Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор автомобильный это

Выбираем автокомпрессор: важные характеристики и пятерка самых популярных моделей

Согласитесь, автоаксессуары китайского производства откровенно подкупают своей дешевизной, но так же быстро и разочаровывают посредственной работой. Мы разберем, как не ошибиться с выбором недорогого компрессора, и расскажем о пяти популярных среди автолюбителей моделях.

На что обратить внимание в первую очередь

Максимальное давление компрессора. Теоретически для легкового автомобиля будет достаточно компрессора давлением 2-3 атмосферы, но на практике считаные модели ограничиваются подобными значениями. Большинство компрессоров способно выдать 7-10 атмосфер. Для легкового автомобиля этого будет достаточно.

Производительность. Характеристика измеряется в л/мин и на практике означает время, за которое компрессор сможет подкачать колесо. С ростом производительности растет стоимость компрессора. При желании сэкономить можно купить и самую недорогую модель, но с ней на подкачку одного колеса до необходимого давления может уйти до 10 минут. И хорошо, если компрессор в принципе будет способен столько проработать без перегрева.

Характеристики, влияющие на удобство пользования

Манометр. Манометры бывают аналоговыми и цифровыми. Принципиальной разницы между двумя видами нет, главное — способность точно измерять давление. Недорогие компрессоры зачастую имеют определенную погрешность, поэтому их показания лучше сравнить с профессиональными компрессорами на станции. Для аналогового манометра желательно наличие градуировки с шагом 0,1 атм без наличия на шкале значений, которые компрессор в принципе не способен выдать.

Шкала с большим шагом не позволит с точностью 100% одинаково накачать все колеса. Не принципиальным, но влияющим на удобство пользования моментом при выборе является расположение манометра на корпусе.

Тип подключения. Подключение компрессора может быть организовано как при помощи прикуривателя, так и напрямую к клеммам аккумулятора. В распространенных бытовых моделях наибольшим спросом пользуются компрессоры, работающие от прикуривателя. Подключение напрямую к клеммам аккумулятора необходимо скорее для устройств большой мощности.

Длина шнура и шланга. При покупке компрессора не поленитесь измерить расстояние от прикуривателя до задних колес — суммарные значения длин шнура и шланга должны быть как минимум не меньше этого расстояния. Что из этого должно быть длиннее, а что короче — зависит только от личных предпочтений.

Дополнительные функции

Производителей практически любых гаджетов для автомобилей хлебом не корми, а дай оснастить выпускаемые аппараты как можно большим количеством функций. К счастью, встроить видеорегистратор в компрессоры еще никто не додумался, дополнительных «фич» в них не так уж и много.

Так, фонарь или подсветка манометра облегчат работу с компрессором в условиях полной темноты или недостаточной освещенности. Функция «Автостоп» позволит автоматически прекратить подачу воздуха при достижении определенного давления. Защита от перегрева не даст компрессору выйти из строя в самый неподходящий момент. Зажим вместо резьбы на шланге облегчит подсоединение и не позволит рукам испачкаться. К плюсам определенно стоит отнести наличие в комплекте переходников и сумки для переноски, а также возможность спрятать провода и те же переходники в корпусе компрессора. Обращать внимание на эти вещи стоит только в тех случаях, когда есть четкая уверенность в правдивости основных характеристик.

А теперь пятерка популярных автокомпрессоров от различных производителей. Все цены указаны справочно.

Недорогой автомобильный компрессор стоимостью 25 долларов. Характеристики практически стандартные для аппаратов подобной ценовой категории: максимальное давление — до 10 атм, производительность — до 35 л/мин. Длина шланга составляет 1 м, длина провода — 2,2 м.

Никаких дополнительных функций нет, если не считать небольшую ручку для переноски. Из особенностей — крепление шланга резьбовое, а не зажимное. Удивительно, что в комплекте такого недорогого аппарата нашлось место для сумки.

ECO AE-011-1

Покупка этого аппарата обойдется в 34 доллара. За эти деньги под одним корпусом скрываются сразу два компрессора: поршневой насос способен выдать до 8 атм с производительностью 30 л/мин, роторный предназначен для накачки лодок, матрасов, мячей и др., его максимальное давление — 1 атм. В сам компрессор встроен фонарь, для переноски предусмотрена ручка, а провода и шланг можно спрятать в корпусе аппарата. Подключение шланга — при помощи резьбового штуцера.

В другом отсеке предусмотрено место для переходников, коих в комплекте идет 7 штук. Манометр располагается сбоку, а шаг разметки достаточно большой. Зато у компрессора есть функция «Автостоп», которая призвана отключить насос при достижении заданного давления.

Alca Turbo 100 PSI

Одна из самых дешевых моделей, пользующаяся популярностью именно благодаря цене чуть менее 20 долларов. Шумный и не самый производительный компрессор, что, впрочем, не мешает ему выполнять свою главную функцию — подкачивать колеса. Из дополнительных опций стоит отметить только подсветку манометра, но в продаже есть версия и без нее. Максимальное давление — 7 бар. В комплекте предусмотрено несколько переходников.

При заказе в Интернете следует уточнять характеристики: во многих интернет-магазинах модель сопровождается картинкой с компрессором давлением 300 PSI, что приблизительно равняется 21 бар. Это же значение указывается и в характеристиках, что неверно.

Беркут R15

Цена на этот компрессор с «нашим» названием составляет 67 долларов, что на фоне предыдущих моделей выглядит несколько завышено. Как написано в инструкции по эксплуатации, аппарат способен обеспечить производительность 35 л/мин и максимальное давление до 10 атм. Правда, разметка манометра заканчивается уже на 7 атм. Длина кабеля питания составляет целых 4,5 м, длина шланга — 1,2 м.

Подключение возможно как к прикуривателю, так и напрямую к клеммам аккумулятора, в комплекте предусмотрено несколько насадок и сумка для переноски. В целом модель рассчитана на более интенсивную работу, поэтому чаще всего ее покупают для колес большого диаметра.

Hyundai HHY 30

Это один из немногочисленных и недорогих автомобильных компрессоров, который оснащается цифровым манометром. Стоимость модели — порядка 40 долларов. Максимальное давление составляет 8 атм, производительность — 30 л/мин. Длина кабеля питания — 3,7 м, длина шланга — 45 см.

Как видно, характеристики ничем не отличаются от моделей подобной ценовой категории, но здесь определенный акцент сделан на удобстве эксплуатации: для проводов и насадок предусмотрен специальный отсек в корпусе, сам шланг кладется в специальный паз, выполненный по периметру корпуса, а цифровой манометр отсоединяемый. Им можно пользоваться и без компрессора, для периодической проверки давления в шинах.

Наш вердикт

Несмотря на практически схожие характеристики многих моделей, покупать первый попавшийся компрессор все же не стоит. Если заявленным на коробке параметрам еще как-то можно поверить, то об удобстве использования и долговечности могут рассказать лишь такие же автолюбители. Еще лучше, когда эти рассказы можно проверить самостоятельно перед покупкой: если не долговечность, то по крайней мере точность манометра, скорость накачки и надежность соединений.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Раньше автомобильные шины подкачивали обычным насосом. Чаще всего он был ножной или даже ручной. Занятие это занимало довольно много времени и сил. Теперь все стало намного проще с появлением автомобильных компрессоров.

Каждому владельцу автомобиля важно иметь этот простой прибор в своем гараже, он не очень дорого стоит, а прослужить может довольно длительный срок. О том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать и не ошибиться, расскажем ниже.

Что собой представляет автомобильный компрессор

Это довольно простое устройство, но от того, каково качество его основных элементов, зависит и долговечность устройства. Итак, разберемся в том, каковы основные детали устройства:

  • Корпус;
  • Двигатель, работающий от электричества;
  • Манометр для измерений;
  • Цилиндр.

Это основные устройства современного насоса для подкачки шин автомобиля. Подробнее расскажем о каждом из них.

Итак, начнем с двигателя . Это сердце любого прибора. Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаясь к аккумулятору автомобиля через прикуриватель.

Корпус компрессора должен быть выполнен из металла, ножки могут быть выполнены из пластика. Манометр может быть цифровым или механическим.

Виды устройств и их различия

Поршневой компрессор

Само его название говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счет поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание.

Читать еще:  Обзор мирового рынка воздушных компрессоров

Лучшим будет компрессор, в котором шатун расположен на валу двигателя. Если же эта деталь имеет с валуном пластиковое соединение, то такой прибор долго не прослужит.

Также стоит обязательно обращать внимание на то, из какого материала изготовлены детали. Если это оцинковка, пластик и другие хрупкие материалы, то деньги тратить на такой товар нет смысла. Он прослужит совсем немного времени, а за его починку никто не захочет браться.

Поршневой насос хорош за счет следующих качеств:

  • Он очень мощный и подойдет для обслуживания даже грузовых автомобилей и спецтехники любого типа.
  • Накачивать шины таким прибором удобно в любую погоду.
  • Если автокомпрессор выбран правильно, прослужит он долгие годы.

Среди минусов можно отметить:

  • При поломке, ремонт такого компрессора либо очень дорог, либо он, вообще, не подлежит ремонту.
  • Необходимость отслеживать работу, не давая устройству перегреться. Из-за высокой нагрузки он может сломаться.
  • Для выбора такого типа устройства требуется более тщательно подходить к вопросу.

Мембранный компрессор

Работу такого устройства обеспечивает мембрана, которая, как и поршень в компрессорах поршневого типа, совершает возвратно-поступательные движения.

Мембрана выполнена из резины, и в этом ее существенный плюс. Дело в том, что если она придет в негодность, заменить ее можно будет очень легко, более того, деталь не будет стоить дорого. За счет этого такие насосы ломаются редко.

Итак, среди плюсов можно отметить следующие положительные качества:

  • Долговечность такого устройства неоспорима. Оно прослужит долго;
  • Если мембранный компрессор сломается, он подлежит починке, а замена мембраны – это простая процедура.

Но у него есть и минусы.

  • Во-первых, мощность такого автокомпрессора для шин гораздо ниже, чем у поршневого.
  • Во-вторых, в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его нужно в отапливаемом гараже. На трассе в мороз он будет абсолютно бесполезен.

Таким образом, учитывая все эти нюансы, можно сделать первоначальные выводы о том, какой автомобильный насос выбрать. Не стоит огорчаться владельцам внедорожников, которые хотели бы выбрать мембранный насос. 3-4 атмосферы для него – это норма, а их вполне достаточно.

Дополнительные возможности и на что обратить внимание

Знания, ограниченные лишь видами автокомпрессоров, недостаточны для того, чтобы сделать правильный выбор, поэтому изучить устройство нужно как можно подробнее. Итак, подробнее рассмотрим иные детали прибора.

Манометр

Изначально было рассказано о механических типах этого устройства и о цифровых. Без сомнения, цифровые манометры вне конкуренции, они быстрее работают, дают более точный результат, который сразу же отображается на экране. Если дело касается манометра со стрелкой, то проблемы обязательно дадут о себе знать:

  • Неточность подобного прибора объясняется тем, что стрелка довольно сильно вибрирует.
  • Кроме того, иногда приходится долго ждать, пока стрелка остановится и покажет результат. Это неудобно.
  • Погрешность такого прибора очень высокая.

В паспорте на компрессор для авто обязательно должны быть представлены данные о манометре. Там же будет указана и погрешность. Чем она ниже, тем лучше. Если прибор уже куплен, можно проверить его точность на СТО.

Примером прибора с цифровым манометром неплохого качества можно назвать компрессор «Качок К70». Его манометр имеет две шкалы.

Провод питания

Обратить на него внимание стоит, потому что от него во многом зависит работа. Каким бы не было питание устройства, провод должен быть довольно длинным. Если провод изначально короткий, то придется его наращивать, а это не всегда удобно.

Само питание может быть различным. Рассмотрим все варианты:

  1. Автомобильный насос от прикуривателя. Он относится к тем видам, что работают от автомобильной сети. Обладает средней мощностью и довольно удобен в эксплуатации.
  2. Автомобильный насос, работающий от автомобильного аккумулятора. Он схож с тем, что работает от прикуривателя, но является более мощным, сможет подкачать все четыре шины без особого труда.
  3. Автокомпрессор, работающий от аккумулятора. Силы такого устройства хватает ненадолго, и лишь в этом он уступает своим конкурентам. Для небольших автомобилей может быть вполне приемлемым.
  4. Комбинированные модели.

Задаваясь вопросом, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, стоит обратить внимание на одну маленькую, но исключительно важную деталь.

Сегодня насосы от прикуривателя очень распространены. Выбирая такой, нужно обратить внимание на силу тока предохранителя прикуривателя.

В качестве примера можно рассмотреть прибор марки «Торнадо». Торнадо АС-580 – это пример автокомпрессора, работающего от прикуривателя, одним из недостатков которого может являться несколько коротковатый провод.

Это распространенная проблема многих приборов. Лучше всего отдавать предпочтение марке с кабелем примерно в 3 метра.

Это все нюансы, касающиеся провода питания.

Основные показатели

Производители в первую очередь указывают в паспорте данные с основными показателями. Есть причины, согласно которым их стоит внимательно изучить. Разберемся с двумя показателями:

  • Производительность прибора.
  • Максимальное давление.

Единица измерения производительности – литры в минуту . Чем выше этот показатель, тем крупнее шины он способен накачать. Но не следует покупать компрессор высокой производительности, если в планах нет работы с шинами большого диаметра.

В качестве хорошего примера рассмотрим компрессоры производства компании «ТАНИ». Их продукция под брендом «БЕРКУТ» для автомобилей выпускается с указанием радиуса рекомендуемых шин прямо в названии.

Что касается показателя максимального давления , то он чаще всего завышен и указан неверно. Если быть до конца честными, то вряд ли вообще этот показатель стоит учитывать. Обратить внимание стоит только на слишком низкие величины.

Тест автокомпрессоров, видео:

Наличие ресивера

Ресивер – это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от 3 литров и более.

Такие модели используются:

  • Для шиномонтажа;
  • Для аэрографии;
  • Для создания пневмосистемы автомобиля.

Все эти функции понравятся профессионалам. Примером такого устройства может послужить компрессор марки Агрессор AGR-8LT . Из названия понятно, что ресивер предназначен для закачивания 8 литров.

Отключение прибора

Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом .

Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля . Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Рейтинг автокомпрессоров:

Дополнительные функции

На мелочи также стоит обратить внимание. Их сейчас довольно много, и все они призваны облегчить работу владельца автомобиля. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся «примочки», которые нельзя обойти мимо.

Таким образом, выбор автомобильного насоса – это серьезное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.

Рейтинг автомобильных компрессоров для накачки шин: лучшие модели 2019–2020 года (топ-8)

Время от времени каждому водителю приходится накачивать шины. Причин много: прокол на дороге, сезонная замена покрышек. Давление может стравить после долгой стоянки или из-за травящего ниппеля. Раньше это делали вручную насосами, потом появились ножные варианты. Их и сейчас применяют многие автовладельцы. Но большинство предпочитает пользоваться компрессорами.

Мы решили составить рейтинг автомобильных компрессоров 2019 и 2020 года для накачки шин. В написании обзора нам помог Михаил Кудряшов , мастер шиномонтажного центра «Автоколесо» .

Предложение компрессоров сейчас огромное, моделей много, но далеко не все из них выдерживают сравнение с качественными изделиями.

В наш топ вошли 8 надежных компрессоров от разных производителей:

1. BERKUT R15 2. Hyundai HY 1540 3. BERKUT R20 4. SWAT SWT-106 5. Качок K50 6. AUTOPROFI AK-35 Digital 7. Агрессор AGR-40 Digital 8. AVS KS750D

Лучший автомобильный компрессор BERKUT R15

  • оптимальный по критерию цена-качество;
  • производительность 40 л/мин;
  • надежная сборка.

Вошел в рейтинг компрессоров для автомобиля, как лучший по сумме характеристик. Стоит не так и много – 3–5 тысячи рублей. Прочный корпус из металла. Имеется манометр, датчик перегрева. Производительность 40 л/мин. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -30 до +80 градусов. Крепление на ниппель из латуни, в комплекте 3 переходника, в том числе для мячей и матрасов. Есть сумка для хранения.

Читать еще:  Лучшие компрессоры для внедорожников

Качать можно 30 минут непрерывно, потом нужно дать передохнуть. Шланг 1,2 метра, кабель питания 4,8 м. Это позволяет удобно накачивать колеса с одной стороны машины, на другую сторону прибор нужно будет перенести. BERKUT R15 не тяжелый – 2,2 кг. Габариты 167х93х157 мм. Много места аппарат в багажнике не займет. Надежный агрегат с питанием 12 В. Может работать от прикуривателя и от клемм аккумулятора. В использовании негромкий – шум всего 65 децибел. Непрерывно может работать 30 минут. С учетом производительности за это время легко накачать все четыре колеса и еще время останется. Производство Россия, но очень добротное, под наши условия.

Рекомендуется всем водителям, желающим иметь в машине надежный компрессор, который не откажет в самый ответственный момент, а на отдыхе поможет надуть мячи, матрасы, лодку. И при этом не стоит очень дорого.

Отзывы

Хвалят за надежность и долговечность. Практически не ломается. По заверениям пользователей – лучшее соотношение цены и качества. У многих работает по 10 лет и ни разу не ломался. Нарекания на неудобный клапан подключения – лучше заменить.

Плюсы:

  • стоимость от 3 тысяч рублей;
  • надежность;
  • защита от перегрева;
  • комплект переходников;
  • сумка в комплекте;
  • не боится жары и мороза;
  • производительность 40 л/мин;
  • тихий.

Минусы:

  • неудобный клапан подключения к ниппелю.

Лучший бюджетный автокомпрессор для накачки шин Hyundai HY 1540

  • цена от 1,5 тысяч рублей;
  • компактность;
  • удобство в использовании.

Прибор от южнокорейского бренда был включен в рейтинг лучших автокомпрессоров благодаря неплохим характеристикам и при этом бюджетной стоимости. На вид небольшой пластиковый чемоданчик с габаритами 65х210х150 мм. Вес 1,1 кг, со шлангом и проводом – 1,5 кг. В корпус встроен мощный фонарь, что удобно при работе вечером или ночью. Есть также встроенный цифровой манометр. Напряжение питания 12 Вольт, подсоединяется к прикуривателю. Довольно шумный – 92 децибела. Качает со скоростью 40 л/мин, максимальное давление развивает 8,2 атмосферы.

Несмотря на то, что на рынке предлагается большое количество совсем дешевых приборов для накачки колес, более или менее приличные варианты начинаются от 1400 рублей. За редчайшим исключением все, что стоит меньше, имеет очень низкую живучесть и может отказать или через 2–3 месяца после использования или вообще сразу. Hyundai HY 1540 – редкое исключение в этом плане. Но и стоимость он имеет минимально приемлемую для качественной вещи. Шланг всего 64 см, коротковат, приходится подносить компрессор непосредственно к накачиваемому колесу. Длина кабеля нормальная – 2,85 метра. Есть комплект переходников для накачивания лодки, матрасов, мячей. Работает при температуре от -30 до 80 градусов Цельсия.

Можно порекомендовать этот насос для шин положить в машину тем, кто не так часто нуждается в самостоятельной подкачке шин. К примеру, для городских условий оптимальное решение. А вот для езды за городом лучше приобрести BERKUT R15.

Отзывы

Покупатели хвалят за удобство использования, наличие фонаря, мощность, низкую цену, внешний вид. Есть функция автоматической подкачки давления. Не нравится короткий шланг и шумность.

Плюсы:

  • цена всего от 1,5 тысячи рублей;
  • малый вес;
  • наличие фонаря;
  • автоматическая подкачка давления;
  • симпатичный дизайн.

Минусы:

  • шумность;
  • короткий шланг;
  • пластиковый корпус.

Лучший автомобильный компрессор премиум-класса BERKUT R20

  • производительность 72 л/мин;
  • давление 14 атмосфер;
  • долговечность;
  • самый мощный;
  • качественная сборка.

Самый лучший автомобильный компрессор в обзоре по своей мощности и развиваемому давлению. Прибор российского производства, но с отличным качеством. Сборка добротная, агрегат долговечный, может годами работать без малейших нареканий. Рассчитан на колеса большого диаметра – может даже шину грузовика накачать за 2 минуты. Давление развивает до 14 атмосфер – мало кто из автонасосов на такое способен.

За минуту накачивает 72 литра воздуха. Работает при температуре -30–+80 градусов. Довольно габаритный – 286x102x178 мм. Не отличается шумностью – всего 69 децибел. Шланг 7,5 м – удобно для обслуживания даже грузовика. Масса 5,2 кг. Подключать можно только к клеммам аккумулятора – прикуриватель не потянет. Поэтому от батареи на 50–60 А лучше не запитывать – разрядит в ноль очень быстро.

BERKUT R20 способен беспрерывно работать в течение целого часа. Потом нужен перерыв хотя бы на полчаса. Это позволяет использовать компрессор в шиномонтажных мастерских. Его можно подключить в стационарном режиме с резервуаром сжатого воздуха, чтобы агрегат автоматически поддерживал в резервуаре заданное давление. В этом случае устройство подойдет для окраски автомобилей, аэрографии, для работы с пневматическим инструментом в небольшой мастерской.

Рекомендуется для накачки колес грузовых машин, автобусов, спорткаров, внедорожников. Подойдет и для коммерческого использования. А вот для легкового автомобиля малого и среднего классов его мощность и производительность будут чрезмерны. Да и аккумулятор можно разрядить.

Отзывы

Владельцам нравится мощность, производительность, надежное исполнение. Устройство практически не ломается. Нарекания разве что на цену и габариты – для легкового авто оно явно не рассчитано.

Плюсы:

  • мощность;
  • производительность 72 л/мин;
  • давление 14 атмосфер;
  • надежность сборки;
  • долговечность.

Минусы:

  • цена;
  • быстро разряжает аккумулятор.

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Накачивать вручную шины сейчас желающих немного. Выясним, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин так, чтобы насос был надежным, долговечным, не отказал вскорости и полностью обеспечивал потребности автомобиля по накачке шин.

Выбирая, какой автокомпрессор для накачки шин лучше, учитывайте, что важны цена, надежная сборка, показатели давления и производительности, длина шланга и электрокабеля и другие параметры. Зато если подобрать прибор правильно, то он станет надежным помощником на многие годы.

На какие характеристики стоит обращать внимание:

  • Конструкция . Бывают двух типов: поршневые и мембранные. Выбирайте только поршневые, т.к. мембранные конструкции холод переносят плохо, а потому для нашей страны не подходят.
  • Производительность . Измеряется в количестве литров воздуха, которые способны перекачать электрические компрессоры за минуту работы. Тем производительность больше, тем быстрее накачается колесо. С другой стороны при этом растет его стоимость. Для большинства водителей хватит 30–50 л/мин. Больше нужно только для грузовиков, крупных джипов, фургонов и для коммерческого использования.
  • Способ подключения . В гнездо прикуривателя или к клеммам аккумулятора. Для подкачки и для многих иномарок лучше от прикуривателя. Если надуваете лодку, качаете комплект колес, то лучше от клемм. Отечественного производства компрессоры обычно имеют оба варианта подключения.
  • Длина шланга и шнура . Тут у каждого свое мнение. Желательно, чтобы кабель имел длину 3–4 метра, шланг не менее 2 метров. Для легких устройств короткий шланг не критичен, его легко переставить на новое место. Величина кабеля важнее.
  • Штуцер для подключения . Лучше, если он подключается к ниппелю не резьбой, а на быстросъемное соединение.
  • Манометр . Аналоговый или цифровой. Выбор зависит от предпочтений. Водители со стажем обычно предпочитают аналоговые, как более надежные.
  • Дефлятор . Клапан для автоматического стравливания воздуха, короче, это компрессоры с отсечкой давления превышающего заданное значение. Для большинства водителей не нужен. Хотя не помешает.
  • Развиваемое давление . Не особо важное значение. Даже самый слабый автомобильный электрический насос в обзоре развивает 5,5 атмосфер. Самый мощный – 14. А для накачки колеса легкового автомобиля обычно достаточно 2–3 атмосфер.
  • Дополнительные функции . Попадаются компрессоры с функцией откачки воздуха. Такие нужны только для любителей рыбалки, пляжного отдыха. Функция помогает быстро и плотно скачать лодку, надувной матрац. Для забывчивых водителей пригодится функция автоматического выключения прибора по достижении нужного давления.
  • Комплектация . Это может быть набор переходников для надувания лодки, надувного матраса, мячей. Среди других дополнений: фонарик в корпусе (нужен для работы в темноте), аварийная сигнализация, сумка для хранения компрессора и принадлежностей для него. Необходимость всего этого каждый оценивает для себя самостоятельно.
  • Отзывы . В интернете можно найти тесты, отзывы об агрегатах. Прочитайте их – это поможет выбрать лучшие воздушные компрессоры по надежности.

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

Читать еще:  Компрессор автомобильный какой

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» — длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector