Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горят предохранители на прикуриватель

Горят предохранители на прикуриватель

Если у вас вдруг перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель (у 21213/214 согласно таблице предохранителей — №15, второй справа в нижнем ряду). Если предохранитель сгорел, попробуйте сначала просто заменить его на новый (ток 16 А), но делайте это очень осторожно: держите предохранитель за корпус так, чтобы не касаться плавкой полоски. Скорее всего предохранитель опять сгорит, что приведет к неприятному ожогу.

Итак, предохранитель опять сгорел. С вероятностью около 99% можно утверждать, что это из-за легкоплавкой шайбы прикуривателя. Открываем мануал и читаем:

«В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 секунд) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на «массу» центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель №5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается.

Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу».

При наличии изрядной гибкости пальцев снять гнездо прикуривателя можно, вынув пепельницу и ее корпус. Гнездо удерживается защелкой — отогнутым лепестком его корпуса, находящимся с левой стороны. Прижав лепесток, можно вытолкнуть гнездо наружу. Если мешает — отстыкуйте патрончик с лампой подсветки (нужно сжать его с боков), но он держится на прозрачном зеленом пластиковом обрамлениии гнезда, которое остается в обшивке тоннеля. Вся конструкция гнезда держится на одной гайке, стягивающей пакет из шайб.

Легкоплавкие шайбы мне в продаже ни разу не встречались. После однократного ее срабатывания можно просто обрезать «соплю» расплавленного материала шайбы и все собрать обратно так, чтобы не было замыкания. При желании легко изготовить новую шайбу из обычного припоя: внутренний диаметр 5 мм, внешний — не более 8-9 мм, толщина 1-1,5 мм. Чтобы не снимать наконечник с центрального провода, можно раскусить шайбу бокорезами. Я вожу с собой в одной коробочке с запасными предохранителями спиральку, навитую на стержень диаметром 5 мм из припоя диаметром 1,5 мм (без канифоли). При необходимости от спиральки откусывается виток.

Сообщение в конференции 09.02.04, автор San Sanych san (оригинал):

Нива 21213 1995 г. в. Прикуриватель сидит на 10-м предохранителе, а не на 15-м, как описывается в современных мануалах! Причём в её родном мануале (который шел к ней в комплекте) это так и записано — 10-й предохр. — клаксон, подсветка салона, лампы стоп-сигнала, ПРИКУРИВАТЕЛЬ.

Так что если у вас вдруг машинка перестала бибикать, не горят стопы и подсветка салона- не спешите копаться в проводке, просто проверьте прикуриватель! Скорее всего та самая легкоплавкая шайба легко расплавилась. 🙂 Я два дня искал причину негорения и небибиканья:), доверившись новому мануалу (то издание, которое первым в ФАКе описано, с каталогом), пока один умный человек не посоветовал прикуриватель проверить. Так и было- на прикуривателе КЗ.

И ни в коем случае нельзя ставить прикуриватель без этой легкоплавкой шайбы — если в гнезде зажмёт собственно сам прикуриватель и он перегреется или КЗ случится — последствия нетрудно представить! Мне известны три случая возгорания проводки как раз из-за этого — одна НИВА и две 2106! Причина — КЗ в прикуривателе и левые предохранители. Кстати, в «За Рулём» статья была — тест предохранителей, правда про ножевые, но мне попадались и пальчиковые — один при проверке вместо 16 А сгорел только от

30 А, и то секунд через 15. Так что IMHO — лишний предохранитель лишним не бывает!:)

Горят предохранители на прикуриватель

Товарищи, таких тем было много, но все в архиве, например:
https://passatworld.ru/showthread.php?t=90396

и конкретного ответа по моему случаю не нашел.

1. Прикуриватель (салонный), видимо, подключен у меня неправильно — при выключении зажигания и вынутом ключе он продолжает работать
(из-за чего в морозы за ночь сел аккумулятор, т.к. забыл вытащить регистратор), поэтому сам прикуриватель «вставленным» не вожу.
2. Несколько раз при попытке разогреть прикуриватель по прямому назначению — «вылетает» предохранитель, причем не только штатный 15А, но и 20А.
3. Вчера мне заменили у насоса штекер, поставили в штекер более мощный предохранитель. начал качать колесо — из штекера повалил дым!

внимание, вопрос: как диагностировать в чем трабл? куда бежать и т.д.
можно ли ампер/вольтметром что-либо определить — например, в гнезде померять напряжение и ток, штекер на замыкание проверить?
подскажите, знатоки

1 у меня к примеру точно так же, разетка автомобильная работает постоянно.
2 Смотрите само гнездо разетки, скорей всего когда вставляете туда что то, то усики (+) коротят на масу, отключите его (разетку)вставте в нею что небуть к примеру тот же насос и либо визуально осмотрите контакты внутри разетки, или мультиметром прозвонить контакты на кз при вставленом штепселе

Читать еще:  Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

— Добавлено чуть позже —

прошу пардона за ошибки если таковы имеются пишу с телефона

у меня тоже самое, при использовании гнезда переднего прикуривателя горит предохранитель. остальные задний и в багажнике нормально.
(пока ответ не найден)

спасибо, будем смотреть!
по итогу отпишусь

— Добавлено чуть позже —

и еще — сколько сила тока должна быть в этой розетке?

Понятное дело, не больше установленного в её цепь предохранителя. В идеале потребляемый ток нагрузки должен быть в два раза ниже максимального тока предохранителя. Соответственно, если пред 30 А, то нагрузка должна составлять не больше 15 А, что будет соответствовать 180-200 Вт. Как-то так.

для насосов и т.п. есть силовая розетка в багажнике, в салоне годится только для навигаторов/регистраторов/тел. а китайские насосы вообще рекомендуется вешать крокодилами прямо на аккум.

замерил напряжение — 14 в, сила тока больше 10А (амперметр зашкалило)
как бы еще проверить на замыкание?

возможно, действительно что-то еще «висит» на канале прикуривателя

— Добавлено чуть позже —

ок, спасибо, про куда подключать насос не знал, буду иметь в виду

У меня тоже прикуриватель постоянно под напряжением.
Это колхоз, или так и должно быть?

Да.
Ты отчаянный парень, меряешь ток в прикуривателе. Так не делается.

По делу: почисти подгоревшие контакты, как в самом прикуривателе, так и в гнезде предохранителя.
Отревизируй соединения в задней части прикуривателя, подожми контакты.

— Добавлено чуть позже —

По схеме прикуриватель запитан от 30 клеммы, т.е. запитан всегда.

Это что ты такое подключил?

Сообщение от AWAS:
Да.
Ты отчаянный парень, меряешь ток в прикуривателе. Так не делается.

По делу: почисти подгоревшие контакты, как в самом прикуривателе, так и в гнезде предохранителя.
Отревизируй соединения в задней части прикуривателя, подожми контакты.

— Добавлено чуть позже —

По схеме прикуриватель запитан от 30 клеммы, т.е. запитан всегда.

— Добавлено чуть позже —

а если зашкаливает — значит коротит?

Доброго дня, то что показано на картинке является мультиметром Просто не известно в каком положении находился переключатель и как именно вы ним пользовались. Вот ссылочка(не воспринимайте как рекламу) там описано что и как и куда

Mikke, судя по всему ты не ведаешь, что творишь.

ну да, мультиметр!))
просто плюсовой конеЦ мультиметра прислонил к сердевине гнезда прикуривателя, а минусовой — к боковой стенке, переключил на Амперы — зашкал, на ОМ — зашкал, Вольтметр (DC) показал 14в. както так

— Добавлено чуть позже —

и у меня шкала не цифровая, а стрелка, поэтому пределы замеров небольшие

дело в самой розетке прикуривателя, там со временем разъё. ся изолирующий стакан. внизу. и когда вставляете что-то туда она коротит меняйте розетку и наслаждайтесь. особенно дым из нее верный признак коротыша. и нефиг тут изобретать велосипед. работает прикуриватель всегда. запитан от аккума (клемма 30)

Уже советовал, выше читайте.

Что бы проверить данным прибором на предмет коротко замыкания, нужно переключить на позицию прозвонки цепи (то бишь Ом) если зашкаливает значит КЗ! Замена прикуривателя (правильно и желательно) или его ремонт (не целесообразно, так как в дальнейшем возможно КЗ )
Для общего развития в единицах Ампер измеряется сила тока, в данном случаи ничего общего с КЗ прикуривателя (розетки) не имеет

не мешайте людям мерять ток КЗ Амперметр включаем + — контакт. интересно что сгорит быстрее шуп китайского мультиметра, предохранитель в мультиметре или пред прикуривателя

пред прикуривателя у меня на 25А. не дождетесь!)))
по советам — спасибо за разъяснение, то, что А — это сила тока со школы помню,
мерял для того, чтобы было!

если постоянно КЗ — то почему зарядка телефона ипашит?
и еще подостаю вас — усики, которые в стакане коротят на массу — это на фотке в верху темы — те, что зелеными стрелками помечены?
или которые ниже — два параллельных, смотрят на 280 град.?

эт как? конструкция зарядки разная бывает. есть на длинный прикуриватель есть короткий . если просто мошный потребитель не работает косяк в плохом контакте. гдето сгнило. или. плохо прижимается. чудес не бывает.

Читать еще:  Преобразователь тока с 12 на 220

Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит

  • Прикуриватель и раньше был достаточно важным элементом автомобиля, а с появлением большого количества мобильной техники стал просто необходимым. И, как и всякий элемент автомобиля, он тоже может ломаться. В большинстве случаев попросту перегорает предохранитель прикуривателя, в результате чего устройство не может работать.
  • В штатных автомобилях марки ВАЗ устанавливается предохранитель в 15А. Поэтому чаще всего причиной перегорания таких предохранителей является подключение слишком мощного компрессора, которому необходимо 20А. В данном случае мы имеем не поломку, а простое несоответствие устройств.

Перегорает предохранитель прикуривателя

  • Но что делать, если 15А это уже слишком мало, и современные компрессоры уже не могут работать на таких мощностях?
  • Проще всего, конечно же, поставить более мощный предохранитель, с помощью которого можно будет заряжать более современные модели мобильных устройств.
  • Однако важно помнить, что мощный предохранитель может привести к другой крайности – к пожару. Лучшее средство сохранить действующий предохранитель – внимательно изучать свойства подключаемых устройств.
  • Есть и другая распространенная причина перегорания предохранитель, обычное короткое замыкание, которое может происходить как в штекере, так и в устройстве, которое к нему подключается. Если доподлинно известно, что проблема не в устройстве, следует проверить сам штекер.
  • Стандартные штекеры защищены от короткого замыкания, однако современные умельцы сочиняют большое количество разнообразной техники, часто забывая о безопасности. При вхождении штекера в прикуриватель замыкание может произойти из-за высокой близости контактов или слишком широкого плюсового контакта. Замкнуть противоположные контакты в таком случае может любой небольшой металлический элемент.
  • Обезопасить нестандартный штекер от замыкания можно, обмотав его боковую поверхность изолентой. После этого нужно осторожно отогнуть минусовые лепестки, чтобы штекер мог войти.
  • Перед этим следует вынуть сам предохранитель, чтобы не допустить случайного замыкания. Кроме того, работы со всеми элементами интерьера, находящимися в непосредственной близости от искомого устройства тоже могут стать той причиной, по которой перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому проводить их следует осторожно, не закоротив что-нибудь по неосторожности.
    1. Как правильно установить подогреватель тосола самостоятельно
    2. Проточка тормозных барабанов
    3. Как отремонтировать свечу своими руками
    4. На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
    5. Почему скрипят тормоза – ответ эксперта

Причины поломки прикуривателя на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Современные автомобили оснащены одним или несколькими разъемами. Однако они давно уже используются не по целевому назначению. Владельцы машин подключают в гнездо автомобильного прикуривателя дополнительные устройства. Среди самых распространенных:

  • вентилятор;
  • переносной электрический компрессор, подкачивающий шины авто;
  • регистратор дорожного движения;
  • навигационная система;
  • устройство зарядки для электронных приборов (телефона, планшета, ноутбука).

Поэтому, если прикуриватель перестал работать, это чревато неудобствами и хлопотами. Информацию о том, почему не работает прикуриватель на модели ВАЗ 2112, как выявить причину неисправности и провести ремонт, можно узнать в статье.

Из чего состоит прикуриватель и как он работает

Прибор на ВАЗ 2112 имеет простую конструкцию. Прикуриватель состоит из двух частей – металлического тубуса, внутри которого расположена нихромовая спираль, и посадочного места под него (гнезда). К нижней части подсоединен плюс, а корпус соединен с кузовом авто или массой.

При нажатии на вставку прикуриватель начинает работать: контакты замыкаются, а спираль разогревается. Когда температура достигает своего максимального значения, срабатывает термореле и прибор отщелкивается в первоначальное положение.

Штатный прикуриватель стоит?

Модели ВАЗ 2112, сошедшие с конвейера, оснащены длинными приборами старого образца. Их недостаток в том, что они не обеспечивают надежной фиксации подключенных девайсов, которые рассчитаны под евростандарты. Вследствие этого прикуриватели иногда замыкают и отказываются корректно работать.

Многие владельцы решаются заменить устройство на 2112 прибором нового образца (см. фото). Стоимость такого прикуривателя составляет от 600 до 1,5 тысяч рублей. Слишком низкая цена говорит о некачественных материалах, примененных при производстве детали. Поэтому от таких элементов стоит отказаться, они быстро сломаются.

Причины, по которым не работает прикуриватель

Есть несколько ситуаций, почему устройство может выйти из строя. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ 2112 не работает:

  • короткое замыкание;
  • оборванная проводка прикуривателя;
  • перегоревший предохранитель;
  • слабый контакт;
  • неисправная спираль;
  • перегоревшая лампочка подсветки.

Ниже подробно рассмотрена каждая ситуация с поломкой.

Горят предохранители на прикуривателе

Если устройство на ВАЗ 2112 перестало работать, то возможной причиной неисправности стал перегоревший защитный элемент. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо прикуривателя не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 Ватт).

Читать еще:  Трекер в прикуриватель

В противном случае защитный элемент перегорает. Намеком, что «сдался» именно предохранитель, служит выход из строя вентилятора отопителя. Если он не работает, следует провести замену. Расположение монтажного блока – слева от рулевой колонки, за декоративной накладкой панели.

Замене подлежит элемент с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Это может привести к короткому замыканию, повреждению кабелей проводки, пожару.

Обрыв или замыкание проводки

Нужно проверить, где предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Если он целый, но часто горит, то следует проверить исправность кабелей. Из-за несоответствия номинала защитного элемента или подключения слишком мощных приборов, провода могут выгорать, что вызывает короткое замыкание или поломку прикуривателя.

Для диагностики потребуется мультитестер, которым необходимо прозвонить все провода, подходящие к элементу, выяснив их состояние.

Дело в контактах или спирали накаливания

Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прибора на ВАЗ 2112 может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, перепайкой.

С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Лампа подсветки

Вокруг самого гнезда находится специальный светоэлемент, позволяющий найти устройство в темное время суток. Лампа подсветки может переставать гореть из-за обрыва нити накаливания. В этом случае необходимо демонтировать автоприкуриватель, вынуть неисправный элемент и заменить его новой лампочкой.

Диагностика проблем прикуривателя

При возникновении неисправностей следует провести инспекцию прибора, чтобы выявить причину поломки.

  1. Включаем вентилятор отопителя. Если он не работает, то сгорел предохранитель прикуривателя ВАЗ 2111, расположенный в монтажном блоке.
  2. Осматриваем контакты на самом приборе и его гнезде. При наличии окислов или ржавчины убираем их надфилем.
  3. Визуально осматриваем кабели, приходящие к устройству, на предмет переломов или обрыва. Прозваниваем провода при помощи мультитестера. Включаем его на сопротивление, а затем проверяем каждый из трех кабелей, приходящих к прибору.

После выяснения неисправности можно приступать к ремонту устройства.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110


Перед вмешательством в цепь, следует разобраться с распиновкой. К прибору приходят три провода.

  1. Красный – это плюсовой контакт, отвечающий за нагрев спирали. Запитан на аккумуляторную батарею через предохранитель с индексом F18 (общий для моделей 2110, 2111, 2112).
  2. Желтый – лампочка подсветки, плюсовой контакт.
  3. Черный – постоянный минусовой провод. Масса, присоединенная к корпусу прибора одним концом, а кузова авто – другим.

Замкнуло прикуриватель ВАЗ 2110

Если прибор вышел из строя, то следует искать причины поломки. Выяснить, что по цепи гуляет короткое замыкание достаточно легко.

  1. Поворачиваем ключ в замке зажигания, выключая его.
  2. Измеряем вольтаж аккумуляторной батареи в выключенном состоянии.
  3. Включаем зажигание, а затем снова измеряем вольтаж. Если показатель просел больше, чем 0,5 вольта, то где-то есть пробой.


Чтобы выяснить место обрыва следует вооружиться тестером и прозвонить все провода на целостность. Предварительно можно визуально осмотреть кабели – никаких заломов или обрывов быть не должно. Дополнительно необходимо проверить плотность фиксации патрона в металлическом разъеме. Болтающийся прибор тоже может привести к короткому замыканию.

Схема прикуривателя автомобиля ВАЗ 2112

Распиновка этой модели технологически почти не отличается от описанной в предыдущем разделе. Схема подключения прикуривателя на автомобиле ВАЗ 2112 идентична 2110-й. Видео, представленное ниже, дает подробные инструкции.

Демонтаж и замена прикуривателя


Перед ремонтом потребуется запастись подходящим инструментом. Необходимы:

  • крестовая и стандартная отвертка;
  • защитные перчатки.

Для исправления поломок пригодятся:

  • мультитестер;
  • паяльная лампа с припоем;
  • термоусадочные трубки, изолента;
  • кусачки;
  • надфиль.
  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к автоприкуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Этот способ рекомендован производителем, однако есть вариант ускоренного демонтажа:

  1. Вытаскиваем металлический тубус.
  2. Отверткой или пинцетом поджимаем контакты, расположенные внутри.
  3. Вытаскиваем патрон, отсоединяем от него фишку.
  4. Аккуратно вытягиваем светофильтр.

Видео, расположенное далее, поможет точно разобраться в процедуре замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×