Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить преобразователь напряжения

Виды и монтаж автоинверторов ( преобразователей тока ).

Автоинвертор — полезная вещь для тех, кто в машине использует различные приборы, от зарядок телефонов и камер, до подключение дрелей и микроволновой печи. Мало выбрать подходящий автоинвертор, важно еще и грамотно его подключить.

Автомобильный преобразователь напряжения с 12-220 Вольт (инвертор, конвертор)- предназначен для получения стабилизированного переменного напряжения 220В 50Гц из постоянного напряжения 12В.
Инвертор в автомобиле предназначем для подключения приборов подходящей мощности.

Про мощность:
При выборе инвертора для автомобиля нужно в первую очередь определиться, какие приборы Вы собираетесь подключать. А точнее определить мощность этих приборов. Выбирать инвертор нужно с запасом мощности и в паспорте указывают 300%, то есть в три раза.
Однако достаточно сделать запас в 30-50%. То есть, чтобы использовать прибор на 500Вт нужно иметь автоинвертор на 650-750Вт.


Чем больше будет мощность у инвертора, тем большее разнообразие приборов Вы сможете подключить.
Однако не всегда автомобильный генератор способен выдать необходимый ток для мощного инвертора.
Например, автоинвертор 750Вт работает при 13В — это 58А. Генератор ВАЗ 2110 на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор начнет потреблять ток АКБ. По этой же причине подключать кондиционер в машину через автоинвертор не получится, т.к. мощность кондиционера будет примерно 1500Вт, то есть автоинвертор должен быть 2000Вт, а это потребление тока в 175А.
Генератор ВАЗ 2110 может выдать только 80А и то при 5000об/мин.

Не плохим вариантом будет установка автоинвертора на 800Вт. У Вас будет возможность использовать такие приборы как:

Микроволновка (750Вт) — т.к. использовать ее приходится всего несколько минут, то проблем с разрядкой АКБ нет.

Зарядка сотового телефона и прочее..

Про потребление тока:
Нюанс, в зависимости от модели автоинвертора в выключенном состоянии он может потреблять или не потреблять ток.
То есть в первом случае нужно выполнять подключение либо через кнопку, либо скидывать клеммы с инвертора вручную.
А во втором случае достаточно просто перевести инвертор в состояние ВЫКЛ.

Использовать автоинвертор можно, как на холостом ходу, так и при отключенном двигателе.
Если двигатель отключен, то 800Вт автоинвертор в холостую с АКБ берёт 24Вт = 2А. Его нагрузка 800Вт = 66А. Итого час работы = разряд АКБ на 68А/ч. И вовсе не обязательно использовать АКБ под капотом, можно к примеру возить дополнительный АКБ на 68А/ч в багажнике, которого хватит на 1час работы с нагрузкой в 800Вт.

Как правильно подключить автоинвертор

Чтобы правильно выполнить подключение инвертора в машине нужно провести для него отдельно два провода (один «Плюс», другой «Масса») от АКБ. Массу брать с корпуса автомобиля не желательно, т.к. кузов не очень хороший проводник и обычно с минуса АКБ на кузов идет тонкий провод на все нагрузки авто.

Чтобы правильно выбрать провод для подключения автоинвертора нужно пользоваться таблицей, и желательно использовать для проводов наконечники, которые нужно обжать специальным инструментом.


Проложить провод из подкапотного пространства в салона автомобиля можно по разному:

Проложить с левой стороны по ходу движения (через отверстие над монтажным блоком)

Проложить с правой стороны по ходу движения

В первом случае удобно протягивать провода от АКБ, когда инвертор будет находится в левой части салона, тогда провода будут проходить по прямой. Но не всегда получается просунуть в маленькое отверстие 2 толстых провода. Если Вы используете автоинвертор не большой мощности и выбрали провода не сильно толстые, тогда проблем с протягиванием через это штатное отверстие быть не должно.

Во втором случае, можно использовать штатное отверстие для шланчика для омывателя стекла (есть только на ВАЗ 2111-12). Потребуется снять жабо.

Либо сделать отверстие металлическим прутом.

Автоинвертор можно закрепить в любом удобном для Вас месте, главное не допускать попадания влаги. Примером размещения может быть крепление автоинвертора под сиденьем.
Закрепить можно на две полоски фанеры с помощью саморезов.

Т.к. в бардачок — это мало вентилируемое пространство, то нужно позаботиться о том, чтобы сзади инвертора было пространство для вентиляции.
Закрепляем автоинвертор в бардачке с помощью саморезов, аккуратно чтобы не сделать сквозное отверстие.


Заводим провода для инвертора через заранее просверленное отверстие. Чтобы провода не болтались закрепляем их хомутом.
В этом примере показано, как подключить инвертор к проводке прикуривателя.

Для владельцев ВАЗ 2111-12 неплохим вариантом будет установить автоинвертор в багажник. А в салон провести от инвертора обычную розетку. Закрепить ее также по желанию, к примеру под сиденьем или просто положить у ног пассажира.

Подключение автоинвертора через отдельную кнопку

Схема подключения инвертора через кнопку и реле.
Смысл такой: Открывая багажник минус подается на реле и инвертор включается, если вдруг вы включили инвертор с кнопки в салоне и забываете его выключить и выходите из авто и ставите на сигнализацию, то она вам тут же пропищит и сообщит о том что у вас, что то не закрыто (БАГАЖНИК).

Устанавливаем кнопку в свободное место рядом с управлением системой отопления, кнопка должна подавать на реле «-«, так что подсоединяем к кнопке провод, который подсоединен к массе авто, плюс к этой кнопке надо так же подвести «+» что бы она светилась, когда работает инвертор, но это элементарно и объяснять я думаю не стоит.

Подсоединяем через предохранитель 15А провод к постоянному +12В (т.е. напряжение там должно быть постоянно не зависимо от положения ключа в зажигании).
Берем этот провод и провод от кнопки и проводим их в багажник.

Следующий этап надо будет снять с инвертора ту панель на которой находиться выключатель и вывести эти два провода, которые подключены к этому выключателю, за пределы инвертора в дальнейшем они будут подключены к реле.

Соединяете провод от кнопки и провод концевика багажника и подключаете к реле (к управляющей клемме) к другой управляющей клемме подключаем +12В, которые мы провели из салона.

Осталось подсоединить инвертор, из него выходят два толстых провода.
Плюс — все к тому же проводу который мы провели
Минус — с массой авто.

Теперь, чтобы включить инвертор, достаточно щелкнуть автомат, нажать на панели кнопку и 220В салоне.

Заключение

Если Вы в автомобиле часто пользуетесь различными приборами (от дрели, до ноутбука), то розетка в машине будет очень кстати. Главное выбрать инвертор подходящей мощности и грамотно подключить автоинвертор. Не мало важно, иметь исправный генератор, который выдает хороший ток.

Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинахк прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.

К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.

  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.

Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.

Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.

Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.

Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегментедо 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

Автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) 220В

В наше время в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в современном автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет привычной нам домашней электросети 220В. Правда часть устройств, все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной низковольтной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электробритву, обычный домашний компьютер, дрель, другую бытовую технику? Большая часть всех этих устройств работает от сети переменного тока с напряжением 220В, а автомобильный аккумулятор в состоянии предоставить только постоянный, низкого напряжения 12-(24)В. Все эти проблемы достаточно легко можно устранить при помощи такого специального оборудования, как преобразователь напряжения (инвертор) для авто.

Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения ( DC ) 12(24)В в переменное напряжение ( AC ) 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы работающие от бытовой сети переменного тока.

Все инверторы по типу выходного напряжения можно разделить на две группы:

1.Преобразователи с «чистым» синусом. Имеют на выходе переменное гармоническое напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц.

Однако эти преобразователи, обладая максимально качественным выходным напряжением, не лишены недостатков. Они наиболее дороги, имеют большие габариты и массу, меньший КПД. При этом синусоида принципиально важна лишь для некоторых лабораторных, телекоммуникационных, измерительных приборов, медицинской аппаратуры, для профессиональной аудиоаппаратуры (HI-END, HI-FI) и т.п.

2. Преобразователи с выходным напряжением упрощённого вида, заменяющего синусоиду (модифицированный синус). Имеют на выходе переменное прямоугольное напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц. Хотя в некоторых, особенно в дешевых преобразователях, выходное напряжение может сильно отличаться от эквивалентного синусу.

Подавляющее большинство приборов предназначенных для работы от сети 220В 50Гц. допускает использование переменного напряжения упрощённой формы сигнала без каких-либо последствий. Для приборов же имеющих в своем составе импульсные блоки питания (современные телевизоры, компьютеры, зарядные устройства и т.д.) такое напряжение является предпочтительным.

Основная задача при выборе автомобильного инвертора — это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то его мощности может не хватить. Главное правило при выборе инвертора — всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.

В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности — от 50 Вт и выше.

Маломощные устройства (до 150-200 Вт) хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. При этом необходимо помнить, что разъем прикуривателя защищен в автомобиле плавким предохранителем (как правило 15А) и подключение через него мощного преобразователя приведет к перегоранию этого предохранителя, а заменить его, в современных машинах, бывает ох как не просто. Не говоря уже о том, что сам разъем прикуривателя не предназначен для больших мощностей.Такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов.

С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства — от стационарного компьютера и электроинструмента, до холодильника и СВЧ-печи. При этом подключать такое устройство необходимо отдельными, мощными, проводами с обеспечением хорошего электрического контакта. Так как потребляемый при их работе ток будет составлять десятки ампер.

Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:

Таблица потребляемой мощности некоторых электроприборов.

Автомобильный инвертор

Современный автомобиль уже давно стал неизменным атрибутом повседневной жизни. Работа, хобби, отдых – все эти понятия напрямую и неразрывно связаны с авто. Конструкция, технические характеристики и дизайн большинства ключевых систем, узлов и деталей ориентированы в первую очередь на обеспечение основных функций транспортного средства – надежной, безопасной и комфортной езды. Но в новых реалиях, при стремительно меняющихся приоритетах и ритме жизни, этого уже не достаточно. Поэтому все отчетливее просматривается тенденция к интеграции в бортовую сеть автомобиля дополнительных устройств. Одним из таких полезных гаджетов является автомобильный инвертор.

Что такое автомобильный инвертор

Ноутбуки, портативные принтеры, мобильные сканеры, телевизоры – эти и другие компактные электронные устройства могут без проблем использоваться в автомобиле. Но для их работы требуется переменный электрический ток напряжением 220-240 В, а в бортовой сети – постоянный, напряжением 12 В. Как поступить в такой ситуации? Выход есть – это использование специального электронного прибора.

Автомобильный инвертор – это портативное устройство, которое предназначено для преобразования (инвертирования) постоянного электрического тока бортовой сети, который имеет номинальное напряжение в 12 В, в переменный ток напряжением 220-240 В. Основной характеристикой автомобильного инвертора является номинальная мощность (измеряется в ваттах) – это суммарная мощность устройств, которые могут одновременно получать энергию от преобразователя. Существуют и другие параметры, среди которых стоит отметить следующие:

  • пиковая мощность: максимальная нагрузка, которую может выдержать инвертор;
  • форма волны переменного тока: качественная характеристика, указывающая на стабильность параметров тока;
  • номинальное входящее и выходящее (инвертированное) напряжение: обычно – 12 В на входе и 220 В на выходе;
  • частота тока: 50-60 Гц;
  • максимальная температура нагрева до автоматического отключения: диапазон от 60 до 66 градусов;
  • КПД (коэффициент полезного действия): больше 80%.

Подключать к инвертору приборы и устройства рекомендуется при работающем двигателе автомобиля, когда генератор постоянно подзаряжает аккумуляторную батарею. В противном случае, аккумулятор быстро разрядится и его мощности может не хватить для повторного пуска силового агрегата.

Типы инверторов

Автомобильные инверторы, используемые для питания электрической энергией различных портативных устройств и приборов, классифицируются по следующим критериям:

  • мощность: маломощные – до 300 Вт и от 300 Вт (мощные);
  • входящее и исходящее напряжение;
  • форма синусоиды тока: по форме синусоиды можно судить о качестве преобразования постоянного тока в переменный; синусоида инвертированного тока может быть гладкая (аппроксимированная) или ступенчатая;
  • конструкция: количество розеток в корпусе, наличие USB-портов и индикаторов мощности;
  • способ подключения к аккумулятору: напрямую, через разъем прикуривателя или комбинированный.

Дополнительные функции автомобильного инвертора

Многие модели современных автомобильных инверторов, помимо основной функции по преобразованию постоянного тока бортовой сети в переменный, имеют ряд полезных опций. Безопасно и комфортно использовать устройство позволяют следующие инновации:

  • система автоматического отключения при перегреве;
  • индикаторы мощности и напряжения;
  • система теплоотвода и встроенный кулер (вентилятор);
  • набор переходников и удлинителей.

Среди откровенно экзотических нововведений, не очень сочетающихся с прямым назначением инвертора, но которые могут присутствовать в последних моделях преобразователей тока, можно выделить: пульт дистанционного управления, светодиодный фонарик, очиститель (освежитель воздуха).

Установка и подключение инвертора

Инвертор может подключаться к электрической сети автомобиля двумя способами: через разъем прикуривателя или непосредственно к аккумулятору. Важно знать о том, что через прикуриватель можно подключать инверторы, рассчитанные на мощность до 300 Вт. Это объясняется тем, что чрезмерная нагрузка может причинить повреждения приборам на участке цепи прикуривателя. К тому же, данная цепь защищена от возможных перегрузок плавким предохранителем, который попросту сгорит при превышении порога мощности в 300 ватт.

Автомобильные инверторы мощностью более 300 Вт рекомендуется подключать напрямую к аккумуляторной батарее (АКБ), минуя другие участки цепи бортовой сети автомобиля. Проводка может прокладываться как отдельная линия кабелей, либо объединяться с уже существующим пучком проводов. Через одно из технологических отверстий в щите моторного отсека электропроводка подводится к аккумулятору. «Плюсовой» кабель с надежно обжатым наконечником, посредством болтового соединения, подключается к «положительной» клемме АКБ. «Минусовой» провод нужно соединить с «массой» автомобиля, точку можно найти и непосредственно в салоне.

Особое внимание при подключении инвертора стоит обратить на выбор сечения соединительных проводов. Для этого используются специальные таблицы, по которым можно подобрать кабели в зависимости от номинальной мощности и силы тока в сети. Стоит оговориться, что штатная автомобильная проводка не подойдет для подключения инвертора большой мощности.

Важно помнить и о том, что все электромонтажные работы обязательно проводятся при выключенном зажигании и отсоединенном от бортовой сети аккумуляторе (крайне желательное условие).

Как правило, блок инвертора устанавливается внутри салона, в любом удобном месте, но при этом важно позаботиться о том, чтобы вокруг прибора было свободное пространство и хорошая циркуляция воздуха (корпус устройства достаточно сильно нагревается). Типичное место, куда чаще всего устанавливается автомобильный инвертор, расположено внизу приборной панели на стороне пассажира – много свободного пространства, удобный доступ и не мешает водителю. Для жесткой фиксации устройства используются специальные скобы и петли, закрепляемые в выбранном месте салона с помощью клея или болтов-саморезов.

Стоит заметить, что мощные автомобильные инверторы, имеющие довольно внушительные размеры, целесообразно устанавливать в багажнике.

Как выбрать автомобильный инвертор

При выборе автомобильного инвертора основной акцент следует делать не столько на его внешнем виде и дизайне, сколько на технических характеристиках. Как правило, инвертор для автомобиля выбирается с учетом его мощности. Перед тем как купить автомобильный инвертор, нужно определиться, какие приборы и устройства к нему планируется подключать. Прежде всего, это касается потребляемой ими мощности.

Мощность

Предварительный расчет проводится следующим образом: определяется ориентировочная мощность всех устройств, которые планируется одновременно подключать к инвертору и полученное значение сопоставляется с мощностью самого инвертора. Наилучшим решением является такая ситуация, когда номинальная мощность автомобильного инвертора на 30-50 % превышает суммарную мощность подключаемых к нему потребителей электроэнергии.

Чем «мощнее» инвертор, тем перечень подключаемых к нему гаджетов будет разнообразнее, но стоит понимать, что генератор не каждого автомобиля в состоянии обеспечить необходимые параметры тока для полноценной зарядки аккумулятора и работы инвертора. В этом случае, даже при включенном двигателе, работающий преобразователь тока будет сильно «подсаживать» АКБ.

Способ подключения к бортовой сети

Если планируется использовать энергоемкие устройства, то автомобильный инвертор должен обладать достаточной мощностью (свыше 300 Вт) и подключаться непосредственно к аккумулятору. Следовательно, в его комплектацию должны входить специальные провода с зажимами. Для маломощных потребителей переменного тока достаточно приобрести инвертор, оснащенный только разъемом для подключения к прикуривателю.

Размер и внешний вид

Внешний вид, дизайн и размер автомобильного инвертора не играют определяющей роли – выбор диктуется предпочтениями владельца автомобиля. Тем не менее, для оптимизации внутреннего пространства салона, целесообразно выбирать более компактные модели автомобильных инверторов.

Безопасность

Правила использования автомобильного инвертора практически идентичны тем, которые предъявляются к большинству электрических приборов такого типа. Требования безопасности подразумевают неукоснительного соблюдения следующих условий:

  • автомобильный инвертор должен иметь легальное происхождение и быть сертифицированным: некондиционный преобразователь тока может стать причиной короткого замыкания в бортовой сети и, как следствие, стать причиной возгорания автомобиля;
  • нельзя включать прибор в сеть, имеющий повреждения корпуса, соединительных разъемов или проводки;
  • вокруг инвертора необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха;
  • необходимо защищать устройство от попадания воды, легковоспламеняющихся веществ, прямых солнечных лучей, мощных источников тепла.
Читать еще:  Простой преобразователь 12 220
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×