Покраска фар калина
Покраска фар калина
Итак. займемся Калиной.
Самое сложное было отделить стекло(там пластик) от фары. С утверждением «отцепить несколько металических защелок, и стекло у Вас в руках» я совершенно не согласен, ибо столкнулся с проблемой сам. Беда просто, для того, чтоб снять фару нужно оказывается снять бампер и декоративные решетки. Дальше проще, покраска=грунт+матовая черная вставка+прозрачный герметик.
Процесс изменения цвета декоративных вставок с хромированного на черный матовый
Самое сложное было снять бампер и пластиковый демпфер, который закрывает два болта крепления фары снизу. С этими операциями справился, предварительно почитав «камасутру». Снял фары, отсоединил два разъема.
Разбираем фары:
1) Снял защелки, поддев со стороны стекла отверткой (собирать надо наоборот, защелку ставим на стекло и давим в сторону корпуса фары). Стекло стоит без герметика, роль уплотнительного элемента играет резиновая прокладка. Эта прокладка, как оказалось при разборе, очень плохо уплотняет — на резинке уже внутри фары были следы влаги и даже грязи.
В процессе обратной сборки промазал резиновую прокладку черным сликоновым герметиком АБРО, на всякий случай, хуже точно не будет.
2) Снял все лампочки.
3) Открутил три самореза, которые держат саму декоративную вставку, которую и надо красить. Один саморез под стеклом — его сразу видно, когда снимешь стекло. Два других — в углублениях сзади фары в корпусе. Саморезы не под крест и не под шлиц, а под внутреннюю звездочку, не стал заморачиваться, где эти насадки под звездочку искать, подобрал хорошую плоскую отвертку и нормально открутил.
4) Пробую вытащить декоративную вставку — не идет, ей мешает сам отражатель, который крепится к корпусу фары в трех точках шарнирным соединениями. Один шарнир относится к регулировке ближнего, второй дальнего света — эти шарниры вверху, а внизу шарнир электрокорректора. На конце каждого шарнира шарики, которые защелкиваются в крепления на отражателе.
5) В креплениях отжал защелки и по одному шарнирчику расстыковал.
6) Снял отражатель.
7) Снял декоративную вставку.
Далее процесс покраски: Красил дома.
8) Малярным скотчем заклеил отражатель поворотника.
9) Расстелил газету на полу.
10) Открыл окно.
11) Взял баллончик матовой черной краски и начал красить.
12) Красил в 5 слоев, между нанесением очередного слоя краски должен быть перерыв минут на 10-15 для просушки. В момент сушки вставку ложил на батарею — так быстрее сохнет.
13) Так как декоративные вставки покрашены и высушены, можно приступить к сборке фар.
Результат:
Ушло где-то одна треть баллончика краски.
Все. Собрал фары (не забывая про герметик на резиновый уплотнитель).
Вот что у меня получилось, фотографировал на мобильник, поэтому качество не очень, вживую смотрится просто бомба.
Бюджет:
— баллончик с черной матовой краской — 65 руб.
— герметик — не помню за сколько покупал, он не сильно дорогой, а можно и без него.
Время:
— бампер снять-30 мин.
— поставить — 40 мин. (почему-то провозился с попаданиями болтов снизу) .
— разборка и покраска фар приблизительно 2 часа, можно значительно быстрее.
ProSport на Ладу Калину: тюнинг фар
Многие владельцы Лада Калина тюнингуют оптику авто своими руками. Для этого используются различные инструменты и материалы. Тюнинг фар ProSport осуществляется с помощью силиконового герметика, сверла по металлу, маркера, медной проволоки, паяльника, светодиодов.
Основные моменты доработки
Фары «ПроСпорт» для Лады нуждаются в доработке, так как они плохо светят. Следует учесть, что существует несколько моделей данной оптики. В стандартную комплектацию Лада Калина входят осветительные приборы типа Agressor и HL-2. Эти агрегаты представляют собой моноблок, включающий 2 фары ближнего и дальнего света.
Чтобы такие фонари хорошо светили, потребуется доработать шторку. Для улучшения ближнего света ее оборачивают фольгой либо подрезают.
Решить проблему с фарами можно, установив на автомобиль ксеноновую оптику и сделав тюнинг двигателя. Для этого потребуется снять штатные осветительные приборы. В некоторых случаях автолюбители устанавливают своими руками альтернативные линзы. При выборе этих элементов учитывается их размер. Он должен совпадать с аналогичным показателем штатных моделей. Затем автовладельцы продумывают, как зафиксировать новые фары в соответствующем блоке. Обычно для этого своими руками потребуется сделать специальное крепление, применив дополнительные болты.
Если на Ладу Калину установлены «ангельские глазки», значит, их кольца тусклые. Оптика ProSport оснащена обычными лампочками, которые нужно заменить на светодиоды. Однако необходимо учесть, что подобная доработка приводит к неравномерной подсветке кольца.
Наличие в оптике дополнительных отверстий для светодиодов не способствует формированию равномерной подсветки. Некоторые участки будут подсвечиваться сильнее других. В этом случае автомеханики советуют устанавливать своими руками светодиодную ленту. Она фиксируется на специальный клей. Если проблема решается за счет монтажа неоновых колец, их диаметр должен равняться 90 мм.
Штатные диоды Лада Калина обычно перегорают через 6-12 месяцев. Решить проблему можно, установив на автомобиль стабилизатор напряжения. Заводская проводка заменяется более прочным проводом. При его выборе учитывается мощность мотора Лады.
Правила регулировки
Еще один вариант оформления фар
Еще одним не менее важным недостатком рассматриваемой оптики являются трудности при ее регулировке. Используемые крепежные болты плохо крутятся (для этого применяют специальный ключ). Но поднять свет до нужного уровня в любом случае не получится.
При доработке регулировки такой фары в ее корпус вставляется длинный саморез. Он должен упираться в пластину, отвечающую за регулирование линзы. Теперь можно будет ее поднять.
Существует и другая методика регулировки этого элемента. Заключается она в монтаже шайбы или гайки высотой в 3-4 мм в верхней части фонаря. Заключительный этап — регулирование высоты линзы фар Лада Калина. Доработка световой оптики «ПроСпорт» должна осуществляется комплексно. При этом следует учитывать государственные стандарты. При необходимости проводят тюнинг двигателя.
Доработка оптики на хетчбэк
Лада Калина хетчбэк оснащена слабой оптикой, которую тоже потребуется доработать. Автовладельцы данного транспортного средства заменяют штатный аналог затемненными фарами. Существует 2 метода модернизации такой осветительной техники.
Специалисты не рекомендуют красить оптику. Связано это с тем, что подобная доработка отрицательно сказывается на ее способность освещать пространство. Однако на практике было доказано, что это не так.
Если устанавливать мощные диодные лампочки, которые, в отличие от штатных аналогов, выделяют больше света, потребуется сделать тюнинг двигателя. Последний процесс рекомендуется доверить специалистам.
Если стекла оптики покрашены или затонированы, свет фонарей не будут слепить других участников дорожного движения. Чтобы затонировать фары на Калину хетчбэк, применяют специальную пленку или краску в баллончике. Последнее вещество хорошо закрашивает стекла, не оказывая отрицательного влияния на интенсивность исходящего света. Рекомендуют использовать аэрозольную краску.
Для начала кузов в области фар покрывают пленкой, чтобы не забрызгать при покраске бампер. Рекомендуется купить несколько баллончиков краски. После покраски фар Лада Калина должна постоять несколько дней в гараже. Затем устанавливают диодные лампочки. Подобные агрегаты предназначены для обеспечения хорошего освещения в темное время суток.
Такой тюнинг стоит недорого. Если покраска своими руками проводится впервые, рекомендуется сначала научиться работать с баллончиком. В противном случае тюнинг Лада Калина лучше доверить профессионалу.
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА LADA KALINA
РЕМОНТ КУЗОВА LADA KALINA
Стапельные работы от 500 руб.
Ремонт бамперов от 1 100 руб.
Геометрия кузова от 1 100 руб.
УДАЛЕНИЕ СКОЛОв от 560 руб.
УДАЛЕНИЕ царапин от 1 100 руб.
Удаление вмятин от 1 100 руб.
НАШИ РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ! «НЕ КУКЛЫ»!
Стоимость работ составила:
Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.
Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 500 руб.
Стойка лобового стекла правая (окраска) — 3 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.
Стоимость указана «под ключ» (работа + материалы).
Стоимость работ составила:
Бампер передний (замена) — 1 500 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (ремонт) — 2 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.
Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.
Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.
Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.
Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками
Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.
Корректор фар: устройство и неисправности
Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:
- ручной корректор фар Калины,
- электрокорректор фар.
Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.
В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.
- Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
- Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
- Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.
Как отрегулировать фары
Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).
Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.
Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:
- рулетка, достаточно 5 метров,
- лист картонный или фанера крупных размеров,
- ключ на 6 граней пятимиллиметровый,
- груз не менее 75 кг,
- ручка (карандаш),
- непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).
Читайте также: Инструкция по замене лобового стекла на Лада Калина
Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:
- Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
- Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
- Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
- Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
- Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.
Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.
Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.
Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.