Как поменять лампочку в автомобиле
Как поменять лампочку в автомобиле: советы и нюансы
Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.
Общие положения
Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.
Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.
Как поменять лампочку в фаре
Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.
Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на «Вольво» ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.
Как поменять лампочку подсветки номерного знака
Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.
С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.
Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!
Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.
Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.
Замена лампы в стоп-сигнале
Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.
Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.
Важная информация
Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.
Подведем итоги
Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях «БВМ» или «Мерседес» даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.
Вы не знаете, как заменить лампочку в вашем автомобиле?
Автомобильная промышленность сильно изменилась за последние два десятилетия. Автомобили из простых машин превращались в компьютеры на колесах. Компьютеры, с которыми очень мало можно сделать сегодня в одиночку. Иногда даже замена лампочки может быть немного тяжелым занятием. Как уберечь себя от стресса? Конечно, просто иди к механику. У него есть знания и нужные инструменты, и в результате он установит новую лампу за несколько минут и за небольшие деньги.
Можно попробовать поменять лампочки самостоятельно. Но это понятие довольно широкое. В конце концов, необходимость установки нового источника ближнего света через специальный клапан в колесной арке все еще позволяет в чистой теории выполнить процедуру самостоятельно. Однако, сколько водителей решат?
Абсолютно первый шаг, необходимый для замены автомобильной лампы, — это иметь запасной источник света . Какие лампочки используются в машине? Это зависит от типа освещения, модели автомобиля и года выпуска. Пользователи, которые используют одно транспортное средство в течение более длительного периода времени, точно знают, используется ли лампа ближнего света H7 или H4. Если он не знает, интернет поможет. Маркировка лампочек, используемых в отдельных лампах, чаще всего встречается на интернет-форумах для конкретных моделей автомобилей. Пользователи обмениваются информацией этого типа или размещают изображения полных диаграмм фар.
Конечно, водитель также может воспользоваться помощью сотрудника автомобильного магазина. Но он не будет знать все типы лампочек, предназначенных для всех типов фар. Однако вы сможете использовать каталог, предоставленный производителем осветительных элементов. Это вполне определяет все типы лампочек, используемых в отдельных моделях автомобилей. Сколько лампочек купить? Стоит купить более одной. Лишние всегда могут оставаться в бардачке и быть на запас.
Замена лампы в машине шаг за шагом
Как заменить лампочку в автомобиле? Водитель должен добраться до задней фары. Чаще всего для этого достаточно поднять капот — когда дело доходит до переднего фонаря, возможно, задней двери и материала, покрывающего багажник, — когда одна из лампочек в задней части вышла из строя. Для фар необходимо снять пластиковую пылезащитную крышку и отследить лампочку, которую следует заменить. Чтобы остальная часть процедуры прошла безопасно, электрический разъем должен быть удален от конкретного источника света. Он отделяется легким, но твердым движением, поддерживаемым поворотом вбок. Дальнейшие действия зависят от того, с какой лампой имеет дело водитель.
В случае, когда фара ближнего света перегорела, необходимо разблокировать металлический штифт (нажать на верхнюю часть и повернуть его влево или вправо) или извлечь лампу из специальной защелки. Замените использованный источник света новыми и выполните все процедуры в обратном порядке. Лампы указателей поворота, как правило, имеют вращающиеся заглушки — их необходимо открутить. Задние лампочки, в свою очередь, в большинстве случаев монтируются в заглушках, которые необходимо снять, чтобы заглянуть внутрь лампы.
Что еще вы должны помнить? Способ хранения новой лампы крайне важен. Ни при каких обстоятельствах вы не должны касаться ее стеклянной шторы голыми пальцами. В частности, если речь не идет о галогеновой лампе или ксеноновой газоразрядной лампе. Причина проста. Прикосновение пальца оставит немного грязи. Те, кто находится под воздействием температуры, сначала притупят стекло, а затем сократят срок службы самой лампы.
Кроме того, абсолютно важно помнить, что не следует прикладывать слишком много усилий и не деформировать металлический стержень, удерживающий лампу ближнего света на месте. Это будет иметь последствия. Водитель, вероятно, не сможет исправить это при необходимости. А без ее установки лампочка не будет оставаться в правильной плоскости — под воздействием вибраций во время работы двигателя и ударов, вызванных ударами, преодолеваемыми автомобилем, она может двигаться. Тогда не будет правильной работы фар.
Привет, механик? Хочу поменять лампочку!
Процедура может усложниться в нескольких случаях. Если контрольная лампа автомобиля, установленная на крыле, или противотуманная фара, расположенная в нижней части бампера, сгорят в автомобиле. В этом случае необходимо снять пластиковый или стеклянный корпус для установки нового источника света. Тем не менее, все более проблемный сценарий на автомобильном рынке — это также затрудненный доступ к фарам.
Пример: Renault Megane второго поколения или Rover 75. В случае с французским хэтчбеком и британским седаном, заменить лампочку можно только сняв фару или с помощью лючка, спрятанного в арке колеса. Немцы думаюте лучше? Такая же проблема. Моторный отсек в Volkswagen Golf четвертого поколения настолько плотно заполнен аксессуарами, что для того, чтобы добраться до ближнего света, стояночной или парковочной лампочки, нужны очень тонкие руки с длинными пальцами. Альтернативой является только удаление аккумулятора или трубопровода подачи воздуха к двигателю.
Одним из наиболее часто встречающихся осложняющих случаев является использование ксеноновых фар в автомобиле. Газоразрядные лампы служат до 3000 часов освещения. Это в шесть раз дольше, чем стандартные галогенные лампы. Менее частая необходимость замены означает, что производители часто прячут их немного глубже и затрудняют доступ к ним. Бывает, что для замены источника света в ксеноне необходимо, например, разобрать бампер или, возможно, элементы впускной системы.
Кроме того, ксеноновые лампы требуют чрезвычайного внимания и знаний механики при замене газоразрядной лампы! Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ключ включенным в замке зажигания. Прежде всего, это может привести к поражению электрическим током очень высокого напряжения. Во-вторых, удаление газоразрядной лампы в ситуации, когда ключ был перевернут, может привести к сохранению ошибки в управляющем компьютере. Позже автомобиль может сигнализировать о неисправности. Кроме того, установка новой лампочки требует большого внимания. Не прикасайтесь пальцами к стеклянной части корпуса, если электропроводка должна быть правильно подключена. Иначе, водителю снова придется купить лампу.
Все сложности, возникающие при замене лампочки в автомобиле, означают, что все больше и больше водителей сдаются в начале. Они не хотят задаваться вопросом, купили ли они хорошую лампочку и затем борются с ловушками, установленными производителями. И тогда у них есть только один вариант — визит к механику. Специалист с выбором нового источника света и его последующей заменой справится всего за несколько минут. А как насчет цены услуги? Она довольно символична.
Есть ли способ избежать замены лампочек? Конечно, и этот метод называется LED. Современные светодиоды дают чрезвычайно яркий и выразительный луч света, что обеспечивает водителю лучшую видимость. Кроме того, они обычно рассчитываются на срок службы автомобиля, а это значит, что они должны гарантировать 12-15 лет эксплуатации без замены. Конечно, иногда срок службы светодиодов может быть короче. Это касается, например, Audi A6 C6 и задних фонарей.
Светодиодная подсветка в автомобиле — практически идеальное решение, почти .
Сегодня покупка светодиодных прожекторов не является большой проблемой. Они уже предлагаются производителями автомобилей сегмента B. Но что делать владельцам подержанных автомобилей? Определенно не стоит обменивать на них весь свет. Так называемый модернизация. Это лампы накаливания, которые могут быть установлены в стандартных фарах и основанные на светодиодной технологии.
Стоит знать
Стоимость покупки комплекта светодиодных «лампочек» высокая. Кроме того, второе — решение на европейском рынке совершенно незаконно! Стандарты ЕЭК не допускают возможности использования галогенного светодиодного источника света на месте. Они не допускают такой возможности, и нет никаких признаков того, что они когда-либо позволят это. Этот тупик продолжается уже несколько лет, и до сих пор европейские власти не договорились о единой позиции с производителями лампочек.
Как поменять лампочку в фаре?
Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже — на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре — это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! — сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там — Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.
Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.
В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары — это будет большой чёрный корпус — Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон — пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.
Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:
- Пластиковый зажим — Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно — она может быстро соскользнуть.
- Металлический зажим — просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
- Винтовая крышка — наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой — просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.
Снятие блока-крышки с зажимным механизмом
Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.
Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.
Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.
Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены — возможно, дело в проводке автомобиля.
К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше — варианты могут быть самые разные — от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.
Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода — даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.
Как правильно заменить лампочки в фарах
Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.
Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.
Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.
Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.
Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.
После установки лампы не забудем проверить работу фары.
Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.