла щелочное число, т.е. не утрачивала способности быть маслом (а утрачивают щелочное 97% всех масел на рынки уже к 7500-8000 км пробега), нужно, чтобы кальция было не меньше 3500 мг/кг.

К примеру Форд Формула Ф с допуском А5 имеет динамическую высокотемпературную вязкость 9мм2/сек. Пурпоинт -36 -38 (минералка). ZDDP всего лшь 700-800 мг/кг. Кальция около 1000 мг/кг, Молибден 30-70 мг/кг. Эстеров и ПАО не имеет. Такие параметры имеют большинство масел на рынке. Вот и суди сам, как убиваются двигатели.

Твое масло:
Addinol Extra Light MV 038 0w-30 А3. Эстеры около 20%. Пурпоинт -52.
NGN Nord 5W-30 А3. Эстеры 5-10%

Например у Addinol Extra Light MV038 0W30
ZDDP 1600-1800 (ну очень много, отвечает за износ)!
Вязкость при 100 град.11.2 (как раз по расчету для твоего двигателя),
Температура вспышки 232 (отлично),
Пурпоинт -52 (хороший Пурпоинт, но средний ccs, говорит о том, что там Эстеров много, а это очень хорошо)!
ccs 5100 (среднее, для наших морозов пойдет),
Кальций 4300 (двигатель будет всегда чистым)!

NGN Nord 5W-30 (эстеры 5-10%)
CCS 3400 (говорит о том, что масло синтетика и мало полимерки, в масле как раз таки угорает полимерные загустители)!
Пурпоинт -54 (говорит, о том, что масло синтетика),
ZDDP — 1200,
хорошее количество Бора — 280.
Нет только Молибдена, но можно самому добавить, хотя большое количество бора все заменит)

К примеру у Motul Eco-nergy 8100 (эстеров и ПАО нет)
Щелочное 8,5.
Вязкость при 100 град. 9,5 (практически вода), Температура вспышки 216,
ZDDP 700-800 (отвечает за износ),
Кальций 2600 (отвечает за чистоту и щелочное число, т.е. на сколько дольше будет жить масло),
Около 10-14 ед. бора и молибдена (практически нет),
Пурпоинт -38 (минералка),
ccs 6300 (динамическая вязкость на морозе, очень плохо, результат того, что база минералка).

В масло нельзя лить всяких присадок в виде полимерных загустителей. А молибден можно. Молибден не желательно лить, когда ты используешь присадки типа Нанокерамики. Но это отдельный разговор.

Из научных работ Ленинградских институтов СССР
«»«МоS2. Испытания на машине трения СМЦ-2 и ЧШМТ показали, что МоS2 в сравнении с Литол-24 снижает коэффициент трения на 33%, p св ср =1900 кг/см2, несущую способность наполнители увеличивают на 5… 24%, существенно снижается износ — на 50…80%. На основании этих данных нетрудно сделать выводы о положительных и негативных его свойствах. Использования дисульфидмолибденовых паст в трибосопряжениях ограничено их высокой стоимостью и необходимостью весьма строгого контроля за качеством порошка МоS2.»»»

Читать еще:  Моторные масла какое лучше

Теперь же, из-за новых допусков, которые в основном связаны с экологией, современные масла все больше и больше теряют в антиизносных качествах, теряют ZDDP, сернистость, кальций, все это пытаются заместитьмаленьким количеством бора и молибдена, но эта маленькое количсевто обычно не спасает.

Меняем масло Форд Фиеста

Ford Fiesta — показал себя как автомобиль субкомпактного класса от компании Ford Motor. Выпускается на мощностях как в Европе, так и Индии, Бразилии, Китае, Таиланде и даже Африке. На данный момент линейка имеет целых семь поколений из которых первое вышло в далеком 1972 году, а последнее в конце 2016 года.

Шестая версия автомобиля проходила независимый тест безопасности краш-тестов Euro NCAP и получила оценку в виде пяти звезд.

Обслуживать Фиесту не сложней любого другого Европейского автомобиля. Главное выполнять полную замену моторного масла в указанный заводом срок (который обычно для бензиновых агрегатов составляет 15 000 км, для дизельных 10 000 км) не забывая также и о фильтре очистки.

Полезно! Полезные советы о регламентном обслуживании автомобилей Форд здесь.

Важно помнить о том, что в условиях «жесткой» эксплуатации автомобиля интервал замены масла должен быть чаще, примерно раз в 10-12 тысяч.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры рекомендуют использовать Ford Castrol Magnatec Professional E 5w-20. Но выбор фирмы не принцыпиален, таким образом владельцы Фиесты покупают Motul, Mobil 1, Shell и многие другие.

Не забывайте вместе с отработанным маслом следует менять и фильтр очистки.

Количество необходимой жидкости зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • 1.2 (SNJ) — 3,8 л;
  • 1.4 (FXJA) — 3.8;
  • 1.4 (SPJ) — 3.8 л;
  • 1.6 (HHJD) — 3.85 л;
  • 1.6 Zetec — 4.25 л;
  • 1.6 (FYJA) — 4.1 л;
  • 2.0 (Duratec-HE) — 4,3 л;

Большинство владельцев Фиесты заливают синтетику 5W-30, а в более старые двигателя уже по традиции можно использовать полусинтетику 10W-40.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читать еще:  Масло на авто форд фокус

Видео материалы

Владелец Фиесты показанный в видео ниже, рассуждает на тему обслуживания своего авто. Он говорит о том что нужно производить замену масла чаще чем 15 тысяч.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Двигатель Ford Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста

    Краткое описание

    Двигатель Ford Duratec 1.4 применяется для установки на автомобили Форд Фокус (2Ford Focus II), Форд Фиеста 5 (Ford Fiesta V). Двигатель отвечает современным требованиям по экологии, экономичности и надежности.
    Особенности. Привод ГРМ у Ford Duratec 1.4, как и у Duratec 1.6, ременной. Так же на двигатели отсутствуют гидрокомпенсаторы и при появлении стуков клапанов необходима регулировка зазоров клапанов. Возможны так же проблемы с термостатом (заклинивает, и автомобиль не греется или перегревается). По современным стандартам двигатель считается очень слабым, подходящим для небольшого городского автомобиля, например для Фиесты. Форд Фокус 2 же с таким двигателем вынуждает водителя сильнее давить на газ и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что не в лучшую сторону сказывается на экономичности и ресурсе мотора. Несмотря на малый объем, двигатель обладает весьма хорошим ресурсом, по данным производителя ресурс составляет 250 тыс. км.

    Характеристики двигателя Ford Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста

    Конструкция

    Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, со свободно стоящими в верхней части блока гильзами «мокрого» типа.

    Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек».На двигателе Duratec 1.4L установлены стальные кованные шатуны.

    Поршень

    Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в верхние головки шатунов, в поршнях установлены с зазором. Наружный диаметр пальца — 19 мм, а его длина 50 мм.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров Duratec 1.4 изготовлена из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и ГБЦ установлена металлоармированная прокладка, которая не подвержена усадке. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Свечи зажигания располагаются по центру цилиндров.

    Впускной и выпускной клапаны

    Диаметр тарелки впускного клапана 28,1 мм, выпускного – 24,1 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 99,35 мм, а выпускного –101,45 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-никель-магниевого сплав сплава, впускной — хром-кремниевого сплава.

    Обслуживание

    Замена маслав двигателе Форд 1.4 Duratec. Производить замена масла по рекомендации производителя на автомобилях Форд Фокус 2, Фиеста 5 с двигателем 1.4 Duratec необходимо раз в 20000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 3,8 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,5 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если такое масло не достать, выбираем из доступных соответствующих требованиям к маслу: Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для 1.4 и 1.6 – 1455760.
    Замена ремня ГРМ Форд 1.4 Duratec вместе с роликами осуществляется раз в 160 тыс. км (80-90 тыс. из опыта автовладельцев).
    Регулировка зазоров клапанов – при пробеге 100 тыс. км.
    Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
    Замена воздушного фильтра Форд 1.4 Duratec. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Следует следить за состоянием воздушного фильтра и проверять его на каждом ТО, при раннем загрязнении произвести замену.
    Система охлаждения Форд 1.4 Duratec. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, понадобится 5,2-5,5 литров охлаждающей жидкости. Интервал замены охлаждающей жидкости 60 тыс. км или 2 года эксплуатации.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector