Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция для покраски в гараже своими руками

Правильная организация вытяжки для покрасочной камеры в гараже своими руками, виды вентиляции

Покраска автомобиля стоит больших денег. Некоторые автолюбители пытаются выполнить эту процедуру в условиях гаража. Иные обращаются в те места, где оборудовано специальное помещение. Качество нанесения нового покрытия на кузов авто зависит от правильности монтажа вытяжки для покрасочной камеры. Она влияет не только на меры безопасности работников, но и на создание правильного микроклимата для сушки покрытия.

Виды вентиляции в гараже для покраски авто

Любой гараж можно переоборудовать под покрасочную камеру. Согласно требованиям к этому помещению, там обязательно должна быть вытяжка. Различают три типа вентилирования помещения: естественное, механическое и комбинированное.

Естественная

Простейший вариант, когда воздух, через специальное отверстие, попадает внутрь помещения, и через другое покидает его. Монтируется в уже выстроенных гаражах, когда нет возможности сделать отверстия на потолке и под полом. Состоит из приточного и вытяжного окошек, расположенных под потолком и у пола соответственно.

Самодельная естественная вентиляция допустима только при разовой покраске небольших деталей. Она не может обеспечить необходимую скорость смены воздуха и защитить работника от паров краски, создать комфортные условия для сушки.

Механическая

Воздухообмен происходит за счет работы специального оборудования. Вентилятор используется для нагнетания в помещение воздуха. Различают два типа механических вытяжек:

  • одномоторные – работает один вентилятор на подаче воздуха;
  • двухмоторные – используются два вентилятора: один – для подачи воздуха и один – для его вытяжки их помещения.

Это наиболее оптимальная система для покрасочного бокса. С ее помощью можно менять микроклимат в помещении для режимов покраски, сушки, работать с крупными кузовами и отдельными деталями. При правильном расчете в помещении будут отсутствовать слепые зоны, и не станет застаиваться воздух.

Комбинированная

Для вентилирования используется один вентилятор – для удаления воздуха из гаража. Приток осуществляется естественным путем, за счет разницы давления внутри и снаружи помещения.

Такой вариант является бюджетным способом установить вентиляцию. Если грамотно подойти к вопросу ее организации, правильно подсчитать мощность и схему размещения оборудования, то гараж станет пригодным местом для работы с лакокрасочными материалами.

Требования

От того, какие созданы условия в покрасочной камере, зависит качество выполненных работ и безопасность работников. Требования по обустройству гаражного помещения к вытяжке, как основной части помещения, предъявляются следующие:

  • поддержка температурного режима. Производители краски указывают оптимальную температуру – 22-24 °С, поэтому в систему встраивают нагревающий элемент, если на улице воздух более холодный;
  • равномерное и направленное движение воздуха. В идеале вентиляция работает вертикально, сверху вниз;
  • поддержка уровня влажности от 50 до 70 %, чтобы предотвратить чрезмерно быстрое высыхание краски;
  • воздухообмен. В зависимости от типа выполняемых работ, воздух в помещении должен полностью меняться за определенное время.

Если гараж просторный, хорошо освещен по всему периметру, в нем нет никакого оборудования и стеллажей, он утеплен снаружи и изнутри, то организовать вентиляцию, отвечающую всем требованиям, не сложно.

Основные функции

Влажность, температура, чистота воздуха и скорость его движения влияют на качество окраски. Вентиляционная система призвана обеспечить комфортные условия при работе с красками, лаками, растворителями и другими подобными веществами.

Очистка воздуха в помещении и фильтрация

Гараж – это пыльное помещение. Если частички пыли не удалить с деталей во время покраски, то они налипнут на новое покрытие, испортив его качество. Воздухообмен в помещении предотвращает «летучесть» пыли, прижимая ее к полу. Установка фильтров на входе предотвратит попадание песка и других частичек внутрь помещения.

Внимание! Фильтр должен быть и в выходном канале, чтобы частички краски не попадали в атмосферу и не оседали на близлежащей территории, машинах, стоящих снаружи гаража.

Обеспечение свежим кислородом помещения гаража создаст комфортные условия для работы мастеров по покраске. Это уменьшит время на полировку, если изначально на покрытие не осядут инородные вкрапления.

Обеспечение безопасности

В процессе покраски в воздух попадают пары и газы от растворителей и лакокрасочных материалов. Они токсичны, и представляют опасность для человека. Длительное пребывание в помещении без вентиляции приведет к отравлению работников парами.

Также эти газы взрыво- и пожароопасны. С помощью вентиляции предотвращается их скопление и снижается пожарная опасность покрасочной камеры.

Быстрая сушка

В режиме сушки в камеру подается горячий (до 80 °С) воздух, и обеспечивается быстрое высыхание покрытия.

Установка вентиляции своими руками

На этапе проектирования гаража предусматривают возможность установки вентиляции. Если гараж уже построен, необходимо воспользоваться перфоратором для создания системы.

Сверху разводят вентиляционные каналы с фильтрами. Снаружи устанавливают блок, нагнетающий воздух. При необходимости в вентканал монтируют нагревательный элемент.

Монтируют два фильтра: крупный – для устранения больших механических частиц и мелкий – для забора пыли. Фильтры должны быть съемными, и периодически меняться.

На полу монтируют зону для забора воздуха. Для этого роют пару траншей по центру помещения. Сверху прикрывают их металлической решеткой. В канале также встраивают фильтры для очистки выходящего наружу воздуха. В канал монтируют второй вытяжной вентилятор. Точка выхода воздуха должна находиться на крыше гаража.

Места забора воздуха должны регулярно проверяться, чтобы они ничем не были закрыты. Если покрасочная камера строится для регулярного оказания услуг, то на вентиляции не экономят. При создании вентиляции «для себя» можно упростить схему, взяв часть оборудования в аренду на время покраски.

Расчет

Наиболее важная часть создания вентиляции – проведение расчетов. Грамотно составленная схема не оставит мертвых зон и обеспечит достаточный приток свежего воздуха. Важно рассчитать два параметра: площадь отверстий и воздухообмен – объем воздуха, нагнетаемого в помещение в час.

Воздухообмен считают по формуле:

Р = Ширина*Длина*Высота* (температура внутри – температура снаружи)*0,36, где габариты – это размер покрасочной камеры, а 0,36 – поправочный коэффициент.

При расчете разницы температуры делают поправку на сезонность. Считается, что внутри должна поддерживаться температура +22 °С. А снаружи определяют максимум и минимум и считают 2 разницы. Потом берется среднее.

Пример! Есть бокс 4Х6Х2,8 метра, температура снаружи +10 °С. Тогда воздухообмен: Р=4*6*2,8*(22-10)*0,36 = 290,304 метров кубических в час. Значит, за час в помещении объемом 67 метров кубических воздух должен полностью смениться примерно 4 раза. На время сушки этот параметр увеличивается.

Габариты вентканала считают из соотношения: на 1 квадратный метр должно приходиться 1,5 сантиметра отверстия. Если площадь потолка 6х4 метра – 24 метра квадратных, то площадь вентиляции – 0,36 метра. При монтаже можно разделить одно отверстие на несколько дырок меньшего размера, например, на пару – по 0,18 метра. Если помещение активно используется, то обязательно ставят вентилятор.

Меры безопасности

Главная цель монтажа системы вентиляции – обеспечить безопасность работы маляров. При покраске в воздух попадает большое количество частичек краски, растворителя, лака. Появляется токсичный туман, который причиняет дискомфорт слизистым во время дыхания. Правильная вентиляция должна вертикальным воздушным напором прижать к полу образовавшийся «туман».

Сотрудники также должны пользоваться средствами защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • защитная одежда;
  • маска и очки;
  • обувь закрытого типа.

Помещение обязательно следует отделать огнеупорными материалами, не должно быть источников открытого огня; проводка тщательно изолируется.

Из покрасочной камеры убирают шкафы, оборудование, любые другие предметы, чтобы на них не скапливалась пыль, и они не препятствовали проветриванию.

Вытяжка для покрасочной камеры в гараже – подробное описание, схемы, фото, видео

Кузовной ремонт, пожалуй, самая дорогостоящая услуга СТО. Рано или поздно лакокрасочное покрытие автомобиля теряет первозданный вид. Сколы и царапины, не говоря уже о повреждениях кузова в ДТП, портят эстетическую привлекательность любого транспортного средства.

Многие умельцы предпочитают не переплачивать за услуги ремонтных мастерских, тем более что сроки такой трудоемкой работы не приличные. Однако самостоятельная реставрация кузова требует соответствующих условий. В этой статье мы постараемся подробно рассказать, как переоборудовать помещение гаража в камеру для покраски машины и как должна работать вытяжка для покрасочной камеры в гараже.

Покрасочный бокс – технические требования по обустройству гаражного помещения

От оснащения покрасочной камеры зависит качество кузовного ремонта. Нельзя хорошо отреставрировать лакокрасочное покрытие в обычных условиях гаража. Как в гараже сделать покрасочную камеру своими руками?

Требования к помещению покрасочных камер:

  1. Габариты камеры должны обеспечивать маневренность рабочего процесса. Оптимальные параметры – высота от 2,8 метров, периметр не менее 6×4 метра.
  2. Покрасочный бокс должен быть герметичным и хорошо утепленным, желательно изнутри и снаружи. Если нет возможности сделать наружное утепление, внутренняя обшивка негорючим материалом должна быть выполнена по всем правилам. Для финальной облицовки стен, пластиковые панели будут идеальным вариантом. Можно выкрасить гипсокартон в белый цвет и обтянуть стены пленкой с эффектом намагничивания, она будет притягивать и удерживать пыль.
  3. Пол нужно переоборудовать таким образом, чтоб под ним было свободное пространство, обеспечивающее вывод вентиляции. Для этого делают две траншеи, либо прямоугольную яму глубиной от 0,5 до 1 метра, сверху накрывают решеткой.
  4. Обязательно наличие хорошо утепленных дверей, они предотвратят попадание пыли и сохранят оптимальный температурный режим в боксе.
  5. Если в гараже уже имеется отопительная система, то нет смысла вкладывать дополнительные средства в теплогенератор. Для сушки ЛКП можно использовать УФО, ИК-обогреватель или обычный электрический ТЭН.
  6. Хорошее освещение, приближенное к естественному. Лучше всего устанавливать люминесцентные или светодиодные светильники по периметру потолка и на стены. Лампы нужно защитить от попадания краски, для этого достаточно натянуть перед ними пленку и менять ее по мере необходимости.
  7. Обустраивают приточно-вытяжную систему вентилирования.
  8. Подсобное помещение необходимо для размещения технического оборудования. В самой камере не должно быть никакой мебели, полок, инструмента и прочих «пылесборников». Бокс должен быть удобен в обслуживании, а это значит, что вы должны затрачивать минимум сил и времени на уборку помещения.
Читать еще:  Покраска литых дисков автомобиля

При покраске автомобиля необходимо обеспечить хирургическую чистоту в помещении. Любая соринка или пыль, попавшая на «свежее» ЛКП испортит результат работы. Поэтому нужно знать, как обустроить камеру изнутри.

Исходя из организационных моментов стоит отметить, что грамотная вентиляция – это наиболее важный сегмент в переоборудовании гаража в покрасочную камеру.

Вентиляция своими руками в гараже для покраски

Грамотно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.

Вентиляция с фильтрующими элементами обеспечит не только очистку воздуха, но и поможет осадить и вывести лакокрасочное пары. При проектировании вентиляционной системы нужно рассчитать финансовые затраты, исходя из конструктивных особенностей помещения. На рынке представлен широкий ассортимент оборудования. Вы можете подобрать наиболее приемлемый и экономичный вариант оснащения.

Одномоторная вентиляция

Система работает по принципу принудительного нагнетания давления, которое поступает через вмонтированный в потолок фильтр. Поток свежего воздуха поступает в камеру и опускаясь в низ прижимает к полу частички пыли и пары краски. Удаляются канцерогены через предусмотренные при обустройстве пола каналы. Это бюджетный вариант вентилирования, недостатком которого является высокая степень загрязнения среды. Одномоторная конструкция не может в полной мере решить проблему полноценного обеспечения свежим воздухом. Идеальным вариантом считается приточно-вытяжная конструкция.

Двухмоторная вентиляция

Система предполагает наличие 2 моторов. Один – размещен вверху, он нагнетает поток свежего воздуха, второй агрегат – расположен в нижней части покрасочной камеры, он вытягивает отработанные потоки воздуха. Такая конструкция обеспечивает эффективную циркуляцию и очищение воздуха. Проект приточно-вытяжной вентиляции должен быть хорошо продуман и грамотно сконструирован.

Схема приточно-вытяжной вентиляции

Помимо 2 моторов вам понадобится вентиляционные трубы, по которым свежий воздух будет поступать в помещение и переоборудованное напольное покрытие с запасом свободного пространства под ним.

Фильтры – важный элемент вентиляции

Поступающий в покрасочную камеру воздух должен быть обязательно очищен. Без фильтрации атмосферные примеси попадают в помещение и загрязняют его частичками пыли. Обычно рулонный фильтрующий материал укладывают на весь периметр потолка. На входе приточной конструкции устанавливают карманные фильтры, они удерживают крупные элементы пыли. Систему вытяжки также оснащают фильтром – он быстрее загрязняется и требует более частой замены.

Не стоит экономить на вентиляционных фильтрах. Двухфазные устройства имеют массу достоинств:

  • Первый этап очистки «улавливает» крупные элементы, второй – более мелкие;
  • Следует рассчитывать мощность оборудования (скорость воздушного потока не менее 20 см/с;
  • Изделия должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и иметь не менее 2 фаз очистки;
  • При грамотно обустроенной вентиляции, циркуляция воздуха не будет создавать эффекта турбулентности;
  • Для регуляции давления, лучше всего оснастить приточно-вытяжную систему вентиляции автоматикой;
  • Размещать фильтры следует по всей длине равномерно.

При разработке конструкции вентиляционной системы следует учитывать расход воздуха. Покраска крупногабаритных деталей может в несколько раз превышать расход воздуха реставрации небольших элементов, таких как бампер, крыло или дверь. Следует тщательно продумать перспективы затеваемого дела. Возможно это оборудованное помещение не окупит вложенных в него затрат.

Для чего вам нужна покрасочная камера?

Чтобы грамотно рассчитать проект вентиляции покрасочной камеры нужно понимать, для каких именно целей вам необходимо такое специализированное помещение.

Целевое назначение покрасочной камеры:

  1. Вы профессиональный маляр и решили оборудовать помещение гаража для покраски машин вне рабочее время. В этом случае использование бокса служит дополнительным источником дохода и благоустраивать его нужно с максимальным комфортом, который обеспечит высокое качество осуществляемых работ.
  2. Вы собственник гаража или владелец СТО и решили оборудовать камеру для сдачи помещения в аренду. В этом случае материалы для устройства рабочего места ограничатся созданием технически грамотных условий.
  3. Если вы автолюбитель, решивший осуществить кузовной ремонт собственными силами, то условия для покраски машины создаются по упрощенной схеме. Часть оборудования можно взять в аренду.

Стоит понимать, что цена вопроса и итоговое качество ремонта не всегда оправданы. При закупке даже самого необходимого оборудования в симбиозе с трудозатратами существенно превысит стоимость работ профессионального мастера на СТО. Бюджет обустройства покрасочной камеры может варьироваться от 2000 до 8000 у.е.

Меры безопасности

Действительно важным сегментом малярных работ является техника безопасности. Работа с лакокрасочными составами относится к манипуляциям вредным для здоровья. Выделяемые при покраске канцерогены опасны для органов дыхания, слизистой оболочки глаз и открытых участков кожи.

При малярных работах используют такие средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки или маска;
  • спецодежда;
  • закрытая обувь;
  • перчатки.

Пары растворителей и краски могут нанести непоправимый вред здоровью. Слабопроветриваемое помещение с плохой вытяжкой может быть взрывоопасным. Перед покраской убедитесь в надежной изоляции электропроводки. Строго запрещено иметь открытые источники огня в ближайшей доступности.

Видео: как переоборудовать гараж в покрасочную камеру

Предпочтительные схемы устройства вытяжки для покрасочной камеры в гараже полностью зависят от вашей фантазии и материальных возможностей. Мы постарались освятить ключевые моменты модернизации гаражных условий под покраску автомобиля. Дерзайте, все в ваших руках!

Делаем вытяжку в гараже своими руками для покраски и покрасочной камеры: фото-материалы

Автомобили нуждаются в комфортной среде не меньше, чем человек.

Это продлевает срок их службы до двух-трех раз. Большую часть времени машины, все-таки, проводят в гараже, и влажность воздуха в нем имеет огромное значение.

Для регулирования влажности в гараже есть только один способ – правильная вентиляция.

Вентиляция также отводит из гаража выхлопные газы и пары растворителей при обслуживании и покраске автомобиля.

А самая лучшая и эффективная вентиляция – принудительная. В статье мы поговорим о том, как правильно сделать вытяжку в гараже.

Как сделать вытяжку в гараже: преимущества

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).

Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.

Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.

Вытяжка в гараже своими руками — фото:

Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.

Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос «кто виноват» в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.

Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.

Но гараж «частника» является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.

Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.

Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.

Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-«буржуйки».

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.

Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.

Читать еще:  Покраска штампованных дисков в черный цвет

Предпочтительные схемы устройства

Как сделать вытяжку в гараже своими руками? Для обычного гаража небольших размеров целесообразно выбирать систему вентиляции, показанную на рисунке 1 ниже:

Это простой и вполне эффективный вариант. В гаражах автовладельцев часто можно видеть трубу, как в настоящей вентиляционной сети для больших помещений. На вопрос, «Зачем ты сделал так, хочется лишней работы?» отвечают: «А как еще?», то есть, люди просто копируют то, что видят в промышленных зданиях, и занимаются черной магией.

Вентилятор для гаража можно брать диаметром от 150 мм и до 250, желательно канального типа (с фланцами для встраивания в трубу), у таких вентиляторов хорошая тяга. Он создает вполне достаточное разрежение и вытягивает все газы и пары, которые легче воздуха, за считанные минуты.

Тяжелые составные части дыма и газов, которые имеют обыкновение стелиться по земле, разбавляются воздухом, притекающим через приточное отверстие, расположенное внизу, или щель между полом и воротами, и тоже поднимаются вверх. В течении 10-15 минут воздух в гараже будет полностью заменен свежим с улицы.

На рисунке можно заметить, что вход воздуха и его выход расположены почти по диагонали параллелепипеда, форму которого имеет гараж. Значит, застойных зон здесь не будет.

Особое значение имеет дополнительный вентилятор. Его можно не приобретать, но если он есть, то это очень выгодно. Он идеально выравнивает влажность в помещении гаража. С его помощью можно быстро просушить машину и очень существенно помешать ржавлению металла.

Этот вентилятор, даже без подогрева, высушит машину в течении пары часов. При этом крышка внешнего вентилятора может быть открытой или закрытой, значения не имеет. Зимой, весной и осенью высушивание важнее, чем летом. Внутренний вентилятор должен быть переносным, это удобнее.

Где в гараже сделать вытяжку? Если гараж имеет подвал или смотровую яму, то их вентиляция обязательна. В этом случае образуется область, в которой может застаиваться загрязненный воздух. Гараж с подвалом или ямой показывает, что его владелец умеет обращаться с лопатой или имеет доступ к высоким технологиям копания земли.

В таком случае, чтобы не загромождать помещение гаража трубами, вентиляцию можно вывести в отдельную шахту, расположенную рядом с гаражом, как это показано на рисунке 2:

Диаметр труб должен быть не менее 100 мм. Трубы следует утеплять минеральной ватой от действия морозов и образования конденсата, толщина утеплителя берется 3-5 см. Сами трубы лучше выбирать из пластика, он не ржавеет. Как видно на рисунке, такой короткий воздуховод не будет оказывать большое сопротивление потоку воздуха. Его длина не превышает 1.5 метра.

Воздуховод накрывается колпаком с жалюзи, который легко можно сварить из листового железа, и загрунтовать от ржавчины. Можно сделать его и из дерева, а затем обить оцинкованной жестью. Высота колпака над грунтом достаточна в пределах 30-50 см. Для защиты от грызунов можно использовать сетку на трубе, впрочем, эти твари пролезут, где угодно. Воздух попадает в подвал или яму через приточку и отверстия для ямы и лестницы.

Вентилятор может быть реверсивным и тогда его можно использовать в том числе и для притока свежего воздуха снизу. Как правило, приток воздуха производится снизу, потому что в помещении воздух теплее, чем на улице. Нагреваясь, он будет перемешиваться с воздухом внутри помещения и подниматься наверх, к потолку.

Поэтому вытяжки и расположены обычно вверху. Но, как мы уже видели, бывают и случаи необходимости забирать грязный воздух снизу. При этом, для продувки канала вентилятору приходится создавать достаточно большое давление, и один может не справиться.

Тогда устанавливают два последовательно, с расстоянием между ними не менее 50 см. Рисунок 3 этот вариант иллюстрирует.

В последнем случае воздух забирается снизу. Если вентиляторы реверсивные, то чистый воздух может нагнетаться в яму с улицы. В некоторых случаях такой режим вентиляции может оказаться более эффективным. Возможна комбинация вариантов 2 и 3, когда с помощью заслонок можно выбирать точку для забора воздуха.

В третьем варианте труба может быть декорирована нишей с полками для инструментов. Таким образом, и труб будет не видно, и каждый сантиметр пространства будет использован с толком. Не стоит забывать при этом о ремонтопригодности – все должно быть сконструировано таким образом, чтобы легко разбиралось, заменялось и собиралось обратно.

Материалы для устройства

К ним относятся:

  • вентиляторы осевые (канальные);
  • воздуховоды;
  • хомуты и крепеж;
  • герметик, уплотнительные ленты и листы для прокладок;
  • цементы, шпаклевки, монтажная пена.

Основные характеристики вентиляторов, подходящих для гаража:

  • напряжение питания: 220 (230)В, 50 Гц;
  • потребляемая мощность: 20 – 50 Вт;
  • расход воздуха: 150 – 300 м3/ч;
  • давление: 50 – 100 Па;
  • диаметр канала: 120 – 150 мм.

Воздуховоды, продающиеся в настоящее время, бывают металлические и пластиковые. Металлические делятся на оцинкованную сталь и нержавейку с обвивкой. Пластиковые бывают гладкими и гофрированными. По форме воздуховоды делятся на круглые и прямоугольные. Для соединения между собой разных форм есть переходные соединители.

Выбор достаточно большой. Используя гофрированные воздуховоды, следует помнить, что они очень сильно завихривают воздух и тормозят поток. Их можно применять на коротких участках и для соединений. Следует предпочитать воздуховоды, как можно более гладкие внутри. С этим связан следующий

Применение остальных материалов очевидно. Вместе со стандартными воздуховодами можно приобрести все хомуты, крепления и переходы. Цемент может потребоваться для встраивания креплений вентиляторов и переходов в стены, а герметик и монтажная пена для уплотнения стыков в отдельных местах.

Организация принудительной вытяжной вентиляции в гараже имеет настолько очевидную выгоду, что ее нельзя упускать. Работает она при любой погоде, в том числе и в жару, при которой никакая другая вентиляция работать не будет. Кроме сохранения автомобиля и другой техники, владельцы таких гаражей сберегут еще более ценную вещь – здоровье.

Ну, и кроме того, сделанная своими руками вытяжка для гаража вполне доступная вещь любому, даже самому скромному бюджету.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о вытяжке для покрасочной камеры в гараже своими руками:

Вентиляция в гараже своими руками, схема, фото

Вентиляционная система в гаражах является значимой частью коммуникаций, однако, не все владельцы автомобилей и гаражей считают нужным первым делом уделить должное внимание вентиляции. Нормальная циркуляция воздуха в помещении играет важную роль. При хороших вентиляционных условиях в гараже автомобиль и все его запчасти будут храниться должным образом. Хозяину недвижимости и его транспортному средству не будут приносить неудобства излишняя влажность в помещении и различные токсические испарения.

От каких вредных воздействий окружающей среды избавит вентиляция?

Многие люди считают, что если помещение является нежилым, то и вентиляционная система большого значения не имеет. Но это далеко не так. Ниже мы рассмотрим основные негативные воздействия окружающей среды, от которых поможет избавиться установка вентиляционного оборудования.

  1. Избыток влаги. Данное воздействие разрушает металлический кузов автомобиля, также негативно сказывается на электрику и различные электронные приборы автомашины в целом. Сырость в помещении является основным виновником гниения и порчи пищевых запасов, которые могут храниться в гараже с подвалом. Основная конструкция гаража состоит из деревянных или металлических опор, которые при избытке влаги могут стать жертвами грибка. Грибок также может распространяться и на стены гаража.
  2. Разного рода токсические испарения. Ни для кого не секрет, что токсические пары крайне неблагоприятно сказываются на организме человека. Если помещение будет плохо вентилироваться, то человек находясь в нём, будет чувствовать головные боли, тошноту, слабость — вплоть до отравления. Владелец гаража не сразу сможет почувствовать вредное воздействие выхлопных газов автомобиля, но впоследствии это может негативно сказаться на его здоровье и работоспособности.

Вентиляционная система в гараже избавит его владельца от всех выше перечисленных негативных воздействий и факторов. Согласно требованиям, изложенным в СНиПе 21-02-99, такая хозяйственная постройка, как гараж должна быть оснащена вентиляционной системой наравне с жилыми домами и постройками.

Без вентиляции страдают такие части авто

Независимо от того, есть ли в гараже отопительные коммуникации или нет, вентиляция должна быть установлена в обязательном порядке. Учитывая все нормы регламента, следует рассчитывать на то, что объём свежего воздуха, который прибывает через вентиляционную трубу, должен составлять 180 м2/час. Температура воздуха внутри помещения должна составлять 5 градусов по Цельсию.

Основываясь на стандарты Европы полная циркуляция воздуха должна проходить от 6 до 10 раз в сутки.

Стандартные одноуровневые гаражи и гаражи с двумя этажами необходимо обязательно оснащать вентиляционной системой, которая будет обеспечивать необходимое проветривание помещения и обдув воздухом автомобиля. В двухэтажных гаражах все этажи и отдельные комнаты, а также смотровую яму необходимо обеспечить вентиляцией в равных объёмах. Очень часто в гаражах имеется погреб, который изолирован в подвале и который плохо проветривается. В погреб также обязательно следует внедрить отдельную вентиляционную систему, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неприятным запахом и сыростью.

Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

Схему вентиляции необходимо хорошо обдумать в период проектирования гаража. Так как при постройке помещения именно в несущих стенах требуется сделать отверстия для труб вентиляционных систем. При реконструкции вентиляции в гараже своими руками нужно брать во внимание высоту и длину помещений, количество этажей в гараже, сколько единиц автомашин будет в нём находиться. Именно на этом этапе постройки автовладелец определяет какой тип системы вентиляции подойдёт именно для его гаража, которая будет справляться со всеми задачами и функциями, для которых она предусмотрена.

Читать еще:  Покраска автомобильных дисков

Существует несколько видов вентиляционных систем. Рассмотрим некоторые из них:

  • Естественная вентиляция. Данный вид вентиляции разработан таким образом, что воздух движется сам по себе, без какого-либо воздействия, при помощи законов аэродинамики.
  • Комбинированные вентиляционные системы. Они основаны на сочетании естественной вентиляции и вентиляции с применением механических средств, которые помогают быстрому движению воздуха.
  • Механическая вентиляция в гараже подразумевает установление специальных механизмов, которые осуществляют циркуляцию воздуха принудительно, а не естественно.

При конструкции вентиляции в гараже своими руками независимо какую схему вентиляционной системы из вышеперечисленных вы примените, можно использовать один или несколько отверстий в стене. При выборе механической схемы вентиляции, при которой воздух циркулирует искусственно, будет достаточно одного вентиляционного канала.

Диаметр вентиляционных труб, которые вставляются в отверстия стен гаража, необходимо выбирать исходя из того, какой объём воздушных масс будет вентилироваться в помещении. Если учитывать нормативы, то на квадратный метр площади гаража следует применять 15 мм диаметра трубы. Следовательно, при общей площади помещения 10 квадратных метров при монтаже вентиляции нужно использовать две трубы диаметром 150 миллиметров. А также существует ещё одна формула расчёта диаметра отверстий для вентиляции. Если придерживаться её, то суммарная величина всех труб равна 1/3 всей площади помещения. Эту формулу чаще всего используют при конструкции вентиляции механического вида с одним каналом циркуляции воздуха.

Основные принципы естественной вентиляции гаража

Естественная вентиляция воздуха осуществляется при помощи разницы температур воздуха в самом гараже и на улице. Чтобы произвести самостоятельную циркуляцию воздуха, устанавливают две вентиляционные трубы — вытяжную и приточную. По первой трубе происходит вытяжка ненужного загрязнённого воздуха, а по приточной поступают свежие воздушные массы. При постройке несущих стен используются вентиляционные трубы диаметр которых рассчитывается заранее. Ниже приведена вентиляция в гараже своими руками схема фото.

Чтобы происходила правильная циркуляция воздуха в гараже следует знать некоторые нюансы:

  1. Трубу вентиляции, через которую воздух поступает в помещение, располагают примерно на 10 сантиметров от пола. Труба по выводу воздуха необходимо установить на уровне 30 сантиметров от поверхности грунта. Последнее отверстие закрывают сеткой и конструируют специальный навес для защиты от дождя, насекомых и других внешних воздействий.
  2. Трубу для вытяжки воздуха крепят в верхнем противоположном углу на уровне 10 см от потолка гаража. Данная вентиляционная труба должна выходить над крышей гаража. Расстояние между кровлей гаража и вытяжного отверстия должно быть 50 сантиметров.

Вместо приточной трубы, можно использовать различные решётки, которые внедряют непосредственно в ворота гаража. Эти решётки внешне напоминают обычные жалюзи. Чтобы добиться необходимой вентиляции помещения нужно применять такие решётки, сечения которых больше в несколько раз диаметра трубы, по которой воздух вытягивается из гаража.

Чтобы загрязнённый воздух лучше выходил с помещения используют специальное устройство — дефлектор. Дефлектор устанавливается непосредственно в вытяжную трубу вентиляционной системы. Его главная функция — понижать давление в вентиляционной трубе, при этом воздух лучше вытягивается наружу и происходит качественная вентиляция. Чтобы не образовывался конденсат, в данное устройство внедряют теплоизоляцию.

Чтобы сформировать качественную вентиляцию воздуха в гараже, необходимо знать простые законы физики и грамотно их применять на практике. Вот базовые и основные, на которые нужно опираться при конструировании вентиляционной системы гаража своими руками:

  • циркуляция воздуха происходит благодаря разницы плотности выходящей тёплой воздушной массы и холодного воздуха, который поступает внутрь помещения;
  • скорость циркуляции воздуха зависит от силы ветра, который стремится вытолкнуть тёплые воздушные массы из помещения;
  • направление тёплых воздушных масс следует вверх, где находится область с низким давлением.

Для тех, кто хочет знать, как сделать вентиляцию в гараже своими руками должен ознакомиться с некоторыми подводными камнями. Чтобы в осенне-весенний сезон не пропала тяга воздуха, необходимо уровнять площади приточной и вытяжной системы. Если погодные условия будут меняться владельцу помещения следует самому контролировать циркуляцию воздуха, используя при этом специальные шиберы. При низких температурах на улице следует сначала прикрыть трубу по притоку воздуха, затем только трубу по вытяжке.

Основным плюсом естественной вентиляции помещения является низкая стоимость установки. А также в этой схеме вентиляционных систем есть различные минусы, которые приведены ниже:

  • вентиляция по естественной схеме не будет функционировать летом, так как температура воздуха на улице намного выше температуры воздуха в гараже;
  • иногда могут наблюдаться перепады давления, которые образуют сквозняк в гараже, который может негативно сказаться на состоянии автомобиля;
  • при небольшой площади постройки разница в температурах и давлении не всегда бывает достаточной для качественной вентиляции;
  • при естественной схеме вентиляции не всегда потоки ветра будут направлены во входную трубу, что тоже негативно отразиться на качестве вентиляции гаража;
  • необходимо регулярно проверять состояние вентиляционных труб, очищать их от грязи, пыли и различных других загрязнений, мешающих свободному поступлению воздуха в помещение.

Если вы не планируете вкладывать много средств в вентиляцию и хотите обойтись бюджетным вариантом постройки, то естественная вентиляционная система будет вам кстати. Вентиляция в гараже своими руками на видео, размещённого в нашей статье поможет вам в этом деле. Но те, кто не желает зависеть от погоды и других непредвиденных ситуаций, придётся не экономить на вентиляции и сделать более дорогое и качественное устройство вентилирования помещения.

Схема комбинированной вентиляционной системы гаража

Если вы внедрите в естественную вентиляцию гаража различные механические устройства, то это обеспечит вашему гаражу защиту от непредвиденных капризов природы и сбоёв в законах аэродинамики, которые стимулируют поставку воздуха. Особых отличий от естественной, комбинированная схема вентиляции не имеет. Единственным отличием является внедрение специального вентилятора, работающего от электричества, в вентиляционное отверстие. А также данный вентилятор может быть расположен в стене, при таком условии он будет иметь название осевой. Если данное устройство расположено над кровлей гаража, то оно называется крышным.

Если владелец помещения остановил свой выбор на комбинированной системе вентиляции, то ему не потребуется слишком много средств. Вентилятор является недорогостоящим устройством, и не очень энергозатратен. Слишком высокой эффективностью вентиляционное устройство не отличается, но всё же немного стимулировать поток воздушных масс с помощью него у хозяина гаража получится. Выполнять свои задачи вентилятор может даже при отключении от сети электричества.

Люди, которые разбираются в сферах энергосбережения, устанавливают в своих гаражах маленькие ветряки. При наличии ветра на улице лопасти вентилятора будут вращаться самостоятельно, без использования электричества. Но в тихую погоду с этого устройства пользы будет мало.

Неудобство в использовании комбинированной вентиляционной системы состоит в том, что владельцу гаража необходимо регулярно включать и выключать механическое устройство. С такой проблемой вполне справится обычное реле или бюджетный таймер.

А также неблагоприятным является тот факт, что воздух, проникающий в гараж не очищается и не прогревается в холодную погоду, что может привести к скоплению грязи внутри трубы и значительную потерю тепла внутри самого гаража.

Строение механической вентиляционной системы

В системе принудительной вентиляции воздуха нет таких минусов, которые представлены в естественной и комбинированной схеме. Оснастив свой гараж данной вентиляцией, владелец гаража может не беспокоиться о состоянии своего автомобиля, так как будут соблюдены все температурные требования. Только принудительная вентиляция может создать хорошую циркуляцию воздуха в подвале гаража и труднодоступной смотровой яме. Этот вид вентиляционных систем единственным используется в гаражах, находящихся под землёй.

К основным составляющим механической системы циркуляции относятся приточная установка и оборудование по вытяжке воздуха. Установка по притоку воздуха состоит из фильтра, вентилятора и калорифера, который питается от электричества. Вытяжка имеет один или несколько вентиляционных устройств.

Свежий воздух при поступлении в приточную трубу вентиляции предварительно проходит очистку и подогрев. Далее, он движется к вентиляторам, которые распределяют чистый и подогретый воздух по гаражу. Отработанный и грязный воздух выталкивается наружу при помощи вентилятора или специального воздушного оборудования. Данное устройство займёт большую площадь под кровлей гаража и более сложно в установке, однако, это обеспечит качественное и равномерное распределение воздуха.

Отлично работающая механическая система вентиляции иногда конструируется при помощи системы моноблоков. Два блока выполняют все основные функции вентиляционной системы — поставку и вытяжку воздушных масс. Наименьшее количество энергии используют моноблоки с пластинчатыми регуляторами тепла. То тепло, которое выделяется при работе осуществляет нагрев воздуха, который постоянно поступает извне.

Основные выводы и итоги

Владельцам гаражей следует в обязательном порядке устанавливать вентиляционные системы. От этого зависит хорошая сохранность и поддержание отличных технических характеристик автомобиля. В наше прогрессирующее время автовладелец сам выбирает установить ему дешёвую вентиляционную систему естественного типа или более эффективную и качественную — принудительную. А также свой выбор можно остановить на комбинированной вентиляции, которая является чем-то средним между бюджетным естественным вариантом и дорогим механическим. Какой вид вентиляционной системы вы выберете для гаража решать вам, основываясь на своих личных предпочтениях и толщине вашего кошелька.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector