Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять переднюю лампочку

Как поменять лампочку

Вот, казалось бы, что можно придумать легче и проще, чем выкрутить лампочку и заменить её на другую? Ведь элементарно же! Или не элементарно?! Если всё так незамысловато, то почему же при подобной операции нет-нет да и произойдёт какой-нибудь казус: током ударит человека или возьмёт он, да с табурета грохнется. Нет, не всё так просто!

Далеко ещё нашим согражданам до мастеров по замене лампочек! Да и порой не делали они этого ни разу в собственной жизни. А уж про технику безопасности даже и не слышали.

Чтобы банальная просьба жены заменить перегоревшую лампочку не стала причиной отдыха на больничной кровати, постараемся изучить все скрытые нюансы, связанные с её заменой.

Общие правила замены любой лампочки

Технология замены лампочек разного типа имеет существенные отличия. Но в любом случае имеются моменты, которые требуется соблюдать, независимо от типа источника света:

  1. Прежде чем начать производить замену, необходимо обесточить рабочее помещение. Не думайте, что для этого достаточно будет щёлкнуть выключателем, ведь он не даёт совершенно никаких гарантий, что с вами ничего страшного не случится во время работы.
  2. Отключив электрическое питание, не забудьте про меры собственной безопасности. Наденьте защитные очки и перчатки. Кроме того, работать нужно в удобном положении, а, значит, при необходимости использовать стремянку.
  3. Зачастую при отключении электрического выключателя фазовый провод не размыкается, что может привести к весьма неприятному сюрпризу. Несколько раз перепроверьте, что помещение полностью обесточено. Гарантированный результат будет достигнут только в том случае, если будут отключены автоматы, а если их нет, то пробки. Но даже проделав эту процедуру, нелишним будет взять тестер и ещё раз проверить отсутствие напряжения. Повторная проверка тестером поможет в случае, если в сети имеются «жучки», их иногда устанавливают, чтобы «обойти» электрический счётчик и не платить за электроэнергию. Если «жучки» имеются, то отключение автомата результата не будет иметь, так как проводка минует их.
  4. Если прибор подключён к электророзетке, то следует вытащить из неё вилку. Помните, что может присутствовать и остаточное напряжение, которое не менее опасно. Такие ситуации — не редкость, поэтому даже при замене лампы в настольном светильнике о мерах безопасности забывать не стоит.
  5. Лишь после того как все процедуры проведены, можно начинать менять лампочку. Но в любом случае во время работы не прикасайтесь к металлическим поверхностям, и лучше воздержаться от замены, если влажность в помещении излишне высокая. Пользуйтесь исключительно теми инструментами, которые имеют изоляцию.
  6. Не держитесь во время работы за металлические части осветительного устройства.
  7. При работе на высоте обязательно используйте лестницу или стремянку. С их помощью можно работать на высоте до пяти метров.
  8. Замена осветительных устройств, которые расположены на высоте более пяти метров, разрешается исключительно специалистам, имеющим особый допуск к высотным работам.

Как заменить лампу

Любой качественной работе должен предшествовать подготовительный этап. Это касается и правильной замены осветительного устройства. Следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты, наличии инструментов и оборудования.

Старайтесь не игнорировать ни один из перечисленных пунктов, так как это принесёт лишь вред. Длительность работы увеличится, возрастёт риск получения травм, да и качество монтажа может пострадать.

Первый этап — подготовительные работы

Меняя лампочку (неважно, какого она типа), необходимо помнить, что это электрический прибор, а следовательно, всегда имеется опасность удара током. Именно по этой причине следует подготовить инструмент, имеющий изоляцию, а также приборы для проверки.

Важно! Проведите ревизию своих отвёрток и пассатижей. Все они должны иметь пластиковые рукоятки, что защитит от удара током. Только помните, что такая защита помогает лишь в том случае, когда напряжение не превышает двадцати четырёх вольт. При большем его значении никакой гарантии нет.

Приступайте к работе, надев перчатки из резины. При этом желательно использовать не хозяйственные перчатки, а электротехнические. Глаза следует защитить очками.

При себе нужно иметь приборы, которые позволят проверить напряжение в сети. Это индикаторная отвёртка или же любое другое измерительное оборудование.

Собираясь менять осветительный прибор, будьте готовы, что придётся самостоятельно отключить электропитание в помещении и сделать это правильно. Иначе вы всё-таки убедитесь, что по проводам бежит ток и поймёте, почему загорается лампочка.

Второй этап — отключение помещения от электричества

Меняя лампочку, придётся действовать на собственный страх и риск. Ну и действительно, не станешь же ради такой ерунды звонить электрикам и просить прислать специалиста. А ведь ему ещё и за работу нужно заплатить. Печаль. Всё приходится делать самостоятельно. Но тут уж за все свои действия требуется нести ответственность. Поэтому ещё раз вспомните, что безопасность превыше всего.

В любой организации в руководствах имеется указание, что такие работы могут проводить лишь те специалисты, которые имеют соответствующий допуск, навык и квалификацию. Однако каждый человек в домашних условиях регулярно сталкивается с подобной необходимостью.

Третий этап — демонтаж или установка осветительного устройства

Чтобы выполнить задачу по замене осветительного устройства, необходимо соблюсти выполнение нескольких важных, но совершенно нетрудных действий. Для этого не нужно иметь никакого инструмента вообще.

Необходимо сделать следующее:

  1. Прежде всего снимите абажуры, люстры, любые элементы, которые затрудняют работу с лампой. Не забывайте, что все действия следует совершать в средствах индивидуальной защиты.
  2. Выкручивайте лампу против хода часовой стрелки. Помните, что лампочка, если это лампа накаливания, от работы нагревается, поэтому не берите её руками. Оденьте поверх резиновой перчатки обычную и в таком виде проведите демонтаж.
  3. Монтаж новой лампы производится вкручиванием её по часовой стрелке.
  4. После того как лампа будет заменена, можно вернуть на место все декоративные элементы и прочие детали (можно заодно и очистить их от пыли и других загрязнений).

Установка новой лампочки

По своей сути установка нового осветительного прибора ничем не отличается от его демонтажа. Просто все действия идут в обратном порядке:

  1. Если на лампе резьбовое соединение, то закручивать её нужно по ходу часовой стрелки, пока не почувствуете, что дальше она не вкручивается. Не следует прилагать титанических усилий при этом, иначе можете повредить патрон или разбить стеклянную колбу. Аналогично закручиваются и галогенные модели.
  2. Контакты длинного источника света нужно разместить в направляющие щели, где стояла старая лампочка. Как только она будет установлена, нужно повернуть её на девяносто градусов, пока не раздастся щелчок.
  3. В потолочные и другие встроенные светильники лампы вставляются до тех пор, пока не щёлкнет пружина. При этом ни на что нажимать нет необходимости.
  4. Когда лампа будет установлена, следует проверить надёжность её посадки. Особую роль это играет, если она меняется в потолочном светильнике.
  5. После окончания работ проверьте качество монтажа. Подайте напряжение на лампу, при этом лучше отвернуться. Необходимо быть аккуратным, включая новый источник света. Нередки случаи, когда они попадаются с заводским браком и взрываются сразу же.
Читать еще:  Температура галогеновой лампы в фаре

Особенности замены повреждённых ламп

Очень часто случается, когда при выкручивании или, наоборот, установке новой лампы, её колба повреждается. Цоколь остаётся в патроне и выкрутить его можно лишь плоскогубцами. Однако прежде, чем это делать, нужно собрать все осколки стекла.

Если случилось разбить ртутную лампу, то действовать нужно осторожно, но быстро. Разбившись, она способна всего за несколько секунд наполнить своими ядовитыми парами комнату объёмом в пятьдесят кубометров.

При этом допустимое содержание ртути в воздухе будет выше нормы в сто шестьдесят раз. Это значит, что если произойдёт такая неприятная ситуация, то всем людям, которые находятся в комнате, необходимо немедленно её покинуть.

Следующий шаг — необходимо открыть все окна в помещении для проветривания. Минимальное время проветривания — двадцать минут. Всё это нужно сделать обязательно, даже если не ощущаете никаких неприятных признаков воздействия ртути, ведь это вовсе не означает, что всё в порядке. Пары ртути не имеют цвета и запаха, очень быстро оседают в организме, при этом они практически не выводятся.

Продолжать работу по замене осветительного прибора возможно лишь после того, как окончится проветривание и все осколки битого стекла будут убраны.

При работе следует иметь средства индивидуальной защиты, к которым относятся:

  • перчатки из резины;
  • защитные очки;
  • влажная ткань или повязка из ваты и марли.

Как только будут исправлены все последствия от разбитой лампы, нужно обратиться в МЧС. Сотрудники этой структуры должны проверить, что помещение безопасно для пребывания там людей, а также забрать повреждённый осветительный прибор.

Правила утилизации источников света

Выкрутив отслужившую лампу, не бросайте её. Старайтесь обращаться с ней как можно аккуратней. Не кладите на твёрдую поверхность или туда, где на неё попросту могут сесть.

Ни в коем случае не бросайте лампу в ведро с остальным бытовым мусором. Демонтировав изделие, постарайтесь избавиться от него сразу по окончании работ. Так будет надёжней и никаких неприятных ситуаций не произойдёт.

Все источники света, содержащие внутри ртуть, необходимо передавать людям, которые отвечают за их утилизацию — это может быть электрик вашего ЖЭКа. Также можно отвезти их в специальный приёмный пункт или выбросить в специализированный контейнер. Поздравить себя с успешной заменой вы можете только после того, как утилизируете повреждённую лампу.

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Читать еще:  Какие лампы установить в фары

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Как поменять лампочку в фаре?

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже — на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре — это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! — сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там — Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары — это будет большой чёрный корпус — Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон — пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим — Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно — она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим — просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка — наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой — просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.

Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.

Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены — возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше — варианты могут быть самые разные — от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода — даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Как поменять лампочку в автомобиле: советы и нюансы

Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.

Читать еще:  Как заменить галогенную лампу

Общие положения

Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.

Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.

Как поменять лампочку в фаре

Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.

Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на «Вольво» ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!

Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.

Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Важная информация

Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.

Подведем итоги

Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях «БВМ» или «Мерседес» даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector