Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегорает лампочка ближнего света с одной стороны

Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.

Почему перегорают лампы

  • Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  • Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  • Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  • Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  • Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  • Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  • Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  • Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

Как продлить срок службы ламп в фарах?

Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:

  • Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
  • Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
  • Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
  • Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
  • Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
  • Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.

Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:

  • Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
  • При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.

Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.
Читать еще:  Лампы ближнего света на лада приора

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
Рекомендуем

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
  • Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.

Рекомендуем

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

  1. Важность проверки

«У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

Если все проверили…

«Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

Где еще искать неисправность

«У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

Рекомендуем

«Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

Если потухли обе фары ближнего света

«У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

Почему в машине постоянно перегорают лампочки

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.

Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:

  • Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
  • Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
  • Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
  • Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
  • Неисправность в электрике автомобиля.
  • Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.

Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?

Причины выхода светодиодов из строя

Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.

Нарушение температурного режима

Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.

Нестабильный ток

В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.

Превышение рекомендуемого напряжения

Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.

Старый аккумулятор

Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.

Перегорает лампочка ближнего света с одной стороны

Осрам горит будь здоров, хотя крупнейший производитель в европе.
Нарва ваще говно полное.
Филиппс еще более менее делает, сейчас стоят на опильке у меня — уже пол года — полет нормальный. Но дорогие, около 500 руб за лампу.
А ваще по возможности я б привез лампы из заграницы, ну или заказал оригинальные лампы любого производителя — под заказ. Ну из Германии скажем.

Но для успокоения совести померить б напряжение, мож лампы на перекале работают.

А Хенкель свету дают так же? Не в качестве упрека, а из любопытства. Не думаю что китайцы парятся с хорошими галогенами и газами, свет они выдают наверное работая на жутком перекале или потребляя не заявленные ватты. Второе хуже. Хуже для машины.

Я тоже сейчас решил, что если Филиппсы сгорят, то закажу из Германии оригинальные лампы Опель. И пох что в коробочке опель будет лежать лампа Филипс или Осрам, но это будет хороший филиппс, как мне кажется.

У всех поголовно?
У отца на новой Киа Серато, у меня на Опеле, у девушки на Тойоте, вон у человека на Фокусе2 .

Помню времена когда у меня был комплект всепогодних Осрам, я их из старой машины снимал и в ново купленную ставил. Года 3 отпахали. При том что днем я их постоянно жег .

Это при том, что на отечественных при превышении 13,5(13,7?) считается что сдохло реле-регулятор.
Считается перезаряд, что приводит к выкипанию аккумулятора.

При этом на 2141 13,2 , на гольфе (1986) 13,4


Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?

quote: Originally posted by пьянь:

Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?

Не знаю. Знаю лишь, что Филипс галогеновые лампы ставятся, пожалуй, во все машины на заводе — включая ВАЗы как минимум с 1994 года. Если H1 — то именно 55 ВТ, без всяких там +10%, +50% и т.д., Если H4 — то 55/65 ВТ, тоже без бонусов. И живут стоковые лампочки долго, независимо от марки машины. Я надеюсь, что мне продали именно такой стоковый Филипс, который ставится на Тоеты.

Кстати, нашел фото той недолгоживущей лампочки BOSCH:

Да, чуть не забыл — когда дохнет галогеновая лампочка найти ей замену можно практически в любом магазине автозапчастей. Когда дохнет любой ксенон (говноксенон, фирменный — без разницы) это лечится задорого и не везде.

И жена говорит, что на работе жалуются на этот бинокуляр, что обе лампочки раз в месяц менять. Спрашиваю, как они лампы меняют. Она отвечает, что берут лампочку, вытаскивают ее и вставляют на место новую. При этом. так на меня посмотрела, что сразу стало видно — преподаватель со степенью и званием. Ощутил себя студентом двоечником. Но мужской мозг и рассудок взял верх над женским шовинизмом и безграмотностью. Раз ламы галогенные и часто перегорают, значит их меняют не соблюдая инструкции.

Лампу надо вставлять в гнездо не вынимая из пакетика. Иначе на колбе лампы останутся отпечатки пальцев, а галогены этого очень не любят. Или вставлять по инструкции, или потом ацетоном колбы обезжиривать

К чему это? Лампы копеечные, сменить их дело на 1 минуту. Однако, я за 4 года всего 2 лампочки сменил у своего автомобиля, а товарищ каждый месяц их меняет на своем автомобиле

новые хб перчатки, и думаю проблемма исчезнет, у меня автомобиль старый напряжение точно знаю что скачет, но лампы однако не перегорают.

Имеете труды?
Я, не «вроде электрик», я этим на хлеб зарабатываю. Говорю глупости не потому, что совсем дурак, а что — чужие повторяю. Вы что, умнее всех? Сколько лет, умные люди с этим борются. Сколько ДЕВАЙСОВ, предложили, чтоб с ЭТИМ бороться. А ТУТ, ВЫ — пришли, и — ОПА!.
Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что — ИМХО.

quote: Originally posted by Rusl@:

К тому же этот способ довольно громоздок (на такие лампы конденсатор не со спичечную головку будет)

Если имеется ввиду кондер такой емкости, что при его подключении на время зарядки напряжение в авто?
Кондер ставят параллельно контактам, разрывающим цепь с большим током и индуктивностью, но это вроде другое.

quote:

похоже схем с именно с конденсатором не дождемся. quote: Originally posted by mm13:

Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что — ИМХО.

Всего-то? Вы пообещали простое и изящное решение вопроса путем подключения конденсатора, создали интригу с заявлениями о электронеграмотности и отсылом в поиск транзисторных регуляторов.
Считаете что такая схема спасает? Имеете право.

9.2.4 Если напряжение превышает 9v, АКБ исправна
9.2.5 Если напряжение между 8v и 9v .

Реально испытывал разные АКБ, реально наблюдал на многих из них 10 вольт спустя секунд пять после начала испытания.

О предохранителях и проводах. Я помню ваше трепетное отношение к шунтам, но в обсуждаемой цепи нет полупроводников и предохранитель при КЗ выгорит первым. Вы надеетесь на большое падение напряжения в проводах к лампам головного света, то эти надежды беспочвенны. Попробуйте закоротить АКБ проводами головного света на любой машине. Сначала сгорит штатный предохранитель, а если его заменить «жучком» — то оплавятся и сгорят сами провода. От нагрева их внутреннее сопротивление, конечно, возрастет, но я бы не стал делать на это ставку.

Теперь об идее в целом. Хоровиц и Хилл советуют
quote: запомнить хорошее практическое правило, называемое правилом пяти RC. Оно гласит: за время, равное пяти постоянным времени(R*C, где R — в Омах, C — в Фарадах, сама постоянная времени — в секундах), конденсатор заряжается или разряжается на 99%

U бортсети = 12V (для простоты)
R проводов головного света фар — не знаю, не мерил, но считаю много меньшим 0,1 Ома, скорее — 0,01 Ом
Какую временную задержку вы хотите получить? И на сколько должно просесть напряжение у лампы головного света? Можно посчитать емкость, но что-то не хочется.

quote: Originally posted by buskermolen:

Так просветите по-подробней — как вы это видите. В частности какой величины емкость по-вашему нужно включить параллельно лампе головного света, чтобы она стала служить дольше (кстати — насколько дольше)?

Экий неугомонный Сказано-же было
По безопасному времени накала 2 источника говорят 0,2 сек.

Сколько трёпа в теме. ни одной схемы.
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив.

quote: Originally posted by buskermolen:

Это в смысле письками мериться?

А ведь я специально написал — без званий и названий. Но вы таки не выдержали и примерились Скажем так — я удивлён, что у вас электротехническое образование
quote: Originally posted by buskermolen:

Только эту письку измеряют только при приеме на работу, а на работе ценятся реальные знания.

Вот именно, поэтому я так и не ощутил кризиса

Сколько трёпа в теме. ни одной схемы.
Так бы сразу и сказал!
quote: Originally posted by mm13:
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив.
С тех пор стоимость мощных полевых транзисторов стала сравнимой со стоимостью реле.

Филипс — еще большее говно, чем Осрам! У меня дважды (на разных машинах) сгорали филипсы (в первом случае в одной, во-втором — в обоих фарах) через пару месяцев после установки.
Я даже письмо в представительство написал. Они дали отписку.
А вообще, филипс горит у меня и в домашней люстре, токо так. И это при цене, процентов на 20 выше осрама.
Так, что, зарекся я филипс покупать.

выкладывал уже табличку что должно быть на цоколе подлинной лампы PHILIPS.
У меня на французском PHILIPSе была почему-то дата M8 (13-ый месяц).


крупнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×