Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы стенда для покраски дисков

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Читать еще:  Покраска дисков дома

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Покраска дисков выполняется не для декоративного эффекта. Она проводится для того, чтобы повысить их устойчивость к износу.

Почему нужно красить литые диски?

Состояние автомобильных дисков через пару месяцев эксплуатации часто ухудшается. И это касается даже тех случаев, когда человек ездит только по городским дорогам. Изделия царапаются, они подвержены износу и истиранию, а к этому следует добавить агрессивное воздействие среды, включая химические реактивы, которые используются зимой.

Окраска литых дисков своими руками — это самый простой и бюджетный способ их защиты от вредных воздействий, позволяющий продлить срок службы изделий. Кроме того, окрашенные диски выглядят более привлекательно.

Какую краску выбрать

Покраска автомобильных дисков предполагает выбор качественных средств, которые дают покрытие, сохраняющее свои свойства, целостность и цвет в течение длительного времени.

Для этих целей могут применяться краски следующего типа:

Чаще всего автомобильные диски красят акрилом, поскольку это наиболее практичный вариант. Но по своей долговечности такое покрытие несколько уступает порошковой краске.

У последней тоже есть недостаток. Для ее нанесения понадобится специальное оборудование. А еще нужно иметь опыт и навыки, поэтому самостоятельно справиться с покраской в таких случаях не всегда получается.

Расходные материалы и инструменты

Для того чтобы окраска стальных дисков была не просто декоративным приемом, а защищала от ржавчины и различных дорожных неприятностей, нужно правильно подобрать не только саму краску, но и все необходимые для ее нанесения инструменты.

Для начала проводятся подготовительные работы. Неважно, алюминиевые или стальные изделия, они должны быть очищены от загрязнений и высушены. Только после этого можно наносить грунтовку, а затем и краску.

Иногда легкосплавные литые изделия требуют очистки от следов коррозии, поэтому для работы потребуется щетка по металлу или наждачная бумага (степень зернистости зависит от ситуации). Также нужна ветошь — она должна хорошо впитывать.

  • растворитель;
  • шпаклевка для выравнивания поверхности;
  • набор шпателей;
  • малярный скотч, чтобы защитить поверхности, не подлежащие окрашиванию;
  • нож.

Все работы можно проводить только с использованием средств индивидуальной защиты. Это как минимум перчатки, респиратор и специальные очки.

Иногда для удаления слоя старого покрытия необходим электрический инструмент, оснащенный металлическими насадками. В тяжелых ситуациях это может быть даже пескоструйное оборудование, которое позволит очистить диски от покрытия и ржавчины до неповрежденного слоя металла.

Непосредственно для грунтовки и покраски нужно подобрать хорошо проветриваемое помещение. Из-за этого не всегда можно проводить такие работы в домашних условиях (даже в гараже). Тогда лучше обратиться к профессионалам.

Рассматриваются все варианты краски, и, если речь идет о порошковом составе, нужны компрессор и краскопульт. Для осуществления самого процесса необходим специальный стенд.

По технологии применения порошковой краски требуется сушильная камера. В ней сушка производится при температуре +250. +300°С. В этой камере диски оставляют на 4-6 часов — там и происходит полимеризация порошкового состава. Для некоторых участков дисков потребуется промышленный фен.

Процесс окрашивания

Самостоятельная покраска — задача простая, но в то же время трудоемкая. Это связано с тем, что требуется тщательная подготовка поверхности. И, если автомобилист не уверен в том, что справиться с оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовка к работе

Для начала колеса машины нужно вымыть, с них стандартно снимают покрышки. Многие автомобилисты не хотят этого делать и поэтому интересуются, можно ли красить, не снимая резину. Теоретически возможно, но тогда ее придется заклеивать малярным скотчем или другим аналогичным материалом, от которого впоследствии легко избавиться.

Читать еще:  Покраска дисков своими руками из баллончика

Итак, нужно снять шину и проверить целостность колесных дисков. Их очищают от старого красочного покрытия, используя щетку или электроинструмент. Труднодоступные места обрабатывают вручную с помощью наждачной бумаги, снимается локальная ржавчина и загрязнение. Затем изделия тщательно промывают водой, их поверхность обезжиривают с помощью растворителя. Сушить их после рекомендуется в сушильном шкафу, разогретом до 40°С.

Затем металлическая поверхность покрывается грунтом, чтобы убрать мелкие дефекты и царапины. Грунтовка наносится 2-3 слоями, аккуратно, чтобы не было потеков.

Диски снова высушивают в специальном шкафу (поскольку стандартно используется полимерное средство) или с помощью промышленного фена. Когда они остывают до нормальной температуры, то обработанная поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги. Это нужно делать движениями крест-накрест, чтобы не повредить диск. Рекомендуется, чтобы на нем остался минимальный слой грунтовки.

Желательно после манипуляций компрессором продуть поверхность, чтобы избавиться от любого сора, и посмотреть, нет ли повреждений, ранее остававшихся незаметными. Если они присутствуют, еще раз наносят грунтовку и повторяют вышеописанную процедуру.

Пошаговая инструкция по покраске

Алгоритм покрасочных работ выглядит следующим образом:

  • Берут достаточно толстую проволоку, на которой диск можно подвесить так, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Если есть возможность, используется специальный стенд.
  • Поверхность изделия еще раз продувают сжатым воздухом, а затем протирают ветошью, не оставляющей ворсинок. Ветошь смачивают составом, обеспечивающим обезжиривание основания.
  • Окрашивание производится в несколько этапов, с расстояния в 40-50 см. Желательно делать 2-3 прохода с перерывами по 20 минут между ними. Каждый отдельно взятый слой краски должен быть тонким. Наносить новый можно только после того, как полностью высохнет предыдущий. Сначала окрашивают внутреннюю поверхность диска, а только потом его лицевую часть.
  • Окрашенный диск следует тщательно высушить, лучше всего в уже описанной сушильной камере при том же температурном режиме.
  • Поверхность обрабатывают наждачной бумагой.

Краска должна сохнуть в течение суток. После диск можно покрывать лаком в 2 слоя. Алгоритм тот же — сначала наносят слой прозрачного лака, дают ему высохнуть, и только после идет 2 слой. Лакированные диски также советуют сушить в камере в течение суток.

На финальном этапе специалисты используют и полировочную машину, чтобы сделать поверхность диска гладкой. Покрышку надевают только на полностью высушенное изделие, т. е. с момента окончания всех работ должны пройти сутки.

Покраска сборных дисков

На сегодняшний день сборные диски вполне заслуженно считаются самыми красивыми и самыми дорогими. И это не удивительно, поскольку их сборка осуществляется с невероятной точностью и предусматривает использование самых качественных материалов. Именно поэтому данный вид дисков, как правило, устанавливают на дорогие автомобили представительского класса и покраска составных дисков — первое, что делает любой автовладелец после их приобретения и монтажа!

Впрочем, покраска составных дисков может осуществляться и после того, как они побывали в эксплуатации с целью восстановления их внешнего вида. Такой подход позволяет продлить сроки их службы и сделать внешний вид автомобиля ещё более стильным.

Цена на покраску сборных (составных) дисков

Для просмотра видео необходимо включить JavaScript.

Где заказать?

Покраска сборных дисков в Москве — одна из услуг, которую можно заказать в компании «Kolorika». Мы используем технологию порошкового покрытия, которая позволяет обеспечить высокое качество и долговечность получаемого покрытия.

Помимо современного оборудования и качественных расходных материалов от брендов с мировым именем, мы приятно удивляем наших заказчиков ценами на покраску кованых дисков, а также высоким уровнем сервиса. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что все работы будут проведены с соблюдением технологических процессов, оперативно и точно в срок! Покраска сборных составных дисков может осуществляться в один или два цвета со шлифовкой или без неё.

Преимущества порошковой покраски

Технология порошковой покраски дисков достаточно сложна, но позволяет получить покрытие, которое имеет целый ряд существенных преимуществ перед аналогами. Именно поэтому мы в «Kolorika» выбрали и предлагаем нашим заказчикам именно её. Плюсы порошкового напыления дисков заключаются в следующем:

  • великолепные декоративные и физико—химические характеристики получаемого покрытия;
  • возможность окрашивания в любой цвет;
  • улучшенные антикоррозионные характеристики;
  • невосприимчивость к воздействиям механической природы;
  • быстрое затвердевание порошкового покрытия, а следовательно — и проведения работ;
  • сохранение первоначальных эстетических характеристик долгое время;
  • невосприимчивость к воздействию химических реагентов.
Читать еще:  Какой краской лучше покрасить диски авто

Полимеризация наносимой краски осуществляется в специальных камерах при высокой температуре, что обеспечивает невероятную стойкость покрытия. Не зря его называют антивандальным!

Именно такое, прочное, надёжное, эстетически привлекательное покрытие, мы и предлагаем нашим заказчикам!

Технология и оборудование для покраски стальных, алюминиевых и др. дисков

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Пришло время передохнуть от различных ремонтов автомобиля: будь-то ремонт головки блока цилиндров или проверка амортизаторов на работоспособность. Давайте посвятим пару часов эстетике своего автомобиля, его внешнему виду.

Нет, речь не пойдёт о ремонте или покраске кузова. Обратите внимание на колеса. Да, после нескольких зимних сезонов эксплуатации пришла пора заняться покраской дисков.

Наиболее типичным видом повреждения для колесного диска является потеря внешнего вида. Износ заводского покрытия диска происходит естественным образом, из-за влажности и, особенно, химических реагентов, применяемых в зимнее время.

Износ покрытия и появившиеся пятна ржавчины, конечно же, не влияют на характеристики колеса: его прочность или геометрию. Они влияют только на внешний вид вашего авто. А покраска дисков своими руками займёт у вас всего пару-тройку часов.

Какое оборудование требуется для покраски дисков?

Оговоримся сразу. Покраска алюминиевых легкосплавных дисков, да и покраска стальных дисков сегодня осуществляется, как правило, в условиях автосервисов. Наиболее эффективный метод покраски на сегодняшний день – полимерная покраска дисков, выполняется при наличии специального оборудования. Полимерная покраска – это, то же, что и порошковая покраска дисков.

Порошковая краска наносится специальным пистолетом с электростатическим эффектом, затем диск в покрасочной камере с температурой в 200 0 С выдерживается для полимеризации краски. Этим методом покраску дисков сложно провести в гаражных условиях. Поэтому разберемся с обычной покраской дисков.

Что нужно для покраски дисков своими руками:

  • Оборудование для покраски дисков. Вместо пескоструя мы с удовольствием можем использовать обычную электродрель с насадками. Эти же насадки пригодятся вам и в дальнейшем для покраски кузова или для полировки стекол авто. Если вы будете использовать акриловую красу, то обязательно понадобится пистолет и компрессор.
  • Краска для покраски дисков. Вполне подойдёт аэрозольная краска в баллонах (эмаль для дисков в баллонах). Но, если у вас есть малярный пистолет и компрессор, то лучше выбрать акриловую краску для дисков. И краску, и лак, и грунтовку рекомендуется выбирать от одного производителя. При выборе краски для дисков обратите внимание на срок годности и количество. Не берите краску впритык с указанными площадями покраски.
  • Материалы для подготовки дисков к покраске. Сюда входит ветошь, жидкость для обезжиривания поверхности диска и, конечно же, наждачная бумага с разными степенями зернистости.

Вы уже готовы к покраске? Тогда и приступим.

Технология покраски дисков своими руками

Подготовка дисков к покраске – это первое, с чего начинаем. Обработку поверхности производим дрелью с применением насадок. В труднодоступных местах или на изгибах, придётся поработать наждачкой вручную. Пару раз можно провести промывку диска водой. Диск обрабатываем как изнутри, так и снаружи.

Для успокоения души и достижения, в итоге, совсем неотразимого результата, для устранения видимых дефектов диск можно обработать автомобильной шпатлёвкой. Это на любителя. После зашкуривания и промывки, производим обезжиривание поверхности диска растворителем.

Грунтовка. Нанесение грунтовки, как и краски для дисков проводится на расстоянии 25-30 см. от окрашиваемой поверхности. Грунтовку наносим в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

При помощи грунтовки мы полностью устраняем мелкие дефекты поверхности диска. Для полного высыхания грунтовки можно использовать строительный фен в качестве приспособления принудительной сушки.

Покраска дисков. Осуществляется аналогично нанесению грунтовки в 2-3 слоя. Последний слой краски также желательно принудительно высушить с помощью фена.

Лакировка диска – последний этап покраски. После окончательного высыхания эмали на диске наносим слой лака.

Отходим в сторону, критически, взглядом творца-художника, оцениваем свой шедевр, и удовлетворённые сделанным, идём домой. После покраски дисков, дайте им несколько дней для окончательного высыхания краски и лака.

Успехов вам при покраске дисков автомобиля своими руками.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector