Как подключить разветвитель прикуривателя
Разветвители гнезда прикуривателя: попал под раздачу
Опробовав 11 разветвителей — дублеров автомобильных розеток, мы пришли к выводу: пользоваться ими довольно опасно.
Запитать внешнее устройство в автомобиле можно от прикуривателя или розетки. В первом есть контактный зажим-скоба из биметалла — именно она выстреливает прикуриватель при его разогреве, в розетке же, ясное дело, такого нет. Гнезда могут быть диаметром 21,3 или 22,3 мм, глубиной от 29 до 35 мм.
Штекеры делают под 21 мм, обеспечивая их универсальность. Длину следует подбирать. Но как гарантировать надежный контакт? Подпружиненный колпачок центрального вывода стремится вытолкнуть штекер из гнезда, а вибрации ему в этом помогают. Поэтому некоторые изготовители сделали на штекере кольцевую канавку, которая фиксируется той самой биметаллической пластинкой. Если на тройнике есть такая канавка, лучше включать его в гнездо прикуривателя.
Две конструкции штекера — с фиксирующей канавкой для пружины прикуривателя (а) и без нее (б). Следует также обращать внимание на размер L: чем он меньше, тем лучше.
КАК ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ?
В девяти вариантах из одиннадцати в штекерах тройников были установлены плавкие предохранители — на 5, 8, чаще на 10 А. Их работоспособность мы проверили надежным способом, подключив автомобильный теплоэлектровентилятор для обдува стекол, который требовал от сети 14 А.
Штатное гнездо автомобиля обычно защищено вставкой на 15 А — оно это выдержит. А вот предохранители всех тройников обязаны были возмутиться, однако это сделали только четыре изделия. В пятом предохранителя не было вообще, вместо него сгорела кнопка включения на штекере.
Тайваньский разветвитель на два красивых, под дерево, гнезда Auto H.K. twin socket GT-54309W (цена 210 руб.) выдал много дыма из штекера, внутри которого остался целым лишь предохранитель. Остальное деформировалось.
Еще два изделия наполнили дымом редакцию и стали плавиться. Один из предохранителей удалось спалить лишь при 20 А, еще один сжечь так и не смогли. Во всех случаях сильно разогревался центральный контакт на штекере и соединительный провод — на меди сэкономили.
Отдельную нишу занимает отечественное изделие — удлинитель с толстым проводом и парой «крокодильчиков» вместо штекера. Его, по замыслу авторов, надо подключать туда, где зажимы смогут ухватиться за токонесущие детали. Чем предохраняться в этом случае, непонятно.
Гнездо удлинителя выдержит любую нагрузку, но вот бортовая сеть.
Штекер с гнездом USB китайского тройника Multisocket АС 1216 (цена 220 руб.) расплавился при 14 А весьма наглядно. Предохранитель остался невредим!
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ
Общий вывод: подобные тройники требуют очень аккуратного обращения. На упаковках обычно написано, что «изготовитель ответственности за автомобиль не несет». Поэтому прежде всего прикиньте, какой ток потребляет устройство, которое вы планируете подключать через такой разветвитель. Исправные навигатор, коммуникатор, радар-детектор тройник не разогреют. Но случись какой дефект, рассчитывать на предохранитель не приходится. А потому простой совет: время от времени щупайте штекер тройника: именно он от перегрузки разогревается в первую очередь.
А уж если вы подключите мощный компрессор, пылесос, теплоэлектровентилятор, чайник, кофеварку, то ни в коем случае не оставляйте их под током без внимания. Вслед за дымом пламя появляется очень быстро!
ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗВЕТВИТЕЛЯ, ОСОБЕННО ЕГО ШТЕКЕРА!
Как правильно подключить прикуриватель
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Можно ли использовать разветвитель прикуривателя
Дата публикации: 25 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.
Жизнь без всевозможных девайсов просто невозможна сегодня для автовладельцев. В машине можно использовать зарядное устройство для мобильного, навигатор, дополнительный обогреватель, видеорегистратор, чайник, пылесос или даже установить небольшой холодильник или кофеварку.
Гаджеты, безусловно, делают жизнь намного проще. Но, обилие таких девайсов и всего одна-две розетки прикуривателя часто не позволяют пользоваться всем и сразу. В этом случае автолюбители прибегают к покупке различных разветвителей и адаптеров, которые позволяют расширить возможности штатного разъема. Это здорово, но нужно проявить осторожность, если пожар в машине не входит в планы автовладельца.
Почему может произойти возгорание
В первую очередь стоит сказать, что прикуриватели постепенно отходят на второй план и уступают место бортовым розеткам. Это современное веяние по борьбе с курением. Внешне прикуриватель и розетку сложно отличить, но разница есть. В первом устройстве присутствует биметаллический саморазжимающийся захват. Сам прикуриватель по своим размерам должен отвечать стандарту SAE J563. Но, в нем нет четких инструкций по размерам устройств, поэтому есть несколько типоразмеров. Некоторые производители выпускают устройства с внутренним диаметром в 20,97 мм (допустимое расхождение 0,04 мм), другие изготавливают прикуриватели на 21,18 мм и больше.
Розетка (именно ее и придумали для того, чтобы подключать разные девайсы) обладает такими же размерами. Но, в ней отсутствует биметаллическая пружина-захват. На «дне» такого устройства установлен стандартный «бочонок» контакта. Если установить в такой разъем прикуриватель, то он не будет работать, а вот штекерам различных девайсов совершенно неважно установлены они в прикуриватель или розетку.
В прикуриватель принято устанавливать адаптер и подключать в него все и сразу (причем девайсы могут быть разной мощности). Однако предохранитель может не справиться с такой нагрузкой. Кроме этого нужно понимать, что контакты прикуривателя будут сильно нагреваться, а вместе с ими и проводка. Если подключить к любому разъему современный телефон, чайник и навигатор, то гнездо вполне может воспламениться или как минимум оплавится.
Также нужно помнить об особенности конструкции розетки. В ней нет зажима, поэтому вилка может легко выскочить из гнезда. Учитывая, что современные девайсы делают со штекерами разных форм, размеров и габаритов, нетрудно догадаться, что может произойти.
Чтобы избежать подобных сюрпризов, лучше всего прислушаться к рекомендациям самих производителей авто. Но, увы, и тут все неоднозначно.
Что рекомендуют производители авто
В этом вопросе все напрямую зависит от того, с чьего конвейера сошел автомобиль. Например, концерн Hyundai разрешает использовать только те приборы, которые были выпущены именно для этой марки машины. Такой же политики придерживаются и в Suzuki.
Ford также предлагает автовладельцам размытые рекомендации. По мнению концерна, использовать можно все устройства, которые отвечают стандарту SAE (но, точный номер не указан). Другие производители не советуют использовать устройства с током выше 10А. Таким образом, одного мнения на этот счет не существует.
Но, известно совершенно точно только одно. Если произойдет возгорание, то производитель вероятнее всего не понесет за это ответственности. Даже если использовать устройство с логотипом автоконцерна, появится теория, что автовладелец просто слишком долго «мучил» розетку и вообще не известно, что именно он в нее втыкал. Точно такая же ситуация будет и со страховой компанией. Как доказать, что к возгоранию привела не ошибка самого владельца?
Поэтому чтобы избежать подобных проблем, нужно быть предельно осторожным при покупке новых гаджетов.
Какие устройства можно использовать
Рассмотрим самые популярные приборы, которые можно установить в авто:
- Навигаторы. Сами по себе эти девайсы отличаются очень маленькой мощностью, поэтому они не способны нанести серьезный вред. Другое дело гибридные устройства, которые одновременно составляют маршрут, показывают, что происходит позади машины, помогают выявить спрятавшегося сотрудника дорожной полиции и выполняют десятки дополнительных функций. Они потребляют куда больше энергии. Опаснее всего использовать гибриды зимой, когда в прикуриватель дополнительно втыкается вилка от обогревателя сидений.
- Зарядные устройства для сотовых телефонов.
- Миниатюрные автомобильные телевизоры.
- Ионизаторы.
Все эти приборы (за исключением гибридов), как правило, потребляют меньше тока, чем заявлено в документах. Поэтому они не должны нанести вреда. Но, все зависит и от дополнительных факторов.
Какие девайсы лучше не использовать в авто
В первую очередь даже самый безобидный «переходничок» может нанести серьезный вред, если он был куплен с рук в придорожном сомнительном магазине за 50 рублей. То же самое касается и большинства дешевых девайсов из Китая. Их мощность может значительно отличаться от заявленной (в большую сторону). Поэтому лучше переплатить, но купить качественный девайс.
Также не рекомендуется баловаться следующими приборами:
- Чайниками, кипятильниками, пылесосами, кофеварками и тепловентиляторами. Их заявленная мощность находится на грани допустимого и обычно доходит до 200 Вт. При этом показатели тока будут 15А, а для некоторых авто подобное недопустимо. Но даже для авто, в котором допускается применять гаджеты на 15А подобные устройства покупать не стоит. Если в розетке будет обеспечен плохой контакт, то перегрев гарантирован.
Полезно! Если такие устройства все же используются, нужно помнить, что их нельзя включать надолго.
- Некоторые компрессоры. Современные компрессоры редко перегреваются. Но, некоторые пользуются насосами со времен СССР, которые работают от прикуривателя. Их мощность как правило составляет 17А. А это недопустимое значение.
- Преобразователи напряжения. Например, если нужно зарядить ноутбук некоторые пользуются такими девайсами. Это очень нестабильные приборы.
Но, даже разрешенные девайсы могут нанести вред, если не следовать рекомендациям.
Полезные советы
Если было куплено новое компактное устройство, то прежде всего нужно изучить его характеристики. Потребляемый ток не должен превышать 10А. Это оптимальное значение. Значит мощность изделия должна быть до 120 Вт.
Также стоит придерживаться следующих советов:
- Следить, чтобы штекер надежно сидел в розетке или прикуривателе. Если он выскакивает от малейшей вибрации, лучше и вовсе отключить такой девайс.
- Периодически проверять не нагревается ли штекер. Даже безобидные зарядные устройства могут спровоцировать перегрев.
- Не подключать приборы без сильной необходимости. Если навигатор выполнил свою миссию, а телефон заряжен, лучше их отключить.
- Покупая разветвители на 5, 10, 20 гнезд нужно помнить, что за них отвечает только один предохранитель.
- Не покупать изделия сомнительного качества.
- Выходя из машины, извлекать все устройства из розеток.
Также стоит помнить, что без половину девайсов можно обойтись. Например, не обязательно подключать кофеварку, если купить удобную кружку-термос.
Прячем красиво провода от разветвителя прикуривателя Лада Гранта
Поскольку современные автолюбители пользуются различными электронным девайсами, то одного гнезда прикуривателя Ладе Гранте точно не хватает. А если ещё учитывать ущербную конструкцию прикуривателя, в котором нельзя плотно зафиксировать патрон, то без дополнительного разветвителя точно не обойтись. Поэтому я рекомендую Вам приобрести разветвитель (тройник) как можно быстрее, а стандартный прикуриватель использовать строго по назначению.
Прячем разветвитель и провода
Если делать всё по науке, то необходимо подключать разветвитель напрямую через предохранитель к аккумулятору. Этим мы обезопасим цепь прикуривателя от перегрузок, которые в свою очередь могут привести к поломке или к пожару. Минимум у Вас будут гореть предохранители, а как максимум загорится проводка, а это очень опасно.
Если Вы хотите подключить только один прибор, или максимум два прибора, то можно подключить разветвитель напрямую к прикуривателю, как сделал я.
Необходимо выбрать место для тройника. Существуют следующие варианты:
- в нише где находится пепельница;
- слева от бардачка внутри панели приборов;
- под сидение;
- справа или слева на бороду;
Установка разветвителя в нишу пепельницы
Самым простым вариантом будет установка разветвителя в нишу рядом с пепельницей. Особенно если Вы найдёте в продаже такую модель.
Прикуриватель с «АЛИ» в стандартную нишу пепельницы
Установка разветвителя внутрь панели слева от бардачка
Вытаскиваем бардачок и слева от него внутри панели будет достаточно места
Для себя я этот вариант убрал сразу. Нестандартное вмешательство мне итак не очень по душе, а уж прятать внутри панели, где нет прямого и быстрого доступа — это не безопасно. Тем более необходимо будет решить проблему с тем, как расположить тройник внутри панели, как его закрепить, как сделать так, чтобы он не гремел.
Установка разветвителя под водительское сидение
Как мне кажется самый простой и оптимальный вариант. Тем более, что моя модель разветвителя подошла как родная, даже не пришлось крепить стяжками, которые я долго и мучительно искал в выходной день.
Фотография моего разветвителя (свой забыл сфоткать, у меня 3 источника питания и сзади 1 USB, фирма такая же)
- Берем разветвитель и плотно закрепляем его под сидением стяжками к нижней подушке.
Так выглядит разветвитель, к нему подключены регистратор, и иногда будет подключен навигатор
Штекер разветвителя оставляем с запасом
Провода от видеорегистратора и навигатора проложил под уплотнителем двери. В ковролине есть специальный паз для проводов.
Паз для проводов под уплотнителем двери
Установка разветвителя справа или слева на бороду
Тоже не мой вариант. Если вешать слева на бороду, то будет мешать ногам педалировать. В экстренной ситуации вместо резкого нажатия педали газа, чтобы вывести автомобиль из заноса, можете начать дёргать корпус разветвителя.
Если вешать его в ноги к пассажиру, то такой вариант точно не для таксистов… Ну и может возникнуть неудобная ситуация когда коллега с работы нечаянно оторвёт Ваш разветвитель. Поэтому я такой вариант отсеял сразу. Хотя некоторые Грантоводы утверждают, что разветвитель не мешает.
Разветвитель в ногах у пассажира
Другой вариант размещения разветвителя в ногах у пассажира
Выводы
Можно обойтись и «малой кровью». Просто купить уже готовый разветвитель и вставить его в нишу пепельницы. Но во всех случаях помните, что разветвитель, при подключении к нему нескольких потребителей тока, может сильно греться. А летом в жару, это чревато.