Evasamara.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска решетки радиатора своими руками

Покраска решетки радиатора своими руками: технология, этапы и материалы

Красим решетку радиатора»>Пластиковые детали автомобиля, в частности решетка радиатора, со временем теряют первоначальный вид, из-за чего возникает необходимость «освежить» их, а то и полностью перекрасить, например, в цвет кузова. Так, покраска решетки радиатора – работа довольно простая – деталь легко снимается, а краски и других расходных материалов на проведение работы требуется совсем немного, сделать это можно своими руками.

Готовимся к покраске

Для того чтобы хорошо подготовиться к окрашиванию решетки радиатора, необходимо прежде всего подготовить все инструменты и расходные материалы. В работе понадобятся:

  1. Инструмент для демонтажа решетки – как правило для этого достаточно использовать обычную плоскую отвертку и клипсодер;
  2. Моющее средство, например, шампунь для удаления грязи со снятой решетки;
  3. Серый абразивный скотч-брайт и шкурка зернистостью P800, P1000 для предварительной обработки поверхности;
  4. Специальный грунт по пластику, так называемый «липучка»;
  5. Акриловый грунт, цвет которого выбирается исходя из оттенка окрашиваемой решетки;
  6. Обезжириватель, антисиликон;
  7. Баллончик с автоэмалью нужного цвета, чтобы качественно покрасить деталь;
  8. Прозрачный лак.

Подготовительный этап начинается с демонтажа решетки радиатора. Вначале открепляются все клипсы, освобождаются от креплений провода и шланги, отцепляются защелки, вставляющиеся в бампер, после чего снимается решетка. С последней также при необходимости снимите значок. Делать все это нужно осторожно, чтобы не расколоть хрупкую пластмассу. Далее решетку нужно будет тщательно вымыть с шампунем, после чего приступить к следующему этапу работ.

Матирование и обезжиривание поверхности

Просто наносить краску на пластиковую поверхность нельзя – она обязательно начнет отслаиваться. Покраска решетки радиатора начинается с предварительного матирования и грунтования поверхности. Матирование производится «на мокрую» шкуркой P600 или P800. В труднодоступных местах можно использовать серый скотч-брайт также «на мокрую». После каждой затирки просушивайте деталь, чтобы убедиться в отсутствии необработанных участков.

Хромированные поверхности также обязательно нужно матировать для прочного удержания ЛКП. Правильно заматированная своими руками хромированная деталь выглядит как потертый алюминий. Физически же снять хром с радиаторной решетки крайне сложно – слезает покрытие тонкими полосками, а в некоторых местах к нему просто невозможно подобраться.

По завершении данного этапа решетку нужно еще раз хорошенько вымыть и обезжирить. Хорошо удаляет масло и мазут специальное средство для обезжиривания в том числе пластмассовых изделий – антисиликон. Для полной очистки от жирных загрязнений следует:

  • промыть поверхность решетки радиатора антисиликоном минимум два раза;
  • каждый раз для протирки использовать чистую тряпку;
  • последующие этапы работы проводить только после полного испарения растворителя.

Грунтование пластиковой радиаторной решетки

Выбор видов грунтов, применяемые при окраске своими руками пластиковых поверхностей, зависит от состояния последних. Так, прямо на пластик, предварительно заматированный, наносится специальный грунт — «липучка». Наносить грунт можно как при помощи краскопульта, так и посредством обычного аэрозольного баллончика в два слоя с выдержкой между первым и вторым 2-3 минуты. Сохнет он в течение 15 минут, после чего уже деталь можно будет покрасить.

Работы по грунтованию лучше проводить в хорошо освещенном месте, так как грунты по пластику в основном прозрачные. Вследствие этого при недостаточном освещении некоторые места можно случайно вообще не обработать, а на некоторые – нанести излишек «липучки», что приводит к образованию подтеков. Можно также приобрести грунт с серебряным наполнителем – такой хорошо виден практически в любых условиях, поэтому обрабатывать им такие пластиковые детали, как решетка радиатора, очень удобно.

Если деталь не имеет царапин и других видимых повреждений, то нанесением одного грунта по пластику можно ограничиться. Если же решетка уже довольно старая, с глубокими царапинами и рисками, то необходимо будет дополнительно нанести акриловый грунт. При этом для темных деталей грунт лучше использовать черный, для светлых, соответственно, светлый.

При нанесении акрилового грунта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • наносится он в 2-3 слоя,
  • после каждого нанесения следует делать выдержку 3-7 минут,
  • грунт должен сохнуть обязательно не меньше времени, чем указано производителем на упаковке.

Затирание грунта

Затирка или «замывание» потребуется только в том случае, если на деталь был дополнительно акриловый грунт. После нанесения «липучки» затирания не требуется — сразу производится покраска! Для работы понадобятся:

  • ведро теплой, желательно мыльной воды;
  • мелкозернистая водостойкая наждачная бумага для работы «на мокрую».

Если работы проводить на сухом покрытии, то от царапин вы не избавитесь, наоборот, наделаете еще много новых. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет идеально ровной.

Правила окрашивания пластиковой детали

Непосредственно покраска решетки радиатора всегда разделяется на два этапа:

  1. Нанесение непосредственно краски;
  2. Нанесение лака.

Отметим, что самое трудное здесь – подобрать своими руками в точности цвет краски, который бы соответствовал цвету кузова. Исключение – черный цвет. Баллончик с соответствующей краской можно приобрести в любом специальном магазине. В противном случае лучше всего обратиться в специальный автосервис, специалисты которого смогут подобрать нужный оттенок как по коду, так и по цвету предоставленной вами снятой окрашенной детали, например, крышке лючка бензобака.

Покраска производится в два или три слоя. Между нанесением последующего слоя нужно сделать двадцатиминутную паузу. Через 20 минут после наложения финишного слоя краски можно приступать к нанесению лака. Надолго затягивать с этим процессом не следует, так как уже через 7-8 часов базовая эмаль пересохнет и лак попросту начнет через некоторое время отслаиваться от поверхности.

Читать еще:  Покраска дисков с резиной

Первый слой лучше сделать тонким и «сухим», чтобы он не дал подтеков и как следует «зацепился» за поверхность. Второй уже следует укладывать «в разлив», но опять-таки слой должен быть не слишком толстым, чтобы не образовалось подтеков. Через сутки окрашенная заново решетка радиатора полностью высохнет, после чего можно будет установить ее на положенное место.

Четыре простых шага покраски облицовки радиатора своими руками

При продолжительной эксплуатации автомобиля со временем возникает необходимость полной или подетальной перекраски. В соответствии с правилами кузовного ремонта перед началом покрасочных работ демонтируют дополнительные элементы. После этого осуществляют покраску кузова. Снятые детали, к которым относятся бамперы, молдинги, решетка радиатора, очищают и окрашивают отдельно. В приведенной статье подробно рассмотрена технология окраски решетки радиатора.

Инструменты, материалы и оборудование

Для того, чтобы покрасить решетку радиатора своими силами, потребуется предварительно приобрести соответствующее снаряжение:

  • клипсодер или плоскую отвертку;
  • наждачную бумагу абразивностью Р800-P1000, Р240-Р360, Р600-P800, Р800-400;
  • грунт «липучка»;
  • серый абразивный скотч-брайт;
  • автоэмаль;
  • прозрачный лак;
  • емкость для подготовки лакокрасочного материала;
  • пистолет для грунтования;
  • краскораспылитель.

Вместо краски в обычных емкостях можно использовать аналогичные материалы в баллончиках, тогда не потребуется приобретать краскораспылитель.
Нужно учитывать, что подобрать зрительно оттенок краски, полностью соответствующий исходному, невозможно, за исключением черного цвета. Однако это можно осуществить путем использования специальных приборов. В таком случае необходимо знать код исходной краски. Чаще всего его наносят на пластинку с серийным номером автомобиля, расположенную под капотом. Особо актуально это для моделей японских производителей, хотя встречаются и другие варианты размещения данного кода.

Демонтаж радиаторной решетки

Как было упомянуто, чтобы покрасить решетку радиатора, ее необходимо предварительно демонтировать. Данный процесс весьма прост даже для осуществления своими силами. Для его успешного выполнения достаточно соблюдать нижеприведенную последовательность действий.

Прежде всего, необходимо демонтировать защитный кожух. Затем клипсодером или плоской отверткой открепляют все клипсы. По ходу от креплений освобождают шланги и провода. Защелки, вставляющиеся в бампер, также необходимо отцепить.

Покрасочные работы

Процесс покраски радиаторной решетки подразделяют на четыре этапа:

  • матирование;
  • грунтование;
  • шлифование;
  • нанесение автоэмали и лака.

Далее покраска этой детали рассмотрена поэтапно.

Матирование или снятие хрома

Под данным термином понимают процесс удаления хромового или лакокрасочного покрытия и выравнивания поверхности, осуществляемый путем нанесения многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Удаление покрытия возможно осуществить двумя способами. Первый из них состоит в обработке детали, представленной в рассматриваемом случае радиаторной решеткой, абразивным материалом, в качестве которого используют наждачную бумагу. Второй способ подразумевает применение для данной цели острого инструмента. Однако такая технология применима далеко не во всех случаях, так как с помощью нее невозможно осуществить обработку некоторых труднодоступных участков детали. Поэтому следует более подробно рассмотреть первый способ матирования.

Для данных работ потребуется наждачная бумага зернистостью Р 600-Р800. Этот абразивный материал применяют на начальном этапе матирования. Затем работу продолжают серым абразивным скотчем –брайт. Данный материал следует применять в мокром виде.

В процессе матирования решетку радиатора желательно периодически просушивать, так как это позволит обнаружить необработанные участки. Необходимость этого объясняется тем, что непременно нужно тщательно обработать всю поверхность детали, включая труднодоступные участки.

В случае наличия на ней необработанных фрагментов, автоэмаль покроет данный кузовной элемент некачественно, вследствие чего такое лакокрасочное покрытие будет недолговечным. То есть покрытие по завершении матирования должно быть полностью удалено с радиаторной решетки.

Пользователям, желающим осуществить рассматриваемые работы своими силами, следует также ознакомиться с особенностями технологии матирования. Решетку радиатора обрабатывают равномерными, направленными по прямой линии, движениями руки. Круговые движения недопустимы. При этом сила нажатия на абразивный материал должна оставаться постоянной на протяжении всей обработки детали. Пальцы направляют под углом в 90° относительно линии движения. При матировании небольших по площади участков усилие распределяют равномерно по абразивному материалу всей поверхностью пальцев. Недопустимо давить только их кончиками. Другими словами, нагрузку абразивного материала на поверхность обрабатываемой детали необходимо распределить равномерно.

Для многих пользователей такая технология матирования может оказаться непривычной, однако она позволяет достичь высокого качества обработки, в том числе благодаря тому, что исключает возможность образования на решетке радиатора повреждений в виде царапин большой глубины, которые будут заметны сквозь нанесенное в дальнейшем лакокрасочное покрытие. По окончании матирования металлическая поверхность выглядит как потертый алюминий.

Грунтование

Данные работы является следующим этапом покраски. Однако предварительно, сразу после матирования необходимо обезжирить решетку радиатора уайт-спиритом. После высыхания растворителя приступают к нанесению грунта. Рекомендуют применять материал «Липучка» для пластмассы в баллончиках. Перед использованием его следует встряхивать в течение минуты. Нанесение грунта осуществляют в два слоя с небольшим перерывом между ними.

После грунтования обработанную поверхность необходимо высушить. Для этого применяют сушилки, в которых при температуре в 60°С радиаторную решетку сушат на протяжении 10-15 минут. Кроме того, можно использовать для сушки инфракрасные лампы, располагая их на расстоянии от высушиваемой детали не менее 70 см. Данный процесс можно осуществлять и при температуре в 20°С. При этом сушка займет также 10-15 минут.

Читать еще:  Локальная покраска это

Шлифовка

После сушки грунтованную решетку радиатора тщательно осматривают на наличие дефектов покрытия в виде, например, сколов или глубоких царапин, которые могут быть устранены путем шпатлевки и последующей шлифовки.

Для осуществления данных работ потребуется шлифовальная машинка. Шлифовку, в зависимости от зернистости применяемых абразивных кругов, классифицируют на сухую и мокрую. В первом случае применяют круги зернистостью Р240-Р360, Р800-Р400, в то время как мокрая шлифовка подразумевает использование кругов зернистостью Р600, Р800.

В процессе работы новый абразивный круг следует применять на начальной стадии шлифовки, а стертый — при окончательной обработке.

Покраска

Перед нанесением на деталь лакокрасочного материала ее следует очистить липкой салфеткой. Чтобы покрасить решетку радиатора, в качестве инструмента можно применить как краскораспылитель, так и кисть. В первом случае бачок краскопульта нужно предварительно заполнить лакокрасочным материалом. Перед этим его следует отфильтровать путем пропускания через сетчатую воронку. В отсутствии данного приспособления можно использовать вместо него чулок. Для краскораспылителя нужно применять сопло №14 и использовать давление в 2,5-3 Атм.

В процессе покраски инструмент держат на расстоянии в 15-25 см от окрашиваемой детали. Эмаль наносят в 2-3 слоя с перерывом в 20 минут между ними. В случае попадания на не высохшую окрашенную поверхность посторонних частиц, их удаляют «межслойной» салфеткой.
Нужно учитывать, что окончательный цвет краски проявляется после нанесения второго слоя.

Завершающий этап – нанесение лака. К нему переходят спустя 20 минут после окончания финишного слоя. Лак наносят в 2 слоя. При этом нужно избегать образования подтеков, так как в противном случае потребуется удалить лак и нанести его повторно. Шагрень устраняют путем шлифовки и полировки. На сушку лакокрасочного покрытия уходит 24-36 часов при температуре 20°С.

Покраска решетки радиатора своими руками

Всем известный факт, что любые пластиковые детали машины, со временем могут утратить свой первоначальный вид. Естественно, каждый хозяин автомобиля старается улучшить внешний вид своего авто, а если решетка радиатора потускнела или облезла, становиться необходимым, освежить краску, или же перекрасить ее полностью.

Радиаторная решетка

Сама по себе, покраска решетки радиатора – работа не из трудных. Эта деталь автомобиля легко снимается, к тому же расход краски и других материалов, необходимых в работе, на покраску радиаторной решетки невелик. Абсолютно каждый автолюбитель может сделать это своими руками.

Подготовка к покраске

Первым правильным шагом станет подготовка необходимых в работе инструментов, а также расходных материалов. Во всем процессе перекрашивания решетки будут необходимы:

  • Инструмент необходимый для демонтажа. Обычно для выполнения демонтажа радиаторной решетки достаточно и отвертки;
  • Моющее средство. Ведь необходимо убрать всю имеющуюся на решетке грязь;
  • Абразивный серый скотч-брайт, а также шкурка с зернистостью в Р800 и Р1000. Все это необходимо для первоначальной обработки поверхности;
  • «Липучка» — специальный грунт для пластиковых материалов;
  • Акриловая грунтовка. Подбирать цвет акрила, необходимо, опираясь на оттенок окрашиваемой поверхности;
  • Обезжириватель, антисиликон;
  • Баллончик автоэмали необходимого цвета. Для качественной покраски детали;
  • Прозрачный лак.

Решетка до и после покраски

Вся работа начинается с демонтирования самой решетки. Приступить нужно к откреплению всех клипс, освободить от крепежа шланги и провода, снять защелки, вставленные в бампер. Сняв решетку, при необходимости, последним шагом станет снятие значка. Дальше, необходимо тщательно вымыть ее в шампуне и только после этого приступать к работе.

Обезжиривание и матирование решетки

Наносить краску сразу на поверхность из пластика нежелательно, так как она не закрепится и по итогу быстро начнется процесс отслоения. Перекраску решетки радиатора стоит начинать с приготовительного матирования и грунтования.

Скотч-брайт

Проводить матирование необходимо на влажной поверхности, используя шкурку Р600 или же Р800. Для труднодоступных мест стоит воспользоваться серым скотчем-брайт. Для определения необработанных участков необходимо просушивать решетку после каждой затирки.

Хромированную решетку также необходимо матировать. Запомните, что правильно заматированная хромированная решетка имеет вид потертого алюминия.

Снимать хромовое покрытие с решетки своими руками очень проблематично. Хромовое покрытие снимается тонкими полосками, при этом всем есть места, в которых к нему подобраться практически невозможно. Завершив этот этап необходимо в очередной раз тщательно вымыть решетку, а также обезжирить. Антисиликон отлично обезжиривает изделия из разных материалов, а также убирает масло и мазут. Для того чтобы полностью очистить поверхность от жирных загрязнений необходимо:

  • Поверхность решетки тщательно промыть антисиликоном как минимум два раза;
  • При каждом протирании обязательно применять чистую тряпку;
  • Приступать к дальнейшим процедурам покраски, только дождавшись того как растворитель испарится.

Грунтование радиаторной решетки

Выбирая вид грунтовки, при покраске своими руками, стоит обращать особое внимание на структуру поверхности решетки. На заранее подготовленный пластик необходимо нанести специальный грунтовой материал «липучку». Грунт, возможно, наносить с применением или краскопульта, или же обычного аэрозольного баллончика. Необходимо нанести два слоя грунта, выдерживая перерыв между нанесением в 2-3 минуты. Высыхает «липучка» на протяжении 15 минут, после высыхания грунта, возможно, начинать покраску детали.

Грунтование решетки

Стоит обратить внимание, что грунтование желательно выполнять в местах с хорошим освещением, ведь грунтовка для пластика в большинстве случаем прозрачная. Если же нет возможности проводить грунтование при ярком освещении, рациональнее всего будет найти и купить грунтовку с серебряным наполнителем. Подобная грунтовка лучше заметна практически в любой обстановке, тем самым делая ее более удобной в использовании.

Читать еще:  Акриловая краска для дисков авто

Необходимо обратить внимание на состояние решетки. Если на ней нет царапин или же других заметных повреждений, то одного слоя грунта будет вполне достаточно. Если же решетка достаточно старая и на ней имеются глубокие повреждения, становится необходимым проложить дополнительный слой акрилового грунта. Цвет акрила стоит подбирать в тон элементам кузова: для темных деталей – черный акрил, для светлых деталей – соответствующий светлый. Нанося акриловый грунт, стоит соблюдать следующие пункты:

  1. Наносить акрил в 2-3 слоя;
  2. Выдерживать от 3 до 7 минут между нанесениями;
  3. Необходимо дать, указанное производителем, время на высыхание грунта.

Затирка

Стоит сказать что затирание или же «замывание» поверхности понадобится только в случае нанесения грунта акрила. Если на поверхности радиаторной решетки находится только «липучка» можно сразу приступать к покраске. Для выполнения затирки понадобится ведро с теплой, по возможности, мыльной водой и водостойкая, мелкозернистая наждачка. Для того чтобы избавится от тех царапин, которые были и к тому же не наделать новых, необходимо выполнять всю работу на «мокрую». Обработка поверхности выполняется до полного устранения неровностей.

Окрашивание детали из пластика

Сама покраска радиаторной решетки, к примеру, в черный цвет, всегда делится на два основных этапа:

  • нанесение краски;
  • нанесение лакового покрытия.

Стоит заметить, что наиболее затруднительное в покраске своими руками – это подобрать цвет краски, соответствующий цвету кузова машины. Исключительным является черный цвет. Краску в баллончике вы можете с легкостью приобрести самостоятельно или же обратиться в любой автосервис, где вам помогут подобрать необходимый оттенок. Покраску желательно проводить в два или три слоя. Между нанесениями следующего слоя необходимо выдерживать паузу в 20 минут. Завершив последний слой, так же выждите 20 минут и начните наносить лаковое покрытие. Спустя сутки покрашенная решетка полностью высохнет и ее возможно будет установить на свое место.

Отчет покраска решетки радиатора

Nissan Sunny 2003

  • В один прекрасный день, решил прибраться в машине (ну помыть, почистить, отполировать панель и конечно же ароматизатор Елочка поставить). Закончив сие действо, вышел покурить из машины. Взгляд падает на решетку радиатора.

    Давненько хотел заняться ей если честно, бесит меня блестяшки все эти!

    И вот открываю капот, снимаю 3 клипсы, беру нежно в руки и иду домой. В дверях меня встречает милая и просто офигевает — нахрена я ее приволок. Объясняю типа — все нормально, давно хотел и мечтал))) Ладно, пустила домой.

    Идем в ванную, берем зубную щетку (лучше Б/У, я новую взял и много выслушал потом) и хорошо моем от грязи все проемы.

    Далее я решил сходить в магазин за бутылочкой пива, но пришел с Чинзано.

    Садимся поудобнее, точим ножик. Если есть скальпель то еще лучше. И начинаем отдирать весь хром. Отдирал я его 2 вечера. Руки все изрезаны и намозолены. Следующий шаг — шкурение. Чем тщательнее отшкуришь — тем лучше ляжет краска! Шкурил я один вечер. Зернистость шкурки выбираем исходя из глубины царапин которые наделали при сдирании хрома. В конце шкурим уже мелким зерном, до придания матовости. После все также моем тщательно, обезжириваем спиртом и сушим.

    В магазине я купил грунт для пластика (черный), краску черная глянец, и лак бесцветный глянцевый — все в балонах.

    Готовим место будущей покраски. Я делал на балконе (открытом), в этом есть БОЛЬШАЯ ошибка, так как снег может оставить пузырьки на краске.

    Наносим первый слой грунтовки с расстояния 15-20 см. Ближе не стоит, и не надо пытаться покрыть за один раз абсолютно все! Не покроете, + появятся капли. Всего я нанес 3 слоя и выдержкой 15 минут. Легло все очень хорошо.

    Далее наносим краску точно также, только экспозиция между слоями около 20-30 минут. Во время нанесения, пошел снежок небольшой и часть краски покрылась пузырями. Вовремя занес домой, и краска сама закрыла дефекты (расплылась). От запаха краски в квартире, опять получаем небольших люлей от милой моей. Всего наложил 3 слоя краски. В это время решетка уже начала блестеть немного. Далее даем хорошо высохнуть краске (около часа), и начинаем крыть лаком, также в 3 слоя с выдержкой 30 минут. Лак ОЧЕНЬ жидкий, много не льем и брызгаем издалека чтобы не было подтеков.

    До полного высыхания к решетке не прикасаться лучше вообще и забываем про нее на сутки минимум. Я аккуратно спрятал ее в квартире, где ее никто не найдет (положил наверх кухонного гарнитура). Ну а после полного высыхания — любуемся своим творением.

    Для себя сделал вывод — на белого цвета машине — решетку лучше красить в черный цвет, а на темных — лучше в цвет кузова. Немного выделяется из общего фона. Скорее всего буду перекрашивать, но и сейчас я в принципе доволен результатом. Фотки будут в хронологическом порядке.

    Фоток как выглядит на машине — пока что нету (грязная она пока что)))) Надеюсь будет полезным.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector