Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология покраски автомобиля своими руками в гараже

Покраска авто своими руками в гараже

У каждого автолюбителя случалась такая ситуация, когда было необходимо покрасить либо всю машину, либо отдельную деталь. Мастерские требуют за эту процедуру больших денег, поэтому если хочется сэкономить, то покраску авто можно выполнить у себя в гараже своими руками. Однако для этого следует ознакомиться с правилами и методикой работы.

Требованиям к гаражу для проведения покраски авто

Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:

  • Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
  • Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
  • Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
  • Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.

Как правильно выбрать краску

Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.

В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность. После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой. К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.

  1. Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт.

Необходимое оборудование и материалы

Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.

Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.

Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.

Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.

Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.

Для защиты дыхательных путей используйте малярную маску. Помните: ваше здоровье куда важнее экономии или автомобиля.

Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.

Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:

При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.

Подготовка к покраске

В первую очередь требуется промыть и высушить автомобиль. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Если есть какие-либо повреждения, то их стоит сначала заделать.

Неровности поверхности следует зашпаклевать. Мелкие – мягкой шпатлёвкой, а серьёзные дефекты требуют специального средства на основе стекловолокна. Если необходимо, то шпаклюйте в несколько слоёв.

Следующая задача – шлифовка. Её нужно производить либо шлифовальной машиной, либо с помощью наждачек разной зернистости. После всего обезжирьте, чтобы можно было нанести грунт и краску.

Часто перед покраской необходимо провести грунтование. Оно помогает улучшить адгезионные характеристики, выравнивает оставшиеся неровности и служит защитой от коррозии. Главное помнить – перед грунтованием необходимо обязательное обезжиривание. Грунтовка наносится несколькими слоями, причём между ними желательно выдерживать промежутки и не наносить следующий, пока предыдущий полностью не высох.

Описание процесса покраски

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

Испытанная технология покраски автомобиля своими руками в гараже

Почему речь в статье пойдет именно о самостоятельной работе? Причина прозаическая: когда на СТО хозяину автомобиля озвучивают стоимость подобной услуги, ему делается дурно. Поэтому и разберем технологию покраски автомобиля своими руками. В гараже эта процедура будет производиться или в другом месте – не суть важно, алгоритм для самостоятельной покраски одинаковый.

Читать еще:  Покраска дисков в воде

Обольщаться не стоит данная операция довольно сложная, тем не менее, ее можно разбить на отдельные циклы.

Перед окрашиванием следует запастись кое-каким инструментом. Необходимый минимум:

  • компрессор (нужное рабочее давление – 2,5-3 атм.);
  • краскопульт (пистолет, предпочтительней №1,4);
  • осветительные приборы (лампы, прожекторы);
  • виниловая насадка на эл/дрель;
  • строительный фен (в некоторых случаях).
  • шлифмашинка;
  • расходные материалы (собственно краска, грунтовка, шпатлевка, шкурка).
  1. Второй этап технологии – подготовка рабочего мета. Если это гараж — он должен быть выдраен до блеска с помощью пылесоса.
  2. Поверхности стен, пола и потолка слегка смачиваются водой.
  3. Далее предстоит тщательным образом вымыть автомобиль. Надлежит удалить весь мусор пыль и грязь с кузова машины процесс можно немного ускорить, если воспользоваться современными помывочными устройствами и специальной химией.
  4. Затем – демонтаж. Почему он включен в технологию покраски автомобиля своими руками? Разве нельзя некоторые узлы и детали заклеить малярной лентой? Можно. Иногда так и делают. Но при этом нужно помнить, что под этими деталями может находиться некоторое количество скопившейся там влаги. Которая впоследствии окажет негативное воздействие на лакокрасочный слой. Поэтому уплотнители, молдинги, замки, бамперы, радиаторная решетка, фары, антенны и пр. – следует демонтировать, такова желательная технология.
  5. Обезжиривание авто. Пятна битума, смолы и следы смазки должны быть удалены.
  6. Осмотр и фиксация проблемных мест кузова автомобиля. Сколы, вмятины и прочие дефекты отмечаются мелком. Это важнейший этап покраски авто своими руками в гараже. Шлифмашинкой (дрелью) или вручную шкуркой удаляются все замеченные очаги коррозии, сколы, вмятины. ЛКС убирается до чистого металла, но сильно расширять проблемную зону нет смысла. Кроме того, нужно добиться мягкого перехода между дефектной зоной и целым ЛКС (на ощупь, пальцами).
  7. Следующий цикл – шпатлевка и грунтовка по необходимости с последующей зачисткой наждачной бумагой. Нужно помнить, что шпатлевка полностью затвердеет только через 40-45 минут, раньше этого срока никаких дальнейших работ с авто производить нельзя. Зачищать ее следует шкуркой №120-600. Грунт из баллончика наносится с небольшим перехлестом на нормальную зону.
  8. После работы наждачкой на кузове останется пыль. Ее следует удалить протиранием тряпкой, смоченной в уайт-спирите.
  9. Завершающий этап процесса покраски авто своими руками в гараже – само окрашивание. Надо внимательно прочитать инструкцию к краске (эмали) и развести ее до нужной консистенции в соответствии с рекомендациями. Полученную смесь процедить через фильтр (чулок), заправить в покрасочное оборудование.

Важно! Начинать покраску желательно с крыши.

[sc name=»avto serd st» ]

Краску наносить надо плавными движениями, держа краскопульт на удалении 150-250 мм от поверхности кузова машины.

Такова в общих чертах технология покраски в гараже автомобиля своими руками. Наглядно с ней можно ознакомиться в этом видео:

Совет. Краскопульт рекомендуется промывать после каждого использования. Хотя бы растворителем 646. И еще. Стоит помнить, что при покраске автомобиля в помещении нужно иметь свободное пространство по периметру машины около 2000 мм. Плюс хорошую вентиляцию в наличии.

2 Oтвет на Испытанная технология покраски автомобиля своими руками в гараже

Мы накладывали первый слой краской с минимальной вязкостью. Нанесли — пятиминутный перерывчик, пусть краска осядет и чуть схватится.
Затем наносили еще 2 слоя, но уже более жидким составом. Получилось очень качественно.

По своему опыту могу сказать, что очень многое зависит от вязкости краски. Если она большая, то концентрация ЛКП в центре пятна будет выше, чем по краям. Краска ляжет неравномерно. Иногда стоит разбавить краску растворителем. Плюс к этому дефекты могут возникать от не отрегулированного давления воздуха и неправильных диаметров иглы и дюзы.

Технология покраски авто своими руками в гараже

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. На этот раз мы изучим технологию покраски авто своими руками в гараже и дадим Вам полезный совет. Покрасить можно, загнав машину на автосервис! Там сделают работу опытные мастера и аккуратно. Но, я думаю простой автовладелец, когда он стеснен в финансовых обстоятельствах, задумается. А не попробовать ли мне узнать, как покрасить автомобиль самому и изучить технологию?

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ

Для начала надо хорошенько обдумать технологию покраски автомобиля своими руками. Прежде всего, надо составить подробный план работы, стараясь не упустить ни одной мелочи. А то ведь частенько бывает, так что, из-за какой ни будь простейшей штучки или инструмента все дело встает! В общем, план покраски авто своими руками будет такой:

  1. Надо подобрать помещение;
  2. Машину следует помыть;
  3. Найти и очистить очаги коррозии;
  4. Разобраться со шпатлеванием;
  5. Как и чем шлифовать;
  6. Основной этап-Покраска;
  7. Если придется то Полировать.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПОКРАСКИ

Надо будет подумать о помещении для покраски авто своими руками. Оно должно быть достаточно просторным, сухим и чистым, с хорошим освещением и постоянной температурой желательно 20-21 градус по Цельсию. Еще оно должно быть либо с вентиляцией или хорошо проветриваемым.

Температура в таком помещении по всей площади должна быть примерно одинаковой. Обычно кроме гаража чаще всего другого помещения не бывает! Значит, надо будет в нем хорошенько убраться, протереть везде пыль.

Ворота желательно утеплить, потому что, если вы затеяли дело зимой, в районе ворот, температура будет значительно, ниже, чем в других местах. А летом, соответственно больше. Да и пыль будет проникать через щели, если их не уплотнить.

ТЩАТЕЛЬНАЯ МОЙКА КУЗОВА

Кузов авто надо тщательно помыть своими руками, лучше с моющими средствами, чтобы смыть все жировые пятна. Грязь иногда бывает такая, что без помощи спецсредств не смоешь ее. На качественно промытой машине очень хорошо выявляются все вмятины, царапины, сколы и неровности кузовных поверхностей. Это лучше делать, если приобрести фонарик или можно воспользоваться переноской от машины.

Подсвечивая ими легче увидеть проблемные места. Выявив все дефекты, их надо будет пометить мягким мелком, или легко смываемой краской. Затем нужно снять оба бампера и навесное оборудование. То есть фары, повторители, решетку радиатора и если есть по бокам молдинги, то и их снимаем. Я бы порекомендовал снять и стекла, лобовое и заднее, так же и рычаги дворников.

Иногда снимают даже двери, капот и крышку багажника. Лучше покрасить отдельно все труднодоступные места. Да и под уплотнителями дверей и окон заодно можно будет прочистить и промыть. В таких местах во многих машинах выявляются очаги коррозии, которые, естественно надо зачищать до чистого металла. Снятые бампера, фары, повторители, решетку радиатора следует хорошенько помыть, почистить. Где надо смазать или завернуть в чистую тряпку или бумагу. Это делается для того, чтобы в процессе покраски мелкие брызги краски или грунтовки на них не попадали.

Читать еще:  Покраска диска автомобиля

После всего, эти вещи убираем в дальний угол, чтобы они не мешались, и не дай бог, кто по ошибке не наступил или присел на них. Я сам, обычно так делаю. При снятие двери, капота и багажника, надо будет прислонить к стене так, чтобы к ним был свободный доступ. Так легче будет обрабатывать их поверхности, и подготовить авто покраске.

УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ

Для удаления ржавчины своими руками самое первое: смотрим, где у нас находятся очаги коррозии. Эти места надо зачищать либо железной щеткой или бывают еще такие круглые щеточки, на ножке. Они вставляются в электродрель, включаем дрель на полные обороты и удаляем ржавчину до блеска чистого металла.

Когда на ровном месте скол или покраска, как говорят, «зацвела». Это происходит от того что под краской метал начал ржаветь, соответственно покраска уже плохо на нем держится. В таком случае можно взять деревянный брусок размером с ладонь, но такой, чтобы он в руке хорошо держался. Обертываем его крупнозернистой наждачной шкуркой и удаляем ржавчину до чистого металла.

И так проходим сначала по всем аналогичным местам. Затем надо этот же брусок обернуть шкуркой с мелким зерном и обрабатывать края тех мест, которые вы до этого зачищали. Чтобы получился плавный переход в этих местах. Время от времени проводя ладонью, чтобы проверить насколько плавный переход получился.

Иногда на этом этапе подкладывают тонкий поролон между бруском и шкуркой. Так она будет иметь не столь жесткую поверхность, при этом как бы обтекает ступенчатые переходы между очищенной поверхностью и старой покраской авто. В результате получиться плавная поверхность вокруг обрабатываемого участка. Точно также надо обработать места, где имеются вмятины.

В том случае, когда покраска авто в этих местах держится хорошо, то их надо просто ошкурить мелкой наждачной шкуркой с помощью, конечно же, бруска. Это надо для того чтобы шпатлевка, которую мы будем наносить на это место лучше держалась и не отслаивалась. Когда двери, капот и крышка багажника у вас сняты, то обработайте их таким образом сначала с одной стороны, а потом развернув, обработайте другую сторону.

После удаления ржавчины везде, где она была, надо снова помыть детали, дать просохнуть, а потом тщательно протереть тряпкой (желательно хлопчатобумажной) смоченной в уайт-спирите или растворителе. Чтобы обезжирить места, куда будем наносить шпатлевку.

РАБОТА СО ШПАТЛЕВКОЙ

Для работы своими руками со шпатлевкой нам понадобятся резиновые и металлические шпатели. Их надо подбирать такой ширины, чтобы они перекрывали размеры вмятин и дефектных мест.

Самое главное это должна быть именно авто шпатлёвка. Т.е. шпатлевка для автомобильных кузовов. Для глубоких вмятин надо будет приобрести стекловолокно, мелкие вмятины и места которые сами по себе ровные, но краска на них была удалена, нужно заделывать шпатлевкой имеющей мелкозернистую структуру.

Когда вы уже приобрели требуемые шпатлевки, нужно внимательно изучить инструкцию по применению этих материалов. Обычно все они продаются в комплекте с отвердителем. Затем смешиваем их строго по инструкции и быстро, но без суеты наносим на проблемные места.

Наносить надо перекрестно, с хорошим нажимом на шпатель, материал этот сохнет достаточно быстро, примерно в течение 30 минут. Поэтому, открыв банку и смешав ингредиенты, надо успеть за это время обработать содержимым банки все места, куда его следует нанести.

Стоит отметить, что наносить надо как можно менее тонким слоем. Иначе толстый слой может растрескаться, потому что в нем возникает внутреннее напряжение. Минут через 30, а лучше через 45, нанесите еще один слой таким же образом и дайте ему хорошенько просохнуть.

Ну вот! Шпатлевку мы нанесли, дали ей хорошо просохнуть. А степень просушки можно определить с помощью наждачной бумаги. Возьмите шкурку примерно №80 и слегка потрите место нанесения шпатлевки. Если она осыпается сухим порошком и не налипает на шкурку, значит все готово.

ШЛИФОВКА

Для шлифовки поверхности кузова авто своими руками и деталей, которые мы сняли, нам понадобятся наждачные шкурки от № 120, постепенно меняя ее до №600. Шлифуем до тех пор, пока шероховатость поверхности и геометрию кузова авто не доведем до нужных показателей. Всю эту работу мы производим в несколько этапов, временами проводя рукой по обрабатываемой поверхности, чтобы определить качество шлифовки.

Иногда появляется необходимость дополнительного нанесения шпатлевки, чтобы сгладить некоторые неровности, возникающие в процессе шлифовки. Это место, конечно же, надо будет оставить в покое, чтобы подмазанная шпатлевка высохла. И чтобы не терять время зря продолжать шлифовать в других местах таким же образом.

И так вот долго и терпеливо следует обрабатывать все поверхности. Постепенно увеличивая № наждачной шкурки. Для окончательного контроля качества зашлифованного участка, следует тщательно вытереть его сначала сухой тряпкой, затем, смочив ее в уайт-спирите протереть участок и просушить. Теперь надо взять баллончик с аэрозольной грунтовкой и тонким слоем загрунтовать участок, который мы только что отшлифовали.

Бывает и так что после нанесения грунтовки на кузов авто всплывают некоторые дефекты. Что поделаешь, придется опять исправлять эти досадные недоразумения вторичным шлифованием этого места и опять-таки вытереть, высушить и заново загрунтовать. Таких действий в процессе подготовки к покраске авто своими руками приходится делать по нескольку раз, особенно неопытным в этом деле владельцам своих автомобилей.

ПОКРАСКА

Перед покраской авто своими руками надо будет запастись малярной лентой и бумагой (можно применить старые газеты). Важно еще раз сделать в помещении уборку, протереть везде мокрой тряпкой пыль, потолок хорошенько обмести или как-нибудь очистить для того чтобы с него не сыпалась пыль, штукатурка, паутина и вообще какой бы то ни был мусор. Может быть, его можно оклеить бумагой. Полы надо намочить, ведь в процессе окраски вы будете передвигаться, при этом будет подниматься пыль, а это совершенно нежелательно на этом важном этапе.

Далее: Очищаем весь кузов авто от пыли, оклеиваем с помощью клейкой ленты и бумаги все места, которые не нужно красить. Колеса автомобиля тоже надо обернуть бумагой или еще чем либо, чтобы защитить от краски. Наждачной шкуркой №1200 обрабатываем всю поверхность окрашиваемых мест до тех пор, пока поверхность эта не станет равномерно матовой.

Читать еще:  Покраска штампованных дисков в черный цвет

Еще раз очищаем всю поверхность от пыли и протираем его тряпкой смоченной в уайт-спирите. Ждем, когда все просохнет, и внимательно осматриваем все поверхности на предмет чистоты. Отправляемся в магазин и покупаем для покраски автоэмаль и соответствующий ей растворитель. Выбираем такую краску, чтобы было указано, что она может сохнуть без запекания. А уж, какой именно марки, это на ваше усмотрение.

Внимательно читаем все, что написано на банке. Разводим краску сначала точно согласно инструкции, потом доводим ее до нужной густоты. Берем воронку, надеваем на нее капроновый чулок так, чтобы получилось углубление. Процеживаем краску в бачок покрасочного пистолета и приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Начинать надо с крыши, держим пистолет на расстоянии 150-250 мм от поверхности окрашивания. Чтобы не образовывались потеки, наносим краску быстрыми движениями в два-три слоя с остановками для просушки минут на 15. Спешить и суетиться не надо!

После двух-трех разовой покраски авто проявится глубина и цвет окраски. Таким образом, проходимся по всему кузову и снятым дверям, капоту и крышки багажника (у кого они были сняты). Важно! Если вы сняли эти детали кузова, то их лучше подвесить чтобы был доступ ко всем их поверхностям и полостям. Сушить кузов авто надо в закрытом помещении, а не на солнце. Когда вы будете сушить на солнце, это значит, автомобиль будет находиться на улице, а там, сами понимаете, пыль, насекомые, все это никак не способствует чистоте покраски!

Теперь надо оставить покрашенный автомобиль в покое на сутки, двое, чтобы краска полностью высохла. Я бы для надежности порекомендовал подождать двое суток. После этого еще раз внимательно осматриваем всю окрашенную поверхность и в случае обнаружения дефектов покраски авто, надо исправить их любыми доступными средствами. Вот сейчас бы не помешало протереть всю поверхность антистатической салфеткой.

ПОЛИРОВКА

Полировку авто надо делать, если на краску осела пыль. Такое может случиться, если вы все-таки плохо подготовили помещение. Если это случилось, то лучше воспользоваться полировальной машинкой. А вот ее-то у вас как раз таки нет. И стоит она недешево. Да и пасту для нее выбрать конкретно для вашей машины вы вряд ли сможете.

Полировку покрашенного авто своими руками лучше не делать, обратитесь к людям, которые занимаются этим профессионально. Или попросту лучше не делать полировку!
См. Видео:

Покрасив авто руками в гараже вы получите опыт! А опыт для автолюбителя пригодится!

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.

Проблемы зимней покраски автомобиля

На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8. +10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.

Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:

  • Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
  • Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
  • Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
  • Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.

Можно ли покрасить авто в гараже?

С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

  • Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
  • Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
  • Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
  • Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
  • Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат — ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

Как сделать окрашивание авто в гараже?

Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.

Порядок работ включает такие шаги:

  • снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
  • обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
  • окрашивание оставшихся частей кузова.

После завершения каждого этапа наносится слой лака.

Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:

  • Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
  • В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
  • При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
  • Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
  • Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.

Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector