Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегорели лампы ближнего света одновременно

Перегорели лампы ближнего света одновременно

Может ли быть такое? резко перестали гореть обе лампы ближнего света. менял месяца 2 назад на Осрам.

Пока не залазил в фару не смотрел. Может это еще что кроме самих ламп? предохранитель смотрел, в порядке.

как кстати определить по внешнему виду лампы, что она перегорела?

Странно, а что плохого в заведении двигателя с включенными фарами?

Я больше года езжу с постоянно включенным ближним светом. Это же очень удобно: ключ вынул, фары потухли. В машину сел, ключ вставил, все горит.

Не думал, что от этого перегарают лампы. Что ж видимо действительно перегорели обе.

А что посоветуете купить, чтобы горели дольше? Штатные у меня служили год, а Osram всего два месяца, хотя стоили недешево.

Так это связано с купанием или со стартом двигателя с включенными фарами?
Вы же прочитали эту тему?
Посмотрите еще тему У кого что перегорело и в каком количестве. (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=1973)
Ни у кого нет готового ответа на вопрос о причинах. Большинство просто констатирует факты: перегорают редко или перегорают часто. Некоторые, как вы, просто ждут готового ответа на их вопросы.
А на самом деле нужно АНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию, попытаться выяснить объективности и закономерности и отсечь случайности и ошибки, мнения электриков, цель которых заработать денег и «сделать умное лицо», а не разобраться в вашей ситуации.
Тема эта очень серьезная, требует изучения. Только после этого могут появиться способы, как избавиться от проблемы. Но никто этим пока не занялся. Скорее всего у тех, кто может разобраться, эта проблема не стоит остро. У меня за 1,3 года и 18 тыс пробега ни одна лампочка не сгорела. Резонно, чтобы этим занялся тот, у кого лампы перегорают быстро. Тут достаточно людей, которые это могут.
Пока же имеем то, что вы могли видеть, изучив тему. Никто не знает причины проблемы, если она вообще есть.

А есть устройство мягкого пуска для фар?
В соседней теме выкладывалась ссылка на такое устройство, но его нет в наличии. Думаю, авторы перестали его выпускать, когда поняли, что их устройство не дает положительного эффекта.
Повторю, нужно выяснить проблему и только тогда с ней можно будет бороться. Вполне вероятно, что это будет не «устройство мягкого пуска для фар».
А пока на этом форуме разработано очень простое и дешевое устройство, устраняющее ненужное включение (моргание) ламп до заводки двигателя. Это устройство из разряда «Must have». Оно в любом случае делает работу ламп более правильной.
Вот эта тема (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=34560)

А я Маяк по 40-45 рублей ставлю. Живут месяцев по 8-10.

Перегорел левый ближний свет. Поставил Маяк за 60р, ночь проездил, на следующий день опять не горит, снова купил Маяк, еще 60р — отработал минут 10. Я так пологаю многое зависит от партии производства. Заехал в другой магазин, купил тот же Маяк, вот уже месяц как светит и проблем нет.

Перегорел левый ближний свет. Поставил Маяк за 60р, ночь проездил, на следующий день опять не горит, снова купил Маяк, еще 60р — отработал минут 10. Я так пологаю многое зависит от партии производства. Заехал в другой магазин, купил тот же Маяк, вот уже месяц как светит и проблем нет.

За стоимость 3-х маяков вполне можно было купить лампу приемлемого качества :). Но это дело вкуса.
Как бесплатный совет: при покупке ламп обязательно смотрите геометрию размещения спирали в колбе лампы (чтобы была вертикальна в плоскостях и проходила через центр колбы. Иначе при установке не получите приемлемого пучка света.

Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.

Почему перегорают лампы

  • Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  • Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  • Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  • Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  • Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  • Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  • Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  • Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

Как продлить срок службы ламп в фарах?

Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:

  • Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
  • Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
  • Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
  • Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
  • Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
  • Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.
Читать еще:  После замены лампочки ближнего света

Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:

  • Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
  • При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.

Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.

Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы

Если часто перегорают лампы ближнего света на автомобиле, не важно, одна или все одновременно, то первое, что нужно сделать, это замерить напряжение в бортовой сети.

Сделать это не трудно – взять мультиметр, выставить порог замера не более 20 вольт, завести автомобиль, подсоединить черный провод прибора к минусу, а красный к плюсу аккумулятора. Показания не должны превышать 14.5В.

Нет смысла снимать показания непосредственно на лампе так как там они все равно будут меньше (потеря напряжения на разъемах и в проводах).

Если напряжение выше 14.5 вольт, то возможен перезаряд аккумулятора, учтите это.

Чего боятся лампы

Любые лампы ближнего или дальнего света на автомобиле перегорят раньше времени если:

  1. На них попала грязь;
  2. Вы лапали их руками;
  3. Вы часто ездите по плохим дорогам и автомобиль постоянно трясет;
  4. Вы закрываете капот с усилием, к примеру, бросаете, при этом на находящиеся рядом лампы предается вибрация;
  5. Холода – при низких температурах уменьшается сопротивления в проводке, а значит увеличивается пусковой ток, поэтому и может перегореть лампа ближнего света при запуске двигателя на сильном морозе (продолжение темы читайте ниже);
  6. Перепада напряжения и повышенного тока.

Какие лампы перегорают чаще?

Не нужно надеется, что дорогие изделия от Philips перегорают реже, чем от Китайского «Маяк», бывает, как раз наоборот.

Здесь проблему нужно искать не в качестве продукции и не в производителе, а в особенностях работы электроники автомобиля и ее конструкции. Также не следует забывать и о ряде факторов, которые влияют на срок службы осветительных приборов, но о них ниже.

Лампы ближнего света, расположенные от водителя слева, как правило, перегорают чаще, чем правые.

Это связано с тем, что провода идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину, и, соответственно, разное сопротивление (R).

Из физики мы знаем, что величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

То есть, если на левую фару идет провод длиною в два раза меньший, чем на правую, а это фактически так, то пусковой ток на нее будет идти в два раза больший, что уменьшает срок службы устройства.

На большинстве современных автомобилях лампы ближнего света включаются автоматически при запуске двигателя. В это время мотор только начинает набирать обороты и работает не стабильно, прекращает вращаться стартер и включается в работу генератор, на аккумулятор начинает поступать ток заряда.

Все эти коммутационные режимы негативно влияют на работу электроники включая и осветительные приборы.

Поэтому если есть возможность, а на многих авто она есть, сначала запускайте двигатель, а через время включайте ближний свет фар, а лучше ходовые огни если они есть.

Также, чтобы продлить «жизнь» лампам многие умельцы устанавливают специальные платы плавного розжига ближнего света, впаивают диоды, реле ходовых огней, но это уже другая история и для обычного автолюбителя сложное решение.

Взаимосвязь факторов

На срок службы всех ламп, не только ближнего света, влияют ряд факторов. Некоторые из них мы уже упомянули выше.

Ниже в таблице показана взаимосвязь между напряжением, светоотдачей и сроком службы изделий.

Здесь мы видим, что за 100% взято напряжение 13,2V – это напряжение, при котором достигается идеальный баланс между сроком службы и светоотдачей.

Но дальше наблюдается следующая картина – при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопередача увеличивается только на 18%, а срок службы лампы обваливается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15В светопередача увеличится только на 2,5 – 3%, а срок службы уменьшиться еще на 18%, т.е. до 42% от заявленного.

Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно влияют на срок службы изделий.

Шевроле Лачетти

В Шевроле Лачетти габариты и лампы ближнего света находятся рядом поэтому они сильно подогревают друг друга. Такое конструкторское решение негативно повлияло на срок службы последних, и они часто перегорают.

Решение проблемы можно найти в установке на место габаритов диодных аналогов, которые меньше греются или установке специального реле, которые бы выключало габаритные огни при включенных ближних огнях. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.

Нива Шевроле

На Нива Шевроле стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегорели, то старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее чем полгода точно.

Причины же их перегорания такие же (смотрите выше).

Многие автовладельцы Нива Шевроле вместо сгоревших ламп ближнего света ставить ксенон 5000 кельвинов (ниже не резонно), но тут важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей. Важно обратить внимание на состояние блоков розжига.

В крайнем случае лучше ставить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так затратно при их частой замене.

Калина

Проблема перегорания ламп ближнего света не обошла и Лада Калину. Какое-то время на автомобиле устанавливались немецкие изделия от OSRAM, которые служили очень долго и водителей это радовало. Со временем ситуация поменялась, а проблема обострилась.

Помимо общих причин, про которые упоминалось выше, для данной модели авто свойственны и другие причины:

  1. Неисправность реле генератора – как правило, оно меняется. Нужно обращаться к специалисту;
  2. Встречались случаи, когда при сильном морозе генератор автомобиля на короткое время выдавал напряжение более 15 вольт. Это приводило к перегоранию ламп ближнего света если они включались сразу же после запуска двигателя. Чтобы этого не происходило, ближний свет нужно включить только после предварительной работы сильного потребителя тока (отопителя салона и т.д.). Т.е. завели машину, включили отопитель, дали ему поработать в максимальном режиме 30-60 секунд, а затем включили ближний свет фар.
Читать еще:  Устройство для замены лампочек

Если у вас есть свой опыт в решении данной проблемы на Лада Калина, пишите в комментариях.

Рено Логан

На автомобилях Рено Логан первой сборки раньше устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60/55w, о которых от автовладельцев можно слышать только положительные отзывы.

Владельцы же последних сборок жалуются, что лампы ближнего света часто перегорают.

Основные причины все те же про которые упоминалось выше (скачки напряжения, проблемы с реле генератором и т.д.).

Но для Рено Логан свойственна еще одна проблема – окисленные или с нагаром контакты в колодке к которой подключаются источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление, а значит и окружающая температура, поэтому лампы и перегорают.

Многие владельцы данной модели хвалят продукцию с толстой нитью от NARVA, но это не панацея.

А какие вы ставите лампы в фары Рено Логан и как решили проблемы с их частым перегоранием? Пишите в комментариях.

Форд Фокус 2

На автомобиле стоят изделия с цоколем Н7. Производитель может быть, как General Electric, так и Филипс. У первого артикул 17123, у второго — 12972 PR.

Распространенные причины перегорания оптики для Форд Фокус 2 помимо причисленных выше:

  1. Проблемы с реле генератора;
  2. Отсутствие задней крышке в фаре – это приведет к повышенной влажности, окислению клемм, увеличению сопротивляемости в цепи, и, соответственно температуры воздуха в районе ламп.
  3. Не полное крепление фары к кузову – наличие люфта, которого не должно быть;
  4. Повреждены или отсутствуют резиновые заглушки в фарах;
  5. Плохие контакты в блоке предохранителей отвечающий за дневной свет.

Некоторые владельцы Форд Фокус 2, которым надоело постоянно менять лампы ближнего света, подошли к решению проблемы креативно — установили контроллер управления дневным светом.

Благодаря этому в пол накала работают только лампы дальнего света (ими водители пользуются не часто). Их и используют вместо ходовых огней.

В таком решении есть ряд преимуществ:

  1. Габаритные огни не горят;
  2. Экономится ресурс ламп ближнего света.

Также стоит обратить внимание на правильную установку оптики на Форд Фокус 2. Сначала лампа устанавливается в фару и только потом подключается цоколь. Таким образом исключается контакт рук с стеклянной колбой.

Если у вас есть свой опыт в данном вопросе пишите в комментариях.

Лада Приора

Ладу Приора тоже не обошла данная проблема. Причины все те же, но и тут есть чем дополнить:

  1. Плохой контакт в патроне — зачистите его;
  2. Повышенное напряжение заряда — сделайте замеры (смотрите в начале статьи).
  3. Плохое качество изделий – ставьте оригинальные.

  1. Установка ДХО (дневных ходовых огней);
  2. Многие владельцы Лада Приора хвалят ЛБС OSRAM SilverStar 2.0, Osram 64210 ALL, Philips 12972 PRC1 или заводские Маяк, но тут уже сколько людей столько и мнений.

Great Wall Hover Н5

Если модель с бензиновым двигателем, то при включении задней передачи происходят скачки напряжения. В автомобилях с дизельными моторами такого нет.

Диагностируется это просто – включили задний ход и смотрите насколько уволился свет фар. Если сильно, то есть опасность перегорания ламп.

Решается проблема путем установки специального стабилизатора, состоит он из:

  1. Диода;
  2. Реле;
  3. Предохранителя;
  4. Конденсатор на 5000 мкф 25в.

Но для многих это будет проблемным. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.

Что не нужно делать

Ниже даны рекомендации, благодаря которым вы продлите срок службы не одной лампе ближнего света:

  1. Заводите и глушите автомобиль при выключенных фарах, габаритах и стопах;
  2. Одна сгоревшая лампа приводит к повышению напряжения в бортовой сети на 0.05 – 0.1 вольт. Поэтому замену изделия нужно проводить как можно быстрее. Не ездите с одним перегоревшим источником света, не важно фара это или подсветка номера.
  3. Перед включением ближнего света, особенно в сильный мороз, в уже заведенном автомобиле включите на непродолжительное время одно из энергопотребляющих устройств (обогрев задних стекол, печку и т.д.).

Пообщавшись с некоторыми электриками, работающими на СТО, мы пришли к выводу, что на ранке сейчас много подделок, особенно из Китая, поэтому старайтесь покупать только оригинальные изделия.

Подделки, как правило, не соответствуют заявленным и требуемым техническим характеристикам, а поэтому быстро перегорают. Philips, Маяк уже давно проданы Китаю, поэтому неоригинальных изделий с той стороны очень много.

Некоторые спецы рекомендуют устанавливать лампочки Osram, так как их сейчас меньше подделывают, да и их характеристики соответствуют заявленным, но мы не можем рекомендовать вам продукцию, в качестве которой мы не уверены.

Если вы ставили на свое авто такие лампы, то отпишитесь в комментариях. Всем удачи.

Перегорели лампы ближнего света одновременно

Осрам горит будь здоров, хотя крупнейший производитель в европе.
Нарва ваще говно полное.
Филиппс еще более менее делает, сейчас стоят на опильке у меня — уже пол года — полет нормальный. Но дорогие, около 500 руб за лампу.
А ваще по возможности я б привез лампы из заграницы, ну или заказал оригинальные лампы любого производителя — под заказ. Ну из Германии скажем.

Но для успокоения совести померить б напряжение, мож лампы на перекале работают.

А Хенкель свету дают так же? Не в качестве упрека, а из любопытства. Не думаю что китайцы парятся с хорошими галогенами и газами, свет они выдают наверное работая на жутком перекале или потребляя не заявленные ватты. Второе хуже. Хуже для машины.

Я тоже сейчас решил, что если Филиппсы сгорят, то закажу из Германии оригинальные лампы Опель. И пох что в коробочке опель будет лежать лампа Филипс или Осрам, но это будет хороший филиппс, как мне кажется.

У всех поголовно?
У отца на новой Киа Серато, у меня на Опеле, у девушки на Тойоте, вон у человека на Фокусе2 .

Помню времена когда у меня был комплект всепогодних Осрам, я их из старой машины снимал и в ново купленную ставил. Года 3 отпахали. При том что днем я их постоянно жег .

Это при том, что на отечественных при превышении 13,5(13,7?) считается что сдохло реле-регулятор.
Считается перезаряд, что приводит к выкипанию аккумулятора.

При этом на 2141 13,2 , на гольфе (1986) 13,4


Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?

quote: Originally posted by пьянь:

Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?

Читать еще:  Цоколь лампы ближнего света приора

Не знаю. Знаю лишь, что Филипс галогеновые лампы ставятся, пожалуй, во все машины на заводе — включая ВАЗы как минимум с 1994 года. Если H1 — то именно 55 ВТ, без всяких там +10%, +50% и т.д., Если H4 — то 55/65 ВТ, тоже без бонусов. И живут стоковые лампочки долго, независимо от марки машины. Я надеюсь, что мне продали именно такой стоковый Филипс, который ставится на Тоеты.

Кстати, нашел фото той недолгоживущей лампочки BOSCH:

Да, чуть не забыл — когда дохнет галогеновая лампочка найти ей замену можно практически в любом магазине автозапчастей. Когда дохнет любой ксенон (говноксенон, фирменный — без разницы) это лечится задорого и не везде.

И жена говорит, что на работе жалуются на этот бинокуляр, что обе лампочки раз в месяц менять. Спрашиваю, как они лампы меняют. Она отвечает, что берут лампочку, вытаскивают ее и вставляют на место новую. При этом. так на меня посмотрела, что сразу стало видно — преподаватель со степенью и званием. Ощутил себя студентом двоечником. Но мужской мозг и рассудок взял верх над женским шовинизмом и безграмотностью. Раз ламы галогенные и часто перегорают, значит их меняют не соблюдая инструкции.

Лампу надо вставлять в гнездо не вынимая из пакетика. Иначе на колбе лампы останутся отпечатки пальцев, а галогены этого очень не любят. Или вставлять по инструкции, или потом ацетоном колбы обезжиривать

К чему это? Лампы копеечные, сменить их дело на 1 минуту. Однако, я за 4 года всего 2 лампочки сменил у своего автомобиля, а товарищ каждый месяц их меняет на своем автомобиле

новые хб перчатки, и думаю проблемма исчезнет, у меня автомобиль старый напряжение точно знаю что скачет, но лампы однако не перегорают.

Имеете труды?
Я, не «вроде электрик», я этим на хлеб зарабатываю. Говорю глупости не потому, что совсем дурак, а что — чужие повторяю. Вы что, умнее всех? Сколько лет, умные люди с этим борются. Сколько ДЕВАЙСОВ, предложили, чтоб с ЭТИМ бороться. А ТУТ, ВЫ — пришли, и — ОПА!.
Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что — ИМХО.

quote: Originally posted by Rusl@:

К тому же этот способ довольно громоздок (на такие лампы конденсатор не со спичечную головку будет)

Если имеется ввиду кондер такой емкости, что при его подключении на время зарядки напряжение в авто?
Кондер ставят параллельно контактам, разрывающим цепь с большим током и индуктивностью, но это вроде другое.

quote:

похоже схем с именно с конденсатором не дождемся. quote: Originally posted by mm13:

Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что — ИМХО.

Всего-то? Вы пообещали простое и изящное решение вопроса путем подключения конденсатора, создали интригу с заявлениями о электронеграмотности и отсылом в поиск транзисторных регуляторов.
Считаете что такая схема спасает? Имеете право.

9.2.4 Если напряжение превышает 9v, АКБ исправна
9.2.5 Если напряжение между 8v и 9v .

Реально испытывал разные АКБ, реально наблюдал на многих из них 10 вольт спустя секунд пять после начала испытания.

О предохранителях и проводах. Я помню ваше трепетное отношение к шунтам, но в обсуждаемой цепи нет полупроводников и предохранитель при КЗ выгорит первым. Вы надеетесь на большое падение напряжения в проводах к лампам головного света, то эти надежды беспочвенны. Попробуйте закоротить АКБ проводами головного света на любой машине. Сначала сгорит штатный предохранитель, а если его заменить «жучком» — то оплавятся и сгорят сами провода. От нагрева их внутреннее сопротивление, конечно, возрастет, но я бы не стал делать на это ставку.

Теперь об идее в целом. Хоровиц и Хилл советуют
quote: запомнить хорошее практическое правило, называемое правилом пяти RC. Оно гласит: за время, равное пяти постоянным времени(R*C, где R — в Омах, C — в Фарадах, сама постоянная времени — в секундах), конденсатор заряжается или разряжается на 99%

U бортсети = 12V (для простоты)
R проводов головного света фар — не знаю, не мерил, но считаю много меньшим 0,1 Ома, скорее — 0,01 Ом
Какую временную задержку вы хотите получить? И на сколько должно просесть напряжение у лампы головного света? Можно посчитать емкость, но что-то не хочется.

quote: Originally posted by buskermolen:

Так просветите по-подробней — как вы это видите. В частности какой величины емкость по-вашему нужно включить параллельно лампе головного света, чтобы она стала служить дольше (кстати — насколько дольше)?

Экий неугомонный Сказано-же было
По безопасному времени накала 2 источника говорят 0,2 сек.

Сколько трёпа в теме. ни одной схемы.
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив.

quote: Originally posted by buskermolen:

Это в смысле письками мериться?

А ведь я специально написал — без званий и названий. Но вы таки не выдержали и примерились Скажем так — я удивлён, что у вас электротехническое образование
quote: Originally posted by buskermolen:

Только эту письку измеряют только при приеме на работу, а на работе ценятся реальные знания.

Вот именно, поэтому я так и не ощутил кризиса

Сколько трёпа в теме. ни одной схемы.
Так бы сразу и сказал!
quote: Originally posted by mm13:
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив.
С тех пор стоимость мощных полевых транзисторов стала сравнимой со стоимостью реле.

Филипс — еще большее говно, чем Осрам! У меня дважды (на разных машинах) сгорали филипсы (в первом случае в одной, во-втором — в обоих фарах) через пару месяцев после установки.
Я даже письмо в представительство написал. Они дали отписку.
А вообще, филипс горит у меня и в домашней люстре, токо так. И это при цене, процентов на 20 выше осрама.
Так, что, зарекся я филипс покупать.

выкладывал уже табличку что должно быть на цоколе подлинной лампы PHILIPS.
У меня на французском PHILIPSе была почему-то дата M8 (13-ый месяц).


крупнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×