Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска штампованных дисков драйв 2

Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Как покрасить штампованные диски для автомобиля своими руками

Время на чтение: 6 минут

Штампованные диски считаются наиболее долговечными, так как все что в них может испортиться со временем — это лакокрасочное покрытие. Сталь, из которой изготавливаются подобные модели, в силах выдержать все испытания нынешних дорог. А вот краска на автодиске постепенно царапается и со временем проявляется коррозия. Во избежание серьезных повреждений его меняют на новый, либо просто заново красят.

Колесо необязательно разбортовывать перед покраской. В шинах максимально снижают давление и просто заклеивают по кайме малярным скотчем. Это предотвращает попадание на них краски. Но если автодиск был сильно поврежден коррозией, то для зачистки ржавчины на ободе его все же придется разбортовать.

Покраска штамповок

Покраска в автомастерской

Специальные автосервисы выполняют покраску быстро и качественно, но берут за это достаточно много денег. В такой мастерской диски очищаются от старого покрытия и ржавчины при помощи пескоструйной обработки, которая проводится на специальном оборудовании. Такая машина стоит дорого, поэтому не у каждого автолюбителя найдется в гараже.

Читать еще:  Где установлен предохранитель прикуривателя

Окрашивают автодиски тоже при помощи краскопульта и качественной краски. Вот поэтому данная процедура и стоит немало. Но те автолюбители, которые хотят привести диски в порядок без лишних затрат, могут перекрасить их самостоятельно. И для этого не понадобится покупать дорогостоящее оборудование, а все потому, что почти все материалы, которые нужны, наверняка найдутся у каждого водителя в гараже.

Покраска штамповок в автомастерской

Покраска штампованных дисков своими руками

Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • дрель с насадкой из жесткой проволоки;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • автомобильная шпаклевка;
  • качественная краска;
  • лак.

Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.

Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.

После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.

Обработка при помощи дрели с насадкой

После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.

Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:

  • баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
  • расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
  • температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
  • краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
  • не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;

Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.

Тюнинг автодисков

Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:

  • установка новых заглушек;
  • необычная покраска автодисков;
  • хромирование;
  • инкрустация;
  • подсветка;
  • разварка.

Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.

Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.

Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.

И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.

Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета

Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.

Покраска несколькими цветами

Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.

О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.

Покраска штампованных дисков своими руками

Регулярная езда на автомобиле приводит не только к износу внутренних деталей, но и к потере внешнего облика штампованных дисков. В этом случае владелец авто задумается о том, выполнять ли самостоятельно окраску дисков или довериться опытным профессионалам. Однако сервисные услуги могут значительно ударить по карману, поэтому более детально рассмотрим процесс самостоятельной покраски штампованных дисков.

Читать еще:  Какой краской покрасить литые диски

Подготовительные работы

В самом начале следует проверить общее состояние штампованного изделия. Поскольку будет обидно, если красивый окрашенный диск не соответствует геометрическим показателям. Соответственно, предварительно следует проехать на СТО и пройти балансировку. Выявленные дефекты или небольшие отверстия моментально устраняются и подвариваются. Однако лучше не доводить штамповки до такого состояния, так как деформированное изделие достаточно сложно восстанавливать и придавать ему красивый облик.

После этого надо выбрать, снимать ли колесо и покрышку для выполнения покрасочных работ. Некоторые энтузиасты выполняют этот процесс, однако при этом затрачивается лишнее время. Опытные специалисты рекомендуют использовать обычный малярный скотч и бумагу для закрытия колеса от попадания краски. В основном покрышку необходимо снимать, когда на металле наблюдаются очаги ржавчины. Непосредственно для окрашивания резина накрывается полиэтиленом, который приклеивается малярным скотчем.

Процесс обработки штамповки

Штампованный диск необходимо тщательно отмыть от посторонних загрязнений и просушить. На следующем этапе выполняется очистка ржавчины и выравнивание сварных швов, если таковые имеются. Для ускорения этой процедуры можно воспользоваться электродрелью со специальными насадками.

Труднодоступные места шкурятся самостоятельно с помощью наждачной бумаги. Накапливаемую пыль необходимо периодически смывать для очищения необработанных зон. Кроме того, непосредственно перед грунтованием и покраской надо тщательно выдуть пыль. Иначе она испортит поверхность штампованного диска после окраски. Если ржавчина въелась глубоко, придется воспользоваться специальным преобразователем.

Окончательные работы по зачистке включают в себя промывку и высушивание. Для выравнивания глубоких трещин, сколов и других изъянов используется шпатлевка. После нанесения и очищения шпатлевки поверхность следует обработать уайт-спиритом.

Покрасочные работы

В момент покраски особое внимание следует уделить не только лицевой стороне, но и днищу штампа. Каждый водитель имеет личное мнение и по-разному выполняет этот процесс. Одни предпочитают сначала закрашивать штампованные диски с внешней стороны, а только затем переходить к внутренним частям. Другие грунтуют их со всех сторон, а только потом начинают окрашивать. В принципе, особой разницы нет.

В любом случае необрабатываемые зоны диска покрываются специальной пленкой или бумагой для надежной защиты от попадания грунта и краски. Кроме того, не стоит забывать о регулярном обезжиривании поверхности. После каждого слоя нанесения желательно обезжиривать штамповки.

Грунтовка

Дальше подготовленное изделие необходимо загрунтовать. Этот процесс выполняется в несколько слоев для эффективного покрытия краской. Оптимальным вариантом станет нанесение 3-4 тонких слоев с небольшими перерывами до 15 минут. После окончательного высыхания грунта можно использовать мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600, чтобы аккуратно очистить поверхность (с использованием воды). Хотя для покраски диска это процедура необязательна.

Непосредственно после высыхания грунтового слоя нужно выполнить небольшую «проявку» краски. То есть следует нанести тонкий слой красящего состава, чтобы потом устранить возможные неровности или шероховатости. По окончанию этого процесса можно наглядно увидеть погрешности, которые были допущены при обработке диска. Для устранения дефектов используем наждачную бумагу и тщательно затираем поверхность. В результате получается идеальная и ровная поверхность для окраски.

Окрашивание

На следующем этапе приступаем к непосредственной покраске штампованных дисков. В качестве оптимального варианта для штампов используем акриловую краску. Для равномерного и экономичного нанесения можно использовать краскопульт, если такой имеется в наличии, или же применить обычный баллончик. Акриловые краски имеют в составе ядовитые вещества, поэтому соблюдаем грамотные рекомендации:

1. Покрасочные работы выполняются в помещении с высоким уровнем вентиляции или же на улице, при хороших погодных условиях.

2. В помещении не должно быть сквозняков. Если процесс выполняется на улице, то погода должна быть безветренной.

3. Специальный респиратор на лицо. Нельзя выполнять покрасочные работы без маски, поскольку ядовитые вещества проникают в организм и наносят вред здоровью человека.

Краску следует наносить на расстоянии не менее 35 сантиметров. Разные производители указывают на баллончиках инструкцию по применению. Поэтому и расстояния могут незначительно изменяться. Для эффективного покрытия лучше всего нанести 2-3 слоя, а временной интервал межу ними должен составлять не менее 15-20 минут.

Для быстрого нанесения слоев можно воспользоваться строительным феном. Также не стоит забывать, что краска должна наноситься равномерно и быстро по всему контуру. Тогда на штампованном диске не будут появляться лишние потеки.

Лакировка

На завершающем этапе наносим лакокрасочное покрытие. Если нанести несколько слоев лака, то это позволит обезопасить краску от формирования сколов и придать ей дополнительный блеск.

Если решено окрасить штампы в несколько цветов, то после нанесения грунтовки необработанную часть поверхности закрываем специальной пленкой или бумагой. Только после окончательного высыхания краски снимаем бумагу и наносим лак.

Полное высыхание штампованных дисков может занять от 1 до 3 дней, в зависимости от температурных условий в помещении. В качестве дополнительной защиты можно использовать колесный лак. После его применения диск будет намного устойчивей к появлению царапин и мелких сколов, а также красивей благодаря блеску.

Порошковая покраска дисков

Порошковая окраска выполняется пескоструйной установкой. Подобная обработка представляет собой бомбардировку краски на готовое изделие. Если автовладелец имеет подобную установку, то он может с легкостью выполнить очистку дисков от старых покрытий и ржавчин. Благодаря высокому давлению воздуха установка быстро удаляет остатки и приводит штампы в чистый вид.

Главное достоинство этого метода окраски заключается в том, что поверхность намного лучше подготавливается для нанесения лакокрасочного слоя. В результате краска сможет прослужить гораздо больший срок. Кром того, в процессе окрашивания может быть применена технология покрытия фосфором. Это позволяет создавать дополнительную антикоррозийную защиту с общей толщиной в несколько микрон.

Читать еще:  Покраска литых дисков самостоятельно

Фосфорная покраска штампованных дисков

Особенной популярностью в последнее время стало пользоваться фосфорное покрытие на штампованных дисках. Такой рестайлинг автомобиля появился относительно недавно и предполагает использование светящихся красящих составов.

Специальная люминесцентная краска имеет беловатый оттенок в светлое время дня, а ночью начинает светиться зеленым, голубоватым и другими цветовыми тонами. Как правило, свечение «работает» около 12 часов и напрямую зависит от длительности воздействия основного источника освещения.

Подобный автотюнинг штампованных дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Для этого необходимо приобрести фосфорную краску и аккуратно нанести на штампы. Предварительно необходимо зачистить поверхность и обезжирить. Кроме того, подобную краску можно использовать без нанесения грунта. По завершению окрасочных работ для полноценной защиты можно нанести глянцевый слой. Фосфорная краска придает красивый внешний облик в ночное время суток.

Если старые штамповки уже изрядно поднадоели, то можно использовать матовую краску или обычную эмаль для придания эстетичности. Чтобы диски прослужили длительный период времени, необходимо соблюдать основные рекомендации по их окраске. В качестве альтернативного варианта можно использовать подсветки на светодиодах и глянцевую краску. Соблюдение основных рекомендаций и грамотный выбор ЛКМ позволит создать уникальный внешний вид и надежную защиту штампованного диска.

Самостоятельная покраска штампованных колесных дисков

Приветствуем вас, дорогие автомобилисты! Наверное, вы не станете опровергать такое утверждение, что стальные штампованные диски созданы, как будто специально для белорусских и российских дорог.

Именно так, «штамповки» более пригодны для наших дорог, а «литье» для европейских автобанов. Вы спросите, откуда такие выводы? Все очень просто. Литые диски – удобные, легкие, красивые, однако, они имеют такой недостаток – они совершенно не предназначены для езды по разбитым дорогам, так как их структура подвержена быстрой деформации при соприкоснавении с твердыми предметами.

Штампованные диски отличаются от литых тем, что произведены из пластичной стали. Когда колесо попадает в яму, эти диски всю силу удара принимают на себя, чем, безусловно, спасают подвеску от повреждений. Ремонт «штамповок» произвести дешевле, чем ремонт литых. Отстучали, затем прокатили и все.

Конечно, внешне стальные колеса выглядят намного скромнее литых, но при желании это можно исправить – провести покраску дисков своими руками с подручными средствами. Для проведения работ можно воспользоваться порошковой краской.

Покраска штампованных дисков – последовательность действий

Процесс покраски штампованных дисков ничем не отличается, допустим, от процесса ремонта и покраски кузова Рено Логан 1. Есть только одно отличие, для покраски колес не требуется больших временных и денежных затрат. Покрасить стальные колеса самостоятельно в состоянии любой водитель в своем гараже.

Эффективность самостоятельной покраски может быть ничем не хуже, чем у окраска, сделанной в автосервисе Марьино, если соблюдать определенные требования. Плюс ко всему, это значительная экономия вашего бюджета.

Основные аспекты технологии покраски:
— подготовка оборудования для покраски и необходимых материалов;
— подготовка дисков для покраски;
— сам процесс окраски.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски штампованных дисков

Задача значительно упростится, если у вас есть компрессор или краскопульт. Обратите внимание, что покраска деталей авто, в том числе и колесных дисков из аэрозольного баллончика, не так эффективна, нежели проведение этой операции при помощи краскопульта.

Если же у вас нет профессионального оборудования, значит, вам потребуются: грунтовка, 2-3 аэрозольных баллончика акриловой краски (в расчете на одно колесо), лак для покрытия окрашиваемой поверхности.Также вам понадобятся такие инструменты, как электродрель с насадкой для металлических щеток и наждачка разной зернистости. С помощью их производится очистка и подготовка дисков к покраске.

Набор материалов для покраски, следующий: уайт-спирит или растворитель для обезжиривания поверхности, малярная лента – ей закроем покрышки, ветошь и обязательно маска, так как акриловая краска очень токсична. В принципе, все, можно приступать.

Подготавливаем диски к покраске

Сначала необходимо произвести диагностику состояния колес. Если есть необходимость, то следует заварить трещины, воспользоваться услугами шиномонтажа, прокатать диски и произвести «центровку». Можно сделать и ремонт шин, только не стоит их одевать и накачивать до проведения окраски, а то будет сложно красить. А, потом, как покрасите диске, уже накачаете шины так, как надо.

Зачистка дисков – это не что иное, как устранение всей ржавчины, выравнивание сварочных швов и других механических повреждений дисков. Зачистка дисков производится электродрелью с металлическими насадками, а в труднодоступных местах применяется наждачная бумага.

Когда будете зачищать диски, не забывайте периодически промывать их водой. По завершению очистки диск тщательно моется, убирается вся грязь, пыль. Потом диски сушатся и обезжириваются растворителем. Теперь готовьте грунтовку.

И так, как же осуществляется покраска колесного диска

Сначала в 2-3 слоя наносится грунтовка. После ее высыхания зачищаем поверхности дисков, чем добиваемся необходимой гладкости поверхности. Красим колесный диск в соответствии с инструкцией, прилагаемой производителем краски. К покраске из аэрозольных баллончиков требования предъявляются одинаковые. От сопла до окрашиваемой поверхности должно быть от 35 до 50 см. Желательно, чтоб во время окраски не было ветра и сквозняка. Краску наносим в 2-3 слоя, конечно же, каждый последующий слой наносится после того, как высохнет предыдущий.

Таким же образом и соблюдая все те же условия, наносится лак. Ну, а теперь оцениваем проделанную работу и проводим аналогичную операцию с другими колесами.

Можете быть уверены, на покраску дисков не понадобится очень много времени и благодаря ей колеса прослужат вам ни один год и будут радовать Вас приятным внешним видом.

Кто знает, может когда-нибудь и наши дороги качественно изменятся, и тогда вообще можно будет перейти на «литье». Но это уже другой разговор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector