Покраска после обработки преобразователем ржавчины
Обработка преобразователем ржавчины металла
Сегодня мы расскажем о правилах обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской на примере двухкомпонентной мастики, преобразующей ржавчину, Дезоксил-МПР. Она одновременно решает сразу три задачи — защищает металл от коррозии, нейтрализует ржавчину и создает грунтовку под покраску. Если вы надумали отреставрировать или обновить кузов машины, то смело можете воспользоваться ингибирующим грунтом Дезоксилом-МПР, который работает по ржавой поверхности и подходит под покраску. Первое правило обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской – подготовка поверхности. Дальше вы подробнее узнаете как правильно пользоваться преобразователем ржавчины для авто Дезоксил-МПР.
Цена преобразователя ржавчины металла перед покраской Дезоксил-МПР
Цена преобразователя ржавчины металла перед покраской Дезоксил-МПР зависит от размера партии. Купить в розницу преобразователь ржавчины металла вы можете по 260 рублей за килограмм. Оптовая цена составит 250 руб. (до 500 кг), 240 руб (до 1000 кг), 230 руб. (до 1500 кг) и 220 рубль (до 2000 кг). Для оптовых покупателей у нас есть и другие интересные предложения. Купить оптом или в розницу преобразователь ржавчины металла перед покраской Дезоксил-МПР вы можете в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Иркутске, Кемерово, Казани, Барнауле, Кургане, Калуге, Челябинске, Уфе, Тюмени, Йошкар-Оле, Абакане, Саяногорске, Чебоксарах, Новочебоксарске, в Алматы, Минске, Кишиневе, в которых Конферум открыл свои представительства или непосредственно на сайте компании.
Подготовка к обработке преобразователем ржавчины металла
Никогда не пренебрегайте инструкцией к применению преобразователя ржавчины, которыми мы снабжаем все производимые препараты. Как правило, преобразователи ржавчины способны справиться со слоем коррозионным не более 0,1-2 мм. За редким исключением, таким как, например, Дезоксил ПР58 , который способен пропитать ржавчину толщиной до 450 мкм. Дезоксил-МПР работает деликатнее и им рекомендуется пользоваться при реставрации кузова авто со слоем ржавчины до 100 мкм. Ржавчины конкретной, хорошо въевшейся в металл. Поэтому перед обработкой преобразователем ржавчины кузова перед покраской, металл надо тщательно очистить от рыхлого слоя ржавчины. Сделать это можно с помощью любых механических средств — металлической щеткой, крупной наждачной бумагой, металлической сеткой. Короче, любым металлическим или абразивным инструментом для кузовного ремонта автомобиля, способного справиться с коррозией. Одновременно с кузова следует тщательно удалить пыль и грязь. В сложных местах можно повторно зачистить поверхность уже после обработка преобразователем ржавчины металла перед покраской и нанести новый слой антикоррозийного покрытия. Помните, если неправильно пользоваться преобразователем ржавчины для авто, если под слоем защитной пленки останутся участки активной ржавчины, рецидив коррозии вам обеспечен. Так что будьте внимательны, готовьте кузов к обработке преобразователем ржавчины тщательно.
Как правильно пользоваться, обработать преобразователем ржавчины для авто
Компания Конферум производит целую линейку эффективных преобразователей ржавчины на все случаи жизни. Но чтобы они хорошо работали и показывали должный результат, надо правильно пользоваться и обрабатывать преобразователями ржавчины . В состав преобразователя ржавчины Дезоксил-МПР входят два компонента – А и Б. Компонент «Б» — ортофосфорная кислота, требующая осторожного обращения. Рабочий раствор готовится незадолго до обработки авто преобразователем ржавчины перед покраской. Компоненты должны быть выдержанны не менее двух суток в тепле (18-21 гр. С). Вам надо взять резиновое, эмалированное, стальное, пластмассовое, но ни в коем случае не цинковое, ведро и залить в него компонент А. Затем туда осторожно, не допуская разбрызгивания, следует влить компоненты Б. Соотношение компонентов «А» и «Б» (12–20):1. Перемешать до однородной массы в течение 3 – 5 минут удобнее всего дрелью с насадкой. Для создания нужной вязкости можно добавить дистиллированную воду. Осталось дать постоять смеси не менее часа и можно пользоваться преобразователем ржавчины и приступать к обработке металла перед покраской.
Обработка преобразователем ржавчины перед покраской
Правильно пользоваться преобразователем ржавчины для авто – значит, нанести готовую смесь кистью, шпателем или аппаратом нанесения растворов на сухую поверхность ровным слоем 0,5-2 мм. Затем дать высохнуть не менее суток при температуре около 20 гр. С и влажности 75 процентов. После обработка автомобиля преобразователем ржавчины Дезоксил-МПР перед покраской, не требуется дополнительная грунтовка. После высыхания состава преобразователя ржавчины, можно наносить лакокрасочное покрытие. Если вы все правильно сделали, цвет готовой массы преобразователя ржавчины Дезоксила МПР будет от салатового до голубого. А цвет образуемой после высыхания плёнки — от зеленого до темно-синего. Если вы нанесете на обработанный преобразователем ржавчины металл перед покраской дополнительно полимерную липкую защитную плёнку (скотч, стрейч), срок службы антикоррозионного покрытия увеличится до 10 лет. Образуемый после обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской грунт имеет хорошую адгезию к поверхности кузова, другим грунтам, краскам, лакам, эмалям.
«Цинкарь» — преобразователь ржавчины. Отзывы, советы по использованию. Автохимия
На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь». Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.
Основные данные
Металлические детали автомобиля постоянно страдают от коррозии, образующейся на них под воздействием чрезмерной влажности. Появившаяся ржавчина со временем разъедает детали настолько сильно, что на них начинают образовываться дыры. Как следствие, автомобиль работает всё хуже или вовсе перестаёт заводиться (если повреждены запчасти силового агрегата), вынуждая владельца проводить дорогостоящую замену отдельных узлов. Именно поэтому защита металлических элементов от воздействия коррозии является чрезвычайно актуальной задачей.
Все существующие на сегодняшний день способы защиты металла от коррозии можно разделить на две группы:
- Электрохимическая защита. Металл обрабатывается при помощи гальванопара и соответствующих электрических импульсов. Не применяется в чистом виде. Требует обязательного проведения дополнительной консервации металлической поверхности.
- Консервационные методы защиты. На металлической поверхности создаётся плотный защитный слой. Например, после использования лакокрасочного покрытия.
Результат применения
Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, являющийся одним из наиболее эффективных средств, используемых для борьбы с коррозией. При нанесении его на металлическую поверхность начинается процесс разрушения ржавчины, во время которого окисные формы железа трансформируются в фосфаты. Данный процесс сопровождается дополнительными реакциями цинка и марганца, в ходе которых на металлической поверхности образуется достаточно прочный и в то же время «активный» комплексно-элементный защитный слой.
При этом цинк подавляет возникающую коррозию, а марганец создаёт эффект легирования, укрепляя и без того надёжный защитный слой. Примечательно, что такого эффекта не наблюдается после использования монофосфатных составов.
Особенности состава
В процессе работы над составом преобразователя было проведено множество экспериментов, в ходе которых разработчикам удалось выяснить, как влияют органические и неорганические соединеня, добавляемые в его состав, на защитные характеристики образующегося покрытия. В результате данных исследований и появилась автохимия «Цинкарь». Преобразователь ржавчины с успехом сочетает в себе гальвано-потенциометрические и механо-прочностные защитные свойства.
Элементы, входящие в состав «Цинкаря», должны быть строго дозированы, ведь именно от этого зависит эффективность работы средства в ходе перераспределения при образовании защитного слоя.
Преимущества использования
Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.
Начиная с 2006 года, когда компания «Агат-Авто» завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.
Как он воздействует на ржавчину?
Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который применяется в качестве основной защиты при обработке металлических изделий. Благодаря своему составу он активно воздействует на уже присутствующую ржавчину, удаляя её с металлических элементов автомобиля.
Для того чтобы как можно дольше препятствовать образованию коррозии на автомобиле, следует обработать преобразователем все металлические (стальные) детали ещё перед их окрашиванием или нанесением какой-либо другой защиты.
Расход средства при обработке поверхности автомобиля составляет в среднем 110–340 г/м 2 — точный расход средства напрямую зависит от способа нанесения.
Способ применения
Как же нужно использовать «Цинкарь»? Преобразователь ржавчины (инструкция и состав указаны на задней стороне флакона) изготовлен на основе цинка, который, оседая на поверхности, предотвращает повторное появление коррозии. Для достижения максимального результата повреждённый ржавчиной участок следует зачистить до металла. Для этого можно воспользоваться металлической щёткой или наждачной бумагой.
После того как видимый слой ржавчины будет удалён, следует протереть поверхность ватным диском, смоченным в преобразователе, или распылить последний на поверхность. Если вы всё сделали правильно, на зачищенном участке образуется серый налёт. После появления оного остатки ржавчины удаляются, и обработка повторяется ещё несколько раз. Зачастую хватает 3-4 процедур перед покраской.
Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который бережно и эффективно очищает поверхность. Единственным недостатком данного средства является кропотливость работы, ведь весь процесс выполняется вручную. В результате на обработку одного участка «Цинкарем» уходит гораздо больше времени, чем на подобную обработку солевым преобразователем. Однако вы должны учитывать, что такая кропотливая работа имеет свои преимущества, ведь после обработки рассматриваемым нами средством даже очень проблемный участок становится полностью не подверженным воздействию ржавчины.
При использовании продукта работать следует только в помещении с хорошей вентиляцией, при этом глаза и кожа должны быть защищены от его попадания. Примечательно, что преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч, однако его всё же не следует распылять около источников огня.
Отзывы пользователей
Первое, на что нужно обратить внимание, если вы решили приобрести преобразователь ржавчины «Цинкарь», — отзывы пользователей, которые в большинстве своём сводятся к тому, что это один из наиболее эффективных способов борьбы с коррозией. Кроме того, его можно использовать не только для обработки автомобильной поверхности, но и в быту, ведь благодаря своему химическому составу средство быстро справляется со ржавчиной на любых металлических конструкциях и деталях. Как результат, на обработанной металлической (стальной) поверхности образуется плотный защитный слой.
Что же еще нравится потребителям? Ниже перечислены главные преимущества использования преобразователя ржавчины «Цинкарь»:
- Цена. Стоимость одного флакона составляет примерно 200 рублей.
- Экономичность при использовании. Если верить отзывам, одной бутылки средства хватает на обработку кузова легкового автомобиля.
- Удобство применения. Форма флакона сделана максимально удобной для захвата, благодаря чему емкость не выскальзывает из рук.
- Равномерное распределение. Флакон оснащён распылителем, благодаря которому средство ложится максимально равномерно и может быть использовано даже в труднодоступных местах.
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?
Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета. Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности. Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.
Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.
Форум химиков
Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Сб апр 20, 2013 3:19 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение avor » Сб апр 20, 2013 4:14 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Avtohimik » Вс апр 21, 2013 1:23 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение зыркало1 » Пн апр 22, 2013 4:16 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение stearan » Пн апр 22, 2013 11:37 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Вт апр 23, 2013 8:36 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение avor » Вт апр 23, 2013 8:46 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение зыркало1 » Ср апр 24, 2013 6:08 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Гретхен » Ср апр 24, 2013 7:20 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Avtohimik » Вс май 05, 2013 10:18 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Ср май 22, 2013 8:59 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение FOX-7 » Чт май 23, 2013 1:03 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 10:58 pm
Полиформ красный (инфиниум), не надо смывать иначе появится белый налет (хоть и меньше чем от других преобразователей), просто протереть насухо
это быстрый преобразователь для автомалярки при кузовном ремонте вот видео
Томак-1 можно смывать (там коричневые жирные елементы они ухудшают адгезию)
Велвану надо смывать пока не исчезнет белый налет (соли не органических кислот) которые ухудшают адгезию
апп- тоже лучше смыть и протереть насухо (цвет пластмассы дают соли, которые вызывают коррозию)
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 11:02 pm
Работа с преобразователем ржавчины: выбор и технология нанесения
После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.
Виды и состав
Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:
- кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
- бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
- цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.
Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.
Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.
Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.
Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской
В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:
- При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
- В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
- Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
- Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
- Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
- Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
- Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
- После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
- Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
- После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.
Рейтинг производителей
При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.
Для обработки авто
Лучшими средствами в этой группе считаются:
- Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
- Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
- Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
- «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».
Для обработки металлоконструкций
Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:
- Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
- Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
- Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
- Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.
Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком
По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:
- Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
- Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
- Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.
Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.