Evasamara.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска дисков в воде

Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Покраска дисков выполняется не для декоративного эффекта. Она проводится для того, чтобы повысить их устойчивость к износу.

Почему нужно красить литые диски?

Состояние автомобильных дисков через пару месяцев эксплуатации часто ухудшается. И это касается даже тех случаев, когда человек ездит только по городским дорогам. Изделия царапаются, они подвержены износу и истиранию, а к этому следует добавить агрессивное воздействие среды, включая химические реактивы, которые используются зимой.

Окраска литых дисков своими руками — это самый простой и бюджетный способ их защиты от вредных воздействий, позволяющий продлить срок службы изделий. Кроме того, окрашенные диски выглядят более привлекательно.

Какую краску выбрать

Покраска автомобильных дисков предполагает выбор качественных средств, которые дают покрытие, сохраняющее свои свойства, целостность и цвет в течение длительного времени.

Для этих целей могут применяться краски следующего типа:

Чаще всего автомобильные диски красят акрилом, поскольку это наиболее практичный вариант. Но по своей долговечности такое покрытие несколько уступает порошковой краске.

У последней тоже есть недостаток. Для ее нанесения понадобится специальное оборудование. А еще нужно иметь опыт и навыки, поэтому самостоятельно справиться с покраской в таких случаях не всегда получается.

Расходные материалы и инструменты

Для того чтобы окраска стальных дисков была не просто декоративным приемом, а защищала от ржавчины и различных дорожных неприятностей, нужно правильно подобрать не только саму краску, но и все необходимые для ее нанесения инструменты.

Для начала проводятся подготовительные работы. Неважно, алюминиевые или стальные изделия, они должны быть очищены от загрязнений и высушены. Только после этого можно наносить грунтовку, а затем и краску.

Иногда легкосплавные литые изделия требуют очистки от следов коррозии, поэтому для работы потребуется щетка по металлу или наждачная бумага (степень зернистости зависит от ситуации). Также нужна ветошь — она должна хорошо впитывать.

  • растворитель;
  • шпаклевка для выравнивания поверхности;
  • набор шпателей;
  • малярный скотч, чтобы защитить поверхности, не подлежащие окрашиванию;
  • нож.

Все работы можно проводить только с использованием средств индивидуальной защиты. Это как минимум перчатки, респиратор и специальные очки.

Иногда для удаления слоя старого покрытия необходим электрический инструмент, оснащенный металлическими насадками. В тяжелых ситуациях это может быть даже пескоструйное оборудование, которое позволит очистить диски от покрытия и ржавчины до неповрежденного слоя металла.

Непосредственно для грунтовки и покраски нужно подобрать хорошо проветриваемое помещение. Из-за этого не всегда можно проводить такие работы в домашних условиях (даже в гараже). Тогда лучше обратиться к профессионалам.

Рассматриваются все варианты краски, и, если речь идет о порошковом составе, нужны компрессор и краскопульт. Для осуществления самого процесса необходим специальный стенд.

По технологии применения порошковой краски требуется сушильная камера. В ней сушка производится при температуре +250. +300°С. В этой камере диски оставляют на 4-6 часов — там и происходит полимеризация порошкового состава. Для некоторых участков дисков потребуется промышленный фен.

Процесс окрашивания

Самостоятельная покраска — задача простая, но в то же время трудоемкая. Это связано с тем, что требуется тщательная подготовка поверхности. И, если автомобилист не уверен в том, что справиться с оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовка к работе

Для начала колеса машины нужно вымыть, с них стандартно снимают покрышки. Многие автомобилисты не хотят этого делать и поэтому интересуются, можно ли красить, не снимая резину. Теоретически возможно, но тогда ее придется заклеивать малярным скотчем или другим аналогичным материалом, от которого впоследствии легко избавиться.

Итак, нужно снять шину и проверить целостность колесных дисков. Их очищают от старого красочного покрытия, используя щетку или электроинструмент. Труднодоступные места обрабатывают вручную с помощью наждачной бумаги, снимается локальная ржавчина и загрязнение. Затем изделия тщательно промывают водой, их поверхность обезжиривают с помощью растворителя. Сушить их после рекомендуется в сушильном шкафу, разогретом до 40°С.

Затем металлическая поверхность покрывается грунтом, чтобы убрать мелкие дефекты и царапины. Грунтовка наносится 2-3 слоями, аккуратно, чтобы не было потеков.

Диски снова высушивают в специальном шкафу (поскольку стандартно используется полимерное средство) или с помощью промышленного фена. Когда они остывают до нормальной температуры, то обработанная поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги. Это нужно делать движениями крест-накрест, чтобы не повредить диск. Рекомендуется, чтобы на нем остался минимальный слой грунтовки.

Желательно после манипуляций компрессором продуть поверхность, чтобы избавиться от любого сора, и посмотреть, нет ли повреждений, ранее остававшихся незаметными. Если они присутствуют, еще раз наносят грунтовку и повторяют вышеописанную процедуру.

Пошаговая инструкция по покраске

Алгоритм покрасочных работ выглядит следующим образом:

  • Берут достаточно толстую проволоку, на которой диск можно подвесить так, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Если есть возможность, используется специальный стенд.
  • Поверхность изделия еще раз продувают сжатым воздухом, а затем протирают ветошью, не оставляющей ворсинок. Ветошь смачивают составом, обеспечивающим обезжиривание основания.
  • Окрашивание производится в несколько этапов, с расстояния в 40-50 см. Желательно делать 2-3 прохода с перерывами по 20 минут между ними. Каждый отдельно взятый слой краски должен быть тонким. Наносить новый можно только после того, как полностью высохнет предыдущий. Сначала окрашивают внутреннюю поверхность диска, а только потом его лицевую часть.
  • Окрашенный диск следует тщательно высушить, лучше всего в уже описанной сушильной камере при том же температурном режиме.
  • Поверхность обрабатывают наждачной бумагой.
Читать еще:  Покраска дисков матовой краской

Краска должна сохнуть в течение суток. После диск можно покрывать лаком в 2 слоя. Алгоритм тот же — сначала наносят слой прозрачного лака, дают ему высохнуть, и только после идет 2 слой. Лакированные диски также советуют сушить в камере в течение суток.

На финальном этапе специалисты используют и полировочную машину, чтобы сделать поверхность диска гладкой. Покрышку надевают только на полностью высушенное изделие, т. е. с момента окончания всех работ должны пройти сутки.

Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?

Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это вполне естественно на фоне того, что именно колесные диски наиболее «тесно» контактируют с дорожными реагентами, коими активно «сдабривают» дороги в зимнее время года.

Кроме того, в отличие от лакокрасочного покрытия автомобиля, заводская покраска колесных дисков производится по гораздо более простой технологии, которая не обеспечивает должной защиты при многолетней эксплуатации.

Сразу стоит отметить, что установка современных легкосплавных дисков также не является «панацеей» от коррозии. Конечно, «литой» диск более устойчив к внешним воздействиям, однако основную защитную роль в этом случае выполняет покрытие дисков специальным лаком.

Разрушение защитного слоя приводит к появлению очагов коррозии, проявляющейся в виде белесоватых проплешин, число которых с каждым годом увеличивается. Существенного влияния на конструкцию диска такая коррозия оказать не в состоянии, но она очень сильно портит внешний вид автомобиля.

Конечно, восстановить первозданный вид колесных дисков можно, обратившись в специализированные сервисы по покраске, однако выполнить эту процедуру можно и своими руками. При этом для покраски дисков не обязательно даже иметь гараж – произвести данную процедуру можно и в собственной квартире.

Итак, о том, как выполнить покраску дисков своими руками, мы и поговорим в данной статье.

Основные технологии покраски колесных дисков

Для начала нам следует определить, чего именно мы хотим добиться покраской колесных дисков. Безусловно, это «презентабельный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.

Исходя из этих критериев, а также типа дисков (штампованные или литые) мы должны выбрать способ окраски. Технологии в данном случае отличаются друг от друга не только в плане выполнения работ, но и степени защиты.

Очень часто приходится искать определенный компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае со «штамповкой» имеет смысл сделать ставку на максимальную защиту, то в случае с легкосплавными литыми дисками имеет смысл посмотреть на методики окраски, предающие дискам максимально нарядный вид. Итак, какие существуют способы покраски?

Использование грунта и автоэмали

Этот способ является самым простым в использовании и, при соблюдении технологии окраски, создает довольно хорошую защиту от ржавчины. Минусом технологии является то, что применима она, в основном, к штампованным стальным дискам.

Покраска дисков жидкой резиной

Этот способ идеален с точки зрения максимальной защиты от коррозии, однако не дает богатого выбора цветов. Отлично подходит для тех автолюбителей, которым результат и защита важнее внешней красоты.

Использование порошковых красок

Окрашивания такими красками – лучший выбор для владельцев автомобилей с легкосплавными дисками.

Хромирование

Самый сложный в техническом плане способ, придающий дискам весьма эффектный внешний вид.

Как видим, способов покраски дисков довольно много, и мы попытаемся рассмотреть их в плане самостоятельной реализации в домашних условиях.

Покраска дисков своими руками

Определившись с технологией окраски, можно приступать к непосредственному приобретению лакокрасочных материалов и работе. Начнем, пожалуй, с наиболее простого метода – покраски дисков по обычной методике.

Видео — покраска литых дисков своими руками:

Для этого нам потребуется грунт и автоэмаль. Их можно приобрести в виде готовых баллончиков в любом магазине автозапчастей. В данном случае эффективность работ будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете предварительно очистить диск от загрязнений и старой краски. Проще всего это делать с помощью электродрели и специальной насадки в виде металлической круговой щетки.

Читать еще:  Какой краской красить диски литые

После очистки диска его поверхность обезжиривается с помощью растворителя, после чего она просушивается и на нее наносится грунтовка. После высыхания грунта следует нанести на диск эмаль в несколько слоев с предварительной просушкой каждого слоя.

Этот метод самый простой, и он годится для штампованных дисков, а надежность защиты во многом зависит от тщательности выполнения каждого этапа работы.

Остальные технологии окраски гораздо более сложны и, скажем сразу, больше применимы к условиям автосервиса. Тем не менее, при желании их также можно произвести самостоятельно.

На сегодняшний день самым эффективным способом окраски как литых, так и штампованных колесных дисков является так называемая полимерная или порошковая покраска.

Видео — процесс порошковой покраски дисков:

Для нанесения соответствующего полимера вам потребуется специальный красящий пистолет с электростатическим эффектом, а также камера для полимеризации с температурой в ней порядка двух тысяч градусов по Цельсию.

Само собой, что самостоятельно произвести такую процедуру не получится, а потому будем смотреть в сторону более простых и довольно эффективных методик.

К такому способу относится покраска дисков жидкой резиной. Производится она с помощью специальных «резиновых» красок, которые также продаются в баллончиках. Их отличием является скудная цветовая гамма (чаще всего доступна жидкая резина черного и белого цветов) и характерная шероховатая текстура покрытия.

Для покраски дисков жидкой резиной своими руками предварительно следует подготовить диск к окрашиванию также, как и в случае с обычной автоэмалью – то есть ошкурить, обезжирить и прогрунтовать.

Грунт в данном случае – этап не обязательный, поскольку сама резиновая краска служит и грунтом, и защитным покрытием и обладает высокой адгезией к различным материалам.

Видео инструкция по покраске дисков жидкой резиной своими руками:

При покраске важно не допустить, чтобы на диске оставались следы ржавчины. Удалить их можно при ошкуривании и с помощью специальных преобразователей ржавчины, которые также продаются в магазинах автозапчастей.

Наносить краску следует равномерно в несколько слоев, не допуская появления потеков на поверхности и выдерживая постоянное расстояние от распылителя до поверхности диска.

Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.

Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:

При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.

Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.

После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком.

Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:

После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.

Хромирование

Пожалуй, самым эффектным способом придать автомобилю нарядный вид является хромирование (или золочение) колесных дисков.

Сразу оговоримся, что полноценное хромирование – процедура весьма сложная, требующая специальных навыков и оборудования, и выполнить ее в домашних условиях весьма проблематично.

Видео — хромирование автомобильного диска:

Тем не менее, продавцы лакокрасочных материалов для авто нашли выход из ситуации, предлагая большое количество красок «под хром» или золото. Покраска дисков в хром своими руками доступна каждому автолюбителю и выполняется так же, как и окрашивание обычной акриловой автоэмалью.

Единственным нюансом является то, что покраска дисков в хром более требовательна к равномерности нанесения слоя, ибо глянцевая поверхность, хорошо отражающая свет, быстро выявляет неровности или потеки, возникшие при окрашивании.

Таким образом, покраска дисков своими руками – задача хоть и не совсем простая, но вполне реальная. Тем не менее, для получения стабильно качественного результата имеет смысл обратиться в специализированные мастерские, осуществляющие ремонт и окраску дисков.

Читайте статью про подбор колесных дисков по автомобилю, это можно сделать в онлайн режиме.

Что такое разболтовка колесных дисков посмотрите здесь. Это важно знать при выборе дисков для своего автомобиля.

Видео — покраска колесных дисков своими руками:

Волшебная аквапечать, или технология имерис для покраски дисков и деталей авто

С каждым днем для декорирования и стайлинга автомобилей предлагается все больше новых технологий. Достаточно вспомнить жЫдкую резину Plasti Dip или парамагнитную краску, позволяющую менять цвет кузова автомобиля. Существует даже технологии «ошершавливания» кузова! Сегодня, по наводке одного из читателей ТопЖыра, мы расскажем об аквапечати (она же иммерсионная печать или 3D-декорирование).

Читать еще:  Покраска дисков драйв2

В Америке данная технология носит название Water Transfer Printing, в странах Европы и Азии – IMERIS и Dip-printing.

Для начала, чтобы было понятнее, о чем идет речь – рекомендуем посмотреть данное видео:

Мало кто знает, но данная технология была разработана японцами еще в 80-х годах прошлого века. Именно они стали использовать ее вместо натурального дерева в салоне. Да-да, и многие даже не догадывались, что в их премиум-авто торпедо декорировано обычным пластиком, декорированным под него с помощью иммерсионной печати!

Сегодня предлагается текстура под карбон, мат, камуфляж… в общем, что угодно.

Перед началом работ деталь подготавливают. Если требуется дополнительная обработка, изделие шлифуется, покрывается грунтом. Выбранная ранее декоративная пленка кладется на поверхность воды, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий.

Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой основы. Через строго определенный промежуток времени на поверхность пленки наносится специальная жЫдкость – активатор. Под его воздействием пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жЫдкое. Потом изделие погружается в воду.

Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с пленки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушЫтся. Финальный этап: нанесение лака для защиты и придания изделию дополнительных декоративных свойств.

Если верить рекламным буклетам, иммерсионная печать выдержЫвает мойку под высоким давлением, длительное воздействие вибрации, высоких и низких температур (от -45 С до +150 С), ультрафиолетового излучения, морской воды, растворителей и других агрессивных сред. В общем, чудо-изобретение, не иначе. Так ли все в реальности – говорить не будем, но если кто-то сталкивался – делимся впечатлениями в комментариях…

Покраска дисков (порошковая)

В ходе эксплуатации транспортного средства наибольшему агрессивному внешнему воздействию подвергаются именно колесные диски. Химически активные реагенты, которыми обрабатываются дороги и тротуары, камни, различного рода загрязнения, коррозия, критические климатические условия и прочие разрушающие факторы приводят к преждевременному износу дисков, их деформации и поломке, что, в свою очередь, негативно влияет на управляемость и безопасность авто.

Покраска дисков в цифрах

Простым, эффективным и экономически выгодным решением данных проблем является порошковая покраска дисков. Наши мастера выполнят комплексную обработку, устранят ржавчину, коррозию и прочие дефекты, окрасят диски в любой желаемый цвет. Частным и корпоративным клиентам мы предоставляем наиболее удобные условия обслуживания:

  • Прозрачное и доступное для любого бюджета ценообразование;
  • Удобные способы расчета — наличный и безналичный;
  • Максимально оперативное выполнение работ вне зависимости от их сложности и объема;
  • Индивидуальный подход и консультационное сопровождение;
  • Официальные гарантии на работы и используемые ЛКМ и расходники.

Отзывы

Выполненная в нашем автосервисе порошковая покраска, цена на которую установлена на самом приемлемом в Москве уровне, поможет сэкономить на покупке новых дисков и сделать автомобиль еще надежнее, безопаснее и совершеннее.

Мы выполняем покраску дисков всех известных марок автомобилей, в том числе BMW, Mazda, Ford, Volvo, Mercedes а также мотоциклов.

Порошковая покраска дисков: преимущества и особенности

Покраска дисков порошковой краской подразумевает использование специального полимерного материала. Он особым образом напыляется на поверхности, а впоследствии под воздействием высоких температур преобразуется в очень тонкий, буквально въедающийся в металл слой. При этом порошковая покраска дисков обладает множеством неоспоримых преимуществ по сравнению с другими способами обработки:

  • Высочайшая антикоррозийная стойкость;
  • Увеличение ударопрочных свойств металла;
  • Надежная защита от термических, химических и механических внешних воздействий;
  • Отсутствие необходимости в обязательной грунтовке поверхностей;
  • Защита поверхностей от загрязнений и ультрафиолетового облучения;
  • Улучшение физико-химических свойств металла;
  • Абсолютная экологичность и безопасность для человека и окружающей среды;
  • Отличные электроизоляционные свойства;
  • Защита от абразивного стирания слоев ЛКМ;
  • Привлекательный внешний вид поверхностей даже при условии нанесения всего одного слоя порошковой краски.

Экономичность расходования материала, приятная гладкая поверхность, богатая палитра цветов и оттенков — вот лишь немногие достоинства, отличающие порошковую покраску от других способов. Поэтому она все активнее используется мастерами автосервисов и самими автомобилистами для улучшения технико-эксплуатационных качеств не только дисков, но и кузова авто.

Особую актуальность данный вид обработки дисков представляет для столичного региона с его довольно сложным климатом, повышенной влажностью, обильными осадками и далеко не совершенным состоянием дорожного покрытия. Чтобы предупредить дорогостоящий ремонт или необходимость покупки новых дисков, лучше своевременно пройти процедуру порошковой окраски и антикоррозийной обработки. Это поможет сэкономить время и деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector