Evasamara.ru

Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп птф калина

Замена противотуманной лампы на калине

Несмотря на то, что противотуманная оптика освещает дорогу всего на 10 метров, она все равно позволяет обеспечить безопасное передвижение на автомобиле в непогоду. При отсутствии этого типа фар видимость дороги будет ограничена, что отразится на безопасности водителя и пассажиров машины. Как установить противотуманки на Калину и какие фары для этого можно использовать — читайте ниже.

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Схема соединения оптики с реле и кнопкой

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Соединение контактов с выводами реле в блоке

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.
  2. Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.
  3. Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.
  4. Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.
  5. От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.
  6. Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.
  7. При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.
  8. Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа. Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.
  9. Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер. При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

Видео «Наглядная инструкция по монтажу ПТФ в Калину»

Более наглядно процедура установки противотуманной оптики на Калину в гаражных условиях описана на видео ниже (автор ролика — Владимир Семяшкин).

Всем привет! Вот и настал тот час, когда перегорела первая лампочка на моей девочке) Волею судьбы ею стала лампочка в левой противотуманной фаре. Для замены была приобретена лампа стандарта H11 (12V 55W PGJ19-2) фирмы Osram. Процедура замены сводится к тому, что необходимо снять передний подкрылок, отсоединить колодку и заменить лампу. Всё просто. А теперь по порядку.

Для удобства многие снимают колесо. Я же этого делать не стал по большей части из за лени, но всё отлично получилось и без демонтажа колеса. Итак приступим:

Для работы нам понадобятся:
1. Перчатки тряпичные, чтоб не пачкать руки.
2. Ключ и головка на 8.
3. Крестовая отвёртка.
NB: Имейте ввиду, что колесо будет в определённой степени немного мешать, поэтому если вы не собираетесь его снимать, то рекомендую брать короткую отвёртку.

Головкой на 8 откручиваем два болта на внутренней стороне, затем крестовой отвёрткой откручиваем пять саморезов (два на внутренней стороне, два с внешней стороны крепления к бамперу и один снизу под бампером) и сдёргиваем подкрылок, точнее его нижнюю часть, так как он состоит из двух частей.

Теперь мы видим противотуманную фару, точнее её заднюю часть. отщёлкиваем по бокам крепления колодки и сдёргиваем её вниз. Затем берём за цоколь лампу и аккуратно, приложив некоторое усилие, поворачиваем её против часовой стрелки и вынимаем. Вставляем новую лампу и фиксируем её, повернув соответственно по часовой стрелке. NB: не берите лампу за колбу, так как на ней останутся жировые следы и она быстро перегорит. Если всё же случайно взяли, то протрите колбу спиртом, либо уайт-спиритом. Подсоединяем обратно колодку, проверяем работу лампы и если всё хорошо, возвращаем на место подкрылок.

Инструмент:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

Примечание:

Противотуманная фара снимается в случае проведения кузовных работ или в случае ее замены. На автомобиле Лада Калина применяются противотуманные фары производства Bosh (г. Рязань) и завода ООО АВТО свет (г. Киржач), именно эти производители авторизованы АвтоВАЗом.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите передний защитный подкрылок, чтобы получить доступ к бамперу с обратной стороны, как описано здесь. Снимается соответственно тот подкрылок, с какой стороны вы меняете противотуманную фару.

Читать еще:  Как поменять лампу освещения

3. Сжав фиксатор, отсоедините жгут проводов от лампы противотуманной фары.

4. Выверните три винта и снимите противотуманную фару с автомобиля.

5. Противотуманная фара на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

6. Произведите регулировку противотуманной фары

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на Калину

Несмотря на то, что противотуманная оптика освещает дорогу всего на 10 метров, она все равно позволяет обеспечить безопасное передвижение на автомобиле в непогоду. При отсутствии этого типа фар видимость дороги будет ограничена, что отразится на безопасности водителя и пассажиров машины. Как установить противотуманки на Калину и какие фары для этого можно использовать — читайте ниже.

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Схема соединения оптики с реле и кнопкой

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Соединение контактов с выводами реле в блоке

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.
  2. Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.
  3. Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.
  4. Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.
  5. От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.
  6. Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.
  7. При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.
  8. Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа. Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.
  9. Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер. При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

Видео «Наглядная инструкция по монтажу ПТФ в Калину»

Более наглядно процедура установки противотуманной оптики на Калину в гаражных условиях описана на видео ниже (автор ролика — Владимир Семяшкин).

Противотуманные фары калина

Лада Калина Седан reStyle ›
Бортжурнал ›
46. Установка ПТФ (часть 1)

В очередной раз категорически приветствую Вас друзья!
после закупа ПТФ «Луч» и проводкой настал таки день инсталла… теперь если что то планируется делать с машиной приходиться вначале смотреть прогноз погоды))) День инсталла выдался на субботу, т.к. в воскресенье обещались дожди…

итак начну рассказ…

Изначально планировал что устанавливать ПТФ будет электрик… Но, за пару дней до инсталла решил вначале попробовать разобраться с проводкой сам… размотал этот клубок проводов, нарыл схему подключения в интернете, странно что в комплекте её не было… и начал подключать всё по цепочке на капоте… в итоге у меня всё вышло! практически с первого раза… да и занимался я подобным первый раз в своей жизни…
Убедившись что все правильно, на местах скрутки бумагой для заметок заклеил те места с указанием +это или-, куда или на что идет тот или иной провод…

вот так всё это выглядело…

Настал долгожданный день…
Значит… начитавшись статей про установку ПТФ, решил что самое оптимальное и менее затратное по времени это снять подкрыльники. бампер лишний раз снимать и насиловать как-то не хотелось… Пространства со снятым подкрыльником вполне достаточно для всяких манипуляций связанных с установкой ПТФ… даже колесо не пришлось снимать.

далее устанавливаем сами ПТФ, держатся они на 3х саморезах, прикручивать с максимальным усилием… чтобы ПТФ ку не шатало и не болтало… во время езды. любое свободное колебание ПТФ, приведет к тому что пучок света с ПТФ будет носиться из края в край на каждой яме или кочке…

после установки цепляем массу

Закончив с установкой ПТФ с водительской стороны проделываем все аналогичное и пассажирской стороны…

Читать еще:  Лампа подсветки заднего номера

после того как я снял заглушку ПТФ меня ждал вот такой сюрприз…

ключ на 10
не знаю как он там оказался… но мне повезло что он не попал на ремень ГРМ или еще куда нибудь, куда бы ему попадать не стоило…

Провод с +ом, проводим через пространство за нижней решеткой радиатора…

на фото он вроде как свободен… но я его специально так разложил, чтобы сфотографировать и показать как и где он проходит…

после того как + протянули к ПТФ с водительской стороны, обрезаем лишний кусок провода, и соединяем КАЖДЫЙ провод + от КАЖДОЙ ПТФ с держателем предохранителей… + в держатель штырьковых предохранителей я вставил предохранитель на 10А

далее… самое сложное для меня… ибо я проглядел этот момент в статьях… то на что я потратил наибольшее количество времени… это протягивание проводки от ПТФ в салон…

во первых… я долго думал… откуда занести провода в салон… во вторых не меньшее количество времени я потратил на раздумья «как это сделать?»))) в общей сложности часа 2 наверное я потратил на поиск… обмозгования… и примерки…

долго пытался просунуть провода через отверстие откуда выходит трос открывания капота… но провод жилистый. и образовывалась приличная щель… что привело бы к затеканию воды через нее…

Пришлось опят обдумывать…

В итоге нашёл подходящее место для подведения проводки в салон, но для этого всё таки пришлось снимать моторчик стеклоочистителей…

это то отверстие откуда заходит проводка от моторчика стеклоочистителей в салон, очень удобное отверстие и расположено высоко, и вода не затечёт, и уплотнено резиновым кольцом…

далее встал вопрос… как просунуть провод… опять время на попытки и раздумья… пошел пошарился по гаражу… и взгляд пал на многофункциональный опрыскиватель)))), а именно мне приглянулась трубка…

вот сам опрыскиватель… копеешный и действительно МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ)))

в эту трубку я засовывал провод…

пробод очень хорошо и плотно держался в ней…

провод + от ПТФ к Реле провод + От реле к Аккумулятору

трубку же проводил в салон через резиновый уплотнитель о котором я говорил выше.

ОК. проводку в салон мы занесли…
далее. еще пол часа раздумий по поводу как теперь эту проводку провести к ПТФкам…

ищем еще одно отверстие, нашли… примерили и просунули проводку,

всё это дело прячем красиво… и заводим проводку по местам назначения… + от реле на аккум цепляем к аккумулятору,

+ от реле к ПТФ проводим опять же с использованием нашей чудо трубки… находим основной жгут проводов, который запрятан в гофре, который в совою очередь выходит из подкапотки в район крыла с водительской стороны, и просовываем проводку к ПТФ, замеряем, обрубаем, цепляем…

Вот теперь можно вздохнуть… ведь самая тяжёлая часть работы выполнена…

переходим в салон…
проверяем правильно ли мы все сделали…

всё верно!
всё верно. все работает…

скручваем все провода и сажаем на термоусадку…

вроде всё, НО осталось одно… кнопка ПТФ…

+ к Кнопке ПТФ я взял от +а реле стеклоподъёмников… по нижеследующей схеме

поясню… это сделано для того чтобы ПТФки были во первых автономными… во вторых, как мы знаем после того как глушим двигатель питание еще секунд 20-30 подаётся на электростеклоподъёмники, или до того момента пока не откроется дверь… НАПРИМЕР если использовать ПТФ в роли ДХО, после того как мы заглушили двигатель, диммер нас не предупредит о том что наружный свет (габариты, дальнийближний) остался включенным… и в этот момент нам и пригодится такая схема… ведь теперь вы например не оставите ПТФ включенными…

КНОПКА включения ПТФ…
после того как я собрал всю проводку и реле, спрятал аккуратно, мне не давало покоя работа кнопки включения ПТФ… во первых на ней (на фишке) было куча перемычек… во вторых работа её была не корректной… ну как не корректной… контрольная лампа кнопки всегда горела при любом положении кнопки… и даже когда зажигание было выключено и когда питание на реле стеклоподъёмников не приходило…
Т.К. к тому времени уже стемнело, решил отложить этот вопрос на завтра… хотя очень не хотелось это дело оставлять на ночь. мало ли.
и тут пообщавшись с marchello91 напросился таки к нему в гости в гараж, с целью решения вопроса с кнопкой… он было решил прикинуться ничего не понимающим в этих делах… но я то знал что этот парень смышлёный…
в общем приехал к нему в гараж… показал схемы, показал кнопку… начали думать… точнее Он начал думать.

изучив с ним схему… я понял что + от кнопки я подключил не на 85 контакт реле стекоподъёмников а на 30…))) по запарке видать… ну ладно… вопрос в вечногорящей кнопкой включения ПТФ решили… благо она теперь перестала гореть всегда

далее… ищем причину почему контрольная лампа кнопки включения птф горит при любом положении кнопки… а не тогда когда кнопка активирована… решение нашел Марат… всё дело было в перемычках… я знал что этот прекрасносложенный, всесторонне развитый и не по годам смышлёный юноша в очередной раз поможет мне… за что ему огроменнейшее СПАСИБО! в этот вечер мы опять провозились ровно до полуночи в его гараже… после чего я с чувством удовлетворённости и включенными, но еще не отрегулированными туманками уехал домой…

продолжение в части 2

Подключение противотуманных фар на Калину

Если проводка для протувотуманок отсутствует, тогда ищите комплект проводки для ПТФ от Калины или Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит длинны провода, управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Либо находим проводку сечением не менее 0,75кв.мм.
Чтобы проложить проводку фар из подкапотного пространства в салон, потребуется снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (локеры). С помощью проволоки протаскиваем провода из салона, над педалью сцепления.
Установить кнопку ПТФ можно:

  1. В тоннель между сиденьями (как снять тоннель Калины). Тут используется кнопка ПТФ от ВАЗ 2115.
  2. На панель, если комплектация Калины без кондиционера, тогда вместо кнопки кондиционера.
  3. В блок управления наружным освещением или по-другому модуль управления светом (МУС).

Схема противотуманных фар Калина по первому и второму варианту следующая:
Еще одно реле в последней схеме не позволит гореть ПТФ после выключения зажигания.
Схема противотуманок Калины по третьему способу:
Чтобы при включенном головном освещении не горели ПТФ при заглушенном моторе нужно подключить контакт №30 реле К9 («+ от АКБ») к проводу, который выходит из контакта МУС:»Xz».
Частичная распиновка контактов МУС:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — (+) от замка зажигания

Лада Калина Универсал Lady in Red 8V ›
Бортжурнал ›
Замена лампочки в противотуманной фаре.

Всем привет! Вот и настал тот час, когда перегорела первая лампочка на моей девочке) Волею судьбы ею стала лампочка в левой противотуманной фаре. Для замены была приобретена лампа стандарта H11 (12V 55W PGJ19-2) фирмы Osram. Процедура замены сводится к тому, что необходимо снять передний подкрылок, отсоединить колодку и заменить лампу. Всё просто. А теперь по порядку.

Читать еще:  Приора перегорают лампочки ближнего света

Для удобства многие снимают колесо. Я же этого делать не стал по большей части из за лени, но всё отлично получилось и без демонтажа колеса. Итак приступим:

Для работы нам понадобятся:
1. Перчатки тряпичные, чтоб не пачкать руки.
2. Ключ и головка на 8.
3. Крестовая отвёртка.
NB: Имейте ввиду, что колесо будет в определённой степени немного мешать, поэтому если вы не собираетесь его снимать, то рекомендую брать короткую отвёртку.

Головкой на 8 откручиваем два болта на внутренней стороне, затем крестовой отвёрткой откручиваем пять саморезов (два на внутренней стороне, два с внешней стороны крепления к бамперу и один снизу под бампером) и сдёргиваем подкрылок, точнее его нижнюю часть, так как он состоит из двух частей.

Теперь мы видим противотуманную фару, точнее её заднюю часть. отщёлкиваем по бокам крепления колодки и сдёргиваем её вниз. Затем берём за цоколь лампу и аккуратно, приложив некоторое усилие, поворачиваем её против часовой стрелки и вынимаем. Вставляем новую лампу и фиксируем её, повернув соответственно по часовой стрелке. NB: не берите лампу за колбу, так как на ней останутся жировые следы и она быстро перегорит. Если всё же случайно взяли, то протрите колбу спиртом, либо уайт-спиритом. Подсоединяем обратно колодку, проверяем работу лампы и если всё хорошо, возвращаем на место подкрылок.

Вся работа заняла у меня примерно час.

Их мы откручиваем головкой на 8.

Остальные пять откручиваем крестовой отвёрткой.

Отщёлкиваем фиксаторы и сдёргиваем аккуратно колодку вниз.

Сняли. Теперь поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем. Вот она, виновница торжества. Перегорела в самом центре спирали. Новая лампочка после замены светит так же ярко.

Читайте также:

Новая Лада Калина 2014 Впервые новая Лада Калина 2014 модельного года показалась на Московском автосалоне…

Обзор Kalina Sport версии 1 — cтоимость технического обслуживания указана с учетом применения моторного масла…

Багажные отсеки Калины Лада Калина универсал второй генерации обладает неплохим преимуществом, выражающимся в возможности быстрой…

Немного теории: конструкция передней подвески Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть…

Все цвета кузова на Лада Калина: вся цветовая гаммаНа сегодняшний день, Лада Калина представлена в…

Противотуманные фары на Калину: технические требования и особенности

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в заводской программе в 2004 году, Лада Калина стала одним из немногих автомобилей тольяттинского производства, чья комплектация была максимально готова к установке дополнительного оборудования.

Да и сама оснащенность была на порядок выше предшественников:

  1. Электронное зажигание;
  2. Стеклоподъемники;
  3. Иммобилайзер;
  4. Усилитель руля;
  5. Посадочные места для установки ПТФ в передней части автомобиля.

Справочно: Автопроизводитель, начиная с апреля 2013 года, стал комплектовать автомобили передними ПТФ.
Поначалу устанавливались линзованные, а в дальнейшем перешли на фары с отражателями.

Готовность электрооборудования

Электропроводка на Ладе Калина соответствовала современным требованиям.

Уже в базовом исполнении:

  • в блок-фарах задних фонарей устанавливались двухнитевые лампы противотуманного света;
  • электрическая схема включала в себя реле и плавкие предохранители (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации).

На схеме условно представлены:

  1. Плавкий предохранитель цепи ПТФ (F9 по международной классификации);
  2. Электронный иммобилайзер (противоугонная система);
  3. Блок-фары задние с секциями ПТФ;
  4. Блок управления световыми приборами автомобиля (установлен на панели приборов);
  5. Замок зажигания.

Справочно: На фото символом «А» обозначен провод от источника питания.
Черным цветом обозначена «масса».

Принцип работы

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель .

Совет: нелишним будет с покупкой противотуманок заказать и изготовление наклеек на фары. Они уберегут стекла от веток и стеблей растений, а также от летящих из-под колес камней.

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

Обратите внимание!
Кроме того, пунктом 2.3.4. определено, что ПТФ должны излучать только белый либо только селективно-желтый свет.
Но обязательно одинаковый для обеих фар, смонтированных на данном транспортном средстве.

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.

Что можно приобрести

Несмотря на большое разнообразие противотуманок в магазинах автозапчастей, многие владельцы не понимают, что стоит выбрать, и какие противотуманные фары лучше на Калину.

Многих также смущают разные клеммные колодки, что вынуждает искать переходники для интеграции ПТФ со штатной системой электропроводки (см. также статью Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях).

Если подходить к выбору с практичной точки зрения, то для Лада Калина без дополнительных переделок и изменений штатной электрической схемы подходят:

  • Противотуманные фары Киржач на Калину (линзованные);
  • Классические ПТФ производства Bosch (фара с отражателем);

Совет: можно еще порекомендовать противотуманки «Луч», поскольку они являются копией немецких. Но основное их достоинство – цена, тогда как качество гораздо хуже.

К числу достоинств указанных моделей можно отнести и тот факт, что регулировка противотуманных фар Калины будет более простой и понятной благодаря их установке в штатные места крепления переднего бампера.

Как отрегулировать световой поток

После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.

Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

  1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
  2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

Справочно: все дело в том, что капли влаги буквально висят над дорогой, но не касаются дорожного полотна.
Именно в этом узком пространстве и светят противотуманные фары.
Если световой поток окажется выше – свет будет отражаться в каплях как в зеркале и слепить водителя.

Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

Алгоритм будет следующим:

  1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
  2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
  3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
  4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
  5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
  6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
  7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
  8. Повторяете операцию для другой фары.

Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

В заключение

Надеемся, что изложенные данные в статье помогут вам лучше узнать особенности работы противотуманных фар. А прилагаемое видео в этой статье даст дополнительную информацию по обговариваемой тематике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector