Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sonax преобразователь ржавчины инструкция

Дороже — значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей».

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления.

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров.

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Читать еще:  Автомобильный преобразователь напряжения с 12 на 220

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

«Цинкарь» и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

Преобразователь ржавчины Astrohim. Инструкция

Среди преобразователей ржавчины выделяется группа веществ, которые включают в себя растворы с активными ионами цинка. При начале процессов поверхностного окисления стальных деталей автомобиля эти ионы блокируют их развитие путём формирования рыхлой поверхностной плёнки, содержащей комплексные соли цинка и железа. Такая плёнка усложняет доступ активного кислорода воздуха. К числу таких преобразователей ржавчины относится Astrohim серии Antiruster.

Состав и свойства

Производитель – российская компания «Астрохим» — сообщает о наличии в преобразователе ржавчины Astrohim Antiruster следующих компонентов:

  1. Ортофосфорной кислоты.
  2. Комплексообразователя.
  3. Ингибитора коррозии.
  4. Противопенного компонента.
  5. Антикоагулянтов.

Ввиду оптимального сочетания в конечном продукте данных веществ время сушки поверхности перед грунтовкой значительно снижается. Это позволяет использовать данный состав не только по прямому назначению, но и перед покраской объёмных поверхностей, которые будут пребывать под постоянным воздействием меняющихся температуры и влажности.

Использование недефицитных составляющих обеспечивает преобразователю ржавчины Astrohim достаточно низкую цену в сочетании с хорошей эффективностью. В отзывах отмечается (как недостаток) лишь то, что состав предлагается наносить кистью, а это, по мнению некоторых потребителей, увеличивает неравномерность толщины покрытия. Поэтому после энергичного встряхивания ёмкости, состав порционно переливают в другую, с пульверизатором, и далее используют как спрей.

Впрочем, любителям спреевого орошения вполне может подойти и импортное средство — преобразователь и очиститель ржавчины (коррозии) SONAX производства компании FlugrostEntferner (Германия).

Инструкция

Производитель — компания «Астрохим» рекомендует следующую последовательность работ с рассматриваемым преобразователем ржавчины:

  • Подготовку поверхности к обработке, которая включает в себя тщательную очистку от грязи и пыли, а также крацевание пятен ржавчины при помощи жёсткой металлической щётки.
  • Сушку и обезжиривание поверхности.
  • Энергичное встряхивание флакона с составом, который далее следует, используя кисть, равномерно распределить по обрабатываемому участку.
  • Дать слою полностью высохнуть, после чего повторить операцию.
  • После выдержки в течение 20 мин состав смывают водой.
  • Визуальная проверка эффективности воздействия преобразователя ржавчины Astrohim; в случае наличия отдельных пятен ржавчины операции следует повторить, хотя в отзывах пользователей такие дефекты действия состава не упоминаются.
  • Если дальнейшая обработка предполагает окраску поверхности, то преобразователь выдерживают на ней (при температуре окружающего воздуха не ниже 15 ° С) не менее суток.

Нормативные данные по расходу состава – не более 250…320 г/м 2 .

Срок годности средства ограничен – не более 3 лет.

Из основных правил техники безопасности отметим необходимость работы или в хорошо в проветриваемом помещении, или на открытом воздухе, поскольку состав летуч, и содержит агрессивное химическое вещество. Обработку необходимо проводить, хорошо защищая глаза и кожные покровы от воздействия реагента.

Длительное хранение преобразователя ржавчины Astrohim допускается только в помещении, температура которого не ниже +5…+10°С, поскольку при подмерзании состав теряет свои свойства.

По рейтингу интернет-издания DRIVE преобразователь ржавчины Astrohim Antiruster вошёл в пятёрку наиболее эффективных составов отечественного производства.

Преобразователь ржавчины

16 лет на сайте
пользователь #11599

[u3]Nemiroff,

10 лет на сайте
пользователь #245350

Может кто знает где достать ПОС90. Хочу залудить кромки своих крыльев-и спасть от ржи.(Как вы думаете почему старые крыластые авто хорошо сохраняются?-таму что их лудили(крылья-для придания формы, швы))

9 лет на сайте
пользователь #340421

вот и снова приближается весна , и с ней жуки на арках по вскакивали(((

8 лет на сайте
пользователь #466927

Как очистить ржавчину в углах,не подлезть зачистить.Может что уже появилось новое для разъедания ржавчины.Ау отзовитесь.

8 лет на сайте
пользователь #471670

diprix4p-хороша штука применяется для обр. арматуры в мостостраении

10 лет на сайте
пользователь #233919

Кто знает сколько будет «жить» в банке купленный на розлив преобразователь sonax&

17 лет на сайте
пользователь #5804

potrol66, что-то гугл не знает про diprix4p ничего? может расскажите поподробнее, что за он и где водится?

12 лет на сайте
пользователь #124325

2.5 года назад делал соседу крыло (сквозная дыра р-ром 4см на 7см), варить смысла не видел и не вижу! Делал следующее:
1- зачистил дрелью с ершом до металла
2- обработал в 3-5 слоев (не помню точно) цинкарем
3- после высыхания взял на заклепки жесть (нержавейку)
4- после снова покрыл пару раз цинкарем
5- нанес грунт (обычный, какой был— забыл купить нормальный)
6- нанес волосянку, зачистил и покрасил!
Прошло 2.5 года, каждый день сосед ездит, машина под открытым небом! Очень часто ездит с огромным слоем грязи (в том числе и после зимы). Место обработки в идеале. Ща я купил др. машину с гнилой аркой пойду по проверенному пути! Не изобретайте велосипед, любой метод обработки можно легко проверить на железе и положить в солоноватую воду (1-а ложка столовая на 3л воды, больше не советую, т.к любой метал СГНИЕТ моментально!)

9 лет на сайте
пользователь #327881

sonax. преобразует, покрывает прочной пленкой! тер потом наждачкой- подтеки от него почти не стираются. ) цинкарь говно!!через пару дней полезли жуки.

10 лет на сайте
пользователь #245350

sonax. преобразует, покрывает прочной пленкой! тер потом наждачкой- подтеки от него почти не стираются. ) цинкарь говно!!через пару дней полезли жуки.

Читать еще:  Мощный преобразователь напряжения

15 лет на сайте
пользователь #28729

+1 тоже за сонах отличное средство. Единственное боиться минусов, превращаеться в песок+ жижку.

13 лет на сайте
пользователь #88278

На своем корчике 3 года назад зачищал от ржавчины пороги с обоих сторон перед грунтовкой и покрытием. На каждом пороге половину обрабатывал цинкарем, а вторую половину каким-то белорусским преобразователем (вроде анкор). Так вот ради эксперимента на одной стороне все делал по инструкции — дал сутки просохнуть (летом), а затем по инструкции поверх грунтовал, после протирки растворителем, а на втором пороге после суток просушки промыл все раствором воды и пищевой соды, просушил и тоже прогрунтовал, затем с обоих сторон все покрыл польской мастикой-антигравием. Так вот с первой стороны (где по инструкции без смывки) через год все полезло снова и частями «отшелушилось», со второй стороны (со смывкой раствором соды) уже 3-й год полет отличный. После этого варил забор на даче из ржавых стальных выштамповок. И ради интереса тоже одну половинку ворот сделал со смывкой, а вторую без (по инструкции), и покрыл все сверху антикоррозийной краской от альпины. Через год на второй пробилась ржавчина, а на первой все отлично.

8 лет на сайте
пользователь #393916

Sonax — отличное средство, кушает ржавчину моментом, за пол часа становится фиолетовым, и ни намёка на ржавчину. правда нужно не забывать красить или антикорить, у меня вылетело с головы, и год спустя на дверях в тех же местах полезла ржа дальше. тем не менее пока лучшее средство. а вот по поводу хранения — да, держать в тепле, у меня валялась банка в багажнике, после суровой зимы превратилась в кашу, пришлось выкинуть — жалко, почти полная банка была.

9 лет на сайте
пользователь #247840

Про САНАКС и Динитрол могу сказать следующее : Это преобразователь с латексом.И Латекс образовывает плёнку.Это самообман.Вам кажется что всё красиво и гладко,но. Когда вы наносите грунт на такой латекс- у Вас не будет хорошей адгезии с металлом! Так как между грунтом и металлом у вас тонкая плёнка латекса. и эффект грунта теряется!Любой лаборант лакокрасочного завода Вам подтвердит,что преобразователь — это средство для самообмана! Я рекомендую обязательно счищать преобразователь перед нанесением грунтовки! И не забывайте , что преобразователи разные по своему составу и сталь также бывает разного состава и содержания углерода и т.д. И реакция преобразователя на кузове легкового авто и забора будет разным!
А эмаль-грунты 3-в 1 — это вообще для лохов!
Вообще надо научиться больше зарабатывать ,чем экономить и заниматься реанимацией «антиквара»..

3- после высыхания взял на заклепки жесть (нержавейку)

Сталь с Нержавейкой нельзя совмещать! Вам это скажет любой спец!

13 лет на сайте
пользователь #88278

Вообще надо научиться больше зарабатывать ,чем экономить и заниматься реанимацией «антиквара»..

да ну. а вот некоторым нравятся старые машины, а не современные одноразовые обмылки, покрашенные «зелеными» красками.
parnas77:

Сталь с Нержавейкой нельзя совмещать! Вам это скажет любой спец!

да ну? я всегда думал, что сталь и алюминий, медь и алюминий нельзя совмещать, а тут уже сталь с нержавейкой нельзя. Можно поинтересоваться почему?
parnas77:

И не забывайте , что преобразователи разные по своему составу

а я всегда думал, что основной компонент всех преобразователей — ортофосфорная кислота.

5 лет на сайте
пользователь #1351664

крашу сам я преобразователю не верю .

5 лет на сайте
пользователь #1371974

В заключение. из всех, перепробовав за 20 лет всяко -разно, выбрал для себя, и вам бы очень советовал. Цинкарь или Перматех.

Я его реально испытывал. И за год место обработки не изменилось без покраски, так как сверху образуется латексная пленка. А за три года, место обработки ( разные по кузову) не изменились после обработки комплексом. Консервирующего грунта, покраски и покрытия автолаком.
Что внушает доверие. это то, что в Перматех, на сайте есть полный состав. точная инструкция применения, и инструкция по технике безопасности, человека и среды. Как и положено в серьезной организации.

Hi Gear, невероятно чудовищно, раздутый бренд, как Гербалайф, Топ Шоп, матрасы Дормео, и таблетки для похудания. Совершенно простые вещи, за большие деньги. Вреда не принесут, но и сильно не помогут. Так. кое как, что то сделают.
Никакой серьезной научно технической базы. этот бренд не имеет. Обычное фуфло.
Лучше обратите внимание на фирму Stanadine, USA
http://www.stanadyne.ru/

По поводу цинковых грунтовок, должен всех разочаровать. Это блеф. Цинк в них не работает. Так как гальваническая пара с железом не создается, в виду обволакивания эмульсией состава грунта. А должен быть, конкретный токопроводящий контакт. Как в средстве Цинкарь.
С уважением.
Инспектор2
Специалист службы качества, на предприятии, применяющем стандарт ISO 9001.

Если вы хотите удачно совместить, то совмещайте стеклоткань с металлом, и стекловолокнистой шпаклевой.
Самый лучший метод. когда можно обойтись без сварки и укрепить проржавевший металл.
Место сварки, шов, ржавеет очень активно. Так как металл перегрет.
Мой Форд Транзит выпуска 1982 года пробегал в приличном состоянии, и я недавно продал его за 500 евро.
Все на ходу, и кузов в принципе в порядке. Только низы дверей проржавели, арки колес, и лонжероны в некоторых местах.

Работа с преобразователем ржавчины: выбор и технология нанесения

После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.
Читать еще:  Как подключить преобразователь 12 220

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Рейтинг производителей

При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.

Для обработки авто

Лучшими средствами в этой группе считаются:

  • Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
  • Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
  • Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
  • «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».

Для обработки металлоконструкций

Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:

  • Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
  • Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
  • Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
  • Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector