Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фарных ламп

Почему автомобильные лампы нужно менять парами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Важная деталь, на которой часто не предают значение – если меняете лампочку в фарах стоит делать это сразу в двух, даже если претензий ко второй фаре нет. На это есть несколько причин, первая – если одна лампочка уже отслужила свое, то вероятность того что скоро и вторая исчерпает ресурс очень высока.

Следующая причина – зачастую старая лампа светит менее ярко чем свежая, и свет будет неравномерный. Третья причина распространяется на новые автомобили в которых установлены индикаторы неисправных ламп, после замены только одной лампы индикатор может продолжать гореть, воспринимая оставшуюся рабочую лампу как неисправную. Чтобы не вводить электронику в заблуждение, замена ламп должна быть парной.

Неравномерный свет из-за старой лампы и экономия

Немаловажно и то, что в конце службы яркость свечение галогенных ламп снижается на тридцать процентов. Освещенность же дороги в ночное и вечернее время одна из важнейших составляющих безопасного вождения, при этом тридцати процентное снижение яркости может быть не очевидным на первый взгляд, но негативно сказываться на внимательности водителя. Исходя из этого и рекомендуется регулярная замена ламп в фарах, желательно по расписанию составленном в соответствии с заложенным сроком эксплуатации.

Однако это редко практикуется, поскольку сложно рассчитать реальное время эксплуатации фары, многие фары имеют некоторый запас прочности превышающий заложенный инструкцией. Кроме того время выхода из строя лампы может быть абсолютно индивидуальным из-за разницы в напряжении в сети машины. Большинству автомобилистов сложно согласиться с необходимостью тратить время и деньги на замену работающей детали, которая теоретически может еще служить и служить.

Таким образом одна перегоревшая фара отличный индикатор для замены обеих для тех кто стремится выжать весь ресурс из детали, поскольку у качественной лампы, время эксплуатации будет примерно одинаковым с идентичной, поскольку они производятся в соответствии с заводскими стандартами качества. Также, уже было сказано выше о снижающейся яркости у ламп с течением времени, и замена двух ламп обеспечит равномерное распределение света.

Экономия личного времени

Автомобиль сегодня есть у многих и зачастую люди относятся к нему потребительски и стараются тратить по меньше времени на его ремонт и обслуживание. Конечно для заядлого любителя техники процедура замены ламп не покажется обременительной, однако это все же пустая трата своего личного времени.

О цветовой температуре ламп

Немного технических деталей на которые стоит обратить внимание. Человеческий глаз устроен таким образом, что лучше всего он видит при ярком солнечном освещении. Физически этот свет расположен в диапазоне между 4 и 6,5 тысячами К. Исходя из этого цветовая температура ламп в фарах подбирается максимально приближенная к этим значениям, создавая комфортные условия для зрения водителя. Не подходят такие лампы только для дождливой или туманной погоды, поскольку качество освещения крадется каплями воды.

Для этих целей автомобили оборудуются противотуманными фарами с более низкой цветовой температурой, порядка 3 тысяч К. Из эстетически соображений производители фар могут подкрашивать верх лампы в разные цвета, делая их более привлекательными для покупателя, но все эти лампы выдают пучок белого света, идеального для зрения человека.

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Читать еще:  Фишка под лампочку ближнего света h7

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Читать еще:  Как вынуть лампочку из фары

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.

Как поменять лампочку в фаре?

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже — на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре — это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! — сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там — Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары — это будет большой чёрный корпус — Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон — пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим — Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно — она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим — просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка — наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой — просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.

Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.

Читать еще:  Как снять лампочку подсветки номера

Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены — возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше — варианты могут быть самые разные — от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода — даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Замена лампы фары: главные правила

Автомобильные лампы периодически перегорают. Как поменять лампочку в фаре? Замена лампы фары — дело не сложное, однако свои нюансы есть везде. Читайте 12 советов, как правильно выполнять замену лампочки фары своими руками.

1. Если лампа фары перегорела, не стоит тянуть с ее заменой и установкой новой лампы. Эта небольшая поломка может обойтись в итоге дороже — за езду с неисправными световыми приборами предусмотрен штраф, который при разборе возможных сопутствующих правонарушений имеет свойство увеличиваться.

2. Действия по замене и ремонту фарных ламп мастера автосервиса рекомендуют проводить в хорошо освещенном, сухом помещении. Заранее приготовьте необходимые подручные средства: подставку под инструменты, фары, болты, материал, чтобы вытирать загрязнения, а также спирт и чистую тряпочку для протирки стекла колбы. Последнее может понадобиться, если вы оставите отпечатки пальцев на стекле фарной лампы.

3. Во включенном состоянии лампы фар могут сильно разогреваться и любые следы пота, жира, грязи, царапины на их поверхности станут причиной быстрого перегорания. Поэтому заменять лампы фар нужно очень аккуратно, желательно в чистых перчатках, а случайные загрязнения стекла протирать чистой тканью, смоченной в спирте.

4. Главное правило любых операций с электрическим оборудованием в автомобиле — проводить их только при отключенном аккумуляторе.

5. Для беспрепятственного доступа к нужному участку ремонтных работ мастера-автоэлектрики рекомендуют также предварительно снять решетку радиатора .

6. Собственно сама процедура замены лампы:

Откройте капот автомобиля и найдите непосредственно корпус фары, его съемную крышку и патрон. Из него выходит пучок проводов с разъемом у основания, который нужно отсоединить. Теперь необходимо снять крышку-блок, которая может иметь три вида крепления:

• пластиковый фиксатор, на который нужно нажать и потянуть за крышку;
• металлический зажим, за него нужно потянуть вверх и вбок;
• винтовая крышка, откручивается против часовой стрелки.

Осторожно достаньте из корпуса фары старую лампу. Затем вставьте новую лампочку, верните на место блок-крышку, проверив наличие уплотнительного кольца, и подключите провода, вставив вилку обратно в разъем.

7. Будьте внимательны при манипуляциях с крышкой — она может легко выскользнуть из рук, и найти ее потом будет не просто.

8. Кроме того, иногда конструкция автомобиля не слишком удобно устроена для замены фарных ламп, и приходится снимать всю фару. Для этого нужно открутить все болты, которыми она крепится, немного смочив их антикоррозийным средством.

9. Чтобы избежать повреждений поверхности кузова используйте в качестве рычага для снятия фары пластиковую лопатку или отвертку, обернутую салфеткой. После замены лампы верните фару на крепежные кронштейны и выполните все действия в обратном порядке, не забыв закрутить болты.

10. Чтобы не ошибиться с выбором новой лампы в фару, лучше взять с собой в магазин старую. Однако, если вы сняли перегоревшую лампу и намерены ехать в магазин на том же автомобиле, не оставляйте фару в разобранном состоянии. Иначе туда попадет грязь и пыль, а отсоединенный провод, просто болтаясь под капотом, может замкнуть на любой металлический элемент.

11. Заключительный шаг — проверка работоспособности вновь установленной фары. В случае если новая лампочка фары тоже перегорит, станет ясно, что дело не в самих лампах, а скорее всего в электрической проводке автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector