Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему часто перегорают лампочки ближнего света

Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.

Почему перегорают лампы

  • Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  • Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  • Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  • Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  • Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  • Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  • Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  • Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

Как продлить срок службы ламп в фарах?

Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:

  • Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
  • Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
  • Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
  • Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
  • Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
  • Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.

Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:

  • Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
  • При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.

Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.

Почему в машине постоянно перегорают лампочки

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.

Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:

  • Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
  • Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
  • Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
  • Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
  • Неисправность в электрике автомобиля.
  • Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.
Читать еще:  Как поменять галогеновую лампу

Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?

Причины выхода светодиодов из строя

Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.

Нарушение температурного режима

Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.

Нестабильный ток

В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.

Превышение рекомендуемого напряжения

Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.

Старый аккумулятор

Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.

7 причин почему перегорают лампочки ближнего света

Лампы ближнего света для многих автолюбителей становятся слишком частыми покупками. А все потому что, быстро перегорают. Сегодня мы рассмотрим как минимум 7 причин, почему так происходит.

► Если лампы установлены неправильно, то во время движения они будут вибрировать. А как известно, лампа накаливания вибрации не очень любит, соответственно спираль быстро порвется. Поэтому проверьте правильность установки ламп.

► Еще проблема может быть в самом светильнике. Многие машины после ДТП очень плохо собраны, а все потому, что банально оторвана одна проушина крепления фары. С виду все нормально, но стоит по фаре постучать, а она шатается. Вот так и на кочках она тоже постоянно шатается, заставляя лампу вибрировать.

► Проблемы ламп ближнего света могут быть и из-за неправильного напряжения бортовой сети. К примеру, если на генераторе выйдет из строя реле-регулятор напряжения, то в сеть может пойти до 16 Вольт. А лампы не выдерживают такой нагрузки. В связи с чем перегорают.

► Влага внутри корпуса фары тоже может доставить проблем. Иногда в стекло попадает камушек, отпадает какая-нибудь заглушка или вообще фара склеена негерметично. Если она часто потеет, то естественно лампа будет перегорать.

► Не стоит удивляться, если после установки китайский ламп плохого качества, они быстро перегорели. Но такое же может коснуться и лампочек от известного бренда. К примеру, лампы Osram Night Breaker +110 прослужат не более полугода. Проверено на трех автомобилях.

► Неправильная мощность тоже влияет на ресурс. К примеру, 100-ваттные лампы вообще не рекомендуется устанавливать в машины. Яркость у них, конечно, хорошая, вот только перегорать они будут чаще, но уже от недостатка нужного напряжения.

► Проблемы с проводкой. Плохой контакт в патроне тоже влияет на ресурс лампочки. Постоянно контролируйте свечение в обеих фарах. Если одна начинает светить хуже или иногда тухнет – это тот самый случай.

За интересными и актуальными новостями автомобильного мира заходите на сайт Автоновости №1, на канал в Telegram и паблик в VK.

Новости наших партнеров

1 Comment

То что написано в данной статье некий дилетантизм.

Современная галогенная автомобильная лампа это устройство которое на коленке не сделаешь. Для изготовления лампы нужны специальные технологии, специальные материалы — нить, газ, колба, цоколь, всё это должно быть определенного качества иначе лампа просто не будет работать, а купить это можно только у нескольких специализированных компаний, либо иметь свои соответствующие технологии которыми фирмы-бракоделы ни как не могут обладать, о станках не стоит забывать и специалистах. По этому слово «китайские» — значит не качественные к современным галогенным лампам ни как нельзя отнести.
По указанному в статье:

1. Лампочки для автомобилей специально изготавливаются с учетом вибрации. По этому заключение о том что в них спираль «стряхивается» от вибрации не состоятельно. (п.4.6, Приложение В ГОСТ Р МЭК 60810-2015).

2. К этому тот же ответ что и п.1.

3. Если произойдет то что описано, а именно: выйдет из строя Р-Р напряжения и напряжение, выдаваемое генератором, повысится до 16 В, то уже будет не до ламп, т.к. накроется блок управления двигателем и масса других электронных компонентов. Но такое возможно если только будет отключен аккумулятор, т.к. он является неким конденсатором при кратковременных скачках напряжения и стабилизатором напряжения для сети. Обращу внимание — речь идет о повышении напряжения при выходе из строя Р-Р напряжения и снятом аккумуляторе (клемме с аккумулятора). Если Р-Р напряжения исправно то снятие аккумулятора (без проскакивания «сварочной» искры между клеммами) не приведет к повышению до 16В. Кстати, по Рис. F.1 ГОСТ Р МЭК 60810-2015 галогенные лампы должны выдерживать напряжение в 16В в течение 30 мсек.

Читать еще:  Лампа подсветки номера

4. В случае попадания воды на нагретую стеклянную колбу лампы произойдет практически её мгновенное разрушение, т.к. при свечении колба лампы нагревается до 400С. Разрушение лампы, но не перегорание спирали!

Кстати, если взять галогенную лампу за колбу пальцами, а затем включить, то при нагревании колбы до рабочей температуры произойдет её разрушение в силу возникновения на поверхности кварцевого стекла микронапряжений вызванных наличием жировых отложений с кожи пальцев на отдельных её участках.

5. В этом пункте отвечать не на что потому что мысль автора не указывает почему перегорают лампы.

6. Автор плохо знает основы электрооборудования автомобиля. Напряжение в сети питания автомобиля практически постоянно ввиду того, что его на должном уровне поддерживает Р-Р напряжения. А при применении более мощной лампы изменяется сила тока. Напомню P=А*В, где Р — мощность, Ват; А — сила тока, Ампер; В — напряжение, Вольт.

Вывод о том, что более мощные лампы ставить не рекомендуется абсолютно правомерен, но совсем не по тому что они будут чаще перегорать, а по тому что лампа — это лишь один элемент сбалансированной системы называемой фара, где отражающий элемент, система отвода тепла, провода, светорассеиватель и т.д., и установка лампы не соответствующей той, что рекомендовал изготовитель приведет к печальным последствиям в которых лампа будет самым дешевым компонентом.

п.7 Автор пишет что плохой контакт влияет на ресурс лампы. Но это не совсем так, а точнее — на нормальную работу лампы влияет однозначно, а вот на ресурс только в части перегрева места соединения контакта с разъемом лампы и, как следствие, из-за перегрева всей лампы.

И так, а почему же перегорает галогенная лампа? Полагаю что автор статьи не ответил на этот вопрос, а просто «набросал» вариантов, по большей части бестолковых, своего мнения.

Для того чтобы понять почему перегорает лампа надо понимать строение и работу не только самой галогенной лампы, но и всего электрооборудования автомобиля в целом.

Не буду описывать все опишу попросту. Галогенная лампа имеет особенность — вольфрамовая спираль лампы в не нагретом состоянии имеет очень низкое сопротивление, которое при нагреве значительно возрастает обеспечивая качественное свечение. Колба лампы заполнена галогенами, как правило пары йода и брома. При нагревании вольфрам испаряется с поверхности нити накала и вступает в обратимое соединение с галогенами, а при остывании происходит обратный процесс — вольфрам по мере остывания осаждается обратно на нить накала. Но если первоначально нить имеет равномерный диаметр по всей своей протяженности, то после нескольких сотен циклов испарения-осаждения (включения-выключения) толщина становиться не равномерной, т.к. атомы осаждаются совсем не туда откуда испарились. В результате, некоторые участки становятся значительно тоньше. И как только их толщина достигает критического предела … ап и все … потухла. Причем, чаще всего перегорание происходит в момент включения автомобильной галогенной лампы. Это связано с тем, что аккумулятор автомобиля, имея низкое внутренне электрической сопротивление, способен выдавать очень большие токи в короткий промежуток времени. Все видели надпись на аккумуляторе 240 А — это ток холодной прокрутки, т.е. ток который способен выдать аккумулятор на стартер для проворачивания колен.вала двигателя. Но этот же ток аккумулятор может выдать и в случае присоединения к его клеммам проводника с низким сопротивлением. Вернемся к галогенной лампе. Так вот именно ток прокрутки и выдает аккумулятор на холодную спираль галогенной лампы и если спираль в некоторых местах имеет толщину меньше установленной … ап .. всё погасло. Почему при таком токе не перегорают соединительные провода? Все происходит так быстро, что они просто не успевают сколь нибудь нагреться.

Как избежать перегорания галогенных ламп? Теоретически можно подавать напряжение на лампу постепенно разогревая спираль, но это не убережет от утончения спирали в результате циклов испарение-осаждение (включение-выключение), значит надо уменьшить число циклов, то есть меньше включать и выключать галогенную лампу.

Почему в фарах ближнего света постоянно перегорают лампочки

Коллеги, статья переводная. Хотелось бы вам на суд ее дать, все же вопрос фар крайне будоражит общественность.

В последние годы, от автовладельцев часто можно услышать жалобы на лампы ближнего света, которые выходят из строя гораздо чаще других. Такое происходит не зависимо от года выпуска и страны сборки автомобиля. Кто-то склонен думать, что виной тому стали правила движения, согласно которым следует ездить с включенным светом. Это естественно влияет на срок службы ламп, но дело не только в этом.

Наиболее распространенные причины, по которым лампы установленные в фарах предназначенных для ближнего света выходят из строя, следующие:

Читать еще:  Пружина крепления лампы ближнего света

• низкое качество ламп;

• не качественно выполненные фары (не проветриваются, накапливается влага);

• двигатель запускается с уже включенным светом;

• недостаточно хорошо закрепленная фара;

• плохо закрепили лампу в гнезде;

• нет надлежащего контакта с токовыводящими частями фары;

• поломки в бортовой электросети.

Из-за чего может перестать работать светодиодная лампа

Несоблюдение температурного режима

Очень частая причина поломки светодиодных ламп – несоблюдение температурного режима. В диодах есть кристаллы, которые рассчитаны на работу при определенной температуре. При слишком высокой температуре, кристалл начинает быстро деградировать, из-за чего в несколько раз снижается срок его жизни. Свет будет очень ярким какое-то время, но очень быстро перестанет светиться вовсе.

Чтобы не происходило перегрева диодов, многие лампы сейчас обеспечиваются системами охлаждения. Это могут быть радиаторы из алюминия, или даже полноценные кулеры. Они помогают удерживать температуру в нужном диапазоне, вследствие чего лампы работают даже дольше отведенного им времени. По словам производителей светодиодных ламп, температурная норма для них 35-40 градусов тепла, не больше и не меньше.

Влияние силы тока

Для корректной работы светодиода, необходимо подача тока конкретно определенной силы. Эта информация всегда оговаривается производителем. Если на диод будет подаваться меньше тока, чем необходимо, ничего страшного не произойдет. Но если подать больше указанного, то диод начнет перегреваться, и как уже было сказано выше – деградировать, следовательно, перестанет работать раньше положенного. Светодиодные лампы предусматривают в своем строении стабилизаторы тока, которые призваны предотвращать его резкие скачки. Они гасят возможные скачки тока до уровня, которые предусмотрены производителем лампы.

Влияние напряжения

В идеале на лампу должно подаваться стабильное напряжение равное 12 В. Но такое может сложиться лишь в идеальном случае, когда машина просто стоит на месте. Хотя даже тогда напряжение будет прыгать в диапазоне 12,5 – 12,7 В. После того, как двигатель будет запущен, генератор начнет свою работу, выдавая при этом напряжение от 14,2 до 15 В. Практически на 1/5 больше, чем заявлено для корректной работы лампы. Вот почему не рекомендуется заводить двигатель с включенными фарами.

При строгом соблюдении правил эксплуатации светодиодных ламп, они могут прослужить более 20 тысяч часов. Но скорее всего не выйдет регулярно придерживаться всех правил, как результат, лампы не продержатся так долго, как заявляют их производители.

Случается, что автомобиль уже не очень новый, но и старым его еще не назовешь (порядка трех-четырех лет), но в нем начинают то и дело перегорать лампы. Если лампы стали выходить из строя чаще, чем через три месяца после установки, это повод проверить аккумулятор. Возможно, он стал слишком быстро терять заряд из-за того, что он просто стал стар. При зарядке, такая АКБ будет нуждаться в больших зарядных токах, из-за этого вся бортовая цепь будет терпеть большую, чем обычно нагрузку. Возможно, стоит просто заменить аккумулятор, и проблема перегоревших ламп исчезнет сама собой.

Ребята, дополняйте, кто, если не вы?!

Причина — на лампы идет повышенное напряжение при работе двигателя, в сети автомобиля порядка 15 вольт. А дешманские светодиодные лампы без драйвера, с одним лишь токоограничивающим резистором рассчитаны на 12, ну от силы 13 вольт. Также к причинам можно отнести плохую пайку светодиодов и других компонентов.

@ALEXLED получается что можно просто наколхозить внутрь фары хороший драйвер и фара будет долговечной?

@akukushkin1 совершенно верно! Чтобы на выходе было 11-12v стабильно, ну и конечно лампы хорошего качества нужны.

@akukushkin1 Светодиодная лампа фары автомобиля должна обеспечивать очень большую освещенность ( да ещё и в строго определенной области пространства) .
С такими требованиями, светодиодной лампе ( которой, как известно, надо отличное охлаждение) не реально, сохранив долгий срок службы, уместиться в размеры штатной галогенки и нормально «устроиться» на её месте в фаре. Замена штатной галогенки на светодиодую лампу в фаре автомобиля, скорее всего не даст никакого положительного эффекта. Хорошая светодиодная фара автомобиля должна с завода уже сразу быть светодиодной.

@akukushkin1 В продаже есть светодиодные лампы для автомобильных фар. Есть спрос и тут же есть предложение. Предлагают и серьезные производители и кто угодно. Лампы от кого угодно — только время тратить. Никакого толка не будет. Светодиодные лампы крупных и известных производителей, при большом старании и квалифицированных трудозатратах могут быть установлены и в фары. Однако, действительно, замена галогенки на светодиодную лампу собственными силами, как правило обречена на неудовлетворительный результат. И оптическая система фары не предназначена для светодиодов (светить будет не туда, куда положено) , и бортовая электроника вполне может считать установленную светодиодную лампу как перегоревшую галогенную (сигнал отказа лампы) , и совсем не обязательно светодиодная замена влезет под штатный задний колпак фары, и неизвестно как зимой будет вести себя фара предназначенная для очень горячей галогенки, если вместо неё стоит светодиодная замена. Какого то универсального простого решения для самостоятельной замены ламп в фарах автомобиля пока нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×