Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рычага стеклоочистителя

Диагностика и замена рычага стеклоочистителя

Среди неисправностей рычагов стеклоочистителя выделяют его деформацию, возникновение ржавчины либо коррозии на металлической поверхности, трудности перемещения щетки, а также повреждения шлицов. По сути, стеклоочистители считаются достаточно долговечными запчастями на Ларгус (http://ladashop.kz/category/avtomobili/lada-largus-0), однако некоторые факторы способны сократить их рабочий ресурс. Средний срок службы рычагов стеклоочистителя достигает трех лет. К причинам выхода из строя рычага относят:

  • естественный износ из-за превышения срока эксплуатации детали;
  • низкое качество детали;
  • использование неподходящей модели стеклоочистителя;
  • механическое повреждение вследствие силового воздействия;
  • ослабление крепежных элементов;
  • неправильная либо чрезмерная затяжка гайки.

Довольно часто выход из строя стеклоочистителя обусловлен его износом либо некорректным монтажом. Рычаги оснащены шлицами, которые со временем изнашиваются и приводят к проскальзыванию резиновых щеток. Также неправильная подвижность рычагов объясняется наличием ржавчины и коррозии внутри стеклоочистителя. Слишком туго затянутая гайка препятствует нормальному движению щеток. Иногда рычаги перекашиваются и перестают функционировать. Это является следствием установки стеклоочистителей неподходящей длины. Подобрать качественные детали и правильно их установить помогут специалисты СТО Лада. Список услуг компании вы найдете на сайте ЛадаШоп, пройдя по ссылке http://ladashop.kz/sto.

Признаки неисправностей рычага стеклоочистителя можно опознать сразу. Щетки движутся прерывисто, зависая на одном месте. Поверхность лобового стекла очищается неполноценно, что приводит к дискомфорту во время езды. Вибрация резиновых щеток также является признаком поломки.

Диагностика стеклоочистителя заключается в его осмотре. Необходимо оценить состояние детали, проверить наличие повреждений, очагов коррозии, ржавчины и прочих дефектов. На следующем этапе следует осмотреть шлицы рычага, сняв деталь. Загрязнения либо повреждения на шлицах говорят о том, что стеклоочиститель следует заменить. Восстановительные и ремонтные работы рекомендовано проводить на СТО Lada, так как только компетентные специалисты способны сделать это правильно.

Восстановление рычага целесообразно проводить лишь в крайних случаях, когда нет возможности выполнить его замену. Такой ремонт заключается в очистке детали от грязи и ржавчины. Важно понимать, что эти манипуляции являются лишь временной мерой.

Замена рычага должна проводиться в правильной последовательности. Для начала необходимо отодвинуть чехол стеклоочистителя и ослабить фиксирующую гайку. После этого следует снять рычаг, покачивая его в стороны. Постарайтесь не отвинчивать гайку полностью, так как потом будет очень сложно ее закрутить. Далее монтируется новый рычаг и закручивается гайка. Очень важно проконтролировать правильность момента затяжки гайки с помощью динамометрического ключа. Данный показатель составляет 20 Н м.

Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

Читать еще:  Обогрев щеток стеклоочистителя

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как снять без съемника
  • Про съемник
  • Прикипел – а поможет ли?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Читать еще:  Механизм очистителя лобового стекла

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(13 голосов, средний: 4,92 из 5)

Замена стеклоочистителя
(поводки рычагов «дворников» и моторедуктор)

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

Для снятия поводка…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго,…

…можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

. и резиновую прокладку.

Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
В моторном отсеке…

…отсоединяем колодку моторедуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.

Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…

…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

Читать еще:  Как работает моторчик стеклоочистителя

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора…

…и, поддев отверткой, снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…

…и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.

Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится. Теперь на вал, остановившийся в этом положении,…

…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Снятие рычагов (поводков) стеклоочистителя

Рычаги переднего стеклоочистителя

1. Отметьте любым способом положение щёток стеклоочистителя (например с помощью скотча, или изоленты). Это, в дальнейшем, облегчит их установку в правильное полоение.

2. С помощью тонкого инструмента, подденьте и снимите заглушку гайки крепящей рычаг .

3. Отверните гайку рычага стеклоочистителя

6. Снимите рычаг стеклоочистителя с оси стеклоочистителя.

1. Во избежание ослабления затяжки гаек очистите участок крепления рычага очистителя на оси, как показано на рисунке.

2. Включите двигатель очистителей ветрового стекла и выключите его, когда они сдвинутся в положение автостопа.

3. Отрегулируйте положение щеток очистителей. См. ниже.

4. Установите рычаги очистителей, затянув крепежные гайки.

5. Смочите стекло моющей жидкостью.

6. Включите очистители ветрового стекла и выключите их, когда они сдвинутся в положение автостопа.

7. Убедитесь, что щетки очистителя останавливаются в заданном положении.

8. Поставьте колпачки на рычаги очистителей.

Регулировка положения остановки щёток очистителей
(Зазор между кромкой крышки решетки капота/защитной накладки переднего крыла и верхом центра щётки очистителя)

Примечание: На рисунке изображено расположение на модели с правым рулем; расположение на модели с левым рулем симметрично.


1. Щетка правого очистителя 2. Щетка левого очистителя 3. Крышка решетки капота 4. Крышка переднего крыла 5. Ветровое стекло в сборе

Стандартные зазоры: D: 37,7±7,5мм Р: 46,8±7,5мм

Замена рычага заднего стеклоочистителя

1. Откиньте крышку, прикрывающую крепление рычага.

2. Ключом «на 12» отверните гайку.

4. Снимите рычаг с оси мотора стеклоочистителя.

Так же на оси установлена резиновая прокладка. Если она повреждена — замените её.

5. Установка производится в обратном порядке

Регулировка положения остановки щётки очистителя стекла задней двери

Выставьте верх щетки очистителя по проводу (А) обогревателя (зазор между кромкой с текла задней двери и и верхом центра щетки очистителя).

Стандартные зазоры:
1. Щетка очистителя стекла задней двери
2. Оконное стекло задней двери
3. Панель задней двери
А: Контур провода обогревателя стекла задней двери
L: 67,5±7,5 мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector