Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска авто своими руками в гараже зимой

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.

Проблемы зимней покраски автомобиля

На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8…+10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.

Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:

  1. Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
  2. Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
  3. Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
  4. Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.

Можно ли покрасить авто в гараже?

С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

  1. Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
  2. Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
  3. Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
  4. Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
  5. Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат – ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

Как сделать окрашивание авто в гараже?

Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.

Порядок работ включает такие шаги:

  • снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
  • обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
  • окрашивание оставшихся частей кузова.

После завершения каждого этапа наносится слой лака.

Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:

  1. Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
  2. В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
  3. При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
  4. Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
  5. Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.

Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.

Проблемы покраски зимой

С наступлением холодов при покраске сразу начинаются некоторые проблемы, о существовании которых никто в свой первый зимний сезон и не догадывается.
Не стоит даже думать о покраске авто в минусовую температуру. Хотя уже есть примеры, но это скорее экзотика).
Всё же давайте в 2018 г. добавим стороннее видео (не наше).
Можно посмотреть и понять что это слишком большие проблемы.

Что можно понять, хотя бы из этого видео
— очень сильно приходится разбавлять (5-6 слоёв вместо 2-3)
— обязательно где то потечёт
— время на приготовления и покраску в 2-3 раза больше
— ну и другие проблемы

Можно сказать что минимально возможные градусы при которых хотя бы какая то нормальная покраска была возможна это 8-10 градусов тепла. Никто таких или похожих цифр не называет, так как они не предусмотрены никакими инструкциями. Обычно покраска начинается с 15, а по инструкции с 20 градусов тепла. Об этих 20-ти градусах указано на всех банкой с краской – как о стандартной температуре.

Что произойдёт с покраской ” в холод ”
— краска будет ложиться очень шершаво (получится шагрень, в лучшем случае). Или разбавлять её надо очень сильно
— краска обязательно где-нибудь потечёт (на краях особенно)
— краска не засохнет в течении суток (и после суток она останется уязвима)

Это только основные причины почему такой (“неподготовленной”) покраской не стоит заниматься. Есть ещё очень много других, менее очевидных затруднений. Начиная с обезжиривания детали перед покраской (например придётся долго ждать полного испарения обезжирки) и заканчивая тем, в какой чистой одежде вы будете красить и сколько пыли окажется вокруг вас.
Пыль это то, что потом окажется на покрашенной и уже испорченной детали, ну и т.д …
Значит надо создавать условия при которых покраска в холодное время года будет возможна. Это прежде всего создания подходящей температуры в помещении. На сайте есть похожие записи по этой теме.
Обогрев гаража зимой
Самодельный обогреватель
Печка Фалько-Эккель
Попробует выяснить сначала некоторые трудности которые предшествуют подготовке помещения к покраске.

Какую схему выработал для себя не за один зимний сезон.
Сначала собираюсь включать свою газовую пушку (15 квт.) для нагона первой температуры “с утра”. Вентилятор на пушке никак не хочет раскручиваться. Значит ему надо дать тёплого воздуха или просто греть на нём движок. Использую для прогрева движка тепло от электрического фена.
Нагнал начальную температуру газовой пушкой до + 10 (5-10-15 минут). Дальше надо включать поддерживающий тепло электрообогреватели “вентиляторного “типа. У меня это “Самодельный обогреватель” на 2 квт.
Он в сильный мороз тоже не всегда сразу “включается”. Я раньше считал, что это происходит из-за того что он старый – поэтому и возникают такие проблемы. Оказалось нет.
Был куплен (для пользования и для подстраховки) новый заводской обогреватель такого типа, т.е. устройства спирали + вентилятор. Но даже новый, на холоде не хочет раскручиваться и поэтому очень быстро сгорит (ведь спирали греются и не охлаждаются как надо). Значит надо греть и этот вентилятор перед его включением. Для этого подойдёт самая примитивная печь “бытовка”, которая правильно называется “Электропечь типа ПЭТ-4″. Она теперь включена надолго, греет не сильно и постепеннно разогреет моторчик в электро вентиляторе. Тогда его можно будет включать.
Значит на первом этапе занимаемся не подготовкой к покраске, а включением всех приборов обогрева. Есть отдельный ” отопительный прибор”, который работает всегда, в любой мороз и даже без электричества. Это печка на соляре “Фалько-Эккель”. Но у неё есть свои плюсы и минусы – о них в записи про эту печку.
Надо не забыть предварительно нагреть масло и в компрессоре. Компрессор тоже не включится. Я подкладываю фен. Фен не должен лежать горизонтально, обязательно спиралями вверх, иначе сгорит от перегрева корпуса. У меня такое случалось …
Включили все свои замёршие приборы и тогда начинаем заниматься подготовкой к покраске. Готовим поверхность и после этого убираем помещение. Через час-два у нас в помещении уже тепло (хотя бы 12 градусов)и можно начинать саму покраску.
Краску или лак смешиваем с отвердителем не за 10 минут перед покраской, а заранее . Иногда её даже желательно немного подогреть -например под лампами или на ПЭТ-4 . Я специально приобретал на рынках такие греющие красные лампы. Они очень удобны для разных дел. На фото в данном случае красная лампа прогревает краску.
Температура вверху помещения и в районе пола не одна и та же. Поэтому, когда совсем холодно (это от минус 12 на улице) иногда грею саму деталь перед покраской, потому что с холодного метала чаще идут подтёки.
Крашу более тонко и аккуратно. Вместо двух жирных слоёв краски использую три, более тонких.
Паузу между слоями увеличиваю до 15-20 минут.
Ни в коем случае не открываю ни окна (они у меня есть), ни двери для проветриваниями помещения между слоями. Исключаются так же любые сквозняки. Поэтому придётся работать всё время в маске.
Можете обратить внимание где чаще всего появляются подтёки – именно около сквозняков или по близости от например от холодной входной двери…
Что ещё особенного про покраску зимой. Приходится выполнять лишнюю (на первый взгляд) работу. Но самое главное иметь конечный результат, поэтому можно пойти по пути добавления себе работы. Например, я в каждом отдельном случае рассматриваю все варианты “за и против” – снимать дверь, крыло или нет. Если работы по съёму крыла или двери немного, тогда я их крашу горизонтально и тогда получается их хорошо засушить. Например так. Это фото печки Фалько-Эккель.

Читать еще:  Как подбирают краску для авто видео

потом ещё что–нибудь сюда добавим.

1. Использовать ускоритель сушки в грунтовке , в лаке, в краске (металик и так высохнет без ускорителя ) (будет фото банки с ускорителем для акриловых материалов. Он добавляется после отвердителя.
2. Если было шпаклевание, то покраску придётся отложить на следующий день. Практически гарантировано, что шпаклёвка только после 8 часов даст свою окончательную усадку. Или как альтернатива – надо тщательно греть лампами каждый пятачок шпаклёвки, только тогда шпаклёвка даст свою полную усадку раньше.
3. Зимой воду практически не использую в процессе шпаклевания и выравнивания. Но всё равно её использую (называется мокрое шпаклевание) когда шпаклёвка уже загрунтована. Т.е. с водой обрабатываю грунт. Потом сушу грунт лампами или феном.
4. Зимой никак не обойтись без греющих ламп. Хотя бы “красных” или хотя бы “китайскими прожекторами” за 500 рублей. Вентиляторы с тёплым направленным воздухом здесь не желательны. От них летит пыль.
5. Зимой стоит попробовать иногда использовать “быстрый грунт”. Нормальный (акриловый, который всегда в комплекте с отвердителем) лучше, но долго сохнет. Быстрый грунт, это например “грунт-шпаклёвка” в баллончиках или однокомпонетный грунт различных фирм. Я знаю такой есть у МОБИХЕЛА. Есть и у других фирм, я их не знаю. Иногда пользуюсь дешёвым нитрогрунтом фирмы Боди, но его не советую. Плохой, годится только для очень неответственных случаев покраски (всегда от него есть минимальная вероятность получения вспучивания в местах грунтования. )
Грунт-шпаклёвка никогда не заменит нормальный грунт, но сгодится для быстрого устранения “косяков” выявленных в процессе осмотра своего грунтования. Т.е подойдёт “Ддя подбрызгивания” протёртых до шпаклёвки или мест оголённого метала (появившихся при сглаживании грунта)
Я грунт всегда сглаживаю после его высыхания). Грунт шпаклёвка вылетает конечно крупными брызгами и её (после высыхания, но быстрого) надо конечно обязательно сгладить шшуркой (я делаю это с водой )
…..
Про покраску снятой детали. Это хороший вариант для зимы. Можно очень быстро засушить краску и даже в этот же день отполировать.
Но. При покраске лёжа на деталь попадает много пыли. Можно поступить так (делаю так всегда).
Креплю (проволока) деталь на площадку, крашу слой вертикально, смотрю через пару минут не пошли ли подтёки. Если пошли-сразу переворачиваю её горизонтально (привязана и хорошо держится) и кладу над обогревом. Растягиваются даже подтёки.
Если подтёков через 2 минуты нет, жду ещё 3 минуты (пока осядет в воздухе вся пыль) и всё равно кладу горизонтально над обогревом. Сами видите как хорошо растягивается краска (фото с печкой Фалько-Эккель).

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-0644209760577799″
data-ad-slot=»5833503505″>

Год 2017.
Переехал в другой гараж, совсем другие условия. Переехал – нас просто выгнали с насиженного места, теперь гараж съёмный, дорогой, но в него не заедет машина для покраски. Значит красить можно только деталями. Есть ещё два соседних гаража, там тоже участвую в покраске.

Видео как приспособился красить в своём гараже, точнее в видео вся полная картина сегодняшних условий.

А в соседнем гараже, где всегда работа только по механике тоже начали брать работу по покраске. Есть и подъёмник. Решили задействовать и его, за него хорошо крепится укрывочная плёнка. Используем опять “чудо” лампу для более качественного света, температуру нагоняем дизельной пушкой.

Все приспосабливаются по своему!

В феврале 2018 добавим ещё одно видео.
Это покраска в соседнем гараже, человек профессионально занимается покраской (точнее живёт заработками от покраски).
Помещение не своё, взято в аренду надолго. Здесь нет возможности полностью что то перестраивать, делать на зиму какое либо стационарное отопление, основной вид обогрева это всегда дизельная пушка.
Не бывает никогда никаких проблем с дефектами на лаке, даже зимой. У него свой опыт, использует только два вида лака Dyna и Novol, другими не интересуется, эти два проверил, ему важнее предсказуемость. Dyna для более приличных машин, Novol для машин попроще.

Читать еще:  Покраска фар ланос

Странно, но у меня тоже раньше не было проблем с точками на лаке, красил в основном лаком Mobichel (дорогие никогда не использовал). Но было пара случаев когда лак закипал или ложился с точками. Это был лак, который мне приносили. И один из них был очень дорогой. После этого перестал думать о дорогом сервисном лаке, наверное он как то по другому реагирует на малейшую влагу в гараже. Но это только свои наблюдения.
Ещё лак, который мне понравился (в 2013 году) – лак QuickLine, тогда он только появился.
Т.е. промежуточный вывод- сейчас появилось очень много лаков, а желательно выбрать 2-3 и проверить.
Многие ищут какие то специальные лаки и мучаются с выбором.
Но чаще, как всегда, всё проще.
Выбрать для себя одно место, где будете постоянно брать лак. Лучше, и даже правильнее, если это будет не магазин, а подбор краски. Часто у них есть своя продажа материалов. Они и посоветуют и нальют в разлив, можно брать у них и банки. Плохую продукцию они продавать не будут, потому что у них отоваривается весь район.
И вы, вряд ли поедете за лаком далеко. Удобно когда есть одно место, можно туда звонить, одним словом, налаживать контакты.
У нас в районе три подбора, но ездим по привычке только в одно место и оно ближе.
Если сложный подбор (базы) или надо срочно, то два варианта. Либо просите по быстрее, либо держите в запасе вторую точку, где меньше поток, там всегда подбор делают более тщательно (пусть и дороже).У них просто больше времени.
Если в Москве и надо совсем срочно, то подберут ха час, но для этого надо ехать в магазин “Южный порт”. С главного входа, вправо, в глубину залпа, там готовы к таким заказам.

В этом видео как человек красит зимой. Из основного -деталь у него когда надо – тёплая. Перед покраской. И в помещении тоже перед покраской немного нагоняется температура, не более чем до 12 градусов. 20 никогда не бывает. Главное что была тёплая перед покраской деталь (а значит сухая и лак не потечёт тоже. Зимой бывает что течёт, когда перельёшь или деталь холодная. Есть и другое, полезное в этом видео

Такое видео, сам подсмотрел много интересного. Краскопульт самый обыкновенный, OTRIX H-827

В заключении. Если красите и нужны краскопульты – у нас в 2016-2018 свой интернет магазин.
Отправляем по адресу и возможен заказ того, чего нет на сайте. Расходники и материалы тоже, но нужен заказ какой то минимальной партии.
— дешёвые краскопульты OTRIX ………….1500 рублей
— чуть дороже краскопульты HUBERTH……….2700 рублей
— более-менее краскопульты FINIXA CC 5000 LVLP……..3900 рублей
— нормальные краскопульты STAR……………..6500 рублей

От Китайских за 5000 рублей “под SATA”, отказались. Лучше добавить и купить STAR.
От дорогих не отказались, но смотрим пока ситуацию… Есть возможность тоже брать

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.

Проблемы зимней покраски автомобиля

На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8. +10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.

Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:

  • Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
  • Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
  • Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
  • Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.

Можно ли покрасить авто в гараже?

С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

  • Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
  • Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
  • Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
  • Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
  • Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат — ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

Как сделать окрашивание авто в гараже?

Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.

Порядок работ включает такие шаги:

  • снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
  • обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
  • окрашивание оставшихся частей кузова.

После завершения каждого этапа наносится слой лака.

Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:

  • Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
  • В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
  • При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
  • Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
  • Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.
Читать еще:  Какой краской красить колесные диски

Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.

Покраска авто своими руками в гараже

У каждого автолюбителя случалась такая ситуация, когда было необходимо покрасить либо всю машину, либо отдельную деталь. Мастерские требуют за эту процедуру больших денег, поэтому если хочется сэкономить, то покраску авто можно выполнить у себя в гараже своими руками. Однако для этого следует ознакомиться с правилами и методикой работы.

Требованиям к гаражу для проведения покраски авто

Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:

  • Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
  • Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
  • Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
  • Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.

Как правильно выбрать краску

Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.

В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность. После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой. К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.

  1. Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт.

Необходимое оборудование и материалы

Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.

Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.

Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.

Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.

Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.

Для защиты дыхательных путей используйте малярную маску. Помните: ваше здоровье куда важнее экономии или автомобиля.

Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.

Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:

При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.

Подготовка к покраске

В первую очередь требуется промыть и высушить автомобиль. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Если есть какие-либо повреждения, то их стоит сначала заделать.

Неровности поверхности следует зашпаклевать. Мелкие – мягкой шпатлёвкой, а серьёзные дефекты требуют специального средства на основе стекловолокна. Если необходимо, то шпаклюйте в несколько слоёв.

Следующая задача – шлифовка. Её нужно производить либо шлифовальной машиной, либо с помощью наждачек разной зернистости. После всего обезжирьте, чтобы можно было нанести грунт и краску.

Часто перед покраской необходимо провести грунтование. Оно помогает улучшить адгезионные характеристики, выравнивает оставшиеся неровности и служит защитой от коррозии. Главное помнить – перед грунтованием необходимо обязательное обезжиривание. Грунтовка наносится несколькими слоями, причём между ними желательно выдерживать промежутки и не наносить следующий, пока предыдущий полностью не высох.

Описание процесса покраски

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector