Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить диски порошковой краской своими руками

Порошковая покраска дисков своими руками и видео технологических процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Как правильно покрасить автомобильные диски?

Колёсные диски находятся в неблагоприятной среде эксплуатации: контактируют с агрессивной внешней средой, получают повреждения от камней, песчинок, а при неаккуратном вождении ещё и трутся о бордюры. Износ защитного покрытия – это вопрос времени. Когда покупать новые диски нет смысла, но внешний вид старых не устраивает водителя, используется покраска дисков. После процедуры покрытие станет идеально ровным, без дефектов и с любым цветом. О подробностях покраски дисков порошковой краской пойдёт речь дальше.

Что требуется для покраски дисков?

Окраска дисков выполняется либо полностью, либо на отдельных участках. Обе процедуры вполне выполнимы самостоятельно при помощи вспомогательных инструментов и материалов. Чаще всего используется лак, эмаль, плёнки с глянцевым или матовым эффектом, «Пластидип» и т. п. В последнее время клиенты всё чаще заказывают «Аквапринт» – это технология для создания любого рисунка или узора.

Читать еще:  Покраска штамповки своими руками

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Покраска дисковой поверхности при помощи лака или эмали – это классическая процедура обновления и восстановления внешнего вида. Автолюбители предпочитают окраску одноцветным составом, для улучшения внешнего вида только добавляют флейкамы (блёстки). Альтернативный вариант – обновление вида посредством нескольких оттенков краски, в ходе такой работы потребуются трафареты и малярный скотч.

Лак – это финишный слой, который наносят на подсохшую эмаль для её защиты от разрушения и упрощения очистки от загрязнений. Лаки бывают глянцевыми и матовыми, выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

Порошковая окраска дисков, как и большинство других составов, наносится по стандартному алгоритму:

  • Очистка и вымывание поверхности.
  • Зачистка с помощью наждачной бумаги, пескоструйки или шлифовальной машинки от пупырышек и других неровностей.
  • По необходимости наносится шпаклёвка, если в конструкции диска существуют изъяны.
  • Устранение жиров любым растворителем.
  • Обработка поверхности грунтовкой.
  • Нанесение краски в 2-3 слоя.
  • Покрытие лаком.

Порошковая покраска дисков. цвет графит

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Покраска дисков порошковым составом требует приобретение и подготовку ряда материалов:

  • специальный порошок для колёсных дисков;
  • грунтующий состав;
  • лак для обработки автомобильного покрытия;
  • бумага с абразивным материалом – подготавливается несколько разновидностей зернистости;
  • растворитель, подойдёт ацетон;
  • шпатлёвка по металлу;
  • резиновые защитные перчатки;
  • респиратор.

Важно понимать, что результат окрашивания будет предельно качественным при использовании продукции одного производителя.

Покраска дисков порошком требует наличие не только материалов, но и инструментария:

  • краскопульт с компрессорной установкой. Они станут помощниками для качественного окрашивания колёсных дисков. Аэрозольный баллончик не позволит добиться хороших результатов;

Краскопульт Optima 650i

  • шлифовальная машинка, можно заменить дрелью с соответствующей насадкой, иначе устранить старое покрытие будет сложно, есть риск оставления очагов коррозии. После обработки шлифмашинкой поверхность станет идеально ровной;
  • строительный фен, тепловая пушка, на крайний случай – бытовой фен. Тепловые устройства пригодятся для ускорения застывания краски.

При подготовке всего необходимого инвентаря процесс многократно ускорится и займёт минимум времени и усилий.

Пластидип: зачем он нужен?

«Пластидип» – это сравнительно новый состав, который применяется для создания защитного слоя деталям на временной основе. Им покрывают диски для дальней поездки на море, в командировку или на охоту. Другим достоинством состава является возможность изменять цвет покрытия, не снимая предыдущие слои краски и лака. PlastiDip продаётся в различных цветах, он представлен как в матовом чёрном оттенке, так и ярких выразительных цветовых диапазонах.

Диски после покраски покрываются составом, подобным резине, который эффективно защищает от повреждений камнями, ветками, песком и т.д., а также быстро снимается. Достаточно прогреть диск и потянуть за один конец, чтобы убрать «Пластидип», изначальный слой останется целостным.

Краситель наносится своими руками, так как не требует сложной подготовки: шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания и т.д.

Диск покрашенный Plasi Dip

Пользователю потребуется:

  • Тщательно вымыть диски от загрязнения.
  • Прилегающая резина оклеивается скотчем.
  • Средство наносят в 3 слоя, между каждым выдерживают интервал 15 минут для просыхания.

Аквапринт: модная инновация

Технологии окрашивания предлагают интересные решения для улучшения декоративного вида автомобиля, среди современных направлений достойное место занимает водная печать («Аквапринт»). Популярность методу придаёт высокая скорость выполнения работ и качественное финишное покрытие.

«Аквапринт» помогает окрасить не только диски, но и любые кузовные элементы, части салона и большинство других поверхностей (мотоциклетные шлемы, сидения). Если есть желание выделяться на дорогах, водная печать поможет создать рисунок и особую текстуру: имитация кожи, расцветки животного, определённых эмблем и многого другого.

Красить поверхность технологией «Аквапринт» можно по алгоритму:

  • Подготавливается ёмкость, которую наполняют водой с подготовленной жёсткостью и температурой.
  • Поверх резервуара закрепляется особая плёнка с картинкой.
  • Рисунок забрызгивают активатором.
  • Элемент постепенно с должной аккуратностью погружают в воду.

Пленка: недорого и красиво

Обработка дисков автомобильной плёнкой – это недавно сформировавшееся направление, оно во многом подобно «Аквапринту»: преображает внешний вид дисков и предотвращает нарушение основного лакокрасочного покрытия. В основе используется жидкий винил, материал отличается наличием широкого разнообразия цветов, а также позволяет устраивать имитацию карбона. Популярность имеет и матовая плёнка.

Работа по нанесению плёнки относительно затратная по времени и сложная, наилучший результат обеспечит только мастер с профессиональными навыками в отношении работы с винилом. Для подбора лучшего дизайна и цвета в специализированных центрах используется компьютерная программа.

Как лучше красить кованые диски?

Отличием штампованных и литых моделей является среднее качество конечного продукта, наиболее качественные диски выполнены методом ковки. Подобные модели обладают высокой прочностью, надёжностью и сохраняют привлекательный внешний вид.

Железные диски преимущественно покрываются лаком или эмалью по традиционным методикам. К отличительным преимуществам способа причисляются:

  • невысокая цена;
  • в любом момент возможно выполнить частичную покраску;
  • высокие эстетические качества.

В процессе локальной покраски наибольшее внимание уделяется правильному подбору оттенка. Наибольший ассортимент цветов представлен в сфере эмалевых красок.

Покраска кованых дисков

Варианты покраски литых дисков

Для дисков подбирается специальная краска, которая способна лучше всего выдерживать сложные условия эксплуатации. Современный ассортимент предлагает выбор красок:

Все направления имеют свои преимущества, а также ограничения. В бытовых условиях владельцы чаще предпочитают акрил в качестве основного покрытия, но при возможности лучше отдать предпочтение краске порошкового типа.

Вариант 1

Окраска дисков порошковой краской – это лучшая процедура в отношении показателей износостойкости и долговечности. В её основе используются особые полимеры для защиты от ультрафиолета, влаги, механических повреждений и т. д. Преимущественно она используется на предприятиях, своими руками наносится редко, в силу сложности процедуры и необходимости дорогостоящего специализированного оборудования.

Окраска литых дисков порошковой краской

Вариант 2

Покрасить акрилом предпочитает львиная доля автомобилистов. Продаётся акриловая краска в виде жидкости, которая наносится на поверхность с помощью краскопульта или аэрозольного баллончика. Её главным преимуществом является высокая адгезия. Краска держится долго и обеспечивает надёжную защиту от влаги.

Вариант 3

Жидкая резина – это относительно новый вид материала, но он активно развивается и набирает обороты популярности. В основе краски лежит резина. Состав используется для покрытия большинства кузовных элементов, не исключение и диски.

Процесс окрашивания

Красить диски порошковой краской можно только после демонтажа сторонних элементов, которые мешают проведению процедуры: пластиковые колпаки, покрышки и т. д. Покраска дисков порошком в неразобранном виде не выполняется, иначе качество покрытия будет нарушено в процессе откручивания заглушек и все старания окажутся малополезными. Диски после покраски должны получиться идеально ровными и полностью соответствовать техническим нормам. Если всё выполнено правильно, покрытие прослужит около 7 лет.

Процесс окрашивания литых дисков

Подготовка к работе

Окраска дисков порошковой краской требует качественной подготовки поверхности:

  • Изначально необходимо очистить рабочую поверхность от загрязнений. Лучший способ очистки – использование специализированной автомобильной химии, она ускоряет процедуру и улучшает результат.
  • Устранение дефектов: сколов, царапин, потёртостей и т.д., они неизбежно появляются в процессе эксплуатации машины. Самый простой способ выровнять поверхность – использовать наждачную бумагу. Изначально диски обрабатываются наждачкой с крупным зерном, а затем постепенно снижается зернистость до самой мелкой в ассортименте. В конце получится идеально ровная поверхность. При обнаружении глубоких дефектов, придётся воспользоваться шпаклёвкой.
  • Обезжиривание обеих сторон диска.
Читать еще:  Какой краской красить колесные диски

Как покрасить: описание по шагам

Порошковая покраска дисков своими руками выполняется в несколько этапов:

  • Обработка поверхности наждачной бумагой. Процедуру повторяют несколько раз после каждого нанесения грунтовки. Предварительная полировка поможет выровнять поверхность до последующего слоя.
  • Грунтовка подготовленной поверхности. Покрытие грунтом выполняется в 2, а лучше 3 слоя. До нанесения следующего слоя, обязательно нужно дождаться застывание прошлого.
  • Нанесение краски. Для обработки используется краскопульт, который удерживают на расстоянии 35-45 см от диска. Качественное покрытие требует нанесение минимум 2 слоёв.
  • Покрытие лаком. Процедура использования лака аналогична грунтовке и краске, только сохнуть он будет несколько дольше.

Порошковая покраска дисков своими руками

Меры безопасности

В ходе выполнения покрасочных работ важно не забывать о собственной безопасности:

  • обязательно надеваются специальные очки, которые защитят от проникновения веществ из краски в процессе распыления;
  • все работы выполняются в специальных перчатках, иначе на кожу попадёт краска, провоцирующая раздражение, сухость. Учитывая, что она сложно поддаётся устранению, перчатки являются необходимостью;
  • в помещении должна быть устроена качественная вентиляция. Вдыхание паров краски приводит к химическому отравлению.

Рекомендации

В комплекте с представленным материалом читателю может пригодиться несколько советов:

  • металл покрывают жирными кислотами, которые защищают его от коррозии. К жирам краска не пристаёт, соответственно, жирные вещества до обработки дисков устраняются. Существует много вариантов, чем обезжирить кузов автомобиля, от бытовых решений до специализированных составов;
  • на этапе подготовки требуется полностью устранить мелкие и большие повреждения. Удаление царапин на автомобиле – это настоящее искусство, но результат стоит усилий;
  • важно следование правилам покраски литых дисков собственноручно. Существует ряд рекомендаций, как покрасить литые диски своими руками, чтобы они прослужили долго и не требовали финансовых вложений;

  • окрашивание небольших элементов можно выполнить в лучшем виде, если использовать специальный блок. Камера для покраски авто обеспечит равномерное распределение вещества по всей поверхности.

При наличии базового инструмента и времени, человек может самостоятельно провести окраску литых дисков, это поможет сэкономить до 50% стоимости процедуры. Чтобы результат не уступал покраске на СТО, важно соблюдать время высыхания и чётко следовать алгоритмам действий.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.
Читать еще:  Покраска штампованных дисков из баллончика

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Когда автомобильные колеса теряют свой первоначальный вид после длительной эксплуатации, их не нужно менять на новые. Достаточно использовать порошковую покраску дисков, которая не только поможет вернуть прежний вид машине, но и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Порошковая покраска дисков: преимущества и особенности

Порошковая краска применяется только для материалов, подвергаемых термической обработке, и заключается в нанесении красителя на сухую поверхность с последующим обжигом изделия в камере при температуре +200 °С.

Порошковые краски могут быть силиконовыми, эпоксидными, полиэфирными и полиуретановыми. Первые являются самыми термостойкими, вторые обладают устойчивостью к кислотам и щелочам. Полиуретановые краски устойчивы к воздействию растворителей и абразивных веществ, а полиэфирные обладают повышенной антикоррозийностью.

Окрашивание кованых и литых дисков имеет следующие преимущества:

  • увеличение антикоррозийных свойств;
  • защита металла от химического, механического и термического повреждения;
  • повышение ударопрочности и долговечности изделия;
  • улучшение электроизоляционных, физических и химических свойств металла;
  • защита от загрязнений;
  • эстетичный вид колес, возможность окрасить диски в тон кузова автомобиля либо сделать их контрастными — наиболее популярными являются черный, хром, графит, серебро и яркие цвета (желтый, изумрудный, рубиновый, ядовито-розовый).

Покраска дисков порошковой краской обеспечивает металлу водостойкость и повышает устойчивость к солевым поражениям от химических реагентов на дорожных покрытиях в зимний период.

Оборудование для проведения работ

Автосервисы используют специальную технику для напыления краски на диски, в домашних условиях работы можно выполнить с минимальным набором оборудования:

  • наждачная бумага зернистостью 200-600;
  • ветошь для удаления пыли;
  • металлические щетки;
  • краскопульт или пульверизатор.

Кроме того, может понадобиться пескоструйный аппарат, если окажется, что металл разъедает ржавчина. Вместо пескоструйного оборудования можно использовать электрическую дрель с различными насадками.

При самостоятельной покраске колесных дисков желательно иметь отдельное помещение под камеру для запекания, где следует расположить мощные электрические обогреватели. Кроме того, рекомендуется установить подвесную систему — к балке в гараже прикрепить длинную проволоку, на которой будет подвешен диск для окрашивания.

Также следует обеспечить хорошее освещение — качество покраски будет зависеть и от визуального контролирования процесса. Опытные автолюбители советуют устанавливать лампы дневного света. Их яркий, но холодный свет позволит увидеть окрашенную поверхность дисков такой, как она выглядит при дневном свете.

Кроме приборов освещения и отопления, в гараже по правилам техники безопасности должна быть хорошая система вентиляции, чтобы после удаления старого покрытия с дисков и нанесения новой краски запах быстрее выветрился.

Согласно правилам техники безопасности, электросеть должна выдерживать большие нагрузки и иметь надежное заземление.

Базовые материалы

К базовым материалам для порошкового напыления относятся:

  • растворитель;
  • грунт по металлу;
  • порошковая краска;
  • защитный лак.

Материалы для покраски рекомендуется приобретать у одного и того же производителя.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской

Этапы проведения работ:

  • Подготовка поверхности изделия.
  • Окрашивание.
  • Обжиг в камере.
  • Нанесение лака.

Подготовительный этап

Легкосплавные диски должны быть подготовлены:

  • Изделие очищается водой от загрязнений и пыли.
  • Масляные пятна удаляются с помощью растворителя, поверхность дополнительно обезжиривается.
  • Предварительно пропитанное щелочным или кислотным раствором старое покрытие снимается с поверхности диска пескоструйным аппаратом или электродрелью.
  • Ржавчина с металла удаляется с помощью щеток и наждачной бумаги.
  • Поверхность обрабатывается фосфатом железа или марганца — для улучшения адгезии металла с порошковым напылением.
  • Изделие снова промывается от пыли и излишков веществ и тщательно просушивается.

По возможности рекомендуется воздержаться от применения пескоструйного метода при очистке дисков — абразивные частицы могут повредить поверхность металла, и изделие быстрее подвергнется коррозии. Для удаления ржавчины желательно использовать химические составы.

Если после очищения остались глубокие царапины, их нужно обработать автомобильной шпатлевкой, заделав все впадины и дефекты до получения ровной поверхности.

Фаза нанесения грунтовки

После удаления старого покрытия и подготовки диска к окрашиванию поверхность обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступить к грунтованию.

На тщательно просушенную поверхность с расстояния 30 см наносится порошковый грунт — он защитит металл от коррозии и предотвратит появление ржавчины. В первую очередь средство наносится на внутреннюю поверхность изделия.

Грунтовый слой способствует лучшему сцеплению краски с металлом и равномерному распределению ее по поверхности. Для надежности рекомендуется наносить не менее 3 слоев с просушкой каждого из них в камере. Сушить огрунтованное изделие рекомендуется в течение 10-15 минут, это условие распространяется на каждый нанесенный слой.

Для грунтования рекомендуется использовать эпоксидно-цинковые растворы.

Нанесение порошковой краски

Покраску следует производить с применением специальных средств защиты (костюм, маска, очки, перчатки) и распылителя-аппликатора.

Напыление краски производится также на расстоянии 25-30 см с помощью распылителя, который под давлением подает струю красителя через сжатый воздух на металлическую поверхность. Электростатическое напряжение, возникающее при работе распылителя, позволяет удерживать частицы красителя на поверхности диска.

Окрашивание в несколько этапов следует производить с тщательным просушиванием каждого слоя, в противном случае непросушенный слой начнет пузыриться и испортит внешний вид диска.

Затем изделие следует поместить в камеру для обжига.

Процесс полимеризации

Полимеризация заключается в нагревании воздуха до высокой (около +200 °С) температуры и последующем оплавлении красящего материала на поверхности диска. При нагревании частицы порошковой краски расплавляются, собираясь в вязкую густую массу, которая образует прочную пленку. После снижения температуры пленка полимеризуется и застывает.

Процесс полимеризации должен длиться не больше 25 минут, как и при грунтовании изделия. Однако в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, и их размеров изделия можно держать в камере 15-30 минут. После запекания изделия нужно вынуть.

Окрашенный диск должен остывать около 8 часов. Если краска легла неровно или цвет оказался ненасыщенным, можно покрыть изделие вторым слоем напыления, повторно поместив диск в нагретую камеру.

После этого изделие вынимается и покрывается защитным лаком в 2 слоя. Этот этап работ является заключительным, в нормальных условиях полное отвердение лакокрасочного слоя займет около 3 суток.

Лакировка позволит продлить эксплуатационный срок автомобильных дисков и предотвратить раннее повреждение нанесенного слоя краски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×