Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный компрессор чем отличается от компрессора

Воздушный компрессор чем отличается от компрессора

На современном рынке представлен достаточно широкий спектр компрессорного оборудования. Но как выбрать именно такой вариант, который работал бы достаточно эффективно и соответствовал всем требованиям потребителя? Существует несколько типов компрессоров, наиболее популярными из которых считаются винтовые и поршневые.

Если потребность в воздухе большая, то лучше всего делать свой выбор в пользу винтовых компрессоров. Если же данное оборудование будет использоваться не периодически, можно использовать поршневые компрессоры.

Винтовые компрессоры

Данный тип компрессорного оборудования считается наиболее распространенным в производстве. Здесь нагнетание воздуха происходит последовательно благодаря винтовой паре, вращающейся в резервуаре с маслом. Перечислим основные достоинства компрессоров этого типа:

  • Они отличаются средней или большой массой и габаритами;
  • Имеют низкий уровень шума;
  • Обладают высокой производительностью;
  • Обеспечивают круглосуточный режим работы;
  • Имеют повышенный эксплуатационный срок;
  • Позволяют сэкономить на электрической энергии.

При работе винтов между ними образуется масляный клин — тонкая пленка масла, исключающая быстрый износ винтов. Благодаря ей достигается низкий уровень трения и увеличивается отвод тепла от рабочей зоны.

Если говорить о недостатках компрессорного оборудования винтового типа, то можно перечислить то, что воздух на выходе имеет примеси масляной эмульсии. Чтобы избавиться от этих примесей, необходимо будет приобретать соответствующие фильтры.

Поршневые безмасляные коаксиальные компрессоры


Все поршни в них изготавливаются из специальных антикоррозионных материалов, которые уменьшают коэффициент трения и повышают срок годности деталей. Оборудование данного типа имеет одно преимущество – это идеальный вариант для покрасочных работ и для работ с помощью пневмоинструмента, дающий на выходе чистый воздух. Благодаря достаточно простой конструкции прямого привода обеспечивается низкая стоимость компрессоров.
Однако такое оборудование не достаточно эффективно и его нельзя использовать в течение длительного периода времени. Поэтому его чаще всего используют не в промышленных условиях, а в быту.

Поршневые масляные коаксиальные компрессоры


В данном оборудовании каждая деталь поршневой группы смазывается поступающим маслом. Между движущимися частями образуется масляная пленка, предотвращающая трение металла о металл.

К числу преимуществ таких коаксиальных компрессоров относится более высокая производительность, легкость в управлении и обслуживании. Только их нельзя использовать в течение длительного периода работы. К тому же, в них необходимо регулярно поддерживать достаточный уровень масла.

Ременные компрессоры


Ременные компрессоры предназначены для профессионального использования в тяжелых условиях эксплуатации. Они являются износостойкими, обладают повышенным ресурсом, не капризны и прекрасно работают при высокой температуре, благодаря маховику компрессорной головки. Из недостатков можно упомянуть высокий уровень шума.

В компрессорном оборудовании данного типа используется ременной привод, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента от двигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. За счет маховика уменьшается частота работы головки и, соответственно, увеличивается ее ресурс.

Схема расчета производительности

Расчет производительности компрессоров следует осуществлять по следующему принципу:

  • Вначале нужно определиться с инструментами, которыми будут производиться работы;
  • Затем ознакомиться с их паспортными данными и выяснить, какова максимальная паспортная производительность;
  • К имеющемуся результату следует прибавить 20% необходимых запасов.

Как правило, в паспортной документации имеется информация о производительности компрессоров на выходе, которое следует умножить на коэффициент полезного действия:

    Для оборудования винтового типа он составит

0,95;
Для коаксиального оборудования поршневого типа —

0,65;
Для ременного оборудования поршневого типа —

Как определяется рабочее давление

Давление, требуемое для эффективной работы компрессора, также указывается в паспортной документации. Само оборудование по достижении максимального давления (Pmax)отключается. В этот момент давление падает. После того, как будет достигнут уровень включения Pmin, осуществляется повторный запуск. Разница между минимальным и максимальным давлением 2 бара. Соответственно, если компрессор имеет Pmax, равную 10 бар или 8 бар, то Pmin будет 8 и 6 бар.

Выбирая то или иное компрессорное оборудование, важно помнить, что его Pmin должно быть больше необходимого.

Как определиться с размером ресивера

Воздухосборник (ресивер) является неотъемлемой частью компрессора, так как в нем накапливается и охлаждается сжатый воздух. Также ресивер используется и по другому назначению, в том числе слива влаги.

Теперь разберемся с объемом воздухосборника (в литрах):

• Для коаксиальных компрессоров – от 24 до 50;
• Для ременных компрессоров – от 50 до 100;
• Для ременных компрессоров, применяемых в производственных целях – от 270 до 500.

Рекомендуется выбирать объемные воздухосборники, так как в этом случае эффективнее будет снижаться пульсация давления воздуха. Если оборудование оснащено воздухосборниками такого объема, то оно способно выдержать высокую нагрузку. Система подачи воздуха у таких компрессоров более гибкая и способна выдержать любой рабочий режим.

Информация о воздушных и газовых компрессорах

На этой странице представлена полезная информация о воздушных компрессорах. Вы узнаете о типах, принципе действия, областях применения.

Типы устройств:

1б. Компрессор газовый

Любой газ, кроме азота, имеет отличные от воздуха физические и химические свойства, поэтому компрессоры, предназначенные для сжатия газов, проектируют с учетом этих свойств, и называют газовыми компрессорами.

Типичные газы, для которых конструируются газовые компрессоры: азот (чистый), аргон, гелий, водород, углекислый газ, аммиак, метан (и его природные смеси), кислород, ацетилен, пропан-бутановые смеси, элегаз и др.

Например, пищевая промышленность активно использует азот и углекислый газ для создания инертной среды хранения продуктов, а так же углекислый газ для сатурации напитков. Горная промышленность требует азот для систем подземного пожаротушения. Специальные газовые компрессоры сжимают метан или пропан-бутановую смесь в качестве топлива. Кислород требуется в металлургии при конверторной плавке стали и в медицине. Аргон используется в технологических процессах в качестве инертной среды и при аргоновой сварке, гелий — в тестах на герметичность. А химическая промышленность использует газовые компрессоры для совершенно различных газов.

Выбрать газовый компрессор сложнее чем воздушный. Поэтому подбор газового компрессора лучше осуществлять после консультации с нашими специалистами.

Поршневой компрессор Reavel позволяет сжимать наиболее распространенные газы. Данная установка адаптиварана для сжатия водорода

Генератор азота CompAir выделяет азот из воздуха методом короткоцикловой адсорбции

2. По конечному давлению

По конечному давлению компрессоры условно делят на:
— газодувки или воздуходувки — до 1 атм
— низкого давления — от 2 до 12 атм
— среднего давления — от 12 до 100 атм
— высокого давления — от 100 до 1000 атм
— сверхвысокого давления, предназначенные для сжатия газа выше 1000 атм.

Как правило, для обеспечения заводской сети сжатым воздухом применяются устройства с конечным давлением 7,5-10 атм. Поэтому иногда термин «Компрессоры высокого давления» применяется для компрессоров свыше 10 атм.

Читать еще:  Лучшие воздушные компрессоры

3. По принципу действия

По принципу сжатия воздуха компрессорные установки делятся на:
— динамические
— объемные.

В машинах динамического действия вращающееся рабочее колесо с лопатками разгоняет поток газа, который после тормозится в диффузоре, что приводит к увеличению давления. К динамическому типу относятся в первую очередь центробежные турбокомпрессоры . Центробежные компрессоры достаточно компактны, малошумны, имеют хороший кпд (только в узком диапазоне производительности), но имеют плохие регулировочные свойства. Мощность центробежных агрегатов начинается от сотен киловатт.

В устройствах объёмного действия давление нагнетается в результате изменения объёма рабочей камеры. Объемные компрессоры по конструктивной схеме в свою очередь делятся на:

  • винтовые
  • поршневые
  • спиральные
  • роторно-пластинчатые
  • мембранные.

Также к этому типу относятся роторные воздуходувки типа Рутс .

Наибольшее применение в машинах объемного принципа действия нашли поршневые и винтовые компрессоры.

Поршневые компрессоры

Поршневой воздушный компрессор изобретен в середине XVII века, и с тех пор активно эксплуатируется в различных отраслях промышленности. Принцип действия поршневых компрессоров основан на всасывании и нагнетании воздуха посредством поступательного движения поршня. Всасывание и нагнетание контролируется обратными клапанами. Использование нескольких ступеней сжатия с промежуточным охлаждением позволяет достигать высокого давления воздуха (газа), что является одним из преимуществ. Также данные устройства позволяют осуществлять сжатие технических газов. Диапазон поршневых компрессоров начинается с дешевых бытовых воздушных компрессоров и заканчивается огромными промышленными агрегатами мощностью в несколько мегаватт.

Винтовые компрессоры

Винтовой воздушный компрессор изобретен сравнительно недавно (запатентован в XX веке). Процесс сжатия происходит внутри камеры, образующейся между поверхностями вращающихся в противоположную сторону винтов (роторов) и стенками корпуса винтового блока. Камеры сжатия по мере вращения винтов постепенно уменьшается. Внутри винтового блока ведущий винт передает вращение ведомому. Масло, поступающее в винтовой блок, позволяет винтам избежать прямого контакта и, соответственно, страхует от повреждения. Помимо смазки, масло также уплотняет зазоры в винтовом блоке и осуществляет функцию теплоотвода, что является существенным, так как большая часть энергии сжатия превращается в тепло. Данная технология сжатия получила широкое распространение в промышленных агрегатах от нескольких киловатт до нескольких сотен киловатт.

Преимущества:

  • низкий уровень вибрации и шума
  • большой срок эксплуатации
  • хорошие возможности регулирования производительности при относительно низких затратах энергии
  • относительно невысокая стоимость владения
  • возможность эксплуатации при непрерывной долговременной нагрузке
  • простота технического обслуживания
  • относительно небольшие габариты и масса и др.

Элемент сжатия в роторно-пластинчатых компрессорах состоит из ротора с пазами, в которых свободно перемещаются пластины, статора и боковых крышек. Благодаря несоосности осей ротора и статора, объем камер сжатия, образуемых соседними пластинами, уменьшается.

В спиральных компрессорах камеры сжатия образуются между неподвижным и подвижным спиральными элементами.

Мембранные компрессоры не имеют подвижных частей в камере сжатия, объем меняется благодаря прогибу мембраны. Мембранные компрессоры способны сжимать очень агрессивные газы, а также достигать сверхвысоких давлений.

Как видно, в диапазоне, где обычно работает промышленный компрессор, у заказчика есть выбор купить компрессор поршневой, винтовой, роторно-пластинчатый и др. Каждая конструктивная схема обладает своими особенностями, которые надо учесть.

Компрессионные элементы различных типов компрессоров

Блок подвижных и неподвижных спиралей

Ротор c пластинами
и статор

Блок с трехкулачковыми роторами

4. Маслосмазываемые и безмасляные

Компрессор воздушный (реже газовый), в котором сжимаемый воздух (газ) не контактирует со смазочным маслом, тем самым им не загрязняясь, называют безмасляным. В противоположность, остальные компрессоры называются маслосмазываемые или маслозаполненные.

В пищевой и фармацевтической промышленности кроме пневмоавтоматики специальные безмасляные воздушные компрессоры используются в ситуациях, где присутствует (штатно или аварийно) контакт воздуха с продуктом: барботаж жидких компонентов, транспорт порошкообразных компонентов или продукта. Современный стандарт GMP (Good Manufacturing Practice) требует использования на фармацевтических предприятиях только безмасляного воздуха.

Еще более критично использование безмасляных воздушных компрессоров в медицине, где сжатый воздух приводит в действии стоматологическое и хирургическое оборудование.

На поршневые безмасляные агрегаты устанавливаются цилиндры, способные работать на сухом ходу (без подачи смазочного масла). Так же необходимым элементом поршневого безмасляного компрессора является фонарь — открытая камера, исключающая заброс масла по штоку из камеры кривошипно-шатунного механизма в камеру сжатия. Безмасляные поршневые промышленные компрессоры дороже маслосмаазываемых поршневых промышленных компрессоров. Но если сравнивать в категории мелких бытовых поршневых компрессоров, то часто здесь безмасляные поршневые компрессоры дешевле маслосмазываемых, т.к. «безмасляность» вызвана удешевлением конструкции в ущерб ресурсу.

Конструкции безмасляных винтовых промышленных компрессоров заметно отличаются от маслосмазываемых. Безмасляные бывают двух типов : сухого сжатия и с водяным впрыском.

В безмасляных винтовых компрессорах сухого сжатия масло в винтовой блок не поступает, поэтому передача вращения осуществляется через шестеренчатый привод, осуществляющий одновременное вращение роторов. Вследствие того, что тепло не отводится, степень сжатия не может быть высокой (3,5 бар). Для увеличения давления используют промежуточный охладитель и вторую ступень сжатия, что позволяет достичь 10 бар. Специальный шестеренчатый привод и двухступенчатое сжатие существенно влияют на цену , которая значительно превышает стоимость маслозаполненных устройств . В безмасляных винтовых компрессорах с водяным впрыском камеры сжатия образуются между единственным ротором, двумя уплотняющими колесами блока и корпусом блока. Благодаря отличному теплоотводу у этих компрессоров одна степень сжатия и даже отсутствует концевой охладитель.

Турбокомпрессоры, мембранные и спиральные промышленные компрессоры всегда являются безмасляными.

Выбор между масляным и безмасляным компрессором неоднозначен. Иногда, вполне достаточно купить компрессор маслосмазываемый вместо изначально запрашиваемого безмасляного, но обязательно снабдив его комплектом дополнительных фильтров для очистки от масла.

Получение безмаслянного воздуха в устройствах различных типов

Компрессор с прямым или ременным приводом — какой лучше выбрать?

Автор: Алексей Рындя

эксперт категории «Строительное оборудование»

Во многих рабочих ситуациях – в быту или производстве – возникает необходимость подачи сжатого воздуха или газа. Его требует любое пневматическое оборудование.

Он крайне нужен при покраске, продувке, очистке поверхности от ржавчины и грязи, в системах обогрева. То есть, мы имеем воздух – с одной стороны.

И инструмент, требующий его подачи – с другой стороны. Чтобы связать эти два элемента, нужно найти посредника. Таким связующим звеном выступает компрессор. Он представляет собой механизм для сжатия и подачи воздуха. Задействуется сила давления.

Альтернативы компрессору нет. Поэтому он всегда востребован и популярен. Компрессоры используются в медицине и производстве разного рода товаров.

Весьма заметны нагнетатели воздуха и в автомобильном деле. И не только для подкачки шин, очистки и покраски автомобиля. К примеру, для желающих тюнинговать свои авто, более подходящего инструмента, чем компрессор, не найти.

Читать еще:  Топ 10 компрессоров для автомобиля

Чтобы выбрать компрессор, идеально отвечающий вашим потребностям, нужно учесть и проанализировать многие технические характеристики. Одной из самых важных является способ передачи вращательного момента двигателя во время работы компрессора. Исходя из этой особенности, все компрессоры делятся на два вида: с прямым приводом и с ременным приводом .

В чем главное отличие прямого привода и ременного?

Конструкция любого компрессора, независимо от системы привода, включает в себя электрический мотор и ресивер с воздухом. Чтобы сжать воздух и создать давление используется металлический поршень и разные соединительные элементы. В случае прямого привода таким передаточным звеном выступает непосредственно сама головка поршня, ее вал – это и вал мотора. В ременном агрегате роль передачи берет на себя дополнительный элемент: ремень со шкивами. Это и есть основное отличие строения.

Оно тянет за собой все последующие особенности работы:

  • Определяет сферу использования;
  • Указывает класс компрессора – бытовой или профессиональный;
  • Влияет на его производительность, длительность работы и ресурс.

Именно поэтому при выборе компрессора первым делом нужно узнать, прямой или ременной привод используется при его работе.

Как работают прямая и ременная система передачи?

В данных устройствах есть, как мы уже упомянули выше, поршень, а также рабочий цилиндр. В его крышке размещены воздушные клапаны: впускной (для всасывания воздуха) и выпускной ( для подачи уже сжатого воздуха). Суть сжатия воздуха состоит в том, что поршень двигается, всасывая за собой воздух через впускной клапан. При движении возникает сдавливание воздуха, Когда давление доходит до определенного показателя, открывается нагнетательный клапан, выпуская сильную и скоростную воздушную струю к пневматическому оборудованию.

Чтобы обеспечить движение поршня, используется шатунный механизм. При этом, вал головки поршня, по сути, есть также и валом электродвигателя. Как видим, в этой конструкции нет особо сложных передаточных элементов. Из-за этого передача называется прямой, поскольку работает без посредников ( шестеренок или ремней).

Поскольку прямой привод – это конструкция несложная, то и стоит она недорого. Однако при профессиональных работах используется редко, в силу невозможности работать очень длительно и продуктивно. Поэтому основное ее предназначение – бытовые работы в домашнем гараже, мастерских, при ремонте.

Ременная передача призвана передать вращательную энергию электрического двигателя на движение поршня. Она состоит из гибкого плоского ремня и двух шкивов. Один из них ведущий ( меньший в диаметре, соединен с валом мотора), другой – ведомый ( больше в диаметре, соединен с головкой поршня). Передача происходит плавно и почти бесшумно. Маховик ( ведомый шкив) определят частоту движений поршневой головки. Он уменьшает этот показатель, благодаря чему износ механизмов намного меньший. Еще маховик выполняет не менее важную функцию – охлаждение потоком воздуха, поэтому головка не так нагревается при работе.

Исходя из таких особенностей конструкции, продуктивность работы ременного компрессора повышена. Он может работать непрерывно несколько часов, не нагреваясь, что и определило сферу его применения — профессиональные работы с мощной пневматикой.

Общие особенности обоих приводов

И при прямой передаче вращения от электромотора, и в ременной передаче, поршень несет на себе основную механическую нагрузку. Поэтому его изготавливают из прочных сплавов, владеющих антикоррозийными свойствами, чтобы увеличить ресурс компрессора. Еще необходимо знать, что подобная техника , свою очередь, также делится на две группы:

  1. Безмасляные поршневые компрессоры. В них детали жестко трутся друг о друга, без использования смазки. Зато воздух из выпускного клапана выходит чистый, без примеси масла. Очень хороши для покрасочных работ в быту, применимы в медицине, пищевой промышленности. Однако длительным ресурсом похвастаться не могут, поскольку трущиеся элементы очень быстро изнашиваются.
  2. Масляные поршневые компрессоры. В данных устройствах в передаточный механизм регулярно поступает масло, создавая пленку и уменьшая трение. Результат – меньший шум и более длительная эксплуатация. Правда, если нужен чистый воздух без капелек масла, то на выходе необходимо установить качественный многослойный фильтр.

Ременная передача всегда подразумевает под собой наличие системы смазки, поэтому срок ее эксплуатации — дольше.

И прямо-приводные, и ременно-приводные нагнетатели воздуха могут иметь не один цилиндр для сжатия, а 2-3. Это увеличивает их производительность и цикл работы, поскольку несколько ресиверов имеют больше воздуха в запасе.

Компрессор с прямым приводом: достоинства и недостатки

Прямая передача — это самый эффективный способ передать электрическую энергию двигателя в механические движения поршня.

Ее неоспоримые преимущества:

  • Уменьшает вес и размеры компрессора, поскольку передаточные элементы отсутствуют. Проще хранить и перевозить;
  • Низкая стоимость, которая обусловлена несложной и недорогой конструкцией;
  • Поломки крайне редки. Фактически, ломаться нечему, поскольку вращательный вал электродвигателя это и есть вал поршневой головки;
  • Энергоэффективность. Не тратится электроэнергия на скольжение ремня и вращение шкивов.

Но есть у этой конструкции и свои недостатки:

  • Низкий ресурс использования. Да, ломаются они редко, но быстро изнашиваются и выходят из строя;
  • Не могут нагнетать воздух долгое время. Вследствие нагревания, необходимо делать перерывы;
  • Повышенная шумность прямоприводных механизмов;
  • Резкий старт. Рывок в начале работы вызывает жесткое включение в работу поршня. Еще плохо, что при этом делает скачок и потребление электричества.

Ременной компрессор: преимущества использования и некоторые минусы

Использования для передачи крутящего момента двигателя ремня и шкивов всегда дает хороший и производительный результат. Ременная передача обладает несколькими важными достоинствами:

Продуктивность работы повышается. Ременные модели имеют высокие показатели производительности (объема воздуха, подаваемого в минуту) и рабочего давления. В таких устройствах незначительное увеличение мощности двигателя тянет за собой двукратное повышение производительности.

  • Плавный старт и мягкая работа без рывков;
  • Большой ресурс эксплуатации, который обусловлен охлаждением головки;
  • Ремонтопригодность. Если поршень заклинило, то ремень просто треснет. Его легко заменить новым;
  • Шум и вибрация снижены. Гибкий ремень двигается без грохотя трущихся механизмов;
  • Невосприимчивость к низким и высоким температурам;
  • Возможность работать длительно без перерыва на охлаждение;
  • Надежная защита. Система ремня и шкивов закрыта прочным кожухом, что защищает и саму передачу от попадания пыли, влаги и мусора, так и пользователя от слетевшего ремня.

Множество основательных плюсов делают ременные компрессоры востребованными в профессиональной деятельности.

Но, к сожалению, минусы у этого типа привода также имеются:

  • Масса устройства, а, соответственно, и габариты – увеличены, что затрудняет транспортировку и хранение;
  • Техобслуживание усложнено замысловатой конструкцией;
  • Ремень нуждается в регулярной проверке на изношенность и замене.

Рекомендуемые сферы использования

Ответ на вопрос, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной, зависит от области деятельности.

Читать еще:  Компрессор воздушный мощный

Ременные нагнетатели рекомендуются к применению на производстве, в цехах, на больших СТО. Причина тому – возможность работать долго, без перерыва рабочего цикла. Еще для среднего и большого бизнеса важна мощность и производительность. А вот такой негативный фактор, как большая масса и габариты, решающей роли на предприятии не играют. Поскольку оборудование устанавливается, как правило, стационарно, то для него выделено место, и частой транспортировки не предвидится.

Как видим, на производстве все решает выносливость (а ременные дают фору в данном вопросе), мощность оборудования, а также длительный срок эксплуатации. Нужно заставить работать мощную пневматику, и цена вопроса не имеет значения.

Для дачи, гаража и прочих домашних работ, а также для небольших станций ремонта и техобслуживания автомобилей, удобнее выбрать компрессор с прямым приводом. Циклы его включения могут быть короткими, но этого времени хватает на бытовую продувку, подкачку шины, Масляные модели эффективны для использования пневматических шуруповеров, гайковертов, так как капли смазки в воздухе помогают легко отвинтить крепеж. Прямоприводные компрессоры легкие, меньше по размеру, их можно перевозить в нужное место, когда возникнет потребность.

Но, если при работе на СТО нужно подключить несколько инструментов одновременно, то, однозначно, ременной привод будет более подходящим.

Воздушный компрессор чем отличается от компрессора

Что мы понимаем под действием принудительного сжатия или динамического сжатия? Когда технология без масла предпочтительнее впрыскивания масла? Мы составили краткое руководство для тех, кто интересуются воздушными компрессорами!

Существуют два принципа сжатия воздуха или газа: сжатие с принудительным смещением и динамическое сжатие. Компрессоры с принудительным смещением включают поршневые компрессоры, спиральные компрессоры и винтовые компрессоры. Динамические компрессоры часто называют турбокомпрессорами. Динамический компрессор работает с постоянным давлением, в отличие от компрессора смещения, который работает с постоянным потоком. Сейчас мы объясним принципы, лежащие в основе каждой из этих технологий.

Компрессоры смещения

Это самый распространенный тип компрессоров: поршневые компрессоры, винтовые компрессоры (двойной ротор), зубчатые компрессоры (двойной ротор) и спиральные компрессоры (одиночный ротор). Если мы посмотрим на поршневые компрессоры, то самый простой и наглядный — это велосипедный насос.

Одновременный поршневой компрессор сжимается только на одном конце поршня, тогда как компрессор с двойным действием сжимается на обоих концах поршня. Поршневые компрессоры могут включать несколько ступеней сжатия для достижения желаемого давления, что позволяет их применять под высоким давлением. Обе смазочные и масляные конструкции способны сжимать и другие газы, кроме воздуха.

В компрессоре с двойным ротором (винт или зуб) воздух задерживается и запечатывается (как правило, с маслом, но иногда с водой, специальными тефлоновыми покрытиями. Когда роторы вращаются и зацепляются, воздух продвигается по роторам, и увеличивается давление, позволяющее заданному объему воздуха входить в полости в камере сжатия.

Существует несколько типов компрессоров с одним ротором — Vane, Liquid ring и Scroll. У Atlas Copco есть спиральные компрессоры SF в качестве основного предложения в этой категории. Однако некоторые вакуумные насосы также используют эту технологию . но наоборот. В спиральном компрессоре одиночный спиральный ротор колеблется против подобной фиксированной спирали, и, когда эти спирали движутся друг против друга, полость, улавливающая воздух между ними, постепенно уменьшается. Это уменьшение объема заставляет фиксированный объем всасываемого воздуха увеличивать давление.

Компрессоры смещения иногда могут называться компрессорами постоянного тока, так как компрессор будет производить один и тот же поток при заданном обороте двигателя независимо от выходного давления.

Динамические компрессоры

Динамические компрессоры определенно представляют интерес для нас и более часто называются центробежными или турбокомпрессорами. В динамическом компрессоре увеличение давления достигается за счет ускорения газа с помощью крыльчатки, а затем замедления быстро движущегося воздуха в диффузоре и спирали для передачи кинетической энергии в давление. Обычно турбокомпрессор используктся в химическом и нефтехимическом производстве, производстве электроэнергии, промышленных газах, заводах по производству стали или стекла и даже на заводах по производству удобрений, фактически в любом месте, где требуется большое количество воздуха.

Качество воздуха: масляные компрессоры с масляным впрыском

Atlas Copco имеет широкий ассортимент продукции и может удовлетворить любые требования по сжатому воздуху. Итак, почему бы нам не начать с качества воздуха, основными категориями которого являются технология заливки нефти / впрыска нефти и масло-без компрессора. Большинство воздушных компрессоров на рынке полагаются на масло в компрессорной камере для смазки, уплотнения и охлаждения, но, конечно, это означает, что часть масла будет смешана с воздухом, а микроскопические капли масла будут проходить через машину и заканчиваться в воздушной сети — и, в конечном счете, в процессе или продукте.

Если же ваш процесс не может переносить какое-либо масло, контактирующее с продуктом, то безмасляный компрессор для вас оптимальный вариант. Метод сжатия будет аналогичным по своей природе, но безмасляный компрессор предназначен для использования альтернативных способов герметизации, чтобы масло не попадало в пространство сжатия.

С точки зрения стоимости, безмасляные компрессоры стоят дороже, но их эксплуатационные расходы обычно ниже с точки зрения расходных материалов, таких как сменные фильтрующие элементы, и, конечно же, нет риска загрязнения продукта. Atlas Copco является пионером в технологии безмасленных компрессоров, а также первым из крупнейших производителей компрессоров, отвечающим стандарту ISO 8573.1 класса, который гарантирует отсутствие масла.

Компрессоры с фиксированной скоростью и компрессоры с регулируемой скоростью

Конденсаторы с фиксированной скоростью работают на одной фиксированной скорости и очень эффективны при полной эксплуатации при нагрузке в 100% случаев, когда двигатель работает, и создается сжатый воздух.

Неэффективность возникает, когда устройство перестает производить воздух. Хотя в конечном итоге компрессор остановится, он некоторое время использует энергию, но фактически ничего не производит, и поэтому тратит энергию. Новая технология Variable Speed ​​Drive (VSD) — или, если быть точнее, блок привода с переменной скоростью, поворачивает двигатель относительно требуемого количества воздуха: если спрос возрастает, двигатель ускоряется, если спрос уменьшается, двигатель замедляется, и использует только энергию, необходимую для производства требуемого воздуха, поэтому энергия не теряется. Фактически, VSD может снизить потребление энергии на 35% или даже 50%.

Мы надеемся, что этот краткий обзор дал некоторое представление о сжатии воздуха и о типах воздушных компрессоров.

Приобрести оборудование

Купить воздушные компрессоры Altas Copco, представленные в данной статье, вы можете в нешей компании. Обратитесь к соответствующему разделу компрессоры в нашем каталоге, либо звоните нашим специалистам напрямую или через форму обратной связи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×