Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чехлы для колес автомобиля своими руками выкройки

Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции

Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.

Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.

Пошаговая инструкция

Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:

  • подготовить рулон бумаги для выкроек;
  • при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
  • подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
  • вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
  • перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
  • разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
  • сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.

Сшитый своими руками авточехол в точности повторит форму сиденья (фото: lada-largus.com)

Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.

Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.

Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно

Если человек уже неоднократно сдавал сидения своего автомобиля в химчистку, то это повод задуматься о покупке специальных чехлов-накидок. Они способны не только защитить сидения от пыли и прочих загрязнений, но и сохранить их от механического воздействия некоторых факторов. Приобрести их можно в любом магазине для автомобилей, но гораздо выгоднее и интереснее сшить их самому. Только так можно точно знать, что материал подобран качественно, работа по пошиву выполнена хорошо и на совесть.

Более того, можно самостоятельно подобрать цвет по своему вкусу или под стиль автомобиля. Кроме чехлов также можно изготовить тент, который будет защищать машину от ультрафиолетовых лучшей солнца, от дождя и не позволит ней нагреваться. Самое главное, что для работы не потребуется каких-либо сверх навыков портного или швеи. Сегодня будет рассказано, как сшить чехлы на автомобильные сиденья своими руками, что собой представляет выкройка чехлов для автомобиля своими руками и какие лекала подойдут для авточехлов.

Читать еще:  Лекало для чехлов

Делать чехлы самостоятельно интересно и экономно

Зачем нужны чехлы для кресел

Кресла любого эксплуатируемого автомобиля быстро загрязняются. Чем чаще автомобиль используется, тем быстрее и интенсивнее это происходит. Проявляется это в пыли, жирных пятнах от пищи, крошках. Из-за этого, а также из-за частых стирок, сидение и его покрытие могут стать абсолютно непривлекательными на вид. Уберечь себя от всего это можно с помощью специальных накидок, то есть чехлов. Такие авточехлы обладают множеством преимуществ:

  • Защита сидушек автомобиля от загрязнений, царапин и трещин;
  • Препятствие выгоранию сидений на солнце под действием ультрафиолетовых лучей;
  • Легкое очищение загрязнений, особенно пыли;
  • Легкий «монтаж» и «демонтаж» для стирки или химчистки;
  • Создание неповторимой уютной атмосферы в салоне автомобиля;
  • Выражение личной индивидуальности водителя, его вкусов.

Накидки позволяют защитить сидения от пыли и грязи

Важно! Можно не полениться и сделать своими руками сразу несколько «коллекций» чехлов, подходящих под настроение, погоду или время года.

Выбор типа чехла

Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:

  • Майка-накидка;
  • Чехол модельного вида;
  • Вязаный аксессуар;
  • Чехол-массажер;
  • Чехол с обогревом.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.

Чехлы модельного вида

Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.

Дорогие и стильные модельные накидки

Вязанный аксессуар

Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.

Вязаные накидки создают домашний уют

Чехол-массажер

Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.

Пассивный чехол будет массажировать спину и шею при каждом движении

Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.

Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем.

Чехлы с обогревом

Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.

Накидки с подогревом будут радовать в зимнюю пору

Как выбрать материал

Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:

  • Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить следующий инструментарий:

  • Ножницы портновские;
  • Клей для ткани;
  • Швейная машинка;
  • Сантиметр или линейка;
  • Ткань и материалы;
  • Фен и утюг;
  • Инструменты для снятия кресел и старых аксессуаров;
  • Шило для изготовления из кожи.

Важно! В зависимости от типа чехла и автомобиля состав списка инструментов, оборудования и материалов будет меняться, но незначительно. В общем случае этого должно хватить, чтобы сделать чехол для автомашины.

Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.

Следует точно измерять все необходимые параметры сидений для изготовления

Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение. Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива.

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Чехол подушки заднего сидения

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.

Читать еще:  Выкройка накидки на кресло

Накидки на Киа Рио

Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.

Сшить авточехлы своими руками не сложно

Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.

Пошив чехлов на автомобиль — увлекательное занятие

Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.

