Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле контроля неисправности ламп 2114

Lada-forum.ru

Загорается «контроль исправности ламп.

  • Спасибо
  • Не нравится

Роман_82 01 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Дмитрий К. 01 Фев 2008

При нажатии на педаль тормоза на панели загорается лампа «Контроля исправности ламп». Вначале думал на реле — заменил, эффекта нет. Что это может быть? Пределок в проводке и фарах нет.

Стопари сзади все горят?

  • Спасибо
  • Не нравится

Роман_82 02 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 02 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

RolexX 02 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 02 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

RolexX 05 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Мар 2008

стандартные лампы.
щас в габаритах диоды стоят — изза них, понятно, может гореть, но при чем здесь тогда педаль тормоза. может изза того что доп. стопа нету.

Да не должно, по схеме сотрел, вроде недолжно, хотя хз или оно или само реле контроля ламп.

  • Спасибо
  • Не нравится

demonich2 05 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

LEVALEX 19 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 20 Мар 2008

насчёт ламп всё проверял,всё работает всё горит а тест наченает пиликать при нажатии на педаль тормоза

Плохой контакт клемы с платой, уже писали об этом.

  • Спасибо
  • Не нравится

Mr_Romanov 20 Мар 2008

У меня после каждой мойки горит! Хотя всё работает!

Ночь постоит на утро не чего не горит 😛

  • Спасибо
  • Не нравится

AleXenon08 09 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

alexs200877 09 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

акваланг 18 Апр 2008

смотри контакты в маме на плате фары, если с завода то, по моему, стальные могут быть заломаны или плохо прилегать, замена 5 мин. , нужен новый контакт, старый откусываешь кусачками, т.к. распрессовывать бесперспективо, обжимаешь новый и . хорошо

хорошо то хорошо . вот такая темка у меня тожебыла вчера и сегодня: загорелся индикатор неисправности ламп, как только засветилась — тормознул , вышел поглядел все лампочки, тормозные лампы проверил, всё ок . выключил — включил двигатель — всё стало нормально. сегодня опять дин дон загорелся идикатор. туже операцию проделываю — вижу , не работает стоп на антикрыле и правый стоп. левый работает нормально. двигатель выключаю включаю — пофигу мороз, как не работало , так и не работает. посоветуйте что нить !? блин, машине три недели отроду.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 19 Апр 2008

хорошо то хорошо . вот такая темка у меня тожебыла вчера и сегодня: загорелся индикатор неисправности ламп, как только засветилась — тормознул , вышел поглядел все лампочки, тормозные лампы проверил, всё ок . выключил — включил двигатель — всё стало нормально. сегодня опять дин дон загорелся идикатор. туже операцию проделываю — вижу , не работает стоп на антикрыле и правый стоп. левый работает нормально. двигатель выключаю включаю — пофигу мороз, как не работало , так и не работает. посоветуйте что нить !? блин, машине три недели отроду.

Да контакт плохой в фаре и все.

  • Спасибо
  • Не нравится

alexs200877 21 Апр 2008

хорошо то хорошо . вот такая темка у меня тожебыла вчера и сегодня: загорелся индикатор неисправности ламп, как только засветилась — тормознул , вышел поглядел все лампочки, тормозные лампы проверил, всё ок . выключил — включил двигатель — всё стало нормально. сегодня опять дин дон загорелся идикатор. туже операцию проделываю — вижу , не работает стоп на антикрыле и правый стоп. левый работает нормально. двигатель выключаю включаю — пофигу мороз, как не работало , так и не работает. посоветуйте что нить !? блин, машине три недели отроду.

болезнь это контакты плохие у меня сегодня загорелась лампочка уровня масла . заглушил облазил всё уровень по щупу посмонтрел пять минут постояла и всё хорошо. контакты однако

Реле контроля исправности ламп и светодиоды

При установке на ВАЗ-2108 (и любой LADA Samara) светодиодов в габариты мы встречаемся с тем, что БСК начинает выдавать ошибку. Эта ошибка возникает из-за того, что ток, потребляемый светодиодами меньше тока штатных ламп. Реле контроля исправности ламп реагирует на такое уменьшение тока как на перегоревшую лампу и включает контрольную лампу в БСК.
Чтобы избавиться от этой проблемы, сохранив при этом функциональность реле контроля, нужно перепаять в нем несколько резисторов. В первую очередь находим это реле в монтажном блоке. Обычно его маркировка 4412.3747, в любом случае оно самое крупное, найти его проблем не составит. Забираем реле домой и разбираем. Внутри находится пачка из двух плат, соединенных проволочными перемычками. Разгибаем платы в разные стороны. На одной из них находим 4 детали, похожие на спирали — это и есть те резисторы, которые нам нужно заменить, они отвечают за габариты (каждый за свою лампу). Попутно стоит заметить, что на другой плате можно найти еще один резистор, но уже похожий на перемычку: он отвечает за лампы стоп-сигналов. На фото ниже исходные платы, а также плата с уже замененными резисторами передних габаритов.

Для шустрых и нежелающих разбираться — сразу практическое решение. Идем в радиомагазин и покупаем резисторы с сопротивлением 2.2 Ом и мощностью 3 Вт. Как можно меньшего размера — просто спросите у продавца. Габариты важны, т.к. эти резисторы мощные, следовательно большие и могут не поместиться в корпус реле.
Теперь определяемся, что меняем. Если меняете передние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 7 и 8 и контактами 10 и 11.
Если меняете задние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 1 и 7 и контактами 9 и 10.
Итак, выпаиваем старые резисторы («спирали»). Планируем размещение новых резисторов и припаиваем их. Выводы резисторов могут получиться длинными, тогда их нужно изолировать термотрубками. Собираем реле, ставим на место и радуемся. Для уверенности можно попробовать вытащить светодиод из цоколя — БСК должен сработать.
Если же вы решили заменить лампы стоп-сигналов, резистор понадобится на 1 Ом мощностью также 3 Вт. Устанавливается он, как нетрудно догадаться, вместо вышеупомянутого резистора-перемычки на другой плате.

Теперь коротко, как это всё работает — для любознательных и желающих докопаться до истины. Реле построено на 5 компараторах на микросхеме УР1101ХП34 или ASXP194P. Подробное описание этих микросхем можно найти в интернете, а нас больше интересует, как микросхема включена.
К компараторам подведено напряжение для сравнения — с питания габаритов для проверки габаритов и просто плюс — для стоп-сигналов. Микросхема сравнивает наличие сигналов на каждой из ламп при наличии напряжения питания, и если сигнал отсутствует, реле через ключ на транзисторах включает контрольную лампу. Лампы габаритов проверяются каждая по отдельности, а стоп-сигнала — запараллелены и проверяются вместе, включая дополнительный стоп-сигнал. Номиналы ламп согласно маркировке реле: 4 Вт — передние габариты, 5 Вт — задние габариты, 21 Вт — стоп-сигнал. Надо отметить, что на корпусе заднего фонаря указано, что мощность габаритных ламп должна быть не 5, а 10 Вт. Кому верить.
Замене подлежат резисторы R4 — R8. Именно они рассчитаны на вышеуказанные мощности ламп, а остальная часть схемы от типа ламп не зависит.

Включается реле в схему автомобиля довольно просто. Оно пропускает через себя ток на лампы габаритов и стоп-сигнала. Стоит заметить, что обозначенный на схеме включатель так называемых «еврогабаритов» задействован не во всех вариантах электрооборудования. Его задача — включать габаритные огни отдельно по левому или правому борту.
Также из схемы включения видно, что можно реле не использовать вообще, а вместо него поставить перемычки, соединив в монтажном блоке контакты 4-5, 1-7-8, 9-10-11.

И наконец, то, что реально было поставлено в габариты. Были использованы 5-светодиодные лампы на основе SMD диодов типа 5050. Лампы потребляют 80-90 мА (каждая) и дают чисто белый свет по яркости совпадающий со штатными лампами. При этом они чуть-чуть освещают пространство перед автомобилем, чего обычные лампы не делают. Заполнение фар светом — полное, одинаковое со штатными лампами, эффект «точки» (когда свечение видно одной точкой) отсутствует. На фото сравнение штатной лампы и 5-светодиодной в сумерках и в полной темноте.

Напоследок — ссылка на статью с описанием теории и расчётами для совсем любознательных.

Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2114: что нужно знать

Сегодняшней темой нашего разговора будет такая небольшая деталь, как реле исправности ламп ваз 2114. Мы выясним, для чего она нужна, как работает и что делать в случае ее поломки.

Принцип работы устройства

Как нетрудно догадаться из его названия, реле контроля исправности ламп ваз 2114 предназначено для проверки текущего состояния автомобильных ламп (а именно — габаритных огней и стоп-сигналов), а также для оповещения водителя в случае их выхода из строя. Так, при отказе даже одной из указанных ламп либо при обрыве участка бортовой сети, отвечающего за их работу, на панели приборов загорится соответствующий значок.

Местом нахождения данного реле является общий (по-другому — монтажный) блок, находящийся внутри моторного отсека. Он служит для размещения всех автомобильных предохранителей, а также целого ряда реле, отвечающих за правильную работу внутренней сети. Интересующее же нас реле имеет продолговатую форму и обозначается индексом К4.

Оно включено в электрическую цепь по следующему принципу:

Функционирует реле контроля исправности ламп ваз 2114, схема которого представлена выше, следующим образом:

  • если сопротивления на участках A-C-D и A-B-D — одинаковы, то разность потенциалов между точкой С и точкой В равна нулю;
  • если сопротивление на одном из участков изменяется вследствие перегорания лампы, то между указанными точками появляется потенциал, вызывающий срабатывание сигнальной лампочки на панели приборов;
  • если на одном из участков цепи происходит разрыв, то между точками С и В также появляется потенциал, и сигнальная лампочка в салоне срабатывает.

Данный принцип работы носит название резисторного моста. Он позволяет практически безошибочно определять наличие неполадки в цепи питания ламп (для того, чтобы избежать случайных срабатываний при небольших сетевых колебаниях, реле рассчитано на разности потенциалов, максимально близкие к разности, образующейся при обрыве).

Как можно из этого видеть, срабатывание реле и свечение сигнального значка на панели могут быть не только признаками перегорания лампочки габаритов или стоп-сигналов, но и признаками нарушения целостности их электрической цепи.

Сработало реле контроля ламп — в чем причина

Причин срабатывания реле к4 ваз 2114 может быть несколько, а именно:

  • перегорела одна из ламп стопов или габаритов;
  • произошел обрыв в проводке;
  • реле вышло из строя;
  • произошло ложное срабатывание.

Начинать поиск неполадки следует, безусловно, с ламп накаливания — для этого достаточно проверить их на работоспособность и, при выявлении перегоревшей, заменить ее на новую. После этого сопротивление в резисторном мосту цепи реле придет в норму и контрольный сигнал погаснет.

Если же выяснится, что лампочки полностью исправны, то следует проверить состояние их цепи питания. Сделать это можно при обычной прозвонке мультиметром. Найденные при этом участки проводов с обрывом следует заменить на целые провода.

Следует отметить, что для реле отсутствие питания на лампе из-за обрыва провода аналогично перегоранию самой лампы. По этой причине всегда следует выполнять проверку бортовой проводки, а не спешить менять реле на новое.

Если же и цепь питания ламп оказалась исправной то, вероятно, проблема кроется в самом устройстве. Порой, при длительной эксплуатации реле закисает и остается в постоянно замкнутом положении. Чтобы проверить его исправность, проще всего заменить реле на другое, точно такое же. Если проблема при этом пропадет, значит причина найдена.

Модернизация реле

Кроме приведенных выше случаев, иногда случаются и ложные срабатывания. Они характерны для автомобилей, электрическая сеть которых подверглась тюнингу. В подавляющем большинстве случаев они появляются, если обычные лампы габаритов и стоп-сигналов были заменены на светодиодные, что привело к разбалансировке плеч резисторного моста.

Для того, чтобы устранить подобную неисправность, понадобятся: резисторы на 2,2 Ом мощностью не менее 3 Вт, нож или острое прочное лезвие и паяльник.

Саму процедуру необходимо выполнять в следующем порядке:

  1. Демонтировать реле из общего блока.
  2. Вскрыть его при помощи ножа, после чего вынуть нижнюю часть из корпуса.
  3. Вынуть из нижней пластиковой части две электрические схемы (в дальнейшем понадобится схема, на которой находятся 4 спиральных проволочных сопротивления).
  4. Отпаять проволочные сопротивления, подлежащие замене (заменять нужно только те резисторы, лампы в цепи которых подверглись замене на светодиодные. Для передних габаритов это спиральки, расположенные между ножками 7-8 и 10-11 реле, для задних габаритов — спиральки между ножками 1-7 и 9-10).
  5. Припаять вместо удаленных резисторов новые, сопротивлением 2,2 Ом.
  6. Вставить электрические схемы в донную часть корпуса, собрать реле.
  7. Установить реле в его место внутри общего блока.

После такой несложной замены реле контроля ламп будет работать корректно даже при установленных светодиодах.

В заключении хочется сказать об еще одной иногда встречающейся проблеме, а именно — отсутствии реле контроля в машине, вместо которого прямо с завода установлены перемычки. Устранить эту неприятность можно самостоятельно — нужно просто купить в автомагазине реле 97.377 и, вынув перемычки, установить его на место. После этого система контроля состояния ламп станет функционировать в обычном режиме.

Проблема с электрикой ВАЗ 2114

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Читать еще:  Как правильно установить лампу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector