Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстро перегорают лампочки ближнего света

Почему в машине постоянно перегорают лампочки

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.

Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:

  • Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
  • Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
  • Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
  • Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
  • Неисправность в электрике автомобиля.
  • Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.

Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?

Причины выхода светодиодов из строя

Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.

Нарушение температурного режима

Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.

Нестабильный ток

В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.

Превышение рекомендуемого напряжения

Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.

Старый аккумулятор

Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.

Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.

Читать еще:  Лампочка освещения номерного знака

Почему перегорают лампы

  • Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  • Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  • Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  • Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  • Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  • Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  • Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  • Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

Как продлить срок службы ламп в фарах?

Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:

  • Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
  • Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
  • Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
  • Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
  • Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
  • Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.

Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:

  • Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
  • При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.
Читать еще:  Замена ламп дальнего света калина 2

Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.

Быстро перегорают лампочки ближнего света

Mupinc
Коротит что-то где-то.Думаю стоит предохранитель повышенной нагрузки, где-то есть замыкание в цепи и вот ток идет через предохрантель, а сгорает лампа.А предохоранитель цел.

Это новое слово в законе Ома!
Может лампы плохие?

Чубук
Ты не понял меня. очень сильно не понял.

Стоит в фаре по базе вроде 10А предохранитель.Если туда воткнуть 30А то вдруг где-то КЗ, то 30 амперному это пофиг, лампа сгорит быстрее.Вот я к чему.Может стоит более «сильный»(русского языка не хватает, чтобы выразить слово ) и кортить где-то может.
Сталкивался с такой же проблемой на Б3.Батя поставил предохранитель на 30А(и еще был перемотан проводом. ) на фару, а контакт иногда при тряске коротил на массу, предохранитель не сгорал, а лампы летели.Заменили 6 штук, пока не поняли.

Всё зависит от схемы включения фар (надо смотреть).
Такое возможно, если обе лампы включить последовательно и закоротить на замлю среднюю точку, — одна сгорит.
Но если они включены параллельно (а это именно так, 12В понимаешь. ), с реле на каждую из них идет питание (через предохранитель, кстати общий для обеих ламп?), а с другой стороны — корпус. Что произойдет, если закоротить на корпус провод до или после лампы, надеюсь объяснять не надо? Или ничего, или сгорит предохранитель.
Причина скорее всего — броски питания. Например, как в описанном тобой случае, от искрения на массу (с жучком вместо предохранителя).

Чубук
На Б5 на каждую сторону по предохранителю, да и на Б3 тоже.

Это дела не меняет.
Лампа долго не выдерживает бросков тока. Связано это с тем, что сопротивление спирали в выключенном состоянии значительно меньше, чем сопротивление разогретой спирали. А мощность лампы считается исходя из последнего, между прочим.
Nein
А в том, что не плохо бы проверить провода и разъём этой лампы, я полностью с тобой согласен.

Померяй напряжение на разъёме лампы. Как-то это странно. где взять больше 12-14В ? Может у тебя ксенон?

Я технический заканчивал

Думаю если бы был ксенон, и у него перегорело 2 лампы. тут бы была не одна тема

Mupinc
Сырость в фаре — проверь гермитичность (нет ли запотевания). Банально но все же-лампы руками за колбы не трогаешь при установке?
Гарят обе лампы сразу или одна из них?

При такой схеме КЗ вообще нет. Короткое замыкание это когда на землю мимо нагрузки (лампы). [-X В данном случае одна лампа будет гореть, причём полным накалом, а до другой ток просто не дойдёт.
Если без средней точки на землю, то обе лампы будут гореть в пол-накала. [-X Это же элементарно.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света лада калина кросс

Чубук
У меня обычный свет, лампы H7.

X-trim
Сырости нет, запотеваний тоже. Лампы сгорели те, которые были при покупке машины — сначала правый ближний свет, вчера левый ближний свет. Новые лампы ставил и конечно не трогал колбы руками.

Mupinc, пока можно списать на старие лампи. Померить напругу на генераторе надо на всех оборотах.

Основные причины, по которым лампочки в фарах перегорают быстрее обычного

Лампы ближнего света постоянно находятся во включенном состоянии, даже если на улице светло они должны работать. Это является одно из главных требований вождения. Однако, есть проблема, ибо у одних водителей лампы работают отлично, а у других время от времени они перегорают. По каким причинам возникает часто перегорание ламп, этот вопрос довольно актуален особенно в настоящее время. Рассмотрим некоторые причины:

Отсутствие качества лампочек

Как бы было хорошо, если бы все товары мира сделаны были на совесть. Но тогда бы производители наверняка разорялись. Если лампы начинают перегорать, вероятнее всего, причина кроется в самих лампах. Довольно часто случается так, что водитель этот товар покупает в одном и том же магазине, а они все равно продолжают перегорать. Если ситуация обстоит именно таким образом, тогда рекомендуем вам обратиться к другому магазину. Есть вероятность, что это всего-навсего бракованная партия товара. Можете также попробовать купить лампы немного подороже. Не факт, что это поможет, ибо в современном мире цена не всегда несет ответственность за качество.

Проникновение влаги в фары

Если вы заметили, что на стекле образовались трещины, рассохлись уплотнители, которые расположены в местах прикосновения стеклянной части к корпусу фары, то, вероятно, причина в перегорании фар кроется в проникновении влаги. Как только вода проникает в фары, совсем необязательно водитель должен ее видеть. Как вариант, внешне может выступить запотевание изнутри. Однако, влага постепенно начнет выполнять «свою работу». Тогда осветительные приборы начнут выходить из строя, лампочки будут перегорать.

Отсутствие контакта

По всей вероятности, патрон уже отслужил свое, по этой причине контакт может ослабнуть. Для этого можно вкручивать его немного сильнее. Если, таким образом, проблему устранить не получилось, тогда рекомендуем перейти к проверке остальных контактов. Есть вероятность, что они могли засориться или отойти совсем, ввиду российских неровных дорог. Так или иначе, если лампочка горит более тускло, а затем может загореться ярко, то проблема кроется в контакте. Но не стоит паниковать раньше времени, нередко бывают случаи, когда водители просто крепят саму фару плохо.

Бортовая система неисправна

Если лампочки начинают перегорать не в одном месте, а в разбросанном порядке, то, скорее всего, виной всему сеть. Если у вас нет электрического образования, то не стоит разбираться в этом. Ибо без специального образования, вам не удастся решить эту проблему. Рекомендуем обратиться к специалисту.

Проблемы с проводкой

Различные обрывы, замыкания, все это приведет к тому, что контакты могут начать дребезжать. Эти проблемы не обходят стороной, снижается ресурс лампочек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector