Evasamara.ru

Авто журнал
633 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять лампу ближнего света на соболе

Лампа ближнего света на Газель – какие варианты бывают и как произвести замену своими силами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.

Обзор основных неисправностей

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Важно!
В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Основные рекомендации по замене ламп

Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.

Как выбрать качественный вариант

Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:

  • Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.

  • Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
  • Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)

Особенности замены

Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли . Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.

  • Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его , иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
  • Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел . Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.

  • Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда . Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.

Важно!
Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя.
Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

Вывод

Заменить лампу в Газели несложно, хотя и придется засовывать в корпус руку и работать, не видя самой конструкции, специалисты утверждают, что при определенной сноровке замена двух ламп занимает не более 5 минут. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые важные моменты рабочего процесса.

Читать еще:  Лампы в передние фары

8.11.2. Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар ( автомобили с 2003г)

Замена ламп блок-фары

Замену ламп правой блок-фары можно проводить без подготовительных операций. Для доступа к тыльной части левой блок-фары необходимо снять бачок омывателя и кронштейн его крепления.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла с кронштейна и отводим его в сторону.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна.

. и снимаем кронштейн.
Для замены лампы указателя поворота отсоединяем колодку проводов от патрона.
Замену ламп для наглядности показываем на снятой блок-фаре.

Поворачиваем патрон на 90° против часовой стрелки и вынимаем его из посадочного места.
Вдавив лампу в патрон и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Для замены ламп ближнего и габаритного света фары.

. снимаем резиновую крышку.

Снимаем колодку проводов с выводов лампы ближнего света.

Нажав на пружинную скобу, сдвигаем ее в сторону и выводим из зацепления, затем откидываем вверх.

Вынимаем лампу ближнего света.

Пассатижами с узкими губками вынимаем патрон лампы габаритного света из гнезда.

Вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем снятые лампы в обратной последовательности.
Для замены лампы дальнего света.

. снимаем резиновую крышку.

Снимаем с вывода лампы наконечник провода.

Отводим в стороны скобы пружинного фиксатора.

Вынимаем лампу.
Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу. Если это произошло, протираем колбу спиртом.
Устанавливаем лампу в обратной последовательности.

Снятие блок-фары

Отключаем аккумуляторную батарею.
Отжав фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота (для наглядности бачок омывателя снят).
Поворачиваем кольцо колодки жгута проводов против часовой стрелки.

. и отсоединяем колодку от блок-фары.
Снимаем переднюю панель облицовки радиатора (см. раздел «9.3.1. Снятие наружных деталей кузова (автомобили с 2003г)»).

Головкой «на 10» отворачиваем саморез верхнего крепления блок-фары.

Снимаем резиновый уплотнитель.

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза нижнего крепления блок-фары.

Снимаем блок-фару.
Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.
Проверяем и при необходимости регулируем блок-фару (см. ниже «Регулировка блок-фар»).

Регулировка блок-фар

Подготовку к регулировке блок-фар выполняем аналогично тому, как показано в раздел «8.7. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары». Следует учитывать, что границы света на экране у блок-фар с различными рассеивателями будут отличаться (см. рисунки).

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой «LL» на рассеивателе: А – вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; В – вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h – высота центра секций ближнего света фар на автомобиле; О – продольная ось автомобиля.

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе: А– вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; В – вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h – высота центра секций ближнего света фар на автомобиле; О – продольная ось автомобиля.

Маркировка фары на рассеивателе.
Для перемещения пучка света в горизонтальной плоскости до требуемого положения.

. вращаем регулировочный винт с пластмассовой рукояткой.
Для перемещения пучка света в вертикальной плоскости.

. шестигранником «на 6» или крестообразной отверткой вращаем регулировочный винт, расположенный в гнезде на задней части корпуса фары.

Снятие бокового указателя поворота, замена лампы

. сжимаем лепестки фиксаторов бокового указателя поворота (фиксаторы можно сжать головкой «на 8»).

Снимаем боковой указатель поворота.
Поскольку доступ к указателям с внутренней стороны крыла затруднен силовыми элементами кабины, снять указатель можно с наружной стороны крыла, поддев его отверткой. Чтобы не повредить краску, отвертку следует вставлять между резиновым уплотнителем и указателем. При снятии указанным способом велика вероятность сломать фиксаторы указателя.
Для замены указателя снимаем резиновый чехол.

. и отсоединяем наконечники проводов от его выводов.
Для замены лампы.

. вынимаем патрон с лампой.

Заменяем неисправную лампу.

Устанавливаем указатель на крыло, надавив на него до характерных щелчков фиксаторов.

Читать еще:  Какие лампочки стоят в фарах

Все о лампах ближнего света для Газели

Ни один современный автомобиль не застрахован от перегорания ламп в фарах ближнего света, в том числе Газель. Рано или поздно замена их неизбежна. Однако вряд ли стоит тратить время и деньги на посещение сервиса из-за такой незначительной поломки. Поэтому рассмотрим, какие виды лампочек вообще установлены на таких версиях модели, как 1994-2002 и 2003-2010 гг. выпуска, Бизнес и Next, а также какие лучшие варианты светоисточников существуют и чем они различаются, и какие рекомендации нужно учесть в ходе их замены.

Какая лампа подойдет для Газели

Автомобиль Газель начал массово выпускаться автопредприятием ГАЗ, начиная с 1994 года. Затем были выпущены еще три версии – 2003-го года, «Бизнес» 2010 г. и серия Next (2013 г.). У каждой из них есть свои особенности в конструкции головной оптики и применяемых для них ламп. Рассмотрим особенности ламп для ближнего света в каждом случае отдельно.

1994-2002 годы выпуска

Первая версия автомобиля Газель штатно оснащалась двухнитевой лампой модификации H4 мощностью на 55 и 60 Вт – соответственно для ближнего и дальнего света. Ее заводской номер в штатном исполнении – АКГ12-60+55-1.

2003-2010 г. в. и модели Бизнес

Следующая версия Газели, выпускавшаяся начиная с 2003 года, а также более поздняя модель «Бизнес» (2010 г.) оснащалась уже двойной блок-секций головной оптики. За ближний и дальний свет отвечали разные лампочки. Так первый обслуживался лампой с цоколем H7 при стандартной мощности в 55 ватт.

В последней версии Газели – Next (2013 г.) – произошел возврат к изначальной модификации фар передней оптики. Они снова стали оснащаться двухнитевыми лампами типа Н4 – мощностью на 55 и 60 Вт.

Быстрое сравнение лучших вариантов

Наиболее часто на автомобиле Газель любого поколения в систему ближнего света устанавливаются преимущественно лампы галогенового типа. Хотя сегодня на рынке и существует множество новинок, особенно, обещающих сверхмощное свечение, как, например, у светодиодных моделей Dled, рассмотрим лишь максимально адаптированные экземпляры для рассматриваемой оптики. Для быстрого сравнения их характеристик приведем информацию в форме таблиц.

Лампы с цоколем Н4 и двумя нитями, обеспечивающими ближний и дальний свет:

Лампы с цоколем Н7 – только для ближнего света на авто Газель:

Совет! При выборе ламп на смену в фарах ближнего света для Газели следует ориентироваться на параметры штатного экземпляра. Устанавливать более мощные модели не рекомендуется даже на габаритные огни, а не только на головную оптику. В противном случае можно легко попасть под нарушения ПДД и быть оштрафованным.

Основные рекомендации по замене ламп

Процедуры замены лампы ближнего света на Газели первой версии и второй несколько различны (также, как и для Бизнес и Некст), так как корпуса их блок-фар имеют разное строение. В общем виде алгоритм действий следующий:

  1. Снимается защитная крышка или заглушка.
  2. В оптике с двумя лампочками замене подлежит ближайшая к борту авто.
  3. Далее отсоединяется колода проводов путем вытягивания ее корпуса.
  4. Затем отжимается пружинный фиксатор, с помощью которого и удерживается цоколь лампы.
  5. Светоисточник меняется на новый и процедура проделывается в обратном порядке.

Перед началом работ следует обязательно отключить бортовую электрику, рассоединив клеммы аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания и всех вытекающих из этого проблем.

В ходе замены лампы ближнего света на Газели ни в коем случае нельзя дотрагиваться ее колбы руками, не защищенными чистыми перчатками. Остатки жира и грязи на поверхности стекла существенно снизят ресурс ее работы.

Основные выводы

На Газели первых производственных лет и до 2003 года и последнего поколения Next в фарах ближнего света применяются двухнитевые лампы с цоколем Н4. В версиях авто 2003-2010 гг. и «Бизнес» применяется однонитевая модель типа Н7. При этом их мощность стандартна и не превышает 55 Вт. Среди наиболее надежных для замены применяются светоисточники следующих образцов:

  1. Филипс X-treme Vision.
  2. Осрам Original Line.
  3. Филипс LongLife EcoVision.
  4. Бош Pure light.
Читать еще:  Перегорела лампочка ближнего света

При замене лампы нужно учитывать версию и год выхода Газели, особенности строения системы ближнего света на ней, а также быть осторожным и не загрязнять поверхность ее колбы.

Если вы имеет опыт выбора и замены ламп ближнего света на Газели любой модификации, обязательно опишите свой опыт в комментариях.

Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель

Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт.

На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.

Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.

Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.

Замена ламп, снятие фары

Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.

Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.

Выводим усики пружинного фиксатора из пазов

Вынимаем неисправную лампу.

Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.

Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.

Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.

Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон

Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу

Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп

Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта

Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову

Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля.

После сборки проверяем регулировку.

Замена электрокорректора фар и блока управления

Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.

Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)

Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.

После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).

Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Отсоединяем соединительную колодку от блока.

Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.

Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.

Общий вид блока управления с деталями крепления

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.

Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке.

В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески.

Кузов при этом примет нужное положение относительно колес.

Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.

Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.

Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора.

Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.

Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector