Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая краска для колесных дисков

Эмаль черная для дисков

Эмаль черная для дисков позволяет обновить внешний вид конструкции и продлит ее долговечность. Другие используют более яркие цвета, чтобы сделать железного коня более эффектным, чтобы он выделялся на дороге. В любом случае к выбору эмали нужно подойти ответственно. Если автовладелец решил заняться покраской дисков в домашних условиях, то это инструкция будет, как нельзя кстати.

Состав и технические характеристики эмалей для дисков

Есть несколько видов эмалей, которые отличаются по составу и техническим характеристикам. Рассмотрим основные позиции каждой:

  1. Нитроэмали содержит низкий уровень глянца, поэтому требуется дополнительная полировка. Сухой остаток минимальный, поэтому пленка покрытия тонкая и хрупкая. Требуется наносить до 10 слоев, чтобы покрытие было долговечным.
  2. Алкиды имеют некоторые преимущества перед предыдущим составом. Высокий сухой остаток, достаточно нанести 2-3 слоя. Не требует полировки. Высокая твердость пленки. Стойкость к маслам, атмосферным осадкам, бензину и солнечным лучам.
  3. Синтетика содержит мало двойных связей и блокирует любые реакции с кислородом, но при повышении температуры начинается взаимодействие с метилольными группами меламиноалкидной смолы, что пагубно влияет на диски.
  4. Акрил – это инновация к сфере эмалевых покрытий.

ВАЖНО! Именно акриловые эмали считаются самыми прочными и качественными.

Расход на 1 м2

Специалисты советуют осуществлять покраску колесных дисков акриловым составом и расход этой имени от 150 до 200 грамм на 1 м2. Расход зависит от наличия специального оборудования.

Если есть профессиональные устройства, то расход будет минимальным.

Преимущества и недостатки эмалей для дисков

Преимущества использования акриловой краски под хром или классического черного цвета в том, что в отличие от масляной или синтетической эмали, она прослужит не менее 5 лет. Рассмотрим основные достоинства акрила:

  • отличная полимеризация;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая защищенность конструкции;
  • стойкость к воздействию внешних негативных факторов;
  • простота использования;
  • можно применять в домашних условиях;
  • быстро сохнет.

Из-за быстрой полимеризации происходит активное высыхание, но не всегда слои ложиться равномерно. Это основной недостаток акриловой эмали.

Виды автоэмали для дисков

Эмаль для автомобильных дисков бывает нескольких видов. Основная ее цель: скрытие дефектов и улучшение внешнего вида конструкции. Основные виды:

Проанализируем характеристика каждой эмали.

Резиновые

Это универсальный вид покрытия и подходит для всех видов дисков. Ее можно наносить даже на колпаки и пластик. Разновидность этой эмали делится на 2 типа: глянцевой и матовой. Быстро сохнет и формирует плотный слой. Несмотря на прочность, легко снимается без повреждений конструкции, но чувствительна к царапинам. К минусам стоит отнести ценник.

Порошковые

Порошковый вид обладает высокими защитными свойствами. Закрашивает даже коррозийный металл. Стойко переносит воздействие солей, щелочей, кислот и реагентов. Можно наносить на любой металл, кроме алюминия. Термостойкая, не теряет цвет и прочная. К минусам стоит отнести сложную технологию нанесения. Порошковая краска менее устойчива, если не иметь опыта нанесения, по мнению специалистов, и они не рекомендуют использовать эту краску для дисков в домашних условиях.

Акриловые

Применять акриловый состав на автомобильных дисках стало популярно. Специалисты советуют обезжирить их перед покраской поверхности. Иногда используют аэрозольную краску для дисков на основе акрила. Акриловые эмали универсальны. Создает стойкую пленку, не бьет по карману потребителя и удобна для домашнего применения. Защищает поверхность от коррозии, грязи, осадков и т.д. высыхает в течение 15 минут. Обеспечивает защиту поверхности. Для этого используются аэрозольные распылители. Этот вид эмали идеален для косметического ремонта.

Технология покраски

Технология зависит от оборудования и рабочего места. Для домашнего использования лучше выбирать акриловую эмаль в баллончиках. Особое внимание стоит уделить отдельным деталям дисков. Определим основные правила:

  1. Наносить состав нужно от центра.
  2. Не распыляйте слишком близко или слишком далеко от конструкции.
  3. Если состав станет немного подтекать, то стоит применить сухой отвердитель.
  4. Покрывайте равномерно. От толщины слоя напрямую зависит оттенок цвета.
  5. Помещение должно быть просторным или можно осуществлять покраску на открытом воздухе.

ВАЖНО! В последнем случае есть опасность попадания пыли или крупинок. Не давите сильно на пусковую кнопку баллончика и не экономьте краску.

Необходимые материалы и оборудование

При покупки эмали, обращайте внимание на срок годности продукции.

Также потребуется дополнительные материалы для самостоятельной покраски:

  • Автомобильный грунт.
  • Лак.
  • Ацетон.
  • Автошпаклевка.
  • Наждачная бумага.
  • Отвердитель.
  • Перчатки.
  • Респиратор.
  • Шлифовочная машинка.
  • Строительный фен.

Наждачную бумагу нужно покупать с мелким зерном. Она может понадобиться только при наличии дефектов или глубоких царапин на диске. Грунт и шпаклевку стоит приобретать того же производителя, что и эмаль. Вместо шлифовочной машинки можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой. Можно обойдись и без строительного фена, акриловая эмаль хорошо сохнут и при комнатной температуре.

ВАЖНО! Если приобретается аэрозольный баллончик с краской, то понадобиться только кисть или валик для устранения подтеков.

Подготовка к работе

Проанализируем основные этапы подготовки:

  1. Нужно снять покрышки, колпаки и заглушки.
  2. Очистить диск от загрязнений с помощью щетки и моющих средств.
  3. Дать материалу хорошо просохнуть.
  4. Обработка наждачкой.
  5. Ели есть глубокие царапины воспользоваться шпаклевкой.
  6. Обезжирить поверхность растворителем.

Последний этап подготовки – это грунтовка. Процесс окрашивания Грунтовку наносят минимум двумя слоями. Интервал между нанесением – 20 минут. Ни в коем случае не наносите второй слой на плохо просохшую поверхность. Первый слой аэрозолем наносить на расстоянии 40 см. если акриловая эмаль приобретена в банке, то воспользоваться кисточкой или валиком. Следующий слой наносится не раньше, чем через 20 минут. Достаточно 2-3 обработки.

Качество распыления из баллончика зависит от температуры окружающего воздуха. Желательно, чтобы был умеренный температурный режим: +15 – +20 градусов. Те элементы, которые не нуждаются в покраске, нужно проклеить молярным скотчем. Нанесение краски из баллончика происходит непосредственно с центра конструкции. Конечный результат закрепляется финишным лаковым покрытием.

Меры безопасности

определим правила безопасности во время покрасочных работ:

  • Специальная одежда.
  • Защитные очки и перчатки.
  • Помещение должно хорошо проветриваться, а если покраска происходит на улице, но не должно быть сквозняков.
  • Респиратор.
  • Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.

При соблюдении этих правил, покраска пройдет без проблем и вреда для здоровья.

Обзор популярных производителей

Конкуренция на рынке автоэмалей высокая. Черная краска пользуется особой популярностью. Рассмотрим самые качественные марки:

  1. Vika 2К АК-1301 – универсальный состав позволяет осуществлять покраску не только дисков, но и кузова. Специалисты рекомендуют разбавлять ее отвердителем в 20% соотношении. Достаточно 2 слоя с интервалом в 20 минут. Сушка не менее 15 часов. Не требует финишного лакового покрытия. Разнообразная цветовая палитра и доступная цена.
  2. Duxone 2К – облицовочная эмаль на основе акрила. Разводится с отвердителем 2 к 1. Удобное в нанесении и соответствие цветовой гаммы. Хорошо растекается и позволяет наносить ровный слой. Прочное покрытие и универсальная устойчивость. Быстро сохнет и легко полируется.
  3. Кudo – аэрозоль на основе смол. Прекрасно подходит для деревянных и металлических поверхностей. Рекордное время сушки, всего 5 часов. Распыление должно осуществляться с расстояния не менее 30 см. Бюджетная стоимость и устойчивость к повреждению. К недостаткам стоит отнести высокую токсичность и запах. Без респиратора работать строго запрещено.

Если сравнивать вариант в банке между аэрозолем, то у последнего больше преимуществ. Одного баллончика вполне хватит, чтобы покрасить 4 диска, а баночная эмаль останется и, скорее всего, внушительные остатки смеси придется выкинуть. Аэрозоль не требует дополнительного оборудования и сохнет в три раза быстрее, чем баночная смесь.

Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки

Краска для дисков предназначена для защиты основы автомобильного колеса от агрессивной среды. Особенности эксплуатации авто также сказываются на состоянии дисков, по этой причине сколы, царапины, помятости – нередкое явление. Ниже речь идет о том, какие преимущества дает покраска, как именно покрасить диски, какой для этого взять ЛКМ.

Зачем красить диски

Часто страдающим от различных повреждений узлом автомобиля оказываются диски (реже можно услышать название “ободья”). Повышенный износ, регулярные механические, а зимой и химические воздействия, негативно сказывающиеся на виде конструкции – это то, что неизбежно при эксплуатации авто. Окрашивание становится вариантом защиты металлической основы колеса. Покраска понадобится в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется давно, поэтому видны многочисленные сколы;
  • приобретены диски, бывшие в употреблении;
  • деталь получила серьезный дефект и была восстановлена;
  • химические реагенты для обработки дорожного покрытия разъели старое покрытие;
  • старый красящий слой сбит в результате регулярных моек с применением технологии высокого давления;
  • автомобилю предстоит долгая поездка по бездорожью (в целях защиты);
  • водитель хочет выделить свой авто среди других за счет эффектных дисков.
Читать еще:  Как подвесить диски для покраски

Окрашивание колесного диска – способ, позволяющий продлить срок службы детали. Красящий слой возьмет на себя защитные функции, минимизирует сколы и царапины на металле. Покраска дает антикоррозийную защиту. Если красится литье, в качестве дополнения проводится доработка тормозных суппортов – их также окрашивают.

Виды красок для дисков

Чтобы ответить на вопрос, какой краской покрасить диски, нужно разобраться в особенностях красящих составов, прояснить нюансы их использования. Для окрашивания применяются акриловые ЛКМ, резиновая и порошковая краски. Также стоит упомянуть светящиеся составы.

Акриловая краска

ЛКМ на основе акрила подойдет для обработки любых автомобильных дисков. Даже если окрашиваемая деталь выполнена из алюминия, получить стойкое покрытие с помощью акриловой краски реально. Причем сделать это можно быстро, а разнообразие цветов упростит задачу. Акриловые ЛКМ поставляются в баллонах, небольших банках, есть вариант приобретения состава в баллончике для распыления. Аэрозольная акриловая краска для колесных дисков удобна в использовании и дает надежное покрытие. Преимущества красящего состава:

  • комбинирование цветов (для необычного дизайна);
  • защитные функции нанесенного в соответствии с технологией слоя;
  • продление сроков службы диска;
  • быстрое высыхание (до 20 минут);
  • доступная цена.

Резиновая краска

Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:

  • быстро высыхает;
  • создает прочный слой (аналогичный каучуковому);
  • легко снимается без дополнительных инструментов и порчи основы.

Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.

Порошковая краска

Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:

  • антикоррозийный эффект;
  • устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
  • стойкость к высокой температуре;
  • прочность (не страшны механические повреждения);
  • адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).

Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.

Светящаяся краска

Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою “отдавать” накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект). Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты.
Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента. Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.

Подготовка к покраске

Предварительный этап предполагает демонтаж окрашиваемого диска. Колесо откручивается, снимаются колпаки, заглушки и резина. Деталь тщательно моется, при этом можно использовать бытовые чистящие средства и щетку (ворс не должен быть металлическим). Небольшие сколы и царапины убираются при помощи наждачной бумаги (крупное зерно сначала, мелкое потом). Крупные сколы нужно шпаклевать.
Непосредственно перед покраской диски обезжириваются (используется растворитель, ацетон), ниппель закрывается малярным скотчем (в ситуации, когда демонтаж покрышки не производился). Финальный штрих – нанесение грунтовочного слоя.

Процесс окрашивания

Грунтование производят в 2-3 слоя, причем каждому нужно дать время подсохнуть (интервал составит 15 минут). Следующий слой нельзя наносить на сырое основание. Для покраски нужно подготовленное основание. Если используется краскопульт, то сопло держится в 40 см от диска. Покрасить ободья можно кистью, небольшой валик также пригоден для работы.
Избежать подтеков ЛКМ можно, если накладываемые слои будут тонкими. При первом окрашивании стоит потренироваться на куске металла. В зависимости от объема приобретенной краски наносят от двух до четырех слоев, каждый из них должен высохнуть.
Для улучшения защитных свойств красящего состава обработанную поверхность лакируют. Финальный этап нужно начинать через полчаса после высыхания последнего слоя. Изнутри диск покрывают лаком в один или два слоя. Снаружи обрабатывают два раза.

Покраска дисков с помощью баллончика

Простой способ покраски легкосплавных, литых, штампованных дисков подразумевает применение аэрозольного ЛКМ. Такой продукт не требует разведения разбавителями, в него не нужно добавлять отвердители. Удобные баллончики перед использованием нужно лишь встряхнуть. При отсутствии опыта нужно потренироваться в распылении на другой (ненужной) поверхности. Тогда краска будет ложиться равномерно, без потеков и капель.
Расход ЛКМ зависит от формы распылителя. Круглое сопло позволяет сэкономить красящий материал, вертикальный факел увеличивает объемы требуемой краски. Элементы автомобильного колеса, не нуждающиеся в покраске, закрываются малярным скотчем. Можно использовать пленку, другой подручный материал, который не будет мешать окрашиванию и надежно защитит поверхность. Во время работы баллон нужно периодически встряхивать (каждые 10-15 минут в случае больших объемов). В помещении, где ведется покраска, должна быть температура 20 градусов. Если она ниже, процесс высыхания слоев может затянуться.
Предварительный этап при применении других типов ЛКМ аналогичен. Следы ржавчины нужно удалить, для чего понадобиться преобразователь (например, «Цинкарь»). Средство наносится кистью, оставляется на два часа. Образовавшийся цинковый слой защитит от коррозии.
Прокрашивать нужно тщательно, поскольку на диске достаточно труднодоступных мест. Лак также поставляется в баллончиках, его можно распылить на финальном этапе. Использование аэрозолей ускоряет работу. Для достижения большего эффекта диск можно обработать полиролью.

Заключение

Для покраски дисков автомобиля подходят акриловые, порошковые и резиновые ЛКМ. Эффектными будут ободья, обработанные светящейся краской. Технология практически ничем не отличается от технологии окрашивания металлических поверхностей. Деталь нужно демонтировать, почистить, убрать дефекты, загрунтовать и покрасить в соответствии с инструкцией производителя. Финишным покрытием может стать лак.

Покраска дисков светящейся краской

Время на чтение: 9 минут

С помощью новизны и блеска автомобильных дисков можно придать транспортному средству лоск и презентабельный внешний вид. Совершенно необязательно покупать для этого новые колесные диски, поскольку достаточно будет лишь отремонтировать старые детали. Специалистами было создано специальное средство для покраски автодисков, которое представлено лаками, эмалями и красками различных оттенков. С помощью подобных лакокрасочных материалов можно привести в порядок одну из важных частей автомобиля, не прикладывая для этого особых усилий.

Краска для дисков на авто: какую лучше выбрать

Многие начинающие автолюбители довольно часто задаются вопросом, чем покрасить колесные диски. На сегодняшний день магазины товаров и запчастей для машин пестрят различными видами красок, которые делятся на три основных разновидности:

Окрашенные автомобильные диски

  • краска для колесных дисков в порошковой форме;
  • резиновая;
  • акриловая.

Перед тем как отдать предпочтение тому или иному типу данного средства, следует ознакомиться с особенностями каждого из них. Что касается порошковой краски, то ею рекомендуется красить литые колесные диски, поскольку она способствует созданию прочного и твердого покрытия на поверхности детали. Для такой эмали не страшны механические повреждения, а наносить ее можно на любой тип металла.

Стоит заметить, что обработка автодисков с помощью порошкового материала — это дорогостоящая процедура, стоимость которой в среднем составляет 5 000 рублей. Данный факт можно объяснить тем, что перед нанесением эмали мастер обрабатывает поверхность с помощью пескоструйного аппарата, после чего обезжиривает ее и покрывает грунтовкой. Заключительным этапом наносят краску, которую предварительно расплавляют при температуре не менее 200 градусов, чтобы материал хорошо сцепился с металлическим покрытием автодиска.

Для продажи краски на акриловой основе в большинстве случаев используют баллончики, при этом ее разделяют на два типа: матовую и глянцевую. Стоимость одного баллончика, в котором содержится около 0,5 л эмали, колеблется в пределах 300 рублей, но для покраски 4 дисков может понадобиться 2-3 таких бутылочки. К преимуществам средства относится то, что оно не подвержено воздействию снега, дождя и солнечного света, но для максимальной адгезии поверхность деталей должна быть качественно подготовлена для нанесения акриловой краски.

Акриловая краса для дисков

Резиновая эмаль появилась на рынке не так давно, и она также продается в баллончиках, что значительно облегчает работу мастера, поскольку нет никакой необходимости использовать дополнительное покрасочное оборудование. Один из главных плюсов эмали представлен тем, что для ее снятия не нужно прилагать практически никаких усилий. Такая лакокрасочная продукция может быть глянцевой, матовой, флуоресцентной или «металлик».

Читать еще:  Как правильно подобрать краску для автомобиля

Благодаря быстрому застыванию и образованию ровного твердого слоя, именно такому средству отдает предпочтение большинство автомобилистов.

Светящаяся краска для дисков

Светящуюся краску для покрытия автодисков используют в том случае, если есть желание, чтобы колеса светились в процессе езды в ночное время суток. За счет того, что в средстве содержится люминофор, накапливающий дневной свет и испускающий его ночью, колеса транспортного средства светятся.

В большинстве случаев светящаяся краска для автомобильных дисков отличается голубым или желто-зеленым оттенком свечения, но покрасив колеса таким средством, нужно быть готовым к тому, что цвет деталей будет несколько отличаться от цвета кузова. Для придания яркости и смены оттенка светящуюся краску рекомендуется смешать с флуоресцентными пигментами, которые отличаются широкой цветовой палитрой.

Автодиски, покрашенные светящейся краской

Люминофорный метод тюнинга совместим далеко не с каждой маркой транспортного средства. Зачастую светящуюся краску наносят на диски спортивных машин, отличающихся агрессивным характером. Также эмаль на основе люминофора рекомендуется использовать для таких автомобилей:

  • микромобили, спорткары и женские (маленькие) машины;
  • купе и автомобили, у которых яркий дизайн.

Категорически не рекомендуется наносить люминофорную краску на диски старых иномарок или раритетных машин, которые были выпущены во времена Советского Союза. Эффект накопления света имеет свойство уменьшаться по прошествии определенного промежутка времени, и если на диски было нанесено дешевое средство, результат будет держаться не более 2 месяцев.

Какой краской лучше покрасить колесные диски

На основе отзывов автолюбителей специалисты сделали вывод, что на сегодняшний день на рынке существует несколько популярных производителей лакокрасочных материалов, пользующихся популярностью. Такие бренды представлены марками Motip, Kudo, Body и Chameleon, но перед тем как отдавать предпочтение той или иной эмали, следует ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

Автомобильная краска KUDO отличается уникальным составом, в который входят компоненты, способствующие устранению мелких сколов, царапин и других повреждений автодисков или автомобильных комплектующих.

Достоинства эмали «Кудо» представлены безупречным глянцем и продолжительностью полученного результата. Из недостатков можно выделить низкую устойчивость к оседанию пыли и большой расход материала при покраске. Владельцы автомобилей говорят о том, что краска быстросохнущая, оттенок после покраски насыщенный и яркий.

Еще одним качественным средством является краска для автодисков бренда «Мотип», которую можно наносить не только на колеса, но и на кузов грузовых машин. К преимуществам такой эмали относится следующее:

  • отличная сцепляемость с покрытием деталей, долговечность результата и устойчивость к погодным условиям;
  • разнообразная палитра оттенков и цветов;
  • после покраски остатки ЛКМ в баллончике можно сохранить, чтобы использовать в дальнейшем для последующих покрасок.

Краску «Мотип» следует наносить в несколько слоев, поскольку она неспособна накрыть поверхность полностью с первого раза. Что касается неприятного запаха растворителя, то после процедуры покраски он быстро исчезает.

В результате проведенных испытаний было установлено, что краска «Боди» для дисков не отслаивается даже тогда, когда температура достигает отметки в 600 градусов. Достоинства материала представлены насыщенным цветом глянца, безупречными показателями сцепления с покрытием и устойчивостью к смене температурных показателей. Незначительный недостаток заключается в том, что лакокрасочный материал необходимо наносить несколькими слоями.

Состав лакокрасочного покрытия «Хамелеон» отличается содержанием искусственных пигментов, которые преломляют и отражают солнечные лучи, попадающие на поверхность автодисков. Это в свою очередь способствует образованию волн различной длинны, которые воспринимаются человеческим глазом как переливающиеся оттенки цветов. Первый слой покраски дисков светящейся краской состоит из алюминия и хрома, после него следуют два прозрачных слоя, которые расположены по бокам центрального. На внешнюю часть покрытия наносят два полупрозрачных слоя.

Именно полупрозрачные и прозрачные покрытия способствуют созданию зеркального эффекта на автодисках транспортного средства. Как было указано выше, краска «Хамелеон» отражает солнечные лучи под разными углами, но все зависит от того, в каком положении находятся частицы в пигменте, а также от угла обзора человеческим глазом. В зависимости от того, какой толщины слой, на основе металлической окиси автоматически определяется длина волны.

Эмаль для дисков «Хамелеон»

От длины синей, красной или желтой волны зависит подавление и отражение цвета, а также полученный в результате этого явления визуальный оттенок. Данный факт указывает на то, что когда водитель смотрит на автодиск, покрытый краской «Хамелеон», он под разными углами видит различные цвета поверхности.

Серебристая, белая, болотная, черная матовая краска для автомобильных дисков

Чтобы придать колесам стильный вид, можно использовать серебристое, белое, черное или болотное лакокрасочное покрытие. Стоит заметить, что некоторые автомобилисты предпочитают заменить процедуру покраски простой полировкой алюминиевых дисков, поскольку это, как правило, обходится в несколько раз дешевле.

Для покраски автодисков лучше всего выбирать матовую резиновую краску «Пласти Дип», которая продается в аэрозольных баллончиках. Перед нанесением средства детали должны пройти процедуру мытья и обезжиривания. После того как краска была нанесена, на дисках начинается процесс образования высокоэластичной герметичной пленки, которую при необходимости можно с легкостью снять.

Если есть желание кардинально сменить цвет дисков на своем автомобиле, желательно предварительно определиться с цветом лакокрасочного покрытия.

Эмаль для дисков

К преимуществам эмали для автомобильных дисков относится то, что с ее помощью обновляется внешний вид колес и обеспечивается антикоррозийная защита. Также эмаль создает эластичное покрытие, которое защищает колеса от удара мелких камней, негативного воздействия погодных условий, песка и соли. Перед нанесением средства совершенно необязательно грунтовать поверхность и покрывать ее лаком.

Перед тем как окрашивать колесные диски эмалью, их следует снять, очистить от образований ржавчины, после чего обезжирить и тщательно просушить. Элементам, которые окрашиванию не подлежат, нужно обеспечить защиту с помощью малярного скотча. Для нанесения автомобильной эмали желательно выбрать хорошо проветриваемое помещение, а также подумать про индивидуальную защиту.

Покраска автодисков в домашних условиях

Что касается температуры воздуха в помещении, где проходит процедура покраски автомобильных дисков, то она должна быть не менее 10 градусов выше нуля. Время высыхания покрытия следует строго соблюдать, поскольку оно зависит от конкретной марки машины. В среднем, продолжительность высыхания краски составляет около 4-5 часов.

Если результат не удовлетворил водителя в полной мере или были замечены некоторые погрешности, нужно покрыть детали эмалью повторно. Но из всего вышесказанного можно сделать вывод, что окрасить колесные диски в домашних условиях более чем возможно. Для этого необходимо только обзавестись специальной краской, лаком или эмалью, а также ознакомиться с тонкостями проведения процедуры.

При соблюдении всех правил и рекомендаций можно достичь желаемого результата, который обойдется в несколько раз дешевле, нежели на станции технического обслуживания транспортных средств. Но предварительно перед покраской нужно изучить алгоритм проведения процедуры и ознакомиться с отзывами касательно того или иного лакокрасочного покрытия.

Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Читать еще:  Какой краской красить диски литые

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector