Evasamara.ru

Авто журнал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый большой компрессор в мире

Лучшие воздушные компрессоры

Воздушный компрессор нужен для того, чтобы накачать шины планово, или же подкачать их в случае какой-то неприятности на дороге. Помимо автомобильных колёс прибор быстро надует лодку, матрас и прочее. Такие агрегаты применяются при проведении строительных и отделочных работ, но стать надёжным помощником и прослужить долго могут только лучшие воздушные компрессоры.

Воздушный компрессор какой фирмы лучше выбрать

Компрессорные агрегаты бывают винтовыми, поршневыми, масляными, безмасляными. Одни хороши для гаража, другие для профессиональных автомастерских, третьи отличаются экологичностью. Определившись с типом прибора, важно выбрать производителя. Лучшие компании, производящие компрессоры, следующие:

  • Fubag — немецкий бренд, занимающийся выпуском профессионального, полупрофессионального оборудования для автомобилей, строительства, сварки. Продукция этой фирмы славится отличным качеством. Заводы Fubag расположены в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
  • Metabo — производитель с практически столетней историей из Германии. Metabo выпускают электрический инструмент, аккумуляторы, компрессоры. Все разработки, производство ведутся в Нюртингене.
  • Калибр — российская компания, основанная в 2001 году. С тех пор активно развивается. Калибр производят электроинструмент, садовый инструмент, насосные и аккумуляторные агрегаты.
  • Кратон — производитель, начавший свою деятельность в 1999 году с выпуска пильных дисков, отрезных кругов по металлу. Сейчас предлагает современный электроинструмент, товары для автомобилей, бытовые воздушные компрессоры, буровые приборы, ручной инструмент.
  • Denzel — немецкая марка, известная передовым подходом к производству оборудования для строительства, ремонта, автомобилей, садовый инструмент. Весь ассортимент имеет международные сертификаты соответствия.
  • Fiac — итальянский лидер в области производства компрессорного оборудования. Романо Лукки создал компанию в 1977 году. Теперь продукция Fiac представлена в десятках стран мира.
  • Aurora — многопрофильная компания, выпускающая сварочное оборудование, генераторы, компрессорные агрегаты, автомобильные мойки высокого давления. Наибольшим спросом продукция Aurora пользуется в странах Европы, в России.
  • Remeza — производитель компрессорного оборудования, генераторов азота. Устройства предназначены для бытового, промышленного использования.
  • Wester — компания, в 1995 году начавшая выпускать горелочные устройства, значительно расширила свой ассортимент. В 2009 году в составе Wester был введён в эксплуатацию автоматизированный завод полного цикла, работы на нём ведутся круглосуточно.
  • Fini — итальянское предприятие, основанное в 1952 году. В то время Fini выпускали электродвигатели. Сейчас бренд занимается разработкой, выпуском компрессорных установок.
  • Abac — концерн, основанный в Италии в 1948 году. Abac производит воздушные компрессоры. Заводы расположены в Италии, других странах Европы, Соединённых Штатах Америки, Юго-Восточной Азии.
  • Comprag — немецкая компания, открывшая на данный момент завод в Московской области. Comprag производит компрессорное оборудование различных конструкций.

Рейтинг воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения, а также большое разнообразие моделей, отличающихся по конструкции. Проанализировать приборы по всем параметрам — задача не из простых, однако выделив ряд основных характеристик, был составлен рейтинг агрегатов. Так, при сравнении учитывались:

  • Мощность;
  • Производительность;
  • Максимальное давление;
  • Тип компрессора;
  • Тип манометра;
  • Ресивер;
  • Долговечность;
  • Стоимость.

В ходе исследования были рассмотрены винтовые агрегаты, поршневые масляные, поршневые безмасляные. В каждой категории выделены лидеры по совокупности показателей.

Самый большой компрессор в мире

Всегда обожал читать такие статьи, вот решил поделится…

Самый большой дизельный двигатель в мире

Его название Wartsila-Sulzer RTA96-C дизельный двигатель с турбинным нагнетателем:
имеет 14 цилиндров
Выходная мощность вдумайтесь только 108920 л/с при 102 об/мин

Объемы двигателя тоже просто поражают. Например объем одного цилиндра составляет без малого 1820 литров. Каждый из них развивает мощность в 7780 л/с. А таких цилиндров у двигателя 14, и суммарный объем составляет 25480 литров.

Кушает этот дом 6284 литра в час. Трудно представить себе объемы топливных баков, необходимых например, чтобы переплыть Атлантику. Однако плавают.

длина 26,7 метров, высота 13,2 метров

Меньшие версии этих двигателей были установлены на различных супертанкерах
и гигантских грузовых суднах:

А в сентябре 2006 года, огромный дизельный двигатель с 14 цилиндрами был
установлен на борт “Эммы Маерск”:

«EMMA MAERSK» – Самый большой контейнеровоз в мире, который перевозит на борту до тринадцати с половиной тысяч контейнеров, а его длина 400 метров.

Некоторые фотографии, которые иллюстрируют, насколько огромны эти суда:

Поделиться

Двигатели с механическими нагнетателями воздуха появились даже несколько раньше турбонаддува, но сегодня «турбомода» практически выдавила «суперчарджеры». АвтоВести вспомнили тех немногих, кто еще массово делает мощные машины с компрессорами. Только остались они, по сути, только в Англии и США.

Первый в мире серийный автомобиль с механическим нагнетателем — Mercedes-Benz 6/25/40 и 10/40/65 образца 1921 года. Тогда же на моделях Mercedes с такими моторами появилось характерное обозначение Kompressor. И где теперь такие «Мерсы»?! Казалось бы, еще совсем недавно такими были прошлый «Гелик» от AMG, седан S55, купе SLK и SL.

Нет их больше, в борьбе за экономию топлива и экологию турбокомпрессоры вытеснили нагнетатели с механическим приводом, и не только у Mercedes. «Турбо» легче и компактнее, проще компонуется в моторный отсек, не отнимает у двигателя заметное количество мощности на привод и не накручивает расход топлива.

Но есть у мотора с компрессором один большой плюс: понятие «турбояма» отсутстует в нем как явление! Компрессор напрямую «привязан» к коленвалу через приводной ремень и выдает давление линейно даже с малых оборотов. Вот почему мотор с механическим нагнетателем буквально следует за педалью газа, давая более быстрый и острый отклик. За это и ценится, особенно на мощных и быстрых спортивных моделях. Потому и держатся до сих пор за компрессоры немногочисленные оставшиеся производители.

F-Type SVR, ХЕ SV Project 8

Время диктует правила: компания Jaguar тоже переходит на турбомоторы, но и в его «стае» пока не выродились компрессорные модели. Например, у кроссовера F‑Pace SVR под капотом 550-сильный 5-литровый V8, дающий 4,3 сек до 100 км/час. У спортивного F-Type сразу 4 варианта компрессорных движков. Самые безобидные – 3-литровый V6 в 340 или 380 сил. Но топовый вариант – это F-Type SVR, форсированный до 575 «сил», которые ускоряют машину до 100 км/час за 3,7 сек и дают набрать 322 км/час.

Jaguar ХЕ SV Project 8 хоть с натяжкой, но можно назвать серийным: компания выпустит всего 300 таких машин по цене от 150 000 фунтов.

Но и F-Type SVR – не предел. Потому что представленный в 2017 году полноприводный седан ХЕ SV Project 8 еще круче! Его компрессорный V8 в отделении Special Vehicle Operations «разогнали» до 600 л.с. и 700 Нм – это самый мощный дорожный Jaguar в истории. Крыша, крылья, двери и крышка — из алюминия, а капот, бамперы, пороги, передний сплиттер и заднее регулируемое антикрыло — из карбона. За доплату выкидывается задний диван, а спереди ставятся углепластиковые спортивные кресла. В итоге это еще и самый легкий седан Jaguar с мотором V8. А его разгон до 96 км/час за 3,3 сек и вовсе заявлен как рекорд в своем классе.

Range Rover Sport SVR

Еще один британский оплот компрессорных движков – это Land Rover. Моделей с такими моторами у компании несколько, но нас интересует одна – это «заряженный» Range Rover Sport SVR, который в 2017 году перенес плановое обновление.

В России такой Range Rover Sport SVR стоит от 8,9 млн рублей.

Читать еще:  Где выгодно купить компрессор в Самаре?

После рестайлинга его компрессорный V8 объемом 5 л форсировали с 550 до 575 л.с. и 700 Нм. В компании его называют самым быстрым продуктом Land Rover в истории: разгон до 100 км/час у него занимает 4,5 сек, а максимальная скорость достигает 280 км/час. Причем тяжелый вседорожник оказался таким резвым, что во время установления одного из рекордов скорости обогнал Ferrari 458 Italia!

Третье поколение «заряженного» седана CTS-V, вышедшее в 2015 году, считается на сегодня самым мощным серийным Cadillac. Еще бы, ведь под капотом у него живет чистое механическое зло! Компрессорный 6,2-литровый V8 взят от «Корвета» и развивает 640 л.с. и 855 Нм.

Одно время Cadillac CTS-V продавался и в России по цене от 6 490 000 рублей.

И все это – на заднем приводе. Разгон до 96 км/час за 3,7 сек и максимальная скорость в 320 км/час совсем не удивляют, хотя и весит машина 1,8 т. Под адский мотор перенастроены адаптивная подвеска и усилены тормоза, кузов закован в развитый аэродинамический обвес, а в оснащении есть функция lauch control. Короче, свирепость Chevrolet Corvette Z06, завернутая в роскошь Cadillac.

Grand Cherokee Trackhawk

В какой-то момент в Jeep решили, что их «заряженный» Grand Cherokee SRT с атмосферным V8 объемом аж 6,4 л – это не запредельно круто. Поэтому взяли да и вкатили под капот «Гранда» компрессорный V8 в 6,2 л от купе Dodge Challenger Hellcat. В результате год назад появился Grand Cherokee Trackhawk – самый быстрый и мощный серийный Jeep в истории марки.

Летом на Jeep Grand Cherokee Trackhawk назвали российские цены: у нас он будет стоить 8 200 000 рублей и поставляться только под заказ.

Его мотор развивает 717 метрических лошадиных сил и 881 Нм крутящего момента. И хотя весит этот «утюг» 2,4 т, свирепая тяга швыряет его до 100 км/час всего за 3,7 сек, (лишь на 0,1 с медленнее, чем более легкий Lamborghini Urus, который мы недавно тестировали) и разгоняет до 290 км/час. Естественно, чтобы остановить один из самых быстрых SUV планеты, на Trackhawk стоят усиленные тормоза Brembo, серьезно переделана подвеска и перенастроен полный привод. Правда, пониженной в раздатке нет, но такому чудищу она и без надобности.

Кроме Cadillac, в империи GM на компрессорных моторах еще катаются Chevrolet Camaro и Corvette. Если точнее, то Camaro ZL1 и Corvette Z06 используют общий 6,2-литровый V8 серии LT4, развивающий 659 л.с. и 881 Нм. Но на фоне представленной в ноябре 2017 года очередной эволюции Corvette ZR1 они просто меркнут!

В России новый Chevrolet Corvette ZR1 пока не продается, а в США стоит от $123 000.

Потому что этот «заряженный» Corvette – самый мощный и быстрый в истории модели. У нового ZR1 свой компрессорный V8 объемом 6,2 л с комбинированным впрыском топлива. Отдача – 765 л.с. и 969 Нм. Привод – задний, коробки – 7-ступенчатая «механика» (!) или 8-ступенчатый автомат. До 96 км/час спорткар доезжает за 2,85 сек и разгоняется до 340 км/час. А чтобы не взлететь и суметь остановиться, на ZR1 поставили карбон-керамические тормоза и развитый аэродинамический обвес сразу с двумя вариантами заднего антикрыла.

Challenger Demon, Challenger SRT Hellcat Redeye

А кто же сегодня самый-самый? В 2017 году появился безумный дрэговый Dodge Challenger Demon (верхнее фото), единственный в мире серийный автомобиль, встающий на задние колеса при разгоне! Его компрессорный V8 Hellcat 6,2 накрутили до 820 л.с. и 972 Нм на обычном бензине и до 851 л.с. и 1044 Нм на гоночном «сотом». Выкинули пассажирские кресла и еще кучу деталей (минус 98 кг), поставили специальные шины Nitto, лонч-контроль с трансмиссионным тормозом… В итоге на старте у водителя Demon вполне может потемнеть в глазах: перегрузка достигает рекордных для «гражданских» машин 1,8g, разгон до 96 км/час с места занимает 2,3 сек, а с допустимым в дрэг-рейсинге 17-сантиметровым «предразгоном» — лишь 2,1 сек!

Продажи Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye в США начнутся осенью 2018 года, причем всем покупателям производитель подарит однодневный курс повышения водительского мастерства в заводской школе пилотажа. Очень нужное дело, меньше шансов попасть в нашу рубрику.

Впрочем, Dodge Challenger Demon сделали тиражом всего в 3300 машин, которые уже распроданы по цене от $85 000. Но остался наследник. В июне этого года Dodge представил рестайлинговый Challenger SRT Hellcat в новой версии Redeye. «Красноглазый» позаимствовал у «Демона» мотор, и хотя он дефорсирован до 808 л.с. и 958 Нм, это все равно один из мощнейших массовых автомобилей в мире. C феноменальным аппетитом: по данным Dodge, в режиме «газ в пол» расход 5,4 л/мин, и полный бак Hellcat Redeye уничтожит за 11 минут! Правда, за это время купе способно унестись далеко-далеко: на ускорение до 60 миль в час (96 км/ч) спорткар тратит 3,4 с, а максимальная скорость достигает 327 км/ч.

14.02.2019

Всем владельцам частных домов или автолюбителям известна проблема продувки труб, очистки поверхностей от шелушащейся краски и пыли или покраски автомобиля, то есть тех задач, где очень пригодился бы мощный напор сжатого воздуха, включая и строительную сферу деятельности, где нередко используются пневматические инструменты, ввиду их дешевизны и надежности по сравнению с электрическими аналогами. Здесь на выручку нам приходит воздушный компрессор, о котором и пойдет речь в сегодняшней статье.

Содержание:

Плюсы и минусы

Конструкторы воздушных компрессоров создали несколько видов этих инструментов, различающихся по своему устройству: винтовой, спиральный и поршневой. Существует еще мембранная конструкция, но она схожа с поршневым типом, поэтому рассматривать мы ее не будем. У всех из них есть свои плюсы и минусы. К плюсам винтового относится невысокий уровень шума и вибрации, умеренное потребление электроэнергии.

Минусами же являются очень высокая цена, дорогой ремонт и потребление специального компрессионного масла. Спиральный вырабатывает самый чистый воздух, по сравнению с конкурентами, не требует использования масла, практически не производит шума и отличается большей надежностью, но он самый дорогой из подобных инструментов.

К основным преимуществам поршневых моделей относится высокая мощность и производительность, а недостатками является сильный шум и вибрация, кроме этого, им обязательно требуется давать отдых.

Рейтинг ТОП 7 лучших воздушных компрессоров

Обработав большое количество информации, мы составили рейтинг из семи самых востребованных воздушных компрессоров для дома. В список не попали спиральные и винтовые устройства, потому как они выходят из ряда бытовых, да и цены на них близки к космическим. Итак, список:

  • Metabo Basic 250-24 W OF.
  • WESTER W 006-075 OLC.
  • Hyundai HYC 2024.
  • FORTE VFL-50.
  • FUBAG HANDY Master Kit.
  • Abac Montecarlo L30P.
  • Вихрь КМП-300/50.

Ниже мы подробнее рассмотрим представленные экземпляры спецтехники с небольшим описанием, представим технические характеристики, цены и определим их плюсы и минусы.

Metabo Basic 250-24 W OF

Поршневой безмасляный тип компрессоров с хорошими характеристиками. По заявлению производителя, аппарат произведен из очень качественных компонентов и исключает возможность неисправностей при работе. В конструкции двигателя предусмотрена защита от перегрева. Для мобильности оснащен рукояткой, двумя колесами и подпоркой для установки на ровных поверхностях.

Читать еще:  Лучший автомобильный компрессор для внедорожников

Тенденции в разработке центробежных компрессоров большой мощности

Современный рынок компрессоров центробежного типа

Крупнейшими производителями центробежных компрессоров являются компании из Китая и США, причем на долю американских фирм (среди основных можно назвать Carrier, York, McQuay (Daikin) и Trane) приходится почти три четверти от общего количества выпускаемых в мире холодильных компрессоров данного типа. Также среди изготовителей центробежных компрессоров выделяются датская компания Danfoss, японские компании MHI, Hitachi, Ebara, корейские LS Mtron, Finetec Century, китайские Midea и Gree.

На предприятиях в Европе и США благодаря умеренному климату используются в основном одноступенчатые центробежные чиллеры, тогда как в Азиатском регионе большее распространение получили двухступенчатые системы с экономайзером – более дорогие по начальной стоимости, они обеспечивают повышенную холодильную мощность, необходимую для районов с жарким климатом. Центробежные компрессоры большой мощности оснащаются высоковольтными электромоторами, которые наряду с высокой холодопроизводительностью отличаются большой энергозатратностью.

В отличие от винтового компрессора, повышенная холодопроизводительность компрессора центробежного типа может достигаться либо путем увеличения скорости вращения крыльчатки, либо благодаря использованию нескольких крыльчаток. Однако с повышением частоты вращения крыльчатки существенно увеличивается потребляемая агрегатом мощность, что ведет к росту электропотребления холодильного оборудования. В случае неполной нагрузки компрессора его производительность изменяется с помощью лопатки направляющего аппарата, установленной на входе в компрессор; открываясь и закрываясь, она может регулировать производительность холодильного агрегата.

Современные условия функционирования предприятий промышленного холодоснабжения вынуждают производителей холодильного оборудования вести постоянные конструкторские разработки, направленные на достижение повышенной холодопроизводительности агрегатов, снижение энергозатрат, а также повышение экологичности их работы.

Разработка компрессоров для холодильного оборудования с системами частотного регулирования

Ужесточение требований к энергоэффективности оборудования заставляет производителей совершенствовать свою продукцию, повышая ее производительность и экономичность. Одно из перспективных направлений этой работы — внедрение в конструкцию центробежного компрессора частотно-регулируемых приводов (VFD-моторов), с помощью которых достигается значительное повышение сезонной эффективности холодильного оборудования. Уже сейчас есть возможность купить холодильный компрессор с электромотором, оснащеннымсистемой частотного регулирования; хотя пока такие агрегаты очень дорогие, их использование обеспечивает существенную экономию электроэнергии. С помощью частотно-регулируемого привода обеспечивается гибкое управление производительностью холодильных чиллеров: при неполной нагрузке компрессора для холодильного оборудования скорость вращения индукционных электромоторов переменного тока уменьшается, благодаря чему снижается производительность агрегата и уменьшается его энергопотребление.

В данный момент все ведущие производители холодильного оборудования проводят разработки по усовершенствованию конструкции центробежных компрессоров вообще и систем частотного регулирования в частности. Так с развитием электроники частотно-регулируемые приводы делаются все дешевле и компактнее, а алгоритмы их управления – точнее.

Внедрение электромоторов с постоянными магнитами в конструкцию центробежных компрессоров

Одной из самых главных тенденций в разработке центробежных компрессоров большой мощности является применение электромоторов с постоянными магнитами (PM-двигателей) в их конструкции. В сочетании с технологией безмасляного подвеса ротора, благодаря которой уменьшаются потери на компенсацию силы трения, промышленные чиллеры, оснащенные центробежными компрессорами нового поколения, способны обеспечивать холодопроизводительность до 10630 кВт. Так компании Mitsubishi Heavy Industries, Midea и Greeуже наладили выпуск холодильных чиллеров, в которых реализовано бесконтактное вращение ротора в управляемом магнитном поле. Компании Johnsons Controls, Trane и Daikin решили возникающие технологические проблемы при достижении холодильной мощности свыше 200 холодильных тонн путем разработки мотора на постоянных магнитах, в которых вал конструируется либо на магнитном подвесе, либо на керамических подшипниках, которые смазываются хладагентом. Кроме упомянутых технологий ведущими компаниями на рынке холодоснабжения разрабатывается конструкция подшипников с газовой смазкой.

Датская компания Danfoss еще больше усовершенствовала конструкцию центробежного компрессора, соединив напрямую крыльчатку и двигатель, что до сих пор считалось делом технически очень сложным. Компактный компрессор Данфосс новой конструкции (модель Turbocor) оснащен мотором с постоянными магнитами, соединенным напрямую с крыльчаткой, которая может вращаться со скоростью более 10000 оборотов в минуту. Новая модель имеет безмасляный магнитный подвес вала и обеспечивает холодопроизводительность 250-700 холодильных тонн.

Разработки центробежных компрессоров для веществ с низким потенциалом глобального потепления (ПГП)

Большое внимание при усовершенствовании конструкции центробежных компрессоров уделяется повышению экологичности их эксплуатации. Практически все современные центробежные чиллеры работают на хладагенте ГФУ 134а, который имеет высокий коэффициент ПГП и поэтому по результатам Монреальского протокола его эксплуатация в холодильных машинах должна быть ограничена. Одним из перспективных заменителей является ГФО 1234ze: имея схожие с ГФУ 134а характеристики, он безопасен для экологии, хоть и имеет большой коэффициент воспламеняемости. Для переориентации холодильных машин на использование ГФО 1234ze не нужны кардинальные конструкционные изменения, и исследования по его внедрению уже проводятся производителями как холодильных компрессоров, так и холодильных агентов.

В последние годы на европейском рынке появились чиллеры, которые работают на хладагенте нового поколения ГФО 1233zd(E): являясь заменой неэкологичного хладагента ГХФУ 123, его использование не угрожает ни окружающей среде, ни здоровью человека (нетоксичен, не ядовит). Кроме того, уже разработаны экологичные холодильные машины с компрессорами центробежного типа, в качестве хладагента в которых используется вода.

Новые компрессоры Atlas Copco большой мощности

Геологоразведка полезных ископаемых и строительство газовых и нефтяных трубопроводов имеет для нашей страны первостепенное значение. Совершенно очевидно, что добыча и надежная доставка энергоресурсов из разряда экономических средств перешли в разряд политических и являются фактором стабильности всей экономики, а стало быть, и каждого конкретного россиянина в отдельности. Наверное, читателям журнала интересно будет узнать, что многие современные российские магистральные трубопроводы построены с помощью сжатого воздуха, вырабатываемого дизельными компрессорами Atlas Copco. В этой статье рассказывается о новинках, которые лидер мирового компрессоростроения представил на суд заказчиков в 2006-м и начале 2007 г.

Большие передвижные компрессоры на рабочее давление от 7 до 25 атм и производительностью от 17 до 34 м 3 / мин компания Atlas Copco поставляет своим заказчикам в течение последних десяти лет. Надежность и качество этих машин подтверждает тот факт, что в Европе доля рынка компании в этом классе компрессоров достигла 60%, а в России этот показатель близок к 90%. В основе успеха всегда было стремление компании к инновациям. Это постоянное стремление сделать лучше, чем раньше, нашло заметное отражение в модернизации компрессоров, которую компания провела в 2006 г.

Огромное влияние на надежность, экономичность и доступность качественного сервиса всей установки оказывает дизельный двигатель, поэтому выбор двигателей, установленных на таком оборудовании, приобретает первостепенное значение и является одним из основных факторов успеха или неудачи оборудования в целом. Проведенные исследования и опросы заказчиков показали, что многие параметры современных дизелей фирмы Caterpillar значительно лучше, чем двигателей Mercedes-Benz, которые устанавливали на компрессоры Atlas Copco раньше. Например, по самому критичному параметру – доступности фирменного сервиса – двигателям Caterpiller нет равных. В мире Caterpillar имеет на 63% больше точек сервисного обслуживания, чем Mercedes-Benz, но самое главное то, что сервисные центры Merсedes-Benz специализируются на сервисе грузовых автомобилей, тогда как сервисные центры Caterpillar в основном имеют дело с тяжелой строительной техникой, что гораздо ближе по условиям эксплуатации к дизельным компрессорам. На территории России возможности по ремонту индустриальных двигателей Caterpillar на данный момент однозначно превосходят возможности Merсedes-Benz.

В то же время на последних моделях дизелей Caterpillar расход топлива стал более экономичным, чем ранее, и теперь уже ничем не уступает традиционно экономичным европейским маркам. Анализируя все параметры и условия, однозначный выбор был сделан именно в пользу двигателей Caterpillar. Новые двигатели, оборудованные передовой системой управления Acert, отвечают вступившим в силу с января 2006 г. жестким европейским требованиям по содержанию отработавших газов Tier III/ Euro Stage III, причем эта технология позволила двигателям Caterpillar стать, возможно, самыми экономичными в своем классе.

Читать еще:  Маленький мощный компрессор

Особо отметим систему управления установки, которую за последние несколько лет конструкторы довели до абсолютной надежности. Через многочисленные датчики система управления отслеживает состояние и режимы работы всех узлов двигателя и компрессора и предупреждает пользователя о возможных неполадках задолго до того, как они начнут влиять на нормальную работу. Вся информация, как предупреждающего характера, так и причины останова компрессора, выводится на дисплей панели управления. Если предыдущие поколения компрессоров сообщали о своем состоянии через систему сигнальных лампочек, то теперь центральный компьютер дает развернутую, текстовую информацию, выведенную на четырехстрочный жидкокристаллический дисплей, который с 2005 г. «говорит» по-русски. В памяти электронного блока находится также информация об аварийных остановах, и ее можно считывать много времени спустя, что очень важно для выявления реальных причин неисправности. Во время штатной работы дисплей отображает полную текущую информацию о работе компрессора, состоянии его основных систем и параметрах воздуха.

Все компрессоры теперь выпускают в экологическом исполнении. Помимо соответствия нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах все компрессоры снабжены герметичным корпусом, не позволяющим каким-либо жидкостям проливаться на землю. Конструкторы разработали оригинальные металлические топливные баки, конструкция которых позволяет легко демонтировать их для более тщательной очистки от грязи и осадка топлива, что особенно важно при невысоком качестве дизельного топлива. Так как требования современных дизельных двигателей к качеству топлива постоянно растут, новые компрессоры оборудованы тройной системой очистки топлива: сначала устанавливается фильтр грубой очистки 30 мкм с эффективным циклонным влагосепаратором, а затем топливо проходит через фильтры тонкой очистки 10 и 3 мкм.

В таблице указаны три абсолютно новые модели XRXS 556, XRVS 606 и XAS 746, серийное производство которых началось в январе 2007 г. Еще до начала производства завод получил заказ на 70 компрессоров марки XRXS 556, два из которых предназначены Уфимской трубопроводостроительной компании. Не случайно, что наибольшим успехом стала пользоваться именно эта машина. При высочайшем для винтовых компрессоров давлении 30 бар установка может производить до 34 м 3 сжатого воздуха в минуту. Есть и другая особенность, реализуемая благодаря электронной системе управления дизелем. Появилась возможность без снижения эффективности работы двигателя переключать настройку компрессора на большую производительность – 35,6 м 3 /мин при давлении 25 бар. Имея такую возможность, можно сокращать время накачки при различных программах испытаний трубопроводов или вытеснении воды при методе испытаний стресс-тестом.

Что касается адаптации к российским условиям, то помимо мощной фильтрации топлива компрессоры имеют очень широкий рабочий диапазон температур окружающей среды. Верхний температурный предел ограничен +50 °С. Зимний пакет состоит из трех опций. Система мер «холодный старт» и топливный подогреватель охлаждающей жидкости обеспечивают гарантированный пуск из холодного состояния при температурах до –25 °С, а специальное исполнение Nordic Version гарантирует нормальную эксплуатацию установки при температурах до –35. –40 °С, что уже неоднократно проверено на многочисленных стройках в России.

Как и раньше, имеется возможность подготовки воздуха через системы охладителей-влагоотделителей, донагревателей и фильтров, позволяющих получить требуемое качество воздуха, и значение этих систем возрастает. Так, все 35 компрессоров XRVS 476, поставленных для работы по проекту «Сахалин-2», по требованию заказчика работ были оборудованы этими системами, включая фильтры тонкой очистки сжатого воздуха. Причем компании – подрядчики на этом проекте, владевшие такими компрессорами, купленными ранее, вынуждены были обращаться в сервисную службу ЗАО «Атлас Копко» для дооборудования имеющихся машин этими опциями.

Стоит отметить и несколько новых, совершенно уникальных опций.

Система COSMOSTM позволяет отслеживать состояние компрессора из любой точки планеты. Информация через спутник поступает на компьютер пользователя, а срочные сообщения об аварийных ситуациях могут приходить и на мобильный телефон ответственного механика или инженера. Система позволяет собрать исчерпывающую информацию, вплоть до графика загрузки компрессора и точного его местонахождения. COSMOS передает информацию через сеть GPRS, а если она не доступна, то через спутниковую антенну. Таким образом, владелец компрессора в любой момент времени может получить необходимую информацию о том, где находится его компрессор и как он работает или работал вчера, неделю назад, месяц или год.

Система FuelXpertTM обеспечивает минимально возможный расход топлива при работе с неполной нагрузкой. Экономия топлива может достигать 10%, а иногда и больше. Наибольший эффект достигается в случаях, когда по технологическим причинам требуется неполная производительность компрессора. Например, если необорудованный этой системой компрессор XAHS 336, приобретенный для работы с двумя 10-кубовыми пескоструйными аппаратами, будет показывать наивысшую эффективность при подключении именно двух пескоструйных машин, то при питании одного аппарата удельный расход топлива будет сильно завышен. Опция FuelXpertTM решает эту проблему и позволяет эксплуатировать не полностью загруженное оборудование с наибольшей эффективностью. Ни один из компрессоров конкурентов даже близко не показывает такой топливной эффективности.

Система OiltronixTM – это интеллектуальное управление температурой компрессорного масла. С одной стороны, она не допускает выделения «убийственного» для подшипников и винтовых компрессорных элементов конденсата, а с другой – система при условии, что влажность атмосферного воздуха низкая и образования конденсата внутри компрессора не ожидается, снижает рабочую температуру масла компрессора со 105 до 75 °С, увеличивая тем самым ресурс подшипников винтового элемента, сепаратора и компрессорного масла почти вдвое.

Ни одна из систем не снижает надежности компрессора в целом, поскольку они не являются частью основной системы управления, а значит, при сбое в их работе не произойдет отказа всей установки.

В России, Казахстане, Узбекистане и Белоруссии работает около трехсот мощных дизельных компрессоров Atlas Copco. Основная их доля приходится на строительные организации и структуры, эксплуатирующие магистральные газовые и нефтяные трубопроводы, а также на геологоразведочные и горнодобывающие предприятия. Но известно, что какой бы качественной ни была техника, всегда остается вероятность поломки или отказа. В условиях, когда простои техники означают огромные финансовые потери, необходимо быть уверенным в том, что в случае отказа он будет устранен в кратчайшие сроки. Представительство компании в СНГ – компания ЗАО »Атлас Копко», следуя этим требованиям, открыла свои сервисные отделения в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Екатеринбурге, Самаре, Воронеже, Туле, Ярославле, Нижнем Новгороде, Уфе, Краснодаре, Перми, Челябинске, Новосибирске, Хабаровске, Норильске и Алматы.

На складе в Москве всегда есть основные запасные части, расходные материалы и масла. И самое главное, чего не купишь за деньги, – наработан серьезный, десятилетний опыт сервисной поддержки и ремонта этих машин в самых разных условиях и точках СНГ. Поэтому в случае выхода из строя оборудования Atlas Copco пользователь не останется один на один со своей проблемой, а может реально рассчитывать на быструю реакцию сервисной службы и быстрое получение комплектующих как в гарантийный, так и в послегарантийный период.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector