Evasamara.ru

Авто журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить габаритную лампочку

Как заменить лампочку габаритных огней в автомобиле

Габаритные огни автомобиля, как следует из их названия, предназначены для обозначения размеров машины в тёмное время суток. Более того, иногда только эти огни дают знать о присутствии вашего авто на дороге в темноте.

Даже если абстрагироваться от возможности быть оштрафованным за негорящий «габарит», не следует пренебрегать своевременной заменой ламп габаритов – в противном случае у вас есть реальный риск быть «догнанным» в темноте, особенно на загородной дороге.

Попробуем дать своего рода общий «рецепт», как заменить лампочку габаритных огней самостоятельно. Большинство автомобилистов проделывает такое «техобслуживание» походя, а многие имеют запас требуемых лампочек в бардачке машины.

Цепь включения габаритных огней

Заменить лампочку габаритных огней очень просто самому

В целях экономии топлива и уменьшения нагрузки на генератор в эту цепь сейчас зачастую включают дневные ходовые огни, что достаточно её усложняет.

Штатный же вариант проводки довольно прост и состоит из следующих элементов:

  • предохранители;
  • лампы передних и задних габаритных огней;
  • центральный или клавишный выключатель;
  • остановимся чуть подробнее на первых двух элементах.

Предохранители

Иногда именно перегоревшие предохранители являются причиной того, почему на той или иной стороне не горят габаритные огни.

Предохранителей в цепи обычно два, на левую и правую стороны раздельно. Так как лампочки потребляют небольшую мощность (по 4-5 Вт), то и номинал предохранителей невелик всего 5-7,5 А.

Где находятся предохранители габаритных огней

Там же, где и остальные, в едином блоке. На большинстве современных машин этот блок располагается под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, или, что чаще, слева внизу, под пластмассовой накладкой.

В последнем случае достаточно снять крышку, защищающую блок, установленную на защёлках. На обратной стороне крышки, как правило, есть наклейка с информацией о том, какую цепь защищает тот или иной предохранитель, с указанием его номинала.

Самым большим неудобством в данном случае может стать недостаточное знание английского языка – именно на нём обычно сделаны надписи, даже на корейских и японских авто.

Лампы

Внешне лампочка передних габаритов имеет маркировку W5W, но сегодня всё чаще используют светодиодные лампочки габаритных огней.

Их преимущество перед лампами накаливания заключается в большей долговечности, а цена тех и других во многом зависит от производителя. Наиболее известна продукция Philips, Osram, Tesla.

О светодиодных лампочках для габаритных огней смотрите видео:

Причём, как показал тест «За рулём», не всегда дорогие изделия оправдывают свою цену.

Также достаточно часто передние габариты оснащаются лампочками с металлическим цоколем, но это, можно сказать, «прошлый век».

Для задних же габаритных огней наиболее распространена лампа с двумя спиралями – 21 и 5(или 4) Вт.

Спираль с мощностью 21 Вт загорается при нажатии на тормоз, т.е. лампочка в таком случае служит как стоп-сигнал, спираль же меньшей мощности работает как габаритный огонь.

Так же, как в случае с любыми другими лампами, приобретение более дорогого изделия отнюдь не гарантирует какой-то исключительной долговечности.

Замена ламп

Обычно перед заменой лампочек рекомендуют снять клемму с АКБ. Зачем – непонятно. Достаточно просто обесточить цепь с помощью переключателя – на тот случай, если во время замены нечаянно произведёте замыкание.

Замена переднего габарита

Наиболее распространённым вариантом подключения блок-фары является наличие единого разъёма питания – для простоты демонтажа самой фары. В таком случае провода питания всех потребителей (лампы, электрокорректор) расположены внутри корпуса.

Впрочем, нередко потребители подключаются раздельно. Перед заменой главное – определить местонахождение габаритной лампочки, чтобы по ошибке не снять, скажем, корректор фары.

Если меняете лампочки впервые, лучше начать с правой стороны. Слева обычно расположен аккумулятор, что мешает как обзору, так и работе.

Сам процесс замены прост – вытаскиваете лампу вместе с патроном из фары, для чего поверните последний против часовой стрелки. Провода можно не отсоединять, если они имеют достаточную длину, чтобы можно было удобно работать.

Важно обратить внимание на состояние патрона – нет ли следов оплавления, что свидетельствует о перегреве. Впоследствии дефектный патрон может стать причиной короткого замыкания, поэтому, при необходимости, не откладывайте на потом его замену.

Замена заднего габарита

Чтобы обеспечить доступ к лампам задней фары, нужно снять лючки, установленные в обшивке багажника.

Для замены лампочек габаритных огней задней фары, как правило, необходимо извлечь плату с лампами из фонаря. Она устанавливается на защёлках, которые осторожно отгибаются плоской отвёрткой. Провода при этом отключать ни к чему.

Есть также фонари, у которых каждая лампа подключается отдельно. В таком случае извлеките нужный патрон из гнезда, слегка повернув его.

После замены ламп как передних, так и задних габаритов, следует проверить их работоспособность, для чего можно не устанавливать патрон или плату сразу в фонарь. Достаточно лишь проконтролировать, чтобы не произошло замыкания на «массу».

Важный момент – всегда при замене габаритов обращайте внимание на состояние патронов и контактов – предохранитель защищает цепь лишь от замыкания, а возгорание проводки чаще происходит из-за плохого контакта.

Как вытащить габаритную лампочку

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!

Полезное

Сейчас на сайте

Голосования

Кошелек Клуба

Дружественные клубы Nissan

В России стартовали официальные продажи нового поколения хетчбека Nissan Tiida.

Новый автомобиль собирается на российском автосборочном предприятии и доступен в одной из 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Стоимость автомобиля начинается от 839 000 рублей.

За эти деньги покупатели получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, в паре с которым будет предлагаться только пятиступенчатая механическая коробка передач. А вот самая дорогая модификация хэтчбека Nissan Tiida – комплектация Tekna будет предлагаться только с трансмиссией – бесступенчатым вариатором и по цене 1 030 000 рублей.

Стартовая комплектация Welcome предлагает следующий набор оборудования: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, полный электропакет стекол и зеркал, рулевое колесо с множеством функций, бортовой компьютер, подготовка под аудиосистему (динамики и проводка), стальные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Кондиционер и музыкальная система будут доступны уже за 873 000 рублей. Именно столько стоит комплектация Comfort с механической КПП. С вариатором эту комплектацию можно будет приобрести за 903 000 рублей.

Самая дорогая Nissan Tiida в комплектации Tekna обойдется минимум в 1 030 000 рублей. Помимо перечисленных выше опций, топовый хэтчбек комплектуется датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным экраном и камерой заднего вида.

Читать еще:  Лампы птф калина 2

Nissan Tiida получила пакет адаптаций для российского рынка. Среди них – аккумулятор большей емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал в базовой версии, усиленная подвеска и дорожный просвет в 155 миллиметров.

Производство Nissan Tiida ведется на новой линии завода «ИжАвто». Дизайн хэтчбека C-класса выполнен в стиле кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai. По сравнению с предшественником, новая Tiida получила ряд опций, которые раньше были недоступны. Уже в базовой комплектации машину можно будет заказать с системами антипробуксовки и динамической стабилизации, а также с интеллектуальной помощью при торможении (Brake Assist). Также в начальной версии предусмотрены светодиодные ходовые огни и шесть подушек безопасности.

Замена лампочки габаритных огней: 2 подробные инструкции и 5 полезных советов

Лампочки габаритных огней представляют собой один из автомобильных расходников. Ведь любая лампочка имеет ограниченный ресурс. Каждый водитель время от времени сталкивается с заменой ламп в фарах и габаритных огнях. Замена лампочки габаритных огней не требует особых усилий и вполне может быть выполнена автовладельцем самостоятельно без пользования услугами автосервисов.

Общие сведения о габаритных огнях

Для видимости автомобиля во время стоянки и торможения в тёмное время суток применяются габаритные огни. Они имеются как спереди, так и сзади автомобиля. Как правило, габаритные огни оснащены маломощными лампами, которые не находятся в фокусе отражателя. Мощные светодиодные или галогеновые лампы в габаритные огни устанавливать не стоит.

Причины замены лампочки габаритных огней

Замена ламп в рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилях отличается. Как правило, в первом случае замену проводить несколько сложнее. В нынешнее время замену нужно производить уже не так часто потому, что на место старых ламп накаливания пришли светодиоды.

Однако бывают ситуации, при которых замену точно стоит проводить.

  1. Вы хотите улучшить внешний вид автомобиля и получить большую яркость лампочек. При этом стоит помнить, что светодиоды неплохо комбинируются с холодным ксеноном.
  2. Вы хотите увеличить срок службы габаритных огней. Светодиоды обладают более долгим сроком службы, чем лампы накаливания.
  3. Вы хотите снизить количество потребляемой электроэнергии или просто не отставать от современных технологических тенденций.

Причины неисправности лампы могут крыться в заводском браке. Дешёвые китайские лампы довольно часто выходят из строя ранее заявленного окончания срока эксплуатации. Также неисправность может скрываться в электросети автомобиля либо негерметичности фары.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как поменять лампочку ближнего света на Приоре.

О том, как происходит замена лампы-подсветки номерного знака, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью эксперта, посвящённую тома, как заменить лампочку ближнего света без проблем и неприятных последствий.

Как выбрать подходящие габаритные огни для замены

Выбрать подходящую лампу можно как в автосервисах, так и на «автобарахолках». При этом опытные водители не рекомендуют приобретать дешёвую китайскую продукцию, так как вероятность того, что она перегорит раньше срока, достаточно высока.

Выбирая лампочку, необходимо обратить внимание на следующие её характеристики.

  1. Яркость. Это — самая важная характеристика лампочки, которая оценивается по световому потоку. Световой поток измеряется в люменах. У лампы накаливания эта величина равняется примерно 50 люменам. Помните, что назначение габаритных огней состоит в информировании других участников движения о размерах вашего автомобиля. Источники света не должны ослеплять других участников движения, но в то же время и не могут быть слишком тусклыми. Верхний порог светового потока для габаритных огней составляет 150 люменов, а нижний — от 50 люменов. От яркости габаритных огней порой напрямую зависит безопасность движения, поскольку несвоевременное информирование о том, что ваше транспортное средство начинает тормозить, может привести к ДТП.
  2. Конструкция. В конструкции дешёвых китайских лампочек цоколь выполнен из пластика. В этом случае имеет место высокий риск оплавления, поскольку пластик отнюдь не является жаростойким материалом. Если деталь сильно нагревается — пластик начинает плавиться и, как следствие, лампочка выходит из строя слишком рано. В моделях подороже предусмотрена пластмасса высокого качества, обладающая термостойкостью. При повышенной яркости лампа накаливания начинает выделять тепло, которое нагревает плафон. Поэтому в последнее время наиболее востребованными являются бесцокольные лампы, контакты которых изготавливаются на базе стеклоплиты песчаной платы. Лампы накаливания также являются и очень энергоёмкими. При повышенном потреблении электроэнергии начинает интенсивнее расходоваться топливо. При выборе лампочки также стоит помнить об экономии электроэнергии.
  3. Стоимость. Лампочка для габаритных огней является одной из тех запчастей автомобиля, на которых экономить точно не стоит. Покупая лампы по низким ценам, вы рискуете производить замену таких ламп слишком часто, и в итоге такая «экономия» приведёт лишь к более серьёзным расходам. Лучше всего приобретать лампы от проверенных производителей, таких, как Osram и Phillips.

Как заменить лампочку габаритных огней в рестайлинговых моделях

Перед заменой лампочки желательно установить автомобиль на относительно ровную поверхность, чтобы лишний раз не наклоняться, а также необходимо выключить двигатель. Таким образом вы избежите удара электрическим током, который подаётся в лампочку при включённом двигателе. Чтобы избежать короткого замыкания в процессе работы, на большинстве автомобилей не лишним будет отключить минусовую клемму аккумулятора. Начинать замену лучше всегда с правой стороны. Блок-фара оборудована пластиковой крышкой. Она демонтируется с помощью торцевой головки и удлинителя.

При этой операции могут возникнуть небольшие дополнительные сложности. Патрон с лампочкой порой достать сложнее из-за того, что у него достаточно малый размер и расположен он в труднодоступном месте. Чтобы достать этот патрон, найдите его и начните раскачивать вверх-вниз до того момента, пока патрон полностью не будет извлечён. Вращать патрон нет необходимости.

Начинайте монтажные работы с той стороны, где установлен бачок с омывающей жидкостью. Затем стоит переходить к фаре, установленной со стороны АКБ. Патрон с этой стороны достать труднее из-за корпуса. В процессе изъятия с помощью руки поднимите деталь вверх.

Замена габаритных лампочек в дорестайлинговых моделях

Для этого нужно сперва подготовить автомобиль так, как указывалось выше (установить на ровную поверхность и заглушить двигатель), а затем приступать к монтажным работам.

  1. Откройте крышку капота и открепите минусовой провод от АКБ (для избежания короткого замыкания).
  2. Снимите штекеры, идущие к лампам, а затем достаньте элемент, в который устанавливается штекер.
  3. Крутите лампочку по ходу вращения часовой стрелки на 45 — 60 градусов, после этого извлекайте запчасть. Для демонтажа лампы аккуратно дёрните её на себя. Само гнездо сперва вращается вместе с источником света, затем он извлекается.
  4. Установите новую лампочку и проведите обратный демонтаж.
Читать еще:  Замена лампы ближнего

Техника безопасности

Во время работ старайтесь не прикасаться к оголённым проводам, дабы избежать удара током. Устанавливаемая лампочка не должна быть грязной или жирной. Работу лучше производить в перчатках. Двигатель однозначно рекомендуется выключить. После установки проверьте работоспособность лампочки.

Выводы

Все перечисленные выше действия в основном касаются общераспространённых моделей автомобилей. На некоторых автомобилях премиум-класса (Merscedes-Benz или Infinity) поменять лампочку самостоятельно будет довольно проблематично из-за сложной современной конструкции, поэтому придётся воспользоваться услугами СТО. Но для остальных автомобилей (таких, как Hundai Solaris или Renault Logan) гораздо проще будет произвести замену самостоятельно, чтобы не тратить лишнее время и средства.

При выборе отдавайте предпочтение обычным лампам. Не стоит покупать слишком яркие светодиоды или даже ксеноновые лампы. Но и обычные дешёвые лампы накаливания тоже брать не стоит, потому что срок их службы меньше, есть риск оплавления и потрескивания.

Не стоит также приобретать дешёвые китайские лампы на барахолках. Лучше брать запчасти от известных зарубежных производителей. Не стоит экономить на лампочках, устанавливаемых в габаритные огни, ведь от них напрямую зависит безопасность движения в тёмное время суток.

Ну и, наконец, если возникают сложности с установкой лампочек — внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. На крайний случай можете воспользоваться услугами автосервисов. Стоимость установки лампочки при условии, что лампочка уже имеется у вас в наличии, начинается от трёхсот рублей. После монтажных работ убедитесь в герметичности системы. Попадание грязи и пыли ухудшит яркость лампочки, а следовательно — видимость транспортного средства. Обязательно соблюдайте технику безопасности. Удачи и лёгких дорог!

Как правильно разобрать лампочку: инструкция по разбору различных типов ламп

Чтобы сделать что-то интересное своими руками, любители самоделок реализуют нестандартные идеи, используя подручные средства. Нашлось применение и обычной колбе сгоревшей лампы накаливания. А вот люминесцентные и светодиодные для этих целей не подходят, их разбирают только для ремонта.

В любом случае важно знать, как разобрать лампочку, а затем можно экспериментировать над ее дальнейшим применением.

Предлагаем разобраться в тонкостях этого процесса. В статье подробно описано, как правильно действовать, если возникла необходимость раскрыть и разобрать различные типы осветительных приборов. Кроме того, мы подготовили интересные решения самоделок из старых лампочек накаливания.

О разборке лампы накаливания

Из старых ламп создают вазочки и емкости для специй, миниатюрные аквариумы и много других поделок.

Если вы решили освоить этот процесс, то начать следует с обыкновенной лампочки накаливания. Внутри у нее нет опасной для здоровья начинки в виде добавок из вредных веществ. Поэтому разборка ее не только несложная, но и совершенно безвредная для здоровья.

Кратко об устройстве прибора

Чтобы начать демонтаж внутренностей лампы, нужно в общих чертах ознакомиться с ее устройством. Главный элемент — тело накала, концы которого держат на себе электроды.

Дополнительную жесткость создают держатели, закрепленные на стеклянной опоре — штапике. Стержень связан с ножкой, в состав которой входят электроды, штенгель, тарелочка.

Все внутренние элементы придется извлечь из колбы через нижнюю ее часть.

Как выполнить разборку

Здесь необходимо учесть некоторые нюансы, т.к. работать придется со стеклом. Материал ножки очень тонкий, а у изолятора цоколя — довольно грубый.

Чтобы предотвратить разлетание осколков и связанные с этим риски, нужно в качестве рабочего места использовать картонную коробку. Ее дно застилают мягким материалом.

Перед началом операции нужно вооружиться тонкогубцами. С их помощью удастся демонтировать контакт, прочно запаянный у горла колбы.

Элемент расшатывают и поворачивают до тех пор, пока два проводка, идущие к основной части лампы — телу накала — не оборвутся. Далее, освобожденный контакт снимают.

Следующая задача — вскрытие изоляции цоколя. Для этого потребуется тот же инструмент. При помощи тонкогубцев раскачивают ножку лампочки и удаляют ее в сборе с тарелочкой, штенгелем, электродами, телом накала.

Открыв доступ к внутренней полости лампы, старательно очищают ее при помощи кусочка текстиля. Без внутренностей от лампочки остается только термостойкая стеклянная колба.

Как ее применить, зависит от вашей фантазии — она может стать емкостью для специй, крошечным аквариумом, абажуром или светильником.

Для некоторых поделок лишним окажется цоколь. Удалить его несложно, поскольку соединение не очень прочное. Можно просто сутки подержать его в смеси соляной кислоты с аммиачной селитрой либо в плавиковой кислоте. Что растворит клей, крепящий цоколь к основанию колбы.

При таком варианте важно после кислоты хорошенько промыть изделие в мыльном растворе. И не забыть надеть перчатки, чтобы проводить все манипуляции.

Другой способ — отвернуть деталь в месте контакта со стеклом, затем очистить от клея и вынуть сосуд. Иногда достаточно поцарапать место стыка цоколя и колбы стеклорезом, чтобы избавиться от него.

Разборка лампы с патроном

При замене лампочки случаются всякие неприятности. Бывает и так, что она отделяется от цоколя. В этом случае не обойтись без разборки патрона. Работа требует применения защитных средств в виде очков и резиновых перчаток.

Электричество отключают, убеждаются в отсутствии напряжения путем использования индикатора. Убирают осколки с пола.

Далее, вооружаются узкогубцами и, вращая цоколь в направлении, противоположном движению часовой стрелки, выворачивают его. Для более надежного захвата кромки цоколя отгибают вовнутрь.

Если попытка заканчивается неудачей, соединение нужно расслабить путем вращения в разных направлениях. Когда и такое действие не приносит результата, инструмент упирают во внутренние стенки цоколя и вывинчивают его таким образом.

Поделки из ламп накаливания

Рассмотрим примеры использования лампы накаливания. Многие декораторы применяют старый светильник для изготовления мини-террариума. Некоторые самоделкины научились преобразовывать типовую лампу в экономный осветительный LED-прибор.

Оригинальный мини-террариум из лампочки

Сначала лампочку подготавливают. Вынув контакт, раскалывают черную изоляцию и вытягивают ее наружу. Используя плоскую отвертку, отваливают внутреннюю конструкцию, затем извлекают ее. В руках остается пустая колба с цоколем и ровным аккуратным отверстием.

Далее, можно взять красивый камень или сделать из проволоки витую подставку. В первом случае на одну из граней наносят термоклей в четырех точках, приклеивают лампочку. Теперь можно заняться оформлением.

Читать еще:  Меняем лампочку ближнего света приора

В качестве наполнителя для террариума используют обычный лесной мох. К этому нужно добавить немного почвы и древесной коры. Чтобы все это оказалось внутри, из бумаги изготавливают конус и вставляют его в отверстие. На дно лампы насыпают дренаж из мелких камешков, на него — слой песка.

Все аккуратно разравнивают палочкой, добавляют почву. После берут пинцет и с его помощью укладывают растения. В шприц с иглой набирают воду и «поливают» посаженное. Теперь отверстие нужно закрыть. Для этого можно использовать шапочку от желудя или пробку, вырезанную из ветки.

Внутри образуется своя микрофлора. Растения продолжают расти и развиваться.

Изготовление LED-светильника

Некоторые домашние умельцы на основе лампы накаливания изготавливают собственноручно светодиодные осветительные приборы.

Для этого нагревают паяльник и удаляют припой в самой нижней точке цоколя. Далее, взламывают изоляцию, удаляют внутреннюю начинку и расширяют до максимума отверстие.

Параллельно соединяют три светодиода. К «плюсу» каждого из них припаивают по резистору. Поскольку значение сопротивления находится в зависимости от источника питания, величина его может быть другой. К схеме подсоединяют два провода для подачи напряжения.

Конструкцию вставляют в отверстие, аккуратно расправляют , чтобы не допустить смыкания проводов между собой. Выводят провода через отверстие цоколя. Подключают лампу к постоянному напряжению, чтобы проверить ее работоспособность. Затем цоколь запаивают.

Безопасные работы с люминесцентной лампой

КЛЛ разобрать можно, но не с целью дальнейшего использования для поделок, а только если нужно отремонтировать устройство запуска. Колбу люминесцентной лампы лучше совсем не трогать, поскольку от ядовитых паров ртути нужно держаться подальше.

В состав такой лампы входят пять частей:

  • U-подобная или спиралевидная колба;
  • верхняя составляющая корпуса с закрепленной на ней колбой;
  • электронная плата со смонтированным на ней пускорегулирующим устройством;
  • нижний элемент корпуса с размещенным в нем электронным балластом;
  • цоколь — вместе с низом корпуса это неразъемная конструкция.

Для разборки и доступа к контроллеру запуска используют плоскую отвертку с широким концом. С ее помощью поочередно рассоединяют защелки корпуса. Чтобы выполнить операцию, нужно вставить инструмент в паз и провернуть его.

Сделать это не так уж и просто. После длительной эксплуатации, сопровождающейся постоянным нагревом, пластик теряет летучие вещества, становится твердым. Сами защелки часто в процессе разъединения ломаются.

Если все-таки произошла поломка запоров, их просто срезают острым инструментом или отпиливают. Для этого нужно вооружиться маленькой дисковой фрезой. Ее можно купить или изготовить самому.

Вначале измеряют штангенциркулем окружность корпуса. Затем в патрон сверлильного станка вставляют шпильку с фрезой. Делают это таким образом, чтобы последняя находилась над станиной на высоте равной ½ диаметра корпуса лампы.

Сверлильное оборудование включают, корпус лампы прижимают к режущему инструменту и надрезают осторожно внешнюю часть корпуса. Аналогичные пропилы делают с интервалом в 1,5 см по всему контуру.

Отвертку с тонким стержнем вставляют в прорези и приподымают обрезки. После берут отвертку на размер больше и открывают корпус осветительного прибора.

Далее, проверяют на исправность колбу лампы. Для чего берут мультиметр и проверяют попарно выводы. Нормальным считается сопротивление в пределах 15 Ом. Если все в норме, делают вывод о неисправности пускорегулирующего модуля.

При обрыве нитки накала, балласт может оказаться работоспособным. В этом случае колбу утилизируют, а исправное устройство используют как запчасть.

Если в схеме управления есть предохранитель, он может сгореть. Вопрос решается установкой на его место резистора с сопротивлением в несколько Ом.

Если сгорела только одна нить накала, ее можно зашунтировать сопротивлением, но это повлечет за собой перегрузку пускорегулирующего устройства. Долго работать такая отреставрированная лампа не сможет — год максимум.

По завершении ремонта две половины лампы просто склеивают. Для упрощения процесса реконструкции изделие иногда нагревают с применением строительного фена.

Если лампу не удалось отремонтировать, то ее необходимо утилизировать. О том, куда девать отработанные люминесцентные светильники читайте в этой статье.

Как разобрать светодиодную лампу

Прежде всего, необходима проверка поступления напряжения к контактам патрона. Для этого вкручивают исправную лампу, если свет загорится, предыдущий прибор неисправен.

Причины выхода со строя светодиодной лампы могут быть самыми разными — диод перегорел или плата не в порядке.

Часто они перестают работать из-за конденсата, собравшегося внутри корпуса. В любом случае нужен ремонт LED-светильника с предварительной разборкой конструкции.

Составными элементами светодиодной лампы являются:

  • оболочка;
  • цоколь;
  • матрица с пакетом светодиодов;
  • рассеиватель;
  • драйвер.

Колба лампы негерметичная, поскольку в ней нет газов. Оболочка может быть изготовленной как из пластика, так и из стекла. Пластиковый светорассеиватель размещен вверху.

Применяемые цоколи LED-светильников разнообразны. Составляющими пакета являются группы светодиодов, напаянные на платы из текстолита или алюминия.

Драйверы в виде индивидуальных блоков или встроенные в корпус, служат для трансформации входного напряжения до величины, наиболее подходящей для собранных в группы светодиодов. Наиболее популярны схемы питания трансформаторного вида.

Чтобы внутренняя часть стала доступной, нужно открыть клипсы крепления, удерживающие светорассеивающий купол. Если он присоединен к корпусу посредством винтов, их следует отвинтить.

Есть еще один способ разборки, используемый для приборов, изготовленных с применением проклейки герметиком. Для реализации потребуется шприц с иголкой, шило, растворитель. Чтобы отсоединить рассеиватель, предстоит удалить герметик, посредством которого он прикреплен к фиксирующему кольцу.

По кромке проходят шилом и в канавку вводят растворитель, которым заправлен шприц. Спустя 30 секунд рассеиватель снимают путем прокручивания. Радиатор извлекают при помощи отвертки, светодиодную матрицу отпаивают.

Сгоревший светодиод легко выявить визуально. Он выдает себя наличием черной точки. Как вариант, чтобы лампа снова заработала, по краям негодного светодиода ставят перемычку, но лучше поменять его на новый.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролик процесса разборки, где все понятно без лишних объяснений:

Процесс разоборудования и ремонта светодиодной лампы:

Разборка лампочки накаливания осуществляется легко. Из нее можно сделать много интересных вещей, но никак нельзя использовать повторно по прямому предназначению. Люминесцентные и светодиодные лампочки возможно разобрать до определенного момента и отремонтировать.

У вас есть опыт разборки светильников? А может, вы делали интересные предметы из старых ламп? Пожалуйста, поделитесь с читателями вашими навыками – оставляйте комментарии и прикрепляйте фотографии своих самоделок. Форма для отзывов расположена ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×