Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для регулировки сцепления dsg 7

Монтаж и настройка системы включения DSG

Убедитесь, что нажимной рычаг установлен правильно на подшипнике опоры рычага.

Убедитесь, что рычаг правильно установлен на поршне [2]

Установите самое тонкое регулировочное кольцо (2,8мм) на большой нажимной подшипник.

Попробуйте протянуть установочный калибр в калибр стопорного кольца полого вала.
Внимание!
-Не давите на контрольный калибр. Установочный калибр должен гладко входить в калибр.
-Если невозможно, установите следующее по толщине регулировочное кольцо и снова попытайтесь протянуть установочный калибр в калибр стопорного кольца.

Повторяйте, пока установочный калибр не будет проходить в кольцо без усилий – регулировочное кольцо номинального размера для сцепления 1 найдено.

Для того, чтобы проверить, правильно ли установлено подобранное регулировочное кольцо, попытайтесь по­двигать рычаг включения соответствующего сцепления в осевом направлении. Если все установлено правильно, то установочный калибр будет перемещаться незначи­тельно (макс. 0,1 мм) или не перемещаться вообще.

Примечание Индивидуальные допуски указаны на сцеплении со стороны двигателя. Значение помечено как К1 и может быть между 0,40мм и +0,40мм

В зависимости от знака добавьте или вычтите указанный допуск из толщины найденного регулировочного кольца

Пример 1:
Ранее определенная номинальная толщина регулировоч­ной шайбы для сцепления 1 (К1): 1,8 мм. Индивидуаль­ный допуск для сцепления 1 (К1): -0,2 мм.1,8 мм — 0,2 мм = 1,6 мм
Окончательная толщина регулировочной шайбы, которую необходимо установить на сцепление 1(К1): 1,6 мм.

Пример 2:
Ранее определенная номинальная толщина регулировоч­ной шайбы для сцепления 1 (К1): 2,0 мм. Индивидуаль­ный допуск для сцепления 1 (К1): +0,4 мм. 2,0 мм + 0,4 мм = 2,4 мм.
Окончательная толщина регулировочной шайбы, которую необходимо установить на сцепление 1(К1): 2,4 мм

Установите расчитанную выше регулировочную шайбу на большой нажимной подшипник (для К1) и убедитесь, что оно село плотно в соответствующее углубление

Примечание
Используйте три капли быстросхватывающего клея для закрепления регулировочного кольца на время монтажа двойного сцепления

Установите самое тонкое регулировочное кольцо (2,8 мм) для малого нажимного подшипника сцепления (для К2). Убедитесь, что фланцы правильно вошли в углубления регулировочного кольца.

Установите малый подшипник включения сцепления (для К2) и убедитесь, что фланцы правильно вошли в углубления подшипника.

Установите контрольный калибр 32,92 мм (KL-0500-6032) на малом нажимной подшипнике (для К2).

Для того, чтобы проверить, правильно ли установлено подобранное регулировочное кольцо, попытайтесь подвигать рычаг включения соответствующего сцепления в осевом направлении.
Внимание!
Если все установлено правильно, то установочный калибр будет двигаться незначительно (макс. 0,1 мм) или не будет двигаться вообще

Ранее определенная номинальная толщина регулировоч­ной шайбы для сцепления 2 (К2): 1,8 мм. Индивидуаль­ный допуск для сцепления 2 (К2): -0,2 мм.
1,8 мм — 0,2 мм = 1,6 мм
Окончательная толщина регулировочной шайбы, которую необходимо установить на сцепление 2 (К2): 1,6 мм.

Пример 2:
Ранее определенная номинальная толщина регулировоч­ной шайбы для сцепления 2 (К2): 2,0 мм. Индивидуаль­ный допуск для сцепления 2 (К2): + 0,4 мм.
2,0 мм + 0,4 мм = 2,4 мм.
Окончательная толщина регулировочной шайбы, которую необходимо установить на сцепление 2 (К2): 2,4 мм

Сцепление DSG 7 – замена и регулировка

Сцепление DSG 7

Двойное сухое DSG 7 на автоматических коробках 0AM показывает себя с лучшей стороны: нормально переключается и при необходимости достаточно быстро меняется. Мы не говорим сейчас о других мозолях и болячках КПП, достаточно известных на просторах интернета, ограничимся лишь процедурой его замены. Давайте разбираться что здесь и как устроено. Сразу отметим, что перечисленный порядок действий и сама процедура справедливы для Yeti, Superb, Fabia, Passat B6, Golf 5, Golf 6, Touran, Polo, Scirocco, Sharan и ряда других автомобилей.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск, турбонагнетатель, цепь ГРМ
  • Коробка передач: MGL (DSG 7, двойное сухое сцепление, модель 0AM)
  • Пробег: 189 611 километров

Как всегда при проведении ремонта, работа с автомобилем начинается с защиты лакокрасочного покрытия от царапин и попадания на него технических жидкостей, что в работе не редкость даже у крайне аккуратных и щепетильных мастеров.

Защита лишней не бывает, укутываем автомобиль

Читать еще:  Качественный китайский инструмент

Первым делом снимаем систему забора воздуха, обеспечивая доступ к аккумулятору, после чего снимаем и его вместе с площадкой, что открывает нам чарующий вид на опору коробки передач, она же левая опора двигателя, и стартер.

Снимаем систему забора воздуха Шкода Октавия Теперь нам ничто не мешает

Под демонтаж попадают обе позиции. Стартер долго кричал “Отъявись!”, но его оборона была слишком слаба, один разъём да пара болтов.

Два болта… и стартер не в силах сопротивляться

Хо-хо, теперь понятно чем были вызваны крики: под истинно арийской внешностью скрывался самый настоящий польский Валик. Пшэпрашам, же пана непокое, но ваше место на суровом русском верстаке.

Оригинальный польский Valeo

Перемещаемся к правому приводу и откручиваем фланец, соединяющий его с коробкой. Потери масла будут незначительными, можно не беспокоиться, несколько десятков миллилитров роли не играют.

Снимаем фланец правого привода

Убираем все защиты и левый передний подкрылок как мешающие нашему замыслу.

Снимаем подкрылок и пластиковую защиту с левой стороны

С самим приводом ситуация обратная: оставляем фланец на коробке, а шрусопалку выводим из ступицы и откладываем в сторону до момента сборки.

Снимаем левый привод

Ставим траверсу, вывешиваем двигатель, откручиваем левую опору и опускаем коробку Шкода Октавия на трансмиссионную стойку.

Аккуратно опускаем коробку Шкода Октавия

Из чего же, из чего же сделаны наши сцепления? Как всегда это феродо с вариациями. Если посмотреть на коробку изнутри (сцепление) и на ответную часть на двигателе (маховик), видны следы ржавчины, что на первый взгляд странно для двух алюминиевых агрегатов.

Внутри коробки грязь и ржавчина

“Тест” пальцем на смаз показывает, что это напыление, а пылить у нас нечему кроме сцепления.

Маховик, он же ведомый диск

Ну да, вокруг, конечно, полно и обыкновенной грязи, не без этого, но при самом пристальном рассмотрении всё становится на свои места.

Следы феродо разбросаны по всему корпусу КПП Шкода Октавия

Сапуны сняты, отверстия герметично закрыты пробками, коробка уложена на бок, именно в этом положении производится замена сцепления DSG 7. Возвращаясь к сапунам, уточним момент для мехатроника, с которым нужно быть крайне осторожным – если из него вытечет масло, светит вам покупка новой запчасти, ибо заправляется он только на заводе.

Работа со сцеплением DSG 7 происходит в вертикальном положении вала

Первым делом нужно снять больше стопорное кольцо сцепления, которое удерживает демпфер, почему-то обозванный в ELSA как ступица.

Большое стопорное кольцо сцепления

Стопор очень важно не протерять и не повредить, потому что в ремкомплекте сцепления он отсутствует.

Посадочное место для большого стопора

Поддеваем демпфер при помощи крючка и отвёртки, впрочем две тонкие отвёртки тоже сгодятся при наличии навыков, и откладываем в сторону.

Извлекаем демпферную пластину

Под ним находятся диски сцепления, удерживаемые малым стопором – снимаем его и откладываем в сторону, он нам ещё понадобится для измерения зазора первичного вала. При окончательной сборке используется только новая позиция. Если стопорное кольцо сидит слишком плотно и нет возможности его снять, можно слегка отжать сцепление вниз, тем самым разгрузив его.

Малое стопорное кольцо сцепления

Настало время специального инструмента, с которым вся процедура превращается в плёвое дело. Есть умельцы, которые справляются без него, но это не наш метод.

Набор для регулировки сцепления DSG 7

Надеваем съёмник на сцепление DSG 7 и извлекаем всю конструкцию вверх.

Устанавливаем оправку для извлечения комплекта дисков

Нашему взгляду предстаёт следующая конструкция: две вилки (они же рычаги включения), два выжимных подшипника, да скоба с крепежом.

Большая вилка сцепления

Сначала снимаем малый выжимной подшипник, обе регулировочные шайбы, потом вытаскиваем большую вилку сцепления, в которую подшипник интегрирован, а затем малую вилку и скобу с крепежом.

Малая вилка сцепления DSG 7

Вооружаемся очистителем, ветошью, сжатым воздухом и убираем все отложения феродо и залетевшей грязи. Кроме эстетической составляющей, чистая поверхность нам нужна для проведения последующих измерений с точностью до сотых миллиметра.

Разбор окончен, настало время мойки поверхностей

Читать еще:  Какой сухожар выбрать для маникюрных инструментов

Для вычисления толщины регулировочных шайб нам понадобятся только линейка и штангенглубиномер: первая служит точкой отсчёта от привалочной плоскости и должна оставаться неподвижной на всё время измерений, а второй даёт нам пищу для размышлений. По сути шайбы компенсируют допуски нового сцепления и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Спустя несколько элементарных действий математики получаем конкретные размеры шайб.

Комплект регулировочных колец сцепления

Берём новый комплект сцепления Шкода Октавия и начинаем собирать всё в обратном порядке: сначала пластмассовый крепёж малой вилки сцепления, затем саму вилку со скобой, причём втулка внутри вилки надевается на вал только в одном положении, потом устанавливаем большую вилку сцепления, подкладываем малую регулировочную шайбу, которая имеет специальные пазы, так что установить её не в том положении не получится.

Cцепление DSG 7 (комплект)

Надеваем малый выжимной подшипник и на последнем этапе тремя каплями клея фиксируем вторую регулировочную шайбу на большом выжимной подшипнике.

Подшипники с вилками в сборе, дело за дисками и демпфером

Осталось разобраться со сцеплением: берём съёмник, вставляем в пазы и аккуратно опускаем его на посадочное место.

Cцепление DSG 7 и демпферная пластина

Берём упорную пластину из комплекта для замены сцепления и специальную проставку, которая будет давить на внутреннюю часть обоймы.

Упорная перемычка

Кладём одну руку на сцепление, а второй начинаем запрессовывать, вращая винт: лёгкое дребезжание сцепления Шкода Октавия в процессе установки позволяет почувствовать когда оно установлено до упора на первичный вал.

Проставка для запрессовки сцепления

Теперь нужно взять новое малое стопорное кольцо и установить так, чтобы узкая часть стыка стопора находилась вверху.

Вдавливаем до упора, но без фанатизма

Опять берём наш съёмник, надеваем на сцепление и без инструмента, что очень важно, только силой рук вращаем его, выбирая зазор между стопором и сцеплением.

Никаких ключей, всё делаем только руками

Осталось поставить на место демпферную пластину. Смотрим внимательно на диск сцепления, ищем метку (в нашем случае она находится возле цифр 1169) и совмещаем с аналогичной на демпфере.

Метка на сцеплении Шкода Октавия

Если присмотреться, ясно видно, что метка находится напротив большого (двойного зуба шестерни), так что поставить неправильно не получится.

Метка (большой зуб) на демпферной пластине

Устанавливаем большое стопорное кольцо, ориентируя его стык на большой зуб. Правильно собранное сцепление DSG 7 свободно крутится, не подкусывает, при этом малая вилка не должна шевелиться. Когда коробка собрана, поставить её на место скоре дело времени, чем техники.

Коробка готова к бою, осталось всё собрать

Внимательный читатель вполне может возмутиться, что мы пропустили крайне волнующий момент измерения и вычисления толщины регулировочных шайб – в своё время мы обязательно напишем отдельную статью по всему процессу, а пока что к вашим услугам ELSA, где пошагово описан весь процесс с иллюстрациями.

Набор приспособлений для замены сцепления DSG VAG

Набор Rock FORCE RF-402316 для снятия и установки сцепления DSG (DSG 7) авто VAG.

Набор инструментов предназначен для ремонта и регулировки сцепления автоматической трансмиссии DSG (DSG 7), устанавливаемой на автомобилях VAG группы.
OEM инструмента DSG: T10323, T10373, T10374, T10376.

Назначение инструмента RF-402316: ремонт и настройка сцепления автоматической трансмиссии DSG.

Применение набора инструмента RF-402316 для ремонта АКПП:

Применение RF-402316 по автомобилям, КПП:
Автомобили и год выпуска, АКПП (код АКПП):

Автомобили Фольксваген:
— Гольф (VW Golf) с 2004 г.в., Гольф Плюс (Golf Plus) с 2005 г.в. 7-и ступенчатая КПП код 0АМ.
— Туарег (Touareg) с 2003 г.в. 6-и ступенчатая КПП код 08D.

Автомобили Ауди:
— Ауди (Audi) А3 с 2004 г.в. 7-и ступенчатая КПП код 0АМ.

Применение RF-402316 по инструментам:

— Съемник сцепления: T10373
Применение съемника VAG: 7-ступенчатая двухдисковая АКП код 0AM.
Назначение Т10373: съемник для многодискового сцепления.
Применение Т10373 по моделям: автомобили Golf 2004 / Jetta 2006 / Golf Plus 2005 / Passat CC 2009.

— Мерный элемент: T10374
Назначение мерного элемента Т10374: используется для позиционирования деталей АКП код 0AM.
Применение инструмента Т10374: автомашины Golf 2004>, Golf Plus 2005>, Audi A3 2004>с 7-ступенчатой АКП 0AM (Mechatronik).

Читать еще:  Многофункциональный инструмент форум

— Упор стопорного кольца: T10376
Назначение приспособления Т10376 для КПП: монтаж манжетного уплотнения вала.
Применение Т10376: автомобили Golf (2004 г.в. и выше), Golf (2009 и выше), Golf Plus (2005 г.в. и выше), Touran (2004 г.в. и выше), Audi A3 (2004 г.в. и выше), Eos (2006 г.в. и выше), Passat (2006 г.в. и выше), Passat (2009 г.в. и выше), Scirocco (2009 г.в. и выше), а также другие автомобили концерна VAG c 7-ступенчатой КПП DSG данной коробкой передач.
Тип трансмиссии: 7-ступенчатая КПП DSG.

— Распорный инструмент: T10323
Назначение Т10323: используется в качестве распорки при снятии приводного вала КПП.
Применение Т10323: автомашины Polo 2002, Golf 2004, Jetta 2006, Golf Plus 2005, Eos 2006, Passat 2006, Passat CC 2009, Touran 2004, Phaeton 2003, Audi A3 2004, Audi TT 2007, Audi A4 2001, Audi A6 2005, Audi Q7 2007, Audi A8 2003, Caddy 2004, Transporter 2004.

Комплектация набора RF-402316:

ОЕМ Т10373 — Съемник сцепления.
Силовой винт к съемнику сцепления.
ОЕМ Т10374 — Мерный элемент.
ОЕМ Т10376 — Упор стопорного кольца.
ОЕМ Т10323 — Распорный инструмент:
Планка фиксирующая (короткая) + Болт.
Планка фиксирующая (длинная), 2 шт. + Болт, 2 шт.

Используемый нами инструмент для замены сцепления ДСГ

Грамотный ремонт коробки-робот невозможно представить без современного оснащения. Каждое действие, будь-то диагностика, адаптация или демонтаж узла, требуют специального оборудования.
Ровно по этой причине, существует и отдельный инструмент для замены сцепления DSG – самого популярного типа ремонта.

Снятие неисправного узла и установка нового, имеют много технических нюансов.
Этот процесс регулируется регламентом: там указаны все требования, от последовательности затягивания болтов, до прикладываемого усилия.

Говоря о зазорах и допусках, погрешность не может превышать 5 микрон – добиться этого можно лишь с фирменными приспособлениями.
Без них даже снятие трансмиссии станет настоящей проблемой, и с большой вероятность закончится поломкой исправных деталей.

Инструмент для замены сцепления DSG – то, чего не хватает в Вашем арсенале

Если Вы хотите заниматься ремонтом коробок DSG, качественный инструмент – первое, во что стоит вложиться.
Мы предлагаем Вам приобрести оснащение, которым пользуемся сами: проверенное, надежное, универсальное.

Оригинальный LUK для Вашего сервиса

Тщательно изучив все варианты, мы остановились на оборудовании марки LUK Schaeffler.
В пользу именно этого бренда говорит сразу несколько факторов:

  • Репутация лучшего мирового поставщика запчастей и сервисного оснащения, в течение последних десятилетий;
  • Признанное немецкое качество и надежность продукции, что критично важно при повседневной эксплуатации;
  • Одобрение инженерами VAG – напомним, что компания LUK-Schaeffler принимала непосредственное участие в разработке сцеплений и маховиков для коробок ДСГ.

Благодаря прямому сотрудничеству с немецким брендом, а также из «внутрицеховой» солидарности, Вы можете приобрести оригинальный набор LUK по лучшей цене в России.
Это даст Вас возможность заниматься тех. обслуживанием автомобилей марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.

Смело звоните для уточнения всех нюансов и оформления заказа.

Профессиональное решение на любой случай

С момента выпуска, конструкция DSG-6 и DSG-7 пережила несколько изменений и доработок.
В зависимости от поколения трансмиссии, Вам могут понадобиться разные приспособления.

Для ДСГ первых версий, которые выпускались до 2010 года, будет достаточно базового модульного комплекта.
Его можно отличить по артикул № 400 0418 10 – он позволяет решить все задачи, связанные с узлом старого образца.

Для работы с более современными авто, начиная от 2011 модельного года, потребуются еще один комплект.
Он является удачным дополнением к первому, и представлен под артикулом № 400 0419 10.

Доставим по всей стране – звоните

Заказав у нас инструмент для замены сцепления ДСГ, Вы получаете значительно преимущество перед конкурентами.
Это не только позволит не только поднять качество обслуживания на новый уровень, но и повысит престиж Вашего сервисного центра или мастерской.

Мы готовы организоваться доставку оборудования в любой регион РФ.

Вместе с этим ищут:

Хотите получить консультацию?

Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector