Evasamara.ru

Авто журнал
91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка обогрева заднего стекла

Почему не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла служит для хорошего обзора (борется с обледенением и испариной в холодное время года или при перепадах температур). Переоценить эту функцию сложно, ведь возможность водителя адекватно и в полной мере оценить дорожную обстановку дорогого стоит.

Кормовые обогреватели практически не отличаются между собой. Нити, проводящие электричество, наносят на стекло изнутри. Они нагревают поверхность, что растапливает лед и устраняет влагу.

  • нити (бывает разное количество — зависит от модели);
  • провода (подводят ток);
  • предохранительное реле;
  • предохранитель;
  • кнопка “Вкл” с индикатором.

Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности обогрева.

Повреждение нитей

Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно — напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток — обогрев не работает.

Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:

  • специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);
  • кисточка для его нанесения;
  • скотч для обозначения границ.

Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения. Подготовьте нарушенный участок к ремонту — протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину). Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть — часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.

Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:

  • При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!
  • Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение — норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.

Проблемы с предохранителем

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его перегорание приводит к отказу. Для определения положения этой детали обратитесь к инструкции автомобиля — в зависимости от модели расположение может сильно отличаться. Замените предохранитель, если он сгорел. Обратите внимание, что отказ обогрева может быть вызван неисправностью реле. В этом случае лучшее решение — новая деталь.

Отказ электропроводки

Предохранитель исправен — проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

  • ставим кнопку в положение “включено”;
  • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
  • если U нет, ищем обрыв проводки;
  • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

Система управления

Бывает, что перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали исправны. Причина может скрываться в управляющем элементе. Кнопка включена, индикатор горит — прогрева нет. Возможен износ рабочих контактов переключателя. Замените тумблер, так как ремонт в этом случае невозможен.

Особенности иностранных автомобилей

Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.

Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти «виноватого».

Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.

Советы опытных водителей:

  • лед на стекле, отказ кнопки “вкл/выкл”, отсутствие сигнала индикатора — скорее всего, сломана регулировка реле обогрева заднего стекла. Посмотрите “массу”, выключатель, предохранитель и напряжение;
  • обогрева нет, но лампочка светится — нет U питания. Проблема в контактах;
  • если нагрев происходит не полностью, смотрите нити (способы ремонта мы описали выше);
  • зимой поверхность может замерзнуть даже при функционирующем обогреве. В этом случае предварительно очистите стекло механически.

Для диагностики и ремонта систем вашей машины всегда можно обратиться в автосервис. Портал Uremont.com предлагает множество инструментов для поиска подходящей мастерской:

  • удобная форма и быстрая обработка заявки (подходит даже в экстренных случаях, например, для вызова эвакуатора);
  • карта с адресами автосервисов;
  • большая база партнерских СТО (более 16 тыс.);
  • техническая поддержка, оказываемая круглосуточная;
  • отзывы пользователей сайта-агрегатора;
  • чат для виртуального общения с представителями технических центров.
Читать еще:  Как установить галогенную лампу

Lada-forum.ru

Не горит подсветка часов и лампочка обогре.

  • Спасибо
  • Не нравится

Yana-ZZZ 18 Сен 2008

У меня ВАЗ 21074. Недавно меняла моторчик отопителя и краник отопителя. Соответственно, мастер в сервисе снимал центральную консоль (там где стоит магнитола). После ремонта уехала из сервиса, а вечером того же дня заметила, что на этой панели (при зажженых фарах) не горит подсветка часов. Стала проверять дальше, выяснилось , что также не горит и лампочка обогрева заднего стекла. Помогите, пожалуйста, может кто-нибудь знает, как это устранить самостоятельно? Ехать в этот сервис во второй раз не хочется.
Заранее благодарю, Yana-ZZZ

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 18 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Yana-ZZZ 18 Сен 2008

Надо посмотреть не соскочили ли разъемы с патронов соответствующих ламп и выключателей.

Надо посмотреть не соскочили ли разъемы с патронов соответствующих ламп и выключателей.

А как это сделать? Где находятся эти разъемы? и как их идентифицировать? То есть как понять , что это разъемы именно от этих ламп?

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrejj 18 Сен 2008

А как это сделать? Где находятся эти разъемы? и как их идентифицировать? То есть как понять , что это разъемы именно от этих ламп?

Надо вытащить часики и проверить все проводки, идущие к ним, может один соскочил. С кнопкой аналогично.

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 28 Окт 2008

Надо вытащить часики и проверить все проводки, идущие к ним, может один соскочил. С кнопкой аналогично.

+1! И лампочки тоже!

  • Спасибо
  • Не нравится

Yana-ZZZ 06 Ноя 2008

+1! И лампочки тоже!

Проводки все проверила, все на месте.
А вот кто подскажет , часы салонные в ВАЗ 21074 разборные? Где находится лампочка подсветки ? Хочу ее заменить.
Спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

MadFox 06 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Yana-ZZZ 06 Ноя 2008

Разобрать можно что угодно , а вот собрать Насколько я помню, сзади на часах есть пластмассоввый патрон под лампочку, его надо вывернуть и посмотреть что там. И запомни, какой проводок на нем был А вообще дело наверняка не в лампочках, а в проводах. Если есть руководство по ремонту, посмотри на схеме какого цвета идут провода на эти лампочки Вероятно мастер просто поменял чегонить местами.

Дело думаю не в проводах. С кнопкой обогрева заднего стекла было тоже самое — после ремонта не горела. Грешили на провода, приехала в сервис, мастер сказал, что он провода не трогал вообще. Заменил лампочку, теперь кнопка в порядке. Часы выкрутил, посмотрел. и засунул обратно, сказав, что он тут ни при чем. Кстати, сзади на часах никакого патрона под лампу нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 06 Ноя 2008

Yana-ZZZ Дата Сегодня, 14:10
Кстати, сзади на часах никакого патрона под лампу нет.

Правильно, там держатель под патрон.

  • Спасибо
  • Не нравится

C@tRiN 06 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

S4astliff4ik 07 Ноя 2008

А скажите мне — где лампочка и кнопка обогрева заднего стекла находится?

  • Спасибо
  • Не нравится

Toshik 07 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

C@tRiN 07 Ноя 2008

Ну а что? Мне сказали что обогрев не работает — ну я и не запаривалась где там лампочки и кнопки

На «семерке» лампочка обогрева стоит правее часов, рядом с лампочкой о недостаточном уровне тормозухи

Что-то я там не наблюдала ни той ни той лампочки. Если имеется ввиду место выше прикуривателя. то у меня там стоит лампочка сигнализации. Может быть левее часов, над регулятором подстветки? Ладно, а кнопка где?

  • Спасибо
  • Не нравится

Toshik 07 Ноя 2008

Что-то я там не наблюдала ни той ни той лампочки. Если имеется ввиду место выше прикуривателя. то у меня там стоит лампочка сигнализации. Ладно, а кнопка где?

вот вот, именно выше прикуривателя.
ну а кнопка сама ниже в бороде, правее кнопки включения габаритов и ближнего света.
если не изменяет память то та:
— кнопка вкл габаритов
— кнопка вклобогрева
— кнопка задних противотуманок
— кнопка передних туманок (ставил сам) или заглушка

  • Спасибо
  • Не нравится

C@tRiN 07 Ноя 2008

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Toshik 07 Ноя 2008

Ммм, что же они в одну лампочку другую поставили?

ВАЙ слушай Катрин..
у тя эти лампочки с другой стороны стоят, вот как раз над ручкой регулировки яркости подсветки.
кстати, проверить подогрев и без лампочки легко, нажми кнопку и подыши на заднее стекло, стекло запотее но в месте прохождения электрических нитей в стекле оттает

  • Спасибо
  • Не нравится

C@tRiN 07 Ноя 2008

ВАЙ слушай Катрин..
у тя эти лампочки с другой стороны стоят, вот как раз над ручкой регулировки яркости подсветки.

Вот. Моя интуиция меня и тут не подвела. Это кстати хорошо или плохо что они не там где у всех стоят? И почему так?

А насчет остального — попробую!

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 08 Ноя 2008

Вот. Моя интуиция меня и тут не подвела. Это кстати хорошо или плохо что они не там где у всех стоят? И почему так?

А насчет остального — попробую!

Скорее всего, када сигналку ставили местами поменяли и воткнули туда СИД!

  • Спасибо
  • Не нравится

C@tRiN 08 Ноя 2008

Скорее всего, када сигналку ставили местами поменяли и воткнули туда СИД!

нее, не думаю, сигналку поставили вообще отвратно, ставил таджик, в итоге сигналка не работала так как надо, жаловалась на открытую дверь, он на это сказал — типа плохие концевики, поменяйте. Мы поменяли, опять такая же хрень, приехали. Он — А, вы сами поменяли, ну тогда я ничего делать не буду, и вообще я плехо панемать па-руски» Чуть морду ему не набили!
Я к тому, что он вообще все поставил отвратно как полный ламер, провода все торчали и кнопку никак не хотел говорить где поставил, типа — вам она не нужна будет! , потом наши друзья-армяне переделывали все, поэтому не думаю что ему там надо было что-то менять местами, у него просто бы на это не хватило бы мозгов и желания.
А сигналку я в итоге сама починила Полезла посмотреть почему освещение салона не работает и нашла отсоединенный минусовой провод, который замыкал на массу, тем самым давая «открытую дверь»

Да фик с ним, сегодня кнопочку нажала — лампочка загорелась (обогрева заднего стекла), но проверять работает или нет не было времени (у некоторых девушек есть такая болезнь как «опаздывать», вот у меня она). У меня еще заморочка теперь — стали часы отставать. (написала в соотв. теме)

Ваз 2107 индикатор обогрева заднего стекла

Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  1. на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  2. напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения
Схема:

1 — монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Обогрев может не работать по следующим причинам:

  • стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4.
  • обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента;
  • стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта.
  • все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

Большинство современных машин оснащаются системой обогрева стекла кормы авто. Это автомобильное дополнение служит для удаления с его поверхности обледенения и испарины в зимнее время. Когда не работает обогрев заднего стекла, существенно снижается обзорность. Водитель не в состоянии правильно оценить обстановку на дороге позади своего авто. Своевременное обслуживание и ремонт данной системы напрямую влияют на безопасное движение. Зачастую поломка этого устройства автомобиля обнаруживается с наступлением холодов, как раз в неподходящий момент.

Не работает обогрев заднего стекла, что делать? На этот вопрос автомобилистам поможет ответить данный обзор. Здесь приведены наиболее частые поломки этого устройства и способы их устранения.

Устройство

Практически все системы обогревателя кормового окна идентичны и не имеют особых различий между собой.

Вся система состоит из нескольких элементов, обеспечивающих нормальную и безопасную работу обогревателя:

  • нити прогрева (их количество может варьироваться в зависимости от модели устройства);
  • электрические провода, подводящие ток к рабочему участку;
  • предохранительное реле устройства;
  • кнопка включения, оснащенная сигнальным светодиодом;
  • предохранитель.

Выход из строя одного из составляющих элементов обогревающего устройства или разрыв в его электроцепи может послужить толчком к возникновению вопроса о том, почему не работает обогрев заднего стекла.

Возможные неисправности и способы их устранения

Проверить все детали и узлы устройства обогрева можно собственноручно, имея небольшой опыт в ремонте автотехники. Ниже мы их рассмотрим более детально.

Предохранитель системы

В первую очередь при неисправном обогреве следует обратить свое внимание на предохранительный элемент, так как перегорание такового становится причиной того, что устройство не будет работать. В различных марках автомобилей он может располагаться в разных местах.

Неисправности электропроводки

После установки нового элемента предохранителя следует проверить работу обогревателя, когда же ситуация не изменилась, нужно продиагностировать питательные электропровода. Велика вероятность того, что они могут переломиться, оборваться на креплении или перегореть, а вследствие этого токи не будут поступать к нагревающим полосам. Проверить состояние проводов можно следующим образом: первоначально переключаем кнопку обогрева в положение «включено», затем при помощи тестера проверяем наличие напряжения на обеих клеммах подключения проводов к нагревательным лентам. Чаще всего они находятся по бокам стекла или в его нижней части. Если напряжение на проводах отсутствует, то, возможно, это и есть причина того, что не работает обогрев заднего стекла. Что делать в таком случае? Проследить весь путь проводки, значит, есть обрыв. Зачистить контакты соединительных участков и клемм, так как при длительной работе они могут просто окислиться и не пропускать напряжение. Если отследить путь проводки и обнаружить повреждения в домашних условиях не представляется возможным, нужно прибегнуть к помощи автоэлектрика.

Повреждение прогревающих полос — это еще один вариант того, почему не работает обогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как определить поврежденный участок? Для начала рассмотрим, как происходит рабочий процесс в нитях.

Органы управления

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла, а диагностика показала, что все элементы системы исправны? Возможно, причиной этому может быть именно кнопка включения. В момент включения обогрева на кнопке загорается световой сигнализатор, который указывает на работу системы. Итак, тумблер в положении «включено», сигнализатор горит, а прогрева не происходит. Это свидетельствует о том, что рабочие контакты тумблера подгорели или же износились со временем, поэтому и не осуществляется подача энергии на обогрев. При данной поломке нужно заменить кнопку, поскольку отремонтировать поврежденную практически невозможно.

Восстановление нагревающихся полос

Итак, не работает обогрев заднего стекла, что делать и с чего начинать ремонт. Первым делом нужно обзавестись качественным ремонтным комплектом для восстановления электрических нитей. Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке по вполне приемлемой цене, но не дешевле трех сотен рублей. Слишком дешевые наборы имеют низкое качество материалов и попросту могут не решить проблемы.

Технологический процесс ремонта поэтапно

Сначала определяемся с местом разрыва цепи на нитях. Зачастую определить таковые несложно, их видно невооруженным глазом. Обычно это механические повреждения в виде царапины, потертости и больших оторванных частей.

Затем изучаем инструкцию по применению ремонтного комплекта: способы нанесения токопроводящего средства и время до его полного высыхания. На следующем этапе следует заняться подготовлением поверхности поврежденного участка к восстановлению. Для этого достаточно лишь протереть его ветошью, смоченной в спиртовом растворе, чтобы удалить с него грязь и обезжирить.

После этого следует наклеить полоски скотч-ленты по обе стороны нити в участке разрыва.

Импортные автомобили

На машинах импортного производства, помимо стандартного обогрева заднего стекла, таким устройством комплектуются и зеркала заднего вида. При этом принцип действия такого оснащения состоит в следующем. Включая обогрев стекла кормы, параллельно происходит и прогрев зеркал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector