Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для покраски дисков чертежи описание

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

Читать еще:  Покраска колесных дисков своими руками видео

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Стенд для покраски деталей авто: виды и особенности

Стенд для покраски деталей автомобиля»>Какие бывают стенды?

Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.

Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:

  • Стационарные стенды.
  • Поворотные стенды.
  • Самодельные стенды.

Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.

Стенды стационарные

Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.

В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.

Стенды поворотные

Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.

Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.

Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.

Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.

Самодельное оборудование

Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.

Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы «т». На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.

Какой лучше стенд выбрать?

Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: «Какой лучше стенд выбрать?». В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.

К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.

В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.

Технология и оборудование для покраски стальных, алюминиевых и др. дисков

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Пришло время передохнуть от различных ремонтов автомобиля: будь-то ремонт головки блока цилиндров или проверка амортизаторов на работоспособность. Давайте посвятим пару часов эстетике своего автомобиля, его внешнему виду.

Читать еще:  Покраска дисков резиновой краской

Нет, речь не пойдёт о ремонте или покраске кузова. Обратите внимание на колеса. Да, после нескольких зимних сезонов эксплуатации пришла пора заняться покраской дисков.

Наиболее типичным видом повреждения для колесного диска является потеря внешнего вида. Износ заводского покрытия диска происходит естественным образом, из-за влажности и, особенно, химических реагентов, применяемых в зимнее время.

Износ покрытия и появившиеся пятна ржавчины, конечно же, не влияют на характеристики колеса: его прочность или геометрию. Они влияют только на внешний вид вашего авто. А покраска дисков своими руками займёт у вас всего пару-тройку часов.

Какое оборудование требуется для покраски дисков?

Оговоримся сразу. Покраска алюминиевых легкосплавных дисков, да и покраска стальных дисков сегодня осуществляется, как правило, в условиях автосервисов. Наиболее эффективный метод покраски на сегодняшний день – полимерная покраска дисков, выполняется при наличии специального оборудования. Полимерная покраска – это, то же, что и порошковая покраска дисков.

Порошковая краска наносится специальным пистолетом с электростатическим эффектом, затем диск в покрасочной камере с температурой в 200 0 С выдерживается для полимеризации краски. Этим методом покраску дисков сложно провести в гаражных условиях. Поэтому разберемся с обычной покраской дисков.

Что нужно для покраски дисков своими руками:

  • Оборудование для покраски дисков. Вместо пескоструя мы с удовольствием можем использовать обычную электродрель с насадками. Эти же насадки пригодятся вам и в дальнейшем для покраски кузова или для полировки стекол авто. Если вы будете использовать акриловую красу, то обязательно понадобится пистолет и компрессор.
  • Краска для покраски дисков. Вполне подойдёт аэрозольная краска в баллонах (эмаль для дисков в баллонах). Но, если у вас есть малярный пистолет и компрессор, то лучше выбрать акриловую краску для дисков. И краску, и лак, и грунтовку рекомендуется выбирать от одного производителя. При выборе краски для дисков обратите внимание на срок годности и количество. Не берите краску впритык с указанными площадями покраски.
  • Материалы для подготовки дисков к покраске. Сюда входит ветошь, жидкость для обезжиривания поверхности диска и, конечно же, наждачная бумага с разными степенями зернистости.

Вы уже готовы к покраске? Тогда и приступим.

Технология покраски дисков своими руками

Подготовка дисков к покраске – это первое, с чего начинаем. Обработку поверхности производим дрелью с применением насадок. В труднодоступных местах или на изгибах, придётся поработать наждачкой вручную. Пару раз можно провести промывку диска водой. Диск обрабатываем как изнутри, так и снаружи.

Для успокоения души и достижения, в итоге, совсем неотразимого результата, для устранения видимых дефектов диск можно обработать автомобильной шпатлёвкой. Это на любителя. После зашкуривания и промывки, производим обезжиривание поверхности диска растворителем.

Грунтовка. Нанесение грунтовки, как и краски для дисков проводится на расстоянии 25-30 см. от окрашиваемой поверхности. Грунтовку наносим в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

При помощи грунтовки мы полностью устраняем мелкие дефекты поверхности диска. Для полного высыхания грунтовки можно использовать строительный фен в качестве приспособления принудительной сушки.

Покраска дисков. Осуществляется аналогично нанесению грунтовки в 2-3 слоя. Последний слой краски также желательно принудительно высушить с помощью фена.

Лакировка диска – последний этап покраски. После окончательного высыхания эмали на диске наносим слой лака.

Отходим в сторону, критически, взглядом творца-художника, оцениваем свой шедевр, и удовлетворённые сделанным, идём домой. После покраски дисков, дайте им несколько дней для окончательного высыхания краски и лака.

Успехов вам при покраске дисков автомобиля своими руками.


Чертежи стенда для покраски дисков

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Читать еще:  Где установлен предохранитель прикуривателя

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /

Стенд для правки дисков

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
В архиве 3 чертежа формата А1: вид общий, механизм, и деталировка, а также пояснительная записка. Чертежи в Компасе 15.

Стенд предназначен для правки деформированных штампованных дисков колес легковых автомобилей по реборде и ее основанию. Стенд стационарный, с электромеханическим и ручным винтовым приводами. Метод правки профиля обода — обкатка роликами. Максимальный диаметр обслуживаемых дисков шестнадцать дюймов, напряжение питания триста восемьдесят вольт, потребляемая мощность 1,5 кВт, габариты 870х885х1230 мм, масса 220 кг.
. Минимальный процент восстановления по геометрии, после приобретения соответствующих навыков до 98%.

Размер файла: 629,9 Кбайт
Фаил: (.rar)

Скачано: 8 Коментариев: 0

Некоторые похожие работы:

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Всех приветствую.
Как же задолбался я вешать детали куда попало чтобы покрасить.
То на стол положишь, то на стул, то на крюки какие то подвесишь.
Последней каплей стала поломка стойки на которой весела дверь.
Благо во время поломки дверь была в руках, подошел её чуть чуть поправить, а тут щелчок и куски метала летят мне по ногам. Но ничё, главное дверь удержал
Занес всё домой, с покраской естественно на тот день можно было заканчивать.

Принялся искать покрасочные стенды в продаже, нашел, цена как всегда в неадеквате.

Поэтому запускаем 3d-max и рисуем себе стенд. Предварительно зарисовав всё на бумаге.
Вот что получилось:

Далее начались поиски нужных профильных труб. Долго мы катались по промзоне с LoneWolf771 , ничего путного не нашли, все только на заказ возят. Ехали уже домой и решили завернуть по одному стенду к предприятию, встретила там женщина которая и ткнула пальцем на плакат метров в трёхсот от нас. Едим по стрелке на плакате и приезжаем к целой метало базе. От их ассортимента я офигел.
На месте порезали всё, цена каждого реза была по 14 рублей. Резали газом, всё очень криво, если честно лучше было переплатить и заказать резку болгаркой по 19 р.
В итоге дома пришлось все концы обрезать:

Вот это будет в качестве держателей:

Конструкция будет подъемная(регулируемая), высота от 1 до 2 метров:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×