Evasamara.ru

Авто журнал
91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 не работает печка прикуриватель

Lada-forum.ru

Не включается печка, омыватель, прикуриватель

  • Спасибо
  • Не нравится

6yl1k 13 Дек 2008

Ваз 2115
Проблема такая- пока машина холодная не включается Печка, обогрев заднего стекла, прикуриватель, омыватель.
Вообщем наступили холода и возникла такая проблема , что все вышеперечисленное невключатся! Если гдето на улице -10, то решается это дело так: езда 100кмч+ примерно минут 5 после нагревания движка выше 90 градусов и Остановки потом, заново включая зажигание. Предохранители вроде все целые, но смыщает то , что это все может заработать и пока едешь на такой скорости, а может и потом, когда остановишься и помучаеш замок зажигания. Мож кто встречался с такой проблемой помогите!

И еще одна проблемка: Всегда стрелка тахометра запрыгивает гдет до 1.4к оборотов, пока не прогреется машина, а там после прогрева все как и должно быть 0.8к оборотов — в чем проблемка?((((

  • Спасибо
  • Не нравится

IIIУРИК 13 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

6yl1k 13 Дек 2008

А ты не смотрел блок предохранителей под капотом который, мож там у тебя контакты окислились, или еще че? попробуй

да предохранитили целые я вот думаю не в реле ли дело? Или замок зажигания?

  • Спасибо
  • Не нравится

Sprigan 13 Дек 2008

Ваз 2115
Проблема такая- пока машина холодная не включается Печка, обогрев заднего стекла, прикуриватель, омыватель.
Вообщем наступили холода и возникла такая проблема , что все вышеперечисленное невключатся! Если гдето на улице -10, то решается это дело так: езда 100кмч+ примерно минут 5 после нагревания движка выше 90 градусов и Остановки потом, заново включая зажигание. Предохранители вроде все целые, но смыщает то , что это все может заработать и пока едешь на такой скорости, а может и потом, когда остановишься и помучаеш замок зажигания. Мож кто встречался с такой проблемой помогите!

И еще одна проблемка: Всегда стрелка тахометра запрыгивает гдет до 1.4к оборотов, пока не прогреется машина, а там после прогрева все как и должно быть 0.8к оборотов — в чем проблемка?((((

За все это дело отвечает предохранитель F7 номиналом 30А, попробуй его заменить, а в салоне пошевели колодки подходящие к монтажному блоку (хотя врядли отходят, но чем не шутит ВАЗ), от скорости это не зависит НИКАК, совпадение, а скорее всего дорожки в монтажном блоке.
При заводке обороты до 1400-1500 подымаются, это говорит о самом хорошем: мафынка (мозги) работает как надо. Это режим прогрева двигателя, так и ДОЛЖНО быть. На карбах это подсосом нашаманивалось, а у нас АВТОМАТИКА.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчонок-бельчонок 13 Дек 2008

Ваз 2115
Проблема такая- пока машина холодная не включается Печка, обогрев заднего стекла, прикуриватель, омыватель.
Вообщем наступили холода и возникла такая проблема , что все вышеперечисленное невключатся! Если гдето на улице -10, то решается это дело так: езда 100кмч+ примерно минут 5 после нагревания движка выше 90 градусов и Остановки потом, заново включая зажигание. Предохранители вроде все целые, но смыщает то , что это все может заработать и пока едешь на такой скорости, а может и потом, когда остановишься и помучаеш замок зажигания. Мож кто встречался с такой проблемой помогите!

И еще одна проблемка: Всегда стрелка тахометра запрыгивает гдет до 1.4к оборотов, пока не прогреется машина, а там после прогрева все как и должно быть 0.8к оборотов — в чем проблемка?((((

Это релешка нагребнулась,у меня точно такое же на девятке было.Всё тоже самое и лампочка ещё в бордачке не горела.Реле 100 пудняк.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sprigan 13 Дек 2008

Это релешка нагребнулась,у меня точно такое же на девятке было.Всё тоже самое и лампочка ещё в бордачке не горела.

Какое рэле, пардон? Что на печку, обогрев, подсветку одно рэле? На все перечисленное стоит предохранитель F7 10А номиналом. Рэле — служит для включения высокоточных цепей, низкоточными.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчонок-бельчонок 13 Дек 2008

Какое рэле, пардон? Что на печку, обогрев, подсветку одно рэле? На все перечисленное стоит предохранитель F7 10А номиналом. Рэле — служит для включения высокоточных цепей, низкоточными.

Ну-ну!
Я сказала что у меня было.Я заменила и всё заработала и ездила долго пока не продала.
И предохранитель как говорите был в целости и сохранности.
И определитесь 10А или 30А? Везде по разному пишете

  • Спасибо
  • Не нравится

Sprigan 13 Дек 2008

И определитесь 10А или 30А? Везде по разному пишете

30 А конечно, просто в другой теме погорел на 10 А, вот и опечатался. Так КАКОЕ реле меняли, а то реле, реле их там много.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчонок-бельчонок 13 Дек 2008

30 А конечно, просто в другой теме погорел на 10 А, вот и опечатался. Так КАКОЕ реле меняли, а то реле, реле их там много.

Да не помню я
Там их раз два и обчёлся,помоему самый крайний со стороны водителя.Могу и ошибаться,2 года как прошло.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sprigan 13 Дек 2008

Да не помню я
Там их раз два и обчёлся,помоему самый крайний со стороны водителя.Могу и ошибаться,2 года как прошло.

Я не говорю, что вы не правы или такого быть не может, в том то и дело что их там раз, два и . И только одно отвечает за включение обогрева заднего стекла К7, просто все отключившееся сидит на одном предохранителе, вот и логично что это предохранитель. А, простите, реле сами меняли или сервис/муж, мож не реле меняли? Хотя я уже начинаю в фантастику верить: тут у одного товарища машинка заводится с отключеным датчиком положения колен вала, тока, говорит, «Обороты ХХ не держит. «, а без датчика колен вала ВАЩЕ не заведется, а у него тока обороты плавали, шайтан.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчонок-бельчонок 13 Дек 2008

Я не говорю, что вы не правы или такого быть не может, в том то и дело что их там раз, два и . И только одно отвечает за включение обогрева заднего стекла К7, просто все отключившееся сидит на одном предохранителе, вот и логично что это предохранитель. А, простите, реле сами меняли или сервис/муж, мож не реле меняли? Хотя я уже начинаю в фантастику верить: тут у одного товарища машинка заводится с отключеным датчиком положения колен вала, тока, говорит, «Обороты ХХ не держит. «, а без датчика колен вала ВАЩЕ не заведется, а у него тока обороты плавали, шайтан.

Короче дело было так!
Выезжаю,включаю печку,не фурычит.Я и так и эдак,дворник потом смотрю задний не работает и обогрев заднего стекла,потом полазила,смотрю света в бордачке нет,прикуриватель не пашет.Я сама заменяла этот предохранитель 3 раза.Поняла что дело не в нём.Поехала на сервис.мне сделали диагностику и выявили что это реле(крайнее со стороны водителя под капотом естественно).Я сама с ним лазила туда.
Вот и всё в принцыпе.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sprigan 13 Дек 2008

Выезжаю,включаю печку,не фурычит.Я и так и эдак,дворник потом смотрю задний не работает и обогрев заднего стекла,потом полазила,смотрю света в бордачке нет,прикуриватель не пашет.Я сама заменяла этот предохранитель 3 раза.Поняла что дело не в нём.Поехала на сервис.мне сделали диагностику и выявили что это реле(крайнее со стороны водителя под капотом естественно).Я сама с ним лазила туда.

Сдаюсь. Перечитал эл. схуму по 2115 5 раз, блин у всего перечисленного общий предохранитель и усе.
Эврика! Перечитал 6 раз, у всего (кроме вентилятора) отопителя одна масса, колодка Х3, контакт 5
а вот где она на мафынке не знаю, видимо гдето у монтажного блока.
Сообщение отредактировал Sprigan: 13 Декабрь 2008 — 10:16

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчонок-бельчонок 13 Дек 2008

Сдаюсь. Перечитал эл. схуму по 2115 5 раз, блин у всего перечисленного общий предохранитель и усе.

Эврика! Перечитал 6 раз, у всего (кроме вентилятора печки) одна масса, колодка Х3, разьем 5, а вот где она на мафынке не знаю

Короче забейте.А то мы тут запарились
Прикидываю что думает о нас тот кто всё это начал спрашивать

  • Спасибо
  • Не нравится

6yl1k 14 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

anry 14 Дек 2008

Сейчас вышел на улицу, на улице -8, Посмотрел все релюшки, на одном были окислившиеся контакты, но он отвечал за габариты. Предохранители целы, вообщем поеду к електрикам на стоху)

Посмотри колодку замка зажигания, на замке есть два контакта (+ зажиг) один идет ни заводку, комп. (через реле зажиг), другой на дополн. потребители(как в твоем случае)

  • Спасибо
  • Не нравится

6yl1k 14 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

6yl1k 15 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

okoleg 16 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчонок-бельчонок 16 Дек 2008

Наступили холода у нас -25, и пришлося ехать на СТОху- оказалося что рылуюха, которая под рулем ,где замок зажигания сломалася.

Я же сказала рылюха.А мне никто не верил .У меня такая же херь была.Я просто не помню откуда мне её вытащили,100 лет же прошло.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ-2115 и где находится в автомобиле

Важные электрические цепи автомобиля снабжаются защитными деталями, предотвращающими короткое замыкание. Иногда возникают ситуации, при которых перегорает предохранитель прикуривателя ВАЗа-2115. Замена находящихся в едином блоке деталей не вызывает затруднений. Не придется разбирать разные узлы автомобиля в поисках нужного элемента.

Почему не работает прикуриватель

На ВАЗ-2115 устройство перестает работать из-за следующих причин:

  1. Перегорание предохранителей. Прикуриватель в автомобилях отечественного производства часто замыкает, защитные детали приходится регулярно менять. Это считается конструктивным недостатком, устранить который сложно.
  2. Подключение к гнезду слишком мощных устройств. Перегорание вызывается введением штекера автомобильного пылесоса, компрессора.
  3. Изменение состояния гнезда. При частом использовании оно расшатывается, колодка болтается, что провоцирует замыкание. В таком случае плавкие защитные элементы быстро перегорают. Определить неисправность помогает отсутствие гудка (плавкая вставка нагружена звуковыми устройствами).
  4. Короткое замыкание двигателя вентилятора. Штатные приборы ненадежны, они быстро выходят из строя. В таком случае на ВАЗ-2115 не работает прикуриватель.
  5. Сгорание дорожки в установочном блоке из-за короткого замыкания. При воздействии влаги на колодки контакты покрываются оксидной пленкой. Блок предохранителей — слабое место отечественного автомобиля.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

За работу устройства отвечает деталь, отмеченная номером 20. Он находится в монтажном блоке, находящемся на центральной консоли под бардачком.

Проверка и замена предохранителя

Подключение нового защитного элемента не вызывает затруднений. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Открывают моторный отсек. Снимают крышку предохранительного блока.
  2. С помощью пинцета вынимают плавкий элемент из посадочного гнезда. Вводят новый элемент, закрывают короб крышкой.

При замене плавкой вставки ищут причину ее поломки. При наличии короткого замыкания в электрической цепи, вероятность повторного возникновения неисправности возрастает. Для проверки работоспособности элемента выполняют следующие действия:

  1. Отщелкивают фиксаторы крышки блока. Вынимают предохранитель, просматривают деталь при хорошем освещении. При обрыве проволоки деталь требует замены.
  2. Иногда обнаружить разрыв визуально не удается. В таких случаях замеряют сопротивление плавкой пластины между контактами. Для этого используют универсальный тестер или омметр. О поломке свидетельствует нулевое сопротивление.
  3. Измеряют напряжение контактов плавкого защитного элемента после установки в блок. Если ток на входе поступает, а на выходе отсутствует, деталь неисправна.

Получить доступ к предохранителю в старых версиях пятнадцатой модели автомобиля также не трудно. Для работы подготавливают ключ на 10. Выполняют такие действия:

  1. Демонтируют крышку предохранительного блока, который расположен в салоне. Это обеспечивает доступ к крепежным гайкам.
  2. Надавливая на защелки, удаляют крышку установочного блока. Вывинчивают гайки ключом.
  3. Поднимают блок, отделяют 9-контактный разъем. Отсоединяют все кабели от блока. Добираются до нужного предохранителя.

Как вытащить прикуриватель

Иногда причина поломки заключается не в предохранителе. В таком случае выполняют ремонт. Чтобы снять прикуриватель, выполняют следующие действия:

  1. Отключают двигатель, открывают моторный отсек. Сбрасывают отрицательную клемму с аккумулятора. Это предотвращает перегорание элементов бортовой сети во время ремонтных работ.
  2. Удаляют защитную накладку, расположенную справа от ноги водителя. Для этого вывинчивают шурупы.
  3. Отсоединяют штекер подключения прикуривателя. Извлекают осветительный прибор с патроном.
  4. Поддевают металлические фиксаторы. Так снимать устройство будет проще.
  5. Вынимают металлический цилиндр.

Ремонт своими руками

Если прикуриватель не работает не из-за перегорания плавкого элемента, выполняют следующие действия:

  1. Зачищают контакты гнезда, в котором располагается предохранитель. Разболтанные элементы подтягивают.
  2. Проверяют устройство мультиметром. Осветительное кольцо подключают к электрической цепи последовательно. Перегорание лампы приводит к разрыву схемы прикуривателя. Подключаемые к нему приборы не работают. После замены лампы работоспособность устройства восстанавливается.
  3. Проверяют нагревательную спираль мультиметром. Щупы прикладывают к контактам. Если на экране прибора появляется 0 или 1, спираль неисправна. Подключаемые к гнезду устройства функционируют нормально, прикуриватель не нагревается. Устранить неисправность помогает замена устройства.

Схема подключения

При ремонте прикуривателя стоит запоминать, в какой последовательности располагаются контакты для подключения проводов. Посадочное гнездо снабжено светофильтром, облегчающим поиск разъема в темное время.

Схема подключения включает 3 кабеля, которые должны идти к компонентам прикуривателя:

  1. Кабель красного цвета отвечает за нагрев спирали. Подключается к аккумулятору через предохранитель в 20 А.
  2. Провод желтого цвета, отвечающий за питание осветительного кольца, подводят к батарее.
  3. Черный кабель массы подсоединяется к корпусу прикуривателя, второй — к кузову.

Отпавшие кабели подсоединяют согласно схеме.

Что делать, если не работает прикуриватель ВАЗ-2115

Абсолютно любые автомобильные гаджеты на сегодняшний день работают именно от энергии, производимой прикуривателем, – видеорегистратор, GPS-навигатор, автомобильный компрессор, и даже мобильный телефон. Все это требует энергии, получить которую можно при помощи прикуривателя. Поэтому когда данная деталь в автомобиле выходит из строя, автоматически перестают работать и все гаджеты, которыми он начинен.

Поиск возможной причины неполадки

Если в автомобиле не работает прикуриватель, этому явлению могут быть следующие причины: спираль накала перегорела из-за того, что перегрелась либо перетерся электрический провод. Решить эти проблемы вполне реально даже простому автомобилисту, ничего не смыслящему в электронике.

Нет никакой необходимости обращаться за помощью к автомобильным электрикам и платить за это свои кровно заработанные деньги.

Для этого потребуется тестер, чтобы прозвонить проводку, а также новый прикуриватель, либо его съемная часть. Какие действия необходимо выполнить:

  • для удобства работы автомобиль должен стоять в том месте, где он сможет находиться некоторое время с открытыми дверями. Лучше всего для этого подойдет гараж;
  • прикуриватель располагается неподалеку от ручки переключения передач;
  • в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей, отвечающих за прикуриватель. Для этого нужно найти блок предохранителей, который располагается слева от руля, и снять с него крышку. Пред вашим взором предстанет огромное количество разнообразных предохранителей, один из которых будет маркирован F4. Этот предохранитель следует проверить при помощи тестера. Если он оказался неисправен, его необходимо заменить на новый. Кстати, лучше всего, если в вашем автомобиле всегда будет лежать несколько новых предохранителей. Если же таким богатством вы пока еще не обзавелись, то приобрести его не составит никакого труда. Предохранители продаются на каждой более-менее приличной заправке;
  • если оказалось, что предохранитель находится в рабочем состоянии, настало время обратить внимание и на сам прикуриватель. Для этого, взяв в руки отвертку, на центральной торпеде отвинчиваем боковую сторону. Крепится он при помощи двух шурупов;
  • отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи, прозваниваем тестером прикуриватель и смотрим, имеется ли сопротивление;
  • вытаскивает подвижную сердцевину прикуривателя и осматриваем ее со всех сторон. При помощи пальца проверяем витковую пружину на наличие механических повреждений. Если таковые были обнаружены, то починить прикуриватель, к сожалению, не получится. Соответственно, необходимо его полностью заменить;
  • но если пружина оказалась целой, то проблема кроется именно в проводах. Для того чтобы определить, какой именно провод перетерся, необходимо каждый их них провести до самого блока предохранителей. Как только будет обнаружен перетертый провод, его следует заменить на новый. Помните, ручные скрутки не принесут должного результата, поскольку вскоре могут появляться перебои напряжения.

Несколько рекомендаций

  1. Специалисты настоятельно советуют не делать никаких ручных скруток, поскольку они довольно часто являются источником возгорания автомобилей. Поэтому лучше всего заменить проводку полностью или хотя бы тщательно поработать паяльником.
  2. Перед тем как приобретать прикуриватель, следует попросить продавца прозвонить его тестером. Это обезопасит вас от повторного визита в магазин и процедуры замены некачественного прикуривателя на новый.
  3. При проведении абсолютно любых работ, связанных с электрической частью автомобиля, необходимо снять плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Почему не работает вентилятор печки

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

  • 44 – мотор вентилятора;
  • 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
  • 46-переключатель положения.

Почему не работает моторчик печки, основные причины

  1. Перегорел предохранитель.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

  1. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

  1. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.

  1. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке).
Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

  1. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

Читать еще:  Схема китайского преобразователя 12 220 500вт а7ф830
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector