Перегорают лампочки ближнего света
Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать
Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.
Почему перегорают лампы
- Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
- Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
- Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
- Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
- Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
- Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
- Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
- Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.
Как продлить срок службы ламп в фарах?
Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:
- Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
- Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
- Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
- Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
- Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
- Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.
Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:
- Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
- При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.
Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.
Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.
Почему в машине постоянно перегорают лампочки
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.
Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:
- Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
- Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
- Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
- Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
- Неисправность в электрике автомобиля.
- Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.
Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?
Причины выхода светодиодов из строя
Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.
Нарушение температурного режима
Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.
Нестабильный ток
В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.
Превышение рекомендуемого напряжения
Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.
Старый аккумулятор
Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.
Перегорают лампочки ближнего света
Mupinc
Коротит что-то где-то.Думаю стоит предохранитель повышенной нагрузки, где-то есть замыкание в цепи и вот ток идет через предохрантель, а сгорает лампа.А предохоранитель цел.
Это новое слово в законе Ома!
Может лампы плохие?
Чубук
Ты не понял меня. очень сильно не понял.
Стоит в фаре по базе вроде 10А предохранитель.Если туда воткнуть 30А то вдруг где-то КЗ, то 30 амперному это пофиг, лампа сгорит быстрее.Вот я к чему.Может стоит более «сильный»(русского языка не хватает, чтобы выразить слово ) и кортить где-то может.
Сталкивался с такой же проблемой на Б3.Батя поставил предохранитель на 30А(и еще был перемотан проводом. ) на фару, а контакт иногда при тряске коротил на массу, предохранитель не сгорал, а лампы летели.Заменили 6 штук, пока не поняли.
Всё зависит от схемы включения фар (надо смотреть).
Такое возможно, если обе лампы включить последовательно и закоротить на замлю среднюю точку, — одна сгорит.
Но если они включены параллельно (а это именно так, 12В понимаешь. ), с реле на каждую из них идет питание (через предохранитель, кстати общий для обеих ламп?), а с другой стороны — корпус. Что произойдет, если закоротить на корпус провод до или после лампы, надеюсь объяснять не надо? Или ничего, или сгорит предохранитель.
Причина скорее всего — броски питания. Например, как в описанном тобой случае, от искрения на массу (с жучком вместо предохранителя).
Чубук
На Б5 на каждую сторону по предохранителю, да и на Б3 тоже.
Это дела не меняет.
Лампа долго не выдерживает бросков тока. Связано это с тем, что сопротивление спирали в выключенном состоянии значительно меньше, чем сопротивление разогретой спирали. А мощность лампы считается исходя из последнего, между прочим.
Nein
А в том, что не плохо бы проверить провода и разъём этой лампы, я полностью с тобой согласен.
Померяй напряжение на разъёме лампы. Как-то это странно. где взять больше 12-14В ? Может у тебя ксенон?
Я технический заканчивал
Думаю если бы был ксенон, и у него перегорело 2 лампы. тут бы была не одна тема
Mupinc
Сырость в фаре — проверь гермитичность (нет ли запотевания). Банально но все же-лампы руками за колбы не трогаешь при установке?
Гарят обе лампы сразу или одна из них?
При такой схеме КЗ вообще нет. Короткое замыкание это когда на землю мимо нагрузки (лампы). [-X В данном случае одна лампа будет гореть, причём полным накалом, а до другой ток просто не дойдёт.
Если без средней точки на землю, то обе лампы будут гореть в пол-накала. [-X Это же элементарно.
Чубук
У меня обычный свет, лампы H7.
X-trim
Сырости нет, запотеваний тоже. Лампы сгорели те, которые были при покупке машины — сначала правый ближний свет, вчера левый ближний свет. Новые лампы ставил и конечно не трогал колбы руками.
Mupinc, пока можно списать на старие лампи. Померить напругу на генераторе надо на всех оборотах.
Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы
Если часто перегорают лампы ближнего света на автомобиле, не важно, одна или все одновременно, то первое, что нужно сделать, это замерить напряжение в бортовой сети.
Сделать это не трудно – взять мультиметр, выставить порог замера не более 20 вольт, завести автомобиль, подсоединить черный провод прибора к минусу, а красный к плюсу аккумулятора. Показания не должны превышать 14.5В.
Нет смысла снимать показания непосредственно на лампе так как там они все равно будут меньше (потеря напряжения на разъемах и в проводах).
Если напряжение выше 14.5 вольт, то возможен перезаряд аккумулятора, учтите это.
Чего боятся лампы
Любые лампы ближнего или дальнего света на автомобиле перегорят раньше времени если:
- На них попала грязь;
- Вы лапали их руками;
- Вы часто ездите по плохим дорогам и автомобиль постоянно трясет;
- Вы закрываете капот с усилием, к примеру, бросаете, при этом на находящиеся рядом лампы предается вибрация;
- Холода – при низких температурах уменьшается сопротивления в проводке, а значит увеличивается пусковой ток, поэтому и может перегореть лампа ближнего света при запуске двигателя на сильном морозе (продолжение темы читайте ниже);
- Перепада напряжения и повышенного тока.
Какие лампы перегорают чаще?
Не нужно надеется, что дорогие изделия от Philips перегорают реже, чем от Китайского «Маяк», бывает, как раз наоборот.
Здесь проблему нужно искать не в качестве продукции и не в производителе, а в особенностях работы электроники автомобиля и ее конструкции. Также не следует забывать и о ряде факторов, которые влияют на срок службы осветительных приборов, но о них ниже.
Лампы ближнего света, расположенные от водителя слева, как правило, перегорают чаще, чем правые.
Это связано с тем, что провода идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину, и, соответственно, разное сопротивление (R).
Из физики мы знаем, что величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
То есть, если на левую фару идет провод длиною в два раза меньший, чем на правую, а это фактически так, то пусковой ток на нее будет идти в два раза больший, что уменьшает срок службы устройства.
На большинстве современных автомобилях лампы ближнего света включаются автоматически при запуске двигателя. В это время мотор только начинает набирать обороты и работает не стабильно, прекращает вращаться стартер и включается в работу генератор, на аккумулятор начинает поступать ток заряда.
Все эти коммутационные режимы негативно влияют на работу электроники включая и осветительные приборы.
Поэтому если есть возможность, а на многих авто она есть, сначала запускайте двигатель, а через время включайте ближний свет фар, а лучше ходовые огни если они есть.
Также, чтобы продлить «жизнь» лампам многие умельцы устанавливают специальные платы плавного розжига ближнего света, впаивают диоды, реле ходовых огней, но это уже другая история и для обычного автолюбителя сложное решение.
Взаимосвязь факторов
На срок службы всех ламп, не только ближнего света, влияют ряд факторов. Некоторые из них мы уже упомянули выше.
Ниже в таблице показана взаимосвязь между напряжением, светоотдачей и сроком службы изделий.
Здесь мы видим, что за 100% взято напряжение 13,2V – это напряжение, при котором достигается идеальный баланс между сроком службы и светоотдачей.
Но дальше наблюдается следующая картина – при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопередача увеличивается только на 18%, а срок службы лампы обваливается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15В светопередача увеличится только на 2,5 – 3%, а срок службы уменьшиться еще на 18%, т.е. до 42% от заявленного.
Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно влияют на срок службы изделий.
Шевроле Лачетти
В Шевроле Лачетти габариты и лампы ближнего света находятся рядом поэтому они сильно подогревают друг друга. Такое конструкторское решение негативно повлияло на срок службы последних, и они часто перегорают.
Решение проблемы можно найти в установке на место габаритов диодных аналогов, которые меньше греются или установке специального реле, которые бы выключало габаритные огни при включенных ближних огнях. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.
Нива Шевроле
На Нива Шевроле стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегорели, то старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее чем полгода точно.
Причины же их перегорания такие же (смотрите выше).
Многие автовладельцы Нива Шевроле вместо сгоревших ламп ближнего света ставить ксенон 5000 кельвинов (ниже не резонно), но тут важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей. Важно обратить внимание на состояние блоков розжига.
В крайнем случае лучше ставить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так затратно при их частой замене.
Калина
Проблема перегорания ламп ближнего света не обошла и Лада Калину. Какое-то время на автомобиле устанавливались немецкие изделия от OSRAM, которые служили очень долго и водителей это радовало. Со временем ситуация поменялась, а проблема обострилась.
Помимо общих причин, про которые упоминалось выше, для данной модели авто свойственны и другие причины:
- Неисправность реле генератора – как правило, оно меняется. Нужно обращаться к специалисту;
- Встречались случаи, когда при сильном морозе генератор автомобиля на короткое время выдавал напряжение более 15 вольт. Это приводило к перегоранию ламп ближнего света если они включались сразу же после запуска двигателя. Чтобы этого не происходило, ближний свет нужно включить только после предварительной работы сильного потребителя тока (отопителя салона и т.д.). Т.е. завели машину, включили отопитель, дали ему поработать в максимальном режиме 30-60 секунд, а затем включили ближний свет фар.
Если у вас есть свой опыт в решении данной проблемы на Лада Калина, пишите в комментариях.
Рено Логан
На автомобилях Рено Логан первой сборки раньше устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60/55w, о которых от автовладельцев можно слышать только положительные отзывы.
Владельцы же последних сборок жалуются, что лампы ближнего света часто перегорают.
Основные причины все те же про которые упоминалось выше (скачки напряжения, проблемы с реле генератором и т.д.).
Но для Рено Логан свойственна еще одна проблема – окисленные или с нагаром контакты в колодке к которой подключаются источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление, а значит и окружающая температура, поэтому лампы и перегорают.
Многие владельцы данной модели хвалят продукцию с толстой нитью от NARVA, но это не панацея.
А какие вы ставите лампы в фары Рено Логан и как решили проблемы с их частым перегоранием? Пишите в комментариях.
Форд Фокус 2
На автомобиле стоят изделия с цоколем Н7. Производитель может быть, как General Electric, так и Филипс. У первого артикул 17123, у второго — 12972 PR.
Распространенные причины перегорания оптики для Форд Фокус 2 помимо причисленных выше:
- Проблемы с реле генератора;
- Отсутствие задней крышке в фаре – это приведет к повышенной влажности, окислению клемм, увеличению сопротивляемости в цепи, и, соответственно температуры воздуха в районе ламп.
- Не полное крепление фары к кузову – наличие люфта, которого не должно быть;
- Повреждены или отсутствуют резиновые заглушки в фарах;
- Плохие контакты в блоке предохранителей отвечающий за дневной свет.
Некоторые владельцы Форд Фокус 2, которым надоело постоянно менять лампы ближнего света, подошли к решению проблемы креативно — установили контроллер управления дневным светом.
Благодаря этому в пол накала работают только лампы дальнего света (ими водители пользуются не часто). Их и используют вместо ходовых огней.
В таком решении есть ряд преимуществ:
- Габаритные огни не горят;
- Экономится ресурс ламп ближнего света.
Также стоит обратить внимание на правильную установку оптики на Форд Фокус 2. Сначала лампа устанавливается в фару и только потом подключается цоколь. Таким образом исключается контакт рук с стеклянной колбой.
Если у вас есть свой опыт в данном вопросе пишите в комментариях.
Лада Приора
Ладу Приора тоже не обошла данная проблема. Причины все те же, но и тут есть чем дополнить:
- Плохой контакт в патроне — зачистите его;
- Повышенное напряжение заряда — сделайте замеры (смотрите в начале статьи).
- Плохое качество изделий – ставьте оригинальные.
- Установка ДХО (дневных ходовых огней);
- Многие владельцы Лада Приора хвалят ЛБС OSRAM SilverStar 2.0, Osram 64210 ALL, Philips 12972 PRC1 или заводские Маяк, но тут уже сколько людей столько и мнений.
Great Wall Hover Н5
Если модель с бензиновым двигателем, то при включении задней передачи происходят скачки напряжения. В автомобилях с дизельными моторами такого нет.
Диагностируется это просто – включили задний ход и смотрите насколько уволился свет фар. Если сильно, то есть опасность перегорания ламп.
Решается проблема путем установки специального стабилизатора, состоит он из:
- Диода;
- Реле;
- Предохранителя;
- Конденсатор на 5000 мкф 25в.
Но для многих это будет проблемным. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.
Что не нужно делать
Ниже даны рекомендации, благодаря которым вы продлите срок службы не одной лампе ближнего света:
- Заводите и глушите автомобиль при выключенных фарах, габаритах и стопах;
- Одна сгоревшая лампа приводит к повышению напряжения в бортовой сети на 0.05 – 0.1 вольт. Поэтому замену изделия нужно проводить как можно быстрее. Не ездите с одним перегоревшим источником света, не важно фара это или подсветка номера.
- Перед включением ближнего света, особенно в сильный мороз, в уже заведенном автомобиле включите на непродолжительное время одно из энергопотребляющих устройств (обогрев задних стекол, печку и т.д.).
Пообщавшись с некоторыми электриками, работающими на СТО, мы пришли к выводу, что на ранке сейчас много подделок, особенно из Китая, поэтому старайтесь покупать только оригинальные изделия.
Подделки, как правило, не соответствуют заявленным и требуемым техническим характеристикам, а поэтому быстро перегорают. Philips, Маяк уже давно проданы Китаю, поэтому неоригинальных изделий с той стороны очень много.
Некоторые спецы рекомендуют устанавливать лампочки Osram, так как их сейчас меньше подделывают, да и их характеристики соответствуют заявленным, но мы не можем рекомендовать вам продукцию, в качестве которой мы не уверены.
Если вы ставили на свое авто такие лампы, то отпишитесь в комментариях. Всем удачи.