Чехлы на задние «диваны» автомобиля

Советы и рекомендации

Несколько советов для еще более качественного выполнения работы и повышения практичности изделий:

  • Чтобы надевать и снимать чехлы было проще и легче, следует добавить молнии на участках, которые будут находиться на подлокотниках;
  • Если сидения могут откланяться назад по определенным элементам, то чехлы обычного вида под них не подойдут;
  • Некоторые модели располагают подушками безопасности, расположенными в спинках. Если чехлы будут без специальных прорезей, то подушки не раскроются.

Кожаные чехлы на Сузуки Гранд Витара

Таким образом, был разобран вопрос, как сшить накидку на сиденье автомобиля своими руками, а также были даны примеры выкройки чехлы на авто своими руками выкройки. Пошив автомобильных чехлов дело не сложно. На уровне с реставрацией мебели, установка и пошив авточехлов позволяет сохранить сидения в порядке или восстановить их уже испорченный вид.

Зачем нужны чехлы для колёс и как их сделать своими руками

Для автомобилей существует огромное количество всевозможных аксессуаров. Некоторые из них стоят огромных денег, но не приносят ожидаемой пользы.

Другие обходятся в сравнительно небольшую сумму, но за эти деньги способны обеспечить дополнительными возможностями и преимуществами. Причём их можно сделать своими руками. К числу таких аксессуаров смело стоит отнести чехлы для автомобильных колёс.

Не все автомобилисты понимают, зачем они нужны. Но в действительности это полезное дополнение для обеспечения правильного сезонного хранения шин и возможной транспортировки покрышек.

Для чего нужны чехлы

Всем прекрасно понятно, зачем используются чехлы, предназначенные для кресел в машине. Они выполняют защитную и декоративную функцию. Плюс некоторые идут со встроенным массажёром или подогревом.

Задача у колёсных чехлов несколько иная. В основном их приобретают или решают сшить чехлы своими руками для колёс собственного автомобиля с целью обеспечить сезонное хранение. Именно для этого и создавались первые образцы защитных кожухов.

В продаже представлено огромное разнообразие изделий. Некоторые защищают только внешнюю часть покрышки, не закрывая диск. Другие закрывают шину полностью. Есть модели со специальными ручками и затяжками, с помощью которых упрощается транспортировка и перемещение с места на место. Многие чехлы, которые задуманы для продолжительного хранения колёс, предлагают дополнительные элементы для подвешивания на крюках.

Существует и иная разновидность. Это чехлы, предназначенные для запаски. Обычно для их изготовления применяют материал меньшей толщины. Но использовать такие кожухи для длительного сезонного хранения настоятельно не рекомендуется. Ключевые требования касаются влагозащиты, устойчивости к ультрафиолету и обеспечения эффективной вентиляции. Чехлы для запаски подобными свойствами обычно не наделены. Потому тут стоит быть внимательным при покупке.

Разновидности

Прежде чем решиться на пошив аксессуара, нужно решить, какими они бывают. Это позволит понять, что именно подойдёт конкретно для вашей ситуации.

Чтобы хранить колесо от вашего автомобиля в сезон, когда на машине стоит другой комплект, потребуется качественный чехол. Сшить его можно своими руками, опираясь на особенности готовых заводских моделей.

Все чехлы, предназначенные для покрышек, можно разделить на 3 категории:

  • открытые модели;
  • чехлы с замком-молнией;
  • аксессуары с затяжкой.

Для автомобильных колёс можно сшить все представленные разновидности. Эти чехлы подойдут для любого автомобиля. Вопрос лишь в том, что требуется вам.

Каждый представленный вариант требует более детального рассмотрения.

На открытых авточехлах застёжки отсутствуют. Они закрывают лишь внешнюю часть шины, то есть только резину. Очень простые в эксплуатации, популярные в применении. В основном используется в качестве кожуха для запаски. Позволяет легко и быстро извлекать колесо и упаковывать обратно. Поскольку закрывает покрышку не полностью, при перевозке в салоне есть риск испачкать обивку. Если сезонное хранение вас не интересует, тогда такой вариант окажется вполне подходящим. Держать покрышки в таких чехлах в течение нескольких недель вполне допускается.

Именно для защиты от загрязнений и продления срока службы автокресел может применяться майка накидка, какой-нибудь оригинальный вязанный аксессуар и пр.

Если говорить про защиту для сидений, часто используются чехлы модельного вида, ориентированные на кресла конкретной марки и модели автомобиля. С позиции практичности внимание привлекает чехол-массажёр и чехлы с обогревом.

Следующим видом колёсного чехла является аксессуар с замком-молнией. Зубцы на молнии бывают металлическими и пластиковыми. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Металл более прочный, но может со временем ржаветь. Пластик практичнее и удобнее в эксплуатации, но при превышении допустимой нагрузки лопается, ломается. Многое зависит от качества самого пластика. На дешёвых аксессуарах применяются недолговечные молнии, которые уже после нескольких открытий и закрытий могут потребовать замены. А пришить новую молнию в ателье будет очень дорого. Лучше изначально выбрать замок-молнию хорошего качества.

Чехлы с затяжками предусматривают применение шнура или ленты, которые продеваются по кругу. Затянув и связав шнур, покрышка закрывается полностью. Удобно и функционально. Но для запаски не подходит, поскольку при сильном морозе развязать быстро узел может оказаться проблемой. А для сезонного хранения отличный вариант.

Чехол с затяжкой является самым популярным в компоненте самостоятельного изготовления. Его легко сделать, для этого не потребуются особые навыки и много усилий. Зато результат часто превосходит ожидания, и оказывается ничем не хуже готовых фабричных изделий.

Материалы и необходимые инструменты

Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.

Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.

Читать еще:  Как сшить накидки на автокресла

К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.

Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.

Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.

Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.

Для работы вам потребуется:

  • необходимый отрезок выбранного материала;
  • утеплитель толщиной около 10 мм.;
  • шнур, используемый для кулиски;
  • клей для соединения ткани с утеплителем;
  • прочные нити;
  • ножницы;
  • мел;
  • карандаш;
  • швейная машинка и пр.

Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.

Делаем своими руками

Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.

Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.

Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.

Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.

  • Для начала сделайте замеры диаметра колеса. Можно одного. Выкройки делаются одинаковые на все 4 колеса транспортного средства. От замеров зависит то, сколько материала потребуется для закупки и шитья защитных кожухов.
  • Выполнив снятие мерок для будущей накидки на колёса вашего авто, к величине диаметра добавьте около 15 мм для шва, и ещё 20 мм для более простого просовывания колеса внутрь чехла.
  • На материале, который вы выбрали для изготовления аксессуара, начертите круг соответствующего размера.
  • Вырежьте заготовку с помощью острых ножниц. Изначально рекомендуется сделать только одну заготовку. Если что-то пойдёт не так, вы рискуете испортить небольшое количество материала. Откорректировав свои ошибки или убедившись в правильности действий, закончите остальные заготовки.
  • Если есть необходимость, тогда вставьте на дно заготовки уплотнительный материал. Его можно приклеить, либо пришить, прострочив на машинке.
  • Сделайте замеры окружности и ширины колеса.
  • Вырежьте из выбранного материала ещё одну заготовку. Это будет полоска.
  • Для полоски нужны такие размеры. Она будет в 2-2,5 раза больше ширины колеса. По длине на 5 см больше, чем длина окружности покрышки.
  • Обе заготовки нужно соединить друг с другом, сшив на швейной машинке.
  • Свободный край на полоске следует подогнуть и прошить так, чтобы внутри образовался своего рода тоннель.
  • Внутрь этого тоннеля продевается шнур достаточной прочности. Его должно хватить, чтобы без риска обрыва поднять колесо и даже подвесить его в чехле.
  • Учитывая возможные нагрузки на швы, для их выполнения рекомендуется использовать максимально прочные нити.
  • Теперь уложите внутрь чехла покрышку, затяните шнур, зафиксируйте его.

На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.

Последующий уход

Чтобы авточехлы, в которых хранятся колёса, служили долго и эффективно, за ними нужен соответствующий уход.

Достаточно придерживаться нескольких простых правил. А именно:

  • прежде чем укладывать покрышки в кожухи для сезонного хранения, обязательно мойте шины и полностью их высушивайте;
  • никогда не оставляйте в чехлах грязные и мокрые колёса;
  • чехлы на основе оксфорда нельзя отдавать на химчистку;
  • при стирке не рекомендуется применять средства с высоким содержанием хлора;
  • не отжимайте чехлы, а давайте их высохнуть естественным путём;
  • если стираете в машинке, используйте режим деликатной стирки;
  • сушку выполняйте исключительно при низких температурах.

Это основные требования, на которые стоит обращать особое внимание.

Изготовить авточехол для сезонного хранения покрышек не так сложно. Но ещё проще приобрести комплект специальных изделий. Какой вариант больше подходит именно вам, решайте сами. Если и покупать чехлы, то только изготовленные из качественных материалов, способных эффективно выполнять свои функции.

Сам себе мастер

Поделилась Милиана.

Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда.

Также приготовим сантиметр, мел, резинку и нитки.

Для экономии времени ткань складываем вдвое и рисуем круг диаметром равном диаметру колеса + 25 см.

Скрепляем верхний и нижний слой ткани булавочками вдоль нарисованной линии внутри круга, чтобы ткани не сместились.

Аккуратно вырезаем наш круг.

Вот такой круг мы получили

Далее нам необходимо два раза подвернуть кромку сантиметра на 1,5-2. Изогнутый край подвернуть аккуратно сложно. Я подворачиваю край на 1,5 см, подкалываю булавочками, прострачиваю, снова подворачиваю на 1,5-2 см, подкалываю булавочками и прострачиваю.

Вот такой край получается.

На последней строчке оставляем 1 см недостроченным для втягивания резинки.

При помощи булавки втягиваем резинку. Связываем вместе края резинки и прячем их в «дырочку», оставленную для вдевания резинки.

Повторяем ту же последовательность операций для второго чехла.

Надеюсь, мой опыт вам поможет и в вашей квартире больше не будет грязи и воды с колес вашего транспорта!

Отмеряем и отрезаем прямоугольник таких размеров:

ширина = 25 см (на колесо шириной 5-7 см);

длина = окружность колеса (окружность = диаметр х 3,14) + 10-15 см

Подворачиваем два раза по 1,5-2 см сначала короткие стороны и прострачиваем.

Только потом подворачиваем два раза по 1,5-2 см и прострачиваем длинные стороны.

Прикладываем к короткой стороне, отмеряем и отрезаем необходимое количество липы.

Пристрачиваем липу — мягкую часть на лицевую часть чехла, жесткую часть на внутреннюю (изнанка) противоположную сторону.

Внимание: липу пристрачиваем, не доходя 1 см до края! Это важно, так как нам еще необходимо будет втянуть резинку.

С помощью булавки втягиваем резинку.

Резинку с обоих сторон закрепляем машинной строчкой или от руки.

Вот такой прямоугольник, собранный гармошкой у нас получается.

Если соединить липучки и расправить, получается вот такой бублик 🙂

Чтоб надеть этот чехол на колесо, мы кладем его на пол, расправляем прямоугольником. Поверх чехла ставим колесо и, натягивая оба края, обхватываем чехлом колесо. Проводим один край под крылом колеса и соединяем липучки.

Колесо готово к заезду в квартиру!

Если есть желание, то на неповоротные задние колеса также можно сделать чехлы-бублики. Необходимости использовать липу в данном случае нет. Вам стоит просто сострочить вместе короткие стороны прямоугольника, подвенуть два раза на 1,5-2 см и прострочить длинные стороны, оставив на каждой стороне недостроченный 1 см для втягивания резинки. С помощью резинке втягиваете резинку, связываете вместе края, прячете их. Вуаля! Чехол-бублик без липы готов! Надеюсь, мой опыт будет вам полезен! Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector