Evasamara.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинил компрессор кондиционера что делать

Компрессор кондиционера: почему ломается и что с этим делать?

Компрессор кондиционера: почему ломается и что с этим делать?

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему и должен работать неопределенно долго. Это в теории. Однако на практике кондиционер в автомобилях работают в очень сложных условиях: их атакуют грязь и коррозия. Со временем неблагоприятные факторы могут вызвать поломку деталей кондиционера. Чаще всего теряют герметичность трубки и конденсатор (он же «радиатор кондиционера»). Однако самой дорогостоящей поломкой является выход из строя компрессора кондиционера.

Причины поломок

К поломке может приводить как естественный износ деталей компрессора, так и его работа в условиях недостатка фреона и масла в системе. В этом случае обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ ускоряется в десятки раз быстрее.

Нередко к поломке компрессоров кондиционера приводит недостаточное охлаждения конденсатора. Отвод тепла может ухудшаться из-за отказа вентилятора, скоплению грязи на сотах «радиатора». В итоге перегретый фреон приводит к подъему давления в системе кондиционирования – компрессору приходится преодолевать огромное сопротивление горячего газа. Со стороны водителя кажется, что производительность кондиционера упала и он отправляется на дозаправку. Если мастер при заправке не обратит внимание на проблему с охлаждением конденсатора, то добавление фреона еще больше усугубит работу компрессора. В итоге он просто заклинит. Ремонт в этом случае обойдется очень дорого. Как вариант – можно купить подходящий компрессор на разборке.

Симптомы поломки

Если компрессор еще качает, но уже барахлит, можно услышать посторонние звуки его работы. Причем шумы от компрессора могут исходить как при его работе, так и в том случае, когда он отключен, а двигатель автомобиля работает. В первом случае, скорее всего, ситуация будет печальной: шумящий или грохочущий компрессор в итоге заклинит. В любом случае с заменой не стоит тянуть, так как вследствие внутренних люфтов и перекосов компрессор просто начинает стачивать алюминий со стенок компрессионных камер. Стружка обязательно попадет в другие детали системы кондиционирования и в худшем случае засорит их. Понадобится промывка всей арматуры кондиционера.

Во втором случае, когда компрессор отключен, но издает шум, речь идет о поломке подшипника шкива компрессора. Шкив необходимо заменить.

Ремонт: как и сколько?

Замена расходников компрессора, установка ремкомплекта, замена шкива обойдется в 50-100 бел. руб. Замена поршневой группы, наклонной шайбы, полусферы, вала – самых дорогих деталей компрессора – обойдется в сумму порядка 400-500 бел. руб. Но в этом случае после произведенного ремонта вы получите полностью восстановленный компрессор. Для сравнения, покупка нового компрессора обойдется вдвое дороже (а стоимость компрессора по оригиналу может быть выше в 8 раз!). На отремонтированный кондиционер предоставляется гарантия сроком 6-12 месяцев.

Также всегда остается вариант с покупкой компрессора кондиционера на разборке. Стоимость детали, в зависимости от автомобиля, варьируется от 100 до 600 рублей на популярные модели автомобилей. Компрессоры для относительно новых машин (в возрасте до 3-х лет) на разборках предлагают и по 800 рублей. Однако при покупке бывшего в эксплуатации компрессора следует быть внимательным. Его корпус должен быть целым, вал и шкив должны вращаться легко и без посторонних шумов. Также все отверстия на «б/ушном» компрессоре должны быть закрыты заглушками, что предотвратит попадание в него грязи. Также в идеале из отверстий компрессора (при снятии заглушек) должно вытекать чистое прозрачное масло. Если оно грязное или просто отсутствует, следует отказаться от покупки.

К указанным выше суммам ремонта также следует добавить расходы на снятие и установку компрессора, а также заправку системы кондиционирования.

Компрессоры кондиционера вы можете купить на нашем сайте

Заклинило компрессор кондиционера

Kia Sportage 2010

  • Потеплело на улице и решил проверить работу климат контроля. Нажмакал кнопочку с буквами АС и тронулся в путь, компрессор как то странно заклокотал, но я этому особого значения не придал, машина то стояло вон оно лет сколько.

    Едем с Андрюхой и у танка как завоняло проводкой горелой, я к обочине и давай «тушить»))) А что тушить то и не понятно, капот открыли, вонь идёт, дыма нет. Откинули от греха подальше клемму плюсовую от АКБ. Вроде отвоняло, поехали дальше. Климат отключил, чтоб нагрузку на проводку снять. К вечеру решил опять климат проверить, опять вонь пошла, ну думаю глушить не буду, гляну откуда дым идёт), открываю капот и вижу дымить ремень на шкиве компрессора кондиционера. Ну понятно, что то сломалось.

    На следующий день еду к Эльдару у Петровского рынка, серьезный сервис, грамотные ребята спустили фреон, мизинцевым методом проверили на наличие стружки в системе, хорошо стружки нет, мыть не придется, но придется менять компрессор и фильтр осушитель. Компрессор заклинило (сказали в сервисе) менять однозначно. Говорю может отремонтировать? Неремонтопригоден. Ну так значит так.

    Компрессор- 17 000,

    Работа около 8 000. Ну попал так попал.

    До жары ещё далеко, менять не буду торопиться, да и денег нет.

    Ну а так как собирался ехать в сервисе менять масло в коробке и жидкость ГУР думаю пусть компрессор снимут, фреона все равно нет, а я с ним повожусь, посмотрю как устроен и чего там поломаться то могло.

    Масло мне поменяли, жидкость ГУР тоже (пробег 103500), ну и компрессор в багажник положили. Буду разбирать.

    Далее текст про компрессор.

    На следующий день решил вскрыть его, самое геморойное это было центральный винт на 8 на муфте скрутить. Скрутил, ( резьба нормальная, откручивается против часовой) снял пластину, из под нее вывалился какой то кусок безформенной пластмассы размером с голубиное яйцо. О как!

    Читать еще:  Ингалятор компрессорный какой купить

    С небольшим усилием снял шкиф с подшипником, подшипник крутится, но при вращении издает металлические звуки. Но крутится. Значит дело не в нём. Лезу дальше, катушка , катушка прошла огонь и воду и медные трубы, вся в копоти, оплавленный компаунд, но сука живая. 3,7 Ом сопротивление, при подключении +12В магнитит нормально. Снимаю ее.

    Вот и голый компрессор, вращаю заклинивший компрессор пальцами, матерю мастеров, вращаю и ОП! Встал, не крутится, кручу назад, крутится и ОП опять в той же точке встал. Ну буду половинить. Интереснейший механизм открылся после откручивания 5 винтов, соединяющих корпус. Масла нет, сухой а так в принципе то ломаться тут нечему при наличии смазки. Капнул на поршеньки и вал оружейного масла и о чудо! Все крутится, поршня туда сюда ходят, ничего не клинит.

    Принимаю решение собрать и установить обратно на авто, при этом заменить подшипник муфты, он оказался пустой без смазки вообще, промыть внутренности солярой, залить в компрессор 200 мл масла Peg 46.

    Сегодня заехал в офис одного известного интернет магазина, заказал запчасти, срок поставки 4 дня, вот цены:

    Gates 4PK855 Ремень привода компрессора кондиционера 294 рубля

    IDQ480 Масло компрессорное «PAG46 с добавкой ICE 32» 227гр 568 рублей,

    Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01Подшипник шкива компрессора кондиционера 380 рублей.

    Теперь осталось дождаться запчастей, собрать и установить все обратно.

    Полетел компрессор кондиционера

    Поломка компрессора является одной из наиболее серьезных неисправностей системы кондиционирования. Если вовремя не выявить возникшую проблему, может потребоваться полная замена узла. А процедура эта не из дешевых. Обнаружить неполадки компрессора автомобилист может по появлению постороннего шума, а также по плохой работе системы кондиционирования.

    Как работает автомобильный компрессор

    Компрессор необходим в первую очередь для сжатия хладагента (и преобразования его в жидкость). Также он поддерживает его циркуляцию в системе. Для смазывания составляющих узла, в хладагент добавляется специальное масло. Устройство компрессора кондиционера может быть следующим.

  • Поршневые компрессоры. Этот тип является одним из наиболее распространенных. В нем хладагент сжимается с помощью поршней (они могут располагаться рядно, оппозитно или V-образно).
  • Лопастные компрессоры. Еще одна популярная среди автопроизводителей конструкция. Здесь нагнетание производится за счет движения ротора с несколькими лопастями. Привод компрессора осуществляется через ремень от шкива коленвала.
  • Несколько реже встречаются спиральные компрессоры.

    Существуют и другие типы конструкций. Но они менее распространены.

    Неисправности компрессоров

    Автовладелец может столкнуться со следующими неисправностями компрессора.

    1. Если при выключенном кондиционере появляется шум, возможно, проблема заключается в изношенном подшипнике. Это может привести к износу шкива, появлению трещин и, как следствие, утечке хладагента. Чтобы провести замену детали, потребуется снять компрессор.

    2. При появлении постороннего звука не нужно сразу узнавать, как поменять подшипник компрессора. Ведь шум (в этом случае при работающем кондиционере) может возникнуть из-за недостатка, либо избытка хладагента, а также по причине засорения радиатора.

    3. Одна их наименее серьезных проблем – это нарушение герметичности компрессора.

    4. Поршневые компрессоры также подвержены заклиниванию. Это может произойти из-за недостатка масла в системе. Если заклинил компрессор кондиционера, придется выполнить его замену. Также может потребоваться промывка системы (ведь в результате износа узла образуется металлическая стружка, засоряющая трубки).

    5. Поршневой компрессор может издавать звонкий стук. Причиной этого в большинстве случаев является износ поршней.

    Как отремонтировать компрессор

    Если водитель подозревает, что сломался компрессор кондиционера, либо данный узел шумит, нужно провести его осмотр. При обнаружении механических повреждений или протечек, потребуется провести ремонт.

    Перед тем, как снять компрессор кондиционера и начать его восстановление, водитель должен внимательно изучить конструкцию машины. Иначе в процессе ремонта автомобилист неизбежно допустит ошибки, которые повлекут еще более серьезные поломки узла. Поэтому, если водитель не уверен, что справится с ремонтом своими силами, проведение работ лучше доверить специалистам автосервиса.

    Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

    Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

    Как это работает?

    Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

    C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

    Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

    – это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

    Читать еще:  Компрессор для дома

    Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

    – это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

    В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

    Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

    – это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

    Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

    Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

    Поломка первая: утечка

    В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

    Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

    Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

    Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

    К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

    Перегрев и аварийный сброс

    В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

    Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

    Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

    Неисправность компрессора

    Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

    Читать еще:  Какой купить компрессор для автомобиля

    На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

    Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

    К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

    Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

    Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

    К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

    Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

    Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

    Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

    Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

    Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

    Неисправности системы управления

    Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

    Как определить самостоятельно, что не работает

    Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

    Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

    Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

    Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

    Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

    О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector