Автомобильные масла марки
18 лучших моторных масел
Всё про моторные масла для автомобилей
Надёжная и долговечная работа двигателя автомобиля связана, прежде всего, с тем, какое моторное масло используется при его эксплуатации. Выбор масел огромен и не всегда автовладельцы правильно ориентируются в этом многообразии. Иногда качественным и дорогим, но не соответствующим типу двигателя продуктом можно серьёзно навредить мотору.
Разобраться в многочисленных стандартах, видах и характеристиках моторных масел действительно не просто. К тому же на рынке этот продукт представлен множеством производителей, каждый из которых борется за своего клиента. И простая формула «цена – качество» справедлива только для определённых видов и характеристик масел с оговоркой, что их производитель имеет на рынке устойчивую репутацию.
- Какие бывают виды автомобильных моторных масел?
- ГОСТ, SAE, API, ILSAC, ACEA – что это такое?
- Как расшифровать маркировку на моторном масле?
- Какие популярные марки и производители масел лучше?
- Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля?
Подробно остановиться на этих вопросах необходимо для того, чтобы помочь автолюбителям сделать правильный выбор этого важнейшего расходного материала для обслуживания своего автомобиля.
Маркировка автомасел
Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.
Температурный режим работы моторных масел
Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.
Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.
Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.
Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.
Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке – «F».
Лучшие масла для машин с большим пробегом
Движки, намотавшие на одометре больше 100 тысяч, уже имеют увеличенные зазоры между подвижными деталями.
В связи с этим приходится переходить на другие масла, в идеале – на хорошую полусинтетику, соответствующую стандартам SAE, API, ACAE.
Castrol GTX 5W40 – продлит жизнь мотору
покупателей рекомендуют этот товар
У масла, изготовленного по технологии Double Action, своя уникальная композиция присадок, которая противостоит образованию шлама, нагара и лаковых отложений. В результате уровень загрязнений движущихся деталей снижается на 25%!
Противоизносные компоненты формулы повышают ресурс пробегового двигателя. Также покупатели Castrol GTX отмечают повышенную термическую стойкость и стабильную вязкость этой жидкости. О качестве ГСМ говорят допуски ACEA A3, B3 и A3/B4, а также API SM|CF.
Достоинства:
- низкая стоимость;
- всесезонность;
- высокая термическая устойчивость;
- превосходит требования класса API SN на 50%
- стабильные вязкостные характеристики;
- увеличивает срок эксплуатации двигателя на 25%!
Недостатки:
Castrol GTX можно использовать с бензиновыми и дизельными ДВС легковушек. Масло получило одобрение от Mercedes, Fiat, Volkswagen и Reno.
Moly Green Premium Black 5W30 – «незамерзающее» масло для азиатских машин
покупателей рекомендуют этот товар
Синтетическое масло для снижения расхода топлива от японского производителя применяется в бензиновых и дизельных четырехтактниках, включая модели с турбонаддувом, и соответствует новейшим стандартам.
Premium Black увеличивает ресурс пробеговых и новых двигателей, а также их общую производительность, обеспечивает безопасный холодный пуск.
Пакет присадок Moly Green отличается высокими резистентными свойствами. Но основным преимуществом смазки является сохранение рабочей вязкости при -42 °С.
Достоинства:
- надежная защита от износа старых и новых движков;
- максимальная экономия топлива;
- снижение эмиссии выхлопных газов;
- экономный расход;
- отличные показатели текучести при отрицательных температурах.
Недостатки:
- есть не во всех магазинах.
Так как Moly Green является японской маркой, ее товары в первую очередь ориентированы на азиатские модели автомобилей.
Популярные марки и рейтинг производителей моторных масел
Первые пять наиболее популярные в России брендов производителей моторных масел, по отзывам автовладельцев выглядят следующим образом:
- Mobil – американский бренд корпорации Exxon с филиалами производства по всему миру, самая узнаваемая торговая марка. Используется ведущими автопроизводителями как для автомобилей массового производства, так и для спортивных машин. Продукция Mobil совместима с большинством сертифицированных моторных масел.
- Shell – интернациональная англо-голландская корпорация с мировой репутацией, продукция которой уступает американской Exxon Mobil , разве что, только в цене. В России моторное масло носит марку Shell Helix.
- LiquiMoly – бренд немецкой корпорации, постоянно присутствующий в мировых рейтингах топ 3 лучших моторных масел. Популярен, прежде всего, у любителей спортивной техники и владельцев престижных автомобилей.
- Castrol – бренд принадлежит концерну British Petrolium. Эти моторные масла очень популярны в России прежде всего по соотношению критериев «цена –качество».
- Лукойл – единственный российский бренд, продукция которого сертифицирована по стандартам API. При том, что качество удовлетворяет международным стандартам, масла Лукойл имеют существенные преимущества перед зарубежными аналогами в цене.
Перечисляя популярных в России производителей моторных масел, нельзя не упомянуть ещё о двух брендах: французском Total и южнокорейском ZIC. И если Total уже давно пользуется заслуженным уважением автовладельцев (из недостатков – несколько завышенный расход на угар), то корейский производитель не набрал должной популярности из-за сравнительно недолгого присутствия на российском рынке.
За рубежом водители также отдают предпочтение известным производителям и в первой тройке лучших брендов неизменно фигурируют Mobil, Shell и Castrol. При этом в США такие бренды, как Rotella и Pennzoil, связанные с Shell выступают как самостоятельные марки. Ещё два бренда постоянно входят в число ведущих западных производителей моторных масел: старейший в мире Valvoline и относительно молодой (основан в 1986 году) американский Royal Purple.
Отзывы автолюбителей о моторных маслах носят всё же качественный характер. Гораздо более объективную информацию дают испытания масел как на стендах в лабораторных условиях (сравнительные стендовые испытания), так и в реальных условиях (эксплуатационные испытания).
Наиболее авторитетное российское массовое автомобильное издание – журнал «За рулём» периодически заказывает такие испытания в профильных организациях или проводит их самостоятельно и практически ежегодно публикует результаты. Из последних исследований издания – эксплуатационные испытания одного из самых «ходовых» классов синтетического масла 5W40 восьми известных брендов. Основными параметрами, за которыми следили в ходе испытаний, были:
- изменение вязкости выше допустимых классом масла пределов;
- ухудшение моющих свойств и сопротивляемости образованию кислот;
- живучесть до состояния расслоения (выпадение присадок вследствие уменьшения в масле активных компонентов).
Сюрпризов испытания не преподнесли: гранды производителей моторных масел Mobil, Shell и Castrol подтвердили свою репутацию. А вот корейский ZIC по многим параметрам даже опередил мировых лидеров, что позволяет рекомендовать его продукцию к использованию.
Задачи смазки, износ мотора
Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.
Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:
- этап приработки;
- стандартное состояние;
- аварийный режим.
Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.
Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.
Лучшие промывочные моторные масла
Современный рынок в этой нише предлагает традиционные масла на минеральной базе, а также долговременные и пятиминутные промывки.
Последние отличаются малой эффективностью и больше вредят, чем помогают. Поэтому круг поисков сужается до минералки и качественных заливок.
Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывочная добавка
покупателей рекомендуют этот товар
Промывочная жидкость длительного действия содержит термоустойчивые дисперсанты и малорастворимые детергенты. Они эффективно удаляют масляный слой, шламы и темный отстой из картера и контура.
Средство является универсальным и подходит для очистки двигателей любой конструкции. И все же смазкой в полном смысле оно не является.
Oil-Schlamm доливают в моторное масло незадолго до его плановой замены. В результате такой промывки снижается расход топлива, устраняются стук гидрокомпенсаторов и шум в приводе цепи. Мощность очищенного мотора повышается, а его запуск уже не вызывает проблем.
Достоинства:
- компактная упаковка;
- мягкая, послойная очистка;
- безопасно для уплотнителей;
- формирует защитный слой, препятствующий износу механизма;
- максимальное удаление загрязнений и отработанного масла;
- легко удаляется из системы.
Недостатки:
Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется для пробеговых ДВС с большим износом. Заливать его лучше на последних 200 км перед заменой масла.
ZIC Flush Synthetic – промывка с защитой
покупателей рекомендуют этот товар
Эффективное промывочное средство, пригодное для очистки не только ДВС, но и МКПП. Жидкость заливают в двигатель вместо отработанного масла и некоторое время используют в качестве смазки.
Средство изготовлено на базе синтетики Yubase с высоким содержанием гидрокрекинга. А пакет моющих присадок в его составе (детергенты и дисперсанты) эффективно растворяет налет и шламовые отложения.
Достоинства:
- предотвращает окисление нового моторного масла;
- нивелирует шумы в моторе и трансмиссии;
- повышает экономичность и эффективность ДВС;
- не сушит резиновые и полимерные наполнители;
- эффективно растворяет шламы и масляную пленку.
Недостатки:
- высокая розничная стоимость;
- попадается контрафакт, который сложно отличить от оригинальной продукции.
Рекомендуется использовать перед переходом на моторное масло марки ZIC.
Топ-10 моторных масел. Итоги за 2019 год. Часть 1
На сайтах из топа выдачи Яндекса приводится множество обзоров автомобильных моторных масел. В такие топы попадают не только жидкости именитых брендов, но и новые масла, о которых еще недавно никто не слышал. Насколько эти обзоры объективны? Может быть, на наше сознание пытаются влиять и подают нам рекламу вместо реального положения дел?
Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы проанализировали обзоры ведущих интернет-ресурсов, данные голосований посетителей, обсуждения на форумах и составили свой топ масел, которые в 2019 году были наиболее популярны в России. В первой части статьи рассмотрим синтетические жидкости.
Топ-10 синтетических масел
1. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с повышенными эксплуатационными характеристиками. Разработано для обеспечения исключительной чистоты двигателя и его защиты от износа. Поддерживает эффективность систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Масло превосходит требования многих ведущих автопроизводителей
2. SHELL Helix Ultra 5W-40
Синтетическое масло, которое высоко оценили гонщики Формулы-1. Демонстрирует минимальную летучесть и стабильную вязкость при разных температурах. Благодаря пакету активных моющих присадок Active Cleansing Technology защищает двигатель от любых внешних загрязнений. Масло относится к группе универсальных и имеет допуски многих автопроизводителей.
3. TOTAL Quartz 9000 5W-40
Синтетическая моторная жидкость с увеличенным интервалом замены. Снижает трение деталей, позволяет экономить топливо и защищать двигатель от повреждений. Данное масло можно использовать даже в автомобилях с большим пробегом. Чаще всего его выбирают владельцы Лада Vesta, Toyota, Kia, Mitsubishi и дизельных внедорожников.ройка лидеров среди синтетических моторных масел.
4. Motul 8100 X-cess 5W-40
Отличный вариант как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В состав масла входит смесь из качественных добавок, которые позволяют экономить топливо. Подходит для многих типов автомобилей, полностью соответствуют стандартам BMW, Fiat, Opel, Renault и Volkswagen. Хорошо работает в любых, даже экстремальных погодных условиях.
5. Castrol Magnatec 5W-40
Хорошее синтетическое масло от известного производителя. Предотвращает образование отложений в двигателе автомобиля, отлично работает при низких температурах. Не подвержено быстрому старению, поэтому поддерживает смазывающие свойства на первоначальном уровне весь период эксплуатации. Масло отвечает требованиям популярных автомобильных концернов: Ford, Mercedes Benz, Porsche, BMW, Volkswagen.
6. Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Создано для любых автомобилей, работающих на бензине. Отличается стабильной вязкостью и способностью существенно экономить расход топлива. Приспособлено под самые разные температурные условия, включая суровые северные зимы. Обеспечивает действительно тихую работу мотора.
7. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Благодаря специальной рецептуре снижает топливный расход и защищает двигатель от преждевременного износа. Масло быстро поступает ко всем деталям силового агрегата. На протяжении всего срока работы жидкости двигатель остается предельно чистым. Моторное масло особенно рекомендуется для обслуживания автомобилей американского и азиатского производства (на них производилось активное тестирование).
8. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Одна из самых лучших формул синтетического масла от российской компании. Genesis Armortech обладает стабильной вязкостью, устойчиво к загущению даже при высоких температурах, обеспечивает защиту деталей двигателя от загрязений, коррозии и окислов. Масло полностью соответствует требованиям заводов Nissan, Chevrolet, Opel, Honda, АвтоВАЗ.
9. G-Energy F Synth 5W-40
Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и микроавтобусов. Может заливаться в бензиновые, дизельные и турбированные силовые агрегаты. Благодаря специальным присадкам имеет достаточно низкий расход и качественно очищает детали двигателя.ще одна тройка в десятке лучших
10. ZIC X9 5W-40
Один из достойных бюджетных вариантов синтетических моторных масел. Совместимо со всеми стандартными масляными фильтрами, содержит пакет противоизносных присадок. Прошло многочисленные испытания экспертов и рядовых потребителей, завоевав заслуженное признание.
Итак, в тройке лидеров зарубежного производства в 2019 году остаются Mobil, Shell, Total. Среди российских смазочных жидкостей марку держат Лукойл и Газпромнефть.
Каждый конкретный продукт имеет внушительный список достоинств, однако его позиция в рейтинге не должна быть определяющим фактором при выборе. Прежде всего необходимо ориентироваться на соответствие масла требованиям автопроизводителя.
Десятка популярных полусинтетических моторных масел будет рассмотрена во 2-й части статьи .
А какое масло используете Вы? Делитесь мыслями и опытом в комментариях!
Автомобильные масла: их классификация и виды
Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.
Классификация
- Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
- синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью “Fully Synthetic”. Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
- полусинтетическое (“Semi-Synthetic”). Некий компромисс между “минералкой” и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
- минеральное (“Mineral”). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
- Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
- бензиновые моторы;
- дизельные;
- турбированные.
- Вязкостно-температурное свойство;
- Цена.
Различие по области применения
Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).
Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).
Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).
Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:
- буква S (“Service”) – бензиновые моторы;
- С (“Commercial”) – дизельные.
Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов – для них и предназначено масло.
Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.
Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.
Пояснения API (бензин)
Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:
Бензиновые автомобильные двигатели:
- SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
- SD — до 1964-68 годов;
- SE — до 1969-72 годов;
- SF — до 1973-88 годов;
- SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
- SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
- SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
- SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
- SM — машины (моторы) с 2004 года;
- SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.
Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.
Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.
Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.
Пояснения API (дизель)
Классификация для дизельных силовых установок:
- CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
- CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
- CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
- CE — до 1990 года (турбонаддув);
- CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
- CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
- CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
- CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
- CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
Группировка по свойствам вязкости/температуры
На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.
Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.
Пример: масляный состав 10W-40
W – адаптация к низким температурам (зима).
10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.
40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.
Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.
В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка “SAE 30”. Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.
Вязкость (отрицательные температуры)
Температурные границы следующие:
- 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
- 5W –до -30о C;
- 10W – до -25o C;
- 15W – до -20o C;
- 20W – до -15o C.
Вязкость (высокие температуры)
- 30 — использование масла до +25/30o C;
- 40 — до +40o C;
- 50 — до +50o C ;
- 60 — свыше 50o C.
Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.
Стандарт ACEA
Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Стандарт введен в 1996 году.
ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.
Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:
- бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
- грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой “Е”. Четыре степени применения.
Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.
Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:
- снижение мощностных потерь на трение;
- улучшения экологических показателей.
На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).
Изменение состава
Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.
Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.
Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.
Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.
Стандарт ISLAC
Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.
Маркировка для бензиновых двигателей:
- GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
- GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.
Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.
Стандарты ГОСТ
Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.
Аналогично и с SAE. Только вместо буквы “W” (зима) пишется русская “З”.
Выбираем грамотно
Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:
- для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
- двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
- отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).
И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.
Какое моторное масло лучше — выбираем лучшего производителя
Опытные автолюбители не по наслышке знают о том, как важно использовать качественные горюче-смазочные материалы. Многие автовладельцы весьма халатно относятся к выбору моторного масла, другие же тщательно сравнивают масла разных производителей и при этом далеко не всегда находят оптимальные варианты.
В среднестатистическом автомагазине на отечественном рынке можно найти моторное масло чуть ли не с любыми характеристиками.
На прилавках есть как недорогие отечественные и азиатские производители масел, так и масла более именитых марок родом из европы или америки. Для решения проблемы выбора моторного совершенно не обязательно верить на слово продавцам в автомагазинах или информации на этикетках.
Одним из самых быстрых и удобных способов подбора горюче-смазочных материалов для автомобиля является рейтинг производителей моторных масел. Данный рейтинг основан на статистической информации и лабораторных проверках химического состава масел разных производителей.
Содержание:
Предпочтение по брендам производителя
У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.
Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.
На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.
Дешевое масло — дорогие проблемы
Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.
Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.
Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.
Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:
- перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
- масляное голодание
- закоксовка масла
- преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
- ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.
Лучшее моторное масло для бензинового двигателя
При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.
Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:
- различное строение моторов
- разный пробег автомобилей
- температурные условия
- тип езды
- качество топливо
- особенности топливных систем
- состояние двигателей в целом.
Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.
Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.
Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.
Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.
Моторное масло ROLF GT
Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.
Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.
Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.
Преимущества:
- оптимальная стоимость
- хорошая совместимость с различными двигателями авто
- не закоксовывается и не оставляет отложений.
Недостатки:
- сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор»
- есть риск подделки.
Моторное масло MOBIL Super 2000 X1
Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.
Преимущества:
- не угарает
- не закоксовывается
- соответствует всем европейским нормам и допускам.
Недостатки:
- не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
- несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.
Моторное масло SHELL Helix Ultra
Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.
Преимущества:
- отличные смазывающие свойства
- идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях
- соответствует всем европейским нормам и допускам
- оптимальная стоимость.
Недостатки:
- не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
- есть риск подделки
- не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание)
- склонно к закоксовке.
Лучшее синтетическое масло
Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:
- ENEOS Gran-Touring (Япония)
- Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
- «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).
Моторное масло ENEOS
Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.
Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.
Преимущества:
- работает в широком диапазоне температур
- обладает всеми необходимыми допусками
- не закококсовывается
- хорошие экологичные свойства
- обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.
Недостатки:
- высокая стоимость
- не распространено на отечественном рынке
- подходит не для всех типов двигателей.
Эстеровое масло Xenum
Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.
Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
Преимущества:
- работает в широком диапазоне температур
- обладает всеми необходимыми допусками
- хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами)
- хорошие экологичные свойства
- не угарает и не закококсовывается.
Недостатки:
- высокая стоимость
- подходит не для всех типов двигателей.
Моторное масло Лукойл 5W-40
Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.
Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.
Преимущества:
- обладает всеми необходимыми допусками
- не закококсовывается
- хорошие экологичные свойства
- отлично защищает детали мотора
- оптимальная стоимость.
Недостатки:
- есть риск угарания масла на некоторых двигателях
- большое количество подделок.
Лучшее полусинтетическое масло
Моторное масло ZIC A+
Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.
Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.
Преимущества:
- обладает всеми необходимыми допусками
- отличные экологичные свойства
- оптимальный трибологический состав по вязкости
- не улетучивается и не угарает
- оптимальная стоимость.
Недостатки:
- не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки
- есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.
Моторное масло Esso Ultra
Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.
Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.
Преимущества:
- обладает всеми необходимыми допусками
- подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов
- неплохо «моет» двигатель
- низкая цена.
Недостатки:
- посредственные показатели вязкости и испаряемости
- посредственные показатели экологичности
- класс по API рассчитан на подержанные автомобили.
Лучшее минеральное масло
В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.
Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.
Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.
Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.
Преимущества:
- край низкая стоимость
- доступность
- идеально подходит для старых автомобилей.
Недостатки:
- архаичный трибосостав
- не подходит для современных машин
- плохие показатели экологичности
- плохие показатели вязкости и испаряемости.