Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный компрессор производительность

9 лучших автомобильных компрессоров

Автомобильный компрессор – это приспособление для накачки шин. Обычно он работает за счет электроэнергии. Приспособление позволяет сэкономить силы и время водителя. Сегодня на рынке такой огромный ассортимент автокомпрессоров с самыми разными техническими характеристиками, что выбрать подходящий аппарат бывает трудно даже опытному автомобилисту. Чтобы облегчить выбор читателю, мы составили рейтинг из 9 лучших автокомпрессоров, которые отличает высокое качество, надежность и приемлемая цена. Итак, приступим.

BERKUT R20

BERKUT R20 – это электрический компрессор для подкачки шин отечественного производства. По заявлениям производителя, в первую очередь устройство предназначено для работы со спортивными кроссоверами, внедорожниками, на которые установлены большие колеса для передвижения по пересеченной местности, а также грузовыми автомобилями. Это обусловлено достаточно большой мощностью аппарата, которая обеспечивает высокую скорость накачивания.

Приспособление имеет следующие технические параметры:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 14 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 72 литра в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 1 час;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -30 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 2,4 м;
  • длина воздуховода 7,5 м;
  • уровень шума при функционировании 69 Дб;
  • масса 5,2 кг.

Модель отлично подойдет для использования в условиях средней полосы России, так как может работать при отрицательных температурах. А вот для более северных регионов страны BERKUT R20 не годится. Нижний температурный предел устройства составляет -30 градусов Цельсия, а в Сибири и на Крайнем Севере бывают и более крепкие морозы.

Источником питания для устройства является автомобильный аккумулятор. Благодаря длинному проводу питания и шланга прибор можно запитывать от аккумулятора другой машины.

Стоит компрессор порядка 7 000т рублей.

Hyundai HY 1765

Hyundai HY 1765 – это аккумуляторный воздушный компрессор для подкачки автомобильных шин от известного корейского производителя. Вот какими характеристиками он обладает:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10,2 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 55 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 40 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -10 до +40 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 1,4 м;
  • уровень шума при функционировании 85 Дб;
  • масса 2,2 кг.

Отличительная особенность модели – компактные размеры и малый вес. Она с легкостью поместится не только в багажнике, но и на полу перед задними сиденьями.

Похожие статьи

Для удобства переноски в верхней части корпуса расположена специальная ручка.

Еще одно достоинство агрегата – доступная цена (в российских магазинах он стоит в среднем 2 500 рублей).

Поскольку прибор имеет относительно короткие кабель питания и шнур, наиболее удобно запитывать его от машины, шины которой накачивают.

В силу средних показателей мощности этот компрессор подойдет для накачивания колес легковых автомобилей. Для внедорожников и грузовиков лучше присмотреться к другим вариантам.

Единственный недостаток Hyundai HY 1765 – это высокий уровень шума при работе, который составляет 85 Дб.

Качок К90X2C

Качок К90X2C – недорогой автоматический насос отечественного производства. Вот его основные характеристики:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 57 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +70 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 5,5 м;
  • уровень шума при функционировании 85 Дб;
  • масса 2,7 кг.

Несмотря на небольшую цену, малые габариты и вес Качок К90X2C обладает неплохими характеристиками. В частности, он может работать при температуре до -40 градусов Цельсия. Это позволяет использовать его в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации. Шланг прибора имеет длину более 5 метров. Благодаря этому его можно запитывать от аккумулятора другого автомобиля.

Время непрерывной работы модели составляет полчаса. Это ограничивает его применения подкачкой шин легковых автомобилей. Для внедорожников и грузовиков он плохо подходит.

Средняя цена на Качок К90X2C в российских магазинах составляет от 3 000 до 4 000 рублей.

AVS KS900

AVS KS900 – достаточно мощный компрессор. Вот какими характеристиками он обладает:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 90 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 45 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 2 м;
  • уровень шума при функционировании 80 Дб;
  • масса 4,5 кг.

Благодаря способности перекачивать большое количество воздуха за короткий промежуток времени устройство быстро справляется с подкачкой шин. Его можно использовать не только для легковых машин, но и для грузовиков и внедорожников. Однако следует учитывать, что, несмотря на высокую производительность, рабочее давление прибора составляет всего 10 Атм. Поэтому лучший вариант использования – все-таки обслуживание «легковушек». Этот тезис подтверждают и полевые тесты приспособления.

Средняя стоимость модели в Российской Федерации составляет 3 500 рублей. При параметрах, которыми обладает аппарат, это совсем немного.

Агрессор AGR-50L

Агрессор AGR-50L – недорогой автомобильный компрессор, который предназначен для обслуживания легковых машин. Вот какими характеристиками обладает это устройство:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 55 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 2 м;
  • длина воздуховода 5 м;
  • уровень шума при функционировании 72 Дб;
  • масса 2,3 кг.

Прибор отличает небольшой вес и компактные размеры. Он не займет много места в багажнике, не вызовет затруднений при переноске в руках.

Длинный кабель позволяет запитать аппарат от аккумулятора другого транспортного средства.

Устройство имеет встроенный фонарь. Он помогает в работе в условиях слабой освещенности.

Особого внимания заслуживает штуцер. Он отлит из прочного сплава на основе латуни и снабжен полимерными прокладками, что исключает утечку воздуха во время использования прибора.

Читать еще:  Какой купить компрессор для автомобиля

Присутствует и встроенный манометр.

Средняя стоимость Агрессор AGR-50L в российской рознице составляет от 2 500 до 3 000 рублей.

GOODYEAR GY-30L

GOODYEAR GY-30L – маломощный бюджетный компрессор от известной американской компании, который предназначен для легковых автомобилей. Вот его параметры:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 7 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 30 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +60 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 2 м;
  • уровень шума при функционировании 68 Дб;
  • масса 1,4 кг.

Устройство обладает небольшой мощностью. Это скорее достоинств, чем недостаток. Ведь благодаря этому удалось сократить:

Весит прибор чуть более полутора килограммов. Его двигатель потребляет небольшое количество электроэнергии, поэтому аппарат не сажает аккумулятор во время использования и почти не греется.

Средняя цена на GOODYEAR GY-30L в России находится в пределах от 1 500 до 2 000 рублей. По такой стоимость свою продукцию не предлагают даже отечественные производители.

STARWIND CC-300

STARWIND CC-300 – недорогой, но достаточно мощный компрессор от российского производителя. Вот какими характеристиками он обладает:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10,2 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 65 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 40 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +70 градусов Цельсия;
  • длина провода питания 3 м;
  • длина воздуховода 1,5 м;
  • длина кабеля для подключения питания 75 Дб;
  • масса 2,89 кг.

Модель представляет собой сбалансированное устройство, которое не обладает избыточной мощностью, но при этом довольно хорошо справляется со своими задачами.

Производительность насоса на достойном уровне и составляет 65 литров в минуту. Это позволяет обслуживать с его помощью не только легковые машины, но и грузовики и внедорожники. При этом вес аппарата меньше 3 килограммов.

Стоимость модели составляет от 2 500 до 3 000 рублей.

PHANTOM РН2033

PHANTOM РН2033 – бюджетный компрессор китайского производства, стоимость которого составляет 1 500 рублей или меньше. Устройство обладает следующими характеристиками:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 6,8 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 35 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 35 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -30 до +65 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 0,6 м;
  • уровень шума при функционировании 78 Дб;
  • масса 2,5 кг.

Приспособление работает от автомобильного прикуривателя, а не от аккумулятора, как аналоги. В комплект входит набор переходников для накачивания других предметов, среди которых:

В передней части аппарата расположен мощный фонарь, который позволяет работать даже в условиях плохой освещенности.

Turbo AVS KS200P

Turbo AVS KS200P представляет собой ультракомпактный недорогой автомобильный компрессор, который стоит меньше 1 000 рублей. Вот его ключевые технические характеристики:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 40 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 0,5 м;
  • уровень шума при функционировании 70 Дб;
  • масса 1,9 кг.

Как и предыдущее устройство, Turbo AVS KS200P работает от прикуривателя. В комплекте также есть набор переходников, дополненный переходником для накачивания надувных лодок.

Малый вес и небольшие размеры позволяют без труда хранить и транспортировать приспособление.

Вывод

Итак, наш топ-9 автомобильных компрессоров подошел к концу. В него вошли как дорогие многофункциональные устройства, так и бюджетные модели. Надеемся, обзор помог читателю сориентироваться среди огромного ассортимента оборудования и выбрать подходящее устройство для подкачки шин автомобиля.

12 лучших автомобильных компрессоров

На рынке автоаксессуаров компрессоры представлены в таком широком ассортименте, что автолюбителю бывает сложно разобраться с выбором подходящего устройства для своей машины. Лучшие автомобильные компрессоры отечественного и импортного производства из нашего рейтинга упрощают процедуру техобслуживания и защищают водителя от форс-мажоров в дороге.

Какой автомобильный компрессор лучше купить

Портативный компрессор для накачивания шин – один из самых востребованных автомобильных аксессуаров. Чаще всего компрессор работает от прикуривателя, что чрезвычайно удобно, и способен накачивать любые надувные изделия – лодки, мячи и т. д.

Чтобы покупка автомобильного компрессора оправдала ваши ожидания, следует обратить внимание на технические характеристики устройства и их соответствие потребностям вашего авто.

Наиболее важными критериями выбора автомобильного компрессора принято считать:

  • тип сжатия воздуха;
  • производительность прибора;
  • максимальное давление;
  • способ подключения;
  • тип манометра;
  • длину шланга и шнура;
  • материал корпуса;
  • оснащенность дополнительными функциями.

По типу сжатия воздуха все автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Первые способны создавать давление до 4 бар, поэтому подойдут для колес диаметром до 14 дюймов. В зимнее время года производительность компрессоров такого типа может снижаться, так как резиновая мембрана теряет эластичность на морозе.

Поршневые компрессоры, которые могут нагнетать до 15 бар и выше, зарекомендовали себя более приспособленными к эксплуатации в российских условиях. В качестве элемента сжатия в них используется поршень, приводимый в движение электродвигателем. К минусам компрессоров этого типа относят невозможность замены вышедшего из строя поршня, в отличие от мембраны, которую можно легко поменять.

Один из самых важных параметров выбора компрессора для авто – максимальное давление. Шинам легковых автомобилей обычно бывает достаточно 3 атм, внедорожникам и грузовикам потребуется более мощное устройство. Производительность определяет скорость работы компрессора: чем выше этот показатель, тем быстрее будет накачана шина.

Компрессоры для легковых автомобилей чаще работают от прикуривателя. Некоторые модели (как правило, для более тяжелого транспорта) запитываются напрямую от аккумулятора, что более надежно, но менее удобно. Длина шнура должна быть такой, чтобы компрессор легко доставал до любого колеса.

Лучшие автомобильные компрессоры с давлением до 10 атм

Компрессоры, развивающие давление до 10 атм – наиболее массовая и популярная категория. Для большинства легковых автомобилей такого давления более чем достаточно. Владельцы частного автотранспорта чаще всего покупают именно эти компрессоры, поскольку они отличаются доступной ценой и легкостью эксплуатации.

Читать еще:  Компрессор для дачи многофункциональный

12 лучших автомобильных компрессоров

На рынке автоаксессуаров компрессоры представлены в таком широком ассортименте, что автолюбителю бывает сложно разобраться с выбором подходящего устройства для своей машины. Лучшие автомобильные компрессоры отечественного и импортного производства из нашего рейтинга упрощают процедуру техобслуживания и защищают водителя от форс-мажоров в дороге.

Какой автомобильный компрессор лучше купить

Портативный компрессор для накачивания шин – один из самых востребованных автомобильных аксессуаров. Чаще всего компрессор работает от прикуривателя, что чрезвычайно удобно, и способен накачивать любые надувные изделия – лодки, мячи и т. д.

Чтобы покупка автомобильного компрессора оправдала ваши ожидания, следует обратить внимание на технические характеристики устройства и их соответствие потребностям вашего авто.

Наиболее важными критериями выбора автомобильного компрессора принято считать:

  • тип сжатия воздуха;
  • производительность прибора;
  • максимальное давление;
  • способ подключения;
  • тип манометра;
  • длину шланга и шнура;
  • материал корпуса;
  • оснащенность дополнительными функциями.

По типу сжатия воздуха все автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Первые способны создавать давление до 4 бар, поэтому подойдут для колес диаметром до 14 дюймов. В зимнее время года производительность компрессоров такого типа может снижаться, так как резиновая мембрана теряет эластичность на морозе.

Поршневые компрессоры, которые могут нагнетать до 15 бар и выше, зарекомендовали себя более приспособленными к эксплуатации в российских условиях. В качестве элемента сжатия в них используется поршень, приводимый в движение электродвигателем. К минусам компрессоров этого типа относят невозможность замены вышедшего из строя поршня, в отличие от мембраны, которую можно легко поменять.

Один из самых важных параметров выбора компрессора для авто – максимальное давление. Шинам легковых автомобилей обычно бывает достаточно 3 атм, внедорожникам и грузовикам потребуется более мощное устройство. Производительность определяет скорость работы компрессора: чем выше этот показатель, тем быстрее будет накачана шина.

Компрессоры для легковых автомобилей чаще работают от прикуривателя. Некоторые модели (как правило, для более тяжелого транспорта) запитываются напрямую от аккумулятора, что более надежно, но менее удобно. Длина шнура должна быть такой, чтобы компрессор легко доставал до любого колеса.

Лучшие автомобильные компрессоры с давлением до 10 атм

Компрессоры, развивающие давление до 10 атм – наиболее массовая и популярная категория. Для большинства легковых автомобилей такого давления более чем достаточно. Владельцы частного автотранспорта чаще всего покупают именно эти компрессоры, поскольку они отличаются доступной ценой и легкостью эксплуатации.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Читать еще:  Компрессор для автомобиля какой лучше

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